Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Новогодняя елка – главный атрибут приближающегося праздника. Малыши очень любят внимательно ее рассматривать: какие игрушки на ней висят, какие огоньки зажигаются. А ведь все это можно не только рассматривать. С елочными игрушками стоит поиграть, а заодно узнать много нового. Празднование Нового года с детьми можно превратить в настоящее развивающее занятие.

2–3 года. С маленькими ребятишками игры у елочки совсем простые. Можно отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». С ребятишками постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». Если учите малыша считать – пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Смотри: Дед Мороз на елке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

4–5 лет. Игры у елочки можно придумать и такие, чтобы потренировать память. Предложите малышу внимательно посмотреть на одну из веток, а потом пусть отвернется и вспомнит, какие игрушки там висели и какого они цвета. А потом снимите одну из игрушек. Сможет ли малыш вспомнить, чего не хватает?

А как насчет пространственной ориентации, которую можно потренировать во время игр у елочки? Малыш уже понимает, что такое «высоко» и что такое «низко»? Можно объяснить ему так: «Ну-ка, дотронься ручкой до этой шишки. Достал? Шишка висит низко. А теперь достань вон ту звезду. Не достал? Это потому что она висит высоко… А какие еще игрушки высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,

А на них висят конфетки.

Наш Володя очень низкий,

Он не смог достать ириски.

Но высокий папа Светы

С елки снял ему конфеты.

(Ю. Каспарова)

Вот и получается, что малыш – низкий, а мама и папа – высокие.

Стихи про зиму, новогодние загадки и пальчиковые игры для детей 2-5 лет

Елка наряжена, можно присесть неподалеку и, любуясь ей, немножко поиграть.

2–3 года. Для того чтобы речь малыша лучше развивалась, почаще предлагайте ему всевозможные игры с пальчиками. И раз у нас за окном зима, то и пальчиковые игры будем подбирать в соответствии с временем года:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Маршируем» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим» хлеб пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваем ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, затем кладем руки под щеку.)

(Н. Нищева)

Развитию речи малыша помогут и словесные игры. Например, предложите ребенку вспоминать и называть все слова, которые связаны с зимой и новогодними праздниками: елочка, Дед Мороз, снежок, огоньки, сосулька… Чтобы было интереснее, называйте слова по очереди. Еще веселее перебрасывать друг другу мячик и называть слова.

4–5 лет. Не забудьте выучить с малышом парочку новогодних стихотворений. Ведь Дед Мороз на новогодней елке может попросить его что-нибудь рассказать. Но дело не только в этом. Заучивание стихотворений – это отличная тренировка детской памяти. Пока ребенок мал, подбирайте стихи коротенькие, с четкими рифмами.

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

(Е. Благинина)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

(В. Петрова)

Предложите малышу отгадать праздничные загадки-рифмовки. И пусть у них будут отгадки, которые так и просятся на язычок.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год)

К нам под самый Новый год

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (ёлка)

Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Даже перед Новым годом надо находить время для прогулок. Давайте во время одной из них удивим малыша волшебными мыльными пузырями. Прямо на его глазах они превратятся в ледяные шары! И для того чтобы чудо произошло, захватим на прогулку флакончик мыльных пузырей и попробуем их выдувать на морозе. Что у нас получится? В зависимости от температуры воздуха пузыри будут вести себя неодинаково. Так, на небольшом морозе (до –7°С) просто так заморозить пузыри не получится. Они слишком медленно охлаждаются и лопаются еще до того, как замерзнут.


Но пусть малыш попробует выдуть пузырь прямо на снег. Что с ним случится? Пузырь замерзнет и превратится в ледяной шарик с узорами, как на морозном окне. Можно заморозить шарик и иначе. Пусть малыш выдует мыльный пузырь, а вы бросьте на него сверху снежинку. Снежинка соскользнет на дно пузыря, и в этом месте он начнет кристаллизироваться и скоро весь замерзнет. А вот на морозе –10°С и ниже пузыри будут замерзать и без нашей помощи. Попробуйте, вам и малышу понравится! Счастливого и веселого Нового года всей вашей семье!

Перевоплотиться в какого-нибудь волшебного персонажа – прекрасная идея для праздника! Если ребенок очень стеснительный, скромный, то при помощи карнавального костюма можно помочь ему стать более смелым. Костюм прекрасной принцессы, бесстрашного рыцаря вселяют в ребенка уверенность в своих силах. На него обращают внимание другие дети, им восхищаются взрослые, гордятся родители. Шалунам можно предложить сыграть забавных персонажей, вроде Шрека или Бабы-Яги, и даже отрицательных героев. Такие дети хорошо входят в роль и получают удовольствие от своей игры.

Проявите немного фантазии и смастерите костюм из доступных вещей. Пусть малыш поможет вам украсить свой наряд мишурой, бисером, вырезанной из бумаги атрибутикой, а вы дополните костюм маской и подходящим головным убором.

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре

Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года

Закрепить знания о строении елки

Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки

Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

Материалы: Игрушка Слоненок, посылка, маленькая елка, елочные игрушки по количеству детей, «заготовка» елочки из бумаги, гуашь красного, синего, желтого цвета, ватные палочки.

Ход ОД:

В гости к детям пришел слоненок (игрушка).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся со слоненком.

Дети : Здравствуй слоненок!

Воспитатель: Слоненок, как хорошо, что ты зашел к нам сегодня. Нашим ребятам пришла посылка от Деда Мороза

Воспитатель открывает посылку. В ней письмо и елочка для детей

Воспитатель: Дети посмотрите, Дедушка Мороз прислал нам в группу елочку. А еще он пишет, что скоро придет в гости на Новый год и принесет подарки.

Воспитатель: Дети, слоненок спрашивает, что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? И что это за дерево такое - елка?

Воспитатель: Дети, поможем слоненку, расскажем, что такое Новый год?

Дети: Да!

Воспитатель: Новый год - это такой праздник! Дети, Новый год это зимний праздник или летний?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Кто приносит подарки детям на праздник?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Где живет Дедушка Мороз?

Дети: В ледяном дворце, на севере.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

Дети: Елку!

Воспитатель: Какого цвета Елка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Есть ли у елки листья?

Дети: Нет, у нее иголки.

Воспитатель: А есть ли у елки веточки?

Дети: Да!

Воспитатель: На веточки вешают игрушки. Чем украшают Елку?

Дети: Шариками, бусами, мишурой.

Физкультминутка: «Мы повесим шарики, а потом фонарики»

Мы повесим шарики, движение «вешаем шарики

А потом фонарики показываем «фонарики»

А потом еще дождинки движение рук вверх и вниз поочередно

Не забудем про снежинки. Кружимся вокруг себя

Рыбки золоченые, волнистое движение рукой

Огоньки веселые. открываем и закрываем ладошки

Набросаем мишуру движение рук вверх и вниз

И закончили игру. хлопаем в ладоши

Воспитатель: Дети, слоненку очень понравилось все, что вы ему рассказали, но он, что то загрустил? Вы знаете, он сказал, что еще ни разу не встречал Новый год и не видел нарядной елочки. А давайте мы сейчас нарядим нашу елочку, которую нам прислал Дед Мороз! Возьмите игрушку, рассмотрите ее и расскажите нам, какой игрушкой вы украсили елку.

Дети украшают елку и рассказывают об игрушке

Воспитатель: Игрушки мы вешаем на елку, значит они какие?

Дети: Елочные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из бумаги?

Дети: Бумажные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из стекла?

Дети: Стеклянные!

Воспитатель: Дети, что будет, если игрушку из стекла уронить?

Дети: Она разобьется!

Воспитатель : Правильно. Значит, когда украшаете елку нужно быть осторожным, аккуратно вешать бьющиеся игрушки. Это первое правило. Второе правило: нельзя зажигать бенгальские огни возле елки. И третье правило украшать елку нужно вместе с взрослыми.

Вот и украсили мы нашу елку! Осталось поместить на макушку красивый наконечник, повесить дождик и мишуру.

Дети вам нравится наша елка?

Дети: Да!

Воспитатель: Слоненку то же очень понравилась наша красавица. Она ему напомнила пальму с бананами.

Дети, а скажите, пожалуйста, что еще делают на новогоднем празднике?

Дети: Поют песни, водят хоровод, рассказывают стихи, танцуют.

Воспитатель: Давайте, порадуем нашего слоненка и споем ему песню о Новом годе!

Дети поют любую новогоднюю песню

Воспитатель: Слоненку очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо»

Совсем скоро придет Дед Мороз и принесет детям подарки. Вам нравятся подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, что слоненок то же любит подарки. Давайте мы для него и для его друзей сделаем подарок. У нас есть вот такие зеленые елочки (заготовки), а мы сейчас их украсим и подарим слоненку. Он будет очень рад.

Дети при помощи ватных палочек и красок «украшают» елку, рисуют шарики, бусы.

Дети «дарят» слоненку елочки и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо, тебе слоненок, что ты пришел к нам в гости, надеюсь, тебе понравилось у нас. А вам дети понравилось? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

2015 год.

Задачи:

  • расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;
  • учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
  • развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;
  • закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
  • учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
  • учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

Д: - Зима!
В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Д: - Снег.

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.
В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки) ,

Щиплет нос (за нос) ,

Щиплет ушки (за уши) ,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга) .

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки) ,

Носик (потереть ладонями нос) ,

Уши (потереть уши) ,

Губы (потереть губы) .

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них) .

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!!!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена) . Мне кажется, чего-то не хватает?
З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.
Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т.д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом) .

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую) ,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками) .

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики) .

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился ……

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.


Чаепитие.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

  1. Интернет – ресурсы
  2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
  3. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.


Новогоднее волшебство: творческое занятие для детей и родителей по изготовлению новогодних игрушек своими руками. Мастер-класс конкурса «Новогодняя игрушка» сайта «Родная тропинка» и журнала «Игры и игрушки».

Мастер-класс прислала на конкурс учитель-дефектолог Маханева Ольга Германовна и группа игровой поддержки для детей 2-3 лет Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .

Новогоднее волшебство: занятие для детей и родителей

Передаю слово Ольге Германовне:

«Новый год приходит с волшебством, в которое верят даже взрослые, не говоря о детях! Как же волшебство попадает в наш дом? К одним оно приходит с мандаринами и конфетами, к другим прилетает в «голубом вертолете», как на день рожденья.

Мы решили, что наше волшебство прилетит на воздушном шаре, а чтобы он не лопнул, прикоснувшись к еловым веточкам, мы его сделаем из обычного елочного шарика. Мы – это мамы и дети 2-3 лет группы игровой поддержки Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»

Первый творческий день.

Прежде всего, мы окрасили шарики в базовый белый цвет. Способ окрашивания можно выбрать любой – окрашивание кисточкой, губкой, аэрозольной краской. Мы решили сделать это с помощью акриловой интерьерной краски способом погружения.

Заодно мы узнали, что краска жидкая, но густая, стекая, она равномерно покрывает поверхность шарика, но, к сожалению, долго сохнет .

Ждать не хотелось, решили сушить феном, обнаружили еще одну удивительную особенность – если сушить густую краску на гладкой поверхности горячим воздухом, то она, высыхая, трескается, создавая эффект «кракелюра».

Пока шарики досыхали, мы принялись за изготовление корзинок. Одну оклеили шпагатом и окрасили акриловой краской.

Другую обвязали крючком, остальные решили сделать дома, а потом рассказать, что у кого получилось. Так подошел к концу первый день творчества.

Второй творческий день.

Ожидание второго творческого дня было нарушено поломкой держателя шарика. На помощь пришел брелок дракончик, любезно предоставив свое крепление.

Второй творческий день был посвящен декорированию шарика . Один оклеили в технике декупаж.

Два других с помощью мам оклеили цветным рисом.

Из фетровых полосок, новогодних бус и окрашенных макарон сделали тросы-держатели корзин и украсили шары.

А в корзинке прилетел наш старый знакомый дракончик с большим добрым сердцем, он-то нам и подсказал, что каждый из нас может написать или нарисовать пожелание, положить его в корзинку и подарить его вместе с воздушным шариком друзьям, знакомым или близким людям: — «Вот Вам, пожалуйста, новогоднее волшебство прилетело!»

Выражаем Вам благодарность за этот конкурс — нам было весело, мы узнали много нового, наши игрушки дали толчок не только для развития ручных умений, но и открыли путь безграничной игровой фантазии (дети играют с героями, прилетевшими в воздушных шарах, придумывают истории). На пользу пришлись игрушки и мамам — они с помощью полюбившихся героев регулируют поведение своих детей. Еще раз большое спасибо за конкурс!!!»

АВТОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: ИННА ЦОЙ
ФОТОГРАФИИ: ТАТЬЯНА КИРЮШКИНА

Если вы читали и пробовали наш осенний список, то новогодний вам точно придется по вкусу. Мы подготовили его с красивыми авторскими иллюстрациями, в виде планера. Так что теперь это больше похоже на игру) Причем рассчитана она и на детей, и на взрослых.

Список представляет собой два листа. На одном — датированный календарь на декабрь:

На другом – 31 дело в виде картинок:

Мы специально не стали привязывать дела к датам, чтобы вы могли выбирать, чем именно хотите заняться в тот или иной день.

Сколько бы нам ни было лет, мы верим в чудеса. Вероятно, это то свойство человеческой натуры, которое помогает выжить, наравне с эволюционированием. Может, поэтому мы любим Новый год? Когда, как не в новогодние праздники плотность волшебства, витающего в воздухе, максимальна? Все эти огонечки, первые наряженные по городу елки. Люди становятся чуточку добрее, даже заядлые скептики думают «ну, а вдруг».

Однако, очень часто мы сталкиваемся с тем, что «праздник приближается, атмосфера не чувствуется». А ведь она, атмосфера, то, что французы называют красивым словом l’ambiance, в первую очередь, в подготовке. Создать этот настрой, прочувствовать, продержать его все праздники – и тогда точно в новый год можно войти с планами, надеждами, верой, что все обязательно сбудется.

Помнится, давным давно было стихотворение, которое автор статьи никак не может больше найти… Где его видела? Кто был автор? – из памяти стерто. Но смысл его автор вложил во фразу «но чувствовать так, как в детстве я уже никогда не смогу». Как раз про Новый год… Там были ностальгические строки о детском чувстве восторга, радости от мандаринового запаха, от шуршания мишуры, которое мы все помним и жаждем…

И правда, ведь в детстве-то праздник был… И новый год действительно был волшебным и сказочным… что же мы упустили? Может, мы не заметили, как ответственность за праздник плавно и незаметно легла на нас? Когда мы были маленькими — организацией волшебства и сопутствующих ей бытовых забот занимались родители, бабушки и дедушки, школа и елки, в конце концов… А нам оставалось только пожинать плоды в виде распаковывания подарков.

Вот мы и ждем того самого чуда… а оно само не приходит, его теперь нужно организовать самим. Внимание, до нового года остался … 31 день. Еще можно успеть. А-то следующей возможности придется ждать цееелый год!

P.S. если кто-то знает, что это за стихотворение – расскажите в комментариях или автору статьи в фейсбуке или инстаграмме. Это было бы чудесным новогодним подарком)

Итак, наш список на 31 день для создания новогодней атмосферы:

  1. Связать/сшить чехлы на кружки. Да, знаете, такие уютненькие, с пуговичками, бусинками, которые прекрасно смотрятся на фотографиях, из которых даже простой чай с лимоном становится вкуснее. Мама может шить и вязать, детки могут выбирать декор.
  2. Связать теплый комплект для куклы. В зависимости от возраста ребенка, он может как принять участие в выборе цвета комплекта, ниток, так и научиться вязать сам.
  3. Собрать искусственный камин из картона. Для этого дела скорее всего придется подключать папу. А папе – либо включать фантазию (камин можно соорудить из обычных коробок, обклеив их обоями), либо заказывать в интернете готовые модели для сборки (да, таких нынче немало).
  4. Собрать шишек и сделать гирлянду. Задание, которое состоит из двух частей, включает в себя прогулку на свежем воздухе. Сначала шишки надо найти. В парке, в лесу. Потом их нужно подсушить. Затем, можно красить. Конечно, делать это лучше гуашью. Она не смоется и будет ярче. Кроме того, сегодня в магазинах есть гуашь перламутровая, гуашь с блестками. А можно просто посыпать сыпучими блестками поверх краски и оставить высыхать.
  5. Сварить «аромат для дома». Все просто: если прокипятить в кастрюле дольки апельсинов, корицу, немного еловых веток, пару шишек, розмарин, то запахом волшебства наполнится весь дом.
  6. Испечь печенья на елку. Вероятно, киношная классика. Но почему бы не попробовать? Испечь печеньки с помощью формочек, заранее подготовив дырочку, чтобы продеть ленту. Печенья по желанию можно украсить глазурью. И, остудив, повесить на елку. Для таких печений сгодится рецепт обычного песочного печенья: 100 грамм сливочного масла натереть на терке, смешать со 100 граммами сахарного песка, добавить 1 яйцо, 200 грамм муки, ванилин, корицу и молотый имбирь. Перемешать, раскатать (так как тесто получается достаточно липким, то катать его лучше между пакетами) и с помощью формочек сделать фигурки. Запекать 15 минут.
  7. Засушить самим апельсиновые дольки для декорирования. Как красиво смотрятся апельсиновые дольки в новогодних композициях. Сделать их можно самим. Для этого нужно нарезать апельсины достаточно тонки на дольки. Можно сушить в духовке (придется оставить их там надолго, так что главное, не забыть о них), либо выложить на батарею.
  8. Раскрасить акриловой краской банки для подсвечника. Обычная стеклянная банка может превратиться в авторское произведение искусства. Акриловая краска, контур, блестки +фантазия=подсвечник для плавающей свечи.
  9. Написать письмо деду морозу и отправить его в Великий Устюг. Дед Мороз принимает письма по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Ребенку, да и родителям, явно будет интересно,как написание самого письмо, так и процесс похода на почту, с приклеиванием марок, заклеиванием конверта. Право опустить письмо в почтовый ящик, конечно же, остается за самым маленьким членом семьи.
  10. Написать план, что хочется попробовать, посмотреть, чему научиться в новом году. Пункты можно выбрать самим. Но сделать это лучше в декабре, так как чем ближе праздник, тем меньше времени на раздумья в спокойной обстановке. Можно обсудить за ужином планы семьи. Неизменно одно – как только список будет готов – его нужно запечатать в красивый конверт и положить под елку. Открыть можно сразу после боя курантов. Четкое понимание, чего мы хотим от текущего года – залог успеха.
  11. Устроить пикник в парке с горячим какао в термосе. Несмотря на минус за окном, прогулки на свежем воздухе никто не отменял. Пока дети носятся с другими детками, мамы часто мерзнут, переминаясь с ноги на ногу. Почему бы мамам не объединиться, не захватить термокружки или термос (дольше держит температуру) с какао, и не устроить пикник?
  12. Сделать ледяные подсвечники. Мало того, что ребенок на практике изучит такие явления, как замораживание воды и таяние льда, процесс этот можно приурочить к празднику. Главное подобрать емкость, в которую поместится еще одна емкость (чтобы в подсвечнике было место для свечи). Берем емкость (например, маленький ковш или большой стакан), ставим посередине тяжелый предмет, например, кружку поменьше), между ними нужно положить шишки, еловые ветки, насыпать блестки, ягоды рябины. Залить водой. Заморозить. Позже посередине ставим свечу, обязательно делать это надо в глубокой тарелке, потому что подсвечник начнет таять. Отличная декорация для семейного декабрьского ужина.
  13. Сделать костюм для домашнего питомца. Это может быть маленькая шапочка, шарфик, можно украсить аквариум или клетку.
  14. Сделать миниатюрный новогодний домик гномов в горшке под цветком. Для этого подойдет любой горшок – с цветком или без. Придумать маленький домик (можно нарисовать, можно взять игрушечный), повесить маленькие шарики, добавить игрушки из киндеров – и готов настоящий маленький мир.
  15. Подготовить волшебную коробку для фотографий. Вы, вероятно, видели красивые фотографии в стиле flat ray (когда снимают композиции сверху). Для красивых фотографий нужно собирать декор. Хорошо иметь коробку, в которую вы складываете красивые фоны, блестки, красивые шишки, наклейки, серпантин, золотые орешки.
  16. Слепить снеговика, обязательно со старым шарфом, шапкой, варежками и морковкой. Слепить снеговика несложно. А вот сделать его по всем правилам – это может стать семейным ритуалом. Выйти всей семьей, с бабушками и дедушками, в заснеженный двор, захватить с собой старую шапку, шарф, варежки (если старых нет, то можно взять и нужные, а после ритуала просто забрать их с собой), морковку побольше для носа. Естественно, сфотографироваться со снежным другом всей семьей. Даже если фотографии получатся размытыми, несуразными, все на них будут мокрыми, уставшими – счастье в глазах будет неподдельным.
  17. Повесить на камин носочки для подарков для каждого члена семьи. И периодически радовать друг друга маленькими сюрпризами, незаметно подкладывая в носки. Если сделали камин – то повесить их можно на камин, если не осилили камин – в любое другое новогоднее украшенное место. Нужно подобрать носочков столько, сколько человек живет дома. Чтобы каждый знал свой. И делать сюрпризы друг другу. Не только детям, но и взрослым. Это не обязательно могут быть дорогие подарки, но и просто знаки внимания, так ие как: записка с приятными словами, билеты в кино, шоколадка.
  18. Сделать неожиданный подарок незнакомым людям — консьержке в подъезде, продавцу в любимом магазине, соседям. Уже доказано, что дарить – приятнее, чем получать подарки. Если, конечно, это искренний порыв. Почему бы и самим не стать Дедом Морозом и не сотворить чудо?
  19. Нарядить елку. Обязательно всей семьей, с глинтвейном, мандаринами и подборкой классической новогодней музыки. Какой Новый год без новогодней красавицы? Опять же, веселье добавит музыка, глинтвейн (можно вполне и безакогольный на виноградном соке) и подходящая музыка. Вот список нестареющей новогодней классики: Glee Cast- Christmas Eve With You / Mariah Carey — All I Want For Christmas Is You / Abba — Happy New Year / Billy Mack — Christmas is All Around / Dean Martin — The Christmas Blues / Brenda Lee — Rockin’ Around The Christmas Tree / Wham! — Last Christmas / Darlene Love — All Alone On Christmas / Bobby Helms — Jingle Bell Rock / Frank Sinatra — Jingle Bells
  20. Пожарить маршмеллоу на свечке при свете гирлянд. Вероятно, в этом списке много того, что мы видели в кино, читали в книгах, хотели бы попробовать, но руки не доходили. Так вот: самое время.
  21. Сделать игрушку на елку из старой варежки. Из старых варежек/перчаток, если набить их ватой, можно сделать и снеговика, и котика, и..на что фантазии хватит.
  22. Сделать ароматные мандарины и разложить их в вазочках по квартире. Берем мандарин, перевязываем ленточкой, втыкаем в него ароматные гвоздики и подвязываем на палочку корицы.
  23. Сделать мобиль, который будет висеть над новогодним столом. Вариантов много: привязать на пяльцы ниточки с вырезанными снежинками, можно украсить нитки ватой (получаются снежки).
  24. Сделать фрукты на палочке, карамелизованные или в шоколаде. C шоколадом работать проще. Растопить шоколадную плитку на медленном огне. Нанизать фрукты или их кусочки на палочки, обмакнуть в шоколад, посыпать молотыми орешками или кондитерской посыпкой и отправить в морозолку до застывания шоколада.
  25. Сфотографироваться и отправить открытки родственникам. Можно в качестве открыток использовать семейную фотографию, можно заняться скрапбунгом, а можно просто купить красивые открытки в магазине. Смысл в том, чтобы напомнить близким, что мы их любим, даже если живем в разных городах.
  26. Навырезать снежинки и украсить окна. Классика. Конечно, у детей не всегда получится аккуратно вырезать тонкие линии, но зато это хорошее упражнение на моторику, да и авторские снежинки можно сохранить на память.
  27. Раскрасить новогодние картинки и сделать из них гирлянду. Такие гирлянды часто встречались в старых советских мультиках. Там на нитки вешали открытки с зайчиками, мишками. Можно пойти дальше и распечатать подобные картинки в виде раскрасок. Покрасить самим и развесить по дому в виде гирлянды.
  28. Рамка для фотографий + лента +новогодние шары=отличная композиция на стену. Просто в исполнении, красиво в использовании.
  29. Сделать самим композицию в центр новогоднего стола. Если взять губку для цветочных композиций, намочить, воткнуть туда елочные ветки, свечи, шары, то можно сделать композицию не хуже чем в глянцевых журналах.
  30. Просмотр новогоднего фильма /мультика всей семьей с какао. Выбор зависит от возраста детей. Важно, чтобы интересно было всей семье. Это может быть и классический «Один дома», и красивая, поучительная «Рождественская история» с Джимом Керри (да, это мультик, просто героя рисовали именно с него), и «Холодное сердце».
  31. Украшаем двери дома. Принято украшать дом новогодним венком с внешней стороны. Но можно и себе любимым украсить двери между комнатами. Венки дома смотрятся достаточно громоздки, а вот картины, которые можно сделать искусственным снегом-спреем через трафареты – отлично смотрятся и легко смываются после праздников. Да и детям очень нравится процесс.

Наполняйтесь новогодним настроением, делитесь своими результами в соцсетях с хэштегом #новогоднийсписок_катринарно , пишите, что вам из пунктов понравилось больше всего, а что так и не осилили.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь