Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Родительское собрание в подготовительной группе №2

МБДОУ «Детский сад №8» г. Новочеркасска.

Воспитатель Звягинцева С.В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Тест «Я и мой ребенок».

5. Анкета для родителей.

6. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование , поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры , где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

ТЕСТ

«Я И МОЙ РЕБЁНОК»

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Ответ «А» оценивается в 3 очка;

Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

Ответ «В» оценивается в 1 очко;

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком « V », если Вы с ними согласны.

    Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

    Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

    В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

    При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

    Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.

    Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

    Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Родительское собрание для подготовительной группы

Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»
Цель:
позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.
Предварительная работа:
Оформить выставки:
детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).
На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.
Приготовить флажки и фишки для викторины.
Повестка собрания:
1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».
2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.
3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)
Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.
Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.
Закончим нашу встречу литературной викториной.
1. Выступление воспитателя.
Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)
(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.
(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».
(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.
(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.
(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.
(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.
(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.
(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.
(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.
(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное.Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.
(Слайд 13.)Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.
(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.
(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.
(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.
(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.
(Слайд 18.) Спасибо за внимание!
Вопросы родителям:
Читаете ли вы детям по их просьбе?
Обсуждаете ли вы прочитанное?
Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?..
С. Михалков
2. Выставка детских книг, рекомендуемых программой дошкольного образования и иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).
(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
- Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.
Вопросы родителям:
А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
Как вы выбираете книгу для чтения?
Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?
3. Литературная викторина.
Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.
Задания командам:
- Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.
- Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)
- Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)
- Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин.(Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)
- Отгадайте загадки о сказочных героях.
Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка.)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)
Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек сказок есть одна.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)
Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.
Подведение итогов, решение родительского собрания:
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года подвести итоги и выбрать победителя путем детского голосования.

Марина Антипина
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Тема : «Готовимся к школе вместе »

Цель : вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе , создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Предварительная работа :

1. Подготовить вопросы на школьную тематику .

2. Приготовить для каждого родителя памятки :

«Как воспитать у ребенка самостоятельность»

«Правила работы с рабочими тетрадями дома» .

3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе .

4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец» .

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.

Ход собрания:

Вступление : чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1)

1. О воспитании самостоятельности.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы , самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу ! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой , во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится , какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника , создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе , доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Родители (см. прил. 2)

2. Весёлые диктанты

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу . В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей :

Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.) .

Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски . При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку : обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений : овалов, линий, крючков, треугольников.

Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3)

2. Вопрос -ответ «Помните ли вы?» .

Предложить родителям ответить на вопросы (см. прил. 4)

3. Игра «Кто быстрее соберет ранец» .

Скоро в школу отправляться .

А готовы вы собраться

В первый класс

Прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные . Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить ?

Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец» . Для участия в игре приглашаются двое родителей . Им выдаются школьные ранцы . В центре группы в большой корзине лежат предметы : карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе , и затем прокомментировать содержимое ранцев.

Совет родителям : ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.

4. Подведение итогов собрания , обмен мнениями

Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

Список литературы.

1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия : «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга » , 2007.-48с.

2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу . - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б-ка для родителей ) .

3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии.

4. Воспитатели и родители : Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с.

5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова . - М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей ) .

6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоционального взаимопонимания.
  2. 2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
  3. Воспитывать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Оборудование:

– Литература по теме собрания;

– Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов;

– Памятка для родителей,

Участники: заведующий, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Готовность ребёнка к школе»

Какими забавными крошками пришли дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетают дошкольные годы и скоро, очень скоро, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего воспитание желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать и слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Многие родители считают, что, если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители: как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?

– Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

– Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

– Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

– Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

– Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского и других наших прекрасных композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

Успех ребёнка в школе зависит от:

– психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;

– развития процессов: мышления, памяти, внимания;

– развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка – дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением.

Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.

Родителям раздаются памятки «Что должен уметь первоклассник?».

Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.

Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

раскрашивание;

вырезывание;

штриховка;

застёгивание и расстёгивание пуговиц;

завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек;

закручивание и раскручивание гаек;

нанизывание бусинок на нить;

перебирание крупы;

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Презентация «Готовность ребёнка к школе»

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный – 0 баллов.

  1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, он сможет быть успешным?
  5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
  9. Без вас ребенок плачет, угнетен?
  10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
  15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Подведение итогов родительского собрания .

В соответствии со статьей «Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка.

Дошкольное учреждение - помощник в реализации данных задач.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле и давайте объединим усилия детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Дата: октябрь 2014 год

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Форма проведения: консультация
Оборудование:
Литература по теме собрания;
Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей;
памятка для родителей,
Участники: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели группы, родители.
Предварительная работа:
Экскурсия детей в школу;
Анкетирование «Готовность ребенка к школе».
Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности;
Подготовка родителей к выступлению по обмену опытом семейного воспитания.

Ход собрания:

Невтеева С.В. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя - специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как сформировать данные качества расскажет Стыдова О.Н.:

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример:

I . Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

II . Мама зовет Леню домой. «Леня! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Леня! Ты слышишь или нет?». А Леня по-прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову» ну - ну сейчас! Слышу!».

Вот такие Лени, Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: « Я не слышал, что вы сказали» - говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: « Послушай, что я скажу».

Пример сдержанности:

Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почем у же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Пример:

Мать внушает ребенку: «Пока бабушка спит, ты поиграй спокойно не стучи, говори шёпотом». Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. Да потому что с самого раннего детства родители мало обращали внимание на поведение, не останавливали ее, когда она перебивала речь говорящих, вмешивалась. Мы этим самым воспитывали дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.

Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично».

Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».

Он может даже и не знать их значения.

Ему надо прививать правила вежливости:

  1. Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;
  2. Извиняться, благодарить за услугу;
  3. Обращаться ко всем взрослым на «вы»;
  4. Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;
  5. Не вмешиваться в разговор взрослых;
  6. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;
  7. Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;
  8. Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не обращать на себя внимание окружающих;
  9. Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей - это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте:

Похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

В заключение могу привести слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

Невтеева С.В. : В настоящее время в продаже имеется большой выбор литературы со специально подобранными текстами и заданиями, благодаря которым ребенок сможет развить речевые навы ки.

1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п.).

2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта. Об этом расскажет Авдеева И.Н.:

- Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием. На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку. Под руководством учителя пробуем в воздухе над тетрадью рисовать элементы букв. Это упражнение способствует развитию координации движений. Начальные навыки письма — освоение направлений движения ручки: рисование линий вверх, вниз, вправо, влево. Дети рисуют узоры по клеткам и закрашивают их цветными карандашами. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, т.к. тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки:

1.Упражнения с карандашом

  • Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.
  • Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».
  • Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.

2. Упражнения с бусами

  • Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок.
  • Перекладывание бусинок пинцетом.

Вам потребуется: пинцет, чашка с бусинами, пустая чашка.

Ребёнок берёт пинцет и, аккуратно захватывая бусы из чашки, переносит их в другую посуду.

Упражнение можно усложнить, если перекладывать бусинки в ёмкость с ячейками. Когда форма окажется заполненной, с помощью пинцета бусины перекладываются обратно в чашку. Бусин должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.

Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль.

3. Упражнения с пластилином

Пластилин - прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики.

Для начала полезно просто помять пластилин в руках, раскатать по - разному: колбаской или шариком.

Обратите внимание! Ребёнок со слабым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнёт пользоваться весом тела для разминания пластилина - будет наваливаться всем телом. Раскатывая шарик между ладонями, маленький ученик будет стараться зафиксировать локти на столе, иначе он быстро устанет. В таком случае не выполняйте упражнения с пластилином за столом, а посадите ребёнка на табурет перед собой и покажите ему действия: скатать шарик между ладонями, сделать это перед собой, над головой, сдавить этот шарик между ладонями, скатать между ладонями колбаску, сдавить её между ладонями и т.д.

Основы математических знаний, необходимых будущим первоклассникам, дети также получают на занятиях в д/с. Они изучают цифры, учатся считать до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, решать простейшие задачи.

Обучение ребенка счету, как и чтению и письму, проводится в игровой форме.

Цифра — понятие абстрактное, поэтому начинаем с обучения простому счету. Вначале ребенок осваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», а также «больше», «меньше» и «поровну». Для лучшего запоминания используем наглядные картинки.

Также будущие школьники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, а также сравнивать два предмета по величине.

Сосчитайте с ним, сколько яблок лежит в корзине, сколько ложек на столе и т.п. Читая сказки с числительными, возьмите несколько кружочков или палочек и пусть ребенок по мере прочтения, считает персонажей. Попросите его самого придумать сказку и сосчитать героев. Таким образом, у ребенка формируются основы математических умений.

Невтеева С.В. : Новые условия, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции - новых форм поведения, определённых усилий и умений. От того, насколько ребёнок будет готов к обучению в школе, зависит течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.

Понятно, что ребёнок, который пришёл в школу, научившись читать, со сформированными навыками вежливого поведения, достаточно развитым физически, гораздо легче перенесёт нагрузки адаптационного периода первых учебных дней. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения физического и психического характера в состоянии здоровья ребёнка, которые могут возникнуть в период адаптации к школе.

Изменение образа жизни ребёнка при поступлении в первый класс ведёт к новым нагрузкам на его физическое и эмоциональное состояние. Адаптация ребёнка к новым условиям жизни неизбежна. Но родители в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

Выступление воспитателя Гащук Т.И.

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
4. Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
. Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
. Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - постучать ногами, если птица - помахать руками.
2) Математика.
. Цифры от 0 до 10.
. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
. Арифметические знаки: « », «», «=».
. Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
. Запоминание 10-12 картинок.
. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
. Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
. Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что - потом.
. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
. Складывать пазлы без помощи взрослого.
. Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
. Выполнять аппликации.
6) Речь.
. Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
. Понимать и объяснять смысл пословиц.
. Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
. Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Выступление учителя-логопеда/Шараповой О.А./
Главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка.
Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак - рак, жар - шар,
рад - ряд, щель - цель и т.п. Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) - минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!
Запомните!

1. Звуки мы слышим и произносим;

2. звуки речи на письме мы обозначаем буквами;

3. буквы мы пишем, видим и читаем.

Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в].
Одна буква может обозначать разные звуки (твёрдый или мягкий).
Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.
Параллельно с коррекцией звукопроизношения логопед реализует следующие задачи:
развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
обогащения словарного запаса;
формирования грамматического строя речи;
развития связной речи;
обучение грамоте.
Чтение - это первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку.
Но прежде чем начать читать, надо научить ребёнка слушать, из каких звуков состоят слова, научить звуковому анализу слов, то есть называть по порядку звуки, из которых они состоят.
Очень важно научить ребёнка сознательно выделять звуки из слова, определять место звука в слове, для успешной подготовкой к обучению в школе.
С целью решения этой задачи предлагаем игры на выделение звука из ряда гласных звуков, слогов и слов, например: «Хваталки», «Поймай звук»,
«Подбери слово наоборот», «Продолжи слово»,
На занятиях по обучению грамоте мы учим детей давать характеристики гласным и согласным звукам, и учимся их обозначать их на карточках, гласный - красным цветом, согласный твёрдый - синим, согласный мягкий - зелёным. Предлагаю вам схемы разбора слова. Специально для вас мы разработали схему знакомства со звуками речи и схему их разбора. Одновременно со звуковым анализом слова мы используем буквенное написание. В этом нам помогает игра «Шифровальщики».

С опытом подготовки детей дома поделится родительница подготовительной группы Курлаева И.И. : Хотелось рассказать основные моменты взаимодействия с ребенком дома в процессе подготовки ребенка к школе. Главное условие — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно вызвать у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам. Мы должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому наша роль в подготовке ребенка к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; мы руководим, поощряем, организовываем занятия, игры, посильный труд ребёнка.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Мы создаем ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но, успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.

Воспитывая и обучая ребёнка, нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость. Поэтому очень важно, чтобы мы знали об увлечении детей. Любая совместная деятельность- это единение ребёнка и взрослого в одно целое. Занимайтесь с детьми всегда, в любое время, отвечайте на вопросы, мастерите, рисуйте. Удовлетворяйте их любознательность, экспериментируйте дома, на природе, на кухне.

Хочется рассказать о вечернем чтении книг, у нас это вечерний ритуал, без которого дети не засыпают. Вы знаете ребёнка и его потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения мы беседуем о том, что и как понял каждый ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учить связной, последовательной речи, закреплять в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. При подготовке к школе важно учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться, внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.

Не нужно забывать об игре. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи, поэтому дайте ребенку наиграться в дошкольном детстве. А как любят дети, когда мы играем с ними!

Таким образом, в результате наших усилий наш ребенок учится успешно в начальной школе, участвует в различных мероприятиях, занимается спортом.

Ведущий: Итак, до школы осталось мало времени. Используйте эго таким образом, чтобы у вашего ребенка было меньше проблем в школе в этот трудный для него период.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше - меньше)
- решение задач на сложение и вычитание

10 советов родителям как защитить детей

  • Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
  • Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.
  • Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
  • Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
  • Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
  • Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
  • Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
  • Научите их избегать пустынных мест.
  • Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
  • Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь