Такую картинку с подснежниками можно оформить в виде картины, открытки и подарить маме, бабушке, родным и близким на 8 марта.
Материалы и инструменты
■ Белая и цветная бумага
■ Ножницы
■ Клеевой карандаш
Изготовление аппликации
1. Для фона возьмите лист тёмно-синей бумаги.
2. Из зелёной бумаги вырежьте 2 полосы 0,8x20 см — это стебли.
3. Из этой же бумаги вырежьте 3 маленькие полоски размером 0,5x1,5 см. Одну сторону закруглите.
4. Вырежьте треугольники длиной 1 см и шириной у основания 0,5 см.
5. Вырежьте узкие листья длиной 10-12 см и 2 маленьких продолговатых листика длиной 2-3 см.
6. По трафарету из белой бумаги вырежьте 6 лепестков. Каждый лепесток сложите вдоль пополам (рис. 1).
7. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, на него положите 2 треугольника и сверху наклейте ещё 2 лепестка (рис. 2). Получился бутон.
8. К основанию бутона присоедините кончик стебля. Соединение бутона и стебля заклейте маленькой овальной полоской. На расстоянии 2 см от основания бутона приклейте к стеблю маленький листок.
9. Самостоятельно сделайте второй цветок.
10. Расположите в произвольной форме листья подснежников и приклейте их. Часть листьев можно сложить вдоль пополам.
Привет всем! С вами Татьяна Сухих. Продолжаю тему: Аппликация. Подснежники являются обязательными «гостями» на творческих занятиях в детском саду. Но это и неудивительно, ведь мы наблюдаем круглый год за природой, отмечаем все изменения и не можем не заметить появление первоцветов, которые символизируют приход весны.
Я лично просто обожаю эти нежные бутончики, они чудесны, особенно, если учесть их удивительную стойкость и силу. Как они пробиваются через снег?
Пролески мы с дошкольниками изображаем по-разному: рисуем, делаем композиции из пластилина и других материалов, и, конечно, вырезаем из бумаги.
Мы в детском саду не зря предлагаем ребятам определенные сюжеты для изображения. Взять, к примеру, нашу тему. Задумав сделать бумажную композицию, мы рассказываем познавательные истории о цветах, природе, слушаем прекрасную музыку, читаем стихи, то есть – попутно развивает художественный вкус, расширяем словарный запас, формируем любовь ко всему живому.
Но не менее важно дать детям качественные «орудия труда», не так ли?
В помощь воспитателям и «грамотным» родителям я предлагаю множество материалов для творчества.
Портал «Лабиринт.ру» радует богатым выбором наборов для аппликации в разных техниках: из бумажных шариков, полосок, кусочков бумаги. Также можно научиться делать оригами, декупаж… Мне понравились книги Елены Янушко о разных способах работы с бумагой. Красочные картинки и понятные инструкции обязательно понравятся вашим деткам. Если вам, коллеги, нужно написать интересный конспект занятия по аппликации «Подснежник», эти материалы, бесспорно, вам пригодятся.
Также здесь вы купите хорошую цветную бумагу и картон для будущих аппликаций, рекомендую. Есть даже золотые, серебряные цвета, отличный выбор для детей!
«OZON.RU» , как всегда, просто ошеломляет разнообразием ассортимента. В этом Интернет-магазине вообще можно выгодно скупиться в школу и садик, есть канцелярские товары для творчества и учебы.А на тему подснежники я нашла хорошую тетрадку для аппликации «Вырежи и наклей» . Удобная вещь для дома и садика. Бумага, инструкции в одном наборе.
Магазин «Книга.ру» тоже весьма впечатляет выбором: все, что нужно для аппликации и других видов ИЗО, тут есть в неограниченном количестве.
Так, с покупками покончили, займемся практикой.
Особенности создания первоцвета в технике аппликация в разных возрастных группах
Занятие по аппликации «Подснежник» в младшей группе предполагает выполнение детками простых действий: мы даем им готовые детали, а они старательно наклеивают их на бумагу. Обычно я для самых маленьких готовлю бумажные элементы, другие материалы можно применять после того, как ребенок освоит работу с бумагой.
Поскольку мне приходится делать много-много заготовок, я приловчилась использовать шаблон подснежника для аппликации, вырезанный заранее из картона. Кстати, можно распечатать шаблон из Интернета, если не особо умеете рисовать.
Чрезвычайно креативная идея – цветок-ладошка. Каждый малыш обводит с моей помощью, конечно, свою ладонь на белой бумаге, я вырезаю все, и мы вместе приклеиваем на готовый фон. Белая ладонь – это бутон. А пальцы – это лепестки. Мамам нашим понравится!
В средней группе ребята могут работать с другими материалами, например, тканью, ватой, салфетками.
Интересные картинки получаются, если применять нетрадиционные техники аппликации. Так, если из обычной белой бумажной салфетки вырезать небольшие квадратики, сложить их, как мы платочек носовой складываем, скрутить серединку в жгутик и приклеить на бумагу, то получится милый первоцвет!
А можно сделать и по-другому: вырезать по шаблону из салфеток лепестки, сложить их вместе, скрепить степлером и расправить веером, тоже выйдет неплохо!
Трогательные цветочки можно сделать из головок ватных палочек. Осторожно снимаем с палочки вату, стараясь не разрушить форму, и приклеиваем. Стебелек делаем из цветной бумаги или рисуем красками.
В старшей группе детки уже хорошо владеют ножницами, поэтому могут вырезать детали самостоятельно. Хотя плавные линии ножницами им еще даются с трудом.
Предложим им сделать подснежники из ватных дисков! Это несложно, но в итоге будет красиво. Самый простой способ – взять диск и с одной стороны сделать зигзагообразный разрез, чтобы получить три лепестка. Бутоны получатся не очень изящными, но ничего.
Если приготовить шаблон более реалистичного бутончика, то ребенок сможет сделать букетик подснежников с распустившимся и нераспустившимися бутонами.
Интересно смотрится композиция, где бутоны сделаны из ватных дисков с разной текстурой. Есть в продаже такие диски – с одной стороны гладкие, а с другой – рельефные.
Не могу не сказать, что из дисков и ватных палочек такие красивые получаются каллы! Вот есть же люди с руками и придумкой, которые придумывают такую красоту.
Кстати, чтобы дети работали с воодушевлением, конспект занятия по аппликации обязательно должен включать пункт о музыкальном сопровождении. «Времена года» Вивальди, подойдет, я уверена!
В подготовительной группе ребята могут создать сложные композиции из бумаги или других материалов. Они вполне справятся с объемными аппликациями, элементами оригами. Можно сделать прикольный букетик из одноразовых пластиковых ложек!
Только, конечно, не такие ложки нужно брать, которыми щи хлебают, а маленькие, десертные.
Обрезанные заранее ложки скрепляются между собой по три штуки пластилином и крепятся на картон тоже пластилином (объемная аппликация) или оформляются в виде букета для вазы. Такой необычный подснежник своими руками – это удачная идея для подарка маме к 8 Марта, не так ли?
Вообще любой цветок, не только первоцвет, хорошо получается из гофрированной бумаги. Она имеет красивую текстуру, что придает поделкам реалистичный вид. Лепестки бутонов выглядят такими нежными!
Если хотите сделать аппликацию из ткани, выбирайте несыпучую, например, войлок, ситец, кружево, флис. Из этих тканей легко вырезать детали, они не разлезутся у вас в руках. Волшебные могут получиться бутоны из органзы, если постараться!
Благо, сейчас не проблема найти обучающие видео и фотоматериалы, которые помогут овладеть практически любым видом творчества.
Весенние аппликации в детском саду. Средняя - старшая группа
Мастер-класс: Подснежники для мамы.
Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение, воспитатель6. Картон синего или фиолетового цвета
7. Клеенка
Пошаговая инструкция:
Для данной работа необходимо взять - картон синего или фиолетового цвета, размером А-5, вырезать его в форме овала.
Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного
Задачи:
Продолжать знакомить детей с весенними приметами;
Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;
Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);
Продолжать учить детей рассказывать стихи;
Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;
Воспитывать аккуратность в работе;
Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование : музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия :
Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»
(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)
Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.
Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?
Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.
Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»
Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
(Подснежник)
(Молостова О. Е.)
Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:
(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, )
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветочек"
Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)
Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)
Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)
За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)
Сперва понемножку, зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).
Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)
Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.
Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?
Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)
Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)
А сколько листочков у нашего цветочка? (3)
Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.
(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем ).
Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?
Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)
Выставка и анализ работ.
Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
А какой из подснежников распустился раньше? Почему?
Какой позже?
Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?
Включается музыка фоном.
Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.
Аппликация из цветной бумаги «Корзинка с подснежниками». Мастер-класс с пошаговым фото.
Выполнение аппликации «Корзинка с подснежниками».
Приготовим шаблоны. У нас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашей аппликации (детали подснежников, деталь корзинки).
Для цветков приготовим семь кругов белого цвета диаметром 6 сантиметров, семь кругов жёлтого и семь кругов белого цвета диаметром 3 сантиметра. Картон выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация не сливалась и была хорошо видна.