Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Здравствуйте друзья! Скорее всего, каждому приходило желание размять мозги. Какими способами можно тренировать мозг? Как расширить объем памяти? Как сделать более эффективным умение концентрироваться? Добиться этого можно разными средствами, например, изучать научные дисциплины или поехать путешествовать. Если у вас нет желания учить физику и математику, нет возможности отправиться в кругосветку, всегда есть простой способ: игры на логику и мышление. В этой статье я подобрал лучшие занимательные забавы не только для детей, но и для взрослых.

Родителям на заметку!

Желание, чтобы ребенок рос умным, находчивым, типично для любого родителя. Однако эти качества с кашей не съешь. Как же их развивать? Регулярно и планомерно занимаясь. Поскольку для малышей игра – основной вид деятельности, то именно игры на мышление помогут воспитать логику и умение мыслить.

Необходимо помнить, что мышление начинает развиваться с раннего возраста. Этот процесс начинается через восприятие окружающих предметов и их признаков, заключается в отмечании простых связей межу ними. Дошкольник обладает наглядно-действенным типом мышления. Чтобы решить задачу, малышу потребуется посмотреть на предмет, взять его в руки, пощупать, попробовать разные действия. Если нужно решить, поместится ли мяч в коробку, то ребенку необходимо обязательно попробовать это, и только потом ответить на вопрос. И это нормально.

Чем больше разнообразных предметных действий ребенок выполняет, чем больше действий осваивает, тем скорее развивается его мыслительная активность.

Способность мыслить всегда осуществляется посредством речи. Поэтому, развивая мышление, не забываем о развитии также и речи!

Вот десятка отличных игр на развитие мышления для малышей:

  1. «Что каким бывает?»

Это упражнение научит сравнивать, обобщать признаки предметов, разделять предметы по группам на основе характерных свойств, познакомит с абстрактными понятиями (типа высоты, длины, ширины). Вопросы сначала задает взрослый, а когда ребенок привыкнет, втянется в игру, он может придумывать самостоятельно.

В игру можно включать любые понятия. Например:

  • Что может быть высоким? (дом, папа, дерево)
  • Что бывает пушистым? (котенок, носки, волосы)
  • Что бывает узким? (двери, ворот кофты, горлышко банки)
  • Что бывает красным? (флаг, стол, шапка)
  1. Придумай историю.

Взрослый задает несколько слов. Например, мальчик, лес, муравей. Задача: выстроить связный текст, используя заданные слова. Для детей постарше задача может усложниться тем, что нужно придумать стихотворение, используя данные слова.

  1. Сказка наоборот.

Детям предлагается придумать рассказ, начиная с конечной фразы, разворачивая последовательность действий в обратном порядке. Например, сказка начнется так: «И жили они вместе долго и счастливо». Нужно продолжить, что случилось с героями перед этим.

  1. Чудесные кляксы.

Соревновательная игра на несколько ребят. На середину листа выливается немного чернил или краски. Далее лист складывают, а потом разворачивают. Победит тот, кто придумает больше всего предметов, которые увидит в получившемся изображении.

  1. Необычное применение обычных предметов.

Называется обычный предмет. Нужно назвать максимальное количество его новых функций. Например, как использовать банановую кожуру?

  1. История с одной буквы.

Нужно составить самый длинное связное высказывание, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. К примеру: Веселый вор Валера ворчит вовремя вернувшемуся верзиле Вове.

  1. Инструкция.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, что успех дела зависит от грамотно поданной и понятной инструкции. Предложите детям составить последовательность действий для заведомо непростых ситуаций:

  • Как подрезать ногти кошке.
  • Как вывести из себя учителя.
  • Как помыть чистую посуду и т. д.
  1. Этикет.

В нашем обществе приняты определенные правила поведения: «Уважай старших», «Уступай место в транспорте», «Не обижай девочек» и другие – с которыми ребенок знакомится достаточно рано. Предложите детям написать свод правил, обязательных к выполнению в каких-нибудь неожиданных местах:

  • на вершине Эвереста,
  • в шкафу,
  • в морозильной камере…
  1. Расшифруй аббревиатуру.

Ребенка можно увлечь следующим упражнением на развитие мышления: представьте, что любое слово – это аббревиатура, задача – расшифровать ее.

  1. Вывески наоборот.

С этой игрой можно коротать время по дороге: читать вывески справа налево. Могут получаться очень занятные комбинации.

Играя с ребенком, взрослый также развивает свое мышление, этот процесс может стать любимым общим занятием. Взрослому человеку придется приложить немало смекалки и сообразительности, чтобы угнаться за гибким детским умом.



Игры для взрослых

Они могут прийтись по вкусу как зрелым людям, так и старшеклассникам.

  1. Данетки.

О сути игры можно догадаться из названия: чтобы сделать понятной странную ситуацию, ведущему задаются уточняющие вопросы, на которые можно получить три варианта ответа: «Да», «Нет» или «Не имеет значения», если вопрос уводит от решения задачи.

Игра сейчас очень популярна, интернет полон условиями данеток с ответами. А рьяные поклонники даже назначают встречи, где развлекаются с помощью данной словесной игры, заодно полезно проводя время.

  1. Банка.

Эта игра очень мобильна. Не требует никаких средств, условий. В ней могут принимать участие как двое, так и группа людей. Задача проста: на выбранную букву алфавита называются предметы, которые могут поместиться в трехлитровую банку, пройдя через ее горлышко.

  1. «Я возьму с собой в поход…»

Разновидность групповой игры на смекалку и сообразительность. Ведущий начинает игру словами: «Я возьму с собой в поход…» — и называет предмет. Участники по кругу тоже предлагают различные предметы. Исходя из того, что они предложат, ведущий отвечает, возьмет ли с собой участника. Принцип, по которому фильтруется ответ, может быть самым разнообразным. Например, предлагая очередной вариант, нужно сделать определенный жест, заметив его у ведущего. Задача всех участников раскусить правило и сделать так, чтобы ведущий взял их с собой.

  1. «Любовная история»

Похожа на предыдущую забаву тем, что здесь тоже работает определенный принцип. Двоих людей (желательно противоположного пола) просят выйти из помещения, предупреждая, что про них сейчас придумают историю. Их задача вернуться и с помощью наводящих вопросов выяснить подробности этой сплетни. Когда участники выходят, ведущий договаривается с оставшимися, что никакой рассказ они придумывать не будут, но договорятся, что будут отвечать «да» на любой вопрос, начинающийся с гласной буквы, «нет» — на вопрос с согласной (можно придумать любое другое правило). Задача – раскусить данное условие.

Как видите, игры на логическое мышление – прекрасный способ весело провести время. Попробуйте, надеюсь, что вам понравится.




С уважением, Александр Фадеев.

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни. Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

Мышление может мыть образным и логическим. Образное мышление отвечает за визуализацию решаемой задачи. Например, когда нужно добраться из дома до магазина. Мы мысленно представляем себе путь и в нашей голове формируется карта маршрута. Соответственно, логическое мышление отвечает за логику. Используя логическое мышление, мы выбираем в какой именно магазин пойдем исходя из того что нам нужно купить и куда потом пойти.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память. Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления, а лучше всего проводить тренировки в игровом виде! И приятно и полезно.

Игры на развитие мышления

Чтобы мозг работал хорошо - его нужно регулярно тренировать, и лучше всего для этого подходят специальные развивающие игры и курсы.

Анаграммы

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга , потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.


Игра «Геометрические приключения»

Эта классная игра поможет Вам улучшить Ваше внимание, реакцию и мышление . Вам нужно только лишь отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления , и внимания. Проверим, какого ваше мышление и внимательность?


Игры на логику и мышление

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» - замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!


Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Шахматные баталии разворачиваются на доске, поделенной на 64 клетки черного и белого цветов. У каждого соперника в распоряжении 16 фигур, каждая ходит в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, то есть. поставить мат королю. Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарная игра для развития мозга . Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.


Игры на логику и мышление для детей

Чтобы ребенок был сообразительным и умным, нужно развивать его логику и мышление с малых лет. А что ребенок любит делать в детстве? Играть, конечно. Предлагаем Вам следующие игры:

    Подберите 2-4 слова или 2-4 картинки, которые будут связаны одним смыслом или логической цепочкой. Здесь ребенок начнет применять логику, чтобы понять, что их объединяет. Игра очень интересная, а порой и познавательная, ведь всегда можно узнать, что то новое. Например: собака, ошейник, будка. Ошейник одет на собаку, которая сидит в будке.

    Возьмите 4 пары картинок (которые объединены опять же смыслом), разделите их на 2 группы и предложите ребенку найти по смыслу картинку из 2ой группы для первой, то есть собрать 4 пары. Например, первая группа: коляска, замок, карандаш и нитки. Вторая группа: иголка, точилка, ребенок, ключ. Думаю понятно, что парами будут: коляска – ребенок, замок – ключ, карандаш – точилка, нитки – иголка.

    Напишите (или составьте картинками) профессию и 6-8 предметов, часть которых относится к данной профессии, а часть – нет. И дайте задание ребенку найти предметы, которые нужны этому человек. Повторите с различными профессиями также.


Игры на стратегическое мышление

Как же его развивать? Отвечу очевидно: выполнять стратегические задания или играть в подобные игры.

Что такое стратегия? Это совокупность действий, которая приведет игрока/человека к выходу/концу/завершению задания или игры. Например, мы уже рассказали про стратегическую игру «шахматы». В шахматах возможно огромное количество ходов, совокупность которых и приведет вас к победе или проигрышу, вот это и называется стратегией. Только от игрока зависит, какой исход будет, а именно от его стратегии.

Еще одной известной стратегической игрой будут шашки. Шашки более простые по сравнению с шахматами, но опять же победить можно лишь при помощи стратегии, которая будет лучше, чем у противника.

Навыки стратегического мышления отлично совершенствуются в .


Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

В заключении подытожу выше сказанное и сделаю небольшой список:

  1. Мышление – главная составляющая умного и рассудительного человека.
  2. Развитие мышления возможно при помощи упражнений и игр, а также вне зависимости от возраста.
  3. Настольные игры, такие как шахматы и шашки помогают улучшению стратегического мышления.
  4. Любые игры развивающие мышление, хоть немного, но влияют на стратегическое мышление.
  5. Развитие мышления не занимает много времени, но требует регулярной тренировки.

Предложенные игры развивают образное мышление, развивают произвольную память, учат анализу и синтезу.

Мышление — это высшая ступень познания. А мышление ребенка трех — лет наглядно-действенное. Что видит, то и осмысливает. Ему легче знакомиться со счетом в игре с игрушками, чем с цифрами. Прежде чем сделать какое- то открытие, ему надо потрогать, пощупать, увидеть, услышать. А что дальше? Нужно запомнить, «переварить», выстроить логическую цепочку: что это? что с ним делать?

Мышление четырехлетнего ребенка постепенно становится наглядно-образным: он проявляет интерес к схемам предмета, буквам, цифрам. Для того чтобы говорить о предмете, ему не обязательно его видеть. Если ребенок трех лет определяет, что игрушки — это вещи для игры, то четырехлетний ребенок скажет, что есть игрушки для прогулки, для воды и они сделаны из различного материала. В 4 года меняется и его отношение к другим людям — оно становится более осмысленным. С двухлетним братом он говорит сюсюкая, со взрослыми — использует «взрослую» речь.

Действуя в мире, ребенок становится творцом своих знаний. Его мышление поначалу включает в себя простые понятия, умозаключения, выводы, суждения. Именно в игре ребенок учится таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация. Логическое мышление формируется в течение всего дошкольного возраста. Это более сложный вид мышления, требующий операций со схемами в уме. Играя с ребенком, постоянно общаясь с ним, можно ускорить процесс формирования логического мышления.

Дружные фигурки

Игра развивает образное мышление, произвольную память, готовит руку к письму.

◈ Как играем: вы в дороге и вам нечем занять ребенка? Нарисуйте на листе бумаги 7-8 любых фигур, какие придут вам на ум. Например: круг, звездочка, квадрат, ромбик и т. д. Среди них — две одинаковых. Ребенок должен найти их и заштриховать, а как — пусть придумает сам. Самое главное — не выходить за контуры.

◈ Закрепляем: вместо геометрических фигур можно нарисовать фрукты, мебель, игрушки или цифры и буквы. Вариантов много. А главное — ваш ребенок будет занят с пользой для вас и для него.

Пригласим на день рождения

Игра учит соотносить группы предметов по их количеству, развивает наглядно—образное мышление

Необходимый инвентарь: бумага, ручка или карандаш.

◈ Как играем: покажите ребенку одинаковое (или разное) количество точек в двух кругах — это гости и конфеты. Как узнать, всем ли хватит угощения? Провести от одной точки первого круга черточку к другой точке второго круга. Так мы устанавливаем взаимные соответствия.

◈ Закрепляем: сравнивать в кругах можно любые предметы и любое их количество — больше или меньше на 1- 3 предмета. Можно ставить знак равенства между двумя кругами, если количество точек одинаково.

Делим - собираем

Игра учит вычленять из целого части и объединять их (анализу - синтезу)

◈ Как играем: один из играющих перечисляет: колеса, мотор, руль, кабина. Другой называет предмет, который состоит из этих частей, — машина. Аналогично: стебель, листья, лепестки? Четыре ножки, крышка? Окна, двери, потолок, стены? И т. д.

◈ Играем наоборот: стул — спинка, ножки, сиденье. Телефон — кнопки с цифрами, корпус. И т. д. А апельсин? Дольки, кожура. А суп? Вода, картофель, капуста, лук. А персик? Мякоть, косточка. А наволочка, букет?..

◈ Закрепляем: нарисуйте части предмета, например: длинные уши, маленький хвостик, — попросите ребенка догадаться, чьи это части (зайчик), и дорисовать предмет. Покажите часть предмета — ребенок должен определить, что это такое.

Тук, тук, кто в домике живёт?

◈ Как играем: спросите ребенка, что снаружи, что внутри: котлета или сковорода, сок или кувшин, краска или ее тара, квартира или дом, мягкая игрушка или вата река или песок?

◈ Закрепляем: нарисуйте комнату — в ней мебель, банку с компотом — в ней фрукты и т. д.

Сортируем картинки

Игра учит классифицировать предметы

Необходимый инвентарь: вырезанные картинки из старых книг, журналов, фантики от конфет и т. д.

◈ Как играем: вместе с ребенком сложите картинки в коробочки и положите их в определенное место. Эти картинки вам пригодятся и для развития речи, и для игр по математике. И не надо покупать лото! В дождливую погоду достаньте коробки с карточками. Сами вернитесь к своим делам, а ребенок пусть занимается сортировкой карточек.

◈ Группировать и сортировать можно как угодно: цветы и кустарники, времена года, части суток, одежду и обувь, буквы и цифры и т. д. Есть картинки с игрушками и мебелью — разделите их на деревянные и на пластмассовые и т. д.

◈ Закрепляем: раскладывать можно зимнюю и летнюю обувь, тяжелые и легкие предметы, игрушки для зимы и для лета и т. д.

Квартирный счет

Игра учит сравнивать группы предметов по их количественному соотношению, формирует логическое мышление.

◈ Как играем: вы путешествуете с ребенком по квартире и выясняете, каких предметов в ней много, мало, один. Задаете вопросы, требующие логического объяснения: а может ли быть ваз, полок, холодильников больше, чем цветов, обуви, продуктов? Страниц меньше, чем книг? И т. д. Пусть ребенок обоснует свой ответ.

◈ Закрепляем: на улице сравниваем дома и людей, живущих в них, деревья и цветы, машины и пассажиров и т. д.

Нужные вещи

Игра знакомит с многофункциональностью некоторых вещей

◈ Как играем: с показом или без него спросить ребенка: «Для чего нужна щетка?» — «Для чистки обуви, зубов, ковра, одежды, посуды». «А бумага?» — «Рисовать, заворачивать, для книг и газет» и т. д. А стекло, песок, зонт?

◈ Поощряйте ребенка за интересные ответы: бумага для бумажного змея, кораблика.

◈ Закрепляем: «А палочка для чего нужна?» — «Рисовать, для постового, для флажка».

◈ Чем интереснее ответы, тем лучше. А если завести альбом «Нужных вещей» и зарисовывать их? Поверьте, ребенку это понравится.

Сообразилки

Игра помогает формировать понятийное мышление - вычленять подгруппу из целой группы

◈ Как играем: путешествуем по квартире, по улице. Чего больше: столов или мебели, кастрюль или посуды, одежды или футболок, медведей или животных в лесу, рыбы или пескарей в реке?

◈ Закрепляем: посмеемся: чего больше — коров или молока, квартир или жильцов? Куриц или яиц?

◈ Такие вопросы развивают образное и логическое мышление.

Изображалки

Игра подводит к пониманию того, что схемой можно изобразить любые предметы

Необходимый инвентарь: бумага, карандаш.

◈ Как играем: попытайтесь вместе изобразить на бумаге снег, ветер, дождь и даже настроение — радость, обиду. Вы говорите — ребенок изображает, и наоборот.

◈ Закрепляем: в кармашке погоды каждый день отображайте схемой ее явления.

◈ Задавайте больше заданий на абстрактные понятия — как изобразить тяжесть, верх, легкость и т. п.

◈ А если попробовать на одну изображенную схему найти как можно больше подходящих предметов?

Заколдованные сказки

Игра развивает наглядно-образное мышление, творческое воображение

Необходимый инвентарь: кружочки разного размера и цвета.

◈ Как играем: играем с заколдованными героями сказки «Теремок». Выложите на стол маленький и большой серый кружочки и попросите ребенка «расколдовать» их — определить, кто здесь заяц, а кто мышка; потом — оранжевый и коричневый: кто лиса, а кто медведь и т. д. А кто их заколдовал — придумайте сами. Таким же образом обыграйте сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух» и другие любимые сказки ребенка.

◈ Закрепляем: в коробке лежат цветные кружочки — ищите в них героев сказок. Фантазируйте. Например, зеленый кружочек — это и лягушка из «Теремка», и крокодил из «Мойдодыра», — остальное придумаете сами с ребенком или с членами семьи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь