Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Воспитание мальчика до трех лет

Казалось бы, как воспитывать мальчика с года, если он ещё только учится ходить, познает мир, как материю, и вроде бы и не понимает взрослых.

До трех лет ребенок неосознанно копирует родителей: мальчик – отца, девочка – мать. Мальчик на подсознательном уровне изучает привычки отца, и особенно те, которые отец осуществляет легко и непринужденно, те привычки, которые приносят ему радость.

Ребенок чувствует эмоциональное удовлетворение отца и запоминает то, что приносит ему это позитивное состояние. Поэтому, милые папочки, старайтесь получать удовлетворение от правильных вещей: жены, ребенка, книг, познания, труда, семьи. Потому что, если удовольствие состоит в бутылке пива и телевизоре, вы опускаете духовный и интеллектуальный уровень ребенка на более низкую ступень старта в будущее. И, вместо того, чтобы получать наслаждение от позитивных вещей, имеете проблему в виде его стремления остановится на алкоголе и бездеятельности.

Никогда, дорогие папочки, не перекладывайте воспитание свого сына на жену. С самых ранних лет младенца вы должны помнить, что женщина не сделает из него мужчины. Она может только поддерживать вас в вашем воспитании, помогать, организовывать быт и возможности для этого воспитания. Здесь секрет в том, что, качества человека, с которым ребенок больше общается, он вбирает в себя.

В полтора-два года (у девочек раньше, чем у мальчиков) начинается активный период становления речи. Запас слов до года – около тридцати. Вопросы «Где?», «Как?» исполняют специфические функции организации и саморегуляции поведения. Первые слова – это слова-действия с целью изменения ситуации («Дай!»). Хотя по форме первые слова в большинстве случаев являются существительными, по сути – они глаголы.

Не спешите отгонять от себя малыша. Ему нужно познавать мир, запоминать. Сейчас он проходит настройку (адаптацию) в нем.

Теперь, после , он – полноправный член рода. И ему за очень короткий период нужно понять этот мир. Более того, выучить столько слов и понятий! Поэтому помогите ему. Особенно его вдохновляет общение с отцом, ведь это доверие к нему, познание его, изучение мужской энергии. Всё это крайне необходимо маленькому мужчине на первых ступенях его сознательной жизни.

Во время обучения речи с ребенком нужно говорить четко, выразительно, чтобы передавать ему навыки правильного произношения, показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения речи происходит успешнее, когда ребенку в этом помогают родители.

До трех лет происходит разделение психического развития мальчиков и девочек. Им свойственны разные типы главной деятельности. У мальчиков формируется наглядная деятельность, которая включает манипуляцию с предметами человеческого производства, задатки конструирования, вследствие чего у мужчин лучше развито прямое, логическое, абстрактное мышление.

Половое отличие в поведении детей обусловлено не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Направленность мальчиков и девочек на разные виды деятельности задается самым обществом вследствие усвоения культурных образцов. Поэтому, начиная с трех лет важно, чтобы в воспитании и познании мальчика принимал участие отец. Важно, чтобы ребенка сознательно готовили к половому самоопределению.

Так до трех лет у детей появляются задатки самосознания, самооценка. Ребенок прорабатывает 90% работы по усвоению речи. За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Первые представления о себе возникают у младенца до года. Это – представление о частях свого тела, но обобщить их малыш пока еще не может. При направленном обучении взрослыми ребенок до полутора лет может узнавать себя в зеркале, усваивает самоопределение отображения своей внешности.

До трех лет – новый этап самоидентификации. С помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе сегодня. Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает власть над самим собой.

Трехлетний ребенок интересуется всем, что с ним связано, например, тенью. Начинает использовать местоимение «я», усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особенном интересе к людям, которые носят это же имя.

До трех лет ребенок осознаёт уже, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него те, кто его окружает. Выяснение ребенком принадлежности к определенному полу происходит в первые два-три года, и присутствие отца при этом чрезвычайно важно. Для мальчиков потеря отца после четырех лет мало отражается на усвоении социальных ролей. Потому что время усвоения себя как мужчины длится именно до трех лет.

И потому еще раз напоминаем, милые отцы, пример мужчины вы закладываете в сына именно сейчас, а не потом. Поэтому не поленитесь, отложите все дела и научитесь отдыхать с сыном, общаясь с ним, играя в игры, рассказывая сказки о мужественных воинах, о достойных мужских подвигах. Не важно, поймет малыш или нет, но необходимые образы «загрузятся» в его сознание автоматически.

До трех лет ребенок проявляет начало самоосознания. У него развивается стремление достичь признания со стороны взрослых. Позитивно оценивая те или иные действия, взрослые придают им привлекательность в глазах ребенка, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

Словарный запас детей в полтора года содержит обычно около десяти слов, в 1.8 года – 50 слов, в два года – около двухсот. До трех лет словарный запас составляет уже 900-1 000 слов. Современные психологи установили прямую зависимость между количеством и качеством общения в семейном кругу и качеством развития речи ребенка в три года.

Критическим периодом в развитии детской речи является возраст от десяти месяцев до полутора лет. Именно в этот период нужны спокойные развивающие игры и нежелательны стрессы.

При усвоении речи дети всех народов проходят стадии односложных, двусложных и многосложных слов. Во всех существующих на Земле языках существуют правила грамматики, синтаксиса, семантики. Сначала дети полностью обобщают или игнорируют эти правила. Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у «ходящих» детей является их телесно-двигательная активность. Дети одного-двух лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который состоит из нескольких разделов.

1 – 1,5 года – экспериментирование с предметами. Главная цель деятельности – в самих экспериментах. Малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену подсознательно-инстинктивному поведению приходит настоящая умственная деятельность, ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.

1,5 – 2 года – появление символического мышления. В этот период у ребенка появляются способности отображать в мозгу психические образы (символы предметов) и воспринимать их в тот или иной момент. Т.е., теперь ребенок может взаимодействовать не только с явными предметами, но и с воображаемыми, представленными предметами. Он уже может решать простые задачи в голове, не прибегая к методу попытки. Кроме того, физические действия тоже благоприятно действуют на успешную работу мышления.

Для восприятия внешнего мира на данном этапе умственного развития характерен эгоцентризм . Ребенок в полтора-два года уже осознает свое обособление, он отделен от других людей и предметов, также он понимает, что некоторые события могут происходить независимо от его желаний. Но он продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия малютки: «Я – центр Вселенной!», «Весь мир крутится вокруг меня!».

У детей в возрасте от одного до трех лет количество страхов намного больше, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается всё новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут побаиваться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может их понести за собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, воздушный шар, который медленно сдувается, – всё это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или машинами, которые двигаются. Поэтому многие дети боятся спать одни.

Эти страхи со временем исчезают сами по мере усвоения ребенком более глубоких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпение, гнев родителей могут только усилить детские страхи и содействовать появлению у ребенка чувства обездоленности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Лучшим способом является постепенное приучение к общению с предметами, которые вызывают страх, а также собственный наглядный пример общения с ними.

Поэтому, когда мальчик чего-то боится, не спешите жестко относиться к нему, потому что он – мужчина. Прежде всего, ребенку необходимо объяснить, чтобы в его сознании возникло понимание сущности вещей и действий, которых он боится. Помогите ему пересилить страх, зайдите вместе в темную комнату, которой он боится, возьмите в руки ту вещь, которая пугает сына. Но не тыкайте это ему под нос, подождите, пусть он овладеет своим страхом и сам потянется руками, чтобы дотронуться. Вот где победа над его страхом. Насильно заставляя его погладить кошку или собаку, вы вводите его в состояние аффекта, которое ничего хорошего не даст. А наоборот, проникнет глубоко в подсознание, и будет проявляться страхом перед определенными животными и недоверием к отцу до конца его жизни.

Учите его справляться со страхами, и когда это получилось хорошо, - он сам взял в руки страшную вещь или вошел в комнату, - порадуйтесь вместе с ним, проявляя яркие эмоции на лице и в глазах. Это вдохновит его снова преодолевать страхи. И результат, который он всегда будет ожидать, - блистательная победа.

Но помните, есть вещи, с которыми ребенок не может справиться сам. Поэтому вы должны донести в его сознание, что есть то, что нужно делать только с родителями. Это поможет ему уже рационально разделять опасность и не бросаться бессмысленно к действию.

Дети в возрасте от одного до трех лет все еще зависят от родителей. Они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. В это время для мальчика тоже очень важно и мамино общение, и мамина любовь. Мама учит своего сына получать женскую любовь. Часто мужчины говорят, что нельзя нежить сына. Но пусть они сами задумаются, сколько женской любви и внимания требует уже взрослый мужчина. Интимная любовь – это тоже нежность и проявление чувств женщины, уже не говоря о ласковых словах, объятиях и т.п.

Каждую ночь взрослый мужчина получает женское тепло, прикасаясь к любимому телу. Так же и мальчик-ребенок. Ему очень нужна материнская любовь и ласка. Она словно наполняет его силой и уверенностью в себе, а также эмоциональной зрелостью для новых свершений. Теперь, когда ребенок наполнен любовью, отец может обучать его и тренировать мужество. Только это общение должно быть один на один, без участия матери, чтобы ребенок не чувствовал, что есть кто-то, кто может пожалеть, и где он может расслабиться.

Когда ваше общение закончилось, и вы достигли нужных результатов, можете похвалить сына и оставить его одного. Пусть самостоятельно играет или отдыхает. Нельзя сразу же отдавать его матери, особенно, если ему было очень тяжело, и он проявлял негативные эмоции.

Ребенок на примере отца должен увидеть, как реагировать на страх, боль, как проявлять свои эмоции. Поэтому именно отец должен его успокоить и помочь перейти эмоциональный барьер. В противном случае, как только появятся трудности, он будет бежать к женщине, чтобы она решала за него проблемы и жалела его. Мать проявляет любовь, когда ребенок просыпается, когда кормит его, когда обучает, когда укладывает спать. Но когда воспитывает отец, она не должна вмешиваться в мужское обучение.

Конечно, дорогие отцы, нельзя переступать границу и в обучении. Часто бывает, что отец не воспитывал постоянно, систематически своего сына, а раз в неделю, когда у него появилось настроение, взялся за воспитание. Как правило, такого общения, какого он желал бы у него не получится. Как следствие, на ребенка и мать выливается отцовская агрессия, что у него сын – баба, что жена испортила всё воспитание. Заканчивается всё тем, что отец отдаляется от сына вообще. Помните: воспитание – это длительный процесс. Поэтому, чтобы не было подобных ситуаций, ребенка нужно приучать к урокам с отцом постепенно, проводить их систематически и с хорошим настроением. Тогда и у вас, и у ребенка всё будет хорошо.

В воспитании ребенка принимает участие весь мир. Кроме мамы и отца, есть бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди, такой опасный телевизор и мир природы. Родители должны осознать, что всё вокруг них направлено на воспитание их ребенка. Поэтому нужно в полной мере использовать эти возможности.

Женщина-мать учит сына любить, принимать и проявлять любовь. Она печется о комфорте ребенка (кушать, спать, быть в чистоте и т.д.)

Мужчина-отец учит сына мужеству, принимать, анализировать и отдавать знания. Все мужские качества ему вкладываете вы, дорогой наш отец.

И кто из родителей не дорабатывает, те качества и будут в ребенке слабо проявлены. Поэтому, когда вы видите, что мальчик ведет себя не как мужчина, это значит, что отец совершил промах в его воспитании. А ещё это значит, что он копирует отца. Просто себе трудно признаться, что вы себя ведете «как баба», а ребенку бросить это слово в состоянии агрессии запросто.

Если ваш сын не проявляет в себе мужские качества, это значит, что этих качеств нет и у вас. Потому что, когда ему было от одного до трех лет, он не имел объекта копирования мужских качеств. Да, вы можете возразить: «Я – вот такой, такой… Достиг того и того!». Но вы не забывайте, что ваш ребенок ещё не того возраста, что вы, и у него свои жизненные задачи.

Поэтому, дорогой папочка, сядьте и задумайтесь, как вы себя проявляете в мире. Не видят ли вас люди таким, каким вы видите своего сына? Спросите у жены. Но так спрашивайте, чтобы она не боялась вашей агрессии или неудовольствия от честного ответа.

Женщина всегда чувствует, насколько муж является мужчиной. Если она не будет бояться вашего разочарования и это не повлияет на ваши отношения, то она всегда поможет увидеть вам правду о себе. Но никогда не нужно падать духом. Так случилось, что эти такие нужные вам черты, не вложил в вас ваш отец. Но можно же работать над собой. А это уже немало. Ведь есть для чего. Если вы станете лучше, ваш сын станет настоящим мужчиной!

Помните: никогда не поздно. Мы знаем много случаев, когда мать и отец работой над собой меняли характер и поведение сыновей, которым уже далеко за пятнадцать. Поэтому работать нужно уже сейчас.

Вернемся все же к нашему трехлетнему малышу. В его развитии есть критические моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы воспитание проходило приятно и без стрессов. Итак, в этот период ребенок может проявлять:

- негативизм. Это реакция не на содержание предложений взрослых, а на то, что оно исходит от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

- упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого пожелал, он связан своим первичным решением.

- норовистость. Она безличностна, направлена против норм воспитания, способа жизни, который сложился до трех лет.

- своеволие . Стремится всё делать сам.

- протест-бунт . Ребенок в состоянии войны с окружающими.

- симптом обесценивания . Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, раздражать и обзывать родителей.

- деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать всё, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется, как ревность.

Такое поведение протекает, как кризис социальных отношений и связано со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция: «Я сам!». Ребенок узнает разницу между «нужно» и «хочу».

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффектной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, независимость, самостоятельность. Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся делать выбор сами. Чувство стыда и неуверенности вместо независимости возникает тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают любые попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в получении «могу». Он должен научиться соотносить свое «хочу» с «нужно» и «нельзя» и на этом основании определить свое «могу». Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции «хочу» (вседозволенность) или «нельзя» (запрещения). Следует дать ребенку сферу деятельности, где он мог бы проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с её особенными правилами и нормами, которые отображают социальные связи, служит для ребенка тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость и самостоятельность.

Воспитание ребенка 1 год – дело ответственное, требует пристального внимания к проводимым для этого мероприятиям. Фундамент характера закладывается именно в первые годы жизни, а черты, приобретенные в детстве, закрепляются надолго.

Воспитание годовалого ребенка закладывает в нем основные черты характера. Поэтому, чтобы ваше дитя не было жадным, злым и ленивым, прививайте ему доброту, общительность, трудолюбие и аккуратность. Ребенок должен уметь делиться с ровесниками и взрослыми, а если научить его бережному отношению с игрушками, то он будет ценить человеческий труд.

Воспитание детей от года до двух требует кропотливой постоянной работы и заботы. Вы должны настойчиво и систематически повторять воспитательные процессы и ситуации, тщательно все контролируя.

Существует как бы баланс положительных и отрицательных качеств. И если хорошие черты воспитываются в меньшей мере, то проявляются плохие. Из-за нехватки воспитания показывается темная сторона характера, которая выражает жадность и вредность, эгоизм и равнодушие.

Как воспитывать ребенка после года ? – Просто следить за своими поступками и поведением. Если вы хотите воспитать лучше или лучшее в ребенке, то вам стоит переступить через себя. Как вы думаете, будет ли дитя неконфликтным, если вы постоянно ругаетесь с супругом и окружающими?

Физическое воспитание ребенка 1 год – тоже немаловажный момент. Малыш только , так что самостоятельно зарядку делать не может. Вы проснулись, посетили туалет, теперь можно приступать к обычной ходьбе. Придерживайте малютку за руку, а затем, отпуская, отойдите на несколько шагов. Маните его к себе, повторяя процедуру несколько раз, и увеличивайте расстояние с каждым днем.

Упражнений уйма, вы можете придумать их сами, а можете найти в сети. Можно дать вам еще одно развивающее упражнение после разминки – ползки с препятствиями. Такое занятие требует загромождения пути перед малышом на пути к игрушке. В помощь вам скамейки, кубики, ящики высотой примерно 10 см. Усложнять препятствия нужно тогда, когда они с легкостью преодолеваются.

Завершайте утреннюю зарядку теплым душем или простым обтиранием теплым мягким полотенцем. Делайте так каждый день, и у вашего крохи будет всегда бодрое настроение с хорошим аппетитом.

Начиная с 12-ти месяцев, в развитии мальчиков и девочек начинаются психологические различия. Как воспитывать мальчика 1 год ? Просто воспитание должно быть совершенно отлично от девочкового. Развитие от мальчика до мужа происходит в три стадии, в нашем случае (первая стадия) у младенца развита связь с матерью как никогда. Вы должны передавать мальчику большую любовь, он должен чувствовать себя в полной безопасности.

Мальчики меньше воспринимают касания мамы, они активнее играют, быстрее растут, а также болезненней испытывают разлуку с родительницей. До трех лет нужно постоянно быть с пацаном рядом, чтобы не развивать агрессивность и невроз. Так показали исследования.

В таком возрасте дети плачут, более эксплуатируя материнскую любовь. Включается и отец. Как воспитывать ребенка 1 год отцом ? Он должен ежедневно предоставлять внимание крошке, дабы тот чувствовал отцовскую близость и непосредственное участие в своих занятиях.

Насколько бы ни был занят папа, он должен выделять время для семьи, конечно, если любит ее. Работа в праздничные дни – это одно, а вот совместная вечерняя прогулка – дело необходимое.

Воспитание ребенка в полтора года требует большего внимания малышу, ведь ему хочется, чтобы мама реагировала на его действия. Сейчас крошечный мозг работает как компьютер, так что не бойтесь перегрузить его. Главное, не отмахивайтесь от вопросов малютки. Отвечайте ему доступно, реагируйте на его действия и успехи, хвалите.

Все более и более тщательно нужно подходить к вопросу безопасности: у малыша еще нет страха высоты, к острым и горячим предметам. Если кроха грохнется со стула, то будет бдительней в будущем. Но есть вещи куда опасней!

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи


Как правильно воспитывать мальчика 1

Сегодняшний тип мужчин лично меня раздражает довольно сильно, а все из-за отсутствия мужественности, из-за нерешительности и неспособности принять определенное решение, неспособности постоять за себя и даму своего сердца, из-за стремления уйти от проблемы по дальше, вместо того, чтобы ее решить.

Скорее всего, таких мужчин просто недостаточно хорошо воспитали в детстве, отчего и взялись все эти проблемы. Очень важно с самого раннего возраста приучать ребенку такие качества, как смелость и решительность, иначе в итоге мы получим то, что имеем уже сегодня.

Мы попробуем дать вам несколько советов, как из мальчика воспитать мужчину, если вам сложно самим определиться с манерой воспитания своего ребенка.

Как правильно воспитать сына? Советы родителям по воспитанию:

Начать следует с того, чтобы примером в воспитании сына был именно отец (ну или любой другой мужчина, вымышленный или реальный, не имеет значения). Лишь при этом условии он будет брать пример со своих мужских сородичей, с их поведения. Дело тут не в том, что женщины слишком женственны, а в том, какую манеру поведения мужчины поощряют, а какую нет. Вы должны были заметить, что приоритеты у мужчин и женщин в этом деле разные. У мужчин любознательность поощряется, в отличие от женщин. Если нет настоящего мужчины, примером которого вы хотели бы взять для сына, воспользуйтесь помощью сказок и фильмов, поведение героев тоже довольно тщательно впитывается в подсознание мальчиков. Только не забудьте хорошенько проработать свою домашнюю коллекцию, без наличия современных комиксов и боевиков, в которых куча крови и мало смысла. Пусть его героями станут рыцари и мушкетеры, которые борются за справедливость.

Дайте сыну почувствовать себя настоящим мужчиной. Для этого покупайте ему игрушки для мальчиков спокойных цветов, не кричащих и ярких, ведь это – прерогатива девочек. С раннего детства давайте ему участвовать в домашних делах, например, при забивании гвоздей. Папа может дать ребенку молоток, когда сам хочет что-то забить, так ребенок почувствует свою значимость.

Кроме того папа личным примером должен показывать, как обращаться с противоположным полом. Ребенок должен понять, что необходимо открывать перед девочками двери, помогать носить тяжелые сумки – прививать джентельменские навыки.

Когда ребенок достигнет переходного возраста, вы должны оказать ему полное доверие. Он должен принимать какие-то решения самостоятельно, пусть они будут не всегда верными, но мальчик должен видеть, что ему предоставляется такая возможность. Таким образом вы научите его отвечать за поступки, стать самостоятельным.

Не забывайте хвалить его, это только повысит его мотивацию. Только не переусердствуйте, хвалить надо как мужчину – молодчина! Вот как делают мужчины! Совсем как папа! Говорите ему (не слишком часто, но и не особо редко), что он очень сильный и смелый, решительный и отважный, и даже если он не обладает такими качествами, то в нем загорится огромное желание ими обладать.

Вы в свою очередь не старайтесь быть мужественной и грубой, как мужчины, чтобы сын брал с вас пример. Этому он научится у папы, а вы должны оставаться слабой и нежной, ласковой и любящей. Именно благодаря маме ребенок научится понимать и ценить женщину, помогать ей (как когда-то в детстве маме). Он будет видеть, что любая женщина нуждается в защите и в свое время обязательно предоставит ей эту помощь.

А вот, чего делать при воспитании мальчика делать не стоит:

Если мальчик проявит инициативу в чем-либо, не стоит его прерывать. Вместо того, чтобы кричать на него и причитать, поддержите, даже если вы видите, что действие, которое он хочет совершить, ошибочное. Пусть он убедится в этом сам. Для того, чтобы узнать, где таится опасность, а где ее нет, он должен увидеть ее в лицо, так что просто подстрахуйте его, а дальше он все сделает сам. Все, что следует делать вам – это комментировать его действие. Не причитайте и не ругайтесь, а просто объясняйте, почему туда ходить не стоит, оттуда прыгать небезопасно. Больше разговаривайте с ребенком. Конечно, понятно, что маме проще и удобней сидя на лавочке кричать во все горло, чтобы он не лез туда, убрался оттуда и прочее. А ведь гораздо сложнее включиться вместе с ним в игру, следить за его неудачей и подстраховывать в случае опасности, вместо того, чтобы поболтать с подружками.

Не балуйте его, ну или, по крайней мере, не переусердствуйте с этим делом. Если глядя на девочку, мы воспринимаем ее капризную натуру еще в порядке вещей, то глядя на капризного и вечно ноющего мальчика, постоянно испытываем только отвращение.

При воспитании сына не стоит полагаться всецело какой-то системе, не нужно подводить свою жизнь и жизнь ребенка под строгий режим, отступление от которого считается страшным проступком и наказанием. Бесспорно, режим играет огромную роль в жизни любого человека, только иногда не так уж плохо от него отступать, в обратном случае ребенок вырастет замкнутым, иногда он может возненавидеть за это всех женщин, а все потому, что мама в детстве заставляла его жить как в тюрьме. Время от времени нужно потакать его капризам.

Все, что вам следует знать о воспитании своего ребенка, так это то, что вам не стоит бояться любить своего ребенка. Не стоит строго придерживаться какой-то определенной модели воспитания, все они не идеальны, ведь какие-то из них призывают спрятать свои чувства родителей, а другие – наоборот, позволить вылить эти чувства на ребенка в слишком большой количестве. Выберите оптимальную середину, что-то возьмите от одной методики, что-то от другой, вы ведь не хотите воспитать робота, а ваш ребенок не будет индивидуален, если вы будете воспитывать его по алгоритму. Любите своего сына и позвольте сыну любить себя, а воспитание ребенка проводите через ситуации, через какие-то примеры, сказки, фильмы. Поверьте, воспитать настоящего мужчину – в ваших силах, нужно просто не лениться.

Общество смотрит на мальчиков с надеждой: “Ты будущий защитник! Опора семьи! Мамин помощник!” И это замечательные вещи, если не перегибать палку. Но иногда интуиция подсказывает маме или папе мальчика одну линию поведения - а стереотипы диктуют совсем другую. Как разобраться, где миф о воспитании настоящего мужчины, а где реальность?

За 20 век девочки получили гораздо больше свободы (по крайней мере, в западном мире). Сегодня никто не делает удивленные глаза, если девочка хочет хорошо зарабатывать, путешествовать или играть в волейбол. Но представьте мальчика, который любит возиться с малышами, готовить и делать украшения, при этом не дерется и отказывается играть в футбол. Воспитатель или учительница насторожится, сверстники будут смеяться, а родители задумаются, не пора ли показать ребенка специалисту?

Хорошо это или плохо, но век жесткого патриархата остался позади. Мы живем в мире, где мужская сила и выносливость по-прежнему высоко ценятся, но мужчинам уже позволено глубоко чувствовать, возиться с детьми, выбирать свой собственный способ жить. Мифы о настоящих мужчинах и мальчишках по-прежнему живы и прекрасны - как и любые мифы, где есть добро и зло, героизм и преодоление. Проблема лишь в том, что эти мифы иногда мешают нам видеть и любить того самого мальчика, который растет в нашей семье. И пытаясь вырастить сына “настоящим”, родители часто лишают его возможности быть “живым”.

1 Миф. Мальчики не плачут

Одно из первых требований кодекса “настоящего мальчика”: не показывай слез, крепись, не проявляй уязвимости. Игнорируй чувства. Если больно, страшно, тоскливо - усмехнись и скажи: “Все нормально”. Это - сила. Обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки или отвержения. С ранимостью других тоже нечего церемониться. Какая еще близость с сестрой или теплота с матерью? - мальчикам это не положено. Не чувствуй. Не привязывайся. Терпи боль, справляйся сам.

Факт. У мальчиков тоже есть эмоции

Если не ударяться в крайности, то этот миф несет свою пользу. Отцы говорят сыновьям: “Не ной, ты же парень”, - и не спешат утешить его, взять на ручки и избавить от всех бед, как они поступили бы с маленькой дочкой. Так мальчик узнаёт, что человек должен помогать себе сам, а изливать свое горе и бесконечно жаловаться - бесполезно. Ты не утешишься и никого не порадуешь, только потеряешь уважение. Это в самом деле хорошая основа для будущей самостоятельной жизни. Ведь постоянно искать опору в других и выпрашивать ее - путь в никуда.

Но нужно помнить, что многие мальчишки испытывают и страх, и нежность, и растерянность. Им тоже бывает больно, обидно и грустно. И слезы - это результат стресса, который испытал ребенок. Если мы запрещаем мальчику показывать свои чувства, он будет вытеснять их и не узнает, что любое переживание - даже очень сложное - пройдет. Надо только двигаться дальше, и после слез, горя или страха снова придут безмятежность и радость. Мальчик, которого не стыдят за проявления чувств, будет человечно обходится и с чужими слезами: посидит рядом с расстроенным другом, предложит помощь или хотя бы не будет дразниться.

Важно только не давать ребенку застревать в своем чувстве, бесконечно пережевывать его, жаловаться и просить поддержки. Никто не хочет вырастить беспомощного плаксу, поэтому мы учим детей справляться с повседневным стрессом, переключаться на приятные и полезные дела.

2 Миф. Мальчиков нужно пореже обнимать

Еще один ночной кошмар родителей мальчишки - вырастить неженку и маменькиного сынка. Многие действуют решительно и сразу: редко целуют и обнимают ребенка, общаются с ним зычным командным голосом. Исследования показывают, что младенцев-мальчиков родители держат на руках меньше, чем девочек, разговаривают с ними менее ласково и не так быстро приходят на плач. В нашей культуре такое отношение к мальчикам заложено очень глубоко, и оно дает свои плоды очень быстро. Вот наглядный пример того, что мальчишки чаще учатся рассчитывать только на себя:

В одном психологическом эксперименте перед детьми-ползунками ставили такую задачу. Малыша опускают на пол, и он видит маму в паре метров перед собой, но от мамы его отделяет небольшое препятствие - невысокий валик из скрученного одеяла. Он вполне может перелезть через этот валик, если немного постарается. Мама начинает звать ребенка, протягивает к нему руки. Малыш ползет вперед, вот он уже добрался до препятствия. И здесь девочки и мальчики начинают вести себя немного по-разному. Большинство мальчиков штурмуют преграду и добираются до теплых маминых рук. А девочки чаще садятся на попу и начинают плакать, призывая маму на помощь.

Факт. Все мальчики разные, и некоторым нужно больше тепла и поддержки

Каждый ребенок хочет тепла и любви, это жизненно важно для него. В руках мамы, папы или бабушки он успокаивается, набирается сил и убеждается, что жизнь - хорошая штука. У него появляются новые желания идеи и смелость, чтобы их реализовывать. Напитавшись теплом и уверенностью, он снова уходит исследовать и завоевывать мир. Так он проводит все детство. В младенческом возрасте приходит на ручки, в дошкольном - залезает на колени, в школьном - приходит посидеть плечом-к-плечу или берет за руку.

Все мальчишки разные, кто-то смел и активен от природы, а кому-то нужно больше тепла и заботы в сложных ситуациях. И когда ребенок приходит за поддержкой, нужно помнить о двух вещах. Первое: он ваш сын и вы лучше всех знаете его. Что с ним сейчас происходит? Какая поддержка ему нужна? И второе, не менее важное: очень полезно для него - научиться справляться с трудностями самому, найти опору в себе. Так он станет сильным и счастливым человеком.

Поэтому родители мальчика постоянно ищут золотую середину: как не оттолкнуть ребенка, когда ему правда нужна помощь и тепло, и не скатиться при этом в гиперопеку и заботливое кудахтанье.

3 Миф. Пистолетам и машинкам - да! Мишкам и куклам - нет!

Нас с детства учили: мальчикам - машинки, девочкам - куклы. К чему это часто приводит? Взрослые мальчики по-прежнему играют в машинки, а семьей и детьми занимаются выросшие девочки.

Это было актуально на протяжении веков, когда мужчина “добывал мамонта” и ходил на войну, а на женщине держался весь дом и быт. Но теперь что-то изменилось в нашем обществе. Женщина вырвалась из дома, как джинн из бутылки, и весь 20 век доказывала, что на многое способна. Сегодня мы говорим о равенстве полов, хотим видеть полные счастливые семьи, домашнюю работу за нас делают бытовые устройства. На западе наметилась тенденция: все больше пап занимается детьми и даже берет отпуск по уходу за малышом. Образ благополучного отца, который нянчит ребенка и счастлив при этом, стал позитивным и даже модным.

Факт. Мужская жизнь гораздо богаче

Если мама или папа дарит мальчику мишку, куклу или пупса, то это похоже на инициацию. Родители будто говорят: “Смотри, я хочу, чтобы ты мог заботиться о малышах и прочих живых существах. Это хорошо и правильно, это - можно!” Притом у мальчика может быть целый гараж машинок и ящик пластиковых пистолетов и топоров. Отлично! Пупса можно катать в машине, вооружать, защищать, укладывать спать. Ведь мальчик - не просто будущий защитник, он еще и будущий папа.

Поэтому включайте в ролевые игры сына элементы “семейного” стиля - просто чтобы показать эту часть нашей жизни. И чтобы потом выросший мальчик не зевал от тоски в семейные выходные, не зная, куда себя деть и куда бежать от этой скуки и вины за свою невключенность в семейство.

То же самое касается любой помощи по дому, кулинарных навыков и стирки-уборки. Не пресекайте интерес ребенка к таким вещам, а лучше подогревайте! Помогите ему овладеть элементарными навыками самообслуживания. Тогда ваш взрослый сын не будет зависеть в быту от “женской силы” ни морально, ни физически и сможет спокойно вести хозяйство или разделить домашние дела с другими членами семьи.

4 Миф. Мальчишки есть мальчишки. Тестостерон победит воспитание

Есть давнее убеждение, что поведение мальчиков определяется их физиологией. Мальчики - это агрессия, риск, штурм, захват и насилие. А значит, мальчики - это воины, охотники, политики, ученые, космонавты и пожарники. Мы привычно назначаем мальчиков “узниками биологии” и считаем, что их поведение является врожденным.

Что из этого следует? С одной стороны, мы не слишком ругаем их, когда они “ведут себя как мальчишки”. Как будто мальчику “положено” драться, перебегать дорогу в опасном месте и разбивать окна. С другой стороны, мы надеемся, что “типичный” мужской характер сам проложит себе дорогу, без наших воспитательных усилий.

Опасность этого мифа в том, что люди думают, будто они не в силах повлиять на личность мальчика и его эмоциональное развитие, хотя на самом деле это возможно.

Факт. И мальчики и девочки - пластичные существа

Исследования биологов, нейрологов и психологов показывают: многое в жизни и поведении мальчиков и девочек зависит от воспитания. Генетические задатки и особенности характера, тестостерон в зрелом возрасте - это важно, но они не определяют на 100% развитие человека. Очень многое зависит от раннего детского опыта, от среды, в которой растет ребенок, от ярких впечатлений, которые повлияли на его картину мира.

Поэтому не думайте, что рисковое поведение и агрессия сына - это неизбежность. Или что робкий и тревожный мальчик рано или поздно “опомнится” и на волне мужских гормонов станет смелым и открытым. Об эмоциональном интеллекте ребенка лучше заботиться с ранних лет, помогать ему проживать чувства, учить самоконтролю и правилам поведения.

5 Миф. В неполной семье мальчик не станет настоящим мужчиной

Считается, если мальчик растет без отца, без отчима или авторитетного деда, то ему закрыта дорога в мужской мир. Женщины своим влиянием растворят его силу и привяжут к юбке. Ему не с кого будет брать пример. Матери, которая растит сына одна, нужно искать для него “образцы мужества”: отдать в Суворовское училище или хотя бы в секцию карате с харизматичным тренером. И пореже обнимать, запрещать слезы и нытье, поощрять решительность - в общем, делать все, чему учат мифы о воспитании мальчиков.

Факт. Мужская культура сделает свое дело

Ребенок растет не только внутри семьи - он видит целый мир вокруг: двор, садик, школа, общественные места, семьи друзей. Чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у него должна быть мальчиковая (а не девичья) одежда и мальчиковые дела и развлечения. Через них он приобщается к той самой мужской культуре и будто приобретает компас для движения в мужском мире.

Мужская культура отличается от женской, у нее свои правила и ценности. Например - драки: для мальчиков это не только вражда, но и способ установить контакт, предъявить себя, занять какое-то место в группе. Или соперничество: для мальчика нормально хотеть быть победителем, стремиться стать лучше других. Это побуждает развиваться, улучшать свое мастерство.

Еще один важный момент - радость преодоления. Мужчины и мальчики склонны заниматься тем, что требует усилий и даже риска. Например, неинтересно бегать просто так - а интересно, когда на пути есть препятствия или когда сегодня ты бежишь быстрее и дальше, чем вчера!

Если мама знает и чувствует эти особенности мужской культуры, ей гораздо проще воспитывать сына. Достаточно не корить его за действия, которые соответствуют этой культуре, и даже поощрять их. Подрался? Понимаю… Соперничаешь с одноклассником? Разумеется… Полез проверять силы и преодолевать? Конечно, ты же мальчик…

Мифы о мальчиках - на то и мифы, чтобы показывать идеальные образцы - как под увеличительным стеклом, ясные и заостренные. Но жизнь разнообразнее. И ваш сын - это именно ваш ребенок, который может где-то не вписываться в “мужской стандарт”. А вы - знаете своего ребенка лучше всех и лучше всех чувствуете, когда его лучше приободрить: “Давай, соберись!” - а когда дать поплакать. Хотя мифы остаются для нас ориентирами, но пусть родительская интуиция помогает мальчишкам расти живыми и чувствующими, гибкими и сильными - разными!

  1. Первая стадия - от рождения до 6 лет
    В этот период пол ребенка не так важен, младенцы есть младенцы. Они любят, когда с ними играют, держат на руках. Им нравится наблюдать за окружающим миром, изучать его. В этот период для каждого ребенка мать играет ключевую роль. Да и матери в этот период гораздо легче удовлетворить все потребности ребенка. Собственные гормоны вызывают у женщины желание быть со своим ребенком и дарить ему всё свое внимание.

    Для нормального воспитания мальчика очень важно активное общение, ведь для развития этих навыков им требуется помощь. Если мать с удовольствием и интересом учит мальчика, разговаривает с ним, то это помогает развивать навыки общения. Но, если мать в первые несколько лет находится в депрессии или мало общается с ребенком, в его подсознании появляется аспект печали, ребенок начинает сомневаться, любит ли мать его.

    Мать становится для мальчика первой моделью для проявления нежности и любви. Начиная со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить, мать должна установить границы их отношений. Важно сделать это мягко, не обижая ребенка.

    Отец также не должен быть в стороне. Самое главное для ребенка в этот период быть в центре внимания, чувствовать, что его любят оба родителя. Так у него развивается чувство безопасности, появляются навыки первичного общения.

    Исследования показывают, что, если позволяют обстоятельства, лучше одному из родителей остаться дома для воспитания мальчика до трех лет. Мальчики сложнее переносят разлуку с близкими, чем девочки, у них чаще наблюдается стресс и чувство брошенности. В результате развивается чрезмерная агрессивность.

    Помни, этот период быстро проходит, поэтому наслаждайся им сполна! Больше любви, заботы и доброты. Нужно показать ребенку, что он не один, что его любят, а мир - это прекрасное и интересное место.

    © DepositPhotos

  2. Второй период - от 6 до 13 лет
    Именно в этом возрасте в жизни мальчика происходят перемены. В нём просыпается интерес к «мужским» вещам: машины, оружие, супергерои и многое другое. В этом возрасте мальчик зацикливается на отце или другом мужчине, который есть рядом. У него появляется желание быть рядом с мужчиной, повторять за ним, учиться у него.

    Если в этот период отец уделяет мальчику мало внимания, ребенок может устраивать разные проделки. Для привлечения внимания мальчики могут воровать, устраивать драки, мочиться в постель. Отцу нужно быть внимательным к ребенку, проводить с ним больше времени и активно интересоваться его жизнью.

    © DepositPhotos

    Это совсем не значит, что мать теперь не нужна мальчику. Многие матери в этот период отстраняются, чтобы сделать мальчика более жестким, но это неправильный подход. Нельзя лишать ребенка нежности, иначе он ответит тем же. Он всегда должен чувствовать поддержку и заботу мамы, просто главным примером для него сейчас является отец.

    Но как же быть, если ты мать-одиночка? Тысячи лет матери сами воспитывали своих сыновей достойными мужчинами. Но в этом случае нужно найти мальчику того, кто станет для него образцом, примером. Пусть это будет кто-то из родственников или учителей.

    В этот период ребенок впитывает знания, перенимает привычки (особенно отца или деда), стиль поведения. Важно окружить ребенка заботой, но позволять самому принимать решения, чтобы он научился самостоятельности. Не упускай возможности провести время с ребенком, ведь дальше его всё больше будут увлекать другие интересы, друзья, любовь. Именно в этот период закладываются самые приятные воспоминания о детстве, и это твой шанс сделать их прекрасными!

    © DepositPhotos

  3. Третья стадия - от 14 лет
    В этом возрасте мальчики заметно вырастают, а в организме происходят резкие перемены. Кроме физиологических изменений, происходят метаморфозы и в поведении ребенка. Всё индивидуально, но зачастую мальчики становятся неспокойными, нервными, упрямыми. Это не значит, что они меняются в худшую сторону, просто в них формируется личность.

    В этот период мальчикам нужно найти много ответов, познать мир с другой стороны, определить цели и приоритеты. Чаще всего в этом возрасте от ребенка требуют хороших оценок, помощи по дому, но этого мало. Ему нужно постигать мир, он хочет взрослеть, а родители всё еще хотят, чтобы он побыл маленьким. Из-за этого и возникают проблемы.

    © DepositPhotos

    В этот период важно направить весь энтузиазм ребенка в правильное русло. Не нужно заставлять ребенка заниматься чем-то, нужно его заинтересовать. Мальчику важно обрести наставника. Причем отец уже не подходит, ведь в этот период взаимодействие уже не такое, как раньше, чаще возникают конфликты. Роль наставника может исполнять тренер или учитель.

    Да, ребенку нужно найти себя, но роль родителей всё так же велика. Даже если сын не показывает этого, родители ему очень нужны. Поддержка, одобрение, похвала или конструктивная критика - без этого не обойтись. .

    © DepositPhotos

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь