Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.
Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.
Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.
Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.
Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).
Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.
Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.
Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.
Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...
Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.
Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.
Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.
Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.
С наступлением первых холодов, как никогда становится актуальным вопрос, что делать, чтобы не скользила обувь зимой. Ведь, согласитесь, падать совсем неприятно. Именно поэтому мы подготовили лучшие советы, которые помогут вам «удержаться на льду».
Если вы уже «испробовали» свою обувь на гололеде или же заснеженном участке дороги и результаты вашего эксперимента не порадовали, то значит нужно заняться своей безопасностью. Для того, чтобы уверено чувствовать себя в зимнюю пору понадобится следующее:
Обратите внимание! Такого средства хватит примерно на месяц. В дальнейшем необходимо будет повторить процедуру для закрепления результата.
Если вы не боитесь рисковать и испортить сапожки, то можно попробовать вплавить песок в подошву. Для этого необходимо нагреть хорошо песок (буквально пять-семь минут) и поставить на него обувь (подошвой!).
Из-за высокой температуры песчинки вплавляться в подошву. Но мы не рекомендуем ставить подобные эксперименты с любимой обувью, особенно не имея соответствующего опыта.
Обратите внимание! Такой способ будет «спасать» вас от гололеда гораздо дольше, чем приклеивание песка.
В действительности существует просто огромное количество способов, которые помогают обезопасить прогулки по гололеду. Но один из самых популярных – это использование наждачки. Это вещь, которая есть практически у каждого, а поэтому можно считать, что это простой и доступный способ сделать обувь нескользящей в домашних условиях.
Перед выходом на улицу нужно слегка потереть подошву наждачной бумагой и можно смело отправляться на прогулку. Однако использовать такой способ на протяжении всей зимы не стоит, поскольку можно попросту стереть всю подошву и тем самым испортить сапожки.
Это способ подходит для настоящих мужчин, которые ловко справляются со всякого рода болтами, шурупами и гвоздями. Здесь все просто: нужно просто вкрутить шурупы в обувь и все готово.
Обратите внимание! В такой обуви будет не совсем удобно ходить в помещении, поскольку она будет издавать характерный стук и к тому же может поцарапать пол. Но зато на льду точно устоите.
Таким сапожкам не страшен ни один гололед
Если под рукой нет ни наждачки, ни мужчины с золотыми руками, то подойдет и обычный медицинский пластырь. Но здесь нужно помнить о том, что пластырь, ровно, как и двухсторонний скотч – вещь ненадежная и хватит его лишь на несколько часов.
Планируя долгую прогулку на улице, лучше воспользоваться другим способом.
Порвались колготы? Не спешите их выбрасывать. Во-первых, под штанами стрелка не видна, а во-вторых, их можно использоваться для безопасной ходьбы по льду. Как? Очень просто.
Для того, чтобы капронки пристали к подошве их нужно поджечь, только осторожно, они начнут капать. Капли нужно направить на протектор обуви и сделать небольшие бугорки, которые будут препятствовать скольжению.
Обратите внимание! Такой способ не портит внешний вид обуви и к тому же держится очень долго.
Для того, чтобы подошва не скользила зимой можно использовать несколько видов ткани, а именно: войлок, хлопок, лен, фланель. Как это сделать?
Если в доме есть паяльник и зимняя обувь на высокой подошве, которая скользит, то это можно быстро исправить. Для этого нужно нагреть паяльник и сделать борозды на подошве, чем они будут глубже, тем больше будет сцепление с поверхностью.
С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.
Самое простое, что можно сделать - это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.
Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.
Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.
Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе - это позволит ей дольше выполнять свои функции.
Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.
Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять - не реже 2-х раз в месяц.
Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.
Зимняя пора, обычно сопровождается гололедом, снегом, буранами. В первую очередь, от этого страдают ноги, учащаются случаи травматизма.
Многие при выборе зимних ботинок, не обращают внимания на самую главную часть, подошву, которая бывает скользкая.
При покупке подобных сапог, многие задумываются, как сделать, чтобы обувь не скользила зимой.
К покупке зимней обуви стоит относиться внимательно, необходимо учитывать следующие нюансы:
Если ошибиться в правильном выборе зимних сапог, придется прибегнуть к полезным советам, что можно сделать со скользящей подошвой:
С их помощью она не будет скользящая. Имеется и минус, при ходьбе по плитке будут слышны громкие цоканья, так же и на кафеле.
Перед их покупкой нужно учесть, они имеют определенные размеры.
Если самостоятельно не получается справиться с зимней обувью против скольжения, либо имеется опасение что она испортится, рекомендуется обратиться в обувную мастерскую к специалистам.
Все советы, против скольжения будут полезными, если быть осторожнее и аккуратнее на дорогах, во время гололеда. А также отнестись внимательнее к покупке зимних ботинок.
При покупке разнообразной обуви следует учитывать все нюансы, которые могут произойти. Иногда случается, что скользит нога в обуви, даже на сплошной подошве.
Особенно это происходит с наличием высоких каблуков, пальцы упираются вперед, вызывая боль и неудобство.
Чтобы не ощущать дискомфорта, имеется огромный выбор специальных приспособлений, против скольжения ноги.
Рассмотрим в таблице самые оптимальные способы решения проблемы скользящих ног, с помощью подручных средств:
Сейчас в магазинах имеется большой ассортимент предметов, помогающих держать ногу в ботинке:
Он способен подойти практически к любой обуви.
Они устраняют лишнюю потливость, снимают усталость, защищают от мозолей.
Уменьшают нагрузку, скованность, снижает усталость и боль ног, предотвращает скольжение.
Способны поглощать неприятные запахи и пот.
Проблемой скользящих ног является не только материал, из которого изготовлена обувь, но и потоотделение ног.
При повышенном выделении пота, нога будет скользить даже в ботинках, изготовленных из натурального материала. Прежде всего, необходимо лечить сами ноги.
Кожаные изделия для ног, можно предотвратить от скольжения, применив народный способ. Туфли протереть раствором уксуса, включая задник, затем дать им хорошо просохнуть.
Избежать выпадающих вперед пальцев из летних босоножек, не надевать синтетических и латексных колготок.
С помощью специальных стелек и накладок, а также при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, ноги будут чувствовать себя комфортно в любой обуви.
Перед покупкой различных ботинок, будь то летние или зимние после примерки нужно походить в них около 10 минут, посмотреть и ощутить состояние ног.
Только после комфортного состояния совершать полезную покупку.
Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.
Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.
Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.
Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.
Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.
Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.
Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.
Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.
Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.
Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.
Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.
Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой: