Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом, как управлять своими эмоциями. Каждый хотя бы раз совершал в порыве чувств поступки, о которых потом жалел, и возникало ощущение, что это эмоции управляют разумом, а не наоборот.

На самом деле эмоции, которые мы испытываем, зависят исключительно от нас самих, но в период взросления мы научились перекладывать ответственность за их возникновение на окружающих, и в этом же периоде мы разучились их контролировать.

Человек - это та сущность, которую он желает, постоянно стремится к тому, что находится за его пределами, и в конечном итоге стремится к Богу. Желание означает сосредоточение и фокусирование всех энергий и направление их к чему-то важному и само по себе является центральным для жизни человека. Желание создано от истины и свободы, стремится к счастью. Желание - это способность открывать богатство и смысл вещи. Сила желаний рождается из сочетания объективной истины и субъективной свободы. Желание по существу удовлетворяет и не удовлетворяет, но оба механизма необходимы и могут сосуществовать.

Это очень хорошо видно на подрастающих детях, которые изначально не знакомы с чувством вины, но учатся его сначала изображать, а затем всерьез испытывать, потому что иначе родители не отстанут.

А если покажешь им, что сам переживаешь – тогда сразу все становится на свои места. В результате мы испытываем яркие эмоции там, где этого не нужно, они захлестывают, усыпляют сознание и мешают мыслить.

Желание растет, как вы удовлетворяете, и когда вы удовлетворены, оно вызывает другое чувство беспокойства. Желание как таковое не выполняется, когда человек входит во владение желаемого объекта, но когда он решает двигаться к объекту, фокусируя свою энергию на преследовании.

Правила, регулирующие сферу эмоций, чувств и желаний

Человек - это рациональное, сознательное существо, нацеленное на достижение целей. Между тем, испытывая интенсивные, особенно негативные признаки эмоций, значительно ухудшает способность рассуждать, ассоциировать, воспринимать, запоминать и функционировать плавно. Следовательно, необходимость справляться особенно с неблагоприятными аффективными состояниями очевидна. Люди замечают эту необходимость, они используют разные методы эмоционального контроля. Они включают в себя принятие иногда самосознательных, а иногда и вполне сознательных способов осуществления контроля над собственными эмоциями.

Для того, чтобы спокойно решать все вопросы, не задевать других людей, трезво смотреть на сложившуюся ситуацию, необходимо вернуть себе утерянную способность управления своими эмоциями.

В нашей жизни постепенно сложились привычки, которые запускают определенные эмоции в ответ на соответствующие раздражители. Это происходит уже автоматически, как и любое действие, привычное и запрограммированное мозгом.

Однако эти механизмы управления могут работать по-разному. Можно сознательно предвидеть свои собственные реакции на различные, особенно сложные жизненные ситуации, осознать их характер и динамику. Эмоции, однако, реактивны, и не все ситуации могут быть предвидены. Другой тип контроля заключается в подавлении отрицательных эмоций, особенно в тревоге, удалении их из сознания, не допущении их. Это методы лечения, долгосрочное использование которых оказывает определенное негативное влияние на психическое здоровье человека, хотя иногда они могут защитить его от дезорганизации или внезапного разгрузки.

Вам не требуется сознательной работы, для того чтобы снять книгу с полки, вы автоматически поднимаете руку и достаете ее, вот так же автоматически происходит запуск эмоций. При этом нам кажется, что это ответная реакция на слова или действия других людей, а не собственное решение о начале обиды, раздражения. Так же, сконцентрировавшись на книге, мы не замечаем решения поднять руку.

Однако эмоциональное подавление может привести к появлению многих психосоматических заболеваний или необходимости выгружать накопленные эмоции в виде неадекватных ответов на ситуации или поведение, непонятные для окружающей среды. Слишком сильный контроль над эмоциональной жизнью также может привести к ряду неблагоприятных последствий. Это может привести к трудностям в выражении ваших эмоций и со временем также к обнищанию. Следовательно, способность управлять своим эмоциональным состоянием является предпосылкой надлежащего умственного и соматического функционирования.

Управляем ненужными эмоциями в самом начале

При достаточном уровне осознанности, который вырабатывается тренировками, можно заметить зарождающуюся эмоцию, и если она сейчас мешает – тут же ее погасить.

Есть один очень простой метод, его сложность заключается только в том, чтобы поймать момент. Как только вы заметили, что в вас поднимается гнев, обида, раздражение или другой негатив, постарайтесь просто расслабить мышцы.

Учиться контролировать выражение собственных эмоций начинается с раннего детства. С раннего детства родители понимают, что некоторые эмоции не выходят, и они не принадлежат. Такое обучение можно назвать обучением, поскольку главную роль в этом процессе играют штрафы или награды. Ребенок в настоящее время трудно понять, и родители объясняют важность определенных правил и норм, которые контролируют выражение эмоций с выражением лица, жестами или словами. Следовательно, родители хотят научить своего ребенка эмоциональному отклику, который они чувствуют, они прибегают к использованию штрафов или вознаграждений.

Сделать лицо игрока в покер достаточно, чтобы волна ушла, не найдя подпитки. Обратите внимание на свое тело, так как каждая эмоция отражается в нем. Меняется мимика, жесты руками становятся другими, особенно хорошо это заметно по шее и плечам, меняется осанка, появляются зажимы, плечи поднимаются вверх или сводятся вперед.

В момент подъема волны внутри постарайтесь следить за работой своих мышц, выпрямите спину, расслабьте руки, придайте лицу нейтральное выражение. Лицо не должно ни хмуриться, ни искривлять рот в усмешке, ни поднимать брови.

Ребенок учит, что определенные эмоции не должны раскрываться, что есть «хорошие и плохие» эмоции, и что, когда ребенок выражает эти плохие эмоции, он плохо себя ведет и груб. Родители часто учат ребенка, что он не имеет никакого отношения к тому, что он переживает, но важно выразить эмоции, которые должны быть идеально приспособлены к ситуации и людям, с которыми они подвергаются. Ему также говорят, что эмоции также должны контролироваться из-за того, как они воспринимаются окружающей средой, что другие могут думать и как их можно судить.

В такой ситуации ребенок теряет контакт со своими эмоциями, не зная, что он или она переживает, концентрируя прежде всего на ожиданиях других и их удовлетворенности. Родительский тренинг по эмоциональному контролю охватывает два вопроса. Интенсивность выражения эмоций, ограничение предельной экспрессии.

Реакция будет заметна сразу, голос станет спокойным тихим, мозг будет работать на поиск решения в сложившейся ситуации, поднявшееся было внутри цунами ушло обратно, так и не превратившись в стихийное бедствие. Окружающие вас люди не будут втянуты в бурные эмоциональные выяснения, потому что они также привыкли зависеть от чужих эмоций и реакций, и в этот раз вы не повернули ключ, который их заводит.

Поощряйте правила, что определенные эмоции не должны выражаться. Родительское обучение значительно улучшается, когда контакты ребенка расширяются за пределы круга ближайших родственников, что составляет часть процесса социализации, то есть адаптацию человека к правилам и нормам сосуществования, существующим в окружающей среде и обществе. Социальные ожидания по признаку пола играют важную роль в процессе социализации и формирования эмоциональных реакций. Существует разница в ожиданиях относительно гендерных ролей; Некоторые виды поведения, как правило, женщины, другие, как правило, мужчины.

Как управлять, если вы упустили момент и попали во власть эмоций

Если эмоции уже достигли накала, необходимо быстро успокоиться и выйти из негатива. Безусловно, люди испытывают различные гаммы чувств и эмоций по самым разным поводам, но если нами владеют положительные эмоции, которые нас переполняют и захлестывают, мы вряд ли готовы будем от них отказаться.

Согласно этим закономерностям, женщины могут проявлять эмоциональные реакции, но для мужчин характерно не показывать эмоции снаружи и жить, следовать разумным и разумным, уверенным и решительным. Женщины чаще, чем мужчины, раскрывают свои эмоции и проявляют сочувствие в ответ на эмоции других людей. Однако различия в эмоциональном выражении не определяются генетически, и прежде всего экологическими и культурными. Мужчины, как и женщины, имеют широкий спектр эмоциональных переживаний, но образовательные влияния и социальные ожидания заставили мужчин не допускать или испытывать чувства.

Они делают эту жизнь яркой и насыщенной, именно они оставляют воспоминания, и в результате очерчивают рисунок нашей жизни. А вот власть негативных эмоций забирает наше время, энергию, рушит отношения и уводит нашу жизнь в сторону от намеченных целей.

Поэтому управлять необходимо собственной осознанностью, которая не позволит эмоциям принимать решения, разговаривать за нас, и вытягивать жизненную энергию.

Этот подход, вероятно, привел к тому, что многие психосоматические и эмоциональные расстройства чаще встречаются среди мужчин, чем среди женщин. Поэтому человек «не плачет», а «платит» за свое здоровье и большую внутреннюю напряженность. В правильно организованном учебном процессе в первую очередь должно заключаться, что человек должен приобретать такой уровень эмоционального самосознания, чтобы соответствующим образом испытать свои эмоции в ситуации и получить способность выражать их так, чтобы, согласно его эмоциональному состоянию, он мог правильно регулировать свои отношения с окружающей средой.

Если вы упустили момент начала раскрутки эмоции и позволили ей себя поглотить, то управлять этим уже будет очень сложно. Проблема состоит в том, что наша осознанность включается мозгом, а эмоции ее выключают, и мы лишаемся механизма, который их может укротить.

В то же время следует помнить, что эмоции включаем и выключаем мы сами, собственным решением, не получится эту ответственность переложить на кого-то. То есть, фраза «Я перестану обижаться, когда он извинится» не очень верна.

Еще больше проблем в образовательном процессе - родители, учителя и педагоги в формировании сферы желаний. Взрослые сами часто не осознают своих желаний или не желают, не стремятся «что-то», довольствуются повседневной жизнью и реализацией жизни «от первого до первого». Иногда они говорят, что хотели бы, чтобы их дети были лучше, чем они сами, но конкретных подробностей о том, чего ожидать, планов, мечтаний, нет. Сны детей рассматриваются как сны, из которых они растут. Такое мрачное и «заветное» путешествие жизни может привести к застою, отсутствию радости и энтузиазма, грусти, пессимизма и даже депрессии.

Тут правильнее сказать «Я перестану обижаться, когда захочу перестать», потому что человек может перестать обижаться в любой момент, когда он это решит. Все зависит от наших решений.

Если эмоции полностью управляют вами, чтобы вырваться из замкнутого круга, можно попробовать методы, которые хорошо себя зарекомендовали.

Способность управлять эмоциями - очень желательное умение, гарантирующее, что человек способен «отрегулировать» себя и установить правильные отношения с его или ее окружением. Осознавая, какие эмоции и эмоции переживает индивид и к чему он стремится, это лучший стимул действовать, действовать, осознавать свой потенциал и делать счастливую жизнь. Реализация желаний - это открытие задач, которые были возложены на каждого Творца и способствуют его собственному счастью и добру нации.

Чтобы избежать вредного воздействия эмоций, нужно научиться правильно контролировать свои эмоции, чтобы не подавлять их, и в то же время они не искажают и не дезорганизуют другие его психические процессы и действия. Знание и реализация принципов эмоционального и духовного лидерства является основой удовлетворительного образа жизни, который обеспечивает достижение целей, устанавливает и поддерживает надлежащие межличностные контакты.

Методы управления эмоциями

  1. Подойдите к зеркалу, просто посмотрите на свое лицо. Негатив его явно не красит. Вы увидите неприглядное зрелище, попробуйте хоть немного его изменить. Скажите себе, что и в гневе вы должны быть прекрасны. Постарайтесь вернуть себе правильную форму рта, верните на место брови, не щурьтесь. В результате этих действий вы отвлечетесь от эмоции, сможете обратить внимание на себя, расслабить лицо и постепенно успокоиться.
  2. Если зеркала рядом нет, то представьте себя сидящей в зрительном зале. Перед вами экран или сцена – что вам больше нравится. На этой сцене вы наблюдаете за тем, что происходит в вашей жизни, и готовитесь аплодировать. Дальше действия похожи. Старайтесь сделать красивые позы, ведь вы на сцене. Следите за прямой спиной, за лицом, за руками. Этим простым приемом вы вернете себе осознанность, почувствуете себя и свое присутствие, а значит, вернете себе контроль над своими эмоциями.
  3. Если первые два способа не помогли, можно попробовать еще один действенный способ. Представьте, что через 5 минут в доме будут гости. Есть шанс, что воображение, подвластное эмоциям, также откажется с вами сотрудничать. Тогда просто откройте дверь в квартире, выйдите на улицу, подойдите к окну. В этом случае эмоции перекроются более сильным контролирующим фактором: мы все не готовы показывать чужим людям свою слабость. В этот момент шторм утихнет, и главное начать работать с эмоцией, а не запрятать ее поглубже, чтобы она в скором времени вернулась. Это возможность вернуть себе осознанность, поймать себя в этот момент и начать работать над своими эмоциями. Это очень сложно, поскольку они имеют большую власть над нами, но для хорошей жизни, внутренней целостности и достаточной жизненной энергии это необходимо.

Как управлять своими эмоциями

Если вы хотите сами распоряжаться своей жизнью, то стоит научиться полному управлению собственными эмоциями и настроением. Для этого есть специальные практики, которые вам помогут. Эффективное управление собственными порывами – это в первую очередь осознанность, ее надо тренировать каждый день.

Первым принципом управления эмоциями является осознание эмоций, которые они испытывают, выражая себя в способности признать их и передать их другим людям. Человек испытывает трудности, прежде всего, признать, что испытывает такие эмоции, как гнев, агрессия, страх, ревность, чувство вины. В основном эти эмоции ослабевают, не признают их. Даже когда он осознает свои эмоции по отношению к другому человеку, он не может должным образом сообщить об этом. Обычно, желая раскрыть свое недовольство во взаимоотношениях с другими людьми, он нападает на других словами, кричит на них, разгружает свое эмоциональное напряжение в форме резкой критики, а не только словесной агрессии или различного поведения, направленного исключительно на снятие высокого напряжения.

Достаточно просто иногда в течение дня вспоминать о себе, не погружаясь целиком, в то действие, которое сейчас происходит на сцене вашей жизни. Для тренировки достаточно вспоминать о своих ощущениях, следить за собственными реакциями на запахи, звуки, образы, отслеживать движения собственного тела.

Держите спину ровно, руки расслаблены, лицо спокойным или улыбающимся. Улыбка – самый простой ключ к хорошим эмоциям, и его так легко повернуть. Пользуйтесь ей почаще.

Естественная реакция человека на критику или оскорбление - это нападение, и таким образом он может прийти к резкому обмену словами, что значительно усугубляет уже напряженные отношения. При раскрытии своих чувств человек осознает эмоции и происхождение своих эмоций и хочет выразить их по отношению к другим, должен руководствоваться принципом информирования их в первом лице единственного числа. Вместо того, чтобы нападать на партнера, он должен сказать, что он чувствует себя разочарованным отношением другого человека, например, что он ожидал чего-то еще.

Самые главные умения, которые нужно тренировать каждый день, чтобы стать автором собственной жизни, а не безвольной марионеткой:

  • Управление собственным вниманием, умение переключать его по вашей воле, держать внимание на нескольких предметах одновременно, и стараться постоянно часть своего внимания обращать на себя. Вот я реагирую на звук проезжающей мимо машины, вот я слышу пение птиц, и оно мне нравится, вот я вижу красивый цветок, я его нюхаю, я получаю удовольствие. Постоянно следите, что вы ощущаете в разные моменты жизни.
  • Управление собственным телом. В первую очередь, важна мимика, также следует следить за руками, плечевым поясом, осанкой. Умение изменять выражение собственного лица по собственному желанию поможет вам подобрать ключи к собственным эмоциям. Добавьте к этому еще управление собственным голосом, слушайте себя, записывайте на диктофон, корректируйте тембр, делайте его мягче и проникновеннее. Голос также поддается изменениям и управлению при продолжительных тренировках.
  • Управление собственным воображением. Здесь важно умение верить собственному воображению, умение видеть реалистичные картины, погружать себя в придуманные обстоятельства. Это поможет также для переключения внимания, для координации собственного движения, для перехватывания инициативы, если эмоции вышли за рамки.
  • Управление дыханием. Дыхательные техники – один из самых распространенных способов успокоиться в любой ситуации. Даже когда вокруг и внутри эмоциональный ураган можно быстро привести себя в порядок, просто замолчав и начав правильно дышать. Другое дело, что при урагане об этой возможности все забывают. Поэтому нужны практики и тренировки, тогда правильное дыхание входит в привычку, оно как защитная реакция, будет включаться автоматически, как только что-то будет выходить из-под вашего контроля.

Затем со-спикер не чувствует себя атакованным, но мотивирован, чтобы объяснить его отношение. С другой стороны, подавление и недопущение эмоций является источником дополнительных эмоций. Это может включать в себя тот факт, что человек, который хвастается, что не испытывает страха перед лицом некоторой опасности, удваивает вес его собственного страха. Он боится не только самой опасности, но и непреднамеренного предательства своего страха. Вы можете опасаться, что кажется, что он боится, и этот страх в этот момент по крайней мере удвоится.

Такие дополнительные источники эмоций можно удалить, приняв тот факт, что страх ощущается. Человек, который осознает себя и хочет исполнить свои желания, подчиняется себе и своим действиям, отвечает на вопрос: к чему он стремится? Какова цель его намерений, попыток, страхов, страхов, радостей?

Если вы хотите быть творцом собственной жизни, то свои эмоции необходимо держать под контролем. Для этого придется долго и упорно тренироваться, но оно того стоит. В результате вы получите осознанную жизнь, тело, наполненное энергией, и позитивное восприятие окружающего мира.

Перепечатка материалов статьи привествуется с обязательным указанием активной ссылки на сайт .

Второй принцип контроля эмоций - это переинтерпретация эмоций, чувств, желаний или ситуаций - если это возможно. Эмоции обычно являются результатом некоторой интерпретации. Это не тот же стимул, но способ видеть, что ситуация вызывает эмоциональный отклик. Работник, испуганный внезапным призывом к режиссеру, может попытаться контролировать свои эмоции, объяснив, что его призыв к интервью не должен быть вызван неудовлетворенностью работодателя, но, например, необходимостью получить от него определенную информацию или что сотрудник босса получит положительную информацию.

Управление эмоциями — это необходимый навык для каждого цивилизованного человека. Некоторые, сталкиваясь с разрушительным эффектом эмоций в конфликтах, считают их злом, стремятся подавлять, жестко контролировать их, и даже вовсе от эмоциональности избавиться. Достигли ли они успеха? Нет, этот путь может только привести к неврозу, сделав эмоциональные реакции неадекватными реальной ситуации. Правильным будет принимать эмоциональные реакции как неотъемлемое психическое явление, не окрашивая их в негативные тона как нечто изначально плохое или вредное.

Важность способности управлять эмоциями объясняется тем, что их легко стимулировать, эмоции имеют влияние на множество процессов, как в личной, так и межличностной реальности каждого, легко включаются и активируют наши модели поведения. Под управлением эмоциями иногда ошибочно опять же понимают подавление, однако этот способ обработки эмоциональных реакций при злоупотреблении не лишь неэффективен, а и крайне вреден.

Управление эмоциями включает в себя умение задействовать их, задать им направление — например, воодушевить себя и других к деятельности. И сегодня перед нами уже более актуальным явился вопрос не «как избавиться от эмоций», а «как отпустить свои эмоции». Мы научились подавлять себя и потеряли способность естественного самовыражения, грубо обрезая реакции вместо того, чтобы грамотно преобразовать их, направить, словно реку в иное русло, сублимировать. Подавленные реакции есть частая причина не лишь психических проблем человека, а и многих заболеваний, психосоматически тесно связанных с переживаниями.

Управление эмоциями — психология

Навык управления над нужен абсолютно всем людям. Эмоциональные реакции необходимы, чтобы мы приспособились к окружающему миру, и когда мы умеем управлять эмоциями — происходит лучше, мы становимся счастливее и успешнее. Система эмоциональных реакций — сложный механизм, и как в каждом сложном механизме в нем могут происходить сбои. и бессознательные установки вмешиваются в эмоциональную реальность и порождают и с окружающими людьми.

Эмоции несут в себе информацию, ими наполнена жизнь любого коллектива, и — это умение разобраться в этой информации. И да, эмоции можно игнорировать, но они не исчезнут от этого, посему важно научиться разумно управлять ими. Различные эмоциональные реакции дают возможность нам переживать полноту жизни. Вспомните насыщенный день, в который вы имели возможность испытать всю гамму переживаний. Наверняка в этот день вы были активны, имели сильную , участвовали во многих событиях. И напротив, безэмоциональный день перед телевизором, когда в скуке вы переключали каналы, и ничто не находило отклика в душе — делал жизни серым и бессмысленным, к вечеру наступала , ничего не хотелось делать.

Чем больше эмоций — тем жизнь ярче, и поэтому постоянно люди находятся в поиске положительных переживаний, стараются насытить ими жизнь: с помощью общения, фильмов, музыки, поездок, иногда даже экстремальных поступков, а в крайних случаях и через алкоголь или наркотики. Также эмоции позволяют реагировать не в момент происшествий, а задолго до них, и реагировать более сложно. Предположим, мы нарушили правила движения, работник ДПС отнял права. Через месяц их вернули, однако теперь каждый раз, выезжая на дорогу, мы боимся ДПС. Иногда такая осторожность уместна, иногда нет — и тогда систему эмоций нужно корректировать. Каждый имеет личный набор состояний, который обеспечивает и поддерживает соответствующий образ жизни, становится незаменимым помощником в движении к успеху или, напротив, регулярно ведет к поражениям.

Для контроля над эмоциональными реакциями нужно быть открытым к своим эмоциям и состояниям других людей, быть готовыми принять их. А также уметь воздействовать на себя и на других, чтобы задействовать эмоциональный потенциал. Когда у человека появляется эмоция — мышцы начинают работать. Например, ожидая что-то важное или страшное — буквально не может сидеть на месте, ходит, постоянно что-то трогает и крутит в руках. Также эмоции химически обеспечиваются выбросами гормонов, и чем сильнее этот выброс — тем более мощна эмоция, и тем сложнее ею становится управлять. Однако эмоции, даже негативные — всегда энергия, которая при направлении в правильное русло помогает достигать высоких результатов.

Как управлять чувствами и эмоциями?

Каждый человек способен выдержать только определенный уровень эмоционального напряжения. При превышении нагрузки практически любой начинает себя неадекватно вести, что проявляется в к окружающим и . А длительное нахождение в эмоциональном напряжении приводит и к психосоматическим нарушениям.

Станиславский при обучении молодых актеров использовал интересный прием для иллюстрации влияния эмоциональной загруженности на психологическое состояние человека. Он предлагал поднять рояль нескольким молодым людям, что было не сложно. Однако его нужно было продолжать держать, через 5 минут состояние их менялось. И Станиславский просил их, держа рояль, начать рассказ о своей мечте. Надо ли говорить, что этот рассказ был предельно сух и не содержателен. А затем он предлагал опустить рояль, и актер раскрывался. Такие же эмоциональные «рояли» многие люди держат в себе, а часто даже несколько. Что не дает шанс им жить полной жизнью.

Каждый хочет быть счастливым, и это толкает его на действия, поиск способов получать удовольствие от жизни. Человек приходит к пониманию, что именно от его эмоциональных реакций и умения изменять их зависит его счастье. Даже сталкиваясь с негативными моментами, овладев контролем над эмоциями, каждый может преобразовывать свои реакции, а как результат — и поступки. Во время личность не может достигнуть желаемого, поэтому улучшение личного психоэмоционального состояния, повышение энергетического тонуса помогают достигать успеха. Даже если не получается изменить эмоции — человек может научиться выходить из этого состояния, при этом владея собой.

В коллективе особенно ценно понимать эмоции и чувства друзей, коллег. Любая группа в социуме, даже семья, периодически входит в состояние , вызванного различными эмоциональными состояниями, мотивацией, противонаправленными интересами ее членов. И управление эмоциями в конфликте дает шанс не только разрешить разразившийся спор, но и устранить конфликт в самом его зародыше.

Как управлять эмоциями и чувствами? Эмоциональными реакциями хорошо управляют те, кто знает техники управления эмоциями, а также имеет высокий уровень , который сегодня признан важной составляющей успеха и эффективности наряду с умственным . Чтобы повысить этот вид интеллекта, нужно научиться понимать собственные эмоции, различать их, отслеживать их сигналы в теле, принимать их и уметь анализировать, как реакции воздействуют на поведение, осознавать стратегии поведения и выбирать подходящую ситуацию. В контакте с людьми высокий EQ проявляется в том, что его обладатель может быть без открыт перед ними, проявлять сговорчивость и , умеет хорошо различать чувства других по внешним проявлениям: движениям тела, выбираемым позам, мимике, интонациям. Эмоционально грамотный человек задается вопросом об эффективности своего влияния и своем умении открыто выражать собственные эмоции, постоянно тренируется в этих навыках.

Если вы пожелали научиться управлять эмоциями, задались вопросом об уровне своей эмоциональной грамотности — пройдите методику на измерение эмоционального интеллекта. По ее результатам вы сможете оценить над чем нужно работать и планировать дальнейшее развитие каждой из составляющих эмоциональной грамотности: , самоуправления, социальной осознанности и управления отношениями.

Также для самой возможности управлять эмоциями, сначала нужно снизить уровень стресса, который забирает энергию, а при длительном воздействии и истощает нервную систему, делая невозможным изменения в — на них не хватает сил. Определите источник стресса и самостоятельно или с помощью специалиста постарайтесь справиться с ним. Простой житейский совет относиться к происходящему проще помогает сохранять оптимизм, который способствует душевному благополучию и расположению других людей.

Способы управления эмоциями

Способы управления эмоциями раскрываются в разных подходах психотерапии: , гуманистическом, и других. Причем когнитивно-поведенческая психотерапия считается самой результативной в коротком периоде, что подтверждено предпочтением, которое отдают ей государственные учреждения, страховые компании.

Павловым выведена и сейчас активно используется формула эмоционального реагирования: S → K → R = C , где S — активирующая ситуация, K — когнитивная оценка ситуации, R — реакция, C — последствия ситуации. Например, вы приобрели дорогой билет на самолет, но опоздали на него (S) и вините в этом медлительность водителя такси (K), в связи с чем испытываете злость и досаду (R), в результате зарекаетесь больше не ездить на такси или автоматически агрессивно реагируете на все последующие поездки (C). Но что если вы узнаете — самолет разбился? В таком случае вы подумаете, что как прекрасно, что водитель опоздал (K), и последующая эмоциональная реакция (R) будет иной, а в связи с ней и последствия ситуации (C). Из этого исходит, что для изменения эмоций нужно контролировать именно свою когнитивную оценку происходящего, ту мысль, что молниеносно приходит перед эмоцией и даже не всегда осознается, не пересматривается, но запускает эмоциональную реакцию. Действительно, как в пословице: «Мысль, прилетевшая как голубь — правит миром».

Наши глубинные убеждения сопровождаются привычными способами реагирования — стратегиями поведения, а они являются источниками таких автоматических когниций — наших мгновенных и часто неосознаваемых трактовок происходящего. Чтобы изменить эмоцию — нужно проанализировать ситуацию и сделать перетрактовку, что повлечет за собой другую эмоцию и, соответственно, другой исход. Например, вы за рулем, вас «подрезали». Если дать ход наиболее распространенной в ситуациях на дороге мысли, что другой водитель крайне глуп и груб, то соответствующей реакцией будет агрессия. Но когнитивно-поведенческий подход предлагает не следовать автоматизмам, а самостоятельно найти альтернативную трактовку ситуации, чтобы не выходить из себя: подумать, что тот водитель, может быть, оказался впервые после обучения за рулем, у него случилось несчастье, он торопится в больницу. Тогда вы скорее испытаете сопереживание или как минимум солидарность с ним.

Практически во всех психологических подходах контролю над мыслями и установками уделяют большое внимание. Чтобы повысить осознанность — возьмите паузу, поразмыслите над тем, что вызвало нежелательную реакцию. Для этого полностью осознайте и примите текущее состояние, затем постарайтесь дать адекватную оценку вашим реакциям, мысленно вернитесь в предыдущее состояние и найдите ресурсную реакцию, войдите в выбранное состояние и мысленно внесите его в текущее. Выполнив эту технику, например, вы сможете из эмоции неконтролируемого гнева перейти в спокойное мета-состояние, в нем вы сможете использовать энергию гнева по выбранному вами назначению.

За техниками повышения осознанности по популярности следуют техники управления эмоциями через тело, так как телесные состояния тесно связаны с эмоциями и сознанием.

Этот подход через тело начать управление эмоциями упражнения предлагает такие: глубокое дыхание, мышечная разрядка. Еще управление эмоциями упражнения могут быть через воображение или на внешнем уровне: представить желательную картинку, нарисовать эмоцию на бумаге и сжечь ее.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь