В 4 года дети очень активные, подвижные, любознательные, они очень любят, когда им уделяют внимание, потому самое время заниматься с ними развивающими занятиями. Заинтересовывайте малыша интересными делами, так вы будете привлекать его к знаниям, развивать в нем логику, мышление, речь. В этой статье мы приведем несколько видов развивающих занятий, которые вы можете предложить .
1. . Развивает у ребенка пространственное и творческое мышление, фантазию, вкус . Следите за тем, чтобы малыш правильно держал ручку или карандаш. Рисовать вы можете фломастерами, красками, карандашами, восковыми мелками. Покажите крохе, чем отличаются техники рисования, какую картинку он может получить, выбрав одно из средств. Придумывайте креативные техники: рисование с трафаретами, отпечатывание картинки. Попробуйте такой способ: нанесите на стекло густую гуашь нескольких цветов, приложите к нему лист бумаги, краски отпечатаются – образовав уникальный цветовой рисунок. Можете затем пофантазировать, придумать, что у вас получилось, можно дорисовывать какие-то фигуры уже просто красками и кистью. В 4 года дети очень любят обводить картинку по контуру, это занятие также подготавливает руку ребенка к письму.
2. . Развивает мелкую моторику рук , а, как известно, речь и умственное развитие детей находится на кончиках их пальцев. Лепить можно из пластилина, глины, специальной массы для лепки, из соленого теста. Предлагайте ребенку темы для поделок: лес, Новый год, цветочная полянка, подводный мир и др. Сочините потом сказку к получившимся героям. В поделках кроме массы для лепки используйте пуговицы, природный материал, зубочистки, бусины и др.
3. . 4 года – лучшее время для того, чтобы начать работать с ножницами и цветной бумагой. Конечно, речь еще не идет о тонком вырезании картинок, но можно попробовать оригинальные методы аппликации. Пусть кроха нарежет небольших фигурок из цветной бумаги, что получится от простого «чикания» ножницами (треугольники, прямоугольники и т.п.), теперь нарисуйте какие-то фигурки на листе бумаги, намажьте их клеем и приклеивайте нарезанные частички. Можно попробовать сделать аппликацию, засыпая картинки цветным песком (его можно приобрести в канцелярских магазинах), бисером, стеклярусом, манкой, гречкой. Для этой цели можно даже использовать вырезанные из журналов иллюстрации и засыпать какие-то части рисунка сыпучим материалом. Такое занятие также будет развивать мелкую моторику пальчиков.
4. Обучение чтению и письму. 4 года – это уже хороший возраст для того, чтобы учиться читать . Очень хорошо работает методика обучения чтению по кубикам Зайцева или по складам. Если же вы не можете приобрести эти кубики, то можно попробовать более консервативный, но самый популярный сейчас метод — чтение по слогам. Именно по этой методике написан известный букварь Жуковой. Суть ее состоит в том, что ребенка учат составлять сразу слог из 2х букв, таким образом, чтение происходит сразу слогами: та-ра, ра-ма, па-на-ма. Можно освоить одну гласную и затем изучить все согласные, запоминая сразу все слоги с этой гласной буквой. Поняв суть образования слога, кроха быстро научиться составлять и читать их с другими гласными. Параллельно учите кроху писать буквы, конечно, они еще будут корявыми, но главное, чтобы малыш запомнил, как буква пишется и как составляется слог или слово. Если малыш не хочет писать буквы, то составляйте с ним слова, используя магнитную азбуку или кубики с буквами. Если ребенок не хочет читать, лучше не принуждайте его, чтобы не отбить охоту к этому занятию.
5. Обучение счету. Сначала обучите ребенка прямому счету до 10 , затем можно освоить счет до 20. Считайте все, что попадется под руку: фрукты, ложки на кухне, ступеньки в подъезде. Затем изучите цифры. В помощь вам будут развивающие игры с пазлами, которые складывается из двух частей: на одной цифра, а на другой предметы требуемого количества. Хорошо бы освоить игру домино, лото с цифрами. Затем можно приступить к простым математическим действиям: сложение и вычитание, проще всего объяснять эту тему на пальцах или счетных палочках.
6. Складывание пазлов . Это любимое и очень полезное занятие для всех детишек.
7. . Развивают пространственное и логическое мышление ребенка , пробуждают в нем навыки конструирования. Сейчас в продаже имеется достаточно много разновидностей этой популярной игрушки, можно собирать целые корабли, замки, дома, применяя сразу несколько видов конструктора.
Чем бы вы не занимались с крохой, главное для него это ваше внимание . Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с малышом в те игры, которые ему больше всего по душе.
Все родители стремятся, чтобы их четырёхлетний малыш правильно развивался, был эрудированным и обладал достаточным багажом знаний для своего возраста. Что же должен знать и уметь ребенок 4 лет? В этой статье я представлю вашему вниманию информацию для тестирования вашего малыша и ряд учебных материалов для его развития. Уверена, что моя статья понравится и будет полезна не только для родителей, но и для воспитателей и методистов детского сада.
Тесты предназначены для определения потенциальных возможностей малыша в различных областях знаний, а именно определить в чем карапуз показывает успехи, а в чем с ним нужно позаниматься, уделяя этому больше внимания и времени.
Для начала нужно обратить внимание на развитие речи четырехлетнего малыша.
Если вы чувствуйте, что речь малыша не достаточно развита, то занимайтесь с ребенком, используя пособия для занятий:
В области математики карапуз 4 лет должен показывать следующие знания и умения:
Очень важно развивать у ребенка 4 лет логическое мышление, память и внимание.
Чтобы узнать об успехах малыша в этой области знаний, рекомендую протестировать малыша, дав ему следующие задания:
Если малыш 4 лет успешно справился со всеми заданиями, то у него на должном уровне развита память, мышление и внимание. Если же карапуз не выполняет того или иного задания, то Вам необходимо уделить больше времени и внимания для обучения своего чада. Возможно, для этого понадобится обучающая программа для детей 4 лет или специальные пособия для занятий.
Это могут быть:
23 января 2017
Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет.
I. Физическое развитие.
1. Зарядка (со стишками, под музыку, видео-зарядка).
2. Игры с мячом (катаем, бросаем, ловим).
3. Ходьба (по бревну, по горке…). 4. Бег (с препятствиями, догонялки).
5. Прыжки (с препятствиями, со скакалкой, классики, резинки).
6. Танцы.
7. Детский спортивный тренажер (упражнения на кольцах, перевороты перекладине, лазание по канату, лесенке).
8. Игры в воде и плаванье (в бассейне, на пляже, в ванной).
9. Подвижные игры.
10. Занятия с обручем
11. Велосипед, самокат, ролики.
II. Творческие занятия.
1. Аппликации (из ткани, пластилина, бумаги, природных материалов)
2. Лепка из теста, пластилина.
3. Рисование красками, фломастерами, ручками, карандашами.
4. Поделки (из бумаги, природных материалов, ткани).
III… Моторика.
1. Перебирать, застегивать (застежки, пуговицы, кнопки, петельки)
2. Выкладывание из камушков, ракушек, крупы.
6. Пальчиковые игры.
7. Кубики, конструкторы.
8. Игры в песке.
9. Сортировать, сыпать, делать поделки, перебирать, просеивать (макаронины, бобовые, крупы)
10. Разные шнуровки.
IV. Ролевые игры.
1. Кукольный театр.
2. Игры с куклами.
3. Игры с разными видами транспорта.
4. Инсценизация известных сказок.
V. Логика, память, цвет, объем, форма.
1. Последовательности (кубики, карточки).
2. Логические игры с раздаточным материалом, игрушками и карточками (что лишнее, что изменилось, обобщения, найти пару и прочее.)
3. Домино.
4. Шахматы, шашки.
4. Пазлы.
6. Занятия для изучения цветов.
7. Занятия для изучения формы, объема.
8. Занятия для изучения размера (толстый-тонкий, узкий – широкий, большой-средний-маленький, низкий –высокий, длинный-короткий).
9. Лото.
VI. Органы осязания (слух, вкус, тактильные ощущения, запах).
1. Игры на музыкальных инструментах, бытовых предметах.
2. Прослушивание и угадывание разной музыки (народная, классика, детские песенки).
3 Угадывание на ощупь, вкус и запах.
VII. Счет, развитие речи, чтение.
1. Изучение цифр разными способами.
2. Изучение букв разными способами.
3. Обучение чтению, самостоятельное чтение небольших рассказов.
4. Сопоставление цифр и количества, счет предметов.
5. Вставка слов или фраз в стишок
6. Составление рассказа по пейзажу, по сюжетной картине.
7. Пересказ сказок, историй.
8. Отгадывания загадок.
" Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся - давай реветь,
А зовут его.… (Медведь).
Не боится даже волка
Эта маленькая кроха.
У него есть острые иголки-
Защитят его надолго. (Еж) .
Рано он встает,
У него есть гребешок.
Кто ж такой?… (Петушок).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка) .
Она скачет по болоту,
Эта зелёная квакушка.
Ныряет прямо в воду,
А зовут её … (Лягушка).
Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? … (Медведь).
У них хобот есть и уши,
Ходят важно по суше,
Они огромны, и сильны
Это серые… (Слоны).
Этот хищник - царь зверей!
Все боятся его когтей.
Очень страшен его гнев!
Это самый сильный… (Лев).
Этот зверек известен миру,
Захотелось ему сыру…
Упала на пол крышка -
Побежала в норку… (Мышка).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот).
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Дразнишь - она кусается,
Смотришь - уже ласкается.
На цепи она сидит,
Дом всегда сторожит. (Собака).
Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк).
По земле она ползёт,
С язычком открывает рот.
Всех укусить хочет она,
Потому что это… (Змея).
Кудахчет эта птица,
Ищет, чем же подкрепиться.
Она даже не хмурится.
Да это просто… (Курица).
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает.
«Кря» кричит, это не шутка,
Звать ее, конечно, … (Утка).
Кто очень быстро мчится?
Пыль за ним всегда клубится,
Назовите мне, ребятки.
Это борзая… (Лошадка).
Не лицо у нее, а рыло
Землю всю перерыло,
Закрутила хвост она,
А зовут ее… (Свинья)."
9. Описания предметов.
10. Чтение книг, прослушивание аудиосказок.
11. Разучивание стихов, песен.
VII. Мир вокруг нас.
1. Семья (фотографии, кто есть кто).
2. Животные (детеныши, что едят, где живут, какие звуки издают, что дают, как выглядят). По этой теме у меня обучающие карточки «Животные».
3. Время, погода, календарь, времена года, праздники, дни недели, праздники, календарь.
4. Растения.
5. Предметы и их назначение (съедобное, несъедобное).
9. Опыты (превращения воды в лед, смешивание красок, различных жидкостей и смесей).
11. Немного астрономии (космос, планеты..). 1
2. Немного географии (горы, реки, страны).
12. Этикет, вежливость, общение.
13. Измерения (вес, длина, рост, объем).
14. Человек.
15. Мамины помощники (бытовые навыки).
Математика для ребенка, которому исполнилось 4 года, - тема очень обширная, трудно укладывающаяся в одну статью. Тем не менее, я взялась за нее. Если написанное вам понравилось и пригодилось, буду благодарна за любой комментарий и за все репосты:)
Если английским дочка помимо дома занимается еще дополнительно в центре, то математика у нас полностью домашний (и уличный) предмет. В обучении ребенка неважно, какая оценка у вас была по математике. Однако верно и то, что даже если у вас в школе была твердая «5» по этой дисциплине, есть моменты, которые надо учесть в занятиях с малышами. Следующие мысли я почерпнула из книжки Жени Кац «Математика вприпрыжку» .
Любое знание накапливается постепенно. Это первое, что нужно помнить. Нельзя требовать (и даже надеяться), что после первого же знакомства ребенок запомнит все числа и соотнесет их с количественным представлением.
Пример: ребенок знает счет, но еще не может сам писать цифры. Тогда предложите ему обвести цифру в ряду. Через какое-то время можно будет попросить написать цифру, но рядом написать «подсказку» - образец написания всех цифр. И только в следующий раз ребенок сможет сам изобразить какое-то подобие цифры (порой зеркально повернутой, но это не беда).
Дети бывают разные: кто-то любит долго ломать голову над сложными задачами, а кто-то теряет веру в себя после первых же неудач. Детей из второй категории гораздо больше, поэтому важно давать на занятиях задачи, с которыми они могут справиться сами, без подсказок. Первые 2-3 задачи должны быть посильными, а потом можно ввести задачку и посложнее. Помогите ребенку поверить в свои силы: не торопите, не призывайте к сосредоточенности, пусть все идет своим чередом.
Не заставляйте ребенка убирать руки при счете. Пусть опирается на этот полезный, данный природой счетный материал. Значительно лучше посчитать правильно на пальцах, чем с ошибкой «в уме». Даже если идею сложения малыш понимает, пальцы ему нужны для уверенности! Опора на предметы достаточно долго нужна многим детям. Когда дети научатся считать свободно, они сами уберут пальцы и смогут решить задачу в уме.
В первую очередь, конечно, мы знакомим ребенка с числами первого десятка. Но это не значит, что стоит ограничиваться этим. Время от времени можно «забрасывать удочки» и во второй десяток, и в счет десятками до ста, и даже познакомиться с отрицательными числами (на примере уличного термометра).
Если у ребенка хорошо развит устный счет до 100, то это не повод переходить к большим числам и заниматься с ним только примерами и задачами, записанными цифрами. В таком раннем возрасте этот навык может быть скорее лингвистическим, языковым. Продолжайте «щупать» и считать предметы и точки, подготовьте прочный фундамент для легкого перехода.
Еще об обучении детей (относится не только к математике):
Математика - это не только арифметика. Это еще и геометрия, и логика.
В методических пособиях описывается вполне себе легко достигаемый четырехлеткой объем знаний:
В любимой мной книге «Математика вприпрыжку», на которую я ссылалась и которая является для меня настольной, навыков перечислено больше. И они разделены на 2 категории: взаимодействие в группе и учебные навыки. Их я здесь не буду переписывать, кому надо, прочитайте в источнике.
Свободный счет до двадцати. Дальше дочка считала по усвоенному принципу, но путалась в десятках. Могла сказать «двадцать десять» (это быстро прошло после 4х лет, когда однажды я ей предложила посчитать десятками - она достаточно быстро запомнила десятки до 100).
Цифры были освоены визуально, но сама она их не писала (начала писать примерно в 4 года 2 месяца - «доросла», сама проявила интерес).
Помимо плоских фигур дочка знала несколько объемных (куб, октаэдр, пирамиду и некоторые другие). Я не планировала давать этих знаний, но она увлеклась игрой Monument Valley на планшете, и ее естественный интерес зародился из сюжета этой игры (в конце каждого уровня девочка-героиня достает из колпака какую-нибудь фигуру). Пришлось для ответа на вопросы освежать для себя информацию о них.
Даша в 4 года очень любила задачки - простые задачки на сложение-вычитание в пределах пяти. Эти задачки появились спонтанно (как большинство занятий), но так понравились, что она просила еще и еще. В первый же день она поняла принцип и составила для меня свою первую задачку (считаю, очень хорошо, когда ребенок может не только решать, но и составлять задачки).
Какие-то взяты из книжки, какие-то были придуманы спонтанно. Играем обычно тоже не по расписанию, а когда «уместно» или захочется.
Чтобы добавить к занятиям игровой эффект, иногда достаем самодельную «рулетку» из коробочки от плавленного сыра. На барабане то, чем можно заняться: прогулка, лепка, рисование, математика, шитье, чтение, аппликации.
Пальцы - отличный счетный материал, которым нельзя пренебрегать.
Представляем число разными способами на двух руках. 6 можно представить, как 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4.
Сколько пальцев спрятано. Загибаете несколько пальцев и ребенок должен сказать, скольких не хватает. Если в игре принимает участие несколько детей, то кто быстрее.
«Дай пять». Модификация предыдущей игры. Дочка сидит на карусели, раскручиваю ее. Игра зародилась случайно. Когда она «проезжала» мимо, я сказала ей «Дай пять» и предложила ударить по ладони. Забава ребенку понравилась. Через пару кругов я стала каждый раз предлагать новые задания. «Да четыре», «Дай семь» и так далее. Разными способами.
Это могут быть счетные палочки разных цветов, палочки от мороженого, карандаши, пуговицы, крышечки, бусины - что угодно.
Счетные палочки можно выкладывать по нарисованной схеме. Можно сравнивать кучки пуговиц (и тренировать употребление знака «больше/меньше»).
Отступление о знаке «больше-меньше». В «Математике вприпрыжку» хорошо описано, как очень просто научить ребенка употреблять этот знак. Пусть этот знак - крокодил с раскрытой пастью. И перед ним 2 кучки еды (2 сравниваемых величины). Так вот, крокодил будет поворачиваться и открывать рот туда, где еды больше. Не правда ли, замечательная и очень наглядная ассоциация.
«Гав-гав, мяу». Можно играть с одним ребенком, а можно и с группой. Сколько раз водящий говорит «гав», столько прыжков надо сделать вперед; сколько «мяу», столько прыжков надо сделать назад. Мы осваивали сначала до 3 прыжков за раз (4 ввели чуть позже), играли с другими малышами на дворе. Оказалось, что у некоторых детей, даже умеющих считать, не сразу получается прыгать ровно столько раз, сколько надо. Когда наскучит просто прыгать вперед-назад, можно ввести какое-нибудь третье правило. Например, сколько раз говорят «кар», столько раз махать руками, стоя на месте.
«Один, два, три, четыре». Водящий напевает песенку, а потом говорит число от 1 до 4. По этой команде все дети должны замереть так, чтобы с землей соприкасались столько «точек», сколько задано. Например, 1 — стоять на одной ноге, 2 - на двух ногах или на одной ноге и одной руке, 3 - на двух ногах и руке или на сидеть на попе плюс 2 ноги. И так далее. Кто замешкается или встанет неправильно - тот водит.
Для улицы используем еще усложненные находилки . Обычные находилки я описывала . Ребенок растет и умнеет, можно немного усложнить игру: например, найти третью красную машину или четырнадцатого муравья.
Я скупаю в магазине все рабочие тетради по математике (и другим направлениям). Они недорогие и выручают, когда заканчивается распечатанный материал. Но почти половина заданий - это просто нарисованные от руки «ситуации». Я сопровождаю нарисованное небольшой историей, чтобы дочке было интереснее. Результат радует: она просит сама еще и еще «задачек».
Обводим определенные цифры. Это простое задание пришлось на удивление ко времени. Впервые дала его в поезде, дочка сделала быстро все заготовки и попросила еще. Дальше уже просто писала цифры от руки на тетрадном листе и рисовала сверху шаблон для задания. Например, обвести все тройки зелеными прямоугольниками, семерки красными кружками, девятки черными квадратами (заодно тренировка навыка рисования геометрических фигур).
Определенная цифра - определенный цвет. Раскрашивает с удовольствием, несмотря на то, что обычные раскраски не очень жалует. Конечно, тут тоже важно знать меру. Делайте достаточно большие перерывы между однотипными заданиями, чтобы ребенок успел «соскучиться».
Все игры с конструкторами, будь то простые кубики или Лего, помогают тренировать пространственное мышление и думать категориями форм. Про игры с Lego я писала и .
Букеты цветов. Здесь ребенок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику. Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета 3 стебелька цветов). Подготовьте пуговицы разных цветов. А потом давайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание - отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы:
Никогда не знаешь, во что может вылиться занятие. Ребенок может потом захотеть и поиграть с предоставленным материалом. Например, дочка потом начала рисовать что-то и выкладывать пуговицами.
Подобные задания по математике вы можете придумать сами. Как правило, на создание и подготовку уходит 5 минут, и вы будете точно уверены, что эти 5 минут прошли не даром. Пусть при выполнении заданий ребенок тренирует моторику, навыки вырезания, приклеивания и так далее.
Например, есть цветочки с листиками, на которых написано желтым - сколько надо приклеить желтых лепестков, а красным - сколько красных. После того, как лепестки приклеены, приклеивается сердцевинка с правильным ответом: сколько всего лепестков у цветка.
Не беда, если ребенок в процессе выполнения решит отойти от классического расположения лепестков у цветков:) Например, вот наш результат работы:
Разделить числовой ряд на группы чисел по сумме. Идеи этого и следующего заданий я стащила из развивающей тетради Анхель Наварро «Числа» . Я немного адаптировала задание под наш возраст (в тетради надо разделить на суммы девяти, а я сделала шести). До заданий из тетради мы, безусловно, дорастем со временем.
Задание следующее: раздели линиями числа на змее так, чтобы их сумма в каждой группе равнялась 6.
Дорисовать предметы до определенного количества.
Количество фруктов в каждой клетке должно равняться написанному рядом числу. Нарисуй недостающие фрукты.
Это задание более сложное. Но если ребенок поймет принцип, то с удовольствием будет выполнять аналогичные задания. Если говорить на нашем языке, то происходит знакомство с декартовой логикой объединения двух множеств. Упражнение учит ориентироваться в пространстве, а также тренирует внимательность и усидчивость. Про заполнение таблиц я на днях напишу отдельную статью.
Танграм. В 4 года уже можно предложить поиграть с блоками танграма. Если нет конструктора, то можно установить приложение на планшет (мы именно так и делали).
Кроме купленных методических пособий я время от времени подсовываю задания, скачанные из интернета и распечатанные на принтере. Принтер у нас черно-белый, но его вполне достаточно. Задания для печати можно найти на любой вкус и цвет. Это и лабиринты, и логические цепочки, и графические диктанты, и соединение точек по номерам, и так далее, так далее, так далее.
Пока же на первые занятия можете распечатать странички из , касающиеся математики (со 2-ой по 10-ую).
Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 лет. Женя Кац (ссылка в Ozon.ru , в Лабиринте книги не было на момент написания статьи). Очень нравится структура: сначала общие данные об обучении ребенка математике, потом разделы по возрастам (с описанием особенностей развития в каждом возрасте). Есть примерные планы групповых занятий.
,Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание.
Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:
Осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
Знать несколько профессий, и животных;
Демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
Сравнивать предметы по их параметрам - длина, высота, ширина;
Различать, где один предмет, а где их много;
Раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
Уметь нанизывать бусины и пуговицы;
Определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
Речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
Пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.
Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы - это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.
Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.
Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.
Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.
Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.
Четыре года - возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.
Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.
В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки - в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.
Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».
Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное - проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.
Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.