Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Для младенца рот - это его и руки, и глаза, и, извините, орган любви и наслаждения. Как же поступать родителям, когда он все пробует на вкус: запрещать или приветствовать? Мнения специалистов расходятся... Вспомните себя, когда вы нечаянно съедали что-то чрезвычайно острое - горчицу или перец или хлебнули впопыхах горячий чай. В такие моменты все ваши ощущения концентрировались исключительно во рту. Остального тела как будто не существовало. Примерно так же чувствует себя в первые месяцы жизни ваши сын или дочка.

Живой пищевод - так характеризовали самоощущение новорожденного ученые 100 лет назад. Сейчас подобное определение считается несколько некорректным, но доля истины в нем все же есть. Маленькому еще предстоит научиться ощупывать предметы пальчиками, разглядываать глазками, обнимать маму с папой и любимого мишку ручками. А пока единственный орган, который подчиняется младенцу и достаточно тонко различает характер поверхности предмета (шершаво-гладко, тепло-холодно-твердо-мягко) - это его ротик. Поэтому он и обожает засовывать в него игрушки и уголок наволочки. Дня крохи это что-то вроде просмотра интересного фильма: масса впечатлений! А пустышка - как перелистывание любимой, но знакомой до последней запятой книжки. Стоит ли поощрять такую манеру познания мира?

Физиологи: ДА!

Как известно, возбуждение одной зоны коры головного мозга распространяется и на соседние. Именно поэтому, разрабатывая пальчики крохи, вы заодно тренируете и язычок.

То же самое касается и участка мозга, ответственного за сосание и распознавание вкуса. Давайте рассмотрим, какие зоны его окружают. Сверху это моторные (отвечают за двигательную активность крохи: умение переворачиваться, садиться, вставать, ходить, плавать). Сзади - двигательный анализатор сложных трудовых навыков (позволяет обучиться вышивке, шнуровке ботинок, работе за компьютером, сборке конструктора).

Чуть ниже - звуковой анализатор (помогает понимать речь и определять источник звука). Внизу - вестибулярная зона (обеспечивает равновесие при ходьбе и спортивных упражнениях). Спереди - центр Брока (речь и словесное мышление). Чем чаще стимулируете у карапуза участок сосания и вкуса, тем лучше развиваются все окружающие центры. Но помните, что стимуляция должна быть разнообразной: сосание одной и той же пустышки не даст реакции возбуждения в мозгу, а, наоборот, наступит торможение. Пусть пробует на зубок и пластмассовые погремушки и резиновые прорезыватели и свои пальчики и мамину кофточку... Вот где настоящее пиршество ощущений!

Педагоги: НЕТ!

Воспитатели и педагоги при виде младенца с пустышкой или пальчиком во рту дружно вас осудят. Во-первых, за то, что не удовлетворяете сосательный инстинкт крохи при кормлении. А во-вторых, расскажут с десяток историй о том, как первоклассники приходили в шкалу с пустышками в карманах и как начинали пить и курить раньше, чем осваивали таблицу умножения. Мол, сигарета и пиво заменили соску. На самом деле серьезных исследований на эту тему не проводилось. Есть детки, которые очень быстро наедаются маминым молочком и отворачиваются. Инстинкт же сосания реализовать не успели.

Конечно же, пустышка или пальчик выручают в этой ситуации, что же касается отучения от дурных привычек или приобщения к оным, то достоверно известно: именно неврозы, страхи, тревожность заставляют ребятишек сосать пальцы, грызть ногти и тянуться к сигаретам, а не наоборот (дескать, сегодня палец сосет, а завтра полностью деградирует). Вы уделяете малышу достаточно внимания и он чувствует себя любимым и защищенным? Он вовремя скажет пустышке «до свидания», а алкоголь и никотин не привлекут его и после совершеннолетия.

Психологи: ДА!

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрецд, предложил классическую периодизацию психологии ребенка, которую до сих пор никто еще не отменил. Она включает в себя оральную (пока малыш находится на грудном или искусственном вскрамливании), анальную (время приучения к горшку), фаллическую фазы (когда кроха влюбляется в родителя противоположного пола и конкурирует с родителем своего). Есть еще латентная и генитальная, но они уже относятся к подростковому возрасту. Нас интересует оральная стадия. Она характерна тем, что самое яркое удовольствие младенец получает через слизистую оболочку рта. Сосание и глотание выступают прототипом... полового акта! Насыщение снимает напряжение и дарит удовлетворение. А когда карапуз совершает открытие - можно сосать не только грудь, но и свой пальчик или игрушку - он здорово продвигается вперед в миропонимании.

Он перестает считать себя единым целым с мамой и ее телом, делая первый шаг к независимости. То, как малыша кормят грудью или из бутылочки, формирует его личность на всю жизнь. Например, если ребенок не мог удовлетворить полностью свою потребность в сосании или, наоборот, на любой его крик предлагалась именно грудь или соска, без попыток общения или игры, кроха фиксируется на неразрешенных проблемах того периода и вырастает человеком орально-пассивного типа. Он веселый, оптимистичный, ожидает от окружающих материнского отношения к себе, ищет одобрения любой ценой, слишком доверчив и зависим.

Такой подход к жизни чреват разочарованиями и часто заканчивается депрессией и плотной дружбой с психотерапевтами. При не особенно нежном отношении мамы к маленькому, резком отлучении его от груди или чересчур бурной реакции окружающих на укусы крохи формируется другой оральный тип личности - агрессивный. Он любит спорить, делать язвительные замечания, пессимистичен, склонен во всем подмечать лишь негативные стороны.

Медики: НЕТ!

Терапевты и травматологи против того, чтобы ребенок тащил в рот все подряд. Это приводит к стоматитам, вызывает удушья и травмы ЖКТ. Давайте крохе лишь те предметы, которые можно часто окатывать кипятком и от которых невозможно откусить мелкую деталь. И конечно, никаких лохматых игрушек: малыши любят отрывать шерсть и глотать ее! Также напоминаем родителям, что нужно тщательно подходить к выбору игрушек для малыша.

Сосет, кусает или облизывает?

Посасывание кроха осваивает раньше всего, еще внутриутробно. У мамы в животике он успокаивал себя тем, что «обрабатывал» собственный пальчик. Пик этой привычки приходится на 1,5-2 года, а к 4 она должна затухать. Если карапуз продолжает сосать палец или ухо любимого зайца, возможно, имеет место невроз. Вам - к детскому психологу!

Кусание - следующий этап развития любознательности. Сжимая челюстями погремушку или мамино плечо, кроха добывает информацию: твердый или мягкий предмет? Причинить боль он никому несобирался! Но если в ответ он слышит громкое «ой-ой-ой!», то обязательно повторит забавную игру. Чтобы не приучать карапуза кусать живое, спокойно скажите: «Нельзя кусаться!» - и переключите его внимание. Малыш упорствует? Возможно, кусая вас, он получает более эмоциональный ответ, чем когда ведет себя хорошо. Общайтесь с ним темпераментно!

Облизывание - самый поздний оральный навык. Проверять предмет на твердость ребенок уже научился пальчиками, и теперь роговая полость у него служит лишь для осторожной (язычком!) вкусовой дегустации.

Не так давно руки во рту у ребенка считались вредной привычкой, от которой родители должны были избавляться любой ценой. На сегодняшний день педиатры и детские психологи утверждают обратное: основная опасность заключается не во вредности сосания пальцев, а в причинах желания засунуть палец в рот.

Если сосательный инстинкт у крохи не удовлетворен, значит, ребенок будет постоянно тянуть руки в рот. Те малыши, которых кормят из бутылочки (сосать оттуда молоко намного проще, чем из груди матери), после трапезы сразу же тянут в рот ручки, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. Если малыша кормить грудью (по требованию малыша, а не по режиму), то тяга засунуть что-то в рот проявляется намного меньше, а чаще всего вообще отсутствует. Вы не указываете, на каком вскармливании ваш ребенок, поэтому можете просто понаблюдать за ним, как он ведет себя именно после кормления: тянет ли руки в рот или делает это просто так, без кормления.

Второй важный момент заключается в том, что посредством сосания пальцев малыши познают окружающий мир, т.к. сосательный рефлекс активизирует огромное количество природных процессов (пищеварение, метаболизм, мозговую деятельность, психологическое равновесие).

Существуют и другие причины тяги засунуть в рот ручки:

  • Малыш голоден и хочет просто пососать грудь матери или бутылочку, ведь помимо насыщения (это чувство приходит достаточно быстро), ребенку просто нравится этот процесс. Возможно, вам стоит подольше держать его у груди.
  • Появление первых зубок всегда связано с тем, что кроха тянет в рот не только пальчики, но и все то, что попадается ему под руку.
  • Малыши постарше сосут пальчики, когда обделены родительской любовью и вниманием.
  • Посредством сосания пальцев дети успокаиваются, ведь этот процесс приводит в равновесие их нервную систему, снимает нервное возбуждение и оказывает успокаивающий эффект.

Как отучить ребенка брать руки в рот?

В данном случае все зависит от возраста вашего ребенка и от способа вскармливания (искусственное кормление или грудное).

  • Грудных деток до года никак нельзя отучить тянуть пальчики в рот. Попробуйте давать ему больше возможностей сосать грудь, удовлетворяя его сосательный рефлекс. Если ребенок - искусственник, то придется искать такую соску, из которой ребенку будет сложнее сосать. Увеличится время сосания, а сосательный рефлекс будет удовлетворен, и ему не захочется брать в рот пальчики.
  • Когда малыш достигнет хотя бы полугодовалого возраста и не перестанет тянуть руки в рот, попробуйте отвлекать его другими предметами. Это могут быть любые игрушки, конструкторы, пазлы и т.д. Главное, чтобы вы внимательно следили за ним и не давали мелких деталей, которые можно засунуть в рот или нос.
  • Когда дети тянут руки в рот в более старшем возрасте, значит, они пытаются успокоиться. Ищите варианты выхода из этой ситуации с помощью других методов. Успокоить его можно через разговоры, чтение. Часто дети тянут руки в рот при просмотре телевизора. В этот момент дайте ребенку в руки резиновый мячик.

На данный момент у вас нет никакой необходимости отучать ребенка от того, чтобы он засовывал руки в рот. Посоветовавшись с педиатром, попробуйте просто давать ему возможность дольше сосать бутылочку или грудь. О важности удовлетворения сосательного рефлекса говорилось ранее. Также проверяйте ротик на предмет прорезывания зубок, ведь это тоже может быть вероятной причиной.

Главное, не совершайте распространенных ошибок (не кричите на ребенка, не бинтуйте пальцы, не одевайте никакие варежки, не намазывайте пальцы чем-то горьким). Малыши по-настоящему страдают от таких мер воспитания, а "изобретательные" родители предвкушают положительные результаты.

С уважением, Наталья.

http://www.domotvetov.ru

С момента публикации моих постов о занятиях с Алисой, я часто получаю вопросы - а ваша малышка не тянет в рот игрушки или другие предметы?

Мой ответ - конечно Алиса, как и другой нормально развивающийся ребенок, все пробует на вкус и тянет в рот!


В этом посте, я попытаюсь успокоить всех мамочек, которые обеспокоены по этому поводу.

С момента рождения и по мере своего роста, человек проходит определенные этапы/стадии развития.

Существует много возрастных периодизаций развития, но наиболее ясно и четко, на мой взгляд, нашу с вами ситуацию объясняет точка зрения Зигмунда Фрейда.

Он выделяет 5 основных стадий развития:

1. оральная (0-18 мес)

2. анальная (18 мес-3 года)

3. фаллическая (3 года- 6 лет)

4. латентная (9-12 лет)

5. генитальная (период полового созревания)

Пусть вас не пугают такие громкие на первый взгляд этапы)

Итак, наши с вами малыши, пробуя все на вкус, находятся в оральной стадии развития. Основным и единственным (на данный момент) источником знакомства с окружающим миром является рот. Их пальчики еще неуклюжи, и поэтому, наиболее четкие и ясные представления о предмете, кроха получает лишь, попробовав ее на вкус.

Что мы можем сделать. чтобы помочь ребенку пройти эту стадию без потерь и застревания?

Все очень просто! Нужно показывать малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.

Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами.

Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя». Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться. Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе печенье или баранку, если ты хочешь что-то пожевать».

В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра. И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы.

Наша с вами задача - набраться терпения и быть внимательным к тем предметам, которые окружают малыша. Заранее нужно убрать из зоны доступа и видимости все предметы, которые (на ваш взгляд) не должны оказаться во рту у крохи. Окружите его тем, что не навредит и не причинит малышу вреда.

Например, до года, у нас были не деревянные кубики. а мякиши. Да, Алиса их тянула в рот, облизывала - но для меня это не было трагедией. Я их часто стирала и опять ей выдавала). Также у нас была обычная пластиковая пирамидка, позже я познакомила ее и с деревянной. Окружите малыша теми игрушками, которые можно помыть, прополоскать и постирать.

Нужно отметить, что возрастные рамки 0-18 мес, это условные обозначения. Сейчас Алисе 19 месяцев - и ни одна игра не проходит без пробы на вкус. И в песочнице, мы иногда норовим попробовать песок. Но я для этого и рядом - чтобы предотвратить, предостеречь и предупредить.

Ну а если вдруг песок попадет в рот? И что? Да ничего! Прополоснули рот водичкой, поплевались и решили, что он все-таки "кака", которую не стоило пробовать. И больше, она в рот песок не "потянет".

Я не стала останавливаться на других этапах развития, но если вам интересно, то могу написать о каждом подробнее.

Вот вам еще пара фото, где мой ребенок в оральной стадии развития)


Ну и просьба - понравился пост - "лайкните" или коммент оставьте)

Плюс, конечно, но в жизни не так все идеально)) Мой младший как начал в 6 месяцев песок есть, так до сих пор и ест. 2 месяца я держала его руках, чтобы не доставал. но, блин, это нереально. отпустила, подумала, поймет, что не вкусно и не станет.

нее, ему вкусно! ЕСТ песок! сейчас ему полтора. ЕСТ песок. И камни. И землю. Все ест. Невозможно каждую секунду смотреть на него. потому что он сделает вид, что играет, а как только я отвернусь - ЕСТ!
Он, простите, какает чистым песком!

никакие нельзя или бдительность не работают. он просто ест песок!

Может не хватае каких-то микроэлеметов? Кремния, например? Это ведь уже не познание через рот, а желание скушать.

еще как совет (на своем опыте узнали, что это очень удобно), сразу же научила ребенка показывать язык (говоря при этом "покажи, что во рту) и если даже ребенок взял что-то в рот, я сразу просила показать, что во рту и он с радостью показывал, а я сразу же забирала))))))))во всяком случае, я всегда была спокойна, что смогу сразу достать и не переживала, хотя и смотрела 24 часа в сутки. у нас конструктор мякиши совсем не пошел, он его как собачка брал в рот зубами, переносил и выплевывал, а самой роли конструктора он не играл. на мой взгляд, более удобны обычные пластиковые конструкторы (российские такие), где есть разные фигуры и из них можно хоть поезд, хоть дом, хоть гараж построить. просто ставя друг на друга, у нас это просто мастхэв, и его и стирать не нужно, просто кинул в ванную вечером вместе с ребенком, он его сам и помыл))) мякиши так и валяются как воспоминание о той игре в "собачку")))

а вообще родителям надо спокойнее относиться, быть рядом, но не охать и ахать, если ребенок что-то взял в рот. а давать пробовать различные текстуры, объясняя и рассказывая, тогда ребенок попробовал раз, не потянет снова в рот, он уже будет знать, что это (тоже на своем опыте поняла)

Мы из мякишей не строили ничего) А только в рот тянули) У нас Алиса тоже достаточно быстро выплевывать научилась - и прям счастье для меня)

Насчет спокойствия родителей - полностью согласна.

Спокойные родители - спокойные дети.

хотя я такая по жизни паникерша. это ужас. если испугаюсь вскрину так - что вокруг все седеют от страха. с ребенком научилась спокойствию (не всегда, конечно, но уже в 90 % случаях точно), даже если падает и коленку расшибает в кровь, подбегаю к нему и с интересом спрашиваю:" Чего нашел там интересного на асфальте?" Он начинает мне жестами объяснять, что вот мол шел-шел, споткнулся и упал, я начинаю удивляться (сама бегом вытираю там все салфетками дезинф.) и сижу поражаюсь, какой он молодец, что даже не плачет.

http://www.babyblog.ru

Сосательный рефлекс – это один из самых первых человеческих рефлексов, который обеспечивает выживание. Именно благодаря ему, новорожденный малыш четко знает, как правильно взять мамину грудь и какие действия нужно совершать, чтобы пошло молоко. Поэтому рот у ребенка это не только орган для питания, но и для осязания, самоуспокоения. Правда только до некоторых пор и границ, со временем сосательный рефлекс начинает угасать. Именно поэтому, когда пятилетний ребенок тянет в рот все . что попадается ему на глаза – это уже несет за собой риск психического заболевания. Сегодня же на namewoman.ru мы поговорим о тех случаях, которые являются нормой, но напрягают родителей, и о том как без вреда для любимого чада, постепенно изменить восприятие мира малышом.

Сосательный рефекс у маленьких гурманов

Интерес к окружающему миру у малыша появляется на 1-2 месяце жизни, а вот свои руки и их возможности ребенок обнаруживает немного позже – где-то в три месяца. Но именно с 30-45 дневного возраста ротик ребенка, помимо сосательной функции, выполняет еще и познавательную. Ведь малыш умеет получать информацию, пока что, только из этого источника. И, обнаружив у себя наличие рук, дети первыми их и отправляются в рот для проверки. Дальше в ход идут все предметы, которые оказываются в досягаемости: игрушки, одежда, даже мамины части тела. И это нормальный этап развития ребенка, через который он должен пройти. Задача родителей обеспечить малышу безопасность: все вещи, которые вы даете ребенку, должны быть чистыми, не иметь острых краев и мелких деталей.

Подсказка от ИмяЖенщина: совсем не обязательно, чтобы объекты, которые малыш будет исследовать ртом, были специально для этого предназначены (прорезыватель, резиновое кольцо и т.д.). Ваш малыш получит больше информации, если будет изучать различные на ощупь и вкус предметы . Нет ничего страшного, если ребенок пожует мамину футболку или погрызет папину линейку. Просто эти вещи должны быть чистыми и делать малыш должен это под присмотром взрослых, тогда никакие детские болезни из-за детской любознательности вам не грозят.

Ходим сами

Все вышеперечисленное очень легко делать и контролировать, пока малыш не научился передвигаться самостоятельно на двух ножках. С наступлением этого волшебного момента бедные родители как угорелые носятся за малышом в парке, оттаскивая его от урн, забирая из рук палки, камни, а еще хуже – окурки. Потому что все найденное ребенок норовит попробовать на зуб – и бананчик, и песочек, и кошкин хвост. И это нормально (в том смысле, что логично), поскольку именно таким образом он исследовал все новое до недавнего момента. Но уже ближе к году (средне статистически именно в этом возрасте малыши начинают ходить и большинство из них прощаются с грудным вскармливанием) ребенок начинает понимать, что кроме рта у него есть и другие части тела для осязания, сосательный рефлекс естественным образом притупляется. Именно в такой момент перед родителями становится очень важная задача – научить малыша правильно пользоваться руками, глазами, чтобы в ближайшем будущем он смог довольствоваться ими в процессе познания.

Как отучить ребенка все брать в рот

А очень просто! Показывайте малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.

Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами .

Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя». Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться. Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе кусочек хлеба, если ты хочешь что-то пожевать».

В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра. И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы. А вот если в семье все как хорошо известные животные в басне Крылова, то и результата не будет.

http://www.namewoman.ru

Обычно эта особенность характерна детям, очень привязанным к пустышке. При ее отмене, они сосут пальцы, иногда не только рук, но и ног. Естественно, что это негигиенично. Микробы попадают не только в рот, но и в желудок, вызывая боли, отравление, расстройство стула.

Дети тянут руки в рот также из-за своего любопытства, так они познают окружающий мир.

Кроме пальцев, навкус пробуются иигрушки, бумага, края мебели, которую онможет лизнуть

Считается, что сосание пальца успокаивает малыша. Благодаря этому он быстрее засыпает. Поэтому если эта тенденция проявляется только перед сном, то беспокоиться нет причин. Если же ребенок тянет руки в рот постоянно, и это происходит и во время игр, и во время кормления, стоит проанализировать саму семейную ситуацию.

Скорее всего, малыша что-то тревожит. Не стоит наивно полагать, что ребенок еще маленький и не понимает, ссорятся ли его родители. Малыш очень остро ощущает эмоциональную атмосферу в семье, и когда она накалена, пытается успокоиться, держа свою ладошку во рту.

Как отучить детей тянуть руки в рот

Каждый ребенок индивидуален, а потому к нему нужен особый подход. Однако существуют общие правила, как отучить малышей тянуть все в рот:

1. Переключение внимания. Как только ребенок стал сосать палец, сразу же отвлечь его на более интересное занятие. Например, рассказать потешку, взять на руки, сделать пальчиковую гимнастику.

2. Требовательная забота. Внимательно наблюдать за тем, берет ли ребенок что-то в рот. Требовательно объяснять, что так делать нельзя. Повторять замечания следует в твердой, но не грубой форме.

3. Шерстяная защита. Этот метод хорошо действует в прохладное время года. Можно одеть на руки малыша вязаные перчатки или варежки. Ребенку неприятна колючая шерсть во рту. Попробовав несколько раз шерстяную руку, он может отказаться от этой привычки. Некоторые родители по аналогии с этим методом мажут руки ребенка горчицей. Однако для желудка малыша такой способ слишком жесток. Можно отучить брать пальцы в рот, но получить детский гастрит, с которым будет намного больше проблем.

Дети обычно пробуют руки и окружающие предметы на вкус, но эта привычка обычно временная. При грамотном педагогическом подходе родителей от нее легко можно избавиться. Главное - терпение, забота, внимательное отношение к своему малышу.

Вашему ребенку уже больше года, но он продолжает тянуть в рот все, что попадется ему по пути. Многие мамы не знают, как быть в том случае, если ребенок тянет такие недопустимые вещи как камни окурки, острые предметы и т. д.

Главным занятием ребенка в возрасте года считается поисковая активность. В это время ребенок чувствует пусть небольшую, но, все же, зависимость от мамы и от других взрослых, ведь сейчас малыш уже может двигаться самостоятельно.

Правда, новые исследования и «подвиги» не всегда удобны маме, которая привыкла, что ребенок постоянно находится рядом, поэтому в обязанность родителей входит предварительная подготовка к активному движению ребенка.

Именно в это время необходимо начинать учить ребенка слушаться родителей, выдвигать малышу свои требования и объяснять правила и следить за тем, чтобы он их исполнял.

В этом возрасте малыш может не видеть еще опасности, которая исходит от внешней среды и может принять за игрушку любой предмет, который увидит. В это время, родители и должны проявить всю твердость характера. В это же время оба родителя должны выработать правила, по которым с этого момента и будут жить с ребенком в течение длительного времени.

Годовалому малышу довольно сложно объяснить что-то, он не понимает сути запретов, но, зато, малыш понимает, когда мама очень недовольна чем-то. В этом случае необходимо научить ребенка распознавать некоторые знаки, которые подает ему мама. Это могут быть некоторые короткие слова, покачивания головой, движения руками. Благодаря этим жестам и словам, ребенок должен понимать, что делать что-то не так.

Естественно, спокойно стоять и наблюдать, как малыш на улице подбирает камни и окурки мама не должна. Твердым голосом попросите малыша бросить то, что он поднял. Слова должны звучать коротко, ясно и твердо.

Необходимо приучать ребенка к тому, что только мама или папа может дать разрешение на то, что ребенок может взять незнакомый предмет. Отказ или одобрение должны выражаться одинаково, чтобы малыш мог сразу понять, что от него требуют.

Все малыши познают мир. И делают они это единственным знакомым им способом – через тактильные ощущения. Также они постоянно все тянут в рот, чтобы попробовать «на зуб». Это их естественное познание всего окружающего. Таким образом, он узнает не только вкус вещицы, но и из чего та сделана.

Обычно эта привычка наблюдается у маленьких детей. Немного повзрослев, детки учатся познавать мир совсем другими способами. Так что такая ненавистная привычка, как тащить все в рот отпадет сама собой к 3 годам.

Однако родители сильно паникуют по этому поводу. Они бояться, что ребенок возьмет грязную вещь с пола или вовсе подавится. Так что на боязнь родитель имеется весомая причина. Но с другой стороны запрещать маленькому ребенку брать вещи в рот – это значит запрещать ему познавать мир. А этого делать не стоит.

Как тогда поступить родителям? Ведь они не могут позволить ребенку тащить все бездумно в рот. Просто нужно придерживаться следующих правил:

— обеспечить ребенка специальным набором чистых игрушек, с которыми он может делать все что захочет. Тогда и ребенок остается при своем праве, и родители не будут волноваться за его здоровье.

— однако не стоит сильно расслабляться. Даже если вы приобретете игрушки, то они будут в течение дня у ребенка во рту. Это значит, что эти игрушки должны быть чистыми постоянно, их нужно мыть каждый день.

— причиной такого поведения может быть прорезывание зубов у малыша. Тогда вам следует сделать все, чтобы утихомирить боль и неприятные ощущения от процесса прорезывания.

— если вы боитесь, что ребенок может где-то дома схватить грязный предмет, то уберите его. Самый лучший вариант – убрать любые вещи, которые ребенок может взять подальше. Спрячьте все по шкафам и уберите наверх, где ребенок не достанет.

— если привычка тащить все в рот не дает вам покоя, то научите ребенка познавать мир другими способами. То есть развивайте моторику пальцев всеми доступными способами, самый простой – лепка их пластилина.

Такие простые правила помогут обезопасить вашего ребенка от попадания грязи ему в рот. Самое главное, если вы решили запретить ребенку тащить все что попало в рот, и купили для этого игрушки, то проследите, чтобы остальные члены семьи следовали правилу. Предупредите всех родственников, что грязные вещи у ребенка нужно отбирать, а не потакать ему в прихотях.

Возможно вам также понравится:



Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года Как объяснить ребенку широту и долготу?

Что делать если ребенок делает все назло в 4-5 лет

Что делать, если ребенок ругается матом в школе?

С какого возраста ребенку дарить деньги и правильно ли это

Как улучшить зрительную память у ребенка

Ребенок изгой в классе и над ним все издеваются — как ему помочь?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь