Зимний праздник в старшей группе. Сценарий
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Цели:
- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;
-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;
-расширять представления детей о зимних видах спорта;
-создать у детей радостное настроение.
Ход развлечения:
Ведущий в костюме Доктора Айболита появляется перед детьми.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети:
Да. Это добрый доктор Айболит.
Ведущий:
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети:
Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Дети под музыку «Песня о зарядке»(из мультфильма «38 попугаев») выполняют названные Ведущим упражнения.
Ведущий:
Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».
Ведущий называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок – мяч. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Появляется мальчик Антошка (он несёт в руках папку мозаику с зимними спортивными играми)
Антошка: Здравствуйте ребята! Я – Антошка, услышал ваши звонкие голоса и пришёл к вам в гости.
Ведущий: Здравствуй Антошка! А что это ты с собой принёс?
Антошка: А, это – игра «Зимняя мозаика». Чтобы в игру эту играть, надо знать все зимние виды спорта!
Ведущий: Может ты, с нами поиграешь в «Зимнюю мозаику» мы любим играть?
Антошка: Хорошо, но чтобы играть в эту игру нужно открывать её по одному пазлу и выполнять мои задания вы согласны?
Ответы детей.
Игра-соревнование «Кто быстрее или лыжники».
Ведущий и Антошка
. Делят детей на две команды. Каждой команде выдается пара мини-лыж и дети должны на перегонки пройти маршрут лыжника.
Антошка:
Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и ловкие. Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети:
(зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ведущий:
Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?..
Ответы детей (можно упасть, замёрзнуть…)
Ведущий:
Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться.
Антошка открывает новый пазл.
Игра-эстафета на санках «Мы поедем, мы помчимся или санный спорт».
Две команды преодолевают полосу препятствий (конусы или кегли). Первым бежит капитан команды затем он прицепляет к себе второго ребёнка и проходит полосу, затем третьего и т.д.
Антошка открывает новый пазл.
Игра «Меткий стрелок или биатлонист»
Мишень и мягкие мешочки или мячи малого диаметра. Ребёнок попадает в цель из разных положений стоя и лёжа.
Антошка открывает новый пазл.
Игра «Фигуристы или морская фигура».
Дети встают в пары танцуют под музыку, как музыка останавливается, застывают в красивой фигуре танца.
Игра «Отгадай»
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте...(сноуборд).
Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепляли.
Антошка: Будьте ребята ловкими, смелыми, дружными, умелыми!
Сценарий музыкально - театрализованное развлечение
«Зимние узоры» в старшей группе
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа:
Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.
Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».
Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.
Ход праздника:
(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)
Ведущая: Белым снегом все покрыло
И деревья и дома.
Это значит наступила …
Дети: Зима.
Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.
1ребенок:
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
2 ребенок:
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
3 ребенок:
На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
4 ребенок:
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
5 ребенок:
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите играть?
Дети: Да!
Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»
(Дети встают в круг, проводится ига)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.
(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»
Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?
Дети: Да!
Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!
(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)
Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.
(Под деревом шевелится «Сугроб»)
Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.
(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)
Зима: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зимушка!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.
Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?
Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.
(Зима смотрит на дерево разводит руками)
Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?
Дети: Поможем, но как?
Зима: Отгадайте мои зимние загадки.
Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….
Дети: Льдом!
(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)
Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.
(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)
Зима:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...
Дети: Снежинки
Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!
(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»
Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.
(Зима вешает на дерево вторую снежинку)
Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»
Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.
На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)
Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.
(Зима вешает еще одну снежинку)
Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …
Дети: Снежок!
(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)
Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.
(Вешает последнюю снежинку)
Ведущая: Нам пришла пора прощаться
С зимним лесом расставаться
Звонко бубенцы звенят
Все мы едем в детский сад.
Зима: До свиданье детвора
Вот снежки вам от меня.
Приходите еще в лес,
Полный сказок и чудес.
(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».
Как вы догадались, что это зима?
2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
Что такое зима?
Сколько у зимы месяцев?
С какого месяца она начинается?
Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет -
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.
Какая погода бывает зимой?
Какие зимние явления вы знаете?
Как живут звери зимой?
А птицы?
Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).
4. Разгадывание кроссворда.
Я буду загадывать загадки, а слово - отгадку мы будем вписывать в кроссворд.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь - году начало, зиме серединка.
Январь - батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль - вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль - силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок - весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп « В мире сказок»
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Действующие лица: инструктор, Емеля.
Оборудование:
мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.
Место проведения: спортивный зал.
Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего дня.
Все мы ждали с нетерпеньем
День, кода придет сама
С первым снегом и метелью,
Наша добрая зима!
Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: (Дети отвечают.)
Инструктор: так вперёд же в сказку!
Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).
Разминка
Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
А мороз сильней-сильней!
Ну-ка, ушки разогрей!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме.
(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?
Стук в дверь. Выходит Емеля.
Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?
(Дети отвечают.)
Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..
Дети: мы путешествуем в сказку!
Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!
Дети делятся на команды.
1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).
2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)
Инструктор:
там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
3 эстафета:
“Лыжники”
(надеть лыжи, дойти на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).
Емеля: из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
4 эстафета: «Юные хоккеисты»
Емеля:
молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:
5 эстафета: «Быстрые санки».
(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).
6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)
Емеля: что ж. Еще одна игра?
Поиграем, детвора?
Дети: да.
Подвижная игра: «Два мороза».
Инструктор: ну, а чтобы не стоять,
Будем все в снежки играть!
Подвижная игра: «Снежки».
Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!
Инструктор: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.
Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».
Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.
Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.
Инструктор: праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны, всегда добродушны!
Под музыку дети уходят с площадки.