Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Игра для детей на День воспитателя "Любимые сказки"

По принципу съедобно – несъедобно: за каждый правильный ответ – шаг вперед. Каждый участник звонит в колокольчик, если знает ответ. Кто первый позвонил, тот и отвечает.

Лифт для нечистой силы (труба).

Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).

Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).

Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).

Командир 33-х богатырей (Черномор).

Пещерная отмычка – заклинание (Сим–сим, откройся!)

Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).

Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).

Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (корова).

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).

Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).

Самая дружная коммунальная квартира (теремок).

Семь желаний на одной ножке (семицветик).

Неблагодарная слушательница песен (лиса).

Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).

Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).

Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).

Самый круглый сказочный герой (колобок).

Пушистый владелец сапог (кот).

Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Игра для детей и родителей "Сколько сказок прозвучало?"

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

Ответы: “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”; “Сказка о рыбаке и рыбке”; “Снегурочка”; “Курочка Ряба”; “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”; “Муха – цокотуха”; “Баба Яга”; “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”; “Мороз Иванович”; “Царевна – лягушка”; “Конек – Горбунок”; “Сказка о царе Салтане”; “Руслан и Людмила”.

Игра "Разгадайте анаграммы и логарифмы"

1. Легко дыша в моей тени Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои и целый лес ты мною свалишь. (липа-пила)

2. Лежу я на земле прибитая к железу, Но буквы переставь в кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)

3. Вдоль по проволоке мчусь ночи я и дни. А с конца меня прочтут, тигру я с родни. (ток-кот)

4. Географию со мной изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной и найдешь меня в буфете. (атлас-салат)

5. Известное блюдо, когда приставишь "м", Летать, жужжать я буду надоедая всем. (уха, муха)

Игра "Все наоборот"

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

Игра "Нарисуй солнышко"

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра "Скульпторы"

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Игра "Веселая викторина"

1 Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

2 Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

3 Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

4 Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

5 В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

6 Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

7 У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

8 Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

9 В каком году люди едят больше обыкновенного? (в высокосном)

10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)

11 Каких камней в море нет? (сухих)

12 Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

13 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

14 Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)

15 Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту


Воспитателя усаживают на стул и завязывают глаза. Потом по очереди подходят дети и начинают что-то громко рассказывать или петь, или просто говорить, но при этом изменив свой голос.
Воспитатель должен отгадать, какой кому голос принадлежит.

Конкурс №2 – «Хлоп-топ»

Дети встают вкруг. Воспитатель подходит к первому ребенку и показывает, что нужно сделать. А сделать нужно следующее: 1 раз хлопнуть в ладоши и 1 раз топнуть ногой.
Потом воспитатель подходит ко второму ребенку и говорит, что тот должен повторить те же действия, только на 1 больше, то есть хлопнуть 2 раза и топнуть 2 раза.
А затем к следующему, который уже должен будет хлопнуть 3 раза, и топнуть 3 раза.
Когда все дети запомнят, сколько раз каждому нужно будет хлопнуть и топнуть, воспитатель дает задание, чтобы сначала по очереди каждый повторил свой набор хлоп-топ. Если кто-то ошибется - выбывает. А потом воспитатель предлагает всем сделать хлоп-топ одновременно, но каждый со своим количеством раз. И затем делает наоборот: кто хлопал и топал 1 раз, будет хлопать и топать 5 раз, и т.д. И так, пока не останется один ребенок, который безошибочно выполнит все задания.
Ему вручается главный приз, а остальным участникам – поощрительный.

Конкурс №3 – «Это чьи ладошки?»

К этому конкурсу нужно подготовиться заранее. Родители должны вместе со своими детьми нарисовать отпечаток ручки ребенка. Но обводить руку должен сам ребенок – родители лишь помогут вырезать ладошку. Далее ребенок как хочет сам разукрашивает свою «заготовку». С обратной стороны ладошку подписывают и на время прикрывают подпись.
Во время праздника и данного конкурса, воспитателю предлагают рассказать о ребенке по ладошке и отгадать, чья же это ладошка.
Воспитатель не должен видеть, как делались данные ладошки и подписи к ним. Воспитатель просто берет одну из ладошек в руку и начинает рассказывать, предполагать, кто же нарисовал ее.
Воспитатель может придумать свою собственную историю с ладошкой.
По завершении конкурса можно оформить все ладошки в виде листвы к большому дереву или придумать к ним другое применение.

Конкурс №4 – «Кто – мама или воспитатель?»
Ребенок должен про себя мысленно описать либо маму, либо воспитательницу.
А потом он начинает говорить по одной фразе описание, а мама или воспитательница должны отгадать, кого описывает ребенок. Кто из них быстрее отгадает. Тот и победил.
Фразы должны быть общими, например: «она высокая», «она добрая», «у нее голубые глаза», «она помогает мне одеваться» и т.д.
Ключевые теги.

Всем известно, что воспитатель является вторым родителем для каждого ребенка в детском саду или яслях. Поэтому подготовить для него праздник очень важно. Нередко между воспитателем и ребенком возникает невидимая связь. Поскольку именно он проводит большее количество времени с малышом. Воспитатель учит чему-то новому, интересному, помогает освоить навыки, которые в дальнейшем пригодятся в жизни. Воспитатель всегда поймет и даст полезный совет, поддержит в трудную минуту. Поэтому ничего удивительного нет в том, что существует праздник День воспитателя. Какие же устроить игры и конкурсы в этот день?

Чтобы организовать хорошее торжество, необходимо подобрать правильное место. Чаще всего им является сам детский сад. Родители вместе с детьми могут заранее украсить место. Кроме того можно приобрести торт, разного рода пирожные и газированную воду. Но помимо всего прочего должна присутствовать и развлекательная часть. Что же устроить?

Игра – Петушки
Игра развивает активность и подвижность. Дети садовского возраста получат удовольствие от такой игры, ведь в ней можно узнать, кто наиболее сильный и ловкий.
Чтобы провести игру необходимо подобрать ровную площадь. На ней рисуют круг по диаметру в два метра. Игроки заходят кружок парами. После команды ведущего каждый становится на одну ногу, а вторую, захватывает руками сзади. Участники выталкивают друг друга при помощи плеч или груди за линию круга. Нельзя использовать руки. Проигравшим считается тот, кто упал или встал на обе ноги. Чтобы было более интересно, можно договориться, что проигравший должен будет прокукарекать.

Игра – Воробушки и вороны
Участников делят на две команды. Одна команда – это воробушки, а вторая – вороны. Команды располагаются напротив друг друга на расстоянии в три метра. После команды ведущего воробушки бросаются догонять ворон. Или наоборот. Игра не заканчивается, пока команда гоняющихся не переловит всех убегающих.

Игра – Сороконожки
Игра подходит для игры, как детям, так и взрослым. Всем нужно разделиться на две или три группы. Тогда можно будет устроить настоящее соревнование. Выбирается ведущий, который будет отдавать команды сороконожкам и смотреть, кто из групп лучше. Участники встают в единую колонию друг за другом, держат друг друга за плечи или талию. После чего ведущий включает веселое музыкальное сопровождение и начинает отдавать сороконожке приказы. Главная цель участников – выполнить все задания как можно быстрее, качественнее и не потерять целостность.
Далее приведем наиболее популярные задания, которые без труда может исполнить сороконожка, но важно не забывать, что все ограничивается лишь фантазией создателя:
- поднять все правые лапки;
- поднять все левые лапки;
- отойти назад;
- походить гусиным шагом;
- побегать по кругу;
- поймать свой хвост;
- попрыгать на правых ножках;
- сесть и после резко подпрыгнуть вверх.
Кроме того можно попробовать завязать всем игрокам глаза и постараться выполнить задания. Также можно создать целую полосу препятствий.

Игра – Мумия
Игра станет интересной сама по себе, но идеально организовать настоящее соревнование. Необходимо предварительно приобрести рулоны туалетной бумаги. Можно взять даже самую дешевую, так как ее не будет жалко выбросить. Каждая команда выбирает одного игрока, который будет в роли мумии. Его задача стоять без движения во время игры. По команде ведущего другие участники начинают обматывать его туалетной бумагой от головы до пяток. Открытыми остаются только нос и глаза. Выигрывают те, кто закончил работу быстрее остальных.
Главная особенность в том, что участники должны работать слаженно и во время передавать другому рулону. Мумия не должна стоять без дела, а поднимать руки и ноги.

Игра – Золушка
Чаще всего в данную игру играют девочки, но и мальчики могут принять участие. Количество игроков может быть неограниченным. Даже лучше когда игроков больше, тогда игра проходит еще веселее. Все дети должны быть в обуви.
В самом начале выбирают ведущего. Затем все снимают по одной части обуви (кроссовки, сандалики) и убирают их в общую коробку. Ведущий отворачивается, и другой игрок поочередно достает из кучи обувь и спрашивает, кто ее хозяин. А дальше начинается интересное и веселое, ведь так забавно посмотреть, как каждый ребенок одевает обувь тем более, если она ему не подходит.

Игра – Золушкина туфелька
Следующий вариант игры носит соревновательный момент. В самом начале дети делятся на пару команд. Каждая, из которых выбирает «главаря». Именно они должны покинуть комнату. Затем все снимают обувь, как в предыдущем варианте и складывают в одном месте. По команде капитаны приходят и начинают обувать команду. Выигрывает та команда, которая делает это первой остальных.

Игра – Гномики
Активная игра на внимательность для большого количества детей. Ведущий объясняет детям, что он может произносить только фразы «гномики» или «великаны». Великаны по команде должны подняться на носочки и поднять руки. А гномики присесть, как можно ниже. Кто совершает ошибку, покидает игру. Главная задача ведущего добиться, чтобы игроки делали ошибки. Со временем процесс ускоряется. А дети подстраиваются под игру.

Игра – Кошки и мышки
Выбирают два капитана – кошку и мышку. Все ребята встают в круг и берутся за руки, подобно хороводу, а затем поднимают руки, образовывая ворота. Расстояние между участниками должно быть немаленьким, чтобы между ними была возможность пробежать. Мышка становится в кружке, а кошка за ним. После команды начинается погоня кошки за мышкой. Кошка должна попасть внутрь круга и догнать мышь. Чтобы это сделать, она может подлезать при помощи рук и перепрыгивать через них. Другие участники должны всячески помогать мышке и мешать кошке, задерживать ее опусканием рук и тому подобным. Не разрешают только ставить подножки и соединять плечи.

Игра – Колечко
Ведущий сжимает кольцо между ладонями, все дети должны подставить ему свои руки, которые сложены в виде лодочки. Ведущий вкладывает свои руки в руки игроков и должен не заметно положить колечко в лодочку, чтобы другие игроки не догадались. После команды тот, кому досталось кольцо, должен выйти на место ведущего, а остальные участники должны ему мешать - это сделать. Если ему удается выбежать, то после ведущим становится он, а если нет – все остается без изменений.

Игра – Солнышко
Один из игроков становится посередине и закрывает глаза. Он будет солнцем. Планеты располагаются на таком расстоянии, которое для них комфортно. Можно принимать разные позы. После солнце должно открыть глаза и посмотреть на то, что получилось. Оно может поставить планеты в том порядке, каком хочет. Тем самым можно увидеть отношения между группами и между детьми.

Игра – Бабушка волшебница
Игра происходит в шуточной форме. Задача детей – выдумать и выбрать интересные движения к потешке. Ребенок, который играет основную роль, стоит в центре хоровода и за ним все повторяют. Игра дает возможность ребенку раскрыться и не стесняться показывать эмоции, а также веселит и смешит. По команде воспитателя дети начинают водить хоровод. Дети берутся за руки, а воспитатели становится в кружок, и начинают петь песню, при этом делая разные движения, показывая большие уши, нос. Дети в это время должны повторить за ведущим. Все происходящее может быть вместе со звуками и писками. Но при этом все должно выглядеть эстетично. Не стоит допускать того, чтобы дети кривлялись. Любое из движений выполняется несколько раз для того, чтобы дети могли стать активными участниками и получить радость от игры. Воспитатель дает некоторое количество примеров выполнения роли ведущего, он дает возможность любому желающему встать на его место и постараться развеселить всех остальных игроков.

Поздравления с праздником: День воспитателя

День дошкольного работника. Сценарий

Сценарий для ДОУ: «Воспитатели и дети очень дружные всегда»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Данный сценарий посвящен дню дошкольного работника. Сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
Цель: Создать радостное настроение воспитателям и детям.
Задачи:
- Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника.
- Уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ.
- Показать значение труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Оборудование: Мячи, обручи, морковки.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот праздничный день – День дошкольного работника, мы с ребятами хотим Вас торжественно поздравить.
Пожелать Вам всем добра,
Много света и тепла.
Замечательных детей,
В жизни много ярких дней.
Быть здоровыми всегда,
Быть счастливыми всегда.
Уважения коллег,
Много творческих побед.
Сегодня, у Вас особенный день, и мы хотим Вам подарить наш маленький праздничный концерт.
Под музыку в зал входят дети рассаживаются.
Ребенок: Отчего гостей так много,
Люстры празднично горят?
Поздравляет педагогов
Наш любимый детский сад.
Ребенок: Вам скажу я по секрету,
В том всегда уверен я…
Воспитатели и дети – настоящие друзья!



Воспитатель: А сейчас, хочу пригласить к нам наших уважаемых гостей, наших воспитателей, и наших деток. Предлагаю вам поиграть. Команда воспитателей, соревнуется против команды детей.
Конкурс с мячами: выстраиваемся в колонну друг за другом, ноги на ширине плеч, сначала передаем мяч внизу между ног, стараясь мяч не потерять, а обратно возвращаем мяч по вверху, руки поднимаем вверх. Кто быстрее вернет мяч в начало команды, та команда и победила.


Воспитатель: Собрались мы в этом зале,
Радость встречи друг другу даря,
Мы сегодня подарим вам песню
В этот светлый день сентября!



1. Родители приводят
Нас в садик каждый день.
Бегут, летят, уходят
Кому куда не лень.
Живем, растем, смеёмся
Мы на глазах у Вас
И честно признаемся,
Что очень любим Вас.

Припев:
Вы первый наш учитель,
Вы словно наш родитель
Друг и преподаватель
Воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый
Щит на стальные нервы.
Ангел хранитель наш
Воспитатель наш.

2. Бывает без сомненья
Вам трудно иногда,
Но верное решенье
Вы примите всегда.
Простите шалунишек,
Что жару Вам даем.
Вы любите детишек,
А мы о Вас поём.

Припев: 2 раза
3. Вы дарите заботу,
Вы дарите тепло.
Танцуете, поете
Вы с нами заодно.
Мы крепко Вас обнимем,
Прижмемся нежно к Вам.
И если сон покинет,
То помнить нам.

Припев: 2 раза….
Воспитатель наш

Воспитатель: Еще раз хочу предложить вам поиграть, но вначале, хочу задать маленький вопрос, адресован он воспитателям. Сколько героев в сказке «Репка»?
Ответ: 6.
Воспитатель: Правильно – шесть. Я приглашаю к нам шестерых воспитателей и столько же детей.
Получилось 2 команды. Объясняю правила игры. Представьте, что вы герои сказки, но только тащить мы будем не репку, а морковку. Перед вами лежит обруч, в обруче морковка. Первый игрок бежит, оббегает обруч, прибегает берет второго игрока за руку, бежит с ним вокруг обруча, возвращается за следующим игроком, и так до последнего игрока. А когда они бегут уже вшестером обратно, первый игрок вытаскивает морковку из обруча на обратном пути и вместе все с морковкой возвращаются на место. Выравнивают свою колонну красиво и поднимают свою морковку вверх.
Начнем: игра «Вытащи морковку» .



Ребенок: Есть в году различные праздники
А сегодня праздник у вас!
Собрались в этом зале сотрудники,
Все, кто утром приветствует нас!
Кто с утра приучает к порядку,
Кто наук открывает нам мир.
Кто научит нас делать зарядку,
Лечит и забияк и задир.
Воспитатель: Мы собрались в этом светлом зале, чтобы вместе с детьми поздравить всех нас с прекрасным праздником-Днём дошкольного работника. Вы очень уважаемые, творческие люди, многому учите детей, а чему учитесь у них.
Ребёнок: С праздником вас, дорогие!
Вы, как мамочки родные!
Все ребята говорят:
Все: Поздравляем, поздравляем, поздравляем!
Воспитатель: Мы в праздник профессиональный
Всех поздравляем от души
Всех, кто «сгорает» на работе,
Кого так любят малыши!
Всех, кто заботится и кормит,
Кто с ними пляшет и поет,
Белье стирает, охраняет,
И головою отвечает
И интеллект им развивает
Всю душу, сердце отдает!
Воспитатель: Надеюсь, мы вас немного порадовали, подарили вам немного своей любви и приятных минут, и мы вам предлагаем спеть совместно песню: «Гимн воспитателя». Мы на листочках распечатали текст – подсказку для вас.
ГИМН ВОСПИТАТЕЛЕЙ (на мотив песни «Надежда»)
1. Снова на работу нам с утра,
Снова мы оторваны от дома,
Снова нас встречает детвора,
Конкурсы, поделки, выступления.
Здесь у нас работа и друзья.
И детей восторженные лица.
И уйти от этого нельзя,
Пусть все это долго, долго длится.
Припев:
А садик зовёт и зовёт.
Здесь лепим, играем, и строим,
И детям уют создаем,
И каждый награды достоин.
2. А вокруг веселье, детский смех.
Всё знакомо нам не понаслышке.
Мы ведь воспитатели с тобой,
Каждый день встречают ребятишки.
И пускай бегут, летят года,
И порой бывает в жизни туго.
Счастья и любви вам на года,
Милые и близкие подруги!
Припев:
А садик зовёт и зовёт,
И дружба нас всех согревает.
И все мы – большая семья,
Иначе у нас не бывает.
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, еще раз вас поздравляем, терпения и благополучия желаем, в знак уважения и в честь праздника, хотим вам подарить небольшие подарки, сделанные руками деток – это совы из подручного материала.
Сова – это символ мудрости, вы все очень мудры, примите в знак благодарности.



Воспитатель: Всем спасибо и счастья вам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь