Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Существует очень много средств передачи информации партнеру по общению. К ним относятся речи, паузы в речи, качество голоса, тональность, жесты, мимика, пантомимика, смех, контакт глаз в визуальном общении и др.. их делят на две группы - вербальные (словесные) и невербальные.

Вербальная (словесная) коммуникация.

Одним из основных средств человеческого общения является язык - система словесных знаков, которые используются как форма существования, способ усвоения и передачи общественно-исторического опыта человечества.

Многие пользователи библиотеки даже не знают о различных разделах библиотеки и о том, как и где найти информацию и материалы. Некоторые из них не понимают необходимости взаимодействовать с библиотекарями, когда им нужна информация. Некоторые из гордости или стыда не хотят обращаться за помощью и покидают библиотеку без необходимой им информации. Некоторые пользователи могут не скомпилировать свой запрос таким образом, чтобы он был понятен. Если сотрудники или библиотекари не могут анализировать запрос, поскольку он выражен, возникают проблемы семантики, и библиотекарь может не удовлетворять потребности пользователей.

Владея языком, люди обмениваются мнениями, понимают друг друга и взаимодействуют. Ее понимает как коммуникатор (тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в словах), так и реципиент (тот, кто принимает сообщение и декодирует его). Если коммуникатор и реципиент используют различные системы кодирования, они не могут добиться взаимопонимания и наладить совместную деятельность. Типичным примером такой неспособности является библейская легенда о Вавилонской башне, которую не удалось построить через «смешение языков».

Всегда есть решение проблемы, будь то постоянная или временная. Проблемы общения в библиотеке присущи, но их можно решить в определенной степени. Чтобы избежать сбоев в бесперебойной работе библиотеки, университетский библиотекарь, главный библиотекарь или директор должны регулярно и неофициально поддерживать официальный контакт с персоналом, чтобы быть в курсе деятельности его подчиненных и постоянно следить за депутатами от другого персонала, чтобы направлять их от безответственности и беззаботного отношения к работе.

Библиотекарь может проводить регулярные встречи с высшей иерархией, начиная с еженедельного брифинга по всем вопросам библиотеки, чтобы облегчить понимание проблем и сформулировать наилучшую возможную стратегию их решения. Это требует двусторонней коммуникации и может привести к консенсусу и действиям. Эта более широкая основа для принятия решений может привести к лучшему планированию и расширению сотрудничества со стороны персонала. Библиотекарь должен давать стимулы персоналу мотивировать их.

Как средство накопления и передачи общественного опыта язык возник в процессе труда еще в период становления человека. Для передачи информации сначала употребляли членораздельные звуки, по которым закреплялось определенное значение. Сейчас благодаря языку люди могут обмениваться самыми разнообразными мыслями и овладевать сложный опыт.

Библиотека также может назначать сотрудников открытым полкам, области каталога и другим стратегическим местам, чтобы предлагать помощь меценатам. Такие запросы могут помочь покровителям, которые не знают, что делать и куда обращаться. Таким образом, гордые и скромные покровители могут хорошо использовать библиотеку.

Библиотекарь должен нанимать и нанимать квалифицированных и знающих сотрудников, библиотекарей, которые могут сопоставлять интеллект, знания и средства выражения мнения студентов или покровителей. Библиотека должна направить своих сотрудников на короткие курсы или дальнейшие исследования, чтобы обновить свои знания, быть в курсе текущих тенденций и правильно общаться с покровителями.

Процесс практического использования языка для общения называется речью. Речь - вербальная коммуникация, средством которой есть слова.

По уровню экстериоризации речи бывает внешнее и внутреннее.

Внешнее вещание охватывает все разновидности устной и письменной речи.

Устным называют звуковое вещание, что воспринимается другими людьми с помощью слуха. Его разновидностями являются диалог и монолог.

Эффективная коммуникация является краеугольным камнем любого хорошего администрирования. Целью надлежащей коммуникации в библиотеке является обеспечение того, чтобы пользователи эффективно использовали ресурсы библиотеки, приобретенные с дефицитными средствами, что сотрудники библиотеки знают, каковы их обязанности и выполняют их должным образом, и что «родительские органы» библиотек могут знать и оценивать проблемы библиотек и регулярно предлагать необходимую помощь.

Невозможность установить значимый и понятный обмен информацией между персоналом и клиентурой приведет к неэффективности со стороны библиотеки и отсутствию руководства со стороны клиентов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Эффективная коммуникация: важный инструмент для решения проблем технологических изменений.

Диалог - простейший вид устной речи. Он разворачивается как разговор между двумя или несколькими лицами. Это речь не планируют. Каждая произнесенная фраза является ответом на реплику собеседника. Особенности этого речи зависят от уровня взаимоотношений и взаимопонимания между партнерами. Диалог является сокращенным речью. В нем широко используются неречевые средства, поскольку предмет разговора известный собеседникам. Значительное влияние на его содержание имеют особенности ситуации (контекст).

Лекционные заметки на тему «Общение в школе». Университет штата Дельта, Абрака, Нигерия. Со сложными значениями, которые составляют общее для сосуществования в обществе. Данные воспринимаются через чувства, и после их интеграции они в конечном итоге генерируют информацию, необходимую для производства. Считается, что мудрость - это способность правильно оценивать, когда, как, где и с какой целью используется приобретаемая компания.

Некоторые авторы определяют информацию. Идальберто Чиавенато подтвердил, что информация состоит из набора данных, которые имеют значение, таким образом, что они уменьшают неопределенность и увеличивают знания о том, кто подходит для их рассмотрения. Эти данные доступны для немедленного использования и служат для уточнения неопределенностей по определенным темам.

Монолог-вещания одного человека в форме рассказа, доклады, лекции. Сообщение планируется заранее. Монолог может происходить перед аудиторией и без нее. Монологическая речь без слушателей, зрителей сложнее, ибо в таком случае в говорящего нет информации о том, как воспринимает сообщение аудитория. Монологическая речь требует тщательного подбора слов, четкого построения предложений, строгой логики и композиционной завершенности. В отличие от диалога монолог требует специальной подготовки.

Феррелл и Хирт, с другой стороны, говорят, что эти данные и знания строго связаны с улучшением процесса принятия решений. Если кто-то хорошо информирован по одному аспекту, то его решение в этом отношении может быть более точным, чем тот, который не является.

Другими авторами, которые определили эту информацию, являются Чинкота и Котабе, которые говорят, что они состоят из набора данных, которые были классифицированы и заказаны с определенной целью. Массовая коммуникация - все это осуществляется посредством распространения информации, такой как газеты, журналы и Интернет.

Письменная речь - процесс общаться с отсутствующим собеседником с помощью письменных текстов.

Оно сформировалось значительно позже устное, вследствие потребности в общении людей, находящихся на расстоянии и разнесены во времени. Письменная речь возникло из пиктографии (рисуночный письма) и кипу (узелкового письма). Преодолев стадии идеографического письма (сообщения передавалось с помощью символических рисунков) и звукового письма целыми словами или складами, оно превратилось в буквенное письмо, которым пользуемся сейчас. Письменная речь является наиболее удобным и совершенным средством передачи накопленного опыта следующим поколениям. Поэтому ему предъявляют особые требования. Поскольку читатель воспринимать написанный текст позже (возможно, через века), то письменное уведомление должно быть развернутым, а мысли в нем изложены четко, точно, логично.

Организационное общение - это включает в себя внутренние и внешние. Это связано с внешней аудиторией, то есть с потребителями, представителями или дистрибьюторами, правительственными учреждениями и законодателями и т.д. это сообщение включает в себя три элемента: передатчик, средство связи и приемник. Эффективность коммуникации зависит от этих трех. Если передатчик некомпетентен или сообщение нечеткое, приемник не понимает значения сигнала и провалил процесс связи. Общение может быть вербальным, состоящим из устных и письменных слов или невербальных, выраженных посредством жестов, выражений лица и цифр.

Внутренняя речь является видоизменением внешнего. Сложность человеческой деятельности порождает потребность заранее устно или письменно ее спланировать, построить ее содержание в голове. Внутренняя речь является средством внутренней подготовки к деятельности, механизмом речевого мышления. Поскольку человеку известен предмет его мнению, внутренняя речь очень сокращено, в нем редко используют существительные.

Общение является основополагающим в существовании современного. Таким образом, общественные отношения - это деятельность, посредством которой, и люди, и люди, так же, как правительственные организмы стремятся к пониманию и сотрудничеству того, к кому они принадлежат.

Цель общественных отношений - стимулировать людей или влиять на них через них, создавая благоприятную общественность, уважая, поддерживая и помогая им во время путаницы. Другими словами, это деятельность одного, Ассоциации. Корпорацией, профессией или другой организацией, поощрять и поддерживать здоровые и продуктивные отношения с такими людьми, как потребители, сотрудники или торговцы, а также с широкой общественностью, чтобы адаптироваться к благо общества. Благоприятное отношение этих публик незаменимо для того, чтобы оно существовало и развивалось.

Содержательный аспект общения реализуется с помощью определенных средств - знаковых систем. Основным средством общения в человеческом обществе является язык. Поскольку любое сообщение не оставляет человека равнодушным, то в общение всегда включены эмоции. Эмоциональное отношение, сопровождающее речевые высказывания, образует особый, невербальный аспект обмена информацией - невербальную коммуникацию.

В рамках такого типа общения существует формальная вертикальная связь, которая следует за организационной цепочкой передачи от самого высокого органа на различных управленческих уровнях к работникам, которая состоит из официальных руководящих принципов, бюллетеней, газет для сотрудников и устных сообщений; и выше от сотрудников через различные уровни полномочий до высшего руководства. Помимо формального горизонтального сообщения, которое относится к сообщению между руководителями, руководителями и руководителями групп того же уровня и полномочий, оно осуществляется посредством конференций, информационных встреч и обсуждений.

Невербальная коммуникация. К невербальных средств коммуникации принадлежат внешность человека, мимика, жесты, пространственное размещение собеседников, смех, слезы, обмен мнениями, кожно-мышечный контакт, обмен предметами, фотографиями, рисунками и др.. Эти знаковые системы дополняют, а иногда и заменяют слова. Невербальные средства широко используются для направления и усиления речевого высказывания.

Благодаря этому индивидуум получает все богатство социального и исторического опыта, а также обеспечивает формирование привычек, навыков и убеждений. В этой функции отправитель влияет на внутренний психический приемник, предоставляя новую информацию. Аффективно-оценочный: эмитент должен дать своему сообщению эмоциональную нагрузку, которую он требует, а не все сообщения требуют такой же эмоциональности, поэтому это очень важно для эмоциональной стабильности испытуемых и их личного исполнения. Регулирование: оно связано с регулированием действий людей в отношении их сверстников. Провал или неудача коммуникативного акта зависит от способности саморегулирования и индивида. Пример: один позволяет нам узнать ценность, которую другие имеют для себя, но необходимо ассимилироваться, действовать в зависимости от нее и изменять то, что произошло.

  • Информативный: он связан с передачей и получением информации.
  • Благодаря этой функции люди могут установить один из них и других.
Аудиовизуальные ресурсы являются вспомогательными средствами для лучшего понимания сообщений, которые должны быть переданы; используя и стимулируя зрение и слух в основном, чтобы получить более продолжительный характер.

Большое значение в общении имеет внешность человека, которую образуют физиономической маска, одежда, манеры.

Физиономической маска - основной выражение лица, который формируется в течение жизни под влиянием мнений, преобладающих, чувств, отношений. Ее корректируют прической, косметикой и т.п.. Одежда нередко является свидетельством профессиональной принадлежности. Стиль одежды вызывает у партнера по общению ожидания определенного поведения. Так, военная форма является основанием для надежды, что партнер - дисциплинированный человек. При установлении контакта внешность человека имеет большое значение. На ее основе создается первое впечатление, которое часто определяет дальнейшее развитие отношений.

Они никогда не должны заменять экспонента, он является центром внимания. Наиболее часто используемые аудиовизуальные ресурсы. Плата: плата или доска предпочтительно используются для: - представления важных материалов, таких как термины или новые слова, ключевые слова, эскизы, резюме, синоптическая таблица.

Тексты должны быть краткими и простыми. Вы должны предпочесть сценарий письма или курсив с закругленными функциями. Словарь и иллюстрации должны быть адаптированы к уровню аудитории. Листья упорядочены в соответствии с последовательностью темы. Чтобы использовать оверхед-проектор, мы должны заранее убедиться, что он в хорошем состоянии, его лампа и экран, а также место для проецирования либо на экране, либо на гладкой и светлой поверхности. Проверьте также разъемы, силовые адаптеры, удлинители и яркость проекционной комнаты. Найдите, где находятся костюмы, окна, замки, и если вам нужно увеличить или уменьшить. Прозрачные пленки представляют собой листы ацетата, которые могут представлять графики, схемы, концепции и идеи в целом. Идеи должны быть организованы последовательно с привлекательной презентацией и наименее возможным числом, не теряя контента. Размер букв должен составлять не менее 6 миллиметров. После того, как прозрачные пленки были помечены, поместите лист защиты при их сохранении и для более легкого анализа информации. Мы рекомендуем перед тем, как сделать прозрачные пленки, сделать черновик всей последовательности и иметь все инструменты под рукой, листы, маркеры и т.д. не пытайтесь покрывать слишком много очков на каждом листе. Перед включением проектора установите прозрачность. В конце каждого листа, выключите лампу, объясняя, чтобы держать внимание общественности на вас и сохранить жизнь команды. Никогда не перемещайте оверхед-проектор, когда лампа горит или все еще горячая. Попробуйте использовать протектор тока, чтобы предотвратить изменение напряжения от повреждения лампы. Проекция прозрачных пленок очень полезна в больших аудиториях, но также эффективна в средних и малых масштабах. Проектор не полезен, когда возникают проблемы с проекцией, поэтому он должен использовать другие запасные ресурсы. Они могут использоваться одновременно и сопровождаться записанным звуком.

Динамический аспект общения проявляется в мимике и жестах.

Мимика-динамический выражение лица в определенный момент общения.

Жест - социально сформирован движение, передает определенное психическое состояние. Он появился раньше, чем вербальные средства. Уже маленький ребенок с помощью жестов выражает свои потребности, желания и отношения.

Жесты человека очень разнообразны. Они бывают коммуникативными (заменяют речи в общении и могут выполнять самостоятельную функцию, например подъема при встрече руки для приветствия); жестами подчеркивания (сопровождают речи и усиливают его воздействие) модальными (служат для выражения оценки или отношение к ситуации, например вертикально поднятый большой палец руки означает высокую оценку).

Мимика и жесты развиваются как общественные средства коммуникации, хотя некоторые элементы являются врожденными. Общественная зависимость их выражается в том, что в разных культурах те же жесты и выражения лица имеют разное значение. Например, вертикальное покачивание головой украинских воспримет как утверждение, а болгарин - как отрицание.

На результат общения влияет межличностное пространство, то есть дистанция между партнерами, их расположения. Оказалось, что чем теснее отношения между людьми, тем на меньшей расстоянии друг от друга они располагаются в процессе общения. Дистанция общения зависит от национальности, социального статуса, возраста партнеров и т.д.. Очень близка, как и слишком отдаленная, дистанции отрицательно сказываются на общении.

В американской психологии выделяют четыре дистанции общения между партнерами: интимная (до 0,5 метра), межличностная (0,5-1,2 метра), социальная (1,2-3,7 метра) и публичная (3-7 метров и больше). Изменяя дистанцию, можно усиливать или ослаблять влияние на партнера. Правильно выбранная дистанция создает благоприятные условия для общения.

Лекция №4. Проблемы социально-психологического изучения общения и взаимодействия .

План:

1.Общение как обмен информацией (коммуникация).

2.Общение как взаимодействие (интеракция).

3.Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция)

1. Общение как обмен информацией

(коммуникативная сторона общения)

Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе . Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологического знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту (введение понятия «обратная связь» не изменяет сути дела), здесь возникает и еще одно существенное упущение. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми.

Во-первых, общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т.е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему, по выражению В.Н. Мясищева. Схематично коммуникация может быть изображена как интерсубъектный процесс (S S). Но в этом случае нужно предполагать, что в ответ на посланную информацию будет получена новая информация, исходящая от другого партнера.

Поэтому в коммуникативном процессе и происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации (Андреева), потому, что люди не просто «обмениваются» значениями, но, как отмечает А.Н. Леонтьев, стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса - не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание.

Во-вторых, характер обмена информацией между людьми, а не кибернетическими устройствами, определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. знак изменяет состояние участников коммуникативного процесса, в этом смысле «знак в общении подобен орудию в труде» (Леонтьев). Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное как психологическое воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это означает, что при обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.

В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: «все должны говорить на одном языке».

Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Всякий обмен информацией между ними возможен лишь при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Для описания этой ситуации социальная психология заимствует из лингвистики термин «тезаурус», обозначающий общую систему значений, принимаемых всеми членами группы. Но все дело в том, что, даже зная значения одних и тех же слов, люди могут понимать их неодинаково: социальные, политические, возрастные особенности могут быть тому причиной. Еще Л.С. Выготский отмечал, что мысль никогда не равна прямому значению слов. Поэтому у общающихся должны быть идентичны - в случае звуковой речи - не только лексическая и синтаксическая системы, но и одинаковое понимание ситуации общения. А это возможно лишь в случае включения коммуникации в некоторую общую систему деятельности. Это хорошо поясняет Дж. Миллер на житейском примере. Для нас, по-видимому, существенно провести некоторое различие между интерпретацией высказывания и пониманием его, так как пониманию обычно способствует нечто иное сверх лингвистического контекста, связанное с этим конкретным высказыванием. Муж, встреченный у двери словами жены: «Я купила сегодня несколько электрических лампочек», не должен ограничиваться их буквальным истолкованием: он должен понять, что ему надо пойти на кухню и заменить перегоревшую лампочку.

Наконец, в-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования, а носят социальный или психологический характер. С одной стороны, такие барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует понимание ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам, и при их проявлении особенно отчетливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.

С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них, скрытность другого, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность», или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п. В этом случае особенно четко выступает та связь, которая существует между общением и отношением, отсутствующая, естественно, в кибернетических системах. Все это позволяет совершенно по-особому ставить вопрос об обучении общению, например, в условиях социально-психологического тренинга, что будет подробнее рассмотрено ниже.

Названные особенности человеческой коммуникации не позволяют рассматривать ее только в терминах теории информации. Употребляемые для описания этого процесса некоторые термины из этой теории требуют всегда известного переосмысления, как минимум тех поправок, о которых речь шла

выше. Однако все это не отвергает возможности заимствовать ряд понятий из теории информации. Например, при построении типологии коммуникативных процессов целесообразно воспользоваться понятием «направленность сигналов». В теории коммуникации этот термин позволяет выделить: а) аксиальный коммуникативный процесс (от лат. axis - ось), когда сигналы направлены единичным приемникам информации, т.е. отдельным людям; б) ретиальный коммуникативный процесс (от лат. rete - сеть), когда сигналы направлены множеству вероятных адресатов. В эпоху научно-технического прогресса в связи с гигантским развитием средств массовой информации особое значение приобретает исследование ретиальных коммуникативных процессов.

Поскольку в этом случае отправление сигналов группе заставляет членов группы осознать свою принадлежность к этой группе, постольку в случае ретиальной коммуникации происходит тоже не просто передача информации, но и социальная ориентация участников коммуникативного процесса. Это также свидетельствует о том, что сущность данного процесса нельзя описать только в терминах теории информации. Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия». Этот фильтр действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой, а ложная - принятой. Психологически крайне важно выяснить, при каких обстоятельствах тот или иной канал информации может быть блокирован этим фильтром, а также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действия фильтров. Совокупность этих средств называется фасцинацией. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль «транспортации», сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия. Примером фасцинации может быть музыкальное сопровождение речи, пространственное или цветовое сопровождение ее.

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция в свою очередь может быть различной. Прежде всего это может быть активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении. Далее, это может быть интердикция, т.е. побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Наконец, это может быть дестабилизация - рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьировать от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убеждения. Вариант сообщения задается коммуникатором, т.е. тем лицом, от которою исходит информация.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь