Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Рисование с детьми раннего возраста: «Волшебные линии»

Рисование с детьми раннего возраста: «Волшебные линии»

Рисование - интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, дает детям новые знания об окружающем, развивает мелкую моторику рук.
Большинство малышей любят рисовать. Но чтобы рисование маленького ребенка не задержалось надолго на уровне лишь хаотического черкания, необходима помощь взрослого и обучение необходимым для рисования навыкам - правильно держать в руке фломастер или карандаш, проводить разные виды линий, надавливая на карандаш или фломастер с определенной силой, не выходить во время рисования за край листа.
При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет, рисование может стать одним из любимых занятий малышей. А чтобы занятия рисованием стали доступными для маленького ребенка, используются разные приемы :

Создаются основы для рисунка, чтобы малыш мог дорисовывать отдельные детали;
. применяются удобные в использовании художественные материалы - карандаши с толстыми грифелями, фломастеры с толстыми стержнями, пастельные и восковые мелки, пальчиковые краски и др.;
. используются специально разработанные для малышей художественные техники рисования;
. применяется сюжетное рисование, то есть рисование в игре - все рисунки содержат понятный и интересный детям сюжет. При этом взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка при помощи различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод рисования является комфортным для детей раннего возраста, позволяет заинтересовать малышей, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам рисования :

рисуя «палочки» (прямые линии),

«волнушки» (волнистые линии),

точечки, кружочки, спиральки, ребенок открывает обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами и явлениями.

Освоив такой минимальный «арсенал», малыши получают возможность передать на бумаге какой-то элементарный образ, начинают чувствуют себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности - рисовании. На этом этапе из-под карандашей маленьких детей появляются контурные «прозрачные» рисунки. В дошкольном возрасте становится возможным предлагать малышам закрасить детали рисунка нужным цветом, стараясь не выходить за контур рисунка, добавить в рисунок новые детали.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей - это прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу и раскованность. Необходимо предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. После того, как необходимые навыки сформированы, а приемы рисования усвоены, детям предоставляется возможность использовать их по собственному усмотрению при создании оригинальных изображений. Кроме этого, можно научить ребенка рисовать везде - пальчиком на запотевшем стекле, во время прогулки палочкой на влажном песке или на снегу и т.д.

Чтобы облегчить процесс обучения малыша навыкам рисования, можно использовать разные методы обучения, например:
Рисование в воздухе - рисование в воздухе линий и фигур при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого метода помогает ощутить правильное направление движения, и запомнить его на двигательном уровне. Можно рисовать пальцем и на любой гладкой поверхности (на стекле, на столе).
Рисование вместе со взрослым - взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер), надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
Дорисовывание деталей - ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.
Самостоятельное рисование - создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Рис. Как правильно держать в руке карандаш

На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное рисование ребенка со взрослым, когда взрослый берет руку ребенка в свою и помогает ему рисовать. При достаточном развитии навыков, используется рисование по показу (поэтапное), и рисование по готовому образцу. Кроме этого, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем, где следует рисовать.
Чтобы малыши не разрисовали мебель, стены и самих себя, советуем давать карандаши и фломастеры только на занятиях, а затем убирать в недоступное для детей место. Постепенно дети усвоят правила использования материалов для творчества и смогут пользоваться ими не только под контролем взрослого.
С первых шагов творческой деятельности малыша должно быть проявлено внимание и уважение к его работам. Подписывайте на рисунках имя и дату и храните в папке - это позволяет наблюдать развитие навыков рисования у малыша и исследовать динамику этого процесса. Устройте «картинную галерею» на стене в детской. Стоит подшить рисунки - получается альбом, а если их подписать (1-3 простых коротких предложения) - получается интересная самодельная книжка.
Готовясь к занятиям рисованием с самыми маленькими, можно подготовить простейшие основы для рисования самостоятельно, а можно использовать современные развивающие пособия. Книги серии «Новый ребенок» предлагают увлекательные и красочные задания по рисованию с малышами. Ребенок может заниматься по книжке в течение длительного времени, тренируясь в навыках рисования - многоразовые странички не блестят и не рвутся, все легко стирается влажной губкой. Яркие иллюстрации привлекают внимание малыша надолго.
Ниже приводим описание некоторых заданий по рисованию фломастерами (и карандашами) с детьми раннего возраста.

РИСОВАНИЕ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ

Грибочки - Для рисования нужны фломастер/карандаш красного (оранжевого или коричневого) цвета и лист бумаги формата А4 с заготовкой для рисунка: нарисуйте в нижней части листа прямую горизонтальную «линию земли», а выше (5-7см. над «уровнем земли») нарисуйте в ряд замкнутые полукруги (или треугольники) красного или коричневого цвета - это «шляпки грибов». Объясните малышу, что это такое и попросите дорисовать «ножки грибов» - прямые вертикальные линии от шляпки до земли. Такое занятие можно повторять многократно.

Цветочки - Для рисования нужен фломастер/карандаш зеленого цвета. На глазах у ребенка нарисуйте в нижней части листа горизонтальную линию - это «трава». Выше на 5-7 см. нарисуйте в ряд яркие цветочки. Затем дайте ребенку зеленый фломастер/карандаш и предложите дорисовать цветочкам стебельки - прямые вертикальные линии. По собственной инициативе малыш может дорисовать на стеблях и зеленые листочки. Такое занятие можно повторять многократно.

Ниточки для шариков - На глазах у ребенка нарисуйте в верхней части листа бумаги в ряд окружности диаметром 3,5-4см. яркого цвета (можно одного цвета, или нескольких цветов). Объясните малышу, что это воздушные шарики. Попросите дорисовать им «ниточки» (прямые вертикальные линии), чтобы они «не улетели». Такое занятие можно повторять многократно.

Дождик - Для рисования нужен фломастер/карандаш голубого или синего цвета. На глазах у ребенка нарисуйте в верхней части листа бумаги большую тучу. Затем покажите, как «идет дождик» - нарисуйте сверху вниз прямые линии. Если дождик сильный - линии сплошные, а если дождик слабый - линии пунктирные.

РИСОВАНИЕ ВОЛНИСТЫХ ЛИНИЙ

Червячки - Для занятия нужен фломастер красного (желтого, оранжевого, коричневого) цвета. Нарисуйте на листе фигурку цыпленка и предложите малышу нарисовать для него червячков - волнистые линии в разных направлениях: Вышел цыпленок на прогулку и вдруг увидел: что-то такое копошится, ползет по дорожке. Подошел цыпленок и видит: да это же червячок. ЦАП - и цыпленок схватил червячка. Давай нарисуем на картинке много червячков!

Осьминог - Перед началом занятия подготовьте основу для рисунка - изобразите тело осьминога как показано в образце. Начните занятие с загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог)
Правильно, это осьминог. Где живёт осьминог? В море. Сколько у осьминога ног? Восемь. Но ноги у него совсем не такие, как у тебя или у меня. Давай нарисуем ноги осьминогу - вот так!
Покажите малышу, как можно изобразить ноги осьминога при помощи волнистых линий. Затем предложите нарисовать ноги осьминогу самостоятельно. Так как малыш еще не умеет считать до восьми, то количество ног у осьминога может быть любым, главное, что их должно быть много.

РИСОВАНИЕ ТОЧЕК

Зёрнышки - Нарисуйте на листе цыпленка и предложите малышу угостить его вкусными зернышками. Сначала покажите ребенку, как можно рисовать зернышки-точки, а потом попросите малыша нарисовать зернышки самостоятельно.

Ягодки - Нарисуйте на глазах у ребенка контурное изображение мишки и рядом большой куст. Предложите малышу угостить мишку вкусными спелыми ягодками. Покажите, как можно изобразить ягодки в виде точек красного цвета. Затем попросите малыша нарисовать ягодки самостоятельно.

РИСОВАНИЕ КРУГОВ

Воздушные шарики - Нарисуйте заранее на листе бумаги мальчика. Затем попросите малыша нарисовать для мальчика разноцветные воздушные шарики. Сначала покажите, как надо рисовать круги, при необходимости помогите малышу, рисуя его рукой. Затем предложите малышу рисовать воздушные шарики самостоятельно. Обязательно обыграйте результат: Мальчик очень рад воздушным шарам - он будет с ними играть!

Яички - Покажите малышу игрушечную курочку или ее изображение, а на листе нарисуйте гнездышко для курицы. Затем предложите малышу нарисовать в гнезде круглые яички. При необходимости помогите малышу рисовать. Результат рисования обыграйте: Теперь в гнездышке много яиц. Курочка посидит на яичках - и вылупятся из них цыплятки, желтые пушистые ребятки!

Яблоки - Для рисования нужны фломастеры/карандаши зеленого, красного или желтого цвета, а также основа - нарисуйте на листе контурный рисунок: ствол и крону дерева. Предложите малышу нарисовать на своем дереве много яблочек - пусть он сам выберет, какого цвета будут его яблоки (например, какие яблоки он сам больше любит есть). Помогите, если малыш затрудняется нарисовать первое яблоко или нарисовал слишком большое или маленькое яблочко - нарисуйте одно яблоко на дереве в качестве образца. Подскажите, что одни яблоки висят на ветках, а некоторые яблоки уже созрели и упали на землю. Такое занятие можно повторять многократно.

РИСОВАНИЕ СПИРАЛЕЙ

Улитки - Перед началом занятия нарисуйте на листе бумаги основы для рисования домиков для улиток. Затем покажите, как можно нарисовать на спинах улиток раковины в виде спиралей. Предложите малышу нарисовать домики для улиток самостоятельно, при необходимости помогите, действуя его рукой: Теперь у каждой улитки есть красивый и надежный домик в виде спиральной раковины. Улитки будут носить свои домики на спине, а в случае опасности могут спрятаться в своих домиках.

Рисование – это очень интересный вид прикладного искусства, рисунки красками для детей позволяют развивать у детей личностные качества, привить им чувство вкуса. Занимаясь с ребенком, можно учить его мыслить, думать, чувствовать. Особенно полезно рисовать красками с детьми маленького возраста. Ведь рисуя в год, они развивают мелкую моторику кисти, что очень полезно для психического развития.

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.

Какие краски подойдут для детского творчества

На сегодняшний день в магазинах можно приобрести краски, которые идеально подойдут для детского творчества. Среди них:

  • Специальные наборы для рисования пальчиками для детей 2 лет.

  • Гуашевые краски – с четырех лет.

  • Акварельные с 6 лет.

Поскольку мы планируем начинать уроки по рисованию с 2-3 лет, то стоит выбрать именно пальчиковые. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашевые и акварельные.

Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Совсем необязательно раскрашивать обычный листок бумаги. Нужно постепенно добавлять новые элементы.

На видео: как просто и красиво нарисовать осьминога красками.

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему. Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками . Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Как нарисовать радугу и бабочку (2 видео)


Идеи для детских рисунков (19 фото)









Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники , их интерес к этому занятию заметно возрастает.

Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.

В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.

Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.

Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с . Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».

Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».

Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.

Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.

Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.

Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.

Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.

Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.

Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок , а затем складываем его пополам. Разворачиваем.

У нас получается неповторимый узор!

Клякса — узор

Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.

Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой или цветком.

Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, .

Листву выполняем в технике «аппликация»

Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки и выкладываем ими разные изображения.

Наносим точки — семечки коричневой краской

Рисунок ладошками и пальчиками «Подсолнух»

Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.

Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.

И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.

Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!

Ваш малыш уже сильно подрос, и его творческая натура просто требует самовыражения. Не нужно его ограничивать. Срочно покупайте доску цветных мелков, карандашей. Рисование для детей 2-3 лет - это способ отразить свои чувства и эмоции, а также развить Не меньше радости доставляют малышам и фломастеры, они быстро выходят из строя, засыхают, но зато дают такой яркий след, которого никогда не добиться при использовании карандаша.

Отдельное слово о красках. Да, это пятна на одежде, на полу, это перепачканные руки, а иногда и волосы, но это свобода самовыражения, возможность смешивать цвета, делать затейливую радугу на бумаге, причем процесс не требует такой хорошей моторики, как простой карандаш, линии все равно получатся плавными. Поэтапное рисование для детей начинается с освоения простейших техник. Чем больше их будет - тем богаче его арсенал в будущем.

Особенности возраста

Рисование для детей 2-3 лет - это еще не художество, а процесс. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать кривульки и завитушки, а потом сами дорисуйте очередную каляку до птички, рыбки, тучки или солнышка. Вам сейчас нужно освоить технику, попробовать разные возможности.

Что можно рисовать с малышом

Все, на что хватит вашей фантазии. Рисование для детей 2-3 лет - это море возможностей, в которых родитель может найти массу всего интересного. Если вы рисуете карандашом, то можно предложить ребенку заштриховать нарисованный вами образ. Это не так просто, но попробовать стоит. А еще как вариант - лезвием наскрести пыль с цветного грифеля, а затем пальчиком аккуратно перенести ее на рисунок.

Очень интересны задания, когда нужно проложить путь в виде линии. Например, с одного края листа животные, а с другого - то, чем они питаются. Ребенок должен линиями соединить их. Такие задания можно распечатывать или рисовать самостоятельно.

Рисование для детей 2-3 лет должно носить исследовательский характер. Все нужно потрогать и попробовать. Как вариант - рисование точек. Можно пальчиком, обмакнутым в краску, можно карандашом. А чтобы было интересно, предложите задание: нарисовать дождик из тучки, снег, витамины в баночке, конфету на тарелке, цветы на лугу, песок на пляже. Соответствующее обрамление картинке готовьте заранее.

Еще один увлекательный вариант - обводить фигуры по трафарету, внутри или снаружи. Трафареты можно покупать или делать самостоятельно, вырезая из картона.

Учите мыслить нестандартно

Уроки рисования для детей не должны быть строго регламентированы, наоборот, пусть они будут максимально свободными и веселыми. Для этого придется постараться, но как же это весело и увлекательно! Найдите у друзей старый аквариум, переверните его кверху дном и оборудуйте внутри лампочкой. Сверху можно насыпать тонкий слой песка и Если вы собираетесь на пляж, где есть округлая галька, возьмите с собой цветные мелки. Ребенку никогда не надоест раскрашивать свои «леденцы».

Попробуйте в жаркий день заморозить кубики льда, но предварительно добавьте в воду гуашь. Такие яркие кубики очень весело возить по бумаге, пока они не растают. Проявите фантазию и попробуйте порисовать ладошками. Может получиться елочка, солнышко, птичка, да и раскрашивать кисточкой ладошку очень весело.

Обмакните в краску стеклянные шарики и помогите положить их в белую картонную коробочку. Просто наклоняя ее, вы можете получить узор. А любимую машинку можно макнуть в краску колесами и проехать по ватману. А потом вместе дорисуйте, где дорога, деревья и пешеходы. Уроки рисования для детей требуют больше фантазии и меньше правил.

Самое главное правило

Имейте терпение, когда вы садитесь рисовать. Будьте готовы к тому, что, открутив все крышки с баночек с гуашью, ребенок тут же переключится на что-нибудь другое. Уберите и напомните, что когда он захочет, то сможет снова начать игру. И никогда не ругайте своего ребенка, если, как вам кажется, что-то получилось плохо. Поэтапное рисование для детей в этом и заключается: сначала осваиваем технику, потом начинаем изображать образы.

Рисование с детьми 2 лет – это нечто новое, чем прежние каляки-маляки в исполнении малышни. Рисунки двухлетних деток еще мало понятны взрослым, но, тем не менее, первые творческие успехи не могут не радовать родителей.

Рисовать с двухлетними детьми очень занимательно: малыши погружаются в процесс, находятся в каком-то своем таинственном уголочке души и рисуют-рисуют. Родители могут стать активным участником в занятии с ребенком, например, присоединиться и проявить свои творческие способности или научить малыша чему-то новому, или помогать – взять в свою руку ручку ребенка и водить ей, вырисовывая что-либо.

Кстати, именно так моя дочка позавчера научилась рисовать кружочки. Вчера демонстрировала по скайпу мастер-класс своей бабушке, а сегодня уже показывала кружочки папе. Надо сказать, кружки становятся все больше похожи сами на себя 🙂

Сегодня хочу рассказать о разных способах рисования, местами буду приводить в качестве примера наш опыт. Хоть нашей Любе еще и нет 2 лет, но кое-что актуально и для детей младшего возраста.

Рисование с детьми 2 лет: где, как и чем?

Если ваш ребенок увлечен рисованием, то только дайте ему волю - и он сам себя займет. Для нас это немного чревато – мигом раскрашивается пол, обои, стул и все, что окажется «скучным» предметом «интерьера». А, да! Еще боди-арт!

Если ваш ребенок не такой фанат рисования, что ж, возможно ему, это станет интересным чуть позднее или вы можете попробовать разные способы. Кто знает, может что-то его «зацепит».

Чем порисуем, малыш?

Традиционные способы на бумаге, ватмане, картоне и другой бумажной поверхности с помощью:

  • обычных акварельных красок и кисточки,
  • фломастеров (существуют рассчитанные на возраст карапузов от 1 года, к тому же они на водной основе),
  • цветных карандашей,
  • шариковой ручки (обязательно под присмотром). Решила все-таки вписать сюда ее, т.к. моя дочка не равнодушна к ручкам. Неважно спрятан стержень у нее или нет, если не порисовать, то хоть подержать дайте 🙂

  • восковых мелков,

  • гуаши,
  • (они у дочки вызывают меньше всего интереса в этом возрасте).

Рекомендую рисование для детей 2 лет проводить под присмотром, т.к. малыши до сих пор могут попробовать на вкус краску, а уж облизать карандаш – вообще милое дело 🙂 Кстати, наши восковые карандаши тоже пострадали.

Научите детей во время рисования красками окунать кисточку в воду, особенно перед каждой сменой цвета. Иначе все рисунки долгое время будут депрессивных серо-буро-малиновых цветов.

Специалисты по раннему развитию детей не рекомендуют пользоваться обычными карандашами по причине того, что ребенок держит их в руке неправильно. Это в дальнейшем вызывает сложности с переучиванием в дошкольном и школьном возрасте – ребенок может и дальше неправильно держать ручку.

Помимо этого цветными карандашами рисунок получается бледным, т.к. чтобы оставить яркий след – нужно приложить усилия, малышам это дается сложно.

Ну и конечно же такие карандаши быстро ломаются.

Также в можно привнести разнообразие:

  • порисуйте пальчиком по манке (можно для этого использовать поднос) или на песке – на улице ведь тоже можно рисовать!
  • возьмите с собой на прогулку мелки – пусть улица станет немного красивей.
  • попробуйте разнообразить купание вашего малыша – предложите ему порисовать в ванной. Наша Люба с удовольствием сделала ванну ярче 🙂
  • на магнитной доске тоже интересно, а главное отмывать никого не нужно.
  • возьмите несколько одноразовых тарелок (можно взять пластиковые), налейте в каждую из них по одному цвету, пусть ребенок попробует смешивать цвета и создавать свою палитру. Можно дать малышу отдельную чистую тарелочку для этого - лучше всего подойдет картонная.

  • предложите вашему ребенку порисовать зубной пастой с помощью губки.

В зубную пасту для цвета, например, можно добавить гуашь. Вы можете вырезать из губки интересные фигурки и использовать их в качестве штампиков. С помощью губки можно порисовать гуашью, пальчиковыми красками.

  • мольберт.

У нас дома есть альтернатива мольберту – «креативные обои».

Идея проста – я просто обклеила обычной бумагой тот участок, который чаще всего попадал «под удар».

Когда однажды прозеваешь раскрашивание обоев, уже сложно ребенку объяснить, что так делать нельзя. Ведь он однажды это уже попробовал и сделал – ему понравилось, значит, можно. Я не стала ругать дочку, а просто выделила место. Все довольны и счастливы.

  • раскраски – можно попробовать позаниматься с ребенком раскрашиванием. Хотя оно будет актуально чуть позже, но, возможно, ваш ребенок проникнется в этом возрасте и будет с успехом закрашивать рисунки. Кто-то раньше, кто-то позже проявляет интерес к закрашиванию. Удобней использовать краски, чем карандаш.

Обучить ребенка раскрашиванию можно следующим образом. Вырежьте из бумаги простую фигуру или рисунок (например, грибок, рыбка и т.д.) и положите ее на лист, который будет в качестве рабочей поверхности. Пусть малыш попробует закрасить фигуру.

Или можно вырезать какую-либо фигуру, взять лист, из которого вырезали, и положить его сверху на чистый листок бумаги. Когда ребенок раскрасит вырезанное «окошко», верхний листок можно убрать, а на нижнем вы увидите – результат стараний ребенка.

  • свободное рисование. Очень классно, но в домашних условиях трудозатратно и не совсем «свободное» получится, т.к. ограничения все равно будут.

Как-нибудь я расскажу вам о свободном рисовании более подробно. А еще о том, как пришлось отмывать и дочку, и маму, но маме все равно довелось ехать домой с «мейк-апом» на щеке 🙂

А это Любины кружочки. Правда, они уже очень похожи? 😉

Сегодня я рассказала вам о том, как можно разнообразить . Возможно, вы знаете другие идеи – поделитесь с нами!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь