Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="" data-uk-scrollspy="{cls:"uk-animation-slide-left uk-invisible", target:"> div > .uk-panel", delay:300}">

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож-дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре-бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте-рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа-листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши-роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор — кло-ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи-более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль-ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка-ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подой-дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва-ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят-ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, тре-буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи-рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма-леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш-ке предложить пиратскую вечеринку или космические при-ключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно-ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че-ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове-ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце-нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе-ру истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоя-тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, — у вас есть все необходи-мое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня — ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух-не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое-ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин-теллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит ор-ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани-матора — малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь-зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис-пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст-ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про-грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти-мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны-ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа-ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель-ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук-лоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированно-го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские — клоуна или Деда Моро-за — должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе-жать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма-лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо-го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но-сом и немыслимой гримасой на лице — то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи — Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу-нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю-жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле-ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше — 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет — 2,5 часа. Сце-нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи-телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор-мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз-можности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж-ны работать два аниматора, если детей более 8 — нужен тре-тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь-зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд-нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре-мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима-торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по-мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо-жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики — пиратов или разбой-ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани-матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто-рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива-ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи-более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша-ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише-чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.


Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.


Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.


Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)


Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.


Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.


Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.


Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)


Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!Сценарий театрализованного представления в детском саду для старших дошкольников по мотивам сказки "

Театральная деятельность в начальной школе помогает учителю в решении следующих задач:

Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями, я реализую проект “Мини театр”. Каждую четверть на классных часах, переменах, в группе продлённого дня готовится к постановке один спектакль. Работая над проектом, дети примеряют к себе различные социальные роли: помощник сценариста и режиссёра, художник-оформитель, костюмер, критик, драматический или комедийный артист. Юные таланты выступают перед родителями, для учеников начальной школы, на школьных праздниках

Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они легко запоминаются детьми. Сказки выбираю многочисленные по составу героев, чтобы привлечь как можно больше артистов. К каждому спектаклю подбираю музыкальное сопровождение и записываю фонограмму, состоящую из музыкальных отрывков. Все герои появляются под музыку, соответствующую характерам персонажей, и выполняют танцевальные или другие движения. За счёт этого сказки получаются яркие, динамичные. Я предлагаю артисту прослушать свой муз. отрывок и самому подобрать движения, затем немного корректирую.

Спектакли не требуют сложных декораций и готовятся очень быстро (за пять– шесть репетиций). Сценарии можно использовать в начальной школе и в старших группах детского сада. Очень удачно получается, когда вместо магнитофонных записей муз. отрывки играет пианист или баянист.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ

Буратино идёт в школу.

*Каждый герой появляется под музыку из фильма Буратино и выполняет танцевальные. движения*

ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь с картинками и отправил его в школу.

1 муз. отрывок (припев из песни “Бу-ра-ти-но”)

БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новых знаний я найду.

ВЕД: На своём пути Буратино встретил доктора кукольных наук.

2 муз. отрывок (куплет из песни Карабаса “Я готов на гадости”)

Только одно представление!
Всем на удивление!
В школу не ходите!
Уроки пропустите!

Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит Буратино в сторону.)

ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.

3 муз. отрывок (нежная музыка)

МАЛЬВИНА:

Отпусти его злодей!
Школа нам всего важней!
Делу время – потехе час.
После уроков посетим и вас.

(Забирает Буратино.)

Вед: На лесной поляне танцевали отпетые мошенники - кот и лиса.

4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы “Какое небо голубое”)

БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?

АЛИСА: Новое платье себе купить?

БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного

АЛИСА: И лимонаду и пирожного.

БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.

АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводят за руки Малявину и Буратино.)

ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины – Артемон

5 муз. отрывок (куплет из песни “Человек собаке друг”)

Друзья, не слушайте кота и лису!
Они вас ограбят и бросят в лесу!
Скоро в школе будет звонок,
Скоро начнётся наш первый урок!
Учитель нас ждёт - побежали скорей,
Там у нас много верных друзей!

(Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стулья над которыми написано *ШКОЛА*)

6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянулась бурой тиной”)

МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!

АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

(Подходят отрицательные герои и говорят жалобными голосами.)

КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!

КОТ: Мы больше не будем лениться!

Мы больше не будем врать!
Мы тоже хотим играть!

ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫ принимаем вас в первый класс!

7 муз. отрывок

(Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ” кланяются и уходят.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Дюймовочка.

ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.

ЖЕНЩИНА (поёт):

Есть у меня хороший дом
В саду растут цветочки.
Но счастья нет, в дому моём
Нет сына, нету дочки.

ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощью колдунье. И она принялась колдовать.

1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).

ВЕД: И вот в саду у женщины распустился необычный цветок.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется из распустившегося цветка и танцует).

ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!

ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?

ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.

ВМЕСТЕ (поют):

Мы с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно заживём.

ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечера мудренее. (Укладывает Дюймовочку)

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)

Я толстая страшная жаба.
А это сынок мой большой.

Не нужна мне мокрая баба
Жениться хочу на красавице этой!

ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своё вонючее болото.

(Переносят спящую девочку из декораций дома в декорации болота)

ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?

Вот твой жених красавица
Скоро свадьба сладится.

СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.

ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна и горько заплакала.

Мимо летел стремительный жук.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (танец жука)

ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.

Полетели со мной. Будешь моей женой.

5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. К ним присоединяются 2 пары бабочек)

  1. Какой ужас!
  2. Какое уродство!
  3. У неё всего две ноги!
  4. У неё даже нет усиков! (уводят жука)

ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тут из норки выглянула шустрая мышка.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)

МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?

ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.

Ах, какая красота!
Вот невеста для крота!
Эй, крот, выходи.
На жену погляди!

7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)

Для слепого крота не важна красота. (ощупывает Дюймовочку)

Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.

Перед венчанием выполню любое желание.

ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!

МЫШЬ: Глупое желание.

КРОТ: Но я сдержу обещание.

Прощай солнышко красное
Прощайте ласточки прекрасные!

8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)

1 ЛАСТОЧКА:

Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!

В жаркие страны с собой унесём. (берут за руки Дюймовочку)

2 ЛАСТОЧКА:

Летим над горами, летим над долами
Смотри страна эльфов прямо под нами.

1 ЛАСТОЧКА:

Лучше этой страны не найдёшь
Здесь ты счастье приобретёшь!

ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!

ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудесной стране эльфов.

Я принц этого королевства
От любви горит моё сердце.
Не встречал красоты я такой
Будь Дюймовочка моей женой!

Как хорошо, что я тут очутилась
Увидев тебя, я тоже влюбилась.

ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестой танцевали.

9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои. Выстраиваются в один ряд, кланяются.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Кто сказал мяу?

ДЕКОРАЦИИ: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.

ВЕД: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал…

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Кто там? Пойду посмотрю.

1 МУЗ.ОТРЫВОК (танец петуха)

ЩЕНОК: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?

Знают все вокруг в деревне
За деревней, на лугу
Что я кричу…

ЗРИТЕЛИ: Кукареку

(Петух важно уходит, щенок опять ложится спать).

КОШКА: МЯУ.

(Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку).

ЩЕНОК: Это ты сказала мяу?

МЫШЬ: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.

ВЕД: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.

ЗРИТЕЛИ: Пи-пи-пи.

Кто-то здесь мяучет рядом.
Ох, попала я в беду
Видно мне спасаться надо
А не то я пропаду.

2 МУЗ.ОТРЫВОК(мышка бегает по залу и просит о помощи)

КОШКА: Мяу.

(Щенок подходит к будке).

ПЁС: (выскакивает)

Ты куда суёшь свой нос?
Здесь живёт огромный пёс.

ЩЕНОК: Это вы сказали мяу7

Очень глупый, ты, щенок
Совсем не выучил урок!
Ему, ребята, помогите
Как рычу я подскажите!

ЗРИТЕЛИ: Р-р-р.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда).

ЩЕНОК: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: (показывает на нарисованную рыбу) Вот кто мяукал целый день!

Ха-ха-ха! Ты просто пень
Целый год сижу в пруду
А эта рыба ни гу-гу!

ЩЕНОК: Значит это ты сказал мяу?

Целый пруд наш обойдёшь
Такого глупого не найдёшь.
Ему ребята помогите
Как говорю я подскажите.

ЗРИТЕЛИ: Ква-ква.

ВЕД: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (Вышагивает бычок)

Ты чего ревёшь щенок
Где это ты так промок?

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Это ты сказал мяу?

БЫЧОК: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…

ЗРИТЕЛИ: Му!

Посмотри кот заплутает
Может быть она всё знает?
А я к маме побегу
Ну прощай, щенок, му!

5 МУЗ. ОТРЫВОК (танец козы)

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Это, ты коза, сказала мяу?

У нас в деревне каждый знает
Мяу-мяу кто болтает
Кто ворует молоко
Да вот она недалеко.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец кошки)

ЩЕНОК: Это ты мне спать не давала?

Я, щенок, с тобой играла.
Я хочу с тобой дружить.
Вместе бабочек ловить.
Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

ЩЕНОК: Хорошо давай дружить и детей веселить.

КОШКА: Вставайте, ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём…

ВЕД: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок с щенком.

МУЗ. ОТРЫВОК

(под ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ танцуют артисты и зрители).

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Под грибом.

На сцене на стуле сидит артист в шляпе гриба или с зонтиком.

ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёл сильный дождь.

1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя

ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его в лесу сильный дождь.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)

МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Везде мокро а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок и пережду дождь.

(поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.

ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшая бабочка.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)

БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок. Промокла я лететь не могу.

МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

БАБОЧКА плачет

МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.

Мы сидим под грибом
И не тесно нам вдвоём.

ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)

ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти.

Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.

БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.

(все поют): Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.

5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц мечется хватается за голову)

Друзья прошу вас помогите
От беды меня спасите.
Ох, попал же я в беду!
Ох, спасите пропаду!

ЁЖ: Иди к нам, заяц!

БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.

МУРАВЕЙ: И защитим.

(поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.

ВЕД: а вот и злодейка лиса.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)

ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?

Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи уши торчат. А ну заяц выходи!

ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!

МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!

ЁЖ: Не смей маленьких обижать!

Ёж и муравей прогоняют лису.

ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!

ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все зверята радуются поют и танцуют.

7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруг гриба)

МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.

ВЕД: Может вы, ребята, подскажите почему? (ответы зрителей). Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь