Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Вопрос воспитания детей волнует многих родителей. В современном мире наметилась положительная тенденция в стремлении дать ребенку хорошее воспитание и привить правильные привычки. И об этом беспокоятся не только уже состоявшиеся родители, но и те, кто только готовится к продолжению рода. Сейчас есть огромный выбор различных книг, курсов, тренингов по обучению тому, как быть родителем. А ведь несколько лет назад единственным пособием по воспитанию ребенка была популярная книжка авторства Спока.

Что вкладывается в понятие «хороший родитель»

Подготовка, безусловна, важна и необходима. Ведь прежде чем приступить к любому важному делу, необходимо получить необходимые знания. Будь то рабочие обязанности или управление автомобилем. Так же и с рождением ребенка. Без подготовки придется сложно. И есть риск совершить много нелепых ошибок, имеющих долгосрочные последствия.

Понятие «хороший родитель» - оценочное. Каждый вкладывает в него свои смысл и понимание. И основываются они на ожиданиях: своих собственных, ожиданиях окружающих и так далее. Единственный человек, который не имеет ожиданий - это ребенок. Но родители имеют свойство приписывать ему свои ожидания.

Ожидания таят в себе определенную опасность. Родители ожидают первенца-мальчика, а рождается девочка. Родители разочарованы. Родители хотят, чтобы ребенок стал известным хирургом, а он больше тянется к искусству и очень хорошо рисует. Родители опять разочарованы. Но потакают своим ожиданиям и пытаются всеми силами направить судьбу ребенка в нужное им русло. У них есть определенная картинка каким должен быть ребёнок. И если ребенок или его поведение и склонности не соответствуют родительским надеждам, то это негативно сказывается на развитии ребенка в целом и отношениях между поколениями. Ожидания уничтожают саму возможность чуда.

Мало кто может просто любить ребенка, не навязывать ему свои взгляды. Немногие ждут появления нового человека. Чаще родители ждут появления ребенка, который станет учителем, врачом или космонавтом, а в старости принесет им стакан воды.

Итак, кто такой хороший родитель?

  1. Он любит своего ребенка просто так, без условий и не за какие-либо заслуги.
  2. Он стремиться к рождению ребенка, потому что просто это хочет, а не для того, чтобы улучшить жилищные условия или родить, потому что уже подошло время.
  3. Он адекватен, морально и физически готов к рождению ребенка, психически стабилен. Готов проводить с ребенком много времени, заниматься им и уделять достаточно внимания.

Молодая девушка, которая еще не закончила обучения, вряд ли сможет должным образом проводить время с ребенком. Воспитание в таком случае, скорее всего, ляжет на плечи бабушек и дедушек. Ведь молодой девушке еще самой нужно вырасти, встать на ноги и психологически созреть.

Если обобщить вышесказанное, то хороший родитель - это, в первую очередь, зрелая самодостаточная личность.


И статистика получается довольно печальной. Сколько на самом деле таких родителей? Очень маленькая часть.

В народе бытует мнение, что душа ребенка приходит в мир не случайно. Душа заранее выбирает семью. И некоторым везет, они рождаются в благополучных семьях. Там, где родители - зрелые личности, психологически стабильные и, вероятнее всего, материально обеспеченные.

А некоторые дети рождаются в семьях очень молодых и незрелых людей. У них нет психологической зрелости. Иногда даже образования и работы. Что ждет малыша в такой семье? Невроз, эмоциональное напряжение, потребительское отношение со стороны родителей, которые с помощью ребенка хотят решить свои проблемы или исполнить свои мечты.

Подготовка к рождению ребенка начинается не с чтения умных книг

Чтобы стать хорошим родителем нужно начать с изменения самого себя. Многим людям свойственны такие черты, как агрессия, нетерпимость, тревожность, излишняя потребность все контролировать и так далее.

И с рождением ребенка эти черты характера лишь обостряются. И даже если человек прочитает огромное количество книг по воспитанию ребенка, он не сможет создать условия для гармоничного развития малыша, если сам не избавится от проявлений невротического характера. Только в союзе двух психологически здоровых людей может вырасти новая личность, которая не будет страдать расстройствами с самого детства. А если в семье напряженная атмосфера из-за депрессии матери или на фоне трудоголизма отца, то считать такую семью благополучной нельзя.

Можно долго перечислять психологические расстройства, которые получит ребенок, выросший в неблагополучной семье. Список однозначно получится длинным и внушительным. Но ведь важно не только осознать наличие проблем, но и решить их.

Воспитание ребенка - это работа над собой

Для нового человека не так важно, кормят его 6 раз в день по 175 грамм или 5 раз в день по 200 грамм. Ему не важно, каким образом мама смешивает смесь в бутылке или в какое время стирает пеленки. Об этом написано в книгах, о технической стороне воспитания ребенка. Но это не первично. Этими знаниями можно вообще не обладать. Любая мама интуитивно понимает, как и что делать с ребенком, как его кормить и какие игрушки давать. Если не интуитивно, то опытным путем такой детали выясняются достаточно быстро.

Более того, все книги и тренинги могут убить в матери способность чувствовать ребенка и его потребности. Женщина стремится создать идеальные условия, точно отмерить количество еды и временной промежуток между приемами пищи. Женщина перестает слушать свой материнский инстинкт, интуицию, и полностью полагается на авторитетных авторов курсов для родителей. Это чревато тем, что теряется духовная связь. Да, ребенок одет, накормлен, получает самый лучший с точки зрения физиологии уход. Но он не получает эмоций и живого материнского тепла. Мама настолько погружается в технические вопросы, что забывают о внутреннем контакте с малышом.

Для него гораздо важнее тепло, которое могут дать только любящие родители, чем самые передовые разработки ведущих производителей детских товаров.

В неблагополучных с общепринятой точки зрения семьях ребенок с самого рождения погружается в водоворот родительских проблем, зависимостей и психологических заболеваний. И если семья внешне вполне состоявшаяся, то это не дает гарантии, что ребенку будет лучше. Ведь родители могут не найти с ним душевной связи. И тогда маленький человек остается одиноким и беззащитным перед всем миром, наедине с самим собой, что для него губительно с точки зрения душевного благополучия и психологического здоровья.

Главная задача родителей - это проникнуться к своему ребенку, уловить тонкую душевную связь, соединиться с младенцем

Это существенно повышает шансы малыша на счастливое будущее. Когда мама и папа с искренним интересом, увлеченно наблюдают за тем как растет и ребенок, они создают с ним неразрывную духовную связь. В наблюдении рождается безусловная любовь, которая не дает родителям лепить из ребенка то, что им хочется видеть. А если родители относятся к воспитанию нового человека как к техническому процессу, без эмоционального участия, то такой любви не возникает. В ребенке они видят проект, инвестицию, которая в будущем должна принести для них какие-то плоды или выгоды. Родители начинают возлагать на малыша свои надежды и стремления, ожидания и планы. А ребенку всего лишь нужно душевное тепло, а не груз ответственности за родительские ожидания.

Родительские ошибки

Часто неосознанно родители возлагают на ребенка обязанность сделать в жизни то, что они сами не сделали. У родителей в голове уже есть четко сформированная линия жизни. И ребенок, который ей не соответствует, очень быстро теряет позиции в глазах родителей.

Например, они хотели отличника, который владеет минимум тремя иностранными языками. А ребенку нравится фигурное катание и совершенно безразлично изучение иностранной культуры. И по прошествии нескольких лет, родители начинают думать, что их ребенок какой-то не такой. Они не этого хотели, не этого ожидали от родительства.

Из-за этого у ребенка формируется одна из первых негативных установок. Любовь нужно заслужить. Какое отношение он видит?

Если он делает все так, как хотят родители, то его хвалят и любят. Если он не оправдывает ожидания, то ему выказывают недовольство, ругают, а иногда даже наказывают. Такой сценарий глубоко укореняется в сознании ребенка. Он уверен, что для того, чтобы тебя любили, нужно что-то сделать. С ранних лет ребенок понимает, видя поведение родителей, что просто так никто и никого не любит.

Это уже к вопросу о нелюбви. Взрослый человек, который вырос под гнетом родительских ожиданий, будет всегда стараться заслужить любовь. И к своим детям тоже будет предъявлять ожидания. Это бесконечный замкнутый круг.

Постарайтесь видеть в ребенке отдельную жизнь. С интересом и любопытством наблюдайте за ним, открывая для себя новую вселенную.

С любовью,
Ирина Гаврилова Демпси

Большинство родителей хотят, чтобы их ребенок стал успешным в жизни, имел престижную высокооплачиваемую работу, уважал родителей и заимел замечательную любящую семью. Но те ли знания и советы получает ребенок на своем пути развития и достижения успеха и счастья в жизни, знают ли родители, как воспитать ребенка добрым.

Роль родителей в воспитании ребенка

Основной вклад в воспитание ребенка вносят родители. С самого детства они обучают своих детей, как следует и как не следует себя вести. Огромное влияние оказывает само поведение родителей, если родители сами ведут себя подобающе, то и у детей закрепляется твердая убежденность поступать таким образом. ему необходимо уделять должное внимание , выслушивать его, показывая своим настроем и поведением, что вы готовы ответить на возникающие вопросы и помочь в разрешении спорной ситуации. Благодаря такому поведению ребенок будет более расположен делиться именно с вами, когда у него будут появляться неразрешимые вопросы. Если же ребенок потеряет к вам уважение, то он также может перестать слушать и слушаться вас, что приведет к тому, что вы потеряете возможность учить ребенка, а именно знание помогает человеку поступать правильно и достойно справляться с жизненными трудностями.

«Прежде, чем воспитывать детей, мы сами должны исцелиться от некогда полученных душевных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети стали счастливы, но научить их счастью могут только гармоничные, счастливые родители» Марина Таргакова

Как воспитать ребенка добрым — с малых лет необходимо делать упор на воспитание характера ребенка, а не только на интеллектуальные способности . Благодаря именно характеру человек становится успешным и счастливым в жизни. Родители должны сами постоянно и неуклонно , изучать как правильно жить, и передавать полученное знание своим детям, которое бы служило фундаментом, отталкиваясь от которого дети бы различали что хорошо, а что плохо.

Если ваш ребенок поступил неправильно в той или иной ситуации, необходимо доходчиво объяснить ему, за что именно он был наказан, чтобы ребенок осознавал по какой причине не следует поступать таким образом, и как ему следует себя вести, окажись он снова в аналогичной ситуации. Разговор должен проходить в мягком тоне, без грубых слов и криков, при необходимости следует проявить должную строгость, наказав его за неправильное поведение — при подобном отношении вы сможете воспитать ребенка добрым.

Правильное воспитание ребенка означает прививать правильные жизненные ценности , больше говорить о человеческих взаимоотношениях, нежели только о том, что нужно найти престижную работу и зарабатывать побольше деньги, так как счастья больше в отношениях, а не в приобретениях. Если родители сами сомневаются в правильности данного утверждения, то оглянитесь по сторонам, как живут знаменитости, ваши родные и близкие друзья, у кого счастья больше, смотрите вовнутрь людей, а не на внешние факторы.

Чтобы воспитать ребенка успешным и счастливым, надо учитывать его половую принадлежность , в воспитании детей имеются как общие принципы, так и индивидуальные. Парней следует больше настраивать на внешнюю деятельность, они должны расти аскетичными, целеустремленными, ответственными, добиваться успеха в работе, изучать свои мужские обязанности и направлять свою будущую семью в правильном русле. Девушек же надо больше настраивать на семейную жизнь, культивирование женственности, смирения, создание уюта, тепла, заботы и любви в будущей семье, .

«Воспитание хороших качеств характера у ребенка гораздо важнее, чем получение информативного знания» Олег Торсунов

Касательно развития положительных черт характера приведу несколько примеров, и добавлю, что именно собственным примером вы больше всего сможете вложить в ребенка. Объясняя, как правильно вести себя за столом, не хватать все себе и быть поскромнее в своих желаниях, ребенок не будет склонен проявлять жадность, также этому способствует совместное совершение пожертвования на улице нищим людям. Чтобы воспитать ребенка добрым, чтобы ребенок умел приходить к компромиссам в возникающих спорах, нужно подымать на совместное обсуждение волнующие вопросы. Крайне не рекомендуется родителям при детях в грубой форме выяснять отношения. Совместное времяпровождение вливает в ребенка любовь и теплоту, а также прививает на будущее более близкое развитие отношений с людьми.

Роль друзей в воспитании ребенка

Необходимо быть крайне внимательным к окружению вашего ребенка и всяческими способами ограждать ребенка от дурного влияния и . Но это должно выражаться не в жесткой форме, а в том, чтобы ребенок сам осознавал, почему следует избегать определенных вещей. Чтобы воспитать ребенка добрым, успешным и счастливым, советуйте ему держаться тех друзей, которые имеют схожие высокие интересы в жизни, чья жизнь не устремлена лишь в походы по клубам и ресторанам. Хотелось бы рассказать об одной серьезной ошибке, которую допускают многие родители.

Она заключается в том, что они думают, что пусть сейчас мой ребенок погуляет, а потом уж серьезную жизнь строит и о семье думает. В результате такого поведения характер человека сильно меняется, вырабатываются определенные привычки и привязанности. И вы же не думаете, что ваш ребенок по одному только собственному желанию, которое у него должно еще появиться, сможет поменять свое отношение к жизни. И не надо думать не о каком опыте, который он сможет получить живя такой жизнью, как говорят «Глупый учится на своих ошибках, а умный – на чужих ». Прививая ребенку сразу правильные ценности, его не будет вилять из стороны в сторону, и вам не придется возвращать его на правильный путь, но не следует проявлять насилия при воспитании даже , он сам должен стремиться жить правильнейшим образом.

Учеба и ребенок

Не нужно насильно заставлять ребенка учиться, необходимо развивать в нем интерес к учебе. Если у ребенка что-то не получается, и он приносит отрицательные оценки, не нужно на него кричать, попытайтесь помочь ему, разобрав в чем именно у него возникают трудности. Если же у ребенка ни в какую не удается совладать с каким-то предметом, не страшно, пусть он на этом сильно не зацикливается, и вам не стоит на него давить. Главное, что необходимо делать при воспитании ребенка в этом случае — это делать акцент на его сильные стороны, замечать, в чем он преуспевает и что ему близко и интересно, и продолжать его развивать в этом направлении, тогда вы сможете воспитать ребенка успешным.

Некоторые дисциплины ему так и не будет суждено покорить, а при сильном давлении ребенок может вовсе разочароваться в учебе и у него пропадет всякое желание учиться, даже тому, что ему интересно. Также у ребенка не должен появляться страх того, что родители заругают за полученные оценки, поэтому я лучше умолчу. Не в том смысле, что ребенок может приносить какие хочет оценки и ему за это ничего не будет, нет, я говорю о том, что дети часто видят внешнее проявление – оценку, но не видят внутреннего – знания, то есть отрицательная оценка в первую очередь свидетельствует о пробелах в знаниях. Именно упор на получение знания всеми силами должны стараться делать родители.

Вывод о воспитании ребенка

Воспитание детей во многом зависит от самого поведения родителей. Если вы говорите одно, но поступаете совсем по-другому, не надейтесь, что ваши дети будут вас слушаться. Совершенствуйте сами свой характер — это и будет самое , которое сделает ребенка счастливым и успешным, а также прививайте высокие жизненные ценности и своим детям. Пытайтесь создать правильные теплые отношения в семье, совместное времяпровождение играет большую роль. Не проявляйте насилия при воспитании ребенка и старайтесь быть сдержанными в проявлении негативных чувств и открытыми в проявлении положительных чувств в адрес детей, но и не забывайте о проявлении строгости.

На примере других можно объяснять детям, как следует и как не следует себя вести, но обсуждайте сам поступок и его последствия, а не саму личность, без критики и осуждения, тогда вы сможете воспитать ребенка добрым . Будьте более разборчивыми в просмотре телевизионных передач, большинство из того, что показывается на телеэкранах, не приносит пользы и учит совсем не тому, чему надо. Говоря о чем-то, не забывайте аргументировать свои слова, чтобы ребенок знал, почему следует поступать именно таким образом, но только пусть всего будет в меру.

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей» Лев Толстой

Это не просто, но стоит всего на свете! Хорошие родители хотят, чтобы их дети избегали неприятностей, преуспевали в школе и продолжали делать потрясающие вещи, когда повзрослеют.

И хотя нет какого-то рецепта воспитания успешных детей, психологические исследования указывают на несколько факторов, которые неизменно предсказывают будущие достижения.

Неудивительно, что многое из этих факторов имеют прямое отношение к родителям.

Вот что общего у родителей успешных детей:

1. Они заставляют детей заниматься домашними делами.

«Если дети не моют посуду, это означает, что за них это делает кто-то другой. И поэтому они освобождаются не только от работы, но и от понимания того, что должно быть сделано, и что каждый должен вносить свой вклад в улучшение всего вокруг».

Литкотт-Хаимс полагает, что дети, приученные у домашней работе, становятся хорошими сотрудниками и лучше понимают коллег, а также смело берут инициативу на себя для решения текущих задач.

Ее позиция основана на гарвардском исследовании проблем воспитания – самом долголетнем из когда-либо проводившихся. «Заставляя их заниматься делами – выносить мусор, стирать вещи – мы даем им понимание, что нужно самому обустраивать свою жизнь, чтобы стать ее активным участником».

2. Они прививают своим детям навыки общения.

Исследователи из университетов Пенсильвании и Дьюка следили за судьбой более 700 детей из разных уголков США от детского сада до 25 лет. Они обнаружили четкую связь между их социальными навыками в детсадах и успехами во взрослых делах два десятилетия спустя.

20-летнее исследование показало, что социально-развитые дети, которые могли общаться со своими сверстниками, были полезны другим, понимали их чувства и сами решали проблемы. Также они имели гораздо больше шансов получить высшее образование и престижную работу к 25 годам, чем дети с ограниченными социальными навыками.

У необщительных детей также была более высокая вероятность ареста, проблем с алкоголем и жизни на пособие.

В Фонде Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование, прокомментировали результат так: «Это исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков – одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему. С раннего возраста эти навыки могут определять, идет ли ребенок в колледж или тюрьму, и будут ли они в конечном итоге самостоятельны или зависимы».

3. Они требовательны к детям.

Используя данные национального опроса 6600 детей, родившихся в 2001 году, ученые Калифорнийского университета обнаружили, что высокие требования, которые родители предъявляют своим детям, оказывают огромное влияние на их будущие достижения.

И деньги здесь не главное:

«Родители, которые хотели, чтобы их дети закончили колледж, как мы видим, настраивали детей на эту цель и, независимо от их доходов и других активов». Выводы более, чем однозначны: 96% детей с лучшими результатами были настроены на колледж своими родителями.

Это согласуется с другой психологической находкой – эффектом Пигмалиона. Он гласит: «То, что один человек ожидает от другого, может стать само-исполняемым пророчеством». В случае с детьми – они просто оправдывают ожидания своих родителей.

4. У них здоровые отношения друг с другом.

Согласно исследованиям, проведенным в Университете штата Иллинойс, дети в семьях скандалистов развиваются хуже, чем у спокойных родителей. И это не зависти от того, развелись ли родители, или сохранили свою нездоровую семью ценой постоянного противостояния.

Негатив несут все конфликты – даже если они редки, как бывает между разведенными родителями. Встречи поссорившихся родителей с ребенком также плохо влияют на него.

Еще одно исследование показало, что 20-летние, пережившие развод родителей, все еще страдают от этого даже 10 лет спустя. Молодые люди, которые сообщали о конфликте между родителями, с большей вероятностью переживали деструктивные чувства потери и сожаления.

5. Они сами получили хорошее образование.

Исследование 2014 года, проведенное психологом Университета Мичигана Сандрой Танг, показало, что у родителей с высшим образованием дети больше стремились к продолжению обучения после школы.

И наоборот: исследование более чем 14 000 детей показало, что большинство тех, чьи мамы не закончили школу, повторяют путь родителей.

Психолог из Университета Боулинг-Грин Эрик Дубов подтвердил вывод коллег: «Уровень образования родителей, когда ребенку было 8 лет, значительно предсказал образовательный и профессиональный успех для ребенка 40 лет спустя».

6. Они рано учат детей математике.

Исследование 35 000 дошкольников в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков с самого раннего возраста может превратиться в огромное преимущество.

Один из соавторов исследования, Грег Дункан из Северозападного университета, удивленно заявил: «Огромное значение ранних математических навыков уровня начальной школы – со знанием чисел, их порядка и других элементарных понятий – является одной из загадок, которые мы так и не поняли. Раннее изучение математики обусловило не только будущие математические достижения, но и, почему-то, будущие успехи в чтении».

7. Они развивают отношения со своими детьми.

В 2014 году было проведено исследование, охватившее 243 человека, выросших в нищете. Оно показало, что дети, получившие «заботливый уход» в первые три года жизни, не только хорошо развивались в детстве, но и имели более здоровые отношения и высокие показатели успеваемости в возрасте 30 лет.

«Это говорит о том, что близкие отношения между родителями и детьми в раннем возрасте имеют долгосрочное позитивное влияние на взросление и успешность личности».

8. Они менее напряжены.

Согласно недавним исследованиям, просто проводить с ребенком много времени не значит сделать его успешным. Более того, слишком «интенсивное материнство» и ограничение свободы малыша под видом воспитания может иметь неприятные последствия.

Социолог из Университета штата Боулинг-Грин Кэй Номагути объяснил:

«Материнский стресс, когда они разрываются между работой и попытками найти время для детей, на самом деле плохо влияет на малышей». Это объясняется так называемой «эмоциональной заразой» - когда вы чувствуете себя плохо потому, что плохо вашему близкому человеку.

Поэтому, если родитель измотаны или расстроены, это эмоциональное состояние передается детям.

9. Они ценят усилия, направленные на достижение успеха.

То, как дети оценивают свои первые успехи, влияет на их последующие достижения.

Многолетнее исследование психологов из Стэнфордского университета обнаружило, что дети (и взрослые) думают об успехе одним из двух способов.

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности являются статическими дарами, которые мы не можем изменить, а успех – это подтверждение этого неотъемлемого интеллекта. С другой стороны, «менталитет роста» преуспевает в вызове и видит неудачу не как доказательство слабости, а как повод для роста и приумножения наших существующих способностей».

В основе этого лежит различие в том, как вы представляете детям их собственные успехи. Если детям говорят, что они прошли тест из-за своей врожденной гениальности, это создает «фиксированное мышление».

Если вы говорите, что они преуспели из-за того, что постарались – это учит «мышлению роста» и делает их сильнее и устойчивее.

10. Они работают.

Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса, мамы, которые ходят на работу, позитивно влияют на детей. Исследование показало, что дочери работающих матерей упорнее учились, раньше начали зарабатывать и получали больше денег. Говоря математически, они на 23% успешнее по сравнению со сверстниками, которых воспитывали мамы на дому.

Исследование сыновей работающих матерей также показало, что они работают больше своих сверстников и больше заботятся о своем доме. Обучение детей трудолюбию на собственном примере психологи называют «ролевым моделированием»:

«Ролевое моделирование – это способ сигнализировать о том, что уместно с точки зрения того, как вы себя ведете, что вы делаете, о действиях, в которых вы участвуете, и о том, во что вы верите».

11. Они богаты и влиятельны.

Кроме воспитательных моментов, на успех детей влияет и такой момент, как богатство родителей. И этот разрыв усиливается! Разница в уровне достижений между семьями с высоким и низким доходом «примерно на 30-40% больше среди детей, родившихся в 2001 году, чем среди рожденных 25 лет назад», говорят исследователи.

В результате, чем выше доход родителей, тем выше оценки детей.

«Удовлетворение основных и дорогих потребностей, высокий социально-экономический статус – это то, что резко усиливает образовательный уровень и успешность детей».

Исследователи определили три типа воспитания ребенка:

Позволяющий: родители пытаются не быть деспотами и принимать ребенка таким, какой он есть.

13: Они учат «твердости».

В 2013 году психолог из Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт описала мощную персональную черту, присущую всем успешным людям, которую назвала обычным словом «твердость».

Ее определение твердости таково: «Тенденция к сохранению интереса и стремления к достижению очень долгосрочных целей». Он анашла именно эту черту у всех исследуемых успешных студентов – будь то члены престижной «Лиги Плюща», курсанты военной академии Вест Пойнт или победители Национального конкурса по орфографии.

Речь о том, как научить детей воображать то будущее, которое они хотят создать – и упорно идти к цели, невзирая ни на что.

Когда я была маленькой, то думала что все взрослые - умные, все дети - одинаковые, а чувак по фамилии Клубкин колесит по миру и показывает свои путешествия в телевизоре.

Но давайте про детей.

Когда-то я смотрела на мальчика, который бился в истерике в магазине, требуя шоколадку, и думала - фи. Вы просто не умеете их воспитывать. В доме, где на полках стоят книги, а в воздухе звучит классическая музыка, ребенок не бьется в истерике. Он отодвигает от себя томик Шопенгауэра и спрашивает "Мамочка, я могу сьесть шоколадку?".

Я смотрела на девочку, которая дубасила лопаткой напарницу в песочнице, и думала - фи. Мой ребенок никогда не будет никого бить лопаткой. Никогда и никого. В доме, где на полках музыка, далее по тексту.

А потом я родила двоих детей. Одного за другим, не приходя в сознание.

С тех пор девочка с лопаткой приходит в мои сны. Она дубасит меня по комполу и голосом Шопенгауэра спрашивает: "Ну что? Получила? Получила? Ты просто не умеешь их правильно воспитывать!".

То, что я не умею их правильно воспитывать, было открытием номер раз.
То, что все дети - сюрпрааайз! - разные, стало открытием номер два.

Вот возьмем девочку Санечку.
В комнате бардак. А давай-ка, говорю, прибeремся. Утром уборка, говорю, вечером - мультики.
Девочка Санечка честно убирает комнату и смотрит заслуженные мультики.

А теперь возьмем мальчика Сережу. Сережа сначала интересуется, сколько мультиков он сможет посмотреть, если уберет комнату. О цене договариваются на берегу, справедливо полагает мальчик Сережа. Потом Сережа торгуется. Он со вкусом скандалит на тему того что 2 мультика - это мало, и ему нужно 3. Потому что 3 мультика, мамочка, это лучше, чем 2 мультика, мамочка, ты какая-то глупая мамочка.
После этого Сережа строит замок, рисует динозавра и беседует с игрушечным хомяком. Потом приходит и сообщает что Сейезинька отинь устай, что животик хочет кушать, a глазки хотят мультик, а ручки и ножки совсем, совсем не могут ничего делать.
Я не знаю, как заставить Сережу прибирать комнату. Привет тебе, о девочка с лопаткой.

Или вот возьмем врача и прививку.
Девочка Санечка боится врачей и прививок. Она кричит и вырывается. Она дерется как лев и не идет на уступки. Девочка Санечка - честный боец. В меня - гордо говорит муж.
Я не знаю, как убедить Санечку не бояться прививок.
Да вижу, вижу тебя, девочка с лопаткой, сгинь уже.

Или вот возьмем кактыпровелдень.
Девочка Санечка очень любит расскаызывать, как она провела день. Как с утра она пришла в школу. Встретила Нину. Потом они пошли на завтрак. На завтрак была невкусная каша, потом была математика, потом они ходили в буфет, и так коротенько минут на 40.

Мальчик Сережа информацией нас не балует.
Началя папа пьивёй меня в сад, мы кусийи, потом меня побий Максим, потом я побий Максима, потом я спай, потом папа пьисёй. Се!

Девочка Санечка любит заныкать свои конфеты в красивую шкатулку, а потом любоваться и пересчитывать.
Мальчик Сережа любит сожрать свои конфеты, а потом тырить чужие из красивой шкатулки.

Девочка Санечка пошла в школу с 6 лет. Когда мы были на собеседовании, Санечка узрела на столе у секретарши стеклянную фигурку оленя. Стеклянный олень, вашумать! Это ж надо додуматься.
Санечка два часа прорыдала горючими слезами о том, что ей без такого оленя теперь жизнь не мила. Прямо там, в школе, и рыдала. Мимо ходили ученики, строго смотрели учителя, а под секретаршиным столом злорадно хихикала девочка с лопаткой.

Саня выковыривает из пирога изюм и ест только тесто.
Сережа выковыривает из пирога изюм и ест только изюм.

Сережа спит днем по два часа.
Саня не спит днем с двух лет.
Я не знаю, это про дети-разные, или про девочку с лопаткой, сами придумайте.

Саня никогда не таскала в рот монетки, бусинки и детальки от конструктора. Никогда никогда никогда.
Сережа радует нас до сих пор. Недавно проглотил монетку и начал задыхаться. Если б не моя сестра, которая быстро перевернула его вверх тормашками и вытрясла эту монету, то я даже не хочу думать.

Ни Саня, ни Сережа не умеют ходить в музей. Все, что их интересует в музее - это пожрать. Пожрать в музеях обычно не бывает, поэтому музеи их не интересуют. Хеллоу, книги на полках и журчащая в бачке музыка.

Еще я всегда мечтала печь вместе с детьми. Знаете, вот эта идиллическая картинка, красивая мама в фартуке, а рядом два причесанных ребенка вырезают формочками из теста рождественское печенье.
У меня было три попытки.
В первый раз выяснилось, что у меня опасные формочки. Если надавить ими на тесто не с той стороны, то можно здорово порезаться. В тот раз Саня залила кровью всю кухню, у меня тряслись руки, а формочки я выкинула.
Вторая попытка произошла уже после того как родился и слегка подрос Сережа. С новыми, безопасными пластиковыми формочками. Выяснилось, что Сережа очень любит тесто. Стоило мне отвернуться, как Сережа жрал тесто. Собственно, на печенье теста не хватило.

В третий раз звезды были на нашей стороне. Никто не порезался, и не какал потом сырым тестом два дня подряд.
Я просто полдня отмывала кухню, коридор, себя и детей. А потом решила - ну его в пень, это печенье.
Но вчера я зачем-то снова сделала тесто! Лежит в холодильнике, угрожает. Я тоже немножко боец. Горжусь!

А вот с оленем - проблема.
Вы не знаете, где можно купить маленького стеклянного оленя, вашумать?
Подозреваю, что девочка с лопаткой знает.
Но не говорит.

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь