Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Я боюсь летать на самолете, как преодолеть страх полета на самолете
Кто-то боится крыс, кто-то с ума сходит в лифте и вообще в замкнутом пространстве, кто-то боится плавать… Это фобии человека — повышенная реакция, невроз вследствие какой-то ситуации, в которую человек всеми силами и средствами попадать не хочет.
Я боюсь летать. У меня аэрофобия.
Да, вот так. Видели в фильмах как принято знакомиться вступая в общество анонимных алкоголиков: человек осознаёт и признаётся в своём пристрастии к огненной воде. Вот так и я сейчас постараюсь разложить по полочкам эту аэрофобию и выкинуть её на помойку.

Вы не должны избегать этого, потому что это такая излечимая проблема. Страхи и фобии имеют один из самых высоких показателей успеха для лечения любых психологических проблем. Если вы готовы дать ему немного времени, вы должны быть способный летать удобно. Вы все еще можете схватить подлокотники, но, по крайней мере, вы попадете на Майорку.

Как справиться с боязнью летать

Подумайте о месте назначения, а не о путешествии. Сосредоточьтесь на позитивных причинах вашего полета, - говорит Бор. Возможно, вы отправляетесь в отпуск, посещая семью или друзей или просто хорошо выполняете свою работу. Все это дает вам цель взять свой полет и добавить мотивацию, чтобы преодолеть свой страх и двигаться вперед своей жизнью.

Краткое отступление: летать на самолётах начал в совершеннолетнем возрасте. И сразу же начал летать много: по СССР, позже за границу. Но не более 3 часов в самолёте. Никаких страхов не испытывал. Турбуленция на высоте забавляла, ремень безопасности все время полёта болтался не пристёгнутым. В те времена в самолётах ещё можно было курить. Время полёта пролетало незаметно в прогулках по салону между кормёжками и знакомствами с новыми людьми. В задней части ИЛ-86 которые возили челноков в ОАЭ был спуск вниз, почему-то там валялось колесо на котором стояли стаканчики с окурками и по полу катались пустые бутылки из под вискаря… Весёлое время было.

Откуда взялся страх?

Вызовите свои негативные мысли. Но, говорит Бор, это то, где может помочь немного образования. Турбулентность возникает из-за воздушных потоков, и это все. Люди могут быть встревожены ощущением и беспокойством о структурной целостности самолета, но технически это не проблема.

Тем не менее, турбулентность - это «триггерное событие», оно вызывает беспокойство людей. Это неудобно, но страшные пассажиры переводят это в опасность - и есть большая разница между дискомфортом и опасностью. Важно определить такие негативные мысли во время полета и расспросить их.

Потом курить на борту самолетов запретили. Сначала на рейсах западных авиакомпаний, ну а потом сдался Аэрофлот. Хочу заметить, что такой фишки как экран с фильмами и выбором музыки тогда в самолётах не было.
И вот когда курить на протяжении всего полета запретили, у меня появилось свободное время. А в свободное время когда тебя везут и от тебя ничего не зависит от нечего делать волей-неволей начинаешь прислушиваться к звукам, к вибрации и вообще начинаешь контролировать процесс движения — а вот это и есть начало страхов.
Причём боязнь моя была избирательной: я боялся взлёта, потом турбуленции во время полёта в эшелоне, а как только самолёт начинал снижение — страх улетучивался. Я объясняю это бородатым анекдотом про Василия Ивановича с Петькой во время затяжного пряжка с парашютом: «… В.И.! До земли осталось 2 метра! Дергайте кольцо! Ты что, Петька! С русской печи не прыгал?»

Изучите методы расслабления и отвлечения внимания. «Когда вы начинаете испытывать негативные чувства во время полета, перенаправляйте эту энергию», - советует Бор. Сосредоточьтесь на внешней среде: например, завяжите разговор с другим пассажиром или наблюдайте за командой, когда они выполняют свои обязанности.

Если вы начинаете чувствовать себя неустроенным, откиньтесь назад, исправьте свою линию зрения на сиденье назад или что-то на расстоянии и глубоко вдохните через нос в течение пяти секунд и медленно выходите из своего рта в течение пяти секунд. почти сразу, и через минуту или две вы начнете расслабляться.


Главная причина страха полета: масса свободного времени при нахождении в замкнутом пространстве и как следствие скукотища, ничегонеделание.
В это время будучи лишённым свободной коммуникации с людьми; осознанием того, что самолёт не автобус и нельзя попросить водителя остановиться чтоб размяться; а во время ночных полётов над океаном невозможность проверить привычную систему координат «земля-небо» через иллюминатор… всё это вызывает тревогу. А далее физиологические факторы: выброс в кровь определённых гормонов, учащение пульса и как следствие — все спят как миленькие, а ты как дурак сидишь и контролируешь автопилот.

Самый простой способ убедиться, что громкий звук жужжания абсолютно нормальный, - проверить, что кабина еще обслуживает чай. «Кабина экипажа обучается поддерживать страшные листовки и очень хочет помочь», - говорит Бор. Когда вы садитесь в самолет, расскажите одному из членов экипажа, о котором вы беспокоитесь о полету. Выйти из себя очень позитивно, потому что в противном случае вам становится стыдно за это - страдание в тишине делает его хуже. Расскажите им, как они могут помочь: убедите себя, что полет идет нормально, объясняя незнакомые шумы или напоминая вам о методах расслабления или отвлечения.


Теперь, когда причины моего страха перед полетом найдена, остаётся найти лекарство. И этим лекарством может быть:
— собеседник (так же не спящий в ночи) и это лучший вариант
интересная книга, от которой сложно оторваться
— фильм с лихо закрученным сюжетом, который заставляет сопереживать героям и таким образом выключает противный приборчик контроля в голове
— довольно громкая музыка, которая глушит этот приборчик и его побеждает сон
— какое-то нейтральное занятие, позволяющее скоротать время в неудобном кресле: кормёжка на борту, развоз напитков, обработка фотографий на ноутбуке
— походы в туалет или за водой так же позволяют занять время в полёте
— интернет WiFi на борту — позволяет работать, творить и забыть обо всём

Если вы путешествуете с кем-то, кто знает, что вас беспокоит флаер, расскажите им, как вы планируете управлять своим страхом и спросите их помогать. К сожалению, Бор советует против моего метода напиться, чтобы вызвать сон или эмоциональную легкость. Люди употребляют алкоголь, медикаменты, рекреационные наркотики, но хотя они могут немного смягчить некоторые симптомы страха, они, как правило, усиливают проблему. Алкоголь оказывает различное влияние на высоту и с низкой влажностью. Один бокал вина на самолете эквивалентен до почти двух на земле.


Второй вариант лекарства — это сон.
Если не спится, то я утомляю свой автопилот музыкой и чем ритмичнее и громче она будет — тем быстрее придёт сон. Помочь сможет ритмичное и глубокое дыхание с паузами. Как учат на йоге.
Можно попробовать успокоительные, которые сейчас продаются в аптеках — они позиционируются специально для сна в самолёте. Сам не пробовал, не знаю. Но на Форуме Винского вы можете
Кто-то полагается на алкоголь, но я не хочу рекомендовать этот метод: напился до беспамятства и уснул. Это грозит тем кто много летает или по роду деятельности много сидит — тромбозом вен нижних конечностей… .

Вы напиваетесь быстрее, но даже если вы дремате в течение 20 минут, после этого ваши уровни беспокойства могут увеличиться. Поэтому вы начинаете пить все больше и больше, чтобы преодолеть эту проблему. Мы отправили Элеонор Олдридж, чтобы проверить это. Полет - один из самых безопасных способов путешествовать.

Однодневная программа разделена на три части: техническая презентация Стива и пилота Энди Шоу, глубокая психологическая сессия с доктором Кейтом Столлом и 45-минутный полет, чтобы завершить день. Мы скоро узнаем, что турбулентность - самый большой миф: это никогда не опасно. Пилоты классифицируют его на три уровня тяжести: легкий, умеренный и тяжелый. Вы могли бы подумать, что испытали сильную турбулентность, но профессиональный пилот может столкнуться всего за пять минут за всю свою карьеру. Крылья - одна сплошная конструкция, проходящая через фюзеляж; они могут согнуть в огромной степени и, конечно же, не уйдут.


Третий вариант : знание основ аэродинамики и конструктивных особенностей самолёта. Самолёты рождены летать. Чтобы самолёт разучился летать надо очень и очень сильно постараться. Ну и потом — чего боятся! Вы добровольно зашли в него, доверив свою безопасность пилотам и страхом вы им не поможете держать штурвал. Современные самолёты автоматизированы так, что могут сами садиться. А то что иногда во время полёта самолёт машет крыльями — то и птицы машут, поэтому и летают.

Пилот также вряд ли испытает сбой двигателя более одного раза в своей трудовой жизни, и даже если они это сделают, всегда есть одно, если не три, больше двигателей, над которыми самолет может летать безопасно. В почти невероятном случае, когда все двигатели терпят неудачу, коммерческий самолет может скользить на одну милю на каждую тысячу футов высоты.

И, к счастью, из-за давления воздуха невозможно открыть дверь самолета в середине полета. С неизменным юмором и терпением Стив и Энди продолжают объяснять, что пилоты пробурены в симуляционных тестах каждые шесть месяцев. Более того, каждый раз, когда они попадают в кабину, они планируют прервать взлет или проблему на взлетно-посадочной полосе. Прерванные посадки тоже нечего бояться, поскольку диспетчеры воздушного движения строго регулируют пространство между самолетами. В Хитроу есть один «поворот».

Четвертый и последний вариант: найдите ближайший к дому аэроклуб и (лучше реактивном) в то время когда лётчик будет исполнять фигуры высшего пилотажа. После этого вы точно перестанете бояться летать на пассажирских самолётах, которые после табуретки покажутся вам бесшумными лимузинами. Вы почувствуете, что прочность конструкции самолёта превосходит прочность вашего позвоночника и турбуленция на борту Боинга или Аэробуса с размазыванием чая с макаронами по креслам и стенам салона — это просто детский лепет.

Клин клином вышибаем

Несмотря на это, многие из нас боятся летать. Непонимание с ощущениями, опасения по поводу отсутствия контроля и клаустрофобии могут привести к панике в воздухе. Двадцать процентов моей группы являются частыми летчиками, в основном расстроенными турбулентностью, около десяти процентов никогда не летают, а остальные управляют несколькими полетами. Там, где курс превосходит, помогает участникам определить и понять их страх; первый шаг к его преодолению.

Корень страха лежит в нашей склонности к беспокойству, объясняет д-р Кейт Столл, «и мы не все одинаково озабочены». У некоторых из нас есть «слегка сверхчувствительная автомобильная сигнализация», часто генетическая характеристика, но что-то, что также может быть вызвано плохим полетом, рекреационным употреблением наркотиков и, что удивительно, с ребенком.


Забыл: пятый вариант — летать первым или бизнес классом. Там, лёжа с подушкой под головой в хороших наушниках вам будут снится приятные сны)))


Авиафобия (аэрофобия) - страх полета на самолете или любом другом летательном аппарате. Обычно проявляется после 25 лет. Страх такого типа испытывают около 20% населения, среди них и те, кто никогда не летал на самолетах. Большое внимание боязнь полетов привлекает к себе из-за того, что современное общество практически не может обходиться без перелетов. Страдает качество жизни активных людей. Путешествия, иногда и профессиональная деятельность становятся для человека практически невозможными или невыносимо трудными.

Как вы можете преодолеть свой страх? Удивительно, но трюк заключается в том, чтобы не подчиняться своему естественному инстинкту и начинать с выдыхания. На вдохе он инструктирует нас сжимать наши задницы, перегружая нервные сигналы в позвоночнике. Далее, фокус должен быть отвлечен: смотреть фильм, читать таблицы времени или фокусироваться на прибытии, чтобы сломать «контур думы». Когда придет время показать самую странную в мире посадочную карточку для безопасности, 97 из 100 участников отправляются в самолет.

Это впечатляющий вывод к курсу. Дама в возрасте семидесяти лет совершила свой первый полет, другие преодолели страх высоты, а некоторые избили годы тяжелой клаустрофобии. Совет, который наиболее резонирует, от доктора Кейта Столла: когда дело доходит до страха летать, «не ждите, пока котенок станет львом». У меня есть несколько друзей, которые ненавидят летать, и один или два, которые страдают от птеромерхафобии, иначе известный как «страх летать».

Не всегда страх перед полетом является фобией. Чаще это естественное беспокойство, вызванное инстинктом самосохранения. Вполне нормально испытывать чувство тревоги перед предстоящим перелетом.

О настоящей фобии мы говорим, когда человек не владеет своими чувствами, а тревога превращается в панику. Теряется адекватность оценки происходящего, отключается логическое мышление. Страх настолько интенсивный и иррациональный, что даже посадка в самолет становится настоящей проблемой. Без помощи окружающих человек не способен контролировать ситуацию.

Ниже перечислены шесть наиболее распространенных факторов страха и способы помочь значительно облегчить или полностью устранить эти опасения. Острые идеи и методы, включенные в этот пост, исходят из совета нашего друга, Майкла Салема, бывшего фобического флаера и автора книги «Храбрый листовок: как закончить свой страх перед полетом».

Хотя этот фактор неоднократно назывался виновником страшных листовок, мы считаем, что этот конкретный страх не должен быть частью списка, потому что для большей части полета самолет настолько высок, что человек полностью теряет чувство высоты. Другими словами, у нас нет ссылки на то, насколько они высоки.

Откуда берется страх?

Причины развития авиафобии:

  • Пугающее событие, которое мгновенно формирует развитие фобии.
  • Ассоциированный опыт. Например, гибель в авиакатастрофе знакомого, просмотр фильмов о катастрофах, страх соседей.
  • Накопление страха - при частых перелетах постоянный легкий страх и эмоциональное напряжение в конце концов могут дать острый приступ фобии.
  • Генетические факторы - склонность к тревожным расстройствам у членов семьи в 15% случаев передается по наследству.

Страх полета может быть симптомом и следствием других фобий и страхов:

Все под контролем

Так почему же вы чувствуете себя иначе, когда находитесь в самолете? Спросите себя, как вам удается быть в порядке с работой, посещением друга или пребыванием в отеле на верхнем этаже. Кроме того, напомните себе, сколько раз вы были в лифте и, вероятно, были в порядке с тем фактом, что у вас было хорошее расстояние между вами и землей.

Незначительный страх полета на самолёте или настоящая аэрофобия?

Напомните себе об этом: самолеты не просто падают с неба - механика их крыльев даже не допускает этого свободного падения. Это простой вопрос физики. Даже если бы все двигатели внезапно потеряли все сила без уважительной причины, самолет превратится в планер, а не кусок скалы, падающий с неба.

  • (клаустрофобия);
  • высоты (акрофобия);
  • большого скопления людей в тесном пространстве (демофобия);
  • отсутствия контроля в случае нештатной ситуации;
  • укачивания, рвоты (вомиотофобия);
  • отсутствия безопасного места для побега при панической атаке (агорафобия);
  • полета над водой;
  • смерти (танатофобия).

Авиафобия часто заставляет нервничать уже за несколько дней или недель до намеченного вылета. Невозможность побороть свой страх заставляет авиафобов отказываться от полета в последний момент. Усилить или вызвать панику могут нервные попутчики, задержки рейсов, публикации в СМИ подробностей авиакатастроф. Чем старше становится человек, тем сильнее его страх полета. Пожилые люди чаще задумываются о смерти, а наличие хронических болезней вызывает опасения о невозможности получить скорую медицинскую помощь на борту самолета.

Не думайте о самолете как о возвышенном объекте, в котором вы едете, подумайте об этом как о своей «новой» земле и забудьте о «старой» земле. Эти самолеты настолько массивны и настолько стабильны, что вы можете легко рассмотреть они должны быть основанием сами по себе.

Эта фобия не ограничивается тем, что она находится внутри самолета, но в любой области, которая заставляет человека, который страдает от него, чувствовать себя втянутым в ловушку. Примерами таких пространств являются лифты и небольшие шкафы. Хотя для решения этой проблемы на борту самолета мало что можно сделать, есть несколько вещей, которые могут значительно помочь вам преодолеть это.

Симптомы страха перелетов

Развивающийся приступ страха перед полетом характеризуется определенными физиологическими (вегетативными) и психологическими реакциями. Степень выраженности обычно сильная вплоть до панических атак. Симптомы обостряются не только при полете, но и просто при мысли о нем или при виде летательных аппаратов.

Как управлять страхом № 2: закрытые места Попытайтесь получить больше места и комнаты вокруг вас, зайдя в Интернет и попросите определенные места, которые дают вам больше места. Некоторые авиакомпании взимают дополнительную плату за эту услугу, но это того стоит. Еще лучше, зарезервируйте место для сидения на выходе, если сможете, где у вас будет много места для ног. Большинство веб-сайтов авиакомпаний и путешествий теперь могут показать вам расположение места в самолете.

Конечным решением этой проблемы является бронирование места для бизнеса или первого класса. Поверьте, вы не только устраните этот страх, вы будете развивать «Страх не летать»! Очевидно, что наряду с вашим страхом вы также можете быстро потерять деньги в кармане. Таким образом, у этого решения есть ценник.

Вегетативные реакции:

  • учащенное сердцебиение и дыхание;
  • потливость;
  • покраснение лица;
  • приступы удушья;
  • слабость, головокружение;
  • дрожь;
  • напряжение мышц.

Психологические реакции:

  • невозможность расслабиться;
  • навязчивое прислушивание к работе двигателя самолета, окружающим беседам, поиск сведений об авиакатастрофах в СМИ;
  • истерика;
  • спутанность сознания.
Самостоятельно преодолеть это состояние человеку не под силу. Часто необходимо применение психотропных препаратов и отвлекающих процедур.

При необходимости совершать частые перелеты авиафобия может стать причиной депрессии. Мысль о том, как избавиться от панического ужаса, заставляет употреблять большое количество алкоголя перед полетом.

Если вышеуказанное не является вариантом, убедитесь, что вы получили место для прохода, чтобы вы не чувствовали себя стесненными между двумя людьми. В большинстве случаев и в ожидании доступности агент бронирования может сделать это без дополнительной оплаты.

Они почему-то считают, что они будут лучше работать, а водитель просто не справится и попадет в аварию в любой момент. Но на борту самолета чувство трепета становится значительно больше, потому что ситуация немного отличается от того, чтобы быть в машине. Наиболее очевидным отличием является то, что страдалец не только ощущает недостаток контроля, но и не знает, кто находится под контролем, и постоянно ли он обращает внимание на то, что он делает. Кроме того, тот факт, что эти пассажиры не имеют понятия как летать на самолете делает их более слабыми и более зависимыми от этого человека, о которых у них есть серьезные сомнения для начала.

Можно ли перестать бояться полетов?

Лечение страха полета в настоящее время не представляет больших трудностей. Более того, психологи настаивают на необходимости его коррекции. Контроль и управление своей авиафобией значительно улучшает качество жизни. Главное, не отказываться от перелетов. Отказы только уменьшат уверенность в себе и усугубят страх.

Как избавиться от фобии?

В первую очередь, лечение следует начинать с изучения устройства самолета, принципов полета, степени их безопасности по сравнению с другими способами перемещения. Возможно постепенное знакомство с летательными аппаратами с помощью изучения тематических детских энциклопедий, рассматривания марок или моделей самолетов. Существуют специализированные курсы, организованные авиакомпаниями, на которых рассказывают как избавиться от страха. Необходимо полностью исключить неопределенность происходящего во время полета, чтобы исчезла иррациональная паника.

Для преодоления фобии психологи обучают пациента навыкам расслабления и контроля над собственным эмоциональным статусом. Необходимо неоднократно пережить большое количество мысленных взлётов и посадок, вырабатывая навык расслабления, пока мозг не перестанет ассоциировать полёт с паникой.

Людям, легко поддающимся внушению, подходит лечение с использованием гипнотерапии. Врач помогает пациенту найти источник страха и преодолеть его, внушает, что какая-либо угроза отсутствует. Дополнительно используется аутотренинг.

Методики, основанные на использовании виртуальной реальности. С помощью компьютерных программ у пациента создается иллюзия присутствия на борту самолета. После того как запускаются психологические и вегетативные панические реакции, под контролем психолога начинается выработка навыков релаксации.

В некоторых случаях приходится прибегать к лекарственной терапии. Лечение психотропными препаратами из группы релаксантов и антидепрессантов назначается только врачом. Часто побороть страх непосредственно во время полета помогает плацебо.


Что делать, чтобы снять психологическое напряжение и уменьшить дискомфорт во время полета?

  1. Начните готовиться к полету за несколько дней. Занимайтесь тем, что доставляет вам удовольствие. Хобби, походы по магазинам - все, что поможет отвлечься от мыслей о предстоящем перелете.
  2. Возьмите с собой в самолет плеер или интересную книгу.
  3. Перед полетом не изучайте СМИ, в которых могут быть описания авиакатастроф.
  4. Помните, что риски при авиаперелетах существенно ниже, чем при других способах перемещения.
  5. Не злоупотребляйте алкоголем перед полетом, особенно в сочетании с психотропными препаратами.
  6. Приезжайте в аэропорт заранее. Беспокойство по поводу опоздания на рейс усиливает авиафобию.
  7. Научитесь не беспокоиться о вещах, которые не можете контролировать.
  8. Выбирайте заранее место для посадки. Как избавиться от паники на самолете, связанной с клаустрофобией? Поможет кресло у аварийного выхода. При страхе высоты садитесь дальше от иллюминатора. А в середине салона меньше всего чувствуется турбулентность.
  9. Во время полета медленно считайте до 100 и обратно.
  10. Используйте дыхательную гимнастику: медленный вдох и еще более медленный выдох.
  11. Постарайтесь расслабить мышцы.
  12. Ослабьте галстук, расстегните воротничок рубашки.

Психологи считают, чем чаще вы летаете, тем скорее поймете, что страх перед самолетами не имеет под собой объективных оснований. С каждым удачным перелетом вы будете более уверены в себе и справиться с фобией будет проще.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь