Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Здесь дан опросник и ключи обработки

Методика оценки «эмоционального интеллекта» (опросник EQ)

Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на ос­нове принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1) эмоциональная осведомленность,
2) управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоцио­нальная неригидность),
3) самомотивация (скорее это как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14),
4) эмпатия,
5) распознавание эмоций других людей (скорее - умение воздействовать на эмоци­ональное состояние других людей).
Тест явно нуждается в доработке, хотя основа его может быть использована для создания новой его модификации.
Инструкция. Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
Полностью не согласен - (- 3 балла);
В основном не согласен - (-2 балла);
Отчасти не согласен - (-1 балл);
Отчасти согласен - (+ 1 балл);
В основном согласен - (+2 балла);
Полностью согласен - (+ 3 балла).

Кроме того, хотя есть аспекты концепции, которые не новы, некоторые аспекты. Итак, начнем с некоторой истории. Исторические корни темы Когда психологи начали писать и думать о интеллекте, они сосредоточились на когнитивных аспектах, таких как память и решение проблем. Тем не менее, были исследователи, которые на раннем этапе признали, что не когнитивные аспекты также важны. Например, Дэвид Вехслер определил интеллект как «совокупный или глобальный потенциал человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться со своей средой».

Текст опросника
1.Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником
знания, как поступать в жизни.
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жиз­ни.
З.Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать успокаивающе на других людей.
13.Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14.Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21.Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26.Я способен улучшить настроение других людей.
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. Ключ для диагностики
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8,10,18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9,11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12,15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Главный вопрос заключается в том, допустимы ли неинтеллектуальные, аффективные и способные способности, как факторы общего интеллекта. что такие факторы не только допустимы, но и необходимы. Роберт Торндайк, чтобы взять еще один пример, писал о «социальной разведке» в конце тридцатых годов. В частности, это исследование показало, что руководители, которые могут установить «взаимное доверие, уважение и определенную теплоту и взаимопонимание» с членами своей группы, будут более эффективными. Примерно в то же время Управление стратегических служб разработало процесс оценки, основанный на более ранней работе Мюррея, которая включала оценку не когнитивных, а также когнитивных способностей.

Е.И. Ильин. Эмоции и чувства. – СПб Питер, 2001. – С.633-634.

Диагностика “эмоционального интеллекта”(Н.Холл)

Инструкция. Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов;

Многие измерения, измеренные в центрах оценки, теперь и сейчас включают социальные и эмоциональные компетенции, такие как коммуникация, чувствительность, инициативность и навыки межличностного общения. Нынешняя работа над эмоциональным интеллектом основывается на этом фундаменте.

Список дополнительной литературы

Они описали эмоциональный интеллект как форму социального интеллекта, которая включает в себя способность контролировать собственные чувства и эмоции других людей, различать их и использовать эту информацию для руководства мышлением и действиями. Саловей и Майер также инициировали исследовательскую программу, предназначенную для разработки действительных мер эмоционального интеллекта и изучения ее значимости. Например, они обнаружили в одном исследовании, что, когда группа людей увидела расстроенный фильм, те, кто высоко оценил эмоциональную ясность, быстро восстановились.

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла)

Опросник

1.Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

2.Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

В другом исследовании люди, которые набрали больше баллов в способности воспринимать точно, понимать и оценивать эмоции других людей, могли лучше реагировать на изменения в их социальной среде и создавать поддерживающие социальные сети. Он был подготовлен в качестве психолога в Гарварде, где он работал с Дэвидом Макклелландом и другими.

Макклелланд был среди растущей группы исследователей, которые стали беспокоиться о том, как маленькие традиционные тесты когнитивного интеллекта рассказывают нам о том, что нужно для успеха в жизни. Штернберг указал, что исследования различны и что 10% могут быть более реалистичными.

3.Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4.Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5.Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6.Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Что имело наибольшее значение, были детские способности, такие как способность справляться с расстройствами, контролировать эмоции и ладить с другими людьми. Теперь было бы абсурдно предполагать, что познавательные способности не имеют отношения к успеху в науке. Нужно относительно высокий уровень такой способности просто получить доступ к программе выпускников наук в школе, такой как Беркли. То же самое верно и во многих других профессиях.

Мы также должны иметь в виду, что когнитивные и некогнитивные способности очень связаны. Фактически, есть исследования, предполагающие, что эмоциональные и социальные навыки действительно помогают улучшить когнитивное функционирование. Например, в знаменитых исследованиях «Зефир» в Стэнфордском университете четырехлетним детям было предложено остаться в одной комнате с зефиром и ждать возвращения исследователя. Им сказали, что если они смогут подождать, пока исследователь вернется, прежде чем есть зефир, у них может быть два.

7.Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8.После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9.Я способен выслушивать проблемы других людей.

10.Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11.Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

Десять лет спустя исследователи отследили детей, которые участвовали в исследовании. Проводя исследование для своей первой книги, Големан познакомился с богатым исследованием, указывающим на важность социальных и эмоциональных способностей для личного успеха. Некоторые из этих исследований были связаны с личностью и социальной психологией, а некоторые - с растущей областью нейропсихологии. У меня нет времени или места, чтобы обобщить все эти исследования. Позвольте мне, однако, дать вам несколько примеров, в которых конкретно говорится о роли, которую не-когнитивные способности играют в успехе на работе.

13.Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14.Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17.Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18.Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Значение эмоционального интеллекта на работе. Мартин Селигман разработал конструкцию, которую он называет «научным оптимизмом». Это относится к каузальным атрибутам, которые люди делают при столкновении с неудачами или неудачами. Оптимисты склонны делать конкретные, временные, внешние причинные атрибуты, в то время как пессимисты делают глобальные, постоянные, внутренние атрибуты. Когда компания наняла особую группу людей, которые высоко оценили оптимизм, но не смогли нормального скрининга, они превзошли пессимистов на 21 процент в первом году и 57 процентов во втором.

19.Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20.Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21.Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22.Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23.Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Они даже превосходят среднего агента на 27 процентов. В другом исследовании научного оптимизма Селигман опробовал 500 членов класса первокурсников в Университете Пенсильвании. Способность управлять чувствами и стрессом - еще один аспект эмоционального интеллекта, который оказался важным для успеха. Исследование менеджеров магазинов в розничной сети показало, что способность справляться со стрессом предсказывала чистую прибыль, продажи на квадратный фут, продажи на одного сотрудника и за доллар инвестиций в инвентарь.

Эмоциональный интеллект имеет такое же отношение к пониманию того, когда и как выражать эмоции, как с контролем. Например, рассмотрим эксперимент, который был проведен в Йельском университете Сигдалом Барсадом. У него была группа добровольцев, играющих роль менеджеров, которые собираются вместе в группе, чтобы распределять бонусы своим подчиненным. Среди них был посажен обученный актер. В некоторых группах актер проецировал жизнерадостный энтузиазм, в других - расслабленное тепло, в других - депрессивная медлительность, а в других - враждебная раздражительность.

24.Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25.Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26.Я способен улучшить настроение других людей.

27.Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28.Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29.Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Результаты показали, что актер смог заразить группу своей эмоцией, а хорошие чувства привели к улучшению сотрудничества, справедливости и общей производительности группы. Фактически, объективные меры указывали на то, что жизнерадостные группы могли лучше распределять деньги справедливо и таким образом, чтобы помочь организации. Аналогичные результаты исходят из области.

Эмпатия является особенно важным аспектом эмоционального интеллекта, и исследователи уже много лет знают, что это способствует профессиональному успеху. Розенталь и его коллеги из Гарварда обнаружили более двух десятилетий назад, что люди, которые лучше всего идентифицировали чужие эмоции, были более успешными в своей работе, а также в их социальной жизни. Совсем недавно опрос покупателей розничных продаж обнаружил, что представители продавцов одежды оценивались в первую очередь за их эмпатию. Покупатели сообщили, что им нужны репы, которые могут хорошо слушать и действительно понимать, чего они хотят и каковы их проблемы.

30.Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Обработка и интерпретация результатов

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Однако это понятие на самом деле несколько упрощенно и вводит в заблуждение. Скорее, это обеспечивает основу для компетенций, которые есть. Големан попытался представить эту идею, разделив эмоциональный интеллект и эмоциональную компетентность. Эмоциональная компетентность относится к личным и социальным навыкам, которые приводят к превосходной работе в мире труда. Эмоциональные компетенции связаны с эмоциональным интеллектом и основаны на эмоциональном интеллекте. Для изучения эмоциональной компетентности необходим определенный уровень эмоционального интеллекта.

Уровни эмоционального интеллекта по каждой шкале в соответствии со знаком результатов: 14 и более - высокий; 8-13 - средний; 7 и менее - низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака

определяется по следующим количественным показателям: 70 и более - высокий; 40-69 - средний; 39 и менее - низкий.

Например, способность точно распознавать то, что чувствует другой человек, позволяет развивать определенную компетенцию, такую ​​как Влияние. Точно так же люди, которые могут лучше регулировать свои эмоции, будут легче развивать такую ​​компетентность, как инициатива или достижение.

В конечном счете именно эти социальные и эмоциональные компетенции нам необходимо определить и измерить, если мы хотим быть в состоянии предсказать производительность. Оценка эмоционального интеллекта и компетентности. Предполагая, что эмоциональный интеллект важен, вопрос об оценке и измерении становится особенно актуальным. Что предлагает исследование об измерении эмоционального интеллекта и компетентности? Однако большинство из этих мер были новыми, и о их психометрических свойствах еще мало известно.

Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она содержит 5 шкал:

1)эмоциональная осведомленность (понимание значимости эмоций и влияния эмоций на поведение)

2)управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

Способы диагностики: тестирование и оценка

В настоящее время появляются исследования, которые свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект и, в частности, новые меры, которые были разработаны для его оценки, на самом деле являются отдельной единицей. Тем не менее, все еще не так много исследований в отношении прогностической обоснованности таких мер, и это серьезный недостаток.

Общее понимание эмоционального интеллекта

Позвольте мне кратко изложить то, что мы действительно знаем о самых популярных. Этот инструмент самоотчета первоначально развивался не из профессионального контекста, а скорее из клинического. Он был разработан, чтобы оценить те личные качества, которые позволили некоторым людям обладать лучшим «эмоциональным благополучием», чем другие. Меньше известно о его прогностической достоверности в рабочих ситуациях. Фактически, используя тест для отбора рекрутеров, военно-воздушные силы ежегодно экономили около 3 миллионов долларов.

3) самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями)

4)эмпатия;

5) распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь