Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил".

Согласно указу президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации", День ВВС получил статус памятного дня .

Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета .

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки и корректировки артиллерийского огня, а затем для поражения наземных и воздушных целей. К концу Первой мировой войны военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В ходе демобилизации старой армии удалось сохранить только 33 авиационных отряда. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

В 1930-е годы на вооружение были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году были созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936-1938 годах — оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации (три армии особого назначения). В 1939-1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную .

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника .

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения .

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков .

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы.

Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил.

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил — Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО).

В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах — часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".

В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления .

Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы .

Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.

С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации — Воздушно-космические силы России.

© Минобороны РФ


© Минобороны РФ

Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года — в третье воскресенье августа.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне . Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат. Москва. 2004.)

От "Ильи Муромца" до ПАК ФА: прошлое и настоящее ВВС России

© РИА Новости / Максим Блинов / Военно-воздушные силы России призваны обеспечить отражение возможной агрессии и защиту от ударов с воздуха объектов государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, а также важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны. На фото: многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, принадлежащий к поколению 4++.


1 из 21

Военно-воздушные силы России призваны обеспечить отражение возможной агрессии и защиту от ударов с воздуха объектов государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, а также важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны. На фото: многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, принадлежащий к поколению 4++.

/ ВВС России могут использоваться для обеспечения боевых действий других родов войск и поражения объектов и сил противника обычными и ядерными видами вооружений. На фото: модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ ВКС РФ, оснащенный крылатыми ракетами Х-101, во время выполнения задач в небе над Сирией.


2 из 21

ВВС России могут использоваться для обеспечения боевых действий других родов войск и поражения объектов и сил противника обычными и ядерными видами вооружений. На фото: модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ ВКС РФ, оснащенный крылатыми ракетами Х-101, во время выполнения задач в небе над Сирией.

/ Военно-воздушные силы с августа 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил России. На фото: десантирование с тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 во время совместных учений ВДВ России, Белоруссии и Сербии "Славянское братство-2016".


3 из 21

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Глубоко модернизированный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ с двигателем увеличенной мощности и поворотным вектором тяги. Эти машины обладают передовой информационно-управляющей системой, а также радиолокационной станцией с большой дальностью обнаружения нескольких воздушных целей.


6 из 21

Глубоко модернизированный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ с двигателем увеличенной мощности и поворотным вектором тяги. Эти машины обладают передовой информационно-управляющей системой, а также радиолокационной станцией с большой дальностью обнаружения нескольких воздушных целей.

© РИА Новости / Максим Блинов / Новейший российский многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 впервые был публично представлен на прошедшем в июле Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. По дальности полета он превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.


7 из 21

Новейший российский многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 впервые был публично представлен на прошедшем в июле Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. По дальности полета он превосходит предшественников в 1,5 раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, бортовой радар МиГ-35 может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов внутри кабины и на внешней подвеске как днем, так и в ночное время. Особенность вертолета - усиленная бронезащита. На Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемого вооружения.


8 из 21

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов внутри кабины и на внешней подвеске как днем, так и в ночное время. Особенность вертолета - усиленная бронезащита. На Ми-8АМТШ можно установить комплекс управляемого вооружения.

© РИА Новости / Максим Блинов / Истребитель пятого поколения, который получил название Су-57, проходит сейчас летные испытания. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен маневрировать с большими перегрузками. Установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.


9 из 21

Истребитель пятого поколения, который получил название Су-57, проходит сейчас летные испытания. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью и способен маневрировать с большими перегрузками. Установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.

/ Ударный вертолет Ми-28НМ является модернизированной версией "Ночного охотника". В числе главных преимуществ этой машины - маневренность и повышенная огневая мощь. Это всепогодный и всесуточный вертолет, его навигационный комплекс, новая оптика и система управления позволяют осуществлять "слепую" посадку. Кроме того, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО.


10 из 21

Ударный вертолет Ми-28НМ является модернизированной версией "Ночного охотника". В числе главных преимуществ этой машины - маневренность и повышенная огневая мощь. Это всепогодный и всесуточный вертолет, его навигационный комплекс, новая оптика и система управления позволяют осуществлять "слепую" посадку. Кроме того, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО.

© РИА Новости / Министерство обороны РФ / Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 "Николай Кузнецов", или "Белый лебедь", как его прозвали летчики, является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире. На данный момент ведется работа по созданию его модернизированной модели Ту-160М2.


11 из 21

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 "Николай Кузнецов", или "Белый лебедь", как его прозвали летчики, является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире. На данный момент ведется работа по созданию его модернизированной модели Ту-160М2.

© РИА Новости / Евгений Одиноков / Учебно-боевой Як-130 позволяет курсантам летных училищ отрабатывать пилотирование, взлет и посадку, а также имитацию воздушного боя с захватом и сопровождением воздушных целей и пуском ракет. В случае войны самолет способен выполнять задачи легкого штурмовика - уничтожать наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.


12 из 21

Учебно-боевой Як-130 позволяет курсантам летных училищ отрабатывать пилотирование, взлет и посадку, а также имитацию воздушного боя с захватом и сопровождением воздушных целей и пуском ракет. В случае войны самолет способен выполнять задачи легкого штурмовика - уничтожать наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.

© РИА Новости / Виталий Аньков / Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Модернизированные модели истребителей получили новую систему управления вооружением и бортовую радиолокационную станцию, способную обнаруживать до десяти воздушных целей на расстоянии до 320 километров.


13 из 21

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Модернизированные модели истребителей получили новую систему управления вооружением и бортовую радиолокационную станцию, способную обнаруживать до десяти воздушных целей на расстоянии до 320 километров.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Советский штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории - их было выпущено более 36 тысяч штук. Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 "бетонным самолетом", а солдаты вермахта называли его "черной смертью". Броне-корпус самолета закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты.


14 из 21

Советский штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории - их было выпущено более 36 тысяч штук. Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 "бетонным самолетом", а солдаты вермахта называли его "черной смертью". Броне-корпус самолета закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты.

© РИА Новости / Пресс-служба Северного флота / Разведывательно-ударный вертолет Ка-52К, разработанный для морского базирования, имеет намного более мощную РЛС и вооружение, чем базовая версия "Аллигатора". Это позволяет ему уничтожать бронетехнику противника не входя не только в зону действия ПЗРК, но многих систем ближнего ПВО. Вертолет отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей.


15 из 21

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52К, разработанный для морского базирования, имеет намного более мощную РЛС и вооружение, чем базовая версия "Аллигатора". Это позволяет ему уничтожать бронетехнику противника не входя не только в зону действия ПЗРК, но многих систем ближнего ПВО. Вертолет отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей.

© РИА Новости / Евгений Биятов / Многоцелевые истребители четвертого поколения МиГ-29 состоят на вооружении ВВС с начала 1980-х годов. Модернизированные варианты МиГ-29СМТ имеют принципиально новый комплекс бортового оборудования, расширенную номенклатуру вооружения и увеличенную дальность полета.


16 из 21

Многоцелевые истребители четвертого поколения МиГ-29 состоят на вооружении ВВС с начала 1980-х годов. Модернизированные варианты МиГ-29СМТ имеют принципиально новый комплекс бортового оборудования, расширенную номенклатуру вооружения и увеличенную дальность полета.

© РИА Новости / Евгений Биятов / Истребитель поколения 4+ Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных целей в любых метеоусловиях, а также при применении активных и пассивных помех. Эти самолеты обеспечивают контроль воздушного пространства, блокирование аэродромов противника, их можно использовать при завоевании господства в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей.


17 из 21

Истребитель поколения 4+ Су-30СМ предназначен для уничтожения воздушных целей в любых метеоусловиях, а также при применении активных и пассивных помех. Эти самолеты обеспечивают контроль воздушного пространства, блокирование аэродромов противника, их можно использовать при завоевании господства в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей.

© РИА Новости / Игорь Михалев / Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик "Илья Муромец" выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914-1919 годов. Под этим названием производились несколько серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, которые оснащались различным вооружением. Данный экземпляр находится в Музее Военно-воздушных сил в Монино.


18 из 21

Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик "Илья Муромец" выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914-1919 годов. Под этим названием производились несколько серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, которые оснащались различным вооружением. Данный экземпляр находится в Музее Военно-воздушных сил в Монино.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Одномоторный самолет Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. Бомбардировщик производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Данный экземпляр находится на постоянной экспозиции, посвященной авиаполку "Нормандия-Неман", в музее авиации и космонавтики в Ле Бурже.


19 из 21

Одномоторный самолет Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. Бомбардировщик производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Данный экземпляр находится на постоянной экспозиции, посвященной авиаполку "Нормандия-Неман", в музее авиации и космонавтики в Ле Бурже.

© Sputnik / Асатур Есаянц / Многоцелевой ударный вертолет Ми-24 "Крокодил" выпускается с 1971 года. Он активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. На данный момент на вооружении в России стоят 178 таких вертолетов разной модификации.


Замечательный весенний праздник, который носит название Международный женский день , или, просто и коротко "8 марта ", отмечают во многих странах мира.

В России 8 марта - официальный праздничный день, дополнительный выходной .

Вообще, в нашей стране эта дата была объявлена праздничной с момента повсеместного установления советской власти, а спустя пол века стала еще и выходным днем. В СССР празднование во многом носило политический контекст, поскольку исторически событие, в честь которого был установлен праздник, являлось важным днем в борьбе рабочих за свои права. А также именно 8 марта 1917 года (по старому стилю, по новому - 23 февраля 1917) с забастовки работниц питерских мануфактур, в которую переросло празднование Международного женского дня, началась Февральская революция.

Международный женский день 8 марта является памятной датой ООН, а в состав организации входит 193 государства. Памятные даты, объявленные Генасамблеей, призваны стимулировать членов ООН проявлять повышенный интерес к указанным событиям. Однако, на данный момент не все государства-члены Организации объединенных наций утвердили празднование женского дня на своих территориях в указанную дату.

Ниже приводим список стран, в которых празднуют Международный женский день. Страны сгруппированы в группы: в ряде государств праздник является официальным нерабочим днем (выходным) для всех граждан, где-то на 8 марта отдыхают только женщины, а есть государства где 8 марта работают.

В каких странах праздник 8 марта - выходной день (для всех):

* В России - 8 марта является одним из самых любимых праздников, когда мужчины поздравляют всех без исключения женщин.

* В Украине - Международный женский день продолжает оставаться дополнительным выходным, несмотря на регулярные предложения исключить событие из числа нерабочих дней и заменить его, к примеру, на Шевченковский день, который будет отмечаться 9 марта.
* В Абхазии .
* В Азербайджане .
* В Алжире .
* В Анголе .
* В Армении .
* В Афганистане .
* В Беларуси .
* В Буркина-Фасо .
* Во Вьетнаме .
* В Гвинее-Бисау .
* В Грузии .
* В Замбии .
* В Казахстане .
* В Камбодже .
* В Кении .
* В Кыргызстане .
* В КНДР .
* На Кубе .
* В Лаосе .
* В Латвии .
* В Мадагаскаре .
* В Молдове .
* В Монголии .
* В Непале .
* В Таджикистане - с 2009-го года праздник был переименован в День матери.
* В Туркменистане .
* В Уганде .
* В Узбекистане .
* В Эритрее .
* В Южной Осетии .

Страны, в которых 8 марта - выходной день только для женщин:

Есть страны, в которых в Международный женский день освобождены от работы только женщины. Данное правило утверждено:

* В Китае .
* На Мадагаскаре .

Какие страны отмечают 8 марта, но это рабочий день:

В некоторых странах Международный женский день широко отмечается, однако является рабочим днем. Это:

* Австрия .
* Болгария .
* Босния и Герцеговина .
* Германия - в Берлине с 2019-го года 8 марта - это выходной день, в целом по стране - рабочий.
* Дания .
* Италия .
* Камерун .
* Румыния .
* Хорватия .
* Чили .
* Швейцария .

В каких странах 8 марта НЕ отмечают:

* В Бразилии - большинство жителей которой о "международном" празднике 8 марта даже и не слышали. Главным событием конца февраля - начала марта для бразильцев и бразильянок является вовсе не женский день, а крупнейший в мире по версии Книги рекордов Гиннеса Бразильский фестиваль, называемый также карнавалом в Рио-де-Жанейро. В честь фестиваля жители Бразилии отдыхают несколько дней подряд, с пятницы до полудня католической Пепельной среды, которая знаменует собой начало Великого поста (который у католиков имеет подвижную дату и начинается за 40 дней до католической Пасхи).

* В США - праздник не является официальным праздничным днем. В 1994 году попытка активистов утвердить празднование в Конгрессе не увенчалась успехом.

* В Чешской республике (Чехии) - большая часть населения страны рассматривает праздник как пережиток коммунистического прошлого и главный символ старого режима.

Сегодня смело можно учитывать события 2015 года, то есть когда Военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Праздник совмещен с Днем Воздушного флота и, чтобы не было разногласий какого числа отмечать сей день в России, в 2018 году отмечают праздник 12 августа.

История


Свое начало образование ВВС нашло в 1910 году. В это время покупка самолетов производилась во Франции. В связи с чем была открыта школа авиации. В 1912 году образовалась авиационная часть, которая вскоре была расформирована, но спустя 6 лет вновь возобновилась.

Государственный день ВВС зародился в 1933 году. Успешная промышленность авиации СССР тесно связана с датой возникновения праздника. Причем первые самолеты планировали использовать исключительно для разведки. Сегодня же на авиацию ложится несколько другая нагрузка, которая требует многих усилий и действий (разведка, бомбардирование, штурм, доставка). Основательно дата праздника была закреплена в 2006 году.

Традиции


Особенный размах праздника можно отметить именно на базах ВВС. Где проводятся экскурсии, показывают «во всей красе» боевые машины и знакомят с их работой и устройством техники. Во многих городах проводят «летательные выступления», которые готовят заранее. Зрелищные трюки не только захватывают дух очевидцев, но и остаются в памяти на всю жизнь.

Профессионалы показывают свое мастерство, прыгая с парашютов. По телевидению за несколько дней до наступления праздника начинают трансляцию фильмов про военную авиацию. Люди чтут память погибших летчиков, посещая их места захоронения и возлагая там цветы.

Интересно! Первые самолеты не были оснащены приборами, которые позволяли бы разглядеть противника, поэтому летчик должен был внимательно следить вокруг себя, постоянно крутя головой.

Это было очень неудобно, а воротничок постоянно натирал шею. Поэтому к военной форме прилагались шелковые шарфы, которые спасали от натирания. В наше время многие летчики, чтя традиции тех времен, носят шелковые шарфы на шее.

Как праздновать


В этот важный для всей страны день люди украшают машины флагами. Поздравляют всех тех, кто связан с этой профессией и высказывают добрые пожелания в связи с выбором такой серьезной профессии. Дарят цветы. В вечернее время запускают салюты с криками “Ура!”.

Когда праздновали в СССР

Руководство СССР полностью поддерживало развитие строящихся объектов. Строились конструирующие заводы. Из летных школ, которые открывались в то время выпускались талантливые специалисты. Выпущенная техника ничуть не уступала купленной за рубежом. В 1933 году была установлена дата празднования на 18 августа.

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. В 2019 году он празднуется 18 августа. В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием. Специалистам, которые заняты в этой отрасли, посвящен профессиональный праздник.

Традиции

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС).

История

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

О профессии

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь