Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.


- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.


6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Цели:
- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;
-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;
-расширять представления детей о зимних видах спорта;
-создать у детей радостное настроение.
Ход развлечения:
Ведущий в костюме Доктора Айболита появляется перед детьми.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети:
Да. Это добрый доктор Айболит.
Ведущий:
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Дети под музыку «Песня о зарядке»(из мультфильма «38 попугаев») выполняют названные Ведущим упражнения.
Ведущий: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».
Ведущий называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок – мяч. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.

Появляется мальчик Антошка (он несёт в руках папку мозаику с зимними спортивными играми)

Антошка: Здравствуйте ребята! Я – Антошка, услышал ваши звонкие голоса и пришёл к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Антошка! А что это ты с собой принёс?

Антошка: А, это – игра «Зимняя мозаика». Чтобы в игру эту играть, надо знать все зимние виды спорта!

Ведущий: Может ты, с нами поиграешь в «Зимнюю мозаику» мы любим играть?

Антошка: Хорошо, но чтобы играть в эту игру нужно открывать её по одному пазлу и выполнять мои задания вы согласны?

Ответы детей.
Игра-соревнование «Кто быстрее или лыжники».
Ведущий и Антошка . Делят детей на две команды. Каждой команде выдается пара мини-лыж и дети должны на перегонки пройти маршрут лыжника.
Антошка: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и ловкие. Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ведущий: Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?..
Ответы детей (можно упасть, замёрзнуть…)
Ведущий: Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться.

Антошка открывает новый пазл.
Игра-эстафета на санках «Мы поедем, мы помчимся или санный спорт».

Две команды преодолевают полосу препятствий (конусы или кегли). Первым бежит капитан команды затем он прицепляет к себе второго ребёнка и проходит полосу, затем третьего и т.д.

Антошка открывает новый пазл.

Игра «Меткий стрелок или биатлонист»

Мишень и мягкие мешочки или мячи малого диаметра. Ребёнок попадает в цель из разных положений стоя и лёжа.

Антошка открывает новый пазл.
Игра «Фигуристы или морская фигура».

Дети встают в пары танцуют под музыку, как музыка останавливается, застывают в красивой фигуре танца.

Игра «Отгадай»

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется... (хоккей).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте...(сноуборд).

Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепляли.

Антошка: Будьте ребята ловкими, смелыми, дружными, умелыми!


Жукова Татьяна Николаевна

Сценарий музыкально - театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

Развлечение «Зимние забавы»

Старшая группа

Задачи:

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал:

Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».

  1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.

Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

Что такое зима?

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца она начинается?

Расскажите стихотворение о декабре:

Декабрь.

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу:

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Январь.

Посмотри на календарь:

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет -

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

Февраль

Из снегов, накинув шаль,

По лесам идет февраль.

Вьюга злится, вьюга свищет

Серый волк по лесу рыщет.

Толстый тетерев гуляет,

Ждет, когда же снег растает.

А сороки растрещались:

Мы б с зимою распрощались!

Цвета утренней зари

Распевают снегири,

Ищут корм себе синицы,

Ждут весну лесные птицы!

Февраль.

Дуют ветры в феврале, снег метет,

На реке искрится лед,

Вьюга бродит по земле,

Ей не спится в феврале.

Какая погода бывает зимой?

Какие зимние явления вы знаете?

Как живут звери зимой?

А птицы?

Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?

За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).

4. Разгадывание кроссворда.

Я буду загадывать загадки, а слово - отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

  1. Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

  1. Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная…(метель).

  1. Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая…(зима).

  1. Только тронешь - голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а…(санки).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получатся снежок.

6. Игровое упражнение: «Придумай слово»

От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

Что перепутал художник? Почему так не бывает?

8. Итог.

Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь - году начало, зиме серединка.

Январь - батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Февраль - вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль - силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок - весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп « В мире сказок»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе
  • достижение положительно-эмоционального настроя.

Действующие лица: инструктор, Емеля.

Оборудование: мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.

Место проведения: спортивный зал.

Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего дня.

Все мы ждали с нетерпеньем

День, кода придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

Разминка

Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

Стук в дверь. Выходит Емеля.

Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!

Дети делятся на команды.

1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!

3 эстафета: “Лыжники”
(надеть лыжи, дойти на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).

Емеля: из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

4 эстафета: «Юные хоккеисты»

Емеля: молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:

  • Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
  • Скатерть бела, всю землю одела (снег)
  • Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
  • Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
  • Летом серый, зимой белый (заяц)
  • Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)
  • Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

5 эстафета: «Быстрые санки».

(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).

6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: что ж. Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Инструктор: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.

Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.

Инструктор: праздник веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Под музыку дети уходят с площадки.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь