Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Скороговорки для детей - это отличный способ в игровой форме научить ребенка говорить четко и красиво, улучшить дикцию и память.


На дворе трава, на траве дрова, на дровах братва.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

То, что мы слышим, становится для нас понятием. Чувство равновесия - обоняние - чувство слуха. . Простуды верхних дыхательных путей часто приводят к забитым пазухам и, следовательно, слабо вентилируемым внутренним ушам. За барабанной перепонкой создается вакуум, который «автоматически» наполняет наше тело жидкостью. Этот так называемый барабанный выпот не только не позволяет ребенку слышать, но также влияет на его баланс. В то время как некоторые дети внезапно совершают очень агрессивные качательные движения, другие дети становятся неуверенными и не раскачиваются и не балансируют.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

У Карла кораллы. У Клары кларнет.
Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет.

У того, кто не банкрот полон банкомат банкнот,
у того же, кто банкрот в банкомате нет банкнот.

Поскольку дети очень хорошо читают из уст собеседника, глухота в диалоге очень поздняя. Если ребенок лучше справляется с этой второй попыткой, родители должны проконсультироваться с специалистом по уху, носу и горлу, прежде чем предпринять какие-либо дальнейшие шаги. Большее давление со стороны врача уменьшается барабанной полостью, а дальнейшая вентиляция обеспечивается тимпаностомическими трубками. Поскольку это основная медицинская процедура, родители и воспитатели должны попытаться распознать признаки как можно раньше.

Простуду нужно хорошо вылечить и мобилизовать сопротивление детей. В дополнение к здоровой диете и достаточным упражнениям жевательная резинка помогает вентилировать пазухи и уши. Когда дети дышат через рот, показывают дряблый подбородок или слюноотделение, это также неблагоприятно для развития речи. В дополнение к причинам, о которых уже упоминалось, причиной этого могут быть привычка и полипы. Продвижение устных моторных навыков, дыхательных игр и обонятельных игр может поддержать медицинскую терапию.

Из-под пригорка, из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся.

Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.

Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать;
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

Забыл Панкрат Кондратов домкрат,
а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
И ждёт на тракте трактор домкрат.

Наружный слуховой проход заканчивается у барабанной перепонки. Это связано с тремя небольшими костяшками среднего уха с мембраной, которая закрывает улитку, улитку. Червячная передача содержит фактический орган восприятия слуха. Информация о слухе передается по вибрациям и взаимосвязана и обрабатывается в головном мозге в нескольких основных областях. Двухсторонний прием информации из обоих ушей позволяет ориентироваться в комнате и фильтровать важные или несущественные шумы.

Звуки, слышанные при правильном ухо, перемещаются непосредственно в главный речевой центр левого мозга. Звуки, слышанные с левым ухом, сначала перемещаются в подчиненный речевой центр в правой половине мозга, а затем проходят через мозоль тела, чтобы декодировать в левую половину мозга.

Захар сахар запасал.
Закрома им заполнял.
Захаровы закрома засахарены сполна.

Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони.
Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони.
Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони - на Циби-Дриби-Дримпомпони.
Родились: у Циби Шах, у Циби-Дриби Шах-Шарах, у Циби-Дриби-Дримпомпони Шах-Шарах-Шарони.

Эта задержка в миллисекундах уже может вызвать проблемы. Это еще более важно, если ребенок не предпочитает слух. Возможно, звуки поочередно воспринимаются обеими ушами - с правой стороны слышится звук быстрее, а это значит, что слоги слова перевернуты.

Чувство тепла отличает внешнее тепло для нашего благополучия и внутреннего тепла для достойного существования. «Согреться для чего-то» или «согревать мое сердце» - это словесные описания внутреннего движения или энергии. Теплота естественной науки и тепла переживает эмоционально или движущаяся наука и внутреннее движение, которые составляют основу для чувства языка.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Почему-то простолюдину просто по-людски поступать преступно,
А по-простецки - прощается.

Промежуточное упрощение упрощает построение.

Проще простого просто перестать простое употреблять.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил - что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Человеческий язык развивался от движения, жестов, жестов и мимики. «Слово или лингвистический смысл означает, что мы слышим язык, который мы замечаем, говорящего на каком-либо языке, и сразу же очевидно, что это чувство коммуникации, чувство контакта». Понимание требует активного умственного процесса слушания, пытаясь извлечь из коротких групп звуков то, что кто-то еще значит и намеревается, - и оба всегда сообщаются несовершенно, - тогда как речевое производство простое, мы знаем, что мы думаем и что делаем Речевое производство - это просто механический перевод наших мыслей в речь, нам не нужно выяснять, «что мы имеем в виду», мы просто должны сказать это, если мы слушаем кого-то еще, нам не только нужно что говорит наш оппонент, а также то, что другое означает по его словам, и что без знания того, что оратор говорит о себе.

Повторите три раза «Пароль Орёл» или «Пакет под попкорн».

Колпак на колпаке,
И под колпаком колпак.

Сорока за строчкою строчка
Строчит сорочатам сорочки.

До того заврался, что аж врунометр взорвался.

«Наша река широка как Ока. Как как Ока? Да так - как Ока широка наша река.»)

Пиджак с подвыподвертом.

Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.

В пределах четырех основных физических импульсов. Чувство собственного достоинства и чувство жизни, чувство равновесия и чувство правильного движения или смысл слова. Каждый человек должен найти свой баланс. Аномалии появляются, когда. Ребенок не может слишком близко подойти, он называет себя сильным, и никто не нуждается в нем. Ребенок ведет себя детерминантом или контролирует, обесценивает других и назначает им вину переоценивают и постоянно доказывают. Ребенок нуждается в постоянной поддержке и защите и чувствует себя бесполезным. . Чувствительное восприятие может быть нарушено, когда дети.

Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол не по колоколовски. Надо колпак переколпаковать и перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать и перевыколоколовать.

Купи кипу пик - повторите 10 раз подряд.

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

Что такое скороговорка, кажется само собой очевидным. Скороговорка - веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Так пишет знаток детского фольклора В. П. Аникин.

Записанные раздражители недостаточно обрабатываются и не фильтруются в «важные» и «несущественные». Мозг буквально заливается раздражителями. Неудивительно, что дети не могут ничего сделать с этой волной приливов и имеют проблемы с тем, чтобы вести себя соответственно в соответствующей ситуации. С другой стороны, также возможно, что определенные раздражители, обусловленные дефицитом нейротрансмиттера, не поступают должным образом в мозг, так что у седых клеток слишком мало информации для правильной реакции.

Однако наш современный образ жизни также может отвечать за нарушения восприятия. Потому что даже отсутствие стимулов может привести к повреждению. Например, ребенок, у которого нет возможности качаться и балансировать в своей среде, или чьи тревожные родители неоднократно останавливают свое естественное желание двигаться, лишь недостаточно стимулирует его чувство равновесия. Таким образом, это не может полностью созреть. Поэтому важно принимать крики за помощь детей как можно раньше - и в лучшем случае - если они все еще очень робки.

Отвори, Увар, ворота,

У двора на траве дрова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скороговорки для развития речи

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

Скороговорки на звук [Ш]

Поведенческие проблемы, которые еще не стали настолько независимыми, могут быть легче охватить. Варианты финансирования для приобретения письменного языка. Поворачиваясь с гамаком или качающейся грушей, катаясь в детском барабане или так называемой терапевтической чашке. Самовосприятие, чувство и написание чувств и отправка сообщений. Движение - личное значение: воспринимать, переживать и ощущать себя как личность, иметь возможность изменить себя и осознать себя.

Практический пример - персональная спичечная коробка: спичечная коробка вставлена ​​с фотографией ребенка. В нижней части имя написано блочными буквами. В поле, написанное имя входит в отдельные части: поэтому ребенок может многократно называть свое имя из писем.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила - рукав не дошила.
Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шлепают гуськом гусак а гусаком.

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Поворачивая иностранную ось во время движения карусели, с длинной скамью на поворотном столе или с скейтбордом на длинной линии в круге «бросили». Слушайте и задавайте вопросы. Движение - социальный смысл: относиться к другим, выражать что-то. Жесты в стиле коммуникаций, такие как кивка, размахивание и речь, должны быть сначала изучены для понимания другими.

Практический пример - проведение интервью: дети задаются вопросом, что они интересуют других детей. Взрослый собирает вопросы, если это возможно, сами дети рисуют символы. Один за другим ребенок задает второй вопрос, основанный на вопросах. Ответы продиктованы педагогу или даже записаны. Персональный результат описывается детьми в портфолио.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.

Скороговорки на звук [Ч и Щ]

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Чище чащи в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

В чемодане у чечетки
Щетки, четки, счеты - тетке.
Четки, счеты, щетки - дядьке,
Счеты, щетки, четки - няньке.
Лишь чечетка - для себя.
Пляшет четкая семья.

Преодоление высоты при восхождении, прыжках с препятствиями, качании, опускании или опускании предметов, опирающихся на шаткую землю. Язык: предмет - объективная информация. Рассказывать вещи, которые другой человек не знает или не испытывает. Объясните инструкции игры или кулинарные рецепты.

Движение - воспринимающий-переживающий смысл: сознательно или, скорее, случайно испытывая что-то о своей собственной физичности, других людях и вещах в окружающей среде. Практический пример. Дети представляют свою любимую игру: каждый ребенок рассматривает любимую игру и отслеживает игровой процесс. Основываясь на своем меморандуме, он пытается объяснить реализацию. Все дети догадываются, что такое игра, и играйте вместе.

Скороговорки на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.
Птичку напичкали спичками.
Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Скороговорки на звук [Щ]

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Тщетно тщится щука ущемить леща.

Хёрлинг и метание мячей, диски фризби и т.д. «Раздирание персонажа» как старая заново открытая уличная игра, «колесо мельницы», цепная карусель. Движение - инструментальное значение: достижение, представление, принуждение, опыт, тестирование и изменение чего-либо.

Собирание язычников: дети получают «домашнее задание», чтобы думать о язычках. Они записываются преподавателем и собираются на доске. Каждый день группа выбирает «высказывание дня», говорит об этом вместе и пытается ее изменить. В мозгу есть, конечно, «речевой модуль» - большинство из нас чуть выше левого уха - и универсальная грамматика, возможно, была там с самого рождения, но обезьянам с низким уровнем насекомых недостает этой области левого голоса: они используют вокализации более примитивная область речи над лучом, которая служит людям эмоциональным высказываниям.

Скороговорки на звук [Р]

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
На корабль прокрался краб, караси украли трап.
Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
По травке тропа протоптана.
Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.

Пока никто не знает, обладают ли обезьяны латеральной областью или чем-то подобным. «Тиснение - это второй способ, которым свойства передаются следующему поколению, и речь, очевидно, также относится к сфере импринтинга». Подобно описанию Конрада Лоренца о сером гусях на первом движущемся существе после вылупления, Кюпперс описывает приобретение языка. До дошкольного возраста от 5 до 6 лет ребенок приобретает язык, чтобы учиться до фактического полового созревания на основе этого языка. Трудно представить, что импринтинг может происходить в течение такого длительного периода времени. Если это запоминание не произойдет, в неподходящее время или нет в правильном направлении, то соответствующая поведенческая возможность позже не будет доступна с обычным вопросом, конечно.

Скороговорки на звук [Р и Л]

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Кюпперс также подтверждает заявления Монтессори о шестилетних интервалах и чувствительных фазах. «Иногда фитогенез повторяется в онтогенезе, но развитие может быть настолько быстрым, что нельзя следовать новой постановке эволюционного процесса». В смысле целостного образования язык также должен рассматриваться и продвигаться более всесторонне.

Как и в эволюционной истории человечества, появился язык. Эрекция тела против тяжести, бипедия, освобождение рук для языка жестов и использование инструмента, фактический язык, чтобы можно было лучше объяснить ручную деятельность, диету, признание зрелых плодов, охоту и, следовательно, рацион мяса, укрощение огня, чтобы лучше усваивать и использовать пищу, и не в последнюю очередь растущее социальное поведение. Экономия времени в питании обеспечивала более количественные и качественные контакты в группе и с потомством. В общем, китайская мудрость также применяется здесь: если вы хотите построить высокие башни, вы должны долгое время оставаться на фундаменте. - Мы не оставляем ни одного шага развития безнаказанным!

Проворонила ворона воронёнка.
Вставай, Архип, петух охрип.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!

В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
paстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.

Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.

Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.

Скороговорки на звук [К и Л]

В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
У ёлки иголки колки.

Скороговорки на звук [К и Г]

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.

Скороговорки на звук [К и П]

Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Наш Полкан попал в капкан.
Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Стоит поп на копне, колпак на попе.
Копна под попом, поп под колпаком.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.


Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Говорил попугай попугаю:
"Я тебя, попугай, испугаю".
Отвечает ему попугай:
"Испугай, попугай, испугай!"

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!

Скороговорки на звук [Б и П]

Добыл бобыль бобов.
Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
От топота копыт пыль по полю летит.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.

Скороговорки на звук [Б и Л]

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Скороговорки на звук [Ф]

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Скороговорки на звук [Т]

Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Скороговорки на звук [Ц]

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [М]

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На меду медовик, а мне не до медовика.

Скороговорки на звук [З]

Бизоны у Зои на комбинезоне.
В загоне на газоне бизоны.
В замке зайка под замком.
За козой – козодой.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
Затоптали утки за будкой незабудки.
Звериным взвизгом взводный взвизгнул. Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Козы в грозу грызут лозу.
Лиза везла на возу козла и козу.
На возу лоза, у воза коза.
На завалинке Зоя и заинька.
Не забудьте незабудки.
Позади завода заводь.
Розовые розы замерзают в морозы.
У Зои мимозы.
Указание о наказании казака в Казани.

Скороговорки на звук [С]

У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.
Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
Сачок зацепился за сучок.
По семеро в сани уселись сами.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Скороговорки на букву р

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

***

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

***

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

***

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

***

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

***

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

***

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками - самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

Скороговорка на букву Ж

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Скороговорка на букву Ч

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

***

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

***

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

***

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

***

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки - рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.

Мышка

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Кощей

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Сорок сорок

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Попугай

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнок

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.

Чего нет

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежевика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Современные скороговорки

Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Кокос

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Газель

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Лото

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Другие известные скороговорки

***

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

***

От топота копыт пыль по полю летит.

***

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

***

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

***

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь