Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

При поддержке Всероссийского общества глухих специалисты Цента образования глухих и жестового языка имени Зайцевой разработали целый курс, помогающий нам наладить общение с глухими и слабослышащими людьми. Более подробно с этим материалом можно ознакомиться на официальном сайте ВОГ: (Режим доступа: http://www.voginfo.ru/zhestovyj-yazyk/davaite-znakomitcya.html) .

То есть сообщество, в котором эти системы ценностей создаются и распространяются. То есть, возможный способ формирования мира и как таковой является его частичной интерпретацией. Из этих соображений следует, что глухое сообщество, агглютинированное вокруг жестового языка, является носителем системы ценностей и значений, присущих самому факту глухих, и что это, в свою очередь, ведет себя как семиотический мост в твоя культура. Далее идет понимание того, что язык жестов является основой этого мира символизма, который строится как лингвистическая группа меньшинства, давая уникальные нюансы реальности, видимой из визуального и пространственного.

А здесь мы представляем Вашему вниманию самую основную информацию.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ

  • Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
  • Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.
  • Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
  • Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
  • Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
  • Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.
  • Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.
  • Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.  Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.
  • Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
  • Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если Вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
  • Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил:
    • три из десяти слов хорошо прочитываются;
    • нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
    • нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Еще один аспект, который следует учитывать, - это факт полной беспомощности, в которой живут глухие, как прямое следствие языковых барьеров, порождаемых обществом, и ставит под сомнение ошибочность предполагаемой интеграции, которая не возникает в действительности.

Раннее вмешательство в глухих детей: опыт двуязычия. Документ, представленный на первом семинаре по признаку языка Венесуэлы. Мексика: Фонд экономической культуры. Кембридж: издательство Гарвардского университета. Конференция была представлена ​​на двадцатом Международном конгрессе по образованию глухих.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФРАЗЫ/ДИАЛОГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБЩЕНИИ С ГЛУХИМИ

Человеческая речь – это средство общения, обращенное к слуху, и полноценно усвоить ее можно только через слух. Если человек рождается глухим или лишается слуха в раннем детстве, освоение речи становится крайне затрудненным, и глухота перерастает в глухонемоту.

Язык и образование после Вавилона. Очерк естественной истории человеческого знания. Барселона: Плаза-Янес. Глухая община Каракаса: рассказ о своем мире. Некоторые примечания о венесуэльском глухом сообществе и его жестовом языке. Изучение венесуэльского языка жестов.

Глухой, его культура и ее язык. Венесуэльский язык жестов. Документ, представленный на первом семинаре по признаку языка Венесуэлы, Мериды, Венесуэлы. Введение в социолингвистику. Мадрид: Ариэль. Приобретение знаков с ручной настройкой на венесуэльском языке жестов.

Качественные исследования. Колумбия: Колумбийский институт по содействию высшему образованию. Взгляните на новые педагогические движения в обучении глухих. Лондон: группа прав меньшинств. Язык как ключевой элемент интеграции в раннее образование. Изучение человека и цивилизации.

При любой инвалидности в дело вступают компенсаторные механизмы: отсутствие или слабость одной функции компенсируется за счет других. Люди с тяжелыми нарушениями слуха пользуются средствами общения, обращенными к зрению. При этом задействован «инструмент», который всегда «при себе» – руки.

Общение глухонемых друг с другом

Глухонемые люди используют два вида знаковых систем – дактильную азбуку и жестовую речь.

Очерки лингвистической экологии. Общение между людьми осуществляется, главным образом, посредством устного языка, и состоит из передачи и альтернативного приема сообщений с помощью указанного языка. В своей важной функции это сообщение является акустическим. По этой причине, когда невозможно использовать слуховой канал для установления связи, требуются альтернативные системы, такие как: речевая обработка, язык жестов или другие. Таким образом, ухудшение слухового канала не является препятствием для общения, благодаря тому, что зрительный канал может использоваться в качестве замены для приема устного, подписанного или письменного сообщения.

Дактильная азбука – это система ручных знаков, соответствующих буквам. Рука, сжатая в кулак, обозначает букву «а», ладонь с выпрямленными сжатыми пальцами и отставленным в сторону большим – «в» и т.д. Такие азбуки различаются от языка к языку. В некоторых странах (например, в Великобритании) дактилируют двумя руками.

Русская дактильная азбука предполагает дактилирование одной рукой (чаще используется правая, но это принципиального значения не имеет). Рука согнута в локте, кисть находится перед грудью.

При всем этом мы можем ясно прийти к выводу, что визуальное ухудшение, добавленное к слуховому аппарату, создает довольно серьезные проблемы для общения. Общение с другими людьми является одним из препятствий, с которыми постоянно сталкиваются люди с серьезными проблемами зрения и слуха. Чтобы установить это сообщение, особенно важно использовать третий канал: касание, которое становится самым важным ресурсом в жизни глухого человека; Это ваши средства замены глаз и ушей.

Язык - это способность человека общаться через систему знаков или языка для него. Его не следует путать с языком или языком, который является представлением указанной емкости. Общение с людьми осуществляется в основном на устном или письменном языке, но не исключительно, поскольку для людей с инвалидностью много раз вы не можете использовать эти средства для информирования своих потребностей. Таким образом, они устанавливают связь другими способами, такими как визуальные и тактильные.

В жестовой речи жесты обозначают не отдельные буквы или звуки, а целые слова и понятия. Существуют жестовые языки, сложившиеся именно в общении глухих людей, которые по структуре отличаются от словесных языков, и калькирующая жестовая речь, воспроизводящая структуру словесной. Это своего рода «мост» между языком глухих и языком слышащих.

Язык, используемый глухими и слепыми, - это знаковый язык, называемый подписанным языком, который включает в себя многие формы невербальной коммуникации, что означает движение тела со значительным значением. Жесты других вариантов нелингвистического кода - это нелингвистический строгий код, а неязыковый код - слуховой и тактильный.

Он состоит в том, чтобы фактически говорить об изменениях положения пальцев, сопровождающихся небольшими движениями руки. Каждое письмо имеет форму, которая делается на ладони руки слепого человека. Ручной алфавит или дактилологический алфавит - это система связи, используемая группой глухих людей. Он основан и очень похож на тот, который используется сообществом глухих, хотя и имеет фундаментальное значение: глухие люди выполняют его в визуальной версии, то есть в воздухе, в пространстве, в то время как глухие слепые люди могут использовать его в визуальной или тактильной версии.

Обычно глухонемые используют жестовую речь как основную, а дактильную – как вспомогательную, обозначая ею имена, названия, специальные термины – словом, все то, для чего нет понятий-жестов.

Общение глухонемых со слышащими

Глухонемой человек не живет изолированно от «мира слышащих», и к интеграции в этот «мир» таких детей готовят еще до поступления в детский сад.

Международный дактилографический алфавит. Всемирная федерация глухих создала международный дактилографический алфавит. На диаграмме показаны движения рук, которые представляют каждую букву алфавита. Этот язык жестов легко распознается глухим человеком, особенно в сопровождении жестов, которые означают конкретные слова или идеи, что позволяет вам вступать в беседу с другими людьми.

Это позволяет буквенную букву транскрипции по письму сообщения с теми же лингвистическими структурами фонетического слухового кода. Иллюстрация алфавита. Чтобы увидеть график, выберите «Загрузить» в верхнем меню. Практически все существующие алфавиты используют только одну руку, за исключением той, что используется в Великобритании и в некоторых ее бывших колониях, где используется двуручный алфавит.

Глухота крайне редко бывает тотальной. В большинстве случаев у человека есть остаточный слух, который работает на определенных частотах и на очень большой громкости. Такие люди пользуются сверхмощными слуховыми аппаратами. Полноценно слышать при этом нельзя, но определенную долю слуховой информации человек все же получает. Во время занятий ребенку надевают наушники с мощным усилением звука.

Английский алфавит. Это аналитический метод, который требует хорошей способности синтезировать интеграцию слова и хорошую способность к тактильной дискриминации. Это лучшая система общения со слепыми людьми, которые теряют слух. Он состоит из написания в центре ладони руки глухих людей с индексом каждого из букв, составляющих слова заглавными буквами, один на другом. Это самая полезная система для общения с людьми с приобретенной глухотой.

Указательный палец глухого человека берется и записывается вместе с ним, как будто это карандаш, сообщение, которое должно быть передано. Это можно сделать в воздухе или на поверхности. Это первый способ общения с людьми, которые внезапно становятся слепыми.

Сурдопедагоги (учителя и воспитатели, работающие с глухими детьми) задействуют все доступные «информационные каналы», чтобы «достучаться» до мозга ребенка. Детей рано учат читать. В специализированных детских садах все действия сопровождаются демонстрацией табличек со словами и словосочетаниями. Явившись в детский сад, ребенок должен взять табличку «Привет», а уходя – «Пока», после еды – «Спасибо» и т.д. Демонстрация табличек сочетается с жестами, дактилированием. Обучая ребенка дактильной азбуке, педагог учит его складывать губы соответственно буквам, прикладывает его руку к щекам, горлу или носу, чтобы ребенок ощутил вибрацию.

Это первый способ приблизиться к общению с глухим ребенком. Они сочетают жесты, связанные с функциональностью объекта, движениями тела, которые описывают желаемое действие, имитацию жестов ребенка, чья интенциональность доказана и обычные признаки легкого понимания, поддерживаемые контекстом, в котором они происходят.

Это тот же язык жестов, который используют глухие люди. Когда человек полностью болен глухим или все остальное видение недостаточно, ему нужно поместить руки на спины, чтобы они могли воспринимать сообщение. В этом случае руки глухого человека помещаются под углом, образованным между большим пальцем и указателем его собеседника, чтобы следовать за сообщением.

Благодаря таким усилиям у большинства детей удается развить до известной степени даже звуковую речь. Говорят такие люди невнятно, их речь отличается по тембру, но при желании понять их можно. Такие люди умеют читать по губам, что позволяет им понимать слышащих. Общаясь с глухим или слабослышащим человеком, нельзя отворачиваться или прикрывать рот рукой.

Традиционный глухой алфавит и универсальные номера. Принципиально считать, что мы имеем в виду язык, канал передачи которого сильно отличается от того, что люди привыкли использовать. Он структурирован по-разному от устного, учитывая конкретное пространство, некоторые конкретные движения, сопровождаемые различными выражениями лица и тела, которые, кроме того, в случае глухих слепых людей должны захватываться прикосновением.

Термин «бимодальный» относится к тому факту, что сообщение выражается в двух модальностях одновременно; но базовый язык, который обозначает порядок фразы и тот, который определяет синтаксис постановок, - это устный язык. В случае глухих людей знак сочетается со знаками, взятыми из испанского языка жестов, адаптированным тактично в его реализации на ладони.

Но все-таки общение глухонемых людей со слышащими остается затрудненным. В быту такие люди обычно пользуются записками. В ряде случаев глухонемым людям помогают сурдопереводчики. Потребность в их услугах возникает, когда глухие обращаются к врачу, дают показания в полиции или в суде, имеют дело с чиновниками. В настоящее время существуют даже православные храмы, где богослужения проходят с участием сурдопереводчика. К сожалению, количество сурдопереводчиков в Российской Федерации невелико: на 1000 глухих людей приходится всего лишь три сурдопереводчика. Решение этой проблемы – дело будущего.

Чтобы увидеть график, выберите опцию «Загрузить работу» в верхнем меню. Здесь можно включить систему «Дактиль», разработанную Даниэлем Альваресом из его опыта как лица, слепого слепого, сочетающего на руке знак и знаки, взятые с испанского языка жестов, адаптированные к его реализации в пространстве, воспринимаемом вручную и предлагающем скорость передачи сообщений для хорошо обученного собеседника почти аналогична скорости разговорной речи.

Его можно использовать педагогически как систему для внедрения устных языковых структур и подходит как система общения для людей с слепотой слепоты, приобретенных после развития языка, или для слепых, которые теряют слух. В настоящее время он затрагивает 10% населения в более или менее тяжелых степенях, от легкой глухоты до глубокой глухоты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь