Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Если О’Брайен пораскинет мозгами,
все казино вылетят в трубу

Именно поэтому олимпийского чемпиона по умственной атлетике не пускают в игорные дома по всему миру.
Доминик О"Брайен установил мировой рекорд: запомнил колоду из 52 карт за 41,43 секунды.

За три года, что мы не виделись, он не изменился. Внешне по-прежнему скорее Джеймс Бонд или Юный Омар Шариф, нежели Эйнштейн: атлетическая фигура, моложавый (хотя ему сорок два), густые темные волосы, франтоватые усики.

Как прежде, скромен. Быстрая реакция, чувство юмора. За целый день не замечают в нем ничего странного, необычного, как нередко бывает у людей с яркими способностями.

Между тем «Дейли экспресс» назвала Доминика О’Брайена «гением современности». Он - шестикратный чемпион мира по памяти, победитель первой в истории Олимпиады по умственной атлетике, телезвезда…

13 мая Доминик О’Брайен творил чудеса в прямом эфире телепередачи «Обладатели рекордов Гиннесса».

…Ведущий перечисляет 51 предмет: «стул», «селедка», «светофор»… Доминик повторяет без запинки.

Одна минута тридцать семь секунд! Новый мировой рекорд Гиннесса! - ликует ведущий. И спрашивает: - Вы долго будете помнить эти предметы?

Вряд ли вообще когда-нибудь забуду сегодняшнюю встречу с вами, - отвечает О’Брайен под смех и аплодисменты зала.

Из двоечников - в рекордсмены
В детстве учеба давалась ему с огромным трудом. Отвечать на уроке было мучением. Помимо всего прочего, мальчик страдал дислексией и не мог сконцентрироваться на чем-либо.

Сейчас Доминик за два-три дня изучает новый язык, «впитывая» в час до трехсот иностранных слов. Даже китайские газеты стал читать через трое суток.

Чудо? - спрашиваю я.

Вовсе нет, - возражает Доминик. - История прозаическая и довольно простая. Зимой восемьдесят восьмого мы с моей матерью увидели по телевидению знаменитого Крейтона Карвеллу. Он доставал из колоды карты и клал одну на другую. Затем вслух повторил их. За две минуты пятьдесят девять секунд Карвелла запомнил пятьдесят две карты.

О’Брайен был поражен. Этот фокусник наверняка знает особую технику. Нельзя ли овладеть ею?

Решил попробовать. Взял колоду и заперся в комнате. Он недавно вернулся из Судана и стал «прокручивать» в голове свое путешествие. С каждой картой связывал что-нибудь. Начал с картинок. Валет пик - швейцар в его гостинице, бубновая королева - жена хозяина клуба, где он играл в гольф…

Через два дня он запомнил всю колоду за 26 минут с 11 ошибками. Спустя три месяца любая карта была словно живая.

Я стал совершенно другим. Главное, почувствовал, насколько изменился мой мозг, - замечает Доминик.

На чемпионате мира в 1995 году рядом с О’Брайеном оказался тот самый Карвелла, который перевернул его судьбу. Когда дошла очередь до карт, Доминик начал настолько быстро сдавать, что Карвелла капитулировал…

Олимпиада по умственной атлетике летом 1997 года была уникальным событием. В Королевском фестивальном зале в Лондоне блистали интеллектом, логикой, силой разума 1600 участников из 55 стран.

Доминик установил мировой рекорд: запомнил колоду из 52 карт за 41,43 секунды (чуть ли не в четыре раза быстрее, чем Карвелла).

«Рецепты» для беспамятных
Доминик не только побеждает в турнирах. Он читает лекции в ведущих университетах Англии, США, Германии. Пишет книги, ставшие бестселлерами во многих странах: «Как развить совершенную память», «Как сдавать экзамены»…Первого июня в Лондоне выходит его новая работа «Учитесь запоминать».

Это самая «техническая» из моих книг, - говорит О’Брайен. - Я объясняю, как работает наш мозг, каким образом им управлять, его развивать. Убежден, что каждый способен держать в голове и выдавать в нужный момент информацию на целую энциклопедию. Но надо обязательно знать, что главные враги памяти - стресс и неумение концентрироваться. Огромное значение имеет воображение. Не забыли мой рассказ о поездке в Судан? Нужно уметь вызывать в мозгу картины и связывать их с тем, что вы стараетесь удержать в голове. А цифры Доминик советует запоминать следующим образом. Ассоциировать ноль с обручальным кольцом, единицу - с карандашом, двойку - с лебедем или змеей, тройку - с губами в профиль и т.д.

Тренируя мозг, одновременно поддерживайте тело в идеальном состоянии, - рекомендует чемпион. Помолчав, он добавляет» - Неправда, будто у человека с возрастом ослабевает память. Она не ухудшается, просто люди, старея, подчас становятся ленивее. Лично я надеюсь остаться чемпионом и в девяносто лет.

Как разорить казино?
Его кабинет заставлен компьютерами. В них - данные о крупнейших казино мира. Однако двери ведущих казино Америки, Западной Европы, Ближнего Востока закрыты для Доминика. Он показывает кипы писем. Каждое начиналось одинаково: «Извините, однако мы больше не разрешаем вам посещать нас».

Дело в том, что Доминик запоминает все карты. Когда колоды подходят к концу (на некоторых столах их четыре, на других шесть), он, увеличивает ставку и срывает банк.

В мире примерно полтора десятка профессионалов высочайшего класса умеют запоминать карты. Они работают то группами, то поодиночке. Постоянно переезжают из страны в страну. Доход каждого - за миллион долларов в год.

Когда-то, посмотрев фильм «Человек дождя» с блистательным Дастином Хоффманом в главной роли, Доминик заложил в собственный «мозговой компьютер» сто с лишним тысяч вариантов (!) раскладов в очко. Очень хотелось превзойти героя картины. Этот душевнобольной человек с феноменальной памятью легко «очищает» игорные дома в Лас-Вегасе.

Сейчас Доминик почти отошел от карт. Понял, что нет шансов стать Ротшильдом за счет игорных заведений. Лишь ведет «Класс мастеров Блэк Джека» в «Монте-Карло Казино» - единственном казино Лас-Вегаса, где ему дан зеленый свет. Кроме того, выпустил несколько книг и видеофильмов о том, как побеждать в очко.

Согласен «подключиться» к России
А почему бы вам не побывать в России? - спрашиваю его.

Да, это единственное крупное государство, куда я не приезжал. Честно признаться, боюсь мафии, о которой у нас везде шумят.

Рассказываю о приближающемся «бриллиантовом» юбилее «Комсомольской правды».

Семьдесят пять лет - это серьезно! - восклицает чемпион. - Поздравляю!
«Комсомольская правда» 20 мая, 2000 г.
Автор статьи Михаил Озеров

Как запоминать телефонные номера, имена людей или с легкостью учить иностранные языки —расскажет нам восьмикратный чемпион мира по запоминанию и автор книги “Как развить абсолютную память“ Доминик О"Брайен.

Источник: wikipedia.org

В 2002 году он попал в Книгу рекордов Гиннеса, запомнив последовательность из 2808 карт (54 колоды).

Главное — тренировка

“Я знаю, что значит забыть чье либо имя, — пишет О"Брайен. — В свое время я забывал о назначенных встречах, телефонные номера, спичи, адреса, и даже целые главы из моей жизни. До последнего времени я был самым рассеянным и всезабывающим человеком, которого только можно себе представить.

Но однажды я сел и решил, что хватит: я начинаю тренировать свою память. Многие люди предполагают, что для хорошей памяти необходим высокий интеллект, но это не так. Все, чего я добился, может быть достигнуто любым, кто готов заниматься тренировкой своей памяти“.

Предлагаем тебе несколько советов от О"Брайена, как правильно запоминать информацию.

Как запоминать список

Список из десяти предметов, какой бы тебе не предложили, не должен составлять проблему для нашей памяти. Если для тебя таки составляет, тогда давай поупражняемся. Для примера, возьмем список предметов, которые необходимо купить в магазине.

  1. Маргарин
  2. Шахматная доска
  3. Футбольный мяч
  4. Лестница

Всего пять предметов. Для того, чтобы запомнить этот список, надо “поместить“ каждый объект на свой участок известного тебе пути — вокруг твоего дома или по дороге на работу.

Чтобы каждый скучный образ сделать запоминаемым, ты должен приукрасить его, сделать причудливым на каждом этапе своего пути. Воображай ненормальное, к примеру, кровожадных рыб, летающих вокруг твоей кровати.


Источник: thehayesapproach.com

Если тебе необходимо запомнить пять предметов, то в пути должно быть пять этапов. Найди логическое начало для путешествия и логически обоснованный конец.

Твой план:

этап 1: кровать
этап 2: ванная
этап 3: туалет
этап 4: кухня
этап 5: дверь

Этап 1: Я просыпаюсь в своей кровати и нахожу, что держу в руках удочку. На конце лески, за спинкой кровати, трепещется огромная скользкая рыба. Я использую все мои чувства: я вижу изгиб удочки, я слышу щелканье катушки, я чувствую натяжение лески, я ощущаю рыбий запах, я дотрагиваюсь до чешуи.

Этап 2: Я иду в ванную принимать душ. Вместо горячей воды жирный маргарин вытекает из крана и стекает по моему телу.

Этап 3 : Я захожу в туалет и наблюдаю за невероятными шахматными фигурами на шахматной доске. Что-то вроде “Алисы в стране чудес“ с живыми фигурами. Я могу слышать препирательства между фигурами, оскорбления между королем и ферзем.

Этап 4 : На кухне разгорелся футбольный матч. Рефери пронзительно свистит, бросая мяч.

Этап 5: Кто-то оставил снаружи входной двери лестницу. Я не могу пройти мимо, не столкнув ее. Может, попытаться пройти под ней?

Однажды почувствовав действенность метода связок на запоминании пяти или десяти предметов списка, ты будешь готов продлить свое путешествие и запоминание насколько захочешь.

Лови список еды, которая улучшает работу головного мозга и помогает лучше запоминать:

Как изучать языки

Незнакомые слова лучше изучать с помощью воображаемой карты города, например, Киева.

Преимущество использования твоего города состоит в том, что ты можешь группировать различные типы слов вместе, в различных кварталах. Прилагательные, например, могут быть помещены в парк, а глаголы (бежать, кричать, подскакивать, плавать, и т.д.) могут находиться вокруг спортивного комплекса.

Когда я учился в школе, я едва вытягивал экзамены нулевого уровня по французскому языку и испанскому. Я не могу не чувствовать сегодня некоторого сожаления связанного с тем, как меня обучали. Способности и хорошие намерения моих преподавателей не вызывают никаких сомнений, но я горько сожалею о тех методах, которые они использовали.

Если бы я только знал, как тренировать свою память, когда мне было тринадцать, а не тридцать! Я убежден, что прошествовал бы через все свои экзамены с высшими баллами, используя те принципы, с которыми Вы вскоре познакомитесь. Школьная жизнь была бы настолько продуктивнее и приятней! Затраты на обучение, например, сократились бы вдвое, освобождая большее количество времени для других предметов и интересов.

Вместо этого я прогрессировал со всей потрясающей скоростью садовой улитки. Я никогда не ожидал уроков с нетерпением и менее всего по иностранным языкам. Не было никакого стимула учится, никакого желания помнить. Я чувствовал себя сокрушенным одним только количеством информации, которую я, как ожидалось, должен был изучить, и жил в постоянном страхе перед еженедельными словарными диктантами. А экзамены! В лучшем случае я бы мог сказать, что они были скучными. Чаще они напоминали кошмар.

Мои неприятности, со временем, дополнились подозрением, что я страдаю от дислексии. Писанное слово не было для меня естественным носителем информации, и я никогда не понимал, как людей могла радовала возможность полежать на пляже с хорошей книгой. Для меня книги были трудной работой, они напоминали мне мой класс. Какие шансы были у меня выучить иностранный язык, если я не мог читать даже свой собственный?

ПРАВАЯ СТОРОНА МОЗГА

В довершение ко всему, я был левшой. Среди всего прочего, это значило, что правая сторона моего мозга, которая занимается пространственной координацией и творчеством, доминировала над левой, которая ответственна за четкость речи и понимание языка. Это могло бы объяснять, почему моя страсть к искусству музыки и спорту была намного сильнее желания изучать испанский или немецкий.

Я убежден, что тренировка моей памяти за последние пять лет помогла развить и левое полушарие мозга, что позволило мне стать универсальным. Моя дислексия почти полностью исчезла. У больше меня нет страха чтения, и пять лет назад я никогда бы не смог даже думать о написании книги, подобной этой! Также и изучение иностранных языков стало намного более легким.

СЛОВАРЬ

На занятиях по языку в школе у меня сложилось впечатление, что мы должны заучивать новые слова кто как может. Не было никаких занятий или разъяснений по поводу того, как справится с запоминанием этих странных новых звуков или с переводом их на английский. Мне говорили, например, что испанское слово «alimento», обозначает еду. Но как я должен был запомнить это слово, и то, что это мужской род?

В обязанности преподавателя не входило такое простое, но жизненно важное дело, как обучение тому, как учится. Никто не рассказывал мне, как перегнать большое количество новых иностранных слов в память. В обязанности преподавателя входили только представление информации и объяснение того, как функционирует язык. Без словаря, однако, грамматика бесполезна. Какая вам польза от того, что вы знаете как просклонять глагол «печь», когда вы заикаетесь и запинаетесь в пекарне, отчаянно пытаясь вспомнить немецкое слово «хлеб»?

Мы пробовали изучать слова как попугаи, монотонно произнося их в классе, или сидя допоздна над толстым словарем, прикрыв перевод новых слов. Какая пародия, бесполезная трата времени и денег! И, насколько я знаю, ситуация с того времени ничуть не улучшилась.

НОВЫЙ МЕТОД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ

Метод, о котором я сейчас поведаю, настолько эффективен и прост, что по моим предположениям, вы выучите новый язык в течение дней и недель, а не месяцев и лет. Иностранные слова можно выучивать и запоминать всего лишь после одного прочтения, со скоростью от 50 до 150 слов в час. Это значит, что основной словарь в 2000 слов можно выучить, затратив только 20 часов!

Мой личный рекорд, с использованием этого метода, это 320 новых немецких слов за час (после одного прочтения каждого слова). На Мемориаде в 1991 году, я победил в состязании по языкам запомнив больше других китайских слов за пятнадцать минут. Не плохо для плохо обучаемого дислексика!

Если искать идеальный предмет для моего подхода к запоминанию, изучение языков — это именно тот случай. Когда вы тренировались в запоминании списков вы использовали различные loci, просто путешествуя по ним. Затем вы снова использовали loci чтобы запоминать имена и лица, к примеру, если кто-то напомнил вам Джона МакИнроя, вы представляли себе теннисный корт. Думаю, для вас не будет неожиданностью, если вы обнаружите, что loci являются самым важным моментом в моем методе и для изучения языков.

МЕТОД

Когда вы запоминаете большой словарь, вы должны где-нибудь хранить всю эту информацию, иметь место, где к словам можно получить доступ быстро и легко. Нет ничего хуже, чем голова, полностью забитая информацией. Это не значит, что информации слишком много (ваш мозг может хранить гораздо большее количество информации, чем большинству из нас сможет когда-либо понадобится), просто она плохо упорядочена и структурирована.

Выберите знакомый город. Наилучший способ хранить основной словарь — использовать детальную воображаемую карту города или деревни. Подумайте, какие слова вы будете изучать? — магазин, церковь, гараж, шоссе, двери, комната дома, стул. Город может охватывать все эти наиболее используемые слова.

Используйте ваше воображение и ассоциацию — два навыка, которые вы практиковали, читая Главу 2. Позвольте иностранному слову самому подсказать вам ключевой образ.

Например, по немецки «тарелка» — teller. Ваш ключевой образ мог бы иметь вид кассира банка (английское значение слова, прим.перев.). Концентрируйтесь больше на фонетическом звучании иностранного слова, чем на его правильном написании. Если некоторые из ваших ассоциаций включают слова, которые не совсем соответствуют правильному произношению, не волнуйтесь. Вы можете нанести последние штрихи акцента и ударения позже.

Разместите ваш ключевой образ в loci, которое бы логически соответствовало значению слова вашего родного языка. Вы, вероятно, будете искать тарелку в ресторане, так что подумайте об особенностях соответствующего здания, которое есть в выбранном вами городе.

При объединении вашего ключевого образа и loci, вообразите кассира банка, отсчитывающего груды денег на большой тарелке в углу ресторана.
Выбираем город

Преимущество использования воображаемой карты вашего города как файловой системы, состоит в том, что вы можете группировать различные типы слов вместе, в различных кварталах или гетто. Прилагательные, например, могут быть помещены в парк; глаголы (бежать, кричать, подскакивать, плавать, и так далее) могут находится в и вокруг спортивного комплекса.

Более важно, однако, позволить вам разделить слова, учитывая их род.

Добро пожаловать в Зону Родов

В испанском и французском языках, существительное является или мужским или женским. Следовательно, если бы я собирался изучить один из этих языков, мой город был бы разделен на две совершенно различных зоны или на два района. Если бы я изучал немецкий, я разбил бы свой город на три зоны: мужской, женский, и средний. Кассир — слово мужского рода, так что ресторан, где кассир банка отсчитывает деньги должен находится в мужском районе.

Важно уделить некоторое время, для непосредственного ознакомления вас с вашей картой прежде, чем Вы начнете заполнять ее образами. Удостоверитесь, что Вы знаете, какая часть города является мужской, какая женской, где находится средний род. В Лондоне, например, к югу от Темзы можно разместить слова мужского рода, а к северу от реки — женского.

Всегда используйте отдельный город для каждого языка, но это не значит, что два или три языка не могут изучаться одновременно. Единственное ваше ограничение — это число городов, с которыми Вы знакомы. Если город к тому же находится в соответствующей стране (Мадрид, скажем, для испанского, Париж для французского языка, а Берлин — для немецкого), тем лучше, но это уже не так важно.

Некоторые области будут заполнены образами больше чем другие. Вы можете обнаружить, что большая часть вашего словаря, связана, к примеру, с рестораном. Это не проблема: один образ в столовой может напоминать Вам о другом. Но убедитесь, что Вы знакомы с различными физическими характеристиками такого популярного loci (размер, расположение, что находится в прихожей, и т.д), и не позволяйте свободному пространству переполняться.

Ваш город может расширяться, если вам нужно включить области, которые не существуют на реальной карте. Никакого разрешения для перепланировки не требуется. Если нет спортивного комплекса для ваших глаголов, так почему бы не построить его, или переместить один из тех, которые вы знаете откуда-нибудь еще? И если в вашем городе нет парка, это нужно исправить.
Создание сцены

Создание окончательной сцены, которая связывает ключевой образ (предложенный иностранным словом) с его loci (предложенное значением соответствующего слова в родном языке) — обязательная часть процесса. В общем говоря, первая ассоциация, которая приходит на ум — лучшая ассоциация. Применяются точно те же принципы, что и раньше: чем более преувеличенной и необычной является сцена, тем больше вероятность, что Вы это запомните. Вот некоторые примеры того, как я запомнил бы немецкое слово:
Der Mantel (пальто).

Mantel вызывает у меня ассоциации с КАМИНОМ (английское значение, прим.перев.), который является моим ключевым образом. Это еще одно слово мужского рода, так что я мог бы также разместить его в ресторане (loci). Важно, чтобы ваши образы органично вплетались в структуру вашего города. Некоторые могли бы быть рядом друг с другом, другие могли бы находится поперек главной улицы, или, к примеру, за углом я воображаю огромное тяжелое пальто, висящее на камине. Использование образов таким образом работает хорошо, если Вы переводите с Английского языка на немецкий, или с немецкого на английский язык. Если я ищу немецкое слово для ‘пальто ‘, я немедленно вспоминаю образ огромного пальто развевающегося над огнем. Оно висит на КАМИНЕ, который, я знаю, находится в ресторане, в мужской части города, следовательно — Der Mantel.

Точно так же, если я встречаю Der Mantel, я немедленно думаю о Камине (потому что моя изначальная ассоциация была очевидной) и образ развивающегося пальто, висящего на нем.
Die Tur (дверь)

Мое ключевой образ это знак ‘объезд’ (detour, англ. — объезд) с большой стрелкой, указывающей влево. Это слово женского рода, так что я иду куда-нибудь в женском районе города, где есть дверь. В музеи роскошная дверь сделанная из дуба (loci), я воображаю, что большой знак был прикреплен на внешней стороне двери, с надписью ‘обход’. Люди идут назад, возмущаясь, поскольку им приходится идти к боковому входу.

Я должен признать, что этот пример очень прост, потому что ‘detour’ звучит точно та же, как и die Tur. Даже если вы не можете включить определенный артикль в ваш образ (а в большинстве случаев вы не это действительно не сожет сделать) распределение слов по определенным районам делает запоминание родов очень легким.
Sclafen (спать)

Не так просто построить ассоциацию с этим словом. Мой образ ключ — два городских типа стоят над душой человек, который засыпает. Один из них громко смеется, а другой говорит, «sssshhshhhh, вы разбудите его». «Sssshhh» и «laughing» (смеяться) приблизительно соответствуют Schlafen.

Так как Schlafen — глагол, я перехожу в спортивный комплекс (место). Человек заснул на теннисном корте.

Немного воображения, и вы всегда сможете найти ту или иную связку. Не имеет значения, как именно вы ее придумаете, если вы сможете прочитать ее в будущем.
Die Gardine (занавес):

Мое ключевой образ — стражник (guardian) «охраняющий» что-то. Поскольку это еще одно слово женского рода, я возвращаюсь к музею (место), где есть очень ценный занавес, висящий на одной из стен. Я представляю себе стражника «охраняющего» эту старую реликвию.
Das Glass (стекло):

В том случае, если немецкое слово идентично английскому, вы должны включить в образ определенную пометку, чтобы обозначить такое совпадение. Я всегда использую образ шута или джокера (я обожаю карты). Это — слово среднего рода, так что я перехожу из города к пригороду, где я предварительно обозначил район для среднего рода. Я знаю, где есть магазин кухонной посуды (место), как вероятное место нахождения стекло. Я представляю себе шута, стоящего в окне, который едва балансирует с Уотерфордским стеклянным кубком на голове.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выберите язык, и затем установите расположение вашего города, удостоверившись, что вы определили области для различных родов и типов слов. Позвольте словам вести вас по городу, и распространяться по различным районам.

Обратите внимание, как быстро вы можете придумать ключевой образ для иностранного слова, и затем находить подходящее место, предложенное словом вашего родного языка. Не забудьте комбинировать их с ассоциацией. Нет смысла обманывать себя тем, что вы все равно запомните это слово. Если вы не сформируете умственную цепочку связей сейчас, почему вы думаете, что сможете сделать это через нескольких дней? Это похоже на ситуацию, когда вам дали указания как добраться куда-то на автомобиле; если вы попытаетесь найти дорогу позднее, а слушали объяснения невнимательно, вы вряд ли сможете найти нужный путь.

Я надеюсь, что этот метод облегчит вам запоминание большого словаря за короткий промежуток времени. Вы обнаружите, что он значительно ускоряет ваше обучение. Если только я знал его, когда я был в школе!

Книга: Как развить абсолютную память,

Познакомимся с человеком, чья память недавно признана лучшей в мире. Это англичанин Доминик 0’Брайен, проживающий в графстве Хертфордшир. Корреспондент посетил Доминика и вот что рассказал о нем на страницах своей газеты (приводим его свидетельства с некоторыми сокращениями):

Учеба давалась Доминику с огромным трудом. Каждый ответ на уроке был кошмаром. Помимо всего прочего, мальчик страдал дислексией и не мог сконцентрироваться на чем-либо. Еле-еле осиливал книгу. Об иностранных языках нечего было и думать, выучить бы родной английский. Единственное, в чем преуспевал, — в занятиях спортом. Короче, школу так и не окончил.

«Если бы у меня в тринадцать лет была такая память, как после тридцати! , — с горечью восклицает О’Брайен — Я забывал все: имена, номера телефонов, шутки, дорогу к тому или иному месту. Из головы улетучивались даже события, которые произошли со мной несколько часов назад» .

А теперь он за час «впитывает» до трехсот иностранных слов. Через два-три дня легко читает на новом языке.

Чемпионат мира по памяти 1994 года включал несколько соревнований. Одно из них: кто запомнит наибольшее количество китайских слов. Доминик стал победителем: за пятнадцать минут — 152 слова!

Сейчас ему не нужны телефонные книжки и дневники: все — в голове. Сразу узнает человека, с которым беседовал несколько лет назад, и называет его фамилию, имена жены и детей. А в поездках по Лондону дает фору опытному таксисту: хотя почти не бывает здесь, может добраться в любой район города кратчайшим маршрутом.

О прежних страхах перед экзаменами говорит c улыбкой. Сегодня спокоен даже в прямом эфире перед многомиллионной аудиторией. Лишь однажды дрогнули у него нервы. Ему предложили выступить no телевидению в Швейцарии. Уже в студии Доминик, по его словам, «совершил фатальный промах». Спросил, сколько будет зрителей. Продюсер ответил, что, около сорока миллионов, так как передача транслируется на всю Европу.

О’Брайен должен был запомнить шесть колод. Почти двести карт он перечислил без запинки, а потом назвал двойку бубей. «Ответ неправильный», — объявил судья.

«Я ясно видел перед собой двойку червей, но спутал масть. Почему? Все время думал о том, как много людей смотрит на меня… Я заставил себя полностью сконцентрироваться на выступлении, исправил ошибку и уже не допустил ни одного сбоя. Стрессы и отсутствие должной сконцентрированности — главные враги памяти» , — заключает Доминик.

Никакого чуда, по его мнению, не было. Все произошло прозаически и довольно просто. Однажды зимой восемьдесят восьмого он увидел на голубом экране Крейтона Карвелло, который, как торжественно объявил ведущий программы, идет на побитие мирового рекорда. Карвелла доставал из колоды карты и клал одну на другую. Потом без запинки повторил их все, запомнив 52 карты за 2 минуты и 59 секунд. Такого в истории еще не было.

О’Брайен только что вернулся из трехнедельной поездки в Хартум. Взяв колоду, он ушел в пустую комнату и стал думать о своем путешествии. С каждой картой связывал что-нибудь. Бубновая королева — жена хозяина суданского клуба, где Доминик играл в гольф, валет пик — швейцар в отеле…

Каждой масти он также дал хартумскую «окраску». К примеру, трефы номер, в котором жил; двойка — ванная комната, тройка — кровать и т. д. Черви — еда, которую О’Брайен заказывал в ресторане.

Через два дня он запоминал всю колоду за 26 минут с 11 ошибками. Спустя три месяца любая карта была словно живая: сразу возникало знакомое лицо или событие из его жизни.

«Главное, я почувствовал, насколько изменился мой мозг , — замечает Доминик — Спортсмен, который регулярно тренируется, умеет великолепно управлять своим телом» .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь