Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.

2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.

3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.

4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.

5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безразличие как негативный фактор в воспитании ребёнка

Что чувствует ребенок?

Наблюдая, как день изо дня родители занимаются решением только своих вопросов, ребенок начинает фрустрироваться – чувствовать неудовлетворенность такой ситуацией. Фрустрация напрямую связана с агрессией, стрессом и слезами (по мнению психолога Гордона Ньюфелда).

Следовательно, это будет либо повышение агрессивности (в том числе и автоагрессия), либо состояние подавленности, депрессии, либо такое же безразличие.

В своей книге «Агрессия: причины, последствия и контроль» Леонард Берковиц указывает, что дети более агрессивны у тех родителей, которые холодно к ним относятся. Если при этом у родителей невысокая самооценка и непостоянство в воспитании, то агрессия со временем может приобретать антисоциальный окрас.

Безразличие родителей . Что делают дети?

Параллельно ребенок начинает действовать, чтобы изменить положение. Не имея достаточно жизненного опыта, он инстинктивно делает то, что подсказывает ему его характер.

Ребенок считает, что он сам виноват

Многие дети ищут причины родительского безразличия в себе, они погружаются в собственный, еще несформировавшийся душевный мир. Детская самооценка не стойкая. Очень большое значение в ее формировании имеет отношение родителей. Чаще всего именно она и страдает, если папа и мама безразличны. «Я им не нужен», - чувствует ребенок. – «Следовательно, я ничтожен, недостоин хорошего». Так запускается механизм заниженного оценивания себя и отчуждения от родителей. Последствия могут быть разными.

Ребенок может попасть под влияние более уверенных в себе ребят и делать то же, что и они, неважно, хорошо это или плохо. Главное, что его замечают. А может закрыться в себе и направлять весь негатив на себя, развивая тем самым огромное количество комплексов.

Ребенок ищет внимания

Чтобы изменить положение, он подсознательно начинает провоцировать родителей, чтобы те увидели его. Чаще всего провокации заключаются в «плохих» поступках, истериках и необъяснимых новых привычках. Ребенок интуитивно чувствует, что именно такое поведение обязательно должно вызвать реакцию папы и мамы.

Если со временем родители не исправляют ошибку и не начинают уделять общению больше внимания, то такое поведение ребенка становится привычным и для него, и для окружения. Ярлык повешен, судьба определена.

Ребенок копирует поведение родителей

Авторитет при этом роли не играет. Большинство детей, родители которых не уделяли им должного внимания, со своими сыновьями и дочерьми ведут себя так же. И часто даже если хотят быть лучшими, то не могут реализовать это желание. Почему?

Каждый человек получает опыт семейных отношений в родительском доме. Этот опыт он переносит на свою семью подсознательно и ведет себя так, как это делали его папа и мама. Чтобы модель поведения была другой, нужно либо работать с психотерапевтом, либо наблюдать длительное время за другими, более открытыми и внимательными отношениями между родственниками.

К тому же нередки случаи, когда престарелых родителей дети не хотят навещать или помогать им, поскольку держат обиду за то, что мама и папа были безразличны к детским нуждам.

Главная ошибка

Некоторые родители ошибочно считают, что материальное обеспечение – это основное их обязательство перед детьми, а жизнь пусть строят сами, учатся, делают и исправляют ошибки. Такая «воля» есть не что иное как безразличие. Оно зачастую и является причиной «детской неблагодарности» в ответ на сытое, одетое, обутое детство. Но без ласки и должного внимания все это не имеет ценности в глазах ребенка.

Пусть мы не поедем в Гоа, не купим мне новую пару сапог, и на День рождения не будет подарков. Только чтобы мама со мной больше проводила времени. Чтобы не приходила домой поздно и молчала. – А так говорит дочь мамы, о которой мы упомянули в начале статьи.

По этому поводу есть хорошая фраза: тратьте на детей вдвое больше времени, и вдвое меньше денег, если хотите вырастить их счастливыми. Потому как часто те родители, которые тратят на детей слишком много денег, подсознательно пытаются от них «откупиться» - им попросту проще заплатить, чем потратить на ребенка часть своих душевных сил и времени.

Выводы

Но так ли действительно страшно безразличие родителей ? Зависит все еще и от сопутствующих факторов, таких как: строгость воспитания, последовательность родительских поступков и поведения, наличия близких родственников, которые могут повлиять на ребенка, темперамент, возраст и характер ребенка.

Все это может усугублять или облегчать ситуацию. Само по себе такое отношение не всегда приводит, например, к антисоциальному поведению. Но безразличие родителей в любом случае оставит свой не самый хороший след в психике ребенка.

Это внесет определенные трудности в умение контактировать с людьми, особенно близкими (будущей семьей). Поэтому родителям, которые читают эти строки, мы бы посоветовали общаться со своими детьми и активно интересоваться их жизнью. Нет для человека и его судьбы ничего более сильно важного, чем отношение родителей к нему в детстве. Это фундамент. А ни один хороший дом не устоит на плохом фундаменте. Любите своих детей так, чтобы они вашу любовь видели и чувствовали.

В заключении послушайте притчу о перевёрнутом камне. “Один странствующий искатель истины увидел больной камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: “Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что ты уже знаешь?”

Эта притча как нельзя лучше завершает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих, в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины, и тогда “военные действия”, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и комфорт. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку: “Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем”.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Однажды, один великий писатель сказал: «Не будьте равнодушными, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери». Эти слова принадлежат М. Горькому и я считаю, что они как нельзя кстати подходят к этому тексту. Ведь именно бездушное отношение детей к родителям – является главной проблемой, которую описывает в данном тексте К. Г. Паустовский.

Автор с болью и сожалением рассказывает, как равнодушно отнеслась Настя к своей пожилой матери, Катерине Ивановне. Девушка покинула родную мать и совсем забыла ее. Старушка осталась доживать свой век совсем одна, в пустом одиночестве. Но, несмотря на все это, Катерина Ивановна все равно любила свою дочь и ждала ее, надеялась повидать ее хотя бы перед смертью. Горечь и сожаление можно услышать об этом и в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» И я думаю, что именно этими строками автор подчёркивает, что живые, любящие родители – это главное счастье для человека, и отказываться от этого счастья самому очень глупо.

Я полностью согласна с мнение автора. Как это ни печально, но это не редкость, когда дети, повзрослев, часто не ценят родительскую заботу, проявляют равнодушие к своим пожилым родителям. Такое было и в старости, такое есть и сейчас. Эта проблема актуальна всегда, именно поэтому так много произведений в русской литературе, посвященных равнодушию детей к своим родителям.

Так, например, в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь Самсона Вырина Дуня убегает с гусаром, бросив своего пожилого отца.

Как и Катерина Ивановна, отец умирает в одиночестве, так и не узнав, что его дочь жива и здорова. А Дуня, все же решив просить у отца прощения, приезжает в родной край, и узнает о его смерти. Она приходит на его могилу, но слова о своем прощении она не услышит от отца никогда.

Таких случаев полно не только на страницах книг, но и в реальной жизни. Когда я была маленькой, я не любила ходить в гости к своим бабушкам и дедушке. Я считала, что это не так важно, поэтому навещала их очень редко. Но потом их не стало. И только тогда я поняла, что больше никогда я не увижу, как бабушка будет подолгу возиться на кухне, стараясь угодить мне чем-нибудь «вкусненьким», а дедушка больше никогда не встретит меня с малиной в руках, которую он сам вырастил, и которую он собрал специально для меня. Больше никогда этого не случится. Поэтому сейчас я жалею, что понимание этого ко мне пришло только после того, как я потеряла тех, кто был мне по-настоящему дорог. Я опоздала так же, как опоздала Настя.

В заключение вышесказанному, могу сделать вывод, что мы, дети, обязаны заботиться о своих родителях, близких, стараться всегда находить для них время, какими бы мы не были занятыми. Ведь может случиться так, что уже будет слишком поздно, чтобы попросить прощения или же просто увидеть человека.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Психологи утверждают, отношение к детям или супругам есть ничто иное, как проекция родительского воспитания. Иначе и быть не может: дети растут в семье, видят, как папа или мама воспринимают брак, домашние обязанности, как каждый из них заботится о домочадцах. Женщины копируют поведение матери, а мужчины ведут себя так, как воспитала их мать. Нередко дети растут в полном равнодушии со стороны самого близкого человека - мамы. Как бы не старался малыш угодить ей - все не так. Что же, бывают и такие семьи, но почему это происходит?

Сдержанная в своих чувствах по отношению к ребенку мама, вполне может быть веселой, доброй, отзывчивой, очень активной, но только с посторонними людьми. Не вызывает искренних чувств в ней собственный ребенок!

Причин может быть достаточно много:

  • Слишком рано родила, не готова быть мамой, но ничего уже не поделаешь.
  • Собственная мать относилась точно так же.
  • Ребенок родился не от того человека, которого бы хотела видеть отцом.
  • У женщины послеродовая депрессия.
  • Ребенок ей нужен для манипулирования/выгоды.

Ситуация сложная, но решать ее необходимо. Признаться в равнодушном отношении к собственному ребенку необходимо. Истинные эмоции, если их долго скрывать, перерастут в самую страшную стадию - ненависть. Отсюда и постоянное разочарование в ребенке, понукание за неправильные, с точки зрения мамы, совершенные действия. Хорошо, если мать испытывает чувство вины перед ребенком, и понимает, что ситуация заходит в тупик. В этом случае есть шанс немного исправить положение. Но бывает, что женщины не видят проблемы в своем поведении и отношении.

Прежде всего, следует осознать, что ребенок уже есть, и ему нужна любовь и забота. Надо позволить себе полюбит его, пусть не страстно и не безумно, как это делают «правильные» мамы. Иногда чувства к ребенку проявляются через несколько лет, к сожалению, после серьезных испытаний. По этому поводу не следует откровенничать с посторонними людьми, даже с лучшей подругой. Ребенок испытает сильный стресс, если услышит о том, что его не любит мама от других. Да и на вопрос «мамочка, ты любишь меня?» надо ответить правильно, малыш не должен чувствовать себя изгоем.

Прежде чем брать на себя ответственность за маленькую жизнь, каждая женщина должна понимать, что это навсегда. Чаще всего дети перенимают привычки матери, поскольку больше времени проводят в ее общество. Если мать будет груба, не сдержанна по отношению к малышу, он вырастет замкнутым, уверенным в том, что его любить нельзя. Что произойдет с этим человеком можно только догадываться.

Поэтому стоит обратиться к специалисту и развернуть ситуацию в сторону ребенка. В конце концов, здравомыслящая женщина поймет, что ребенок - это единственное существо на свете, которое будет любить ее, не зависимо от обстоятельств.

В нашей жизни невнимательное воспитание в детстве является одной из причин проблем нашего общества. Люди, которые в детстве не получили заботу, внимания и любви со стороны безразличных родителей, становятся алкоголиками, преступниками и наркоманами.

Родители относятся к детям безразлично не только в неблагополучных семьях, но и в обеспеченных семьях. В семьях, где имеют высокий статус, родители не занимаются детьми, ничего не знают о них, не вникают в проблемы ребенка, не общаются с ними. Причины такого безразличия у родителей разные. И последствия тоже разные. Также многое зависит от разных условий жизни и степени безразличия родителей и детей .

Причины безразличия родителей к детям

Физиологическая особенность.

Молодые , которые не чувствуют никакой поддержки и находятся в тяжелых условиях жизни, ведут себя по-разному с новорожденными детьми. Некоторые бросают детей, другие отдают на удочерение или усыновление, третьи готовы заботиться и любить своего ребенка, несмотря на все предстоящие трудности. Чувство материнства вырабатывается гормоном, как и другие чувства в человеке. Гормон пролактин стимулирует выработку этого чувства. Недостатка этого гормона может вызывать безразличие к ребенку уже на начальном этапе материнства.

Пример воспитания.

Человек, который вырос без внимания и в безразличии, стало для него нормой и поэтому он будет также относится к своим детям.

Зависимость.

Зависимость полностью отрывает человека от семьи и общества. Игромания, алкоголизм и наркомания делает человека безответственным, слабым и асоциальным. В таких семьях нет ни материального благополучия, ни ответственности и удовлетворяют родители свои потребности за счет близких и родных. Дети не получают ни заботы, ни любви. Такие дети вырастают либо сильными людьми, хотя дается это с большим трудом, либо становятся такие же, как и их родители, неспособные к нормальным семейным отношениям.

Нехватка времени.

Родители, любящие своих детей, и чтобы их материально обеспечить, работают очень много. У них не хватает времени, чтобы позаниматься с детьми, пообщаться. Такие дети, хоть и получают много благ, не видят заботы и внимания от родителей. И чем выше карьера родителя, тем дальше он от ребенка.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства.

У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.

Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.

Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.

Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.

Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Проводите больше времени с детьми, играйтесь, общайтесь, поддерживайте их в трудные минуты, передавайте жизненные опыты, любите их, заботьтесь, учите их жизненным правилам, дисциплине и ответственности. И тогда вы увидите, какого вы прекрасного и хорошего человека воспитали.


В последнее время проблема равнодушия, особенно равнодушие родителей к детям, становится все более актуальной. Причина тому - расширяющееся по масштабам и становящееся все более изощренным , наносящее вред не только физическому самочувствию, но и . Наиболее трудным для социальной оценки и контроля можно считать психологическое насилие, которое часто замаскировано процессом воспитания. Равнодушие родителей с полным основанием можно отнести к разновидности психологического насилия.
Равнодушие - категория, недостаточно изученная в . Опираясь на отечественные и зарубежные исследования, мы рассматривали равнодушие как отсутствие эмоциональной чувствительности по отношению к актуальным потребностям и переживаниям другого человека, сочетающееся с отказом от помощи ему в критической ситуации.

Цель проведенного нами исследования заключается в определении роли равнодушия в агрессивном поведении родителей по отношению к детям. В исследовании участвовали 30 родителей учащихся второго класса одной из общеобразовательных школ. Выборка была представлена в основном матерями в возрасте от 25 до 40 лет.


Для решения поставленных исследовательских задач были разработаны и подобраны специальные методические средства, направленные на выявление равнодушия родителей к потребностям ребенка, а также их склонность к агрессии, враждебности по отношению к детям.


При исследовании понимания проблем ребенка и чувствительности к его потребностям удалось установить, что участвовавшие в исследовании родители отличаются рациональным отношением к собственным детям. Понимание родителями потребностей и переживаний ребенка преобладает над чувствительностью к его потребностям.


Обследованные нами родители не склонны к осознанному использованию физического насилия в качестве воспитательного средства. Большая часть родителей оценивает переживания детей во время наказания как негативные. Ситуацию наказания они воспринимают как подавляющую личность. Тем не менее родители нередко испытывают негативные эмоции в отношении ребенка и проявляют их в виде раздражительности и вербальной агрессии. Если родителей раздражает поведение ребенка, то в качестве эмоциональной разрядки они склонны использовать и вербальную агрессию. И чем сильнее они наказывают ребенка, тем больше раздражаются и кричат.

Важно, что родители, наказывающие ребенка, остаются равнодушными по отношению к его переживаниям и к последствиям своего наказания. К равнодушию приводит родительская некомпетентность, выражающаяся в недостаточном понимании мотивов поведения и эмоциональных переживаний ребенка. Следует учитывать и обратное: чем больше родители испытывают равнодушие, тем чаще они прибегают к физическому наказанию и тем более выражена родительская некомпетентность.


Результаты факторного анализа показали взаимосвязь проявлений агрессии родителей, их склонности к равнодушию как непониманию психологических особенностей своего ребенка и причин его поведения.


Фактор «доброжелательности», говорит о том, что чем гармоничнее личность родителей, тем менее они агрессивны и склонны к насилию над ребенком. Такие родители более склонны к переживаниям, если наказывают ребенка.


Фактор «равнодушия родителей» отражает нечувствительность родителей к переживаниям и потребностям своих детей. Преобладает родительская ориентация на самоутверждение и признание. Наказывая детей, часть родителей удовлетворяет в первую очередь потребность в самоутверждении. Фактор «родительская психологическая защита» показывает, что родители принимают своего ребенка, получают удовольствие от общения с ним преимущественно тогда, когда покупают ему какие-то вещи. Они считают, что тем самым удовлетворяют его потребности.


Как показало наше исследование, родители с высоким уровнем равнодушия отличаются сниженной эмпатией. Они не получают удовольствия от общения с ребенком, не чувствуют и не понимают его потребности. При этом сами нуждаются в телесном и душевном комфорте. Родители с низким уровнем равнодушия ориентированы на других людей. Они эмпатичны и открыты в общении. Им свойственна высокая чувствительность к детским потребностям.


Таким образом, следует признать, что изучение равнодушия представляется важной и актуальной проблемой, так как нечувствительность к потребностям ребенка может стать фактором риска дезадаптивного поведения детей.


Посохова С. Т., Фоменко С.В.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь