Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»

Занятие 25. Слон-жонглер (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте ребятам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк»:

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер!

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Спросите у ребят: «Кем работал слон в цирке?» (Канатоходцем и жонглером.) Расскажите малышам, что делают канатоходцы и жонглеры. Спросите: «Чем можно жонглировать?» (Вазами, бутылками, кольцами, мячами, кубиками и т. д.)

Дайте каждому ребенку альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров. Скажите: «Посмотрите, ребята, слон грустит, потому что ему нечем жонглировать».

Предложите детям подобрать мячики в соответствующие контуры, а затем наклеить их.

В конце занятия посчитайте вместе с ребятами, сколько мячиков у каждого слона.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 47. Цветы в Городце(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Повар(Лепка из глины или теста)Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Задачи: Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о российской армии, рассматривание картин с изображением военных, чтение литературы.

Ход деятельности:
Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «У солдата выходной», дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.
В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)
— А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)
— Солдат, он какой? (Д.и «Какой?»)
— Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)
— Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)
— А что ещё делают к празднику? (ответы детей)
— Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат», пройдёмте за столы.

В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)
Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.
Начнем с того что переведём трафарет на лист бумаги и дорисуем детали и фон будущей открытки. Лицо и руки солдата мы тоже раскрасим карандашом.


Дети выполняют задание
— Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т.е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи обратной стороны кисти.



Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды солдата.

Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру
«Море волнуется раз…»

Ну а теперь пришло время завершить работу.

Дети заканчивают наклеивание. После чего можно предложить обвести фломастером контур пиджака, фуражки, сапог…
По желанию детей можно вклеить во внутрь открытки текст поздравления




Когда работы будут готовы в группе можно устроить выставку, с последующим обсуждением.
Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат»
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, аппликация, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №183»
Месторасположение: г Ярославль

Всероссийский конкурс для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия»

Конспект занятия в старшей группе

на тему «Все профессии важны»

Задачи:

О.: Активизировать словарь по темам «Профессия».

Р.: Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

В.: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей - карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.

Ход занятия:

    Введение в тему урока: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое я приготовила к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!

Воспитатель: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

2. Воспитатель: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас подстричь? (парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)

Несите кирпичи и цемент (строитель)

Сегодня я буду рисовать натюрморд (художник)

Откройте рот и скажите а -а -а -а -а -а (врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)

Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)

(Дети отвечают)

А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)

    Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».

    Отгадывание загадок

Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

*Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)

* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)

* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)

* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Воспитатель: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?

Дети:Инструменты.

Воспитатель: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.

    Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)

    Игра «Путаница. »

Воспитатель:

К больному пришёл грач (врач)

Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

Водитель сидит за кулем (рулём)

Портной сшил плач (плащ)

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Воспитатель:- Молодцы!

    Игровой момент «Повар» (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)

    Воспитатель: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут;Метлой - метут;Пилой - пилят;Из лейки - поливают;

Топором - рубят; Лопатой - капают;Иглой - шьют;и тп

    Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»

    Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)

    Творческий момент: аппликация Доктор Айболит (под прочтение воспитателем отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит», дети наклеивают данные персонажи на рабочий лист)

«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучорк и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»

    Итог: Воспитатель: - Вы знаете такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, а значит - «Все профессии важны».

    Игровой момент- закрепление:

Воспитатель: -Предлагаю немного отдохнуть.Под веселую мелодию мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте движения. (имитируют движения водителя, дровосека, художника, балерины и тд)

    Прощание

ТЕМА: «У нас в гостях работник, столяр он и плотник»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)

Познакомить с рабочими инструментами плотника, выяснить действия с этими инструментами. Ввести в словарь детей новые слова: дрель, сверлить, шуруповерт.

Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами(разрезать полоски, вырезать по диагонали), вести счет до пяти.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Материал. медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Инструменты»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики, стол, тумбочка и т. д.); дощечки разной длины, брусочки, кубики (по количеству детей). Ящик с инструментами плотника; иллюстрации инструментов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то расшумелся. Спрашивает у нескольких ребят, не они ли шумят. Подходит к игровому уголку, прислушивается и говорит детям, что шумят здесь – новые игрушки – кукла Машенька, Андрейка, и Топтыжка – что-то никак не поделят. Предлагает детям спросить у игрушек, почему они шумят.

Воспитатель подносит к уху одну из игрушек и, обращаясь к детям, говорит, что оказывается новым игрушкам в кукольном уголке не на чем сидеть – не хватает мебели, ведь игрушек стало больше. Спрашивает: «Как быть? Кто может помочь нашим новым игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь?»

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:

...Он бревно отешет ловко
Стены сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Мастерит он нам буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты
В стружках весь его верстак
Вот работать надо как.
(Плотник)В. Степанов

Воспитатель уточняет с детьми обязанности плотника в детском саду – он ремонтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раздевания; крепит мебель; прикручивает ручки к тумбочкам; вешает картины на стены; делает новую мебель в группы и оборудование для игр на участок и многое другое. Далее педагог выясняет, какими инструментами пользуется плотник,чем похожи пила и ножовка, сколько всего инструментов? (дети называют уже знакомые предметы), показывают на модуле как работать молоточком, отверткой, ключом.

Педагог организует игру «Ровным кругом» с целью, уточнения знаний детей о трудовых действиях плотника.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

Постучав в дверь, входит плотник, приветствует детей и воспитателя. Плотник охотно показывает своих помошников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами). Говорит детям, что обязательно покажет эти предметы-помощники, если они отгадают загадки про предметы.

Сам худ,
А голова с пуд.
(Молоток)

Плотник достает молоток и тут же ремонтирует мебель, используя его.

...Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да так стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка.
(Гвоздь)

Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.

Какими же профессиональными качествами должен обладать плотник (умелый, аккуратный, трудолюбивый, внимательный, любящий свое дело, старательный). Воспитатель дополняет ответы детей: «Плотник Александр Викторович обладает хорошими человеческими качествами. Он очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, поможет любому сотруднику в детском саду. Он хороший друг и товарищ».

Затем воспитатель предлагает сделать куклам игрушечные инструменты, чтобы они тоже могли сами ремонтировать свою мебель. Аппликация «Инструменты».

Ганюшкина Любовь Александровна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки»

Конспект ООД Художественное творчество (Аппликация ) в старшей группе

«Что могут умелые руки »

Цель : обобщить представления о предметном мире.

Воспитывать уважение к людям труда.

Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Оборудование : предметы рукотворного мира. (картина, ювелирные изделия, вышивка, вязанные вещи, рамка для фото, раздаточный материал (заготовка-рамка, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки)

1. Воспитатель показывает детям предметы рукотворного мира. Все эти предметы изготовлены руками человека.

Воспитатель рассказывает о профессиях тех, кто эти предметы изготавливает

Картины- рисует художник

Ювелирные изделия- изготавливает ювелир

Вышивкой и шитьем- занимается швея

Рамки для фото- украшает дизайнер.

Воспитатель произносит пословицу «Умелые руки не знают скуки »

Как вы понимаете эту пословицу?

Хорошо ли делать полезные и красивые вещи?

Какие полезные и красивые вещи могут делать люди ?

Что вы можете сделать красивое и полезное своими руками?

2. Я вам предлагаю побыть сегодня дизайнерами, и украсить своими руками рамки для фотографий.

Ребята, рамки бывают сделаны из разных материалов : из дерева, из стекла, из гипса, пластмасса и даже из бумаги. Сегодня мы с вами будем украшать рамку из бумаги.

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

И перед тем как приступить за работу мы немного отдохнем.

3. Музыкальная физминутка. «Мы веселые мартышки»

4. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Подумайте, как вы будете украшать свою рамку.

А теперь я вам напомню порядок выполнения работы.

Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки и приклеиваем к рамке составляя из них узор. Из пластилина лепим элементы для узора и приклеиваем к рамочке.

Воспитатель напоминает детям правила по технике безопасности, приглашает детей за рабочие места.

5. Самостоятельная работа детей. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

6. Давайте сделаем выставку наших работ. (дети кладут рамки на стол)

Какие красивые рамочки у вас получились!

Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе , а это все потому, что вы работали с душой, старались .

Скажите ребята, кем мы с вами сегодня были, когда украшали рамочки?

Кто запомнил, как называется эта профессия?

Молодцы! На этом наше занятие законченно. А я хочу подарить вам фотографии когда вы были еще маленькими, можете вставить в свою рамочку фото и забрать ее домой.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь