Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

татьяна закирова
Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные - наши друзья»

ПРОЕКТ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ »

(2 младшая группа )

Вид проекта : Творческий

Продолжительность : среднесрочный

Состав участников :

Дети 2 мл. группы

Воспитатели

Родители

Актуальность

Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.

Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов ; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый

Развитие эстетического восприятия окружающего

Развитие нравственности

Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным , как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных .

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности .

Задачи проекта по образовательным областям :

1. Познание : Формирование представлений о диких животных , расширение кругозора детей.

2. Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы : Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных , посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество : Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка : Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных .

6. Безопасность : Соблюдение элементарных правил поведения с животными .

7. Физическая культура : Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат :

Знание детьми диких животных и их детенышей ;

Определение среды обитания;

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа :

1. Подготовительный :

Взаимодействие с детьми и их родителями;

Выбор темы проекта ;

Поставка целей, задач;

Определение методов;

Подбор художественной литературы

Картотека пальчиковых и подвижных игр

Наглядный материал

2. Непосредственно реализация проекта :

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных , их детенышей, среду обитания

Формирование правильного отношения к диким животным

Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый :

Закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу» .

Формы работы :

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Ознакомление с окружающим миром Занятия : «Дикие животные » , «В лес по дорожке»

Игра-викторина «В мире животных » .

Физкультура «В гости к зайке и лисичке»

Музыка Прослушивание фонограмм : разучивание движений передающих характер животных

Художественно-продуктивная деятельность Рисование : «Ёлочка-лесная красавица» .

Лепка : "Зайчик серенький", «Ёжик» . Раскрашивание : Раскраски для самых маленьких «Животные » .

Аппликации : «Три медведя» .

Нетрадиционные формы рисование пальчиком

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы : Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.» , «Заинька, попляши.» ,

Русские народные сказки. «Колобок» , обр. К. Ушинского; «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого; «Теремок» , обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса» , обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц» , обр. В. Даля; «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.

Сказки. «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка» , венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях» , словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька» , фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса» , шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик» , пер. с укр. С. Маршака;

Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» , пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу» , пер. с чеш. Г. Лукина;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Блок. «Зайчик» ; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна» ,. Т. Александрова. «Звери» , «Медвежонок Бурик» ; В. Бианки. «Купание медвежат» , «Мишка-башка» ; А. Н. Толстой. «Еж» , «Лиса» , «Храбрый еж» ; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие» ); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи» , И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце» , «Ежики смеются» , «Айболит» , «Черепаха» , «Елка» .

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки : «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка» , «Четыре художника»

Поэзия : «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;

Проза «Декабрь» А. Стрижев

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных .

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о животных .

Игровая деятельность Дидактические игры : "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое ?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Назови одним словом» , «Закончи стихотворение» , «Назови ласково» , «Чей домик» , «Кто чем питается?» ,

Игровые упражнения : "Составь животное ", "Дорисуй животное ", "Выбери животное ", "Нарисуй животное по точкам "

Подвижные игры : «Волк и зайцы» , «Кот и мыши» , «Зайка серенький»

«Театрализованная игра : «Колобок» ,

Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по дорожке» .

Работа с родителями Изготовление книжки-малышки «Дикие животные » ,

Изготовление совместно с детьми альбома «Дикие животные » .

Разучивание стихотворений о животных с детьми

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике

Помощь в изготовлении книжки-малышки «Дикие животные » .

Проект в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу»

Составил: воспитатель

I квалификационной категории

Федосеева Людмила Викторовна

Кяхта

2016г.

Проект «Дикие животные в зимнем лесу»

АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных.Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА : «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

    Дети второй младшей группы №3

    Воспитатели

    Родители

ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

    Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;

    Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

    Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познание : формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.

Коммуникация : активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие

Чтение худ . лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы

Художественное творчество : развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках

Музыка :формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных

Безопасность :знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными

Физическая культура : накопление и обобщение двигательного опыта детей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек

МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Взаимодействие с детьми и их родителями;

    Выбор темы проекта;

    Диагностика;

    Постановка целей и задач;

    Определение методов;

    Подбор художественной литературы;

    Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;

    Подбор наглядного материала

2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

    В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

    Формирование правильного отношения к диким животным

    Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.

3) ОБОБЩАЮЩИЙ

    Создание книжек-малышек и призентации

    Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами

    Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период

    Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию

    Дети будут бережно относиться к дикой природе

    Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их

Формы работы

групповая подгрупповая индивидуальная

Методы и приемы:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Подвижные игры

    Пальчиковые игры

    Речевые игры

    Художественно-продуктивная деятельность

    Чтение художественной литературы

    Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с

художественной

литературой

Песенки,потешки,заклички : «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки.

Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

«Кто в лесу живет»

«Зима в лесу »

Коммуникация

Заучивание стихотворений, загадок о диких животных

Беседа о животных

Рассматривание картин : «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность

Дидактические игры : «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»

Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок»

Развитие элементаных математических представлений

Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование: «Зайка»

Лепка: «Зайка пришел в Теремок»

Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Музыка

Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных

Работа с родителями

Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Разработан и опробирован план НОД

    Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)

    Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

    Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные

    У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период

    Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)

надежда курманова
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »

Цель : Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными . Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них. Формировать у воспитанников знания о молочных продуктах.

Материал : игрушка коровы , картинки с изображением домашних животных с детенышами , картинки с изображением молочных продуктов, картинка медведя, картинки с силуэтами животных .

Ход беседы.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит :

Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова (игрушка коровы )

Воспитатель : Молодцы! Познакомьтесь – это корова Буренка . И сегодня она будет нашим гостем. А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ? (картинка «Корова с теленком » )

Воспитатель : А корова это дикое или домашнее животное ? Как называется дом, в котором живет корова ? Кто ухаживает за коровкой ?

Воспитатель : А каких домашних животных вы еще знаете ? Ребята, коровка хочет с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные.

Игра «Четвертый лишний» (картинки : корова , лошадь, кошка, медведь)

Воспитатель :Вы должны объяснить, какое из животных лишнее и почему .

Воспитатель : Буренка приготовила еще одну игру, которая называется «Узнай по силуэту»

Воспитатель : Наша коровка Буренка хочет загадать вам загадку. Отгадаем ее?

Зеленое жует, белое дает. (картинка «молоко» )

Воспитатель : Правильно – это трава и молоко. Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова живет в коровнике или стайке и ест сухую траву. А кто мне скажет, как называется сухая трава? Правильно сено. Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .

Воспитатель : А сейчас давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной.

Физкультурная минутка «Коровушка »

Я коровушку свою

(показывают голову коровы с рогами )

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока :

Дай детишкам молока.

(Выполняются движения по тексту стихотворения) .

Воспитатель : А молоко, какое оно? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми) .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у молока много родственников? Нет? Хотите, познакомиться? (по очереди достаю картинки кефира, масла, сыра)

Воспитатель : Все эти продукты состоят из молока, и они очень полезны для нас. Что можно приготовить из молока? Правильно кашу? А каши полезные? А какие каши вы знаете?

Воспитатель : Сейчас у нас будет завтрак, и вы будете кушать кашу, а нашей Буренке нужно идти домой, давайте скажем ей пока. (дети прощаются с коровкой ) . А нам пора садится за стол, но прежде мы должны помыть руки, согласны? А зачем нужно мыть руки?

Публикации по теме:

Цель: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты.

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь