Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы учащегося

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

№ п/п

В частности, было обнаружено, что количество ошибок секвенирования варьировалось как функция положения внутри единицы, так что наименьшее количество ошибок было обнаружено в исходном положении, больше произошло в раннем среднем положении, а еще больше произошло в конце средней позиции. Эта картина увеличения ошибок в многословном просодическом модуле называлась кумулятивным шаблоном ошибок. Анализ также показал эффект конечной позиции. Когда многословные просодические единицы произошли в выражении - начальное или высказывание - медиальное положение, в конечном положении единицы произошло несоразмерное количество ошибок.

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий).

Благород ность , чуда техники, по д черк, над смехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Слова иноязычного происхождения

Однако, когда единицы произошли в позиции окончательного результата, больше ошибок произошло в конце средней позиции, чем в конечном положении. Совокупный шаблон ошибки и эффект конечной позиции интерпретируются как предполагающие последовательную активацию и распад при активации доменов многословного планирования во время фонологического кодирования.

В своей классической статье аргументировалась реальность фонологических единиц, таких как особенности, фонемы и слоги на основе ошибочных перестановок или смещений этих единиц в естественной речи. Например, она утверждала, что слоги были единицами представления, потому что когда функции, фонемы или кластеры были транспонированы или смещены от цели, они обычно сохраняли положение слога цели. Так как в работе Фронкина многие исследователи использовали одни и те же последовательности ошибок не только для понимания психологической реальности лингвистических единиц, но и для понимания архитектуры речевого плана и процессов последовательного упорядочения речи.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Она отметила, что большинство фонологических ошибок, перенесенных, ожидаемых или упорных слогов, силлабических ядер и костей. Она также отметила, что эти типы речевых ошибок обычно включают один сегмент или кластер и редко лучше описываются как связанные с отличительными особенностями, рифмами или целыми слогами. Затем этот корпус сканируется и копируется процессором последовательного порядка в напряженные и безударные силлабические рамки. Супрасегментные кадры сами готовы и серийно упорядочены в соответствии со спецификациями лексических элементов, которые упорядочены до фонологического кодирования в соответствии с компонентом синтаксической обработки.

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения . Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

Лексические речевые ошибки

Психолингвистические модели речевого производства включили многие идеи Шаттука-Хьюфнагеля, но основное внимание сместилось от единиц и структуры речевого плана до хранения и последовательного извлечения элементов. Например, во влиятельной модели речевого производства морфо-лексический и фонологический материал выбираются посредством активации распространения по правилам принятия решений, созданным на более высоком уровне представления. Как и в модели Шаттука-Хьюфнагеля, выбранные элементы затем помещаются в соответствующие позиции в фразовых и словарных кадрах, которые генерируются синтаксическими и морфологическими правилами и фонологическими элементами, связанными с разными морфемами.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст , возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Тем не менее, важно, что морфемические и фонологические элементы для выбора организованы в соответствии с подобием и объединены в сеть, так что их выбор посредством активации влечет за собой одновременную активацию нескольких похожих предметов. Хотя элемент с наивысшим уровнем активации управляет следующим уровнем планирования речи, активация градиента связанных узлов в сети допускает некоторую ошибку в процессе выбора.

Как и на естественном языке, ошибки, вызванные моделью, являются необычными, поскольку наиболее активированный узел в сети связанных элементов обычно является целевым элементом, который получает повышение в активации при выборе, в то время как связанные элементы блокируются. Активация также довольно быстро исчезает после выбора, так что тот же элемент не ошибочно повторно выбирается позже. Что касается динамики, речевое планирование рассматривается как инкрементный процесс, который происходит на нескольких уровнях организации одновременно.

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то , что это сон.

Г9

Хотя более низкие уровни в плане речи следуют из планов более высокого уровня, выбор и исполнение материалов могут начаться до того, как планы на более высоких уровнях будут полностью сформулированы. Несмотря на то, что правильное упорядочение материала для исполнения поддерживается системой активации, торможения и распада, которая является неотъемлемой частью каждого уровня плана, конкретное состояние системы на более высоком уровне будет иметь последствия для обработки на более низком уровне. Эмпирическая поддержка этой идеи исходит из ошибок, которые, как представляется, имеют смешанную связь с целью.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

II. Ошибки в образовании форм разных частей речи

Чтобы взять один пример, задокументируйте эффекты текущих и последующих фонологических целей на фонетическую реализацию стопового согласного озвучивания в задаче с языковым твистером, предназначенной для выявления ошибок речи. Их фонетические данные показывают, что упреждающие и персистирующие ошибки имеют следы фонологической цели: значения начала записи голоса, транскрибируемые как озвученные, были длиннее, когда цель была глухой остановкой, чем когда она была озвученной остановкой, и наоборот для остановок, которые были транскрибированы как безгласный.

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Голдрик и Блумштейн утверждали, что этот тип смешанной ошибки указывает на то, что состояние системы на фонологическом уровне повлияло на артикуляцию посредством каскадной активации еще до того, как все артикуляторное действие было завершено. По сути, Голдрик и Блумштейн предполагают, что процессы на одном уровне представления могут влиять на активацию на другом уровне представления. Это предложение отличается от того, что подразумевается в архитектуре других сетевых моделей, где уровни активации могут распространяться только на одном уровне представления.

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Несмотря на то, что они подчеркивают психологически правдоподобность, элементарные узлы в сетевых моделях обычно представляют собой фонематические и слоговые единицы, а узлы более высокого уровня обычно являются синтаксически и семантически отмеченными лексемами. В то же время фокус в лингвистике перешел за рамки звуковых моделей на уровне слов и на звуковые шаблоны на уровне фразы. В частности, акценты на уровне фразы, ранее рассматриваемые в первую очередь с точки зрения их коммуникативной функции, теперь находятся в теориях иерархической просодической структуры.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Новое и старое

Существуют разногласия относительно количества и точного характера единиц в этой иерархии, но большинство теорий составляют минимум два подразделения высокого уровня. Более крупные из них называются интонационной фразой и, хотя часто котермины с высказыванием, отличаются от высказываний тем, что они могут состоять из более чем одной интонационной фразы. Как и большая просодическая единица, меньшая единица часто соответствует клаузулам или другим значимым фрагментам речи. Но обе единицы принципиально признаны своей интонационной и ритмической связностью и их граничными характеристиками, которые включают изменения высоты и продолжительности.

Таким людям всегда удается объегорить других . Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

В то время как граничные характеристики, связанные с интонационными фразами, весьма значительны, те, которые связаны с меньшей единицей, несколько менее значительны, что приводит, возможно, к несогласованности между авторами в отношении их точного определения. Мы будем замалчивать это несогласие, установив приоритетность перцепционной последовательности многословных просодических единиц, и мы будем признавать сходство между меньшими и большими единицами, обращаясь как к Интонационным единицам.

Например, исследовали артикуляцию согласных и гласных в начале, середине и конце более крупных и малых просодических единиц с использованием электропалатографии. Результаты показали, что единицы-начальные сегменты были сформулированы с более лингвопалатальным контактом, чем единично-медиальные или -финальные сегменты, и что этот позиционный эффект был сильнее для больших просодических единиц, чем для более мелких.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Изучали влияние фразовой позиции и просодического прозвища на ошибки речи. Они обнаружили, что ошибки встречались реже в заметных словах в целом и были особенно редкими в заметных словах, которые происходили в фразовом исходном положении. Кроу и его коллеги интерпретировали этот вывод, чтобы поддержать мнение о том, что более высокие уровни просодической структуры указаны до того, как словоформы закодированы в фонологической и фонетической деталях. Например, Кроу и коллеги ссылались на модель сканирующего копира, чтобы обсудить последовательный заказ в многословных просодических кадрах.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Они утверждали, что элементы должны быть отмечены на известность на раннем этапе. Такая маркировка уменьшит количество ошибок, связанных с просодически значимыми словами, потому что несколько слов будут помечены таким образом в любом данном высказывании. Аналогичным образом был объяснен позиционный эффект.

Еще одна цель заключалась в том, чтобы определить, лучше ли интерпретировать пропозициональные позиционные эффекты в модели сканирующего копира или сетевой модели. Если элементы, предназначенные для исходного положения, имеют уникальную маркировку, а другие позиции - нет, то защита, предоставляемая пометкой, не должна распространяться на другие позиции, и ошибки должны быть одинаково высокими во всех непереходных положениях внутри устройства.

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах ; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

В исследовании участвовали 40 человек из англоязычных университетов штата Орегон, 19 участников - мужчины, а 21 женщины. Все участники получили кредит за участие. Стимулы были 60 разных предложений, которые варьировались по длине, так что было 20 коротких предложений, 20 средних предложений и 20 длинных предложений.

Приговоры также варьировались в той степени, в которой повторялись фонологические особенности: 30 предложений были языковыми твистерами, а 30 - нет. Языковые твистеры использовались для того, чтобы вызвать достаточные ошибки для значимого анализа распределения. Средняя частота ошибок в спонтанной речи крайне низка: наводит, например, на то, что она меньше 1%. Неглазурные твистеры были включены, чтобы мы могли, по крайней мере, качественно оценить, могут ли шаблоны ошибок, вызванные использованием языковых твистеров, быть похожими на те, которые встречаются в более типичной речи.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию , его принял главный редактор. Когда они поговорили , писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь , а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова ; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо .

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать?

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей .

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Л8

Ошибки в основной части

А) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

б) Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

в) Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли .

Фактические ошибки (Ф) - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором ; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: « Век живи – век учись

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года; Столица США - Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Турген ь ев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) - нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.

Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка;

употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли .

Этот текст меня бесит ; Нужно быть полностью сумасшедшим , чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья , что именуется классикой?

Михалков в своём репертуаре ! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ

учитываются ошибки

  • на изученные правила;
  • негрубые (две негрубые считаются за одну) :
  • в исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  • в написании и и ы после приставок;
  • в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
  • повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
  • однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,

каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная) :

ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок ).

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.

При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки

  • орфографические:
  • в переносе слов;
  • буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр ) и после гласных в собственных именах (Мариетта );
  • прописная / строчная буквы
  • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица , Р(р)ождество , Б(б)ог .
  • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы ).
  • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент ... (дон Педро и Дон Кихот ).
  • слитное / дефисное / раздельное написание
  • в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант );
  • на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную );
  • пунктуационные ошибки:
  • тире в неполном предложении;
  • обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • в передаче авторской пунктуации;
  • графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;

    В латыни есть слово lapsus. Оно обозначает ошибку в речи человека. От этого слова появилось всем известное сокращение ляп. Только если ляп считают грубым нарушением норм речи, то lapsus имеет не настолько строгое значение. К сожалению, аналога этого слова, которое обозначает речевые ошибки, в современном русском языке нет. Но lapsus встречаются повсеместно.

    Речевые ошибки подразделяются на нормативные ошибки и опечатки. Опечатками называют механические ошибки. В тексте слово может быть написано неверно, что усложнит восприятие информации. Или же вместо одного слова случайно используют другое. Опечатки встречаются и в устной речи. Это оговорки, которые можно услышать от людей каждый день.

    Механические ошибки происходят неосознанно, но от них многое зависит. Ошибки в написании цифр создают искажение фактической информации. А неправильное написание слов может полностью изменить смысл сказанного. Хорошо демонстрирует проблему опечаток одна сцена из фильма «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» режиссера Мигеля Артета. В типографии перепутали буквы «п» и «с» и в детской книжке написали вместо «Можно прыгнуть на кровать» фразу «Можно срыгнуть на кровать». И по сюжету кинокартины эта ситуация вылилась в скандал.

    Особое внимание уделяли опечаткам во времена сталинских репрессий, когда неверно написанное слово стоило человеку жизни. Искоренить проблему опечаток, невозможно, так как человек делает их неосознанно. Единственный способ, при помощи которого вы избежите этого типа речевых ошибок, быть внимательным при написании текста, тщательно подбирать слова, которые вы произнесете.

    Виды нормативных ошибок

    Речевые ошибки связаны с нарушением норм русского языка. Виды речевых ошибок:

    • орфоэпические;
    • морфологические;
    • орфографические;
    • синтаксически-пунктуационные;
    • стилистические;
    • лексические.

    Орфоэпическая ошибка

    Произносительная ошибка связана с нарушением норм орфоэпии. Она проявляется только в устной речи. Это ошибочное произношение звуков, слов или же словосочетаний. Также к ошибкам в произношении относят неправильное ударение.

    Искажение слов происходит в сторону сокращения количества букв. К примеру, когда вместо «тысяча» произносится слово «тыща». Если вы хотите говорить грамотно и красиво, стоит избавить речь от подобных слов. Распространено также ошибочное произношение слова «конечно» - «конешно».

    Произносить правильное ударение не только правильно, но и модно. Наверняка вы слышали, как люди поправляют неправильное ударение в словах «Алкоголь», «звОнит», «дОговор» на верные – «алкогОль», «звонИт» и «договОр». Неправильная постановка ударения в последнее время заметнее, чем раньше. И мнение о вашей эрудиции зависит от соблюдения норм произношения.

    Морфологическая ошибка

    Морфологией называют раздел лингвистики, в котором объектом изучения являются слова и их части. Морфологические ошибки получаются из-за неправильного образования форм слов различных частей речи. Причинами являются неправильное склонение, ошибки в употреблении рода и числа.

    К примеру, «докторы» вместо «доктора». Это морфологическая ошибка в употреблении множественного числа.

    Часто употребляют неверную форму слова при изменении падежа. Родительный падеж слова яблоки – яблок. Иногда вместо этого слова употребляют неверную форму «яблоков».

    Распространенные морфологические ошибки – неверное написание числительных:

    «Компания владела пятьюстами пятьдесят тремя филиалами». В этом примере слово «пятьдесят» не склонили. Верное написание: «Компания владела пятьюстами пятьюдесятью тремя филиалами».

    В употреблении прилагательных распространена ошибка неверного употребления сравнительной степени. К примеру, такое использование: «более красивее» вместо «более красивый». Или же «самый высочайший» вместо «самого высокого» или «высочайшего».

    Орфографическая ошибка

    Орфографические ошибки – это неправильное написание слов. Они возникают тогда, когда человек не знает правильного написания слова. Вы получали когда-либо сообщение, где находили грамматические ошибки. Распространенный пример: написание слова «извини» через «е». Чтобы с вами не случалось подобных орфографических ошибок, как можно больше читайте. Чтение стимулирует восприятие правильного написания слов. И если вы привыкли читать правильно написанный текст, то и писать вы будете, не делая грамматические ошибки.

    Орфографические ошибки, в принципе, случаются из-за незнания правильности слов. Поэтому если вы не уверены в написанном слове, стоит обратиться к словарю. На работе узнавайте тот перечень специфических для вашей области слов, который нужно запомнить и в котором ни в коем случае нельзя совершать грамматические ошибки.

    Синтаксически-пунктуационные ошибки


    Эти виды речевых ошибок возникают при неправильной постановке знаков препинания и неверном соединении слов в словосочетаниях и предложениях.

    Пропуск тире, лишние запятые – это относится к ошибкам пунктуации. Не поленитесь открыть учебник, если вы не уверены в постановке запятой. Опять же, это та проблема, с которой можно справиться, читая много книг. Вы привыкаете к правильной постановке знаков препинания и уже на интуитивном уровне вам сложно совершить ошибку.

    Нарушение правил синтаксиса встречается часто. Распространены ошибки в согласовании. «Человеку для счастья нужно любимое место для отдыха, работа, счастливая семья». Слово «нужно» в этом предложении не подходит при перечислении. Необходимо употребить «нужны».

    Профессиональные редакторы считают, что часто встречается ошибка в управлении. Когда слово заменяется на синоним или же похожее слово, но управление с новым словом не согласуется.

    Пример ошибки в управлении: «Они хвалили и приносили поздравления Алине за победу».

    Они хвалили Алину. Они приносили поздравления Алине. Части предложения не согласуются из-за неправильного управления. После «хвалили» необходимо добавить слово «ее», чтобы исправить ошибку.

    Стилистические ошибки

    В отличие от других видов ошибок, стилистические основываются на искажении смысла текста. Классификация основных стилистических речевых ошибок:

    • Плеоназм. Явление встречается часто. Плеоназм - это избыточное выражение. Автор выражает мысль, дополняя ее и так всем понятными сведениями. К примеру, «прошла минута времени», «он сказал истинную правду», «за пассажиром следил секретный шпион». Минута – это единица времени. Правда – это истина. А шпион в любом случае является секретным агентом.
    • Клише. Это устоявшиеся словосочетания, которые очень часто используются. Клише нельзя полностью отнести к речевым ошибкам. Иногда их употребление уместно. Но если они часто встречаются в тексте или же клише разговорного стиля используется в деловом – это серьезная речевая ошибка. К клише относят выражения «одержать победу», «золотая осень», «подавляющее большинство».
    • Тавтология. Ошибка, в которой часто повторяются одни и те же либо однокоренные слова. В одном предложении одно и тоже слово не должно повторяться. Желательно исключить повторения в смежных предложениях.

    Предложения, в которых допущена эта ошибка: «Он улыбнулся, его улыбка наполнила помещение светом», «Катя покраснела от красного вина», «Петя любил ходить на рыбалку и ловить рыбу».

    • Нарушение порядка слов. В английском языке порядок слов намного строже, чем в русском. Он отличается четким построением частей предложения в определенной последовательности. В русском языке можно менять местами словосочетания так, как вам бы хотелось. Но при этом важно не потерять смысл высказывания.

    Для того, чтобы этого не случилось, руководствуйтесь двумя правилами:

    1. Порядок слов в предложении может быть прямым и обратным в зависимости от подлежащего и сказуемого.
    2. Второстепенные члены предложения должны согласоваться с теми словами, от которых они зависят.

    Лексические речевые ошибки

    Лексика – это словарный запас языка. Ошибки возникают тогда, когда вы пишите либо говорите о том, в чем не разбираетесь. Чаще ошибки в значениях слов происходят по нескольким причинам:

    • Слово устарело и редко используется в современном русском языке.
    • Слово относится к узкоспециализированной лексике.
    • Слово является неологизмом и его значение не распространено.

    Классификация лексических речевых ошибок:

    • Ложная синонимия. Человек считает синонимами несколько слов, которые ими не являются. Например, авторитет не есть популярность, а особенности не являются различиями. Примеры, где допущена ошибка: «Певица была авторитетом среди молодежи» вместо «Певица была популярной среди молодежи». «У брата и сестры было много особенностей в характерах» вместо «У брата и сестры было много различий в характерах».
    • Употребление похожих по звучанию слов. Например, употребление слова «одинарный», когда необходимо сказать «ординарный». Вместо слова «индианка» могут написать ошибочное «индейка».
    • Путаница в близких по значению словах. «Интервьюер» и «Интервьюируемый», «Абонент» и «Абонемент», «Адресат» и «Адресант».
    • Непреднамеренное образование новых слов.

    Допустить речевую ошибку просто. Иногда это получается в случае оговорки, а иной раз проблема заключается в незнании какой-либо нормы русского языка либо из-за путаницы значений слов. Читайте много книг, правильно говорить и не стесняйтесь лишний раз обратиться к словарю или учебнику. Постоянно работайте над устной и письменной речью, чтобы количество ошибок было приближено к нулю.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь