Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Куз-осень, otem-осень

1зелёный лист, на нём задание:

Осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь

англ: sektemba , oktemba , novemba

казах: кыркуек, казан, караша

День короче, а ночь длиннее
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Дети строятся в шеренгу

Никита ведёт счёт

Выполняют указания, переходят с одного вида движений на другой.

Ранняя осень, золотая, поздняя.

Ранняя, золотая, разноцветная

Потому что листья пожелтели

Дождливая, холодная

Потому что часто идут дожди, моросит

Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем

Когда падают много листьев.

Когда дует сильный ветер

Рассказ “Ранняя Осень”.

На картине ранняя осень.

Березки нарядились в золотые платья, словно танцуют в легком хороводе. На земле пожелтевшая трава. По голубому небу плывут облака. Как красиво в осеннем лесу!

От картины веет прохладой и тишиной.

СТИХ На картине осень.

Дорогой наряд.
Лес, поляна, травы золотом горят.
Стройные осинки – что за дивный стан! -
Нарядились тоже в яркий сарафан.

Рассказ “Золотая Осень”.

На смену лету пришла золотая осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке,а затем падают,укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит и заставляет прятаться по домам. В лужах плавают жёлтые осенние листья, похожие на маленькие кораблики.

СТИХ «Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят»
Рассказ “Поздняя Осень”.

Позднюю осень называют «серебряной». В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, дни стали короче, по утрам морозно. Осенью часто идут дожди и поэтому, образовались большие лужи. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Звери делают запасы на зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

СТИХ Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....

3 жёлтый лист, на нём задание:

Эльмира ведёт счёт

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носиком утри - раз, два, три

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Брови нужно расчесать – раз.2 3 4 5

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку

А сюда браслетики, красивые манжетики

Ну-ка девочки и мальчики приготовили пальчики

Ах как славно потрудились

И красиво нарядились

Дети выполняют упражнения

соблюдая темп и амплитуду

движения.

«Качание головой» - Покачаем головой, чтобы был в душе покой

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.

«Кивки» - Покачаем головой, неприятности долой!

Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею вперед-назад.

«Глазки» - Нужно глазками моргать, чудо чтоб не прозевать

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд.

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». Сесть, руку на сердце

«Если медленно подышим, то себя услышим». Большой палец соединить с указательным.

Дети выполняют два первых

упражнений двумя колоннами.

Выполняют всей группой.

4задание- Бутылки с краской

Прыжками на двух ногах через круги-«лужи» добраться до мольберта с тканью, взять бутылку с цветной водой и брызнуть на полотно. Бегом вернуться и встать в конец колонны. Повторить 2 раз

дети гладят себя по лицу, говорят «спасибо».

дети массируют мочки ушей, говорят «спасибо».

дети гладят грудную клетку снизу вверх, говорят «спасибо».

Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят «спасибо».
Наши руки. Поглаживают руки, говорят «спасибо»

Гладят по голове, говорят себе «Молодец»

актуальные новости:


Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий не как «урока», а как партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Используя эти виды занятий, мы создаем благоприятные условия для реализации развивающих задач.



Цели.

  • Продолжать формирование причинно-следственных связей.
  • Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.
  • Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
  • Продолжать знакомить детей с органами дыхания.
  • Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал .

  • Раздаточный: камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте.
  • Демонстрационный материал: банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, физические весы, воздушные шары, панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, но без деревьев и цветов).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель . Отгадайте загадку.

Такой большой,
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю. (Воздух)

Правильно, а почему вы так решили?
Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем на наши места и приступим к исследованиям.

Опыт с камнем .

Воспитатель . Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?. Камень- это твердое тело. Какие твердые тела вы еще можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой.

Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? Что умеет делать вода? Что такое вода? Назовите другие жидкости.

Опыты с воздухом .

Воспитатель . Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твердое тело и не жидкость. Воздух- это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.
Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2 . Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Ветер, ветер, ты чудак!
Что ты дуешь просто так!
Если вправду ты силач,
То надуй футбольный мяч!

Воспитатель . Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1 . Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что этому мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Опыт 3 . Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки воздуха).

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?
Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины:

Льется с неба синий свет,
И конца у неба нет…
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопываютладонями по спинам друг друга
Отчего оно такое?
Кто нам сможет дать ответ?
Постукивают пальчиками
Торопливый дождь косой
Скачет по полю босой.
Поколачивают кулачками.
Солнце небо разделило
Разноцветной полосой.
Растирают ребрами ладоней
Где ложится ветер спать?
Можно ль молнию поймать?
Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.
До чего же интересно
Все на свете узнавать!
Поглаживание ладонями.

А теперь, предлагаю продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Занимает ли воздух место?

Опыт 1. Опустим перевернутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем? Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему?
Имеет ли воздух вес?

Опыт 2 . Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит воздух имеет вес.

Опыт 3. Возьмем кусочек резины и бросим в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри? Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

Мы не видим его,
Но он давит на все.
Он сжимается и расширяется,
Мы им дышим,
Друзья,
И поверьте, что все
От него мы зависим!

А для чего нам необходим воздух?

Воспитатель . Ребята! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель . А теперь давайте вспомним, как мы дышим и какие органы нам при этом помогают. Прошу вас подойти к доске и по плакату рассказать, как дышит человек, как воздух проникает в организм.

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем!

Воспитатель . Положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании? Правильно, делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться в этом мы сможем, если проведем опыт.

Опыт . Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими легкими? Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими?

Воспитатель . Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания жизни нет.
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?
Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы может сделать, чтобы воздух был чистым?
Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты цветов и деревьев.

Что мы сажаем,
сажая леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Лист,
На который
Ложится роса.
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень-
Вот что сажаем
В сегодняшний день.

С. Маршак.

Воспитатель . Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали выводы.
Мы с вами очень плодотворно потрудились, посадили много деревьев и цветов, а теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Релаксация на ковре под шум ветра и шелест листьев.

Нас в любое время года
Учит умная природа,
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду –
Обучают нас труду,
И к тому же в их труде –
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце – доброте,
И при всей огромности –
Обучает скромности.


Дружинина Елена Александровна, воспитатель ()
Ещё конспекты занятий для детских садов: Интегри рованное занятие по развитию речи - художественный труд с элементами здоровьесберегающих технологий | Игра-загадка "Лес" | Проблемы организации художественно-речевой деятельности | | Занятие по математике с детьми с отклонением в развитии "Путешествие по лабиринту", 6–7-е классы | Занятие по экологии "Земля – мать, сумей за нее постоять" | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | естествознанию | современное естествознание | воздух | температура воздуха | свойства | полезные свойства | элементами | химический элемент | экспериментирования | детское экспериментирование | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | естествознанию | современное естествознание | воздух | температура воздуха | его | свойства | полезные свойства | элементами | химический элемент | экспериментирования | детское экспериментирование | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект занятия по естествознанию Воздух и его свойства с элементами экспериментирования конспект занятия в детском саду | детские сады | Художественное конструирование в средней группе по русской народной сказке "Колобок" конспект занятия в детском саду | План работы семинара для воспитателей "Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе "Уроки этикета" конспект занятия в детском саду | | | Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы конспект занятия в детском саду | "Иллюстрации" для родителей конспект занятия в детском саду | Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В Королевстве Времени" конспект занятия в детском саду
| конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | современное естествознание | концепции современного естествознания | новое естествознание | академия естествознания | увлажнитель воздуха | влажность воздуха | массовый расход воздуха | воздух в помещении | полезные свойства | свойства камней | потребительские свойства | свойства почвы | 5 элемент | пятый элемент | элементы менделеева | 168 элементов | детское экспериментирование | экспериментирование в доу | картинки в уголок экспериментирования | и э куликовская детское экспериментирование | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Конспект | занятия | по | естествознанию | Воздух | его | свойства | с | элементами | экспериментирования | конспект | занятия | в | детском | саду | Конспект занятия по естествознанию Воздух и его свойства с элементами экспериментирования конспект занятия в детском саду

Ирина Овчинникова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств. Учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Учить навыкам слогового чтения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Материал для занятия:

раздаточный: карточки для звукового анализа слова, фишки, буквы, баночки для эксперимента.

демонстрационный: картинки для показа и выполнения звукового анализа слов, ноутбук.

для эксперимента: духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки.

Ход занятия:

Ребята, Мальвина узнала, что вы скоро пойдете в школу. И решила вас проверить, готовы ли вы к школе. Она приготовила для вас задания. Мы же сможем их выполнить?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о пяти важных помощниках человека, а вот о каких помогут нам определить загадки:

1. Есть у каждого лица,

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их детвора! (Глаза)

Давайте скажем на казахском языке слово ГЛАЗА - кз.

А теперь скажем на английском языке слово ГЛАЗА - eyes.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны глаза?

(Глаза нам нужны для того чтобы видеть предметы, людей, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает, определять расстояние, различать цвета)

Молодцы все правильно сказали!

Нужно ли беречь глаза и что может произойти, если их не беречь?

(Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться)

Давайте поможем глазкам - выполним упражнения для наших глаз.

(на экране появляется слайд с картинкой «комплекс упражнений для глаз»

Первое задание Мальвины: сделайте звуковой анализ слова ГЛАЗА.

(на экране появляется слайд с картинкой «глаза»)

(два ребенка выполняют у доски: один выкладывает фишками, другой выкладывает буквами, остальные выкладывают фишками за столами)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

(на экране появляются две картинки, нужно найти различия)

Прекрасно справились с первым заданием.

Следующая загадка:

2. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

(на экране появляется слайд с картинкой «нос»)

Давайте скажем на казахском языке слово НОС – мрын.

А теперь скажем на английском языке слово НОС - nose.

Для чего нам нужен нос?

(Нос нужен для того чтобы улавливать и различать запахи, дышать)

Предлагаю поиграть в игру «Приятный запах и неприятный»

Нужно определить запах в баночках.

(В баночках лежат духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки и одна баночка пустая) (Дети открывают баночки, нюхают и определяют по запаху, что там находится)

3. Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашим детям… (Ушки)

(на экране появляется слайд с картинкой «уши»)

Давайте скажем на казахском языке слово УШИ – ла.

А теперь на английском - ears.

Для чего нужны уши?

(Уши нужны для того чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка, голоса животных, скрипит снег под ногами, шум дождя)

Уши помогают нам различать звуки.

Нужно ли беречь уши и что может произойти, если их не беречь?

(Беречь уши нужно. Нельзя толкать в уши острые предметы. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух)

Берегите свои ушки!

Хочу проверить, как слышат ваши ушки.

Игра ««Послушай и выполни движения»

Поднимите руки;

Потрите лоб;

Погладьте голову;

Потопайте ногами;

Подергайте за уши;

Закройте глаза руками;

Потрите щеки;

Закройте нос рукой;

Похлопайте в ладоши;

Погладь спинку соседу.

Молодцы, какие вы внимательные, а как хорошо слышат ваши ушки!

Послушайте еще одну загадку:

4. Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Когда хочу покушать!

(на экране появляется слайд с картинкой «руки»)

Давайте скажем на казахском языке слово РУКА – ол.

А теперь на английском - arm.

Для чего нужны руки?

(Руки нужны для того чтобы брать предметы, рисовать, играть, осязать, чувствовать предметы)

А вот и еще одно задание Мальвины: сколько слогов в слове РУКИ.

(дети определяют количество слогов в слове)

Это четвертый орган чувств – орган осязания.

Поиграем? Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

(воспитатель показывает движения руками, а дети повторяют)

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Послушайте следующую загадку.

5. Дом, где наш язык живет,

Называем все мы … (Рот)

(на экране появляется слайд с картинкой «рот»)

Давайте скажем на казахском языке слово РОТ – ауыз.

Ну, а теперь на английском языке - mouth.

Для чего нужен рот?

(Ртом мы дышим, когда не может дышать нос. Зимой, когда мерзнут руки, мы можем согреть их своим дыханием)

А для чего нам язык?

(При помощи языка мы различаем вкус продуктов)

Рот является также речевым органом.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу»

(дети подходят к столам, где стоит блюдо. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель дает ему фрукт или овощ. Ребенок должен отгадать)

Итак, перед нами пять органов чувств человека: орган зрения – глаза, орган обоняния - нос, орган слуха – уши, орган вкуса – рот и язык, орган осязания – наши руки.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Берегите свои органы чувств!

Публикации по теме:

Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь