Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Конструирование из бумаги «Автобус » .
Цель : Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения .
Задачи :
1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам , вчетверо;
2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги ;
3. Развивать сенсорное восприятие;
4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.
Задачи интегрируемых областей :
Образовательная область : «Коммуникация» - развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку» ).
Образовательная область : «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор» ).
Образовательная область : «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа : сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино» , конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4 ,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования , чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино» .
Материалы на каждого ребенка : квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе , но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?
Ответы детей : на конверте изображен кот Матроскин.
А кто это?
Ответы детей : герой мультфильма «Простоквашино» .
Простоквашино! А что это такое?
Ответы детей : - это деревня.
Интересно, где же эта деревня находится?
Ответы детей : эта деревня находится в нашей стране России.
Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?
Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Дети отгадывают.
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы .
Дети присаживаются за столы.
Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
Ответы детей : ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования , тарелочки для обрезков бумаги , образцы автобусов .
Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.
Ответы детей : работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.
Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус ?
Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса.
Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
Ответы детей : большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.
Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?
Ответы детей : из большого квадрата.
Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.
Ответы детей : прямоугольной формы.
Как из квадрата сделать прямоугольник?
Ответы детей : сложить квадрат пополам.
Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса . Посмотрите, на окна автобуса , какой они формы и цвета?
Ответы детей : квадратной формы красного цвета.
Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?
Ответы детей : взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.
Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
Ответы детей : двери и колеса.
Какой формы и цвета двери у автобуса на образце ?
Ответы детей : прямоугольной формы коричневого цвета.
Из какой фигуры можно сделать двери и как?
Ответы детей : из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.
Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
Ответы детей : колеса.
Как и из чего можно сделать колеса?
Ответы детей : заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.
Дети складывают и вырезают.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор» , и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали .
Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» . Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.
Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус . Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
Ответы детей : получились детали для автобуса , их нужно приклеить к кузову автобуса .
Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Ответы детей : двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.
Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.
Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?
Ответы детей : да, это шум из конверта.
Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.
Дети приклеивают героев к своим автобусам , и выставляют их в ряд друг за другом.
Сколько красивых автобусов у нас получилось , вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.
Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи:
образовательные:
учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие:
развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"
План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.
Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы
, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...
2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.
1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!
2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!
3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.
4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)
6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Виды транспорта»
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.
Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи :
· дать детям знания о первых видах транспорта;
· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.
Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
на тему: «Виды транспорта»
для детей старшей группы
Выполнил: Семенова Э.Ш,
воспитатель
Челябинск
2014
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Виды транспорта»
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.
Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи :
Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.
Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Организационный момент :
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.
Ход занятия:
А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)
Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.
А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)
Оказывается, это были легкие деревянные сани , а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы . Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль . А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет . А первый корабль построили египтяне.
Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)
Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:
Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)
А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели».
В.В.Маяковский
Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )
А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)
Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.
По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.
По окончании:
Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?
И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.
Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!
Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» (из использованных материалов)
Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Оборудование. Картинки с правилами поведения в общественных местах. Магнитофон, запись физкультминутки (https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw) Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., Заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги для каждой коробки, выкройки для колёс и окон, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Изготовление выкроек для коробок, выкройки колес и окон.
Ход занятия.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, пассажирский) Какой транспорт относится к легковому/грузовому/ пассажирскому транспорту? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вас сделать автобусы. Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей)
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.
3. крепко держаться за поручень.
4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.
6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.
8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.
9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе
Физкультминутка «Автобус»
(https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw)
(Дети проходят к столам и рассаживаются по местам)
Посмотрим, что интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них автобусы.
Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми.
Как вы думаете, как можно изготовить такой автобус? С чего следует начать работу? (Ответы детей)
Для того, чтобы приступить к работе, вам нужно примерить наши выкройки, чтобы они подходили к вашим коробочкам по ширине и длине.
Далее наносим клей на одну сторону коробки и прикладываем к выкройке. Затем наносим клей на другую сторону и поворачиваем коробку. Таким образом обклеивается вся коробка. Далее дети приклеивают окна и колеса.
В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.