Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Каждый человек примерно понимает, что такое абстрактное мышление, но зачастую лишь интуитивно путается в связях между абстракцией, абстрагированием, размышлением.

Что понимается под абстрактным мышлением? Зачем оно нужно и почему мы не можем обойтись конкретным? Какие формы абстрактного мышления обычно выделяют? Что сделать для развития способности мыслить? Какие вещи не относятся к данному виду мышления? На все это, я постараюсь сегодня вам ответить.

Проще говоря: вы можете научить конкретному мышлению, но вы можете только научиться абстрактному мышлению. Следовательно, абстрактное мышление - это нечто большее, чем просто концептуальное мышление. Истина заключается в том, что первая форма общения и самая основная форма понимания среди людей не происходит через суждения, концепции, заявления и демонстрации. Напротив, это метафоры и сравнения, синекдоки, анадиплоз и полисиндетон, среди многих других. Одним словом, речь идет о тропах. Каково скрытое лицо логотипов и, напротив, видимое лицо носа.

Для более легкого восприятия сегодняшней темы, я рекомендую начать с просмотра короткого ролика.


Первое, что приходит в голову, когда у меня спрашивают об этом мышлении (психологи еще называют его теоретическим, понятийным ): это мышление с использованием абстрактных понятий. Но, ответив таким образом, мы абсолютно ничего не поймем ни про мышление, ни про то, какие понятия можно назвать абстрактными.

Как вы можете видеть, абстрактное мышление приближает нас к гуманитарным наукам и искусству в самом широком, но сильном смысле этого слова. Хорошая наука не состоит из аргументов, суждений и демонстраций. С культурной точки зрения хорошая наука - это, прежде всего, хорошая история, хорошая история. Никто не может быть хорошим ученым, если он не является хорошим рассказчиком; как бабушки и дедушки вокруг огня, как хорошие друзья с кофе или хорошим вином. Когда мы чувствуем, что времени не существует, потому что весь мир - это история.

Если было сказано, что общая работа творческая и что она не знает о времени или пространстве, это потому, что исследователь погружен в гибрид знаний и открытий. Но когда это происходит, тогда различия между мышлением и воображением, между знанием и жизнью являются заумными и неустойчивыми. Очевидно, что первые формы, поскольку абстрактное мышление появляется перед обществом, находятся в форме высокоразвитых знаний, в философии, в логике, математике, теоретической физике или в чистой химии. Но правда в том, что, когда мы встречаем теоретиков, которые работают достоверно в этих областях, мы не очень далеки от проблесков истинной мудрости.

Итак, абстрактное мышление – это психологический процесс, в ходе которого человек осуществляет поиск решения проблемы, применяя понятия и выполняя действия в уме, но не обращаясь к опыту или к органам чувств.

Почему мы не можем решать вопросы, исходя из окружающей реальности? Необходимо помнить, что те знания, которыми мы обладаем, слишком недостаточны. Мы постоянно сталкиваемся с неполнотой наших представлений о мире. Если бы мы опирались только на них, ничем хорошим бы это не закончилось. Абстракция помогает нам хотя бы примерно сориентироваться в ситуации, начать действовать. Таким образом, сначала чисто теоретическое переходит в практическое. В этом нам помогают следующие формы абстрактного мышления.

С своевременным наблюдением, что трудность «достоверно». Одно дело не одно и то же. С точки зрения этимологии, в одном случае абстрактное мышление делает нас культурными и цивилизованными существами, что означает, что это далеко не грубость и грубость. В другом случае абстрактное мышление позволяет нам учиться, учиться постоянно и постоянно. Благодаря которому мы становимся свободными. И мы признаем, что между искусством и наукой нет границ.

Реферат - это грань, часть целого, односторонняя, неразвитая; бетон - это соединение, комплекс, многогранный. В истории философии, вплоть до Гегеля, конкретное было понято прежде всего как сенсорно заданная множественность сингулярных вещей и явлений; абстрактное, как характеристика исключительных продуктов мышления. Гегель первым ввел в философию категории абстрактных и конкретных в определенном смысле, в которых он был использован, развивая его, в марксистской философии: конкретный является синонимом диалектической взаимосвязи, целостности, которая разбивается на части; реферат не является противоположностью конкретной, а является стадией движения самого бетона, он конкретный, не раскрывая себя, не разворачиваясь, не развиваясь.

Понятие, суждение, умозаключение

С помощью понятия мы называем предмет или несколько предметов через его характерные признаки. Например, стул как мебель со спинкой, предназначенный на одного человека – это уже понятие. А вот любовь, смысл, боль, грусть – это уже не просто понятия. Они являются абстрактными: мы не можем их потрогать, пощупать.

Однако конкретный, по словам Гегеля, характерен только для «духа», мысли, «абсолютной идеи». С другой стороны, природа и социальные отношения людей появились как их нереальное «другое бытие», как абстрактное проявление исключительных аспектов моментов в жизни универсального духа. С точки зрения марксистской философии носителем конкретного, его субъекта является материальная реальность, мир вещей и конечные явления, сенсационно заданные. Конкретность объекта - объективная взаимосвязь его частей, определяемая существенным соотношением, подчиняющимся закону, которое появляется в его основе; С другой стороны, конкретность знания является отражением этой реальной взаимосвязи в системе понятий, которые структурно и генетически воспроизводят объективное содержание объекта.

Суждение содержит в себе утверждение о закономерностях мира и его взаимосвязях. Сегодня хорошая погода – это простое суждение. А вот сложное: «Сегодня нет дождя, а значит погода хорошая».

Умозаключение берет несколько связанных суждений, соединяет их, создает в результате новое. Вспомните у Рене Декарта: «Я мыслю; следовательно, существую».

Реферат в действительности сам по себе является выражением недостаточности, недостатка развития, отсутствия развития, ограниченности любого из его фрагментов, когда он берет такой фрагмент сам по себе, независимо от его связей или его последующей истории. Таким образом, абстрактное знание противопоставляется конкретному, как одностороннее знание, которое фиксирует ту или иную грань объекта вне всякой связи с другими гранями, независимо от того, что он обусловлен специфическим характером целого. Поэтому мы имеем в виду, что если простое воспроизведение сенсорной множественности не может и не должно быть целью теоретического знания, то в меньшей степени исключается, что диссоциация определенных «абсолютных» нексусов может служить такой целью.

Дар абстрактного мышления

Теоретическое умение мыслить помогает нам понимать друг друга, не теряться в разнообразии опыта: прежде чем сделать шаг, подумай! Оно также приближает нас на пару шагов к познанию истины. Все люди награждены даром мыслить понятийно, но не все одинаково умело это делают.

Развитие абстрактного мышления происходит в детстве, когда ребенок начинает познавать мир, знакомится основными понятиями. Уже в дошкольном возрасте необходимо помогать малышу: предлагать решать головоломки, отвечать на его каверзные вопросы об устройстве мира, давать возможность фантазировать.

Ну, как только такие ссылки изолированы, они теряют то, что у них есть конкретное и истинное. Поистине научное теоретическое знание состоит из движения мышления, которое начинается с сенсорной множественности конкретного и достигает воспроизводства объекта во всей его существенности и сложности. Процедура, позволяющая теоретически воспроизводить целостность объекта в сознании, заключается в восхождении абстрактного на конкретный, который является универсальным способом развития научного знания, систематического отражения объекта в понятиях.

Взрослый человек, который стремится лучше размышлять, может начать решать логические задачи. Они дадут очень быстрый эффект, а еще способны по-настоящему увлечь. В сети, например, каждый день появляется большое количество данеток, разгадывание которых будет полезным совместным времяпрепровождением.

Как ни странно, логика связана с творчеством, развитием воображения. Взгляните на облака. Они вам никого не напоминают? Поищите те, что похожи на фигуры животных или людей. Поделитесь своим открытием с близким. Это не просто развивает мышление, но еще сближает.

Восхождение абстрактного на конкретное, как процедура блокировки понятий в целостную систему, отражающее объективную диссоциацию исследуемого объекта и единство его частей, предполагает начальное движение от конкретного к абстрактному. На этом последнем пути понятия, которые отражают особые аспекты и свойства объекта, аспекты и свойства, которые могут быть поняты только, рассматриваются как моменты целого, определяемые конкретным содержанием того же самого. Следовательно, необходимо выделить конкретность как исследуемого объекта, как отправную точку для исследований и конкретного, как кульминацию, в результате исследований, как научную концепцию объекта.

А давно ли вы в полуосвещенной комнате играли с тенями? А ведь это шуточное занятие тоже нешуточно развивает голову.

Характерные для абстрактного мышления признаки

Способность мыслить позволяет отказаться от лишних деталей, увидеть сложную ситуацию с новой стороны. А это значит, что повышается возможность совершить открытие. Или найти оригинальное решение проблемы, когда ситуация кажется безвыходной. Необходимо помнить, какие есть у абстрактного мышления особенности.

Аннотация: внешний вид, часть набора, односторонняя, простая, неразвитая; конкретный: многосторонний, сложный, развитый, интегральный. Перед Гегелем, в истории философии, конкретное понималось в основном как сенсорное заданное разнообразие особых вещей и явлений, а абстрактное как исключительная характеристика продуктов мысли. Гегель первым ввел в философию категории абстрактных и конкретных в конкретном смысле, принятые его дальнейшим развитием в марксистской философии: конкретный является синонимом диалектической взаимосвязи, с расчлененной целостностью; реферат - это не метафизическая противоположность конкретного, а этап в его движении, бетон, не раскрытый, не развернутый, не разработанный.

  1. Не привязано к органам чувств (чем и отличается от конкретного) . Чтобы получить свежую информацию, необязательно быть рядом с объектом наших мыслей. Достаточно опираться на свой опыт. Например, получив двойку, школьник уже знает, что его ждет дома.
  2. Обобщает различные предметы и выявляет закономерности окружающего мира. Обобщение упрощает информацию, ускоряет доступ к ней (за счет запоминания характерных признаков). Например, если нескольких людей одновременно попросить представить себе собаку, они нарисуют в воображении собак разных пород, но все представят именно этих животных с присущими им чертами.
  3. Тесно связано с речью – вербальным выражением мыслей. Мысли имеют свойство «звучать» у нас в голове. Именно язык является средством выражения и закрепления информации.

Если помнить об этих трех характеристиках, можно легко отличить те вещи, что не являются формой абстрактного мышления. Например, представление. Ведь оно неотрывно связано с восприятием наших органов чувств. Даже если в данный момент вы не находитесь с объектом рядом, когда-то вы находились и могли его изучить, а потом просто вспомнить. Представления о вкусе пищи, образе человека, о холоде или тепле не относятся к мышлению, они гораздо ближе к восприятию.

Теперь конкретный, по словам Гегеля, является лишь характеристикой «духа», мысли, «абсолютной идеи». С другой стороны, природа и социальные отношения людей составляют «другое бытие», более или менее абстрактное открытие разных аспектов и моментов в жизни универсального духа. Для марксистской философии, носителем, предметом конкретной является материальная реальность, мир конечных вещей и явлений, данный чувствами. Конкретная вещь в вещи - объективная взаимосвязь ее аспектов, которая определяется существенными и логическими отношениями, которые находятся в ее основе, в то время как конкретный в знании является отражением этой реальной взаимосвязи в системе понятий, которые воспроизводят объективное содержание вещи.

Как человек так думает?

Можно сколько угодно удивляться способности человека выстраивать сложные логические цепочки, размышлять о судьбах вселенной, но факт остается фактом: мы все действительно обладаем теоретическим мышлением. В этом, кстати, заключается одно из наших отличий от животных.

Человеческая любознательность, стремление постигнуть истину, выстроить полную картину реальности – все это мотивирует нас мыслить. А сами мысли вызывают в нас импульс перейти к практике, чтобы подтвердить их или проверить. Примеры абстрактного мышления всегда связаны с реальной жизнью. Это то, что мы привыкли делать:

В действительности сама абстрактность - это выражение неполного, незанятого, неразвитого и ограниченного характера каждого фрагмента этой реальности, поскольку последний сам принимает себя, отделенный от связей, которые опосредуют его или его последующую историю. Соответственно, абстрактное знание противопоставляется конкретному знанию, составляющему что-то одностороннее, которое фиксирует тот или иной аспект объекта вне его связи с другими аспектами, независимо от его обусловленности спецификой целого.

Научное теоретическое знание состоит из движения мысли, которое начинается с сенсорного разнообразия конкретного и достигает воспроизводства объекта в его многосторонних отношениях. Теоретический способ воспроизведения объекта в целом в сознании состоит в восхождении абстрактного на конкретный, который является универсальной формой разворачивания научного знания и систематического отражения объекта в понятиях. Будучи способом связывания понятий в целостной системе, отражающей объективное расчленение исследуемого объекта и единство всех его аспектов, восхождение абстрактного на конкретное предполагает исходное движение от конкретного к абстрактному, в ходе из которых формируются понятия, которые отражают различные аспекты и свойства объекта, которые могут быть поняты только тогда, когда они рассматриваются как элементы целого, определенные конкретным содержанием последнего.

  • размышлять о существовании бога,
  • спорить о настоящей любви,
  • изучать и применять богиню теории и логики – математику (данная наука полностью основана на абстрактных понятиях),
  • мечтать о будущем,
  • придумывать шутки, используя чувство юмора,
  • творить что-то новое.

И прочее… Все перечислить невозможно, да и надо ли?

Вот почему конкретный человек должен быть дифференцирован как объект исследования, как отправная точка для исследования, а конкретный как кульминация, результат исследования, как научное понятие объекта. Это две диалектически связанные категории. Реферат - неразвитое состояние объекта, состояние, в котором все его свойства, все его особенности еще не полностью раскрыты; в какой-то мере конкретная вещь является объектом ее органической целостности, во всей многосторонности ее аспектов и связей. Различия между абстрактным и конкретным являются относительными.

Абстрактное мышление делает нас разумными. Оно делает нас зрячими без помощи глаз. Именно благодаря этому процессу у нас есть возможность познавать и создавать смыслы. А иначе как бы мы жили?


Буду рад, если статья запустила процесс вашего мышления и вы узнали что-то новое. Если понравилось, делитесь с друзьями в социальных сетях. Пусть огонек мысли не угаснет.

Если интегральный конкретный объект рассматривается как часть более общей системы, такой объект может быть абстрактным. Например, в качестве биологического вещества человек представляет собой сложную структуру, в которой присуще большое разнообразие функций, набор сложных биологических процессов. Но если рассматривать его с точки зрения социальных отношений, к которым он интегрирован, его биологическая природа уже будет рассматриваться как абстрактный аспект, идентичный во многом тем же, что и у других людей.

Абстрактная и конкретная помощь в важном способе охарактеризовать теоретические знания об объектах. Под абстрактом понимаются неполные односторонние знания. Это знание отражает различные аспекты, особенности и грани конкретных объектов, отделенные от других аспектов и свойств. Такая вещь позволяет исследовать свойства объектов в чистом виде, независимо от каких-либо вторичных или случайных влияний. В этом случае, однако, объекты разборчивы, теряют целостность, внутреннее соединение их частей. Между тем, знание истинно только тогда, когда оно конкретно, когда оно рассматривает объекты и явления реальности «в своей жизни», в полном единстве его аспектов.

Всего доброго, с уважением Александр Фадеев.

В мире нет ничего однозначного. Если руководствоваться точными знаниями, то можно многого не заметить. Мир не живет точно по инструкции, которая написана человеком. Многое еще не изведано.

Когда человек чего-то не знает, у него включается абстрактное мышление, которое помогает ему делать догадки, выносить суждения, рассуждать. Чтобы понимать, что это такое, необходимо ознакомиться с примерами, формами и методами его развития.

Что такое Абстрактное мышление?

Что это такое и почему сайт психотерапевтической помощи сайт затрагивает тему абстрактного мышления? Именно способность мыслить в общем помогает в нахождении решения тупиковой ситуации, появлении иного взгляда на мир.

Есть точное и обобщенное мышление. Точное мышление включается тогда, когда человек располагает знаниями, информацией и четким пониманием происходящего. Обобщенное мышление включается тогда, когда человек не знает точных данных, не располагает конкретной информацией. Он может догадываться, предполагать, делать общие выводы. Обобщенное мышление – абстрактное мышление простыми словами.

Научным языком абстрактным мышлением является вид познавательной деятельности, когда человек отходит от конкретных деталей и начинает рассуждать в общем. Картина рассматривается в целом, не затрагивая деталей, конкретики, точности. Это способствует отхождению от правил и догм и рассмотрению ситуации с разных сторон. Когда некое событие рассматривается в общем, тогда находятся различные способы ее решения.

Обычно человек исходит из конкретных знаний. К примеру, мужчина лежит на диване и смотрит телевизор. Возникает мысль: «Он бездельник». В данной ситуации смотрящий исходит из собственных представлений о том, что происходит. А что могло происходить на самом деле? Мужчина прилег на 5 минут, чтобы отдохнуть. Он уже все сделал по дому, поэтому позволил себе посмотреть телевизор. Он заболел, поэтому и лежит на диване. Здесь может быть много вариантов того, что происходит. Если абстрагироваться от конкретики и посмотреть на ситуацию с разных сторон, тогда можно выяснить много нового и интересного.

При абстрактном мышлении человек думает приблизительно. Здесь нет ни конкретики, ни деталей. Используются обобщенные слова: «жизнь», «мир», «в общем», «по большому счету».

Абстрактное мышление полезно в тех ситуациях, когда человек не может найти выход (интеллектуальный тупик). В силу отсутствия информации или знаний он вынужден рассуждать, догадываться. Если абстрагироваться от ситуации с ее конкретными деталями, тогда можно рассмотреть в ней то, что не замечалось до этого.

Абстрактно-логическое мышление

В абстрактно-логическом мышлении используются абстракции – единицы определенных закономерностей, которые были вычленены из «отвлеченных», «воображаемых» качеств предмета, явления. Другими словами, человек оперирует явлениями, которые не может «потрогать руками», «увидеть глазами», «понюхать».

Очень ярким примером такого мышления является математика, в которой объясняются явления, которых нет в физической природе. Например, не существует такого понятия, как цифра «2». Человек понимает, что речь идет о двух одинаковых единицах. Однако эта цифра придумана людьми с целью упрощения некоторых явлений.

Прогресс и развитие человечества заставило людей пользоваться понятиями, которых по сути не существует. Другим ярким примером может оказаться язык, которым человек пользуется. В природе не существует букв, слов, предложений. Человек придумал алфавит, слова и выражения для упрощения выражения своей мысли, которую он желает передать другим людям. Это позволило людям находить общий язык, поскольку все понимают значение одного и того же слова, распознают буквы, строят предложения.

Абстрактно-логическое мышление становится необходимым в ситуации наличия некой определенности, которая пока еще не понятна и не известна человеку, и возникновения интеллектуального тупика. Возникает необходимость в выявлении того, что есть в реальности, в нахождении ему определения.

Абстракцию разделяют на виды и цели. Виды абстракции:

  • Примитивно-чувственная – выделение одних свойств предмета, игнорируя прочие его качества. Например, рассмотрение структуры, но игнорирование формы предмета.
  • Обобщающая – выделение общей характеристики в одном явлении, игнорируя наличие индивидуальных особенностей.
  • Идеализирующая – замещение реальных свойств идеальной схемой, которая исключает имеющиеся недостатки.
  • Изолирующая – выделяет тот компонент, на котором сосредоточено внимание.
  • Актуальной бесконечности – бесконечные множества определяются как конечные.
  • Конструктивизация – «огрубление», придание формы явлениям, которые имеют расплывчатые границы.

По целям абстракции бывают:

  1. Формальными (теоретическое мышление), когда человек рассматривает объекты по внешним их проявлениям. Сами эти качества не существуют сами по себе без этих предметов и явлений.
  2. Содержательная, когда человек может выделить из предмета или явления свойство, которое способно существовать само по себе, быть автономным.

Развитие абстрактно-логического мышления является важным, поскольку именно оно позволило вычленить из окружающего мира то, то невозможно распознать естественными органами чувств. Здесь образовались понятия (языковые выражения), которые передают общую закономерность того или иного явления. Теперь каждому человеку не приходится выявлять то или иное понятие, поскольку он узнает о нем в процессе обучения в школе, университете, дома и т. д. Это подводит нас к следующей теме о формах абстрактного мышления.

Формы абстрактного мышления

Поскольку человек не может каждый раз «создавать колесо», он должен систематизировать полученные знания. Многие явления не видны человеческому глазу, чего-то вообще не существует, однако все это есть в человеческой жизни, поэтому должно иметь ту или иную форму. В абстрактном мышлении выделяют 3 формы:

  1. Понятие.

Это мысль, которая передает общее свойство, которое прослеживается в разных предметах. Они могут быть разными. Однако их однородность и схожесть позволяет человеку объединить их в одну группу. Так, например, стул. Он может быть с круглыми ручками или квадратными сидениями. Разные стулья имеют разный окрас, форму, состав. Однако их общей особенностью является то, что они имеют 4 ножки и на них принято сидеть. Одинаковое предназначение предметов и их конструкция позволяет человеку объединить в одну группу.

Данным понятиям люди обучают детей с самого детства. Говоря о «собаке», мы понимаем животное, которое бегает на 4 лапах, гавкает, лает и т. д. Сами собаки бывают разных пород. Однако все они имеют одинаковые признаки, по которым их объединяют в одно общее понятие – «собака».

  1. Суждение.

Данной формой абстракции люди пользуются, когда желают что-то подтвердить или опровергнуть. Причем данная словесная форма является однозначной. Оно бывает двух форм: простое и сложное. Простое – например, кот мяукает. Оно короткое и однозначное. Второе – «мусор выкинули, ведро опустело». Зачастую выражается целыми предложениями повествовательной формы.

Суждение может быть истинным или ложным. Истинное суждение отображает реальное положение дел и часто базируется на том, что человек не проявляет к нему никакого отношения, то есть судит объективно. Ложным становится суждение, когда человек заинтересован в нем и базируется на собственных выводах, а не на реальной картине происходящего.

  1. Умозаключение.

Это мысль, которая формируется на основе двух и более суждений, из которых образуется новое суждение. В каждом умозаключении есть 3 составляющих: предпосылка (посылка), вывод и заключение. Посылка (предпосылка) – это начальные суждения. Вывод – это процесс логического размышления, которое приводит к заключению – новое суждение.

Примеры абстрактного мышления

Рассмотрев теоретическую часть абстрактного мышления, следует ознакомиться с различными примерами. Самым ярким примером того, что такое абстрактное суждение, являются точные науки. Математика, физика, астрономия и прочие науки часто базируются на абстрактном мышлении. Мы не видим цифр, как таковых, однако мы умеем считать. Предметы собираем в группу и называем их количество.

Человек рассуждает о жизни. Но что это такое? Это существование тела, при котором человек двигается, дышит, функционирует. Невозможно дать четкого определения, что такое жизнь. Однако человек может однозначно определять, когда кто-то живет, а когда умирает.

Четко абстрактное мышление проявляется, когда человек думает о будущем. Неизвестно, что там будет, однако каждый имеет цели, желания, планы. Без возможности мечтать и воображать, человек не смог бы построить планов на будущее. Теперь он стремится реализовать эти цели. Его движение по жизни становится более целенаправленным. Появляются стратегии и тактика, которые должны привести к желаемому будущему. Этой реальности еще не существует, однако человек стремится ее сформировать такой, какой желает видеть.

Еще одной распространенной формой абстракции является идеализация. Люди любят идеализировать окружающих и мир в целом. Женщины мечтают о принцах из сказок, не замечая, какими мужчины являются в реальном мире. Мужчины мечтают о послушных женах, игнорируя тот факт, что только немыслящее существо может находиться в подчинении у другого.

Многие люди пользуются суждениями. Нередко они являются ложными. Так, женщина может сделать вывод о том, что «все мужчины плохие» после того, как ее предал один-единственный партнер. Поскольку она выделяет мужчину как единый класс, которому свойственно одно и то же качество, она приписывает всем то качество, которое проявилось в одном человеке.

Нередко на основе ложных суждений делаются неверные умозаключения. К примеру, «соседи неприветливые», «отопление не подается», «нужно менять проводку» — значит, «квартира неблагополучная». На основе эмоционального дискомфорта, который возникает при имеющихся обстоятельствах, делаются однозначные суждения и выводы, которые искажают реальность.

Развитие абстрактного мышления

Самым оптимальным возрастом для развития абстрактного мышления является дошкольный период. Как только ребенок начинает познавать мир, ему можно помогать в развитии всех видов мышления.

Самым эффективным способом развития являются игрушки. Через формы, объемы, цвета и прочее ребенок начинает сначала распознавать детали, после чего объединять их в группы. Можно дать ребенка несколько игрушек квадратной или круглой формы, чтобы он их разложил на две кучки по одинаковым признакам.

Как только ребенок научается рисовать, лепить, мастерить своими руками, следует ему позволять заниматься подобными увлечениями. Это развивает не только мелкую моторику, но и способствует проявлению творческого потенциала. Можно сказать, что абстрактное мышление – это творчество, которое не ограничено рамками, формами, цветами.

Когда ребенок научается читать, считать, писать и воспринимать слова на звук, можно вместе с ним заниматься развитием абстрактно-логического мышления. Здесь хорошо подойдут загадки, которые следует разгадывать, задачки, где необходимо решить какой-то вопрос, упражнения на смекалку, где необходимо заметить ошибку, неточность.

Поскольку абстрактное мышление не рождается вместе с человеком, а развивается по мере его роста, здесь помогут различные ребусы, кроссворды, головоломки. Существует много литературы на тему того, как развить разные виды мышления. Следует понимать, что одни задачки не могут развивать только один вид мышления. Все они частично или полностью занимаются развитием различных видов познавательной деятельности.

Особенно эффективными становятся различные жизненные ситуации, в которых ребенок должен найти выход из ситуации. Простое задание вынести мусор заставит ребенка сначала подумать над тем, как одеться и во что обуться, чтобы выйти из дома и отнести мусорный пакет до бака. Если мусорный бак находится вдали от дома, тогда он будет вынужден заранее спрогнозировать свой маршрут. Прогноз на будущее является еще одним способом развития абстрактного мышления. У детей хорошо работает фантазия, которую не следует угнетать.

Итог

Итогом абстрактного мышления является то, что человек способен находить выходы в любой ситуации. Он думает творчески, гибко, нестандартно. Не всегда точные знания являются объективными и способными помочь в любой ситуации. Обстоятельства случаются разные, что заставляет человека думать, рассуждать, прогнозировать.

Психологи отмечают негативные последствия, если родители не будут заниматься развитием данного мышления у своего ребенка. Во-первых, малыш не научится выделять общее из деталей и, наоборот, из общего переходить к деталям. Во-вторых, он не сможет проявлять гибкость мышления в ситуациях, в которых он не знает выхода. В-третьих, он будет лишен способности прогнозировать будущее своих поступков.

Абстрактное мышление отличается от линейного тем, что человек не думает причинно-следственными связами. Он абстрагируется от деталей и начинает рассуждать в общем. Самое примечательное здесь заключается в том, что только после общего видения дел человек может перейти к деталям, которые важны в ситуации. А когда детали не помогают в решении проблемы, тогда возникает необходимость абстрагироваться, выйти за пределы происходящего.

Абстрактное мышление позволяет находить новое, творить, создавать. Если бы человек был лишен подобного мышления, тогда не смог бы создать колесо, автомобиль, самолет и прочие технологии, которыми теперь многие пользуются. Не существовало бы никакого прогресса, который зарождается сначала из способности человека воображать, мечтать, выходить за пределы принятого и разумного. Данные навыки оказываются полезными и в обыденной жизни, когда человек сталкивается с разными характерами и поведениями людей, с которыми ранее никогда не встречался. Умение быстро перестраиваться и адаптироваться в неизменных обстоятельствах происходит благодаря абстрактному мышлению.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь