Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

2016

Пояснительная записка

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики, графических навыков, самостоятельности.

Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.

Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «Сколько?»

Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии «Величина», «Цвет».

Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.

Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать, отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй половинку Дорисуй иголки ёлке!


Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу



Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.

Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.



Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?


Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).




Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).



Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).





Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.


Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ________ лет

Год

Группа №____________________ Воспитатели

Ф.И. ребенка

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Технические

навыки

Изобразительные навыки

Знание цветов

Всего баллов

Уровень

Навыки работы с карандашом

Навыки работы кистью и красками

короткие линии, штрихи

прямые линии в разных направлениях

изображение округлых форм

Изображение прямоугольных форм (конец года)

Итого

Примечание: на середину года навык изображения прямоугольных форм не обследуется

Диагностические задания ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». РИСОВАНИЕ

  1. Технические навыки

Навыки выявляются в ходе наблюдения за ребенком на рисовании (организованная и свободная деятельность). Фиксируется:

  • Умение правильно держать карандаш (кисть)
  • Свободное движение руки при рисовании
  • Аккуратность при пользовании краской
  • Бережное отношение к кисти

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2балла)

Высокий уровень (4 балла)

карандаш

Не умеет правильно держать карандаш, после исправления продолжает держать неправильно

Пальцы напряжены, сильный нажим (едва заметный след карандаша)

Карандаш изначально держит может взять неправильно, но с помощью взрослого исправляет положение. Движения руки не свободны

Периодически забывает о правильном положении карандаша в руке, требуется напоминание. Мышцы руки часто напряжены, но движения свободны

Правильно держит карандаш, движения свободные, без напряжения, нажим на карандаш достаточный

кисть и краски

Не правильно держит кисть, набирает слишком много краски, не промывает кисть водой, не пользуется салфеткой (необходимы напоминания)

Может неправильно держать кисть, но исправляется после напоминания. Краской и водой пользуется более аккуратно, но необходимы периодически напоминания

Удерживает кисть в руке практически правильно. Правильно набирает краску из банки, но промывает кисть не совсем тщательно, забывает ее осушить

Все навыки сформированы: правильно держит кисть, аккуратно набирает краску, снимает лишнюю о край банки, тщательно промывает кисть, осушивает ее о салфетку

  1. Изобразительные навыки

И г р а «Закончи рисунок».

Методика предъявления задания

Воспитатель предлагает ребенку альбомный лист с изобра жением полянки(зеленой травки) и зайчика; набор карандашей (желтый, красный, синий). Начинает повествование (вариант для диагностики в середине года) :

Однажды на полянку выбежал погреться зайчик. День был теплый, потому что светило солнышко. Нарисуй солнышко.

Ребенок рисует круг и лучики

Но вдруг пошел дождик. Нарисуй дождик

Рисование короткими штри хами дождя.

Зайчик не знает, куда ему спрятаться. Нарисуй елочку, под которой зайка смог бы спрятаться от дождя

Рисование прямой вертикальной и горизонтальных под небольшим наклоном линий.

Вариант для диагностики в конце года:

Ребенку предлагают альбомный лист с силуэтным изображением полянки и цветные карандаши. Начинают повествование:

Жил-был цыпленок Пик. Однажды он решил погулять и пришел на эту полянку. Нарисуй цыпленка на полянке

Рисование двух кругов (туловище, голова), линий (ног)

Но, вдруг пошел дождик. Нарисуй

(рисование коротких линий)

Куда бы укрыться цыпленку от дождя? Нарисуй ему домик,(похожий на скворечник)

Рисование прямоугольника.

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Значительные искажения в передаче формы, безразличие к цвету, расположению изображений на листе. Ребенок может отказаться от изображения чего-либо, или попросить о помощи нарисовать.

Имеются незначительные искажения в передаче форы, изображение нагромождено, расположено не по всему листу.

Обращается с вопросами по поводу изображения к взрослому, просит показать.

Формы предметов переданы правильно. Расположение на листе без погрешностей. В процессе рисования не действует уверенно, переспрашивает, уточняет способы изображения.

Изображение выполнено по всему листу, переданы все характерные особенности изображаемых объектов и явлений. В процессе работы за помощью и разъяснениями не обращается.

  1. Знание цветов

Игра «Подбери шарики к ниточкам»

Методика проведения:

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованными на нем линиями разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, розовый, голубой, серый) и набор круглых и овальных форм таких же цветов. Задание – подобрать шарики такого же цвета, как и ниточки. При выполнении задания, уточнить у ребенка название цвета шарика

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Различает не более 3 цветов. В назывании цветов путается. Допускает ошибки при подборе.

Различает в назывании только основные 4 цвета. Подбирает цвета правильно

Называет все цвета, кроме одного. Подбирает цвета правильно

Называет и различает все цвета.

Обработка результатов:

Середина года

Конец года

От 6 до 8 – низкий уровень

От 7до 10-низкий уровень

От 9 до 14 – средний уровень

От 15 до 20 – уровень выше среднего

От 21 до 24 – высокий уровень

От 25 до 28- высокий уровень

ЛЕПКА

ПРОВОДИТ:

№ п/п

Ф И ребенка

Навыки умения

Представление о способах лепки

Всего баллов

Уровень

Раскатывание прямыми движениями

Раскатывание круговыми движениями

Соединение в кольцо

Прием сплющивания шара

Прием соединения двух частей

Аккуратность

Итого

Диагностическое задание ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». ЛЕПКА занятие (НООД) «У куклы Маши день рождения»

Воспитатель вносит куклу и от ее имени сообщает о том, что у нее сегодня день рождения, а она не знает, чем угостить своих гостей. А друзей будет много, поэтому угощения должно быть много.

Давайте поможем Маше подготовиться к празднику и вылепим ей угощения

Какие угощения можно вылепить из пластилина (глины) ?

Предлагает поэтапно выполнить следующие виды угощений: баранки, печенье, блины, яблоко или конфеты чупа-чупс

В ходе выполнения работы воспитатель обращает внимание на сформированность следующих навыков и умений:

  1. Умение раскатывать пластилин (глину) прямыми движениями рук
  2. Умение соединять концы палочки в кольцо
  3. Умение раскатывать комочки круговыми движениями
  4. Умение сплющивать шар
  5. Умение присоединять (прижимать)две части
  6. Умение выполнять работу аккуратно
  7. Наличие представления о способах лепки того или иного предмета

В конце работы обыгрывается сюжет «День рожденья»

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

1.испытывает трудности в раскатывании пластилина прямыми движениями рук

1.раскатывает пластилин между ладонями рук, но чувствует некоторую неуверенность

1.раскатывает пластилин одним из способов (только между ладонями или на дощечке)

1.раскатывает пластилин двумя способами, действия уверенные, самостоятельные

2.умение не сформировано (концы не соединяет между собой)

2.умение сформировано, но концы соединяет плохо, внахлест

2.не обращает внимание на качество присоединения концов палочки

2.готовая работа выглядит аккуратно, концы соединены, прижаты

3. испытывает трудности в раскатывании пластилина круговыми движениями рук

3. раскатывает пластилин между ладонями рук, но готовый предмет не совсем напоминает шар

3.раскатывает пластилин (глину) круговыми движениями, при этом поверхность шара не гладкая

3.уверенно и без особых усилий создает форму похожую на шар с гладкой поверхностью

4.не выполняет прием сплющивания (раздавливает кусок на доске и т.п.)

4.при выполнении работы может выполнять прием сплющивания шара на доске(нет четкого владения навыком сплющивания между ладоней)

4.сплющивает шар, сминая его между двумя ладонями, форма диска при этом может иметь рваные края

4.уверенно сплющивает шар, диск с ровными краями

5.не владеет приемом соединения двух деталей друг с другом

5.соединяет детали не прочно

5.соединение частей прочное, но не аккуратное

5.прочно и аккуратно соединяет детали

6.не поддерживает свое рабочее место в чистоте, работает не аккуратно

6.при напоминании взрослого поддерживает свое рабочее место в порядке, дощечкой почти не пользуется

6.не всегда показывает навык аккуратной работы, забывает про дощечку, может работать на столе

6.сформирован навык аккуратного пользования пластилином (глиной), рабочее место сравнительно чище сверстников

7.может не знать, как вылепить отдельные предметы (из предложенных вариантов нет представлений о выполнении 2 предметов)

7.может не знать, как выполнить соединение частей или не иметь представлений об одном из способов лепки.

7.представления имеются, но в поведении может чувствоваться неуверенность

7.уверенно выполняет работу на все предложенные темы, знает несколько приемов лепки одной и той же формы(раскатывание между ладонями, на доске)

обработка результатов:

От 7до 10-низкий уровень

От 11 до 17 – средний уровень

От 18 до 24 – уровень выше среднего

От 25 до 28- высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ

Дата «______» _____________ 20 г. ПРОВОДИТ: __________/ ________________________________/

№ п/п

Ф И ребенка

Навыки умения

Всего баллов

Уровень

1.Выкладывание форм

В определенной последовательности

(узор)

2.Выкладывание изображения

(предмет)

3.Владение техническими навыками

Итого по 3 параметру

намазывание

формы

наклеивание

аккуратность

Итого

Примечание: в показателе под номером 3 выставляется только итоговый балл (серая строка)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». АППЛИКАЦИЯ

  1. Выкладывание форм в определенной последовательности (узор).

1 этап . Воспитатель предлагает изготовить красивый шарфик для собачки. Показывает свой незаконченный образец («не успела сделать, помоги закончить») и предлагает ребенку завершить работу

2 этап . Затем воспитатель предлагает ребенку выложить свой узор на полосе бумаге – шарфик для щенка.

Инструкция: теперь сделай свой шарфик, (из геометрических форм 2 цветов 2 видов или 2 размеров).

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Даже на первом этапе после подсказок и объяснений допускает грубые ошибки. Не понимает закономерности узора

Выполняет после небольших подсказок, ритм улавливает не сразу.

Выполняет самостоятельно. На первых шагах возможно уточняющие вопросы взрослому. Соблюдает ритм.

Выполняет самостоятельно. Чувствует ритм изображения. Вносит инициативу, творчество

  1. Выкладывание предметного изображения

Воспитатель предлагает ребенку набор цветных геометрических фигур и 3 картинки

Инструкция: выложи такие же картинки из фигурок.

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

В выполнении задания требуется подсказка взрослого и помощь в подборе форм при составлении изображения

Раскладывает картинки не сразу, перебирает формы, примеривает, допускает ошибки или чувствуется неуверенность.

Выполняет задание не очень быстро, может допустить ошибку, но сам ее устранить

Быстро выполняет задание, самостоятельно отбирает цвет. Вносит инициативу, творчество

  1. Владение техническими навыками.

В процессе работы ребенка над созданием аппликации ведется наблюдение и фиксируются следующие умения:

- намазывание клеем – используется ли клеенка при нанесении клея, на какую сторону бумаги наносится клей, в каком количестве (каким слоем) наносится, как распределяется по бумаге.

- наклеивание – какой стороной прикладывается к фону намазанная клеем бумага, обращает ли внимание на ровное расположение формы на бумаге, сморщенность намазанного листа и т.п.

- аккуратность – общее впечатление от действий ребенка, умение пользоваться салфеткой (промакивание наклеенного изображения), умение поддерживать порядок на столе (убирать кисть после работы на подставку)

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

У ребенка не сформированы представления о том, как наносится клей (формы плохо намазывает может иметь место намазывание на лицевой стороне формы), в процессе работы не обращает внимание на порядок. Работа не аккуратна, не обращает внимания на порядок на рабочем месте

Не совсем правильно наносит клей, не размазывает его по всей поверхности (или через чур много наносит клея), плохо прижимает, промакивает салфеткой наклеенную форму; в готовой работе имеют место элементы наслоения, сморщенность

В процессе работы ребенок может допускать элементы небрежности, но в целом работает правильно. Помнит о поддержании чистоты на рабочем месте.

Все умения ребенка уверенные и правильные. Придерживается порядка, работа выглядит аккуратной. Поддерживает рабочее место в порядке

обработка результатов:

3-4 балла – низкий уровень

5-7 баллов – средний уровень

8-10 баллов – уровень выше среднего

11-12 баллов – высокий уровень


Аналитическая справка

по результатам итогового мониторинга достижений воспитанников 2 младшей группы №2 муниципального дошкольного образовательного учреждения№15

за 2012-2013 учебный год, от 26.04.2013 года.

Основание : Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МДОУ№15.

Цель : отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Дата проведения : апрель 2013 год.

Педагоги : Миргалимова А.Н.

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович.

Разделы мониторинга:

  1. Речевое развитие
  2. Социальный мир
  3. Изобразительное искусство и изобразительная деятельность
  4. В игре ребенок развивается, познает мир, общается
  5. Первые шаги в математику.
  6. Физическое воспитание.

Результаты мониторинга:

  1. Раздел «Развитие речи» (19 детей)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Связная речь

8человек-42, 1%

11человек-57,9%

Развитие словаря

8человек-42, 1%

11 человек- 57,9%

Грамматическая правильность речи

8человек-42,1%

11человек- 57,9%

Звуковая культура речи

8 человек-42,1%

11 человек- 57,9%

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 8 - 42,1%

Средний- 11-57,9%

Низкий- 0 человек

Качественный анализ:

Ребенок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. Пересказывает рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно. В общении с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

Проблема:

Ребенок понимает речь. Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами-заменителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает. Не владеет формами вежливого речевого общения.

Планируемая деятельность:

1.Индивидуальная работа с детьми имеющими трудности в общении, использование развивающих игровых технологий.

2. Использовать упражнения, способствующие развитию воображения.

3. Помощь при организации сюжетно-ролевой игры.

4.Чтение художественной литературы, помощь при пересказе сказок.

5.Консультации для родителей детей имеющих трудности в общении.

6. Вызывать у детей интерес к пересказу любимых сказок, в составлении рассказов о жизни животных, растении и т.д.

Прогнозируемый результат.

  1. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, не повторяет рассказов других.
  2. Дети инициативны в разговоре, в общении – делятся впечатлениями со сверстниками, отвечают на вопросы, задают встречные.
  3. Проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
  4. Проявляют интерес к языку.

2. Раздел «Первые шаги в математику» (19 детей)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во и счет

8человек-42,1%

11 человек-57,9%

Свойство предметов

8 человек-42,1%

11 человек-57,9%

Ориентировка в пространстве

8 человек 42,1%

11 человек-57,9%

Величина

8 человек-42,1%

11 человек-57,9%

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 8 человек-42,1%

Средний-11 человек-57,9%

Низкий- 0 человек.
Качественный анализ :

Владеет счетными навыками в пределах 5, допускает некоторые ошибки, самостоятельно их исправляют, использует счет при определении количества. Допускает ошибки при сравнении двух групп предметов по количеству, использует один способ при уравнении групп предметов. Умеет обозначать цифрой соответствующую группу предметов. Допускает некоторые ошибки в их расположении по порядку, но сам их исправляет. При классификации геометрических фигур испытывает трудности. Достаточно точно находит местоположение предмета относительно других предметов, затрудняется объяснить свой ответ, имеет достаточный пассивный словарь. Не всегда называет предмет, относительно которого сравнивается местоположение названного предмета.

Проблема:

Не проявляют инициативы и творчества. Затрудняются сравнивать две группы предметов по количеству, с трудом производит уравнивание групп предметов. Допускают ошибки при классификации геометрических фигур, не умеет рассказать о своих действиях. Затрудняются определять местоположение предмета относительно других.

Планируемая деятельность:

1.Дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, объем, вес и т.д.).

2.Дидактические игры на развитие инициативы и творчества.

4. Совершенствовать навыки счета.

5. Игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных и пространственных отношений.

6.Логические задачи «какая фигура здесь лишняя», «найди чем отличаются»

Прогнозируемый результат.

  1. Уверенно владеют счетными навыками в пределах 5.
  2. Знают все числа после 5.
  3. Самостоятельно используют два способа уравнивания групп по количеству.
  4. Владеют навыками соизмерять предметы, объяснять свои действия и результат.
  5. Правильно называют геометрические фигуры, знают их отличительные особенности.
  6. Ориентируются уверенно. Определяют местоположение предметов относительно друг друга.

3.Раздел «Изобразительное искусство и изобразительная деятельность» (19 детей).

Высокий уровень средний уровень низкий уровень

Предметное рисование

9 человек -47,4%

10 человек – 52,6%

0 человек

Лепка

9человек – 47,4%

10 человек-52,6%

0 человек

Конструирование

8 человек-42,1%

11человек-57,9%

0 человек

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий-9- 47,4%

Средний-10-52,6%

Низкий- 0%

Качественный анализ:

Дети проявляют интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Видят характерные признаки предметов, объектов и явлений. Технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приёмы действия с кистью) требуют дальнейшего усовершенствования. Знают материалы и инструменты. Образы дополняют элементами творчества. Умеют располагать предмет в центре листа. Знают и различают цвета, но не всегда проявляют умение использовать их в различных сочетаниях рисунка, аппликации.

Проблема:

Путаются в различении и назывании цветов. Слабые технические навыки. Не умеют красиво сочетать контрастные цвета. Владеет техническими изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ёще недостаточно осознано и самостоятельно.

Планируемая деятельность:

1.Рассказывание о различных видах искусства для развития интереса к различным видам искусства.

2.Рассматривание и рассказывание о художниках и их репродукциях, развивать эстетическое восприятие.

3.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке.

4.Игровые приемы, задания на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

5.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук.

6.Учить делить кусок пластилина на две равные части, лепить предметы одной формы, но разной величины.

7. Упражнения направленные на вырезания различных фигур. 8.Отрабатывать навыки размещения узора на листе;

Прогнозируемый результат.

1.Проявляют устойчивый интерес и желание рисовать.

2. Видят свойства предметов, объектов и явлений.

3. Хорошо развиты композиционные умения.

4.При изображении предметов передает строение с ритмично расположенными частями.

5. Владеет умением изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передает их строение, основные части и детали.

6. Самостоятельно изображает 2-3 предмета между собой по смыслу.

7. Использует цвет как художественное выразительное средство.

8. Хорошо сформированы все технические навыки.

4. Раздел «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (19 детей)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сюжетно-ролевые игры

8 человека-42,1%

11человек-57,9%

0 человек

Театрализованные игры

8 человек-42,1%

11 человек-57,9%

0 человек

Дидактические игры-

8 человека-42,1%

11 человек-57,9%

0 человек

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 8-42,1%

Средний-11-57,9%

Низкий- 0человек

Качественный анализ:

Наметилась положительная динамика в игровой деятельности детей.

У ребенка разнообразные игровые интересы. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей, фантазирует. Знает разные игры: подвижные, хороводные, настольно-печатные и пр., действуя по аналогии и творчески. Совместно со взрослым обыгрывают сказки.

Проблема:

Дети тяготеют к однообразным элементарным игровым сюжетам. Затрудняются придумать новый сюжет. Нуждаются в постоянной помощи для установления игрового взаимодействия со сверстниками. Затрудняются называть любимые игры. Cкудна ролевая речь.

Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти.
  2. Словесные игры на развитие фантазии.
  3. Творческие задания на развитие воображения и речи детей.
  4. Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми».
  5. Расширить набор предметов – заместителей, гибко использовать игровое оборудование.
  6. Вместе с детьми изготавливать атрибуты к играм.
  7. Формировать у детей способности действовать по правилам игры.
  8. Использовать в играх с детьми не традиционное оборудование.
  9. Разнообразить воображаемые ситуации в играх.
  10. Создавать условия для развития общения между детьми в игре;

Прогнозируемый результат.

Дети самостоятельно играют в разные игры. Хорошо взаимодействуют в подгруппе детей, выступают инициатором новых идей и ролей. Проявляют творчество в создании игровой обстановки развитии сюжета. С удовольствием обыгрывают сказки. Активны в ролевом диалоге. Знают разные виды игр.!

5 . Раздел «Социальный мир» (19 детей).

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

  1. Этикет и ситуация общения

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Предметный и рукотворный мир

7человек-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Художественная литература

7человек-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Краеведение

7 человека-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Безопасное поведение

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий-7-36,8%

Средний-12-63,2%

Качественный анализ:

Охотно вступают в общение. Выражен интерес к труду взрослых. Стремятся к выполнению трудовых обязанностей. Сформированы знания о правилах поведения на улице.

Проблема:

Затрудняются в ответе на вопросы по содержанию произведения. Не проявляют интереса к русской культуре и культуре города. Дети в новых условиях испытывают скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых, затрудняются в общении.

Планируемая деятельность:

1.Чтение художественной литературы для формирования у детей представлений о правилах культурного поведения в общественных местах.

2.Этюды на общение на развитие коммуникативных способностей.

3.Беседы на социально-нравственные темы – для обогащения представлений о людях их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

5.Использование моделей при составлении описательных рассказов. 6.Рассматривание книг о городе, собирание мозаик.

Прогнозируемый результат:

  1. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим с вопросами, рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила поведения. Стремится к самостоятельности.
  2. Самостоятельно составляет рассказ о предмете. Бережное отношение к предметам. Свободно рассказывает о трудовых процессах. Самостоятелен в самообслуживании. Способен к деловому сотрудничеству.
  3. Знает название родного города, имеет представления о близлежащих улицах. Знаком с достопримечательностями города. Знаком с природой России, с русским костюмом, мастерах.
  4. Осознанный способ безопасного поведения в быту. Различает профессии по существенным признакам.
  5. С интересом слушает литературные произведения. Способен устанавливать связи в произведении, давать оценку поступкам героев. Активно участвует в играх по литературным сюжетам.

7 . Раздел «Физическое развитие» (19детей)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

  1. Гибкость

7 человек-36,8%

12человек-63,2%

0человек

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Подбрось-поймай

7человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Прыжки в длину с места

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Выносливость

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Лазание

7 человек-36,8%

12человек-63,2%

0человек

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 7-36,8%

Средний- 12-63,2%

Низкий-0%

Качественный анализ:

Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремиться к выполнению ведущих ролей в игре.

Проблема:

Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

Планируемая деятельность:

1.Заинтересовывать детей в подвижных играх.

2.Учить детей действовать по указанию воспитателя.

3.Стимулировать детей занимать ведущие роли в подвижных играх.

5.Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта и их обсуждение.

Прогнозируемый результат:

  1. С удовольствием участвует в подвижных играх, действует по указанию воспитателя..
  2. Самостоятельно организует игры с детьми.
  3. Знает название нескольких видов спорта.
  4. Не отстает от заданного темпа.
  5. С интересом включается в игру.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь