Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конспект НОД №3 по оригами

«Бабочка красавица»

Программное содержание:
Цель: Создать условия для развития умения конструировать бабочку из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для обучения рассказыванию сказки по картинкам;

2.Формировать умение следовать словесным инструкциям;

3.Закреплять умение выполнять базовую форму «простой треугольник»;

4.Закреплять умение отгибать углы в разные стороны;

5.Знакомить с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона;

6.Обогащать словарь прилагательными;

7.Учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

Развивающие:

1. Создать условия для .р азвития навыков выполнения точных, аккуратных сгибов;

2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

4.Развивать пространственное воображение;

5.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

1: Создать условия для воспитания интереса к конструированию из бумаги;

2.Воспитывать аккуратность.

3.Развивать навыки коллективной работы.

Подготовка к занятию:
Оборудование:

Презентация «Муха Цокотуха» , «Бабочка»

Интерактивная доска

Раздаточный материал:

Квадратные листы цветной бумаги 10×10 см.

Цветные обрезки бумаги

Фломастеры

Ножницы

Клей, кисточки, салфетки

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – чтение сказки «Муха Цокотуха» рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Методика проведения занятия

Вводная часть

Дети входят в группу под спокойную музыку, рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам предложить вспомнить замечательную сказку К.И.Чуковского.Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы поймёте что это за сказка.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. Ю Чистяков

ответы детей

Воспитатель: правильно, эта сказка называется «Муха Цокатуха». Давайте вместе вспомним её.

Основная часть

презентация «Муха Цокотуха»

Воспитатель:Я начну, а вы продолжайте.

дети вспоминают сказку

Воспитатель: Ребята, какие гости были у мухи?

ответы детей

Воспитатель: Какой гость был самый красивый?

ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, как о бабочке говорила муха.

ответы детей

Воспитатель: Правильно - бабочка красавица. Как еще можно сказать про бабочку?

ответы детей

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в бабочек.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Анна Шумкова

Цель : Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы : иллюстрации с разноцветными бабочками ,схема оригами- бабочки , квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках .

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек ?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень

разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке

планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек , каких цветов они бывают (ответы детей) .

А какую пользу приносят бабочки (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек , чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку . А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится , вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками .

Вопросы :

1. С каким материалом будем работать на

занятии ?

2. Какую технику будем использовать в своей работе?

3. Что такое оригами ?

Итак, приступим.


А теперь мы все с нашими бабочками полетим на цветочную полянку на нашей площадке!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Куклы наших бабушек» с последующим изготовлением куклы Цель: познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани. Демонстрационный материал: куклы или картинки.

Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству и познанию в средней группе «Бабочки-красавицы» (с использованием.

Итоговое занятие по кружку оригами Цель: закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами: треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца», тюльпана,.

Цель: Уточнить с детьми значение слова «сказка». Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Передавать.

Здравствуйте, дорогие мои друзья и коллеги! Очень рада встречи с Вами! В центре реабилитации в г. Омск, где я проходила лечение работала.

Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках.

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).

А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.

Вопросы:

1. С каким материалом будем работать на занятии?

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.

Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

Визуальные – показ образцов.

Оборудование :

Прямоугольник из цветной бумаги;

Картины с изображением луга;

Ход занятия.

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.

Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.

Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.

Видео «Насекомые»

Ребята, каких насекомых вы узнали?

Кто же такие насекомые и почему они так называются?

Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.

Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.

Интересные факты о насекомых.

Презентация « Рекорды насекомых»

Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…

(Бабочка)

БАБОЧКА.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…

Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.

Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.

Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.

Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .

И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.

Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.

Рассматривание образца.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Из какого материала выполнена бабочка?

Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

И так приступим…..

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.

Дети приклеивают бабочек.

Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что нового узнали?


Открытое занятие по оригами в подготовительной группе "Бабочка"

Цели: повышать интерес к изготовлению поделок в стиле орига ми. Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой подсказкой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (прямоугольник, квадрат, треугольник, сторона, угол) . Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : оформление выставки поделок из бумаги , выполненных в технике оригами .

Материалы: Цветные листы прямоугольной формы и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей, схема-подсказка, презентация, ИКТ, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского.

Ход занятия:

Организационный момент. (звучит музыка дети встают в круг, приветствуют друг друга).

Вос-ль:
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» - скажем мы вместе,

Вос-ль:
Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.

Воспитатель показывает Квадратик:

Ребята в нашем городе Оригами живёт волшебный квадратик и сейчас он расскажет о себе.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.

Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!

Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Квадратик:

Ребята, вы догадались, о ком эти загадки? (ответы детей)

Бабочки похожи на маленькие цветы
Давайте, мы тоже превратимся в бабочек.
Физминутка:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!

А сейчас будем делать бабочек из бумаги. Вот мы и станем с вами волшебниками! Нам понадобятся ножницы и бумага разного цвета.

Поэтапный показ.
Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
1.Из листка приготовленной бумаги сначала делается квадрат, затем он складывается пополам, но так чтобы получился треугольник.
2.Еще раз сложите заготовку. Поверните треугольник так, чтобы раскрывающие краябыли вверху. Аккуратно ножницами сделайте полукруглый вырез в полученном треугольнике - это резные крылья бабочки.
3.В нижней части фигуры выполните надрез и отогните крылышки бабочки в стороны. 4.Слегка расправьте пальчиками верхние крылья бабочки. Вот поделка оригами и готова. Правда легко!
Дети смотрят за действиями воспитателя.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

Ребята квадратик приготовил много разной бумаги и предлагает вам выбрать.

3. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Практическая часть – изготовление бабочки
Предлагаю детям сделать бабочку используя схему-подсказку.
Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».

Итог занятия

Ребята, что вам было трудно, помогла ли вам схема-подсказка.

Молодцы! Давайте на них полюбуемся нашими бабочками.
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Дети рассматривают готовые поделки,
слушают стихотворение

Ребята посмотрите квадратик приготовил для вас подарок книгу «Чудесные поделки из бумаги» и наклейки за ваше старание. И пожелал вам дальнейших успехов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь