Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Вероника Сахипгареева
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель :

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи :

1. Закрепить знания по сказкам .

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.

Оборудование : письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам .

Оформление зала : теремок, большая репка, игрушки.

Ведущая : Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его :

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Вишенка» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны »

Ведущая : Как вы думаете, как нам поступить?

Дети : Надо обязательно помочь сказочным жителям !

Ведущая : Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .

Произнесем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)

Ведущая : Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга) .

Ведущая : Ой, кто это?

Баба Яга : Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая : Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они попросили им помочь.

Баба Яга : Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая : Это еще почему!

Баба Яга : Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание :

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая : Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга : это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Ведущая : Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло :

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая : Молодцы детки, все загадки отгадали.

Баба Яга : И правда, детки умные Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.

Ведущая : Давай Баба Яга свое задание.

Игра «Исправь ошибку» .

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая : И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга : Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать .

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место !

Ведущая : Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились ?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.

Баба Яга : Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая : Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга : Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.

Ведущая : А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни : не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга : Я не умею! (грустно)

Дети : Мы тебя научим!

Ведущая : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга : Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая : Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова :

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая : Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Дети : Да!

Ведущая : Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие) .

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

Предварительная работа:

Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.

Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,

Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.

Фрукты: яблоки, лимон.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.

Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

(Входит Баба Яга, держится за спину):

Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белый пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.

Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе, ты в пол дня.

Испачкаешь меня.

Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.

Ответ детей (полотенце).

Ведущая: Еще послушайте загадку:

Волосистое, с головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ детей (щетка зубная)

Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?

Дети: Зубы чистят.

Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

Хожу, брожу, по лесам —

По усам по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Ответ детей (расческа)

Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.

Ведущая: Ребята, что делают расческой?

Ответы детей (ей расчесывают волосы).

Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

Ведущая: Послушайте еще загадку:

Вот какой забавный случай:

Дождик льется с потолка,

Мне на спину, на бока

До чего ж приятно это —

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят…

Ответ детей (душ)

Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

Ведущая: И послушайте последнюю загадку:

Лег в кармане и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос

Ответ детей (Носовой платок)

Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

Пушистый и зеленый хвост.

Ухватился Ваня ловко —

Вылезай на свет… (морковка) .

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названием… (кабачок)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

И зовут ее… (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

Молодцы… (огурцы)

Верите, не верите

Мы родом из Америки,

В сказке мы синьоры

А на грядке…(помидоры)

Кислый и полезный он

А зовут его… (лимон).

Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

Игра «Узнай и назови»

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».

Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?

Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

Игра «Это можно или нет».

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

2. Буду кушать апельсин

В них так много витамин

Это можно или нет?

3. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Можно это или нет?

4. Руки буду мыть я мылом,

Чистить зубы, мыться в душе

Можно это или нет?

5. Буду есть я целый день

Плюшки, торт, конфеты, сахар

Жаренное мясо в масле

И конечно шоколад

Фанту пить и лимонад

Можно это или нет?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.

Воспитатель читает стихотворение С.Островского.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшный дождик,

Не страшный снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке,

А летом загорелым

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?

Ответы детей (Скорую помощь)

Знаете ли вы номер скорой помощи

Ответ детей (03)

Подвижная игра «Найди правильный номер»

Цель : способствовать развитию моторики, мышц пальцев, гибкости, пластики в движениях.

Ход мероприятия

Звучит веселая песенка под названием «Золотые ручки». Во время звучания этой песни в прорезях установленной на заднем плане ширмы, появляются руки. Они танцуют, перебирая пальчиками, помахивая кистями, а также весело и звонко хлопают в такт музыке.

Золотые ручки

Золотые руки - руки не для скуки!

Не сидят на месте

Руки-непоседы.

Маме помогают,

Моют и стирают,

Рисуют и играют,

В пластике и жестах

Они ведут беседу!

Припев:

Ручки выше поднимаем,

Раз, два, три!

А затем их раскрываем,

Раз, два, три!

Кулачки мы разжимаем,

Раз, два, три!

Мы кистями повращаем,

Раз, два, три!

Пальчиками потрясем,

В танце ручки заведем!

Умелые руки - они не знают скуки!

Ищут себе дело,

За него берутся смело,

Весело цветы сажают

И во дворике играют!

Никогда не знают скуки

Наши чудо-руки!

Припев.

Ручки оказываются над ширмой и по бокам ширмы и начинают сначала исчезать, затем появляться: все вместе и поочередно. Все эти превращения происходят под музыку причудливого характера. После этого на цену выходит Мастер Чудо- руки.

Мастер Чудо-руки. Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают.)

Сегодня у нас очень интересная программа! Она посвящена вашим золотым ручкам! Все мы, конечно, знаем, что для человека важны и ноги, и глаза, и сердце, и голова, но ведь не зря говорится еще с давних пор: «Без него мы как без рук!». А это значит, что руки могут быть не только золотыми, но и волшебными! И как раз этим мы сегодня займемся! Вы спросите: «А все-таки чем же?» Конечно же, таинством, волшебством! Давайте все дружно постараемся и сделаем наши ручки маленькими волшебниками, излучающими золотистый цвет. Вы спросите: «Но как это сделать?» Очень просто! Вы сейчас все сами увидите и убедитесь! Я вам в этом помогу! Сию минуту здесь появятся мои друзья, я вас с ними познакомлю, и мы все дружно начнем творить чудеса - чудеса золотых ручек!

(Кричит в сторону.)

Эй, помощники мои верные, появитесь поскорей,

Много ждет здесь вас детей!

Звучит веселая музыка, и на площадке, танцуя, появляются друзья-помощники мастера Чудо-руки. А зовут их так: Берись, За дело, Смело. На них яркие костюмы, на которых написаны большими буквами их имена. В ходе танца они выстраиваются в линеечку, и дети под руководством мастера Чудо-руки дружно и громко читают, что получилось: «Берись за дело смело!».

Песенка «Берись за дело смело»

Посмотри скорей вокруг,

Быстро дело ты найди!

А найдя такое дело,

К нему смело приступи!

Припев:

Берись за дело смело!

Получится умело!

Ты дела не боясь,

Все сделаешь смеясь!

Стоит только захотеть,

Можно многое успеть!

Выбирай скорее дело,

Начинай его умело!

Припев.

Ищи лишь добрые дела -

И будет жизнь твоя светла!

Славные дела твои -

Они близко, посмотри!

Затем мастер Чудо-руки и помощники проводят несколько игровых блоков с использованием рук.

Блок 1. «Помощники».

В данном блоке дети должны выполнить следующие задания:

Красиво и правильно убрать кукольный домик (расставить мебель, вытереть пыль, пропылесосить);

Посадить и украсить кукольный садик (правильно и красиво расставить деревца, сделать клумбу с цветочками, украсить садик заборчиком, фонариками, дачной мебелью и т. д.);

Приготовить для игрушек обед с использованием посудки, детской плиты, тостерницы, микроволновки и т. д.;

Собрать мягкого любимца или куколку к походу в театр, в гости, цирк, на праздник и пр.

Блок 2. «Танцующие ручки».

В этом блоке дети танцуют активно, применяя ручки. Мастер Чудо-руки и его друзья ставят детей в большой круг и показывают им различные движения, при этом они их комментируют.

Движения «танцующих ручек».

1. «Птички»:

скрестить кисти рук и под музыку изображать пальчиками, которые плотно прижаты друг к другу, движения крылышек летящей птицы.

2. «Зайчата»:

сделать из ручек ушки зайчика, затем прижать их к голове (сзади или по бокам). Под музыку поочередно сгибать и разгибать ручки.

3. «Возмущенный человек»:

руки поставить друг против друга, согнуть в локтях. Затем сцепить пальчики в замок. Под музыку выпрямить и вновь сгибать пальчики. Если взглянуть сбоку, мы увидим голову человека, у которого от возмущения волосы встают дыбом.

4. «Рожки»:

пальчики на руках согнуть и лишь выставить вперед указательные пальцы, приставить получившиеся пальчики-рожки к голове и под музыку наклонять голову вперед. У нас вышел бодающийся молодой бычок. Также можно показать олененка или козленка.

5. «Паучки»:

под музыку быстро-быстро перебирать пальчиками, чтобы у нас вышел бегущий паучок.

6. «Котята»:

под музыку делать ручками движения, как будто котенок умывается.

Блок 3. «Ручки-художники».

В этом блоке детям предлагается выполнять ту или иную художественную работу на тему «Наши руки - не для скуки!». Работы должны быть выполнены в следующих жанрах:

Картинка акварельными красками;

Картинка гуашью;

Картинка-аппликация;

Картинка-мозаика;

Картинка с использованием природного материала;

Картинка с использованием бросового материала;

Пластилиновая картинка;

Картинка из бусинок;

Картинка из фантиков и фольги.

Блок 4. «Ручной театр».

В этом блоке детям будет интересно осуществить при помощи рук театральную постановку. Это могут быть различные виды постановок, все зависит от полета фантазии и игры воображения. Мы же остановимся на таком театральном жанре, как театр теней. Это самый лучший вид театра для развития гибкости и пластики детских ручек.

Для теневого театра необходимо натянуть белое полотно на раму или другие крепления, сзади полотна ставится для подсветки лампа. Нашу постановку мы назовем «В зоопарке».

В зоопарке

Звучит веселая музыка. Мастер Чудо-руки и его помощники поют песенку о зоопарке.

«Зоопарк»

Приглашаем в зоопарк,

Необычный чудный парк!

Мы фантазию включаем,

Никогда мы не скучаем!

Припев:

Зоо-зоо-зоопарк -

Будем здесь мы веселиться!

Зоо-зоо-зоопарк -

Воображение зовем!

Зоо-зоо-зоопарк -

Между ночью он и днем!

На зверяток мы посмотрим -

Необычны там они!

Смотритель зоопарк покажет,

Про обитателей расскажет!

Припев.

После песенки за экраном появляется смотритель зоопарка. Его очень легко сделать следующим образом. Нужно сцепить в замок пальчики обеих рук, а из больших пальцев сделать смотрителю нос, затем руки повернуть бочком к зрителю и на каждое слово смотритель будет кивать головой.

Смотритель. Привет, друзья, приглашаю вас не в обычный зоопарк, а в зоопарк теневой, здесь все обитатели не только звери, но еще и актеры теневого театра! Итак, мои юные друзья, для начала вас ожидает встреча с весьма милыми уточками!

Звучит веселая музыка. На экране появляются уточки. Их можно получить, если сложить четыре пальца вместе, плотно прижать, а большой палец будет нижней частью клюва. Ручку поворачиваем боком к зрителю, затем раскрываем и закрываем пальчики. Так уточки крякают. Уточки танцуют незамысловатый танец, потом исчезают.

Смотритель. А теперь мы встретимся с зайчатками - веселыми ребятками!

В записи звучит озорная заячья тема. За экраном появляются шустрые зайчата. Нужно все пальчики сложить вместе, кроме указательного и большого. Затем, сжатые пальчики согнуть, а указательный и большой оставить прямыми. Зайчата могут не только танцевать, но и шевелить ушками.

Смотритель. Ну а сейчас мы увидим прекрасного и гордого орла!

Звучит инструментальная музыка. За экраном появляется орел. Его можно сделать при помощи скрещенных рук, а чтобы орел полетел, необходимо сжимать и разгибать кисти рук и пальцы. Орел, описав несколько кругов, исчезает.

Смотритель . Друзья, прошу внимания! Наш путь приведет нас с вами сейчас к самому серому волку! Не бойтесь, он не злой, потому что сытый.

В записи слышны шумы леса. За экраном появляется волк. Для того чтобы волк появился предельно похожим, нужно поставить руку ребром, оттопырить большой палец - это ухо волка. Далее согнуть указательный палец - это место, где находятся глаза. Большой и безымянный пальцы необходимо плотно прижать, а маленький мизинчик опускать и поднимать вниз, так волк щелкает зубами.

Смотритель. Еще одна интересная встреча! Симпатичный и милый жирафик по имени Длинношейка.

В записи звучит веселая музыка. За экраном появляется жираф. Длинная шея нашего жирафа - это рука от локтя до кисти, ну а мордочка - это большой, средний и безымянный пальчики, согнутые и сжатые между собой. Рожки жирафика - это прямые указательный пальчик и мизинчик. Руку нужно повернуть боком к зрителям. Жираф танцует для ребят. Дети хлопают в ладоши.

Смотритель. Наша экскурсия, ребятки, подошла к концу! Надеюсь, что вам у нас понравилось! До новых встреч, друзья, на дороге воображения!

Вперед выходит мастер Чудо-руки и его замечательные помощники.

Мастер Чудо-руки. Мальчики и девочки! Девочки и мальчики! Любите и цените свои ручки, ухаживайте за ними! Мойте их с мылом, смазывайте детским кремом, не трогайте ими ненужные предметы, не вызывающие доверия, и руки обязательно ответят вам любовью и преданностью.

Все герои. Трудитесь, не покладая рук! До новых встреч!

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

Ход развлечения.

Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.
(В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)
Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.
Повторяйте за мной.

Оч – оч – оч – наступила ночь.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.
(Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну) .
Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.
Повторяйте за мной.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)
Потянули.(Тянем ладони в разные стороны. )
Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад. )
Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)
И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)
(Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

Воспитатель . – Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь).

Водяные мастера

Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины. (Бобры) .

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).

Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый…(Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий…(Еж).

Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?
(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?
(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
Давайте поможем малышам найти их домики.
(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками ).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
(На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели?
Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.
Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.
Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.
Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?
(Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

Воспитатель. – продолжаем путь.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
Спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три двери замок отвори!
(Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

Фея. – Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь