Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Как известно, изучение языка всегда начинается с теории. Поэтому на первых этапах изучения языка глухонемых вам нужно будет обзавестись самоучителями. С их помощью вы сможете изучить необходимые теоретические основы, которые нужны для владения языком на базовом, то есть начальном уровне. В языке глухонемых основами являются алфавит и собственно слова.

Вывод: сложное взаимодействие между жестом и знаком

Указательные знаки используют богатые пространственные ресурсы, доступные в визуально-жестовой модальности. Истоки этих знаков могут быть, в частности, связаны с указательными жестами, которые используются подписывателями и незвателями. Мы рассмотрели множество факторов, которые со временем могут сделать указательные знаки менее похожими на жестов. Эти факторы включают грамматическую маркировку семантических различий, таких как множественность и владение, и лексикализация множественных знаков первого лица.

Как самостоятельно научиться разговаривать на языке глухонемых?

Если вы хотите научиться разговаривать на языке жестов, вам нужно владеть минимальным словарным запасом. На языке глухонемых почти любое слово можно выразить конкретным жестом. Изучите самые распространенные слова, которыми люди пользуются в повседневной жизни, а также научитесь произносить простые фразы.

Напротив, существуют другие факторы, приводящие к признакам, которые больше похожи на наведение, или на подписи систем, которые включают в себя большее количество указаний. К ним относятся систематизация пространства на появляющихся подписанных языках; появление объектных форм первого лица направленных глаголов; национализация кредитных знаков; и появление вспомогательных знаков.

Хотя некоторые факторы могут привести к тому, что подписанные языки будут отображаться меньше времени, другие факторы повышают роль указателей. Крайне важно, что появление жестовых элементов в подписанных языках не обязательно является непосредственным. Мы видели это, хотя направленные глаголы указывают на местоположения, связанные с их аргументами, эти глаголы появляются на поколениях или когортах. Формы глагола объекта от первого лица, по-видимому, особенно позднего развития, о чем свидетельствуют данные израильских и датских языков.

Для этой цели отлично подойдут специальные онлайн -словари: диктор показывает жест, соответствующий слову, и правильную артикуляцию. Подобные словари можно найти на сайтах, посвященных изучению языка жестов. Но можно пользоваться и словарями книжного формата. Правда, там вы будете видеть жесты только на картинках , а это не настолько наглядный способ изучения слов.

Несмотря на то, что направленные глаголы отображают строчные элементы - в частности, указание местоположений, связанных с объектом и объектом, - существует значительное отставание между появлением подписанного языка и появлением системы направленных глаголов внутри этого языка.

Энни Маркс была фотографом; Модель Фрэнки Рамонта. Контент принадлежит исключительно авторам и не обязательно отражает официальные взгляды Национального института глухоты и других нарушений коммуникации или национальных институтов здравоохранения. При ручном указании взгляд не может поддерживать ссылку на себя, тогда как он может поддерживать ссылку на других лиц или местоположения. При указании губ ссылка на себя может быть трудной или невозможной.

Чтобы разговаривать на языке глухонемых, потребуется также выучить дактильную азбуку. Она состоит из 33 жестов, каждый из которых соответствует определенной букве алфавита. В разговоре дактильной азбукой пользуются не часто, но знать ее все равно нужно: буквенные жесты применяют при произношении новых слов, для которых еще нет специальных жестов, а также для имен собственных (имена, фамилии, названия населенных пунктов и т.п.).

Такие ограничения могут способствовать разработке четких жестов для ссылки на человека. Однако это предположение представляется необоснованным, учитывая различные механизмы, которые возможны для подписывающих лиц, например. сидя рядом друг с другом во время вождения. Насколько нам известно, нет доказательств различий рук и движений между точками адресатов и указывает на неадресных участников, которые поддержали бы утверждение о том, что на подписанных языках существуют разные категории второго и третьего лиц.

Перспективы структуры жестового языка: документы пятого международного симпозиума по изучению жестового языка. Университет Дарема, Международная ассоциация лингвистики; стр. 37 - Копия Босена Бонуса в языке жестов в Нидерландах. Калифорнийский университет; Сан-Диего: «Соглашение» в жестах и ​​подписанных языках: использование направленности для указания референтов, участвующих в действиях. Техасский университет; Остин: Лексическое заимствование в Тайване Язык жестов - Фокус на знаках китайского характера. Лекции в правительстве и связывание. Видимое изменение: сравнительные исследования структуры жестового языка. Язык жестов: международный справочник. Знают ли языки языка местоимения? Центр глухоты, познания и языка, Университетский колледж; Лондон: пространство на датском языке жестов. Помимо вводимых данных: роль ребенка в приобретении языка. Персональные местоимения и рефлексы на корейском языке жестов. Знаки языков аборигенов Австралии: культурные, семиотические и коммуникативные перспективы. Университет Коннектикута; Правила английской терминологии. Грамматика, жест и смысл в американском языке жестов. О лингвистическом статусе «соглашения» на знаковых языках. Праноязычная ссылка на подписанный и разговорный язык: зависят от грамматической категории? Модальность и структура на подписанных и устных языках. Теоретические проблемы в изучении жестового языка. О грамматике указательных знаков на американском языке жестов. Ответ: Очевидная реорганизация жестов в процессе эволюции соглашения о глаголе на подписанных языках. Эволюция классов глаголов и согласование глаголов на подписанных языках. Оксфордский справочник по глухим исследованиям, языку и образованию. Безмоментное понятие жестов и то, как оно может помочь нам в вопросе морфемы и жестов в языковой лингвистике. Мейер Ричард Р, Кормье К, Квинто-Позос Д. редакторы. Калифорнийский университет; Сан-Диего: Точка хорошо взята: о типологии и диахронии указания. Глухие по всему миру: влияние языка. Оксфордский университет; стр. 144 - Пфау Роланд, Маркус Штайнбах. Модально-независимые и модально-специфические аспекты грамматизации в языках знаков. Появление глухого сообщества в Никарагуа: «С языком жестов вы можете так много узнать». Невербальная коммуникация по дисциплинам. Том 1: Культура, сенсорное взаимодействие, речь, беседа. Языки жестов: изучение языка в Кембридже. Сопряженные и движущиеся: по соглашению, вспомогательные и глагольные классы в языках жестов. Языки жестов: прясть и распутывание прошлого, настоящего и будущего. Согласуется ли глагол с одним и тем же кросс-модально? От жестов к глагольному соглашению на подписанных языках. Материалы Международного общества исследований жестов. Язык жестов и языковые универсалии. Дейксис в появляющемся языке жестов. Кембридж: Пресса Кембриджского университета; С. 543 - Шерзер Дж. Вербальный и невербальный деиксис: остроконечный жест губ среди Сан-Блас-Куны. Вывод существительных и глаголов в американский язык жестов. Понимание языка посредством изучения жестового языка. Исследование языка жестов: теоретические вопросы.

  • Согласование языкового глагола и онтология морфосинтактических категорий.
  • Вспомогательный язык жестового языка Нидерландов.
В лингвистических аспектах перевода на семи страницах сосредоточено то, что более сорока лет спустя по-прежнему представляет собой настоящий золотой рудник для тех, кто задает вопросы перевода.

Как только вы освоите теоретическую часть, то есть выучите алфавит глухонемых и будете владеть базовым словарным запасом, вам нужно будет найти способ общения с носителями языка, с помощью которого вы будете тренировать свои разговорные навыки.

Где можно практиковать язык жестов?

Важно понимать, что научиться разговаривать на языке глухонемых без практики – задача невыполнимая. Только в процессе реального общения можно овладеть разговорными навыками на таком уровне, чтобы хорошо понимать язык жестов и уметь на нем объясняться.
Итак, где же можно разговаривать с носителями языка глухонемых? В первую очередь это всевозможные онлайн-ресурсы: социальные сети, тематические форумы и специализированные сайты, аудиторией которых являются слабослышащие или глухие люди. Современные средства связи позволят вам полноценно общаться с носителями языка, не выходя из дома.

Даже до вступления в заслугу необходимо «предупреждение»: вы не должны вводить в заблуждение ни по названию эссе, в частности по лингвистическому прилагательному, ни по названию книги, в которой она размещена в итальянском переводе «Очерки общей лингвистики». Понятие «лингвистика» для Якобсона на самом деле очень обширно и выходит далеко за рамки традиционных пределов этой дисциплины. Это, на наш взгляд, эссе о важности перевода в семиотической рефлексии, перевода как концепции, перед переводом в качестве деятельности.

Котировки будут представлены здесь на языке оригинала, поскольку представляется неверным переводить размышления о переводе, которые принимают в качестве примеров слова, которые были выбраны на определенном языке, чтобы проиллюстрировать что-то очень конкретное.

Можно пойти и по более сложному, но вместе с тем и более эффективному пути. Узнайте, есть ли в вашем городе специализированные школы для глухих или любые другие сообщества слабослышащих и глухих людей. Конечно, стать полноправным членом подобной организации слышащему человеку не удастся. Но это возможно, если вы учите язык глухонемых не ради удовольствия, а чтобы общаться на нем с кем-то из близких людей. Кроме того, можно записаться волонтером в школу-интернат для глухих детей. Там вы полностью погрузитесь в языковую среду, так как сможете по-настоящему тесно общаться с носителями языка жестов. А заодно и делать добрые дела – как правило, волонтеры в такие заведения нужны всегда.

Одним из первых важных понятий является следующее. Никто не может понять слово «сыр», если у него нет нелингвистического знакомства с сыром, - говорит Бертран Рассел, цитируемый Якобсоном. Другими словами, Рассел утверждает, что слова сами по себе не могут передать смысл, который не вытекает из «прямого опыта предмета речи».

Это заявление оспаривается Якобсоном, который утверждает, что в этом случае следует объяснить, что «сыр» означает «пища из прессованных творогов». Поэтому достаточно для человека, принадлежащего к культуре, где нет сыра, чтобы знать так: это свернутое молоко, чтобы составить представление о том, что означает «сыр». На самом деле, когда нам говорят, например, что евреи, бежавшие из Египта во время их длинного пустынного путешествия, питались манной, мы, читатели Библии, хотя они никогда не могли испытать манну, мы представляем это которая может быть: другая идея для каждого человека, но имеющая общие характеристики.

Татарский язык значительно обогатил своей лексикой русский язык. И в тоже время он многое взял и сам из русского. Кроме того, татарский обладает логичной структурой. Поэтому понимать и научиться разговаривать по нему достаточно просто.

Вам понадобится

  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - колонки или наушники;
  • - русско-татарский и татарско-русский словарь;
  • - программа Skype.

Инструкция

Поэтому не имеет смысла приписывать значение самой вещи, а не знаку: никто никогда не чувствовал запаха или вкуса смысла «сыра» или «яблока». Сигнал может существовать только в том случае, если есть подпись. человек, который испытывает горгонзолу или эмментал, не может добиться успеха, без помощи словесного кода, вызывая значение слова «сыр», потому что для объяснения смысла неизвестного слова требуется ряд языковых знаков.

Значение слова - это не что иное, как его перевод, другими словами, и здесь мы видим важность перевода, понимаемого в широком смысле, для общения в целом и особенно для общения между культурами. Без перевода невозможно было бы познакомить с некоторыми объектами, которые не являются частью его культуры.

Освойте азы татарского языка, выучив самые простые и распространенные слова (привет , пока, мама, папа, спасибо и т.д.) Каждый день систематического изучения новых слов значительно повысит ваш словарный запас. Кроме того, вы найдете родственную связь между многими русскими и татарскими словами. На данном этапе важно иметь представление о грамматике языка. Без осознания грамматических особенностей языка дальнейшее изучение татарского языка может занять много времени и превратится в бесполезное заучивание слов, предложений, выражений.

Согласно Якобсону, есть три способа интерпретировать словесный знак. Интерлингвистический перевод или переформулировка - это интерпретация словесных знаков с помощью других признаков одного и того же языка. Интерлингвальный перевод или фактический перевод - это интерпретация словесных знаков с помощью «другого языка». Интерсемиотический перевод или трансмутация «интерпретация словесных знаков с помощью невербальных знаковых систем». В примерах, которые мы сделали выше в отношении слова «сыр», это была попытка дать ему интралингвистический перевод, то есть объяснить с помощью периферии спин слов, но без использования «другого языка», значение «сыра»,, По сути, это искать слова, которые являются почти синонимами. «Однако синонимия обычно не является полной эквивалентностью», предупреждает Якобсон.

Обязательно занимайтесь аудированием. Слушайте музыку на татарском языке , смотрите фильмы, передачи и т. д. Это позволит привыкнуть уху в звучанию иностранного языка, вычленять и лучше запоминать уже известные слова. На начальном этапе желательно иметь перед собой текст, который вы слушаете. В дальнейшем эта необходимость отпадет.

Способ объяснить, другими словами, смысл «выражения всегда является» интерпретацией и может варьироваться в зависимости от того, кто является главным героем. Следовательно, вариация возможных версий в интерлингвистическом переводе. Все познавательные навыки и его классификация можно передавать на любом существующем языке. Всякий раз, когда есть недостаток, терминология может быть квалифицирована и усилена заимствованиями или кредитными переводами, неологизмами или семантическими сдвигами и, наконец, путем округления.

Разумеется, нет эмпирического и повторяемого универсального метода решения, когда возникают такие недостатки, необходимо ли вмешаться с их способностью к посредничеству и как среди тех, которые перечислены Якобсоном. Другими словами, невозможно использовать один метод для решения проблемы остаточного перевода.

Познакомьтесь с татарской культурой, традициями и обычаями. Невозможно говорить по-татарски без знания культуры народа. Не зная специфики общения и принятых норм поведения и этикета, можно попасть в глупую, а иногда даже неприятную ситуацию, связанную с различиями в языковом мышлении.

Общайтесь с носителями языка. Нет ничего эффективнее в изучении языка, чем языковая практика. Поезжайте в глухую татарскую деревушку, где у вас не будет другого выхода, кроме непосредственного взаимодействия с татарами. Если же у вас нет возможности посетить республику Татарстан, то найти собеседников можно, не выходя из дома. Установите на компьютер программу Skype, найдите там носителей татарского языка и общайтесь с ними в режиме реального времени.

Полезный совет

Для достижения успешного результата занимайтесь языком как минимум по 30 минут в день ежедневно.

Источники:

  • как научить ребенка говорить по татарски

Чтобы научиться говорить на любом иностранном языке, нужно приложить максимальное количество усилий. То же самое касается и армянского, как одного из представителей индоевропейской семьи языков.



Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - наличные деньги.

Инструкция

Начните самостоятельно знакомиться с армянским языком. Зайдите на сайт «учим армянский». Там вы сможете найти все, что нужно для начала: алфавит, правила чтения, описание грамматики и орфографии. Научитесь читать на этом языке , выучив все представленные правила. Только потом начните говорить простые фразы.

Запишитесь на курсы изучения языка. Лучше всего это сделать в Ереване или в другом крупном армянском городе. Данный подход является одним из самых продуктивных, поскольку вы сможете погрузиться в языковую среду и обучаться говорению под наблюдением опытного преподавателя. Такого эффекта практически невозможно добиться самостоятельно.

Найдите себе частного репетитора и составьте индивидуальный график занятий. Работа с учителем один на один поможет вам добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. Вы сами будете выбирать, как быстро вам двигаться по программе. Скажите, что вам нужно сделать именно выход в речь. Учитель подберет необходимый материал, который вы будете осваивать, как на занятии, так и дома.

Словосочетание . Но те, кто уже освоил язык жестов, советуют поступать именно так. Тем более, что на изучение придется потратить всего пару дней. Еще три-четыре уйдет на освоение обращений, цифр, мер, времени, грамматики.

Чтобы научиться основным используемым жестам, можно сказать в интернете различные пособия, книги. Однако гораздо быстрее и проще можно освоить жестовый язык, если учиться по видеоурокам. Их в большом количестве можно найти на сайтах, посвященных именно изучению жестов. Как правило, весь материал там разделен на темы. В первых уроках будет рассказано об обиходных, часто используемых словах. Каждое занятие затрагивает отдельную тематику, например, семейную. Преподаватель обучит вас таким словам, как мама, папа, ребенок и многим другим.

Углубить

При любой инвалидности в дело вступают компенсаторные механизмы: отсутствие или слабость одной функции компенсируется за счет других. Люди с тяжелыми нарушениями слуха пользуются средствами общения, обращенными к зрению. При этом задействован «инструмент», который всегда «при себе» – руки.

Общение глухонемых друг с другом

Глухонемые люди используют два вида знаковых систем – дактильную азбуку и жестовую речь.

Дактильная азбука – это система ручных знаков, соответствующих буквам . Рука, сжатая в кулак, обозначает букву «а», ладонь с выпрямленными сжатыми пальцами и отставленным в сторону большим – «в» и т.д. Такие азбуки различаются от языка к языку. В некоторых странах (например, в Великобритании) дактилируют двумя руками.

Русская дактильная азбука предполагает дактилирование одной рукой (чаще используется правая, но это принципиального значения не имеет). Рука согнута в локте, кисть находится перед грудью.

В жестовой речи жесты обозначают не отдельные буквы или звуки, а целые слова и понятия. Существуют жестовые языки, сложившиеся именно в общении глухих людей, которые по структуре отличаются от словесных языков, и калькирующая жестовая речь, воспроизводящая структуру словесной. Это своего рода «мост» между языком глухих и языком слышащих.

Обычно глухонемые используют жестовую речь как основную, а дактильную – как вспомогательную, обозначая ею имена, названия, специальные термины – словом, все то, для чего нет понятий-жестов.

Общение глухонемых со слышащими

Глухонемой человек не живет изолированно от «мира слышащих», и к интеграции в этот «мир» таких детей готовят еще до поступления в детский сад.

Глухота крайне редко бывает тотальной. В большинстве случаев у человека есть остаточный слух, который работает на определенных частотах и на очень большой громкости. Такие люди пользуются сверхмощными слуховыми аппаратами. Полноценно слышать при этом нельзя, но определенную долю слуховой информации человек все же получает. Во время занятий ребенку надевают наушники с мощным усилением звука.

Сурдопедагоги (учителя и воспитатели, работающие с глухими детьми) задействуют все доступные «информационные каналы», чтобы «достучаться» до мозга ребенка. Детей рано учат читать . В специализированных детских садах все действия сопровождаются демонстрацией табличек со словами и словосочетаниями. Явившись в детский сад, ребенок должен взять табличку «Привет», а уходя – «Пока», после еды – «Спасибо» и т.д. Демонстрация табличек сочетается с жестами, дактилированием. Обучая ребенка дактильной азбуке , педагог учит его складывать губы соответственно буквам, прикладывает его руку к щекам, горлу или носу, чтобы ребенок ощутил вибрацию.

Благодаря таким усилиям у большинства детей удается развить до известной степени даже звуковую речь. Говорят такие люди невнятно, их речь отличается по тембру, но при желании понять их можно. Такие люди умеют читать по губам, что позволяет им понимать слышащих. Общаясь с глухим или слабослышащим человеком, нельзя отворачиваться или прикрывать рот рукой.

Но все-таки общение глухонемых людей со слышащими остается затрудненным. В быту такие люди обычно пользуются записками. В ряде случаев глухонемым людям помогают сурдопереводчики. Потребность в их услугах возникает, когда глухие обращаются к врачу, дают показания в полиции или в суде, имеют дело с чиновниками. В настоящее время существуют даже православные храмы, где богослужения проходят с участием сурдопереводчика . К сожалению, количество сурдопереводчиков в Российской Федерации невелико: на 1000 глухих людей приходится всего лишь три сурдопереводчика. Решение этой проблемы – дело будущего.

Источники:

  • Жестовая речь глухих

В мире много языков, но особое место среди них занимает жестовый. С целью общения глухонемых людей, в XVIII веке был разработан первый язык жестов, получивший название Амслен. Впоследствии ближе к XX веку, он имел много ответвлений и интерпретаций. В середине XX века для стандартизации языка глухонемых была разработана международная жестовая речь - Жестуно, которая до сих пор актуальна. Главным образом она основывается на жестах, которые говорящий показывает руками, с помощью мимики и за счет различных поворотов корпуса.

В нашей стране Жестуно не имеет популярности. Если в странах Европы на сто глухонемых людей приходится 300 сурдопереводчиков, то у нас всего лишь 3. В 2012 году в законопроект «О социальной защите инвалидов» были введены поправки, касающиеся языка жестов. Язык получил официальный статус, были созданы специальные образовательные учреждения для подготовки и переподготовки заинтересованных людей, преподавателей, инвалидов. Это положительно сказалось на проценте желающих учить Жестуно.

  • Местные сообщества глухонемых предоставляют специальные бесплатные занятия, на которые может записаться любой желающий. За несколько месяцев вы выучите базовые аспекты Жестуно и, конечно же, опробуете полученные знания на практике.
  • Образовательные площадки – институты и колледжи, часто включают в свои программы предмет «жестовый язык». В большей мере это относится к социальным и лингвистическим специальностям. Так что если вы еще студент или планируете им стать, то у вас есть возможность бесплатно познакомиться с этим предметом.
  • В том случае, когда вы не можете найти бесплатные курсы, есть специализированные платные занятия на базе исследовательских институтов, методических центров, специализированных школ для глухонемых.

Структура обучения языка глухонемых

Давайте подробнее разберемся, что же из себя представляют эти специальные курсы и что по окончании обучения вы получите.

Отметим, что выделяют 3 уровня освоения Жестуно, которые включают в себя следующие навыки:

  • Уровень 1 – базовый курс для начинающих, на котором разбирают основные лексические нормы и практикуют живое общение.
  • Уровень 2 – курс для тех, кто уже знаком с базой. Он рассчитан на начальное знакомство с навыками перевода с Жестуно.
  • Уровень 3 – включает в себя совершенствование лингвистических навыков и углубленное обучение синхронного и последовательного перевода.

Обучение на уровнях длится 3 месяца и состоит из 44–50 академических учебных часов. По окончании курсов вы получите специальное свидетельство, в котором будет отмечен ваш уровень. Но не приравнивайте эту бумажку к свидетельству переводчика жестового языка. Для получения такой корочки потребуется пройти специальную комиссию. Пробовать свои силы в этом можно уже после 2-го уровня.

Как самому выучить глухонемой язык

Помимо способов, которые перечислены выше, жестам глухонемых можно научиться самостоятельно с помощью следующих ресурсов:

  • На просторах интернета вы найдете вебсайты, которые помогут вам выучить язык глухих. Самый популярный из них – это «Город жестов». Также много полезной информации вы найдете в социальных сетях, в специализированных группах по Жестуно. В них вы отработаете как теоретическую часть, так и практическую составляющую с единомышленниками.
  • Поскольку прогресс не стоит на месте, для мобильных устройств были созданы специальные приложения, представляющие собой азбуки и учебники по жестовому языку. Скачайте программу на телефон и в свободное время учите или повторяйте нужную для вас информацию.
  • Книги – универсальный вариант для получения знаний в данной сфере. Однако такой способ подходит только для тех, кто терпелив и готов вкладывать дополнительные усилия в обучение. Это связано с тем фактором, что рядом не будет преподавателя, который вам сможет все наглядно объяснить, а, следовательно, вам потребуется больше времени чтобы разобрать материал.
  • Видеоуроки - приближенный к специальным курсам способ научиться жестовому языку, однако с той оговоркой, что вас никто не будет поправлять в случае ошибок. Главное преимущество видеороликов – многообразие и понятное, наглядное объяснение материала.

С чего начать самостоятельное изучение жестового языка


Перед тем как разобраться с чего же стоит начать, отметим такую особенность:

Жестуно путают с дактилированием букв т. е. изображением отдельных букв руками. Дактилология отличается от жестов глухонемых тем, что её используют, чтобы сказать имена собственные: города, имена людей, географические названия и т. д., или чтобы сказать слово, для которого еще не придумали специальный жест. Так что имейте это в виду, когда приступите к занятиям.

Итак, выбрав один из вариантов для самообучения, найдите информационные ресурсы и выберете те, который будут понятными и интересными.

  • Чтобы научиться свободно разговаривать на языке жестов, сначала следует учить азбуку. После того как вы почувствуете, что уверены в своих навыках дактильной азбуки, переходите к изучению невербального языка жестов. Постройте план своих занятий на основе уровней сложности, которые описаны выше. Так, постепенно вы сможете выучить язык в совершенстве.

Не забывайте, что действенный и быстрый способ выучить язык – это общаться на нем. Так что, даже если вы занимаетесь одни, вам все равно нужно найти себе собеседника. Так вы сможете научиться правильно выражать мысли и понимать, о чем думает единомышленник.

Учить Жестуно самостоятельно трудно, но через некоторое время вы добьетесь видимых результатов. Главное – это не забрасывать обучение и подкреплять теоретические знания практикой. Язык жестов не труднее иностранного, поэтому наберитесь сил, терпения и вскоре получите желаемый результат.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь