татьяна закирова
Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные - наши друзья»
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ »
(2 младшая группа )
Вид проекта : Творческий
Продолжительность : среднесрочный
Состав участников :
Дети 2 мл. группы
Воспитатели
Родители
Актуальность
Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.
Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов ; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый
Развитие эстетического восприятия окружающего
Развитие нравственности
Развитие продуктивной деятельности
Основные цели проекта :
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным , как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных .
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности .
Задачи проекта по образовательным областям :
1. Познание : Формирование представлений о диких животных , расширение кругозора детей.
2. Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Чтение художественной литературы : Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных , посредством чтения детской художественной литературы.
4. Художественное творчество : Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Музыка : Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных .
6. Безопасность : Соблюдение элементарных правил поведения с животными .
7. Физическая культура : Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат :
Знание детьми диких животных и их детенышей ;
Определение среды обитания;
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Тесный контакт с родителями
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа :
1. Подготовительный :
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта ;
Поставка целей, задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы
Картотека пальчиковых и подвижных игр
Наглядный материал
2. Непосредственно реализация проекта :
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных , их детенышей, среду обитания
Формирование правильного отношения к диким животным
Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый :
Закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу» .
Формы работы :
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Ознакомление с окружающим миром Занятия : «Дикие животные » , «В лес по дорожке»
Игра-викторина «В мире животных » .
Физкультура «В гости к зайке и лисичке»
Музыка Прослушивание фонограмм : разучивание движений передающих характер животных
Художественно-продуктивная деятельность Рисование : «Ёлочка-лесная красавица» .
Лепка : "Зайчик серенький", «Ёжик» . Раскрашивание : Раскраски для самых маленьких «Животные » .
Аппликации : «Три медведя» .
Нетрадиционные формы рисование пальчиком
Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы : Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.» , «Заинька, попляши.» ,
Русские народные сказки. «Колобок» , обр. К. Ушинского; «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого; «Теремок» , обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса» , обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц» , обр. В. Даля; «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.
Сказки. «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка» , венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях» , словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька» , фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса» , шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик» , пер. с укр. С. Маршака;
Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» , пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу» , пер. с чеш. Г. Лукина;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Блок. «Зайчик» ; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна» ,. Т. Александрова. «Звери» , «Медвежонок Бурик» ; В. Бианки. «Купание медвежат» , «Мишка-башка» ; А. Н. Толстой. «Еж» , «Лиса» , «Храбрый еж» ; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие» ); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи» , И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце» , «Ежики смеются» , «Айболит» , «Черепаха» , «Елка» .
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Сказки : «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка» , «Четыре художника»
Поэзия : «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;
Проза «Декабрь» А. Стрижев
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных .
Рассматривание картин
Составление сказок, описательных рассказов о животных .
Игровая деятельность Дидактические игры : "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое ?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Назови одним словом» , «Закончи стихотворение» , «Назови ласково» , «Чей домик» , «Кто чем питается?» ,
Игровые упражнения : "Составь животное ", "Дорисуй животное ", "Выбери животное ", "Нарисуй животное по точкам "
Подвижные игры : «Волк и зайцы» , «Кот и мыши» , «Зайка серенький» …
«Театрализованная игра : «Колобок» ,
Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по дорожке» .
Работа с родителями Изготовление книжки-малышки «Дикие животные » ,
Изготовление совместно с детьми альбома «Дикие животные » .
Разучивание стихотворений о животных с детьми
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике
Помощь в изготовлении книжки-малышки «Дикие животные » .
Проект в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу»
Составил: воспитатель
I квалификационной категории
Федосеева Людмила Викторовна
Кяхта
2016г.
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных.Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА : «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети второй младшей группы №3
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познание : формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация : активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ . лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы
Художественное творчество : развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка :формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность :знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура : накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта;
Диагностика;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным
Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.
3) ОБОБЩАЮЩИЙ
Создание книжек-малышек и призентации
Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
Дети будут бережно относиться к дикой природе
Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
Непосредственно образовательная деятельность
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Художественно-продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление схудожественной
литературой
Песенки,потешки,заклички : «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки.
Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»
Познание. Ознакомление с окружающим миром
«Кто в лесу живет»
«Зима в лесу »
Коммуникация
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседа о животных
Рассматривание картин : «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность
Дидактические игры : «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры : «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок»
Развитие элементаных математических представлений
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Зайка пришел в Теремок»
Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыка
Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных
Работа с родителями
Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработан и опробирован план НОД
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)
надежда курманова
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »
Цель : Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными . Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них. Формировать у воспитанников знания о молочных продуктах.
Материал : игрушка коровы , картинки с изображением домашних животных с детенышами , картинки с изображением молочных продуктов, картинка медведя, картинки с силуэтами животных .
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит :
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова (игрушка коровы )
Воспитатель : Молодцы! Познакомьтесь – это корова Буренка . И сегодня она будет нашим гостем. А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ? (картинка «Корова с теленком » )
Воспитатель : А корова это дикое или домашнее животное ? Как называется дом, в котором живет корова ? Кто ухаживает за коровкой ?
Воспитатель : А каких домашних животных вы еще знаете ? Ребята, коровка хочет с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные.
Игра «Четвертый лишний» (картинки : корова , лошадь, кошка, медведь)
Воспитатель :Вы должны объяснить, какое из животных лишнее и почему .
Воспитатель : Буренка приготовила еще одну игру, которая называется «Узнай по силуэту»
Воспитатель : Наша коровка Буренка хочет загадать вам загадку. Отгадаем ее?
Зеленое жует, белое дает. (картинка «молоко» )
Воспитатель : Правильно – это трава и молоко. Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова живет в коровнике или стайке и ест сухую траву. А кто мне скажет, как называется сухая трава? Правильно сено. Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .
Воспитатель : А сейчас давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной.
Физкультурная минутка «Коровушка »
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами )
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока :
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения) .
Воспитатель : А молоко, какое оно? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми) .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у молока много родственников? Нет? Хотите, познакомиться? (по очереди достаю картинки кефира, масла, сыра)
Воспитатель : Все эти продукты состоят из молока, и они очень полезны для нас. Что можно приготовить из молока? Правильно кашу? А каши полезные? А какие каши вы знаете?
Воспитатель : Сейчас у нас будет завтрак, и вы будете кушать кашу, а нашей Буренке нужно идти домой, давайте скажем ей пока. (дети прощаются с коровкой ) . А нам пора садится за стол, но прежде мы должны помыть руки, согласны? А зачем нужно мыть руки?
Публикации по теме:
Цель: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты.
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.