Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Упражнение 2. "Двойная стимуляция памяти".

Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи (ассоциации) между элементами материала.

Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.). Ребенку говорят: "Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону". Затем читается первое слово. После того, как ребенок отложит картинку, читается второе слово и т.д. Далее он должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы.

Почему память потеряна?

Если вы хотите узнать больше об упражнениях. Очевидно, что возраст является важным фактором для объяснения ухудшения памяти. Однако потеря памяти не является исключительным фактом старения, есть и другие личные и экологические переменные, которые играют важную роль.

Игра «День рождение куклы»

Экологические факторы, такие как выход на пенсию, снижение активности и использование таких инструментов, как калькулятор или повестка дня, делают это понемногу, мы поддерживаем наш мозг, и мы все меньше и меньше нуждаемся в использовании нашей памяти.

Примерный набор слов: пожар, завод, корова, стул, вода, отец, кисель, сидеть, ошибка, доброта и т.д.

Упражнение 3

Вы даете детям несколько слов, их необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание; а потом придумать историю, которая свела бы их вместе.

Упражнение 4

"Посмотрите внимательно на рисунок. На нем представлены названия животных. Вообразите себе этих животных в местах, где помещены их названия, и придумайте историю, связывающую их между собой".

Точно так же стресс, беспокойство, депрессия или апатия также являются очень важными факторами, которые препятствуют правильному функционированию нашей памяти. Это дает нам одно ясно: есть множество факторов, выходящих за пределы неконтролируемых, которые вмешиваются в наше мышечное функционирование.

И какие упражнения вы знаете, чтобы улучшить память? Спасибо! Критический обзор: эффективность групп когнитивной стимуляционной терапии для лиц с деменцией. Барселона: Высший институт психологических исследований.

  • Университет Западного Онтарио: Школа коммуникационных наук и расстройств.
  • Память, программа стимуляции и консервативного обслуживания.
  • Не-фармакологическое вмешательство при деменции и болезни Альцгеймера: разное.
Если вы хотите войти, а девочки в вашем доме или находятся под вашей опекой, важно, чтобы вы знали и выполняли определенную динамику, рекомендованную для этого.

Затем рисунок закрывается, и дети должны на листке бумаги воспроизвести названия животных на их местах.

Упражнение 5 (на развитие ассоциативного мышления).

Цель этого упражнения - побудить детей к ассоциативному мышлению. Предложите им несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при чтении этих слов, например:

Внутри этих игр есть буквы, а также популярная игра дяди Рико, и мы не можем не упомянуть загадку. Эти действия или настольные игры требуют использования памяти, а также поощрения концентрации. Пойте, чтобы улучшить свою память: большинство детей поют, это кажется очень приятной деятельностью, поэтому не прекращайте преподавать простые песни, с которыми они могут веселиться в разное время. Игра в кружки, пение в караоке или просто преподавание песен, которые вам нравятся, - хороший способ работать над памятью о детях. Он начинает интегрировать игры из таблиц, которые стимулируют. . Вы должны помнить, что пение - это хорошая стратегия, которую вы можете использовать, если хотите, чтобы ваши дети запоминали какую-то специальную информацию.

Верблюд - горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.

В конце попросите детей поработать самостоятельно над 2-3 словами. Применяйте это упражнение как можно чаще, формируя тем самым навык ассоциативного мышления.

Примерный набор слов:

ноготь, стакан, солнечный, осленок и т.п.

Упражнение 6. "Конкретизация абстрактного".

Что поможет развитию произвольной и слуховой памяти

Например, если вы хотите запомнить домашний номер телефона или адрес, вы можете создавать песни, которые просто представляют этот контент. С этой игрой вы можете развиваться, и это требует от ребенка запоминания правил игры, оснований, разрешенных движений, игр и т.д. Без сомнения, шахматы - одна из игр, которая имеет много преимуществ для детей. . Ясно, что вы должны иметь в виду, что это игра, которая может порождать или не интересовать детей, поэтому вы должны только подойти к своим детям, чтобы они не заставляли их практиковать это.

"Найдите конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных ниже слов, например, любовь/сердце и т.д."

Все эти упражнения направлены на формирование умения устанавливать логичные ассоциации, т.е. развивают логический вид запоминания. Однако в школе часто нужно запомнить материал, внешне логически не связанный. Для формирования этого умения мы предлагаем следующие упражнения.

Повторяющиеся слова: это очень простая игра, которую можно использовать не только для работы с памятью детей, но и для того, чтобы помочь им учиться. Игрушка звуков: это идеальная альтернатива для использования с маленькими детьми. Среди предложений этих игрушек выделяются те куклы, которые при контакте испускают разные звуки. То, что вы можете сделать, это сыграть с вашим маленьким и этой игрушкой, заставив его сыграть в определенном порядке те части, которые вы ему указали.

  • Спрятать игрушки: в этой игре вы будете делать 5 игрушек от ребенка.
  • Вы научите их полностью распознавать их, и вы продолжите скрывать их в комнате.
  • Ребенок должен искать их и приносить только те предметы, которые вы им научили.
  • Наконец, рекомендуется учить язычников для ваших малышей.
С того момента, как мы рождаемся, у всех нас есть способность учиться через наш опыт окружающего нас окружения.

Упражнение 7. "Нелогичные ассоциации".

Дайте детям несколько слов, логически не связанных между собой.

Книга Цветок Сосиска Мыло

Предложите им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Пусть они фиксируют первые пришедшие на ум ассоциации. Постарайтесь дать простор их воображению, не ограничивайте их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

Каждый день дети учатся чему-то новому, хотя есть те, кто нуждается в мероприятиях, чтобы стимулировать память у детей, особенно в определенных случаях, когда у них проблемы с запоминанием. В этой статье мы хотим показать несколько советов и упражнений для улучшения памяти у детей, которые не только служат для изучения, но и для запоминания того, что они узнали благодаря своей памяти.

Игры памяти вместо телевидения

Для упражнений с памятью, чтобы дети были действительно эффективными, есть некоторые рекомендации, которые следует учитывать. Это два из самых важных. Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть четкими и конкретными, и вы должны быть уверены, что обращаете внимание. Поэтому, помимо упражнений с памятью для детей, вы должны установить рутину, в которой задачи выполняются систематически. Постепенно они могут быть изменены для дальнейшего развития памяти и включают новые виды деятельности.

  • Для этого лучше всего, что он наблюдает за нами, пока мы с ним разговариваем.
  • Таким образом, мы можем видеть по его выражению, что он нас понимает.
  • Для того, чтобы память улучшалась, порядок очень важен.
Родители являются первыми, кто поощряет деятельность по стимулированию памяти детей всех возрастов, и для этого им необходимо участвовать.

Используйте это упражнение как можно чаще, чтобы выработать у детей устойчивый навык.

Упражнение 8 . "Нелогичные" парные ассоциации слов.

В этом упражнении требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями.

"Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке. Предметы могут объединяться по любой ассоциации, дайте волю своему воображению. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют? Постарайтесь нарисовать как можно более яркую картинку".

Особенности и развитие детской памяти

Вместо того чтобы оставлять свободное время в руках телевидения, если вы хотите улучшить память и способность к обучению, вы должны включать в себя игривые действия, такие как головоломки, карточные игры и подобные игры, всегда принимая во внимание возраст детей.

Игра «Рассказываем сказку»

Идея заключается не в том, чтобы полностью исключить телевидение, а в том, чтобы диверсифицировать деятельность и поощрять умственные упражнения со всеми элементами, которые питают мозг. Одним из упражнений по улучшению памяти у более эффективных детей является то, что из песен. Поскольку подавляющее большинство любит петь, музыка - отличный инструмент для достижения памяти и повышения навыков, которые помогают им что-то помнить.

Примерные пары для тренировки:

Горшок - коридор Солнце - палец

Ковер - кофе Двор - ножницы

Кольцо - лампа Котлета - песок

Ноготь - книга Обезьяна - пальто

Жук - кресло Зубной врач - туалет

Сначала пускай дети потренируются вслух, рассказывая друг другу свои картинки, затем поработают самостоятельно. На следующих занятиях продиктуйте им по одному слову из каждой пары - они должны вспомнить и записать второе. Обратите их внимание на полученный результат.

Кроме того, с песнями вы можете создавать множество упражнений для памяти у детей и подростков. Даже взрослые могут получить хорошие результаты, если присоединим некоторые элементы к мелодии или ритму. И если мы также объединим его с цветами, мозг сможет запоминать гораздо больше информации и получать доступ к нему относительно простым способом.

Упражнения с объектами позволяют стимулировать концентрацию, и поэтому они используются при работе с упражнениями памяти у детей, у которых есть некоторые проблемы в этом отношении. Прежде чем размещать объекты перед ними, лучше дать им несколько советов для поддержания концентрации и использовать элементы с красивыми и красивыми фигурами, которые очень впечатляют. Через короткое время мы удалим их и вернем их в другом порядке. Тогда ребенок должен будет привести их в порядок, в котором они были в первый раз.

Упражнение 9. "Запоминание слов".

Теперь можно попробовать научить детей запоминать несколько логически не связанных слов. Начните с 10 слов, например: дерево, стол, река, корзина, расческа, мыло, ежик, резинка, книга, солнце.

Эти слова надо связать в рассказ:

"Представьте зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти в сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, которая стекает вниз, превращаясь в целую РЕКУ. Посередине реки образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ. Корзина вылетает из реки на берег. Вы подходите, отламываете один край - получается РАСЧЕСКА. Вы берете ее и начинаете расчесывать свои волосы, а затем мыть их МЫЛОМ. Мыло стекает и остаются волосы, торчащие ЕЖИКОМ. Вам очень неудобно, и вы берете РЕЗИНКУ и стягиваете ею волосы. Резинка не выдерживает и лопается. Когда она падает вниз, разворачивается по прямой линии и превращается в КНИГУ. Вы открываете книгу, а из нее прямо вам в глаза ярко светит СОЛНЦЕ".

Упражнения, развивающие память и внимание дошкольников

Это одно из упражнений, но есть много вариантов, которые можно использовать в зависимости от результатов и способности, которые разрабатываются с каждым видом деятельности. Этот набор специальных методов обучения используется для коррекции реальных или потенциальных расстройств в их развитии или для стимулирования компенсаторных способностей.

Развивающие игры «Запоминаем вместе»

Стимулируйте восприятие себя в целом: помогите ему принести свои ноги и руки ко рту. Включите распознавание того, что вас окружает: Покажите и опишите по названию различные объекты, места и ситуации. Стимулируйте память: пусть он видит в разных обстоятельствах игрушки, которые нравятся ему и знакомы. Представьте звуковые объекты и заставьте их исчезнуть. Повесьте яркие предметы на кроватке, чтобы ребенок мог наблюдать. Поместите предметы в свои руки, чтобы сосать их. Наденьте звуковые объекты и попросите его переместить руки. Радуйтесь в каждый момент, улыбаясь и меняя мягкие голоса. Повторите звуки, которые ребенок испускает. Пока вы купаете ребенка, меняете его или кормите, разговариваете с ним и играете с ним. Усилить излучение звуков: он имитирует звуки, которые он выпивает испусканиями для усиления гортанных шумов. Увеличьте выражение своих эмоций: пусть он, если вы уже исключили какую-либо потребность, пусть плачет. Усильте имитацию жестов: Жест вашего ребенка с ртом, глазами, носом и т.д. Чтобы он наблюдал гибкость человеческого лица при произнесении или испускании звуков. Звуковые объекты рядом с ушами. Разрешите ему слова и улыбки перед выражением выражения. Покажите ему предмет в объеме и ударяйте на расстоянии примерно 20 см от его глаз, медленно и медленно перемещайте его с одной стороны на другую. Ознакомить ребенка с человеческим языком: укрепляет его гортанные звуки, задавая дополнительные вопросы. Например, когда ребенок делает звук, немедленно скажите: «Да, не говорите мне», действительно?, «Что он говорит, детка?» Поговорите с ним, используя короткие слова. Пойте песни, которые имеют телесные движения. Ознакомьте ребенка с действиями по языку: когда вы выполняете упражнения по стимуляции или только какую-то повседневную деятельность, повторяйте каждое из действий громким голосом. Повторите звуки, которые ребенок случайно выполняет, чтобы он в свою очередь имитировал их. Изменяйте интенсивность и высоту при выполнении этой игры.

  • Вы узнаете, что они являются частью вас самих.
  • Например, покажите ему в витрине, собаке, которую он играет с каждым днем.
  • Не беспокойтесь, если он некоторое время не спит, пока бодрствует.
  • Укрепите любые признаки радости.
Стимулирование ребенка с синдромом Дауна на раннем этапе имеет важное значение для его развития, поэтому ему нужно больше времени на семью и экспертов, чтобы приобретать и оттачивать свои навыки.

Сначала пусть дети пытаются представить рассказ, составленный вами, затем практикуются сами, придумывая рассказ (используются другие слова) и делясь им друг с другом. На заключительном этапе - вы диктуете им слова, а они, самостоятельно воображая, запоминают их.

Постепенно количество слов, предназначенных для запоминания, увеличивается.

Хорошая стимуляция, выполняемая в первые годы жизни, может быть определяющей для приобретения возможностей в различных аспектах помимо физических, таких как развитие моторики, а также общения и познания. Эта когнитивная функция важна, так что он может позже связать каждый объект с его именем.

Эта способность, называемая окулярным референтом, необходима для развития языка. Это естественный способ увеличить словарный запас ребенка, заставив их обнаружить имена людей и вещи. Они облегчают понимание ребенка и повышают эффективность коммуникации. Со временем они будут заменены словами.

Задача взрослого во всей этой работе - привести подобную запись, упорядочение и извлечение материала из памяти в устойчивый навык работы с информацией.

Теперь остановимся непосредственно на запоминании материала, часто используемого в школьной программе.

Упражнение 10 ."Запоминание стихов".

Любой текст можно представить мысленными образами, на этом и основана предлагаемая техника запоминания, которой следует обучать детей.

В огороде чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет -

И как будто пляшет!

Это чучело - оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило,

Синий шарф на палке -

Пусть боятся галки!

(И. Михайлова)

а) Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.

б) Закройте глаза и попробуйте зримо представить себе содержание этой строки в уме. Постарайтесь нарисовать картинку яркой, почувствовать, как вы к ней относитесь: нравится вам ее содержание или нет.

в) Перейдите к следующей строчке. Прочитайте ее вслух и представьте в своем воображении. Продолжайте то же самое со всеми строчками.

У детей в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении. Дайте им задание прочитать все стихотворение вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.

г) "Теперь, - говорите вы детям, - попробуйте вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закройте глаза и воспроизведите те образы, которые вам запомнились. Опишите их своими словами".

д) Проверьте себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправьте образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправьте также последовательность, в которой эти образы у вас возникают.

е) Произнося стихотворение, вслушайтесь в звучание слов.

Обращайте внимание на ритм и рифмы.

Упражнение 11 . "Запоминание текста".

Очень часто учитель сталкивается с трудностями в обучении детей пересказу как в устной форме, так и в письменной (изложении). Предлагаем вам примерный вариант работы с текстом, облегчающий его запоминание.

Определите основную идею содержания текста. Выявите главное - о чем идет речь? Для этого разрешите детям бегло просмотреть текст. Обратите внимание ребят на заголовок.

Спросите, из скольких частей состоит текст. Теперь постарайтесь помочь им поставить вопросы к каждой части, основываясь на подзаголовках (если есть), а затем при чтении дайте им возможность найти на них ответы. Это позволит детям проследить развитие главной идеи произведения.

Составьте с детьми план текста, выявляющий его структурную композицию. Для этого разбейте текст на длинные абзацы, содержание внутри которых объединено общей идеей. План можно составить письменно, а можно подчеркивать ключевые слова в абзаце, которые и составят основную мысль.

Предложите детям пересказать эти идеи сначала вслух, а затем про себя.

Теперь дети должны тотчас же повторно просмотреть текст, вновь акцентируя внимание на основных идеях, порядке их изложения и выделяя яркие образы и примеры, подкрепляющие основную мысль. При чтении просите детей зримо воспроизводить образы, подсказываемые текстом.

Перейдите к рассмотрению деталей произведения. Выявите вместе с детьми самые существенные из них.

Наконец, перейдите к личным комментариям и замечаниям детей. Выясните, что думают ребята об отношении автора к главным героям, событиям. Попросите их доказать это. Затем перейдите к обсуждению впечатлений самих детей. Старайтесь, чтобы дети не ограничивались согласием или несогласием с автором, а выражали, почему их мнение таково. Попросите их точно описать, что им нравится, а что нет.

В заключение дайте ребятам возможность ответить на шесть простых вопросов: Кто делает, Что, Когда, Почему, Где, Как? Это позволит дольше сохранить прочитанное в активной зоне детской памяти.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь