Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

1.Организационный момент

Проверка готовности рабочего места.

Создание положительного настроя на урок и

предстоящее общение; установление

позитивного контакта с детьми.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем

успехов в работе.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получиться!

2.Актуализация знаний

Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок.

Он будет посвящен нашим меньшим братьям-

Животным.

Игра «Четвёртый лишний»

На доске 4 представителя животного мира:

муравей, майский жук, пчела, паук.

Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор.

Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?

На доске появляется лист с надписью «6 ног».

Ребята, отгадайте старинную загадку:

У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток

В спинке.

Чем рыбы отличаются от всех других животных?

Ребята, как вы думаете, а есть рыб без чешуи?

Если у сома нет чешуи, что же его защищает?

Что вы еще знаете об этой рыбе?

Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу?

И петь- не поёт

И летать- не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

А какие еще птицы не летают?

Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц? »

Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу - тот

выиграл. Условия игры: не выкрикивать - кто выкрикнет, тот выбывает из игры, второй раз птицу не называть. Победитель получает приз.

Проводится игра - соревнование во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

Молодцы1 Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Как еще называют птиц?

Давайте подведем итог предыдущих уроков,

Выполнив небольшой тест.

У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружок красным карандашом, На выполнение работы отводится не более 3 минут.

(«Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией А.А.Плешакова, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова.)

Проводится взаимопроверка по парам.

3. Физминутка.

Проводится в виде игры «Летает, не летает».

Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх.

Если объект не летает – приседают.

Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, страус, муравей, воробей, енот, крот, шмель, жук.

4. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

Скажите, изображения каких животных вы видите на доске?

- Как вы думаете, про кого из них можем сказать - зверь?

Назовите основной признак зверей.

Установите, какие из этих животных точно не звери? (С доски снимаются изображение петуха и божьей коровки).

Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда.

Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

(По мере называния частей тела животных,

На доску вывешиваются их названия).

Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Правильно.

Звери вскармливают своих детенышей молоком, поэтому они называются –млекопитающими.

Это существенные признаки.

Какие части тела есть не у всех?

Да. Это несущественные признаки. Для чего

Верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

А какой признак есть у всех этих зверей,для того, чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?

На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью»

Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?

Рисунок кобры снимается с доски.

У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животное. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?

Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая служит для защиты зверя, а снизу словно пух- греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия, то ему лучше избегать контактов с этим животным.

- Каких зверей вы еще знаете?

Каких видели своими глазами?

Кто из них живет рядом с человеком?

Кто из них живет в лесу?

- Молодцы ребята. Все верно вы сказали.

А кто из вас знает, что такое «Красная книга»?

Почему они стали редкими?

Где в природе мы можем встретить редких зверей?

Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.

5. Физминутка.

Игра «Рыбы, звери, птицы»

Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» - дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней. Если слово «птицы»- машут руками, как крыльями, а при слове «звери» - имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у»

6. Закрепление нового материала.

Работа в парах по рабочим листам.

Найдите и обведите карандашом картинки с изображением зверей. Раскрасьте рисунок.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? Белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?

- Рассмотрите рисунки крота, Летучей мыши и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?

У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление рачков, которыми он питается. Кроме кита нет шерсти еще у многих зверей. У кого?

Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?

7.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

Выполнение задания № 1 стр.12.

- Определите, какие звери живут в нашей стране, какие – в жарких странах?

Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.

8. Итог урока. Рефлексия

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Какие удивительные факты из жизни зверей вы сегодня впервые услышали?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите с помощью сигнальной карточки.

Цели:

  • Образовательная : учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
  • Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление
  • Воспитывающая : формировать самооценку, навыки коллективной работы. Прививать интерес к предмету.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование. У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца. компьютер, проектор У учащихся – на подносах пучки шерсти для практической работы, лупы; цветные фишки; пластилин для выполнения задания в рабочей тетради.

ХОД УРОКА

1. Приветствие гостей

Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать и отвечать?
Не судите очень строго –
Ведь учились мы немного.

2. Как мы будем оценивать свою работу

Если у вас что-то не получилось, не со всеми заданиями справились.

С

Если вы были невнимательны, вам не хотелось заниматься, у вас ничего не получилось, (квадратики лежат на партах у каждого ребенка)

3. «Настройка» на работу

У каждого ученика на парте лежат карточки с «пушистиками». (Приложение 1 )
Раскрасьте того «пушистика», который соответствует настроению в данный момент:
– Сегодня на уроке мы вместе с Мудрой черепахой должны найти ответ на вопрос:Кто такие звери? (Слайд 1)

4. Работа над новым материалом

– Откройте учебник на с. 26 (Слайд 2)
Смотрим на экран. Кого вы здесь видите?
Нам нужно определить, какое из изображенных животных – зверь.
Установим, какие из этих животных точно не звери (орел – птица; жук – насекомое)
Их изображение накройте фишками .
Назовите оставшихся животных (крокодил, мышь). Какое же из них – зверь?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери

1. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)

2. В магазине не была,
На базаре не была
А домой пришла –
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему? (Корова)

3. Мордочка усатая
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

– Какие части тела вы выделите у жирафа?
Найдите те же части тела у коровы и кошки. Покажите эти части своему соседу.
Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые
Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)

5. Практическая работа

На подносах у детей пучки шерсти , вычесанной или состриженной с любых зверей.
– Скажите, что у вас на подносах. Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая шерсть на ощупь. (Мягкая, жесткая, пушистая и т. д.)
– Какого она цвета? Из чего состоит пучок? Рассмотрите при помощи лупы. Много ли волосков? Такими волосками и покрыто тело зверей
Положите пучки шерсти на квадрат в учебнике, где нарисована шерсть. Рассмотрите на рисунке Черепаху. В какой костюм она нарядилась. Прочитаем слова Черепахи: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
Вернемся к верхнему рисунку. Как же узнать зверя? Крокодил – это зверь? Накроем его фишкой . А мышь – зверь? Вот видите, не все звери большие и зубастые!

6. Знакомство с многообразием зверей

– Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу? На какие две группы делятся

Физкультминутка (Слайд 5)

Работа с учебником (с. 27)

– Узнал Муравьишка, кто такие звери, и побежал в лес с ними знакомиться. А звери решили сыграть в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите их и накройте фишками . Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)

Это зверь? (Слайд 6 – цветное изображение медведя)
– Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лес­ными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой лю­битель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы по­лакомиться. Осенью зверь заботиться о надежном убежи­ще, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень ве­лик зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно и дви­гаться по глубокому снегу.
– Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь?

(Слайд 7 – изображение лося.)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

– Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по ог­ромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят па­поротники, грибы и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

– А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Заяц.) (Слайд 8)

– Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он остался серым, как летом или осенью. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки, вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

– Угадайте, о ком говорится в этой загадке:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка) (Слайд 9)

– Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насе­комых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Все это прячут во мху или в дуп­лах. Летом белки носят легкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становиться серой, густой и теплой.
– Посмотрите на картинку в учебнике. Какое время года изо­бражено на рисунке? (Лето.)
– Почему? (На деревьях листья. Медведь гуляет по лесу, а зи­мой он должен спать.)
– Как раскрасите шубку белки? Зайца? (Летом у белки шубка рыжая, у зайца – серая.) Раскрасьте животных.Дети работают самостоятельно.

Физкультминутка

Зарядка для глаз

– Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными жи­вотными, которые тоже являются зверями, но имеют не­обычное для этой группы строение тела. Рассмотрите этих животных Назовите их. (Крот, летучая мышь, кит.)

– Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? (Передние лапы больше.)
– Как вы думает, почему?(Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы.)
Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться. Крот роет ходу очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Что необычного в строении летучей мыши? (У нее вместо лап – крылья.)
Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днем они спят, прицепив­шись к ветке или скале вниз головой.Известна одна удивительная вещь, оказывается, чтобы не умереть с голоду, ведь этот вид животных не имеет возможности постоянно добывать себе пищу, они впадают в состояние ступора. Происходит замедление обмена веществ, снижается температура тела. В сильные морозы летучие мыши могут без ущерба для здоровья, превратиться в «сосульку».

Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? (У него вместо ног – плавники; нет шерсти.) В группе зверей кит – самое большое животное. С помо­щью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных во­лосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается

7. Работа в рабочей тетради (с. 12)

Задание 2 при недостатке времени может быть выполнено в группе продленного дня .

При подведении итогов урока учитель от имени Муравья Вопросика спрашивает: «Кто такие звери?» Просит привести примеры зверей.

8. Итог урока:

– Подведём сейчас итог,
Как прошёл у нас урок?

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выполнить все задания. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?
– Оцените себя, как вы сегодня работали.

Почти безошибочно. Примите поздравления.

С

Огорчаться не стоит. К отдельным вопросам можно всегда вернуться.

– Покажите мне «мордашки» с настроением.
– Улыбок больше – значит, урок удался!
– Ребята, поднимите руку, кто сегодня на уроке узнал что-то новое о животных?
– А как мы можем помочь животным? Будем всегда и везде охранять природу, оберегать животных, ведь они нуждаются в нашей заботе. Никогда не забывайте об этом. А закончить наш урок я предлагаю вот этой песней.

Попрощаемся с гостями:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?

Тема. Чем звери отличаются от других животных? Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА

Организационный момент

1.. Сообщение темы и цели урока

Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?

Тема нашего урока - «Звери». Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.

II Восприятие и осознание нового материала

Беседа...

Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).

Кого вы видите на рисунках?

Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?

Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)

Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)

Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)

Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)

Как зверей отличить от других животных?

Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.

1. Работа по учебнику (с. 82-83)

Рассмотрите рисунки на стр. 82 вверху.

Каких животных вы узнали? Назовите их.

К каким группам относятся эти животные?

Подумайте: кто из этих животных - зверь?

Послушайте рассказ ежика Хитрячка.

Мы - звери - самые умные среди всех животных. Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.

Чем укрыто тело у зверей?

Чем они выкармливают своих малышей?

Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.

Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете? Расскажите.

Запомните! Своих детей звери выкармливают молоком.

Работа в группах

Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)? Докажите, что это звери.

Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть? Назовите их.

Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается? Докажите, что летучая мышь - зверь.

Летний вечер можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Летучие мыши - полезные животные. Они поедают вредных насекомых.

Работа в парах

Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?

Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.

Задание для друга природы

Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои - звери. Какие у них привычки и повадки?

3. Физкультминутка

IV . Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах

Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

2. Игра «Какой зверь?»

О каких зверях идет речь?

Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);

серый... (волк); сохатий... (олень).

V . Итог урока

Назовите признаки зверей.

Назовите домашних зверей нашего края.

Назовите диких зверей нашего края.

Приложение к уроку 36

Кроссворд «Звери»

1) Любит сладкое примат -

Это человека младший брат.

От бананов до безе Обожает... (шимпанзе),

2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)

3) Лакомлюсь малиной

И медком пчелиным. (Медведь)

4) У кошки кисточки на ушах,

Чтобы звуки все внимательно слушать.

Ты не скажешь кошке: «Брысь!»

Осторожно, потому что это... (рысь).

5) Красноватой шубку имеет.

По ветвям она прыгает.

Хоть малая сама на рост,

И имеет большой хвост.

Как ожерелье, глазки...

Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)

Тема: Кто такие звери? Звери – млекопитающие.

Цели и задачи урока:

Образовательная: расширить знания учащихся о животных, учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мыслительную деятельность через приёмы анализа, синтеза и классификации (зверей).

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Личностные УУД : осваивать роль ученика, формировать интерес к учению; самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; осваивать основы экологической культуры: принятие ценностей природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Познавательные УУД : учиться ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь понимать и передавать информацию, представленную в изобразительной и схематической форме; способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности: умению наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других; оформлять свою речь в устной речи; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; высказывать и обосновывать свою точку зрения; доносить свою позицию до других; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации).

Регулятивные УУД : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию); коллективное решение проблемных вопросов; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения.


Оборудование: компьютер, проектор, картинки с животными (бабочка, жук, богомол, щука, акула, сом, дятел, сова, петух, жираф, мышь, кошка), лупа, кусочки шерсти зверей.

1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,


Начинается урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!

Ребята, подарите свои улыбки друг другу. Окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться радостью.

Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей).

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .

Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в удивительный мир, мир живых существ.

Но сначала, давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились.

У вас на столах лежат конверты. Достаньте из конверта карточки, посмотрите на них.

Учитель: Вам нужно сгруппировать животных в известные вам 3 группы:

Насекомые,- рыбы,- птицы.

Двое детей работают у доски.

Учитель: Какие 3 группы у вас получились?

Ученик: Насекомые: бабочка, жук, богомол

Учитель: Что вы знаете о насекомых.

Ученик: Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

Ученик: Рыбы: щука, акула, сом

Учитель: Кто такие рыбы?

Ученик: Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй.

Ученик: Птицы: дятел, петух, сова

Учитель: Что вы скажите о птицах?

Ученик: Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Назовите лишнюю карточку (мышь) – К какой группе отнесем это животное? Это зверь.

Хотите узнать, как называют таких зверей? Что нам надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?(знать признаки зверей).
3).Этап выявления места и причины затруднения.
У.: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Правильно. Мы будем говорить о зверях. А что же мы можем о них узнать? Какие поставим задачи?

Д.: 1) Кто такие звери?

2) По каким существенным признакам объединяются в группу.

3)Как их узнать среди других животных?

Сегодня на уроке мы узнаем , как называется эта группа животных, выделим их общие признаки, будем учиться узнавать представителей этой группы.


4).Этап построения проекта выхода из затруднения.
-. Кто является зверем?(орел, мышь, жук, крокодил).

Чтобы ответить: кто из этих животных зверь, надо провести исследование.

Итак, орел - птица, жук - насекомое. Остались крокодил и мышь. Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства строения тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображенного на следующем слайде.


- Назовите все части тела жирафа.

Загадки про корову и кошку.

А теперь найдите эти же части тела у кошки и коровы.
- Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?
Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью.

Сколько пар ног у их? (2 пары ог)

Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

– Посмотрите, кого вы видите на следующем слайде?

– Что они делают? (Кормят своих детёнышей)

Только у зверей самки кормят детёнышей. Поэтому зверей называют млекопитающими. Млеко – молоко. Звери – млекопитающие.


Мышки и собачки,

Коровы и слоны,

Крошки и зверюшки

Большой величины.

У них есть много общего –

Они живородящие,

Все они выкармливают

Деток молоком.


Это второй признак , который отличает зверей от других животных.

Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, ее много, а у слона - мало.

От чего это зависит? Это зависит от того, в каком месте живет зверь, и какой образ жизни он ведет. А у дикобразов и ежей особые волосы. Они называются иглами.
Мы с вами теперь знаем основные отличительный признаки зверей. Какие? (Наличие шерсти и кормление детенышей молоком).
5).Этап реализации построенного проекта

А теперь вы можете ответить на вопрос – Крокодил и мышь - кто из них зверь?

– (ответы детей)

– Подведем итог наших рассуждений. Хоть мышка и маленькая, но она - зверь. А крокодил - нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детенышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.

Детенышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспомните птиц.

Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил - не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.


Разнообразие животных.

Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения.

Сейчас вы посмотрите маленький фильм про крота, кита и летучую мышь.

Они тоже являются зверями. Но имеют не совсем обычное строение тела. Подумайте, с чем это связано? Такое строение тела зависит от их образа жизни.

Так кто же такие звери, как их отличить от других животных?

Вывод: Какие же признаки у всех зверей?

1)Тело зверей состоит из головы, туловища, 4 ног, хвоста.

2) Тело зверей покрыто шерстью.

3) Звери рождают живых детенышей и кормят их молоком.


  1. Работа по учебнику,

  2. : Рассмотрите первый рисунок. Чем питаются ёж и крот?
Д: Насекомыми.

У: Ребята, их можно назвать насекомоядными.

У: А белка, лошадь и суслик чем питаются?

Д: Пшеницей, овсом, земляными орехами, т.е. растениями.

У: Их можно назвать растительноядными.

У: Перечислите следующих зверей.

Д: Барсук, тигр, выдра.

У: Чем они питаются?

Д: Животными.

У: Эти животные - хищники.

У: А медведь чем питается?

Д: ягодами, рыбой, насекомыми, овсом.

У: Это животное - всеядное

У: Какой можно сделать вывод о питании разных зверей?

Д: Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные.

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


ЖИВОТНЫЕ

тело покрыто шерстью

кормят детёнышей молоком

Учитель. Сейчас проверим, как вы усвоили материал. Кроссворд называется “МОЛОКО” вам нужно вписать зверя из группы млекопитающих на каждую букву слова молоко. Работа по группам. Какой группе будет сложно выполнить задание, я вам дам подсказку. Оценивание своей работы.

Физминутка

Настало время гимнастики для глаз.

1.Закройте глаза и представьте себе такую картину: ярко светит солнце, лесная поляна, но художник забыл нарисовать на ней цветы. И теперь вы, используя нос как авторучку, должны нарисовать пять цветов. Открыть глаза.

2.Ладони сомкнуты в «замочек». Круговые движения руками. Смотрите на ладони, голову не поворачивать.

Быстро потрите ладони в течение 5-10 секунд, пока они не станут тёплыми. Положите тёплые ладони на закрытые глаза. Расслабьте брови. Представьте себе, как усталость и напряжение исчезают. Дышите регулярно и свободно. 1 2 3 4 – вдох,1 2 3 4 – выдох

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания.

Тестовое задание на листах А4. Обведи правильный ответ

1.Найди зверя.

Лебедь, белка, бабочка.

2. Найди лишнее.

Песец, олень, окунь.

3. Найди отличительный признак зверя.

Вы должны будете выбрать один из листочков и повесить его вот на это дерево, давайте назовём его «Деревом успеха».


Кому на уроке было интересно, кто для себя сделал открытие, повесьте зелёный листочек

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке - красный листочек.


Есть ли желание повесить сразу два листочка?
Вспомните все этапы нашего урока и решите сами для себя как поступить.
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Завершить сегодняшний урок хотелось бы стихотворением.

Послушайте его и подумайте: о чём очень важном хотел нам сказать автор?


Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

Крота?


Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!
О чём очень важном хотел нам сказать автор? (Всё что создала природа- всё красиво. И мы должны это беречь, любить и охранять.)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь