Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Характерная черта многих родителей - постоянно баловать своих детей новыми игрушками. Покупка пазлов или головоломок – это не очень экономически оправданно, ребенку быстро надоест забава и придется приобретать очередную обновку. Зачем тратиться, если можно приобщить детей к развивающим компьютерным играм. Маленькие сорванцы 8 лет получат уникальную возможность совершенствовать свои школьные навыки и умения, полезно и увлекательно проводя свободное время после занятий.

Ребята имеют прекрасный шанс получить массу положительный впечатлений и поддерживать в тонусе свои интеллектуальные способности. Обучающие познавательные онлайн-игры от портала Quicksave – это идеальный вариант времяпрепровождения для активных детей младшего школьного возраста. Пытливые умы в 6-7 лет начинают усиленными темпами черпать информацию из всех источников – взрослым очень важно подтолкнуть их к освоению позитивного, полезного материала.

Неиссякаемый потенциал обучающих онлайн-игрушек

Начальная школа – это переходное время, когда у детей просматриваются первые задатки самостоятельности, появляется заинтересованность в учебе, проходит освоение счета, правописания, знакомство с алфавитом. Чтобы жестокость и негатив суровых реалий минимально влиял на уязвимую психику ребенка, можно дозировано предоставлять ему доступ к виртуальным развлечениям.

Какие качества можно «прокачать», если периодически играть в детские обучалки от Quicksave:

  • Собирание пазлов на развитие внимания и воображения;
  • Развязывание головоломок отлично влияет на умственные способности, построение логических связей;
  • Поиск отличий, разучивание песен, угадывание слов способствует улучшению концентрации внимания.


Только качественный и добротный контент для семилетних малышей

Наш интернет-портал приглашает всех желающих погрузиться в захватывающие компьютерные приключения: рисование фигур, красочные раскраски, волшебный тетрис, увлекательные пасьянсы, строительный конструктор, путешествия с веселыми и удивительными героями и т.д.

Заботливые родители обязаны уделять максимум внимания всестороннему развитию своего чада. Новинки флеш-игр, представленные на просторах нашего портала из категорий.

Детские настольные игры становятся все популярней. Они подойдут для любой компании, ведь разнообразие их велико. Современные игрушки, развивалочки, логические, дидактические – это лишь малая часть разнообразия. Дети с удовольствием посвящают время таким играм дома и в детском саду, с семьей и друзьями. Хоть игры и имеют соревновательную тактику, они сближают игроков в поиске решений, наблюдении друг за другом, изучении действий и последствий.


Польза

Настольные игры – дело коллективное. А значит одно из полезных свойств – тесное общение игроков. Ребенок учится договариваться, общаться, уступать, приобретает чувство здоровой конкуренции, не менее важное для будущей жизни.


Моделирование ситуации – еще одна полезность настольных игр. Начинает работать воображение. Ребенок получает проблемную ситуацию и ищет пути ее решения, анализирует, предполагает, какой может получиться результат.


Также ребенок знакомится с окружающим миром – животными, растениями, профессиями, ситуациями. Также они учат правилам жизни – безопасности, правилам дорожного движения, правильному поведению, что такое хорошо и что такое плохо.

С точки зрения психических процессов, у малышей происходит развитие мышления, внимания, памяти . Активно включается логическое мышление в играх на сортирование, группировку. Наряду с этим, ребенок учится читать, считать, писать. Множество игр направлено на ознакомление ребенка с произведениями различных писателей, народным творчеством. Популярны и полезны игры на развитие мелкой моторики, которая влияет на точность, четкость действий, речевой аппарат ребенка.


Полезность настольных игр, несомненно, велика. Казалось бы, такие простые детские развлечения, но какой в них потенциал для развития малыша. А если их изготовит сам ребенок с родителями, то их ценность повышается в разы.


Разновидности

Четкого ранжирования среди настольных игр нет, так как многие из них можно отнести к разным категориям. Но все же среди этих развлечений можно выделить несколько разновидностей:


Ходилки

Игры с фишками, кубиком и картой. Карта может быть тематической по сказкам, мультикам, с изучением животных, растений, профессий – выбор огромен. Наборы включают в себя и дополнительные задания в виде загадок, исполнения стихов, песен, танцев. Подходит для любой компании, но чем больше детей, тем больше должна быть карта, иначе игра закончится очень быстро.


Лото/домино

Детские тематические домино и лото имеют много тем: растения, фрукты, животные, транспорт, профессии, времена года и тому подобные.


Конструкторы

Игровые наборы типа «Сделай сам», «Лего», сборка различных деталей, создание улиц, городов – все игры в которых, нужно собрав части, прийти к определенному результату. Для мальчиков такая игра особенно интересна. К ней прилагается инструкция с вариантами поделок. Но это не значит, что ребенок должен этим ограничиваться. Если ему сложно придумать модель самому, то взрослые вполне могут оказать помощь и дать идею.


Пазлы и мозаики

От 40 до 60 крупных деталей – оптимальное количество пазлов для детей 5-6 лет. Если детки опытны и хорошо разбираются в этом деле, то количество можно увеличить, а размеры деталек уменьшить. Сложность мозаик также может варьироваться. Если вы преследуете цель занять, но не утомить ребенка, то выбирайте пазлы средней сложности.


Дидактические

Занятия с карточками «Найди пару», «Что лишнее?», «Мемори», «Кто где живет?» направлены на развитие мышления, внимания и памяти. Ребенок в игре воссоздает связи с окружающим миром, знакомится с процессами, развивает логику. Для детского сада эти игры идеальны – дети учатся играя.


Стратегии

Интересные игры с правилами, где игрок принимает решение, от которого зависит дальнейший ход стратегии.


«Монополия», «Дети Каркассона» и подобные игрушки заставят вашего ребенка думать и продумывать свои действия ради достижения желаемой победы.


Игры, развивающие мелкую моторику

Бисер, плетение из резиночек, «Дженга» и многие другие. Ребенок контролирует точность в выполнении, координацию движений, аккуратность.


Игры с фишками и пешками


Печатные

Создание игрового материала своими руками. Лото, домино, шахматы, карты – все это можно сделать дома без лишних затрат. А ребенок будет особенно ценить игру, сделанную своими руками.


Лучшие настольные игры для каждого свои. Все дети имеют различные интересы и характер, поэтому выбор может быть любым, ведь разнообразие игр позволит угодить любому капризуле.


Популярные игры

Изобилие настольных игр не заставит скучать даже самых больших непосед и привередливых критиков.


Ответь за 5 секунд

Игра с часами, шариком, движущимся по спирали в течение пяти секунд, и карточками с вопросами. За пять секунд нужно ответить на один вопрос тремя ответами. Назови три любимых блюда, цвета и так далее. Если успели дать ответ, то движетесь вперед, а если нет, то остаетесь на месте.


Доббль

Игровой набор с карточками. Нужно быстрее всех найти пару своему изображению, спрятанному на красочной иллюстрации другой карточки. Благодаря быстрому темпу игра не надоедает, и ребенок может играть в нее несколько раз.


Следопыт и Колобок

Игры, в которых ребенок с помощью фрагментов карточек создает карту передвижений от героя к герою. Колобку, например, нужно попасть к бабушке на противоположной стороне поля, но избежать встречи с хищными животными.


Мистер Твистер


Monopoly Junior

Детский вариант Монополии. Ребенок узнает, что такое деньги и как ими пользоваться. Подобные ей – «Мараккеш» и «Веселая ферма». Ребенок так же распоряжается своим хозяйством, пытаясь правильно им управлять и проводить выгодные сделки.


Падающая башня Миомбо

Детский красочный вариант игры Дженга. Сначала ребенок строит башню из брусков, а затем аккуратно их вынимает, стараясь не уронить. Проиграет тот игрок, после хода которого, башня упадет.


Гремучие джунгли

В комплект входят магнитные яйца и змеи. Нужно суметь провести яйца так, чтобы они не притянулись друг к другу и не издали гремящий звук.


Алиас – командная игрушка

Задача: объяснить своей команде, какое слово написано на карточке, что нарисовано, не произнося его. Подобная игра «Угадай, кто ты?», отличается тем, что каждый игрок надевает на голову ободок со словом, и, задавая вопросы, пытается догадаться, что же там за слово.


Конструктор «Строитель»

Конструктор «Строитель» из 65 элементов изготовлен из дерева и включает в себя различные детали для построения башен, домов и всевозможных фигур. Яркий и высококачественный материал делает игру безопасной и интересной.


Колесо фортуны – игра-викторина

В комплект входят барабан и карточки со словами (более 1000), которые расставляются на специальные поля. Ходы игроков определяются колесом. Игроку нужно угадать, куда попадет шарик.


Крокодил

Представляет собой карточки, слова из которых нужно изобразить, не используя слов, только мимика и жесты.


Коридор (Лабиринт)

В этой игре главной является тактика. Ребенок должен сделать ходы так, чтобы загнать в ловушку соперника и при этом не попасться и выбраться самому.


Бродилки

Игр огромное количество. «Доктор Айболит» простая игра по знаменитому мультику с заданиями увлечет малыша. Оригинальная и популярная игрушка «Кошки-мышки» представляет собой трехмерное поле с фишками-мышками, внутри которых находится стеклянный шарик. Если он выпадает, то фишка игрока возвращается на старт. Мышкам мешает кот, создавая препятствия. Еще одна интересная ходилка «Черепашьи бега». Дети ходят по очереди, выполняя различные задания с карточек. Вся загвоздка заключается в том, что где – чья черепашка можно узнать лишь в конце.


Лото на четырех языках

Простое лото, но вот с другой стороны карты слово написано на 4 языках – русском, английском, французском и немецком.


Во-первых, ребенок запоминает слова в ненавязчивой форме, по ассоциации картинка-звучание, во-вторых, можно узнать – какой из языков ближе вашему чаду.


Сет Джуниор

Нужно собрать набор карточек по цвету, форме и количеству символов. Победителем станет тот, кто за короткое время соберет больше всего сетов.


Дети Каркассона

Игра с карточками-фрагментами карты. Малыш должен продумывать тактику выкладывания карточек со своим героем и прийти к финишу первым.


Башня с привидениями

Набор с часами со стрелками и карточками-жетонами. Нужно собирать приведения по цветам по три жетона, если цвет не совпал, то часы начинают прибавлять пять минут. Если же вы нашли одинаковых малышей, то разместите их в спальне. Игра рассчитана на командное взаимодействие.


Фрукто10

Игра на сложение до 10. В центре стола стоит колода круглых карточек с фруктами и цифрами. Команда енотов и ежей выбирает карты по типу и ищет среди своих те, что составят в сумме десятку. Все это нужно делать быстро, чтобы команда соперников не забрала карту. Победителем становится та команда, которая соберет больше карточек.


Таракан

Карточки с семьями зверей перемешиваются и раздаются поровну всем участникам. Каждый игрок забирает по карте у игрока слева и пытается собрать семьи. Проигравшим считается тот, у кого на руках останется карточка с тараканом.


Уно

Игрокам раздается по 7 карточек. Цель: сбрасывать похожую по цвету или цифре карту на колоду на столе. Игру усложняют специальные карточки с задачами.


Цветовой код

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов нужно повторить, используя специальные цветовые рамки в комплекте. Помогает развить цветоощущение и не путать оттенки.


Зверобуквы

Маленькие красочные карточки с буквами и большие карты со зверями и названиями включают в себя пять разных игр. Самая простая – собрать буквы своего зверька как можно быстрей.


Пазлы

Одна из любимых детских настольных игр. Различные герои мультфильмов, кадры, изображения с легкими пейзажами способны надолго задержать внимание малыша. Дети любят, если игра происходит всей семьей.


Лото запахов

Баночки с запахами нужно разложить по полю с изображениями – фрукты, бытовые ароматы, цветы. В конце можно проверить результат, перевернув ароматизатор.


Выдерни морковку

Объемная ходилка в виде горы с морковкой наверху. Зайцы охотятся за ней, но в ходе игры могут провалиться в ловушку. Выигрывает тот, кто первый окажется наверху.


Лудо

Игра допускает до четырех игроков. Доска с четырьмя секторами – базами, на которые игрок ставит четыре своих фишки. Если на кубике выпадает цифра шесть, то игрок вправе выводить на поле новую фишку, если же меньше, то ход происходит той, которая на поле. Победителем станет тот, чьи фишки окажутся раньше в центре поля – доме фишек.

Игры на бумаге

Эти игры хороши тем, что нужны лишь бумага, ручка и никаких затрат. К ним относятся «Крестики-нолики», карты-ходилки, вырезанные из картинки пазлы, то есть все игрушки, которые можно сделать «здесь и сейчас», если все имеющееся уже надоело и хочется чего-нибудь новенького.


Дидактические

«Кто что ест?», «Где чей малыш?», «Съедобное-несъедобное», «Овощи и фрукты», «Какая сказка», логическое домино «Что потом?» и много других популярных игр для ознакомления ребенка с окружающим миром.


Все игры развивают различные чувства и мыслительные способности детей. Поэтому лучше приобретать их в комплекте или чтобы не утомить чадо, менять их по мере полного изучения.


Перед приобретением игр определитесь, с какой целью вы их покупаете.

  • Если вы покупаете игру для малыша , поинтересуйтесь, что ему нравится. Если это подарок, то разузнайте об интересах именинника.
  • Для 5-6 летних детей, главное, – безопасность. Убедитесь, что нет колющих предметов, слишком мелких деталей. Если игра с корпусом и батарейками, то все крышки должны крепко фиксироваться.
  • Выбирая игру, внимательно читайте инструкцию. И вообще – проверяйте, есть ли она в наличии. Благо, на сегодняшний день игровой ряд имеет возрастной ценз, поэтому подбор облегчается. Но если ваш ребенок уже перерос некоторые из них, то можно смело смотреть варианты для деток постарше.
  • Учитывайте условия игры – количество игроков, возраст, присутствие взрослых. В процессе игры не должно быть таких условий, при которых играть невозможно – много игроков, наличие ведущих, которых трудно набрать в доме с одним или двумя детьми. Иначе ребенок просто забросит это занятие и весь интерес пропадет.
  • Еще один аспект – материал , из которого изготовлен игровой набор. Бумажные и картонные карточки и карты быстро изнашиваются. Спасение – лакированный материал. Качественный и плотный, ведь дети очень быстро расстраиваются, если появляются потертости. Металл может травмировать. Лучшими характеристиками обладают дерево и пластмасса.

Как видно, все индивидуально в выборе игрушки. Лучше всего выбирать игру с ребенком вместе. Совместный выбор поможет приобрести игру для всей семьи и веселого времяпровождения.


Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»

Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.

Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.

Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет

«Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя : «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами : «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста» . Тот, кто ошибается, выходит из игры .

«Горячие руки»

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

«Зеваки»

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего : «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры .

«Земля, вода, воздух»

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово : «Вода!» . Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля» , ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

«Ипподром»

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер…

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

«Краски»

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей» , все остальные играющие – «краски» .

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится :

– Тук-тук!

– Кто там?

– Покупатель.

– Зачем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит :

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель , который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей . Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего : «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

«Кружочек»

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят :

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три -

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

«Кто ушел?»

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит : «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

«Кто приехал?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты?

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

«Лавата»

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося :

Дружно мы танцуем -

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый -

Это лавата.

Ведущий говорит : «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше» . Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания :

плечи хороши, а у соседа лучше.

уши хороши, а у соседа лучше.

глазки хороши, а у соседа лучше.

щеки хороши, а у соседа лучше.

талия хороша, а соседа лучше.

коленки хороши, а у соседа лучше.

пятки хороши, а у соседа лучше.

«Ладошки»

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой) . Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Лягушка»

Положить руки на пол (стол) . Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Мы по Африке гуляли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам

И себя не обделям.

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

«Мяч»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Играть хотим.

Только надо

Нам узнать : (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

«Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

«Низко – высоко»

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит : «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут : широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу :

«Высокие» – поднимайте руки вверх;

«Низкие» – приседайте и руки опускайте;

«Широкие» – делайте круг шире;

«Тонкие» – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей .

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками :

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) . Играющие имитируют или выполняют названное действие.

«Пять имен»

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков) . Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.) . Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

«Съедобное – несъедобное»

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть» ). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

«Тик – так – тук»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал : «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу : «Так!» – останавливаются, а по сигналу : «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры . Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

«Три, тринадцать, тридцать»

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно , чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет : «Три» – все играющие ставят руки в стороны; если он скажет : «Тринадцать» – все ставят руки на пояс; если он скажет : «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения) .

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

«Свободное место»

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей . Они становятся спиной друг к другу и по сигналу : «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

«Сиди, сиди, Яша»

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят :

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши :

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

«Угадай, что делали»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя : «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит :

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают :

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по залу (площадке) .

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений) .

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает . Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

«Чистюли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Детки в возрасте 5 лет быстро развиваются и все больше общаются с новыми людьми. Они посещают детский сад, спортивные секции, кружки, и их общение с родителями постепенно сводится к минимуму. Именно в этом возрасте у малыша появляется страх потерять любовь и внимание взрослых. Поэтому будет здорово после насыщенных будней окунуться вместе с малышом в его мир игры и фантазий.

1. «Съедобное — несъедобное»

Это, пожалуй, самая известная и популярная игра среди детей. Ведущий поочередно бросает мяч игрокам, называя при этом предметы. Если произносится «съедобное» слово, мячик нужно поймать, если «несъедобное» — отбросить. Ребятишки обычно хохочут до колик, когда противник, например, «съедает» шкаф.

Суть игры не просто в перекидывании мячика друг другу, но и в выделении существенных признаков предметов. Освоив классический вариант игры, можно пофантазировать вместе с ребенком и превратить ее в «живое — неживое» или в «полезное — неполезное».

2. «Пойми меня»

Смысл игры заключается в следующем:
Малыш должен дать устное определение предмету, но запрещается показывать на сам объект, который нужно отгадать. Например, ребенок загадывает слово «коробка» и теперь должен описать взрослому признаки этого предмета.

Обычно это бывает так: «Ну, такая красненькая у тебя в комнате на верхней полке». Задача родителей не просто правильно угадать ответ, но и научить малыша задавать уточняющие вопросы, чтобы постепенно заменить размытые описания предметов на более конкретные. В случае с коробкой можно задать вопрос: «Это емкость для хранения вещей?». Поочередно меняйтесь ролями, чтобы ребенок попробовал и давать задание, и отгадывать его.

3. «Крокодил»

В отличие от предыдущей игры, в этой, наоборот, нужно показывать, а не рассказывать. Ведущий с помощью мимики и жестов изображает задуманное слово, а игрок, задавая наводящие вопросы, угадывает, что же он загадал. Наводящие вопросы помогают ребенку направлять свое мышление в нужное русло. К примеру, он спрашивает: «Это живое?» и, получив утвердительный ответ, начинает вспоминать всех известных ему животных. По ходу игры у него будет возникать еще масса подобных вопросов, пока эта цепочка не выведет его к правильному ответу. Так ход мышления малыша развивает навыки алгоритма.
Эту игру можно разнообразить не менее популярной забавой — «море волнуется раз».

Участники двигаются под считалочку:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте, фигура, замри!

На последней фразе игроки замирают. Водящий дотрагивается и «оживляет» понравившуюся фигуру. «Оживший» игрок показывает мимикой и жестами ту фигуру, которую он задумал (например, животное). Водящий должен ее отгадать.

4. «Ничего не вижу»

Игры с закрытыми глазами помогают детям развивать концентрацию, внимание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Для начала можно потренироваться на простых заданиях. Например, пусть ребенок с закрытыми глазами переоденется в приготовленную одежду или найдет нужную вещь среди других в коробке. Вот еще несколько игр, в которые полезно и интересно поиграть с малышом дома.
«Жмурки»
Эта игра знакома каждому взрослому с детства. Почему бы теперь не научить в нее играть и своего ребенка? Будет веселее, если участие в игре примут оба родителя. Правила просты: действие происходит в пределах ограниченной площадки. Один игрок выбирается жмуркой. Ему завязывают глаза, ставят на середину ковра и разворачивают несколько раз вокруг себя.

Остальные разбегаются в стороны. Жмурка начинает их ловить. Можно приседать, ползать на четвереньках, но не выходить за пределы комнаты. Чтобы уберечь жмурку от столкновения с опасными предметами следует предупреждать его словом «Огонь». Пойманного игрока жмурка должен опознать на ощупь. Если ему это удается, попавшийся участник становится новым жмуркой.
«Раскопки»
Для этой игры необходимы миски, тарелки с разным содержимым (гречкой, песком, пшеном, рисом), а также мелкие игрушки (это могут быть пуговицы, конфеты, монеты, игрушки из шоколадных яиц). Ребенку завязываются глаза и поочередно подставляются миски. Он должен рассказать, что чувствует на ощупь руками. Постепенно задание усложняется. Теперь можно предложить найти 5 монет, 2 конфеты. В конце игры желательно оставить малышу хотя бы одну находку.
«Кладоискатель»
Цель игры: с закрытыми глазами собрать все части конструктора, пазла, детали разборных игрушек, следуя указаниям ведущего. К примеру: «Один шаг вперед, два шага влево, встать на носочки, открыть шкафчик, взять игрушку…» Когда малыш найдет все детали, повязка снимается и можно приступить к сборке всех частей в единое целое.

5. «Рисование на спине»

Взрослый рисует указательным пальцем на спине ребенка знак, букву, цифру. Через одежду все хорошо чувствуется, но можно «писать» и на голой спинке. Малыш должен догадаться, что же на нем изобразили. Со временем можно перейти на более сложные рисунки или рисовать несколькими пальцами. Движения должны быть плавными, чтобы кроха смог их расшифровать.

6. «Вы поедете на бал?»

Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, «да» и «нет» не говорить!». Если игрок произносит хотя бы одно запрещенное слово, он проигрывает. Ведущий задает ребенку вопросы о предполагаемом бальном наряде, карете, гостях. Малыш должен пофантазировать на эту тему, но не забывать главное правило. В случае с мальчишками это может быть рыцарский турнир или пиратская вечеринка. Эта игра научит кроху контролировать свою речь, создавать сюжеты и следить за ходом мысли.

7. « Комиксы»

Игра заключается в рисовании истории в картинках. Это учит ребенка разбираться в причинно — следственных отношениях и составлять логические цепочки. Допустим, можно на первой картинке нарисовать курицу, сидящую в гнезде, на второй — яйцо, на третьей — яйцо с трещинкой, на четвертой — цыпленка, а на пятой — курицу с цыпленком.

То же самое можно проделать с множеством вариантов событий. Комиксы помогут наглядно объяснить ребенку различные явления, происходящие в окружающей среде. Можно усложнить задачу. Нарисовать только первую и завершающую картинки и предложить малышу самому предположить ход событий, происходящих между ними.

8. «Кто здесь прячется?»

Это настольная игра для развития смыслового запоминания и припоминания у детей. Для игры необходимы предметные картинки, на которых изображены животные, посуда, одежда, фрукты, игрушки, а также люди. Далее взрослый составляет несколько наборов картинок из предметов, объединенных общим смыслом, и их хозяина. Например: плита, кастрюля, сковорода, чашка и женщина (хозяйка); машинка, солдатик, мяч и мальчик (хозяин игрушек). В каждом наборе должно быть не меньше 6 предметов.

Теперь каждый получает по одному набору картинок и сам определяет смысловую связь между ними. Пусть ребенок разложит картинки в том порядке, какой ему кажется предпочтительнее. Лучше проговаривать свои действия, это способствует лучшему запоминанию содержания картинок и их расположения.

Например: «Здесь у нас девочка, рядом с ней я поставлю мячик, в серединку — куклу, возле куклы — коляску, чтобы катать ее в ней…». После этого все картинки переворачиваются, т. е. «прячутся». Взрослый берет карандаш и стучит возле любой картинки малыша со словами: «Тук — тук, кто здесь прячется?». После ответа ребенка взрослый переворачивает картинку. Если ответ правильный, отгаданная картинка убирается, и ход переходит малышу. Так играют до тех пор, пока не останется ни одной неугаданной картинки.

9. «Мемори»

Еще одна достойная игра для развития памяти и внимательности ребенка. Она состоит из набора парных карточек с картинками. Можно изготовить их самим, либо приобрести готовые в магазине детских игрушек. Для 5 — летнего ребенка подойдет набор из 72 карточек.

Цель игры: собрать наибольшее количество парных карт.
Правила просты: карточки тщательно перемешивают и раскладывают в случайном порядке картинками вниз. Каждый игрок за один ход может открыть любые 2 карточки. Если открылась пара, то карточки можно забрать себе и сделать следующий ход. Если пара не совпала, карточки кладутся обратно, и право хода отдается другому игроку. Победитель тот, кто наберет больше парных карт.

10. «Художники»

Рисуя, ребенок создает свой собственный мир. Не стоит ограничивать его популярными фломастерами, ведь краски, карандаши и мелки способны создать неповторимую палитру цветов.

Есть такая занимательная игра, в которой нужно сообща нарисовать картину. Но трудность в том, что рисовать надо поочередно: один рисует голову, второй — шею, затем опять по очереди — туловище, ноги и т. д. Именно в 5 — летнем возрасте ребенок проговаривает вслух свои фантазии или разыгрывает их. Поэтому на листе бумаги можно создавать целые истории.

В эти игры можно играть и вдвоем с ребенком, и большой детской компанией. Помимо них существует еще масса увлекательных занятий для досуга с малышом.

С ребенком этого возраста обязательно нужно:
— читать: слушая чтение взрослого, малыш переживает за героев.
— рассказывать сказки: можно рассказывать сказку совместно с ребенком — родитель начинает, малыш развивает сюжет.
— перевоплощаться: играть в сюжетно — ролевые игры, устраивать мини — спектакли, импровизировать.
— отвечать на вопросы: не оставлять вопросы ребенка без ответа.
— отгадывать загадки.
— подбирать рифмы.

Игра для ребенка — это способ познания мира. Именно самые близкие в его жизни люди — родители — должны помочь ему освоить эту науку играючи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь