Национальный технологический университет (НТУ) имеет Лицензию Мособрнадзора. За время своего существования мы накопили большой опыт по внедрению дистанционных технологий обучения и сформировали штат высококвалифицированных преподавателей. Курсы повышения квалификации и профпереподготовка «Специалист по работе с семьей» относятся к дополнительному профобразованию и ориентированы на лиц с высшим или средним профессиональным образованием. Обучение проводится в целях удовлетворения требований профессионального стандарта.
Профессиональный стандарт «Специалист по работе с семьей» № 13, утвержденный Приказом Минтруда РФ № 683н от 18.11.2013 года, описывает уровень знаний, умений и практического опыта специалистов для соответствия занимаемой должности. Данный документ прошел регистрацию в Минюсте РФ под № 30849 от 26.12.2013 года и применяется в области оказания помощи разным типам семей и всесторонней поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия.
Благодаря повышению квалификации специалистов по работе с семьей в Национальном технологическом университете работники Вашей организации будут постоянно находиться в курсе последних событий профессиональной деятельности. Мы берем на себя обязательства по систематическому информированию о важных и свежих изменениях и гарантируем безупречное качество образования.
Прфессиональная переподотовка специалистов по работе с семье с выдачей диплома дает возможность соответствовать профессиональному стандарту.
Обучение специалистов по работе с семьей по профстандарту предполагает, что Ваши работники на законных основаниях смогут заниматься:
выявлением различных типов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организацией и оказанием адресных социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических и социально-правовых видов помощи.
В соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 02.05.2015, с 01 июля 2016 года для всех организаций стало обязательным практическое применение профстандартов. За несоответствие специалистов требованиям профстандартов теперь предусматриваются штрафные санкции в размере 1 000 - 5 000 руб. работнику и работодателю 30 000 – 50 000 руб. (см. п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
Вы можете связаться с нами по телефону и согласовать повышение квалификации или профессиональную переподготовку специалистов по работе с семьей прямо сейчас. Также, Вы можете заказать звонок или подать заявку на обучение, воспользовавшись специальной формой прямо на этом сайте.
Как проходит обучение в Национальном технологическом университете:
Выбирая Национальный технологический университет, Вы гарантированно получаете лучшие цены в столице. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав нашего Университета гарантированно поможет Вам приобрести дополнительные профессиональные компетенции. Обучение проводится на основе современной материально-технической базы. Мы предоставляем Вам персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания.
Семья является основой формирования личности каждого человека, его благополучия, интеллектуального и духовного развития. Освоение представленного курса поможет Вам выполнять одну из самых благородных миссий человека – оказание помощи и поддержки семье и детям. Профессия специалиста в работе с семьей относится к помогающим профессиям, а, следовательно, отличается от других своей особой гуманистической направленностью.
Многоплановость и вариативность представленного курса переподготовки специалиста по работе с семьей позволит Вам найти работу и использовать свои компетенции в разных областях: педагогике, психологии, социальной сфере и т.д.
С курсом «Семейная психология» необходимо познакомиться всем специалистам, оказывающим помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Содержание курса выстроено так, чтобы им могли воспользоваться все категории социальных работников, а не только профессиональные психологи. Цель курса: расширить область компетенций специалистов социальной сферы в вопросах психологической помощи, поддержки и психологического сопровождения семей и семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основные задачи программы курса:
1. Подготовка психологов, способных на практике осуществлять процесс социально – психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения, профилактики и психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц.
2. Формирование компетенций в области решения задач психологической диагностики семьи и семьи с детьми.
3. Овладение способами организации и проведения различных форм психологического семейного консультирования, психологической коррекции и методами психотерапии, социально – психологическим тренингом.
Особенностью этого курса является то, что он основывается на интеграции теоретических положений современных подходов к психологическому консультированию и непосредственном формировании практических навыков проведения различных форм социально - психологического взаимодействия; ориентирован на новые тенденции рынка психологических услуг и направлен на подготовку специалистов, готовых успешно осуществлять данный вид профессиональной психологической помощи.
Профессия психолога предъявляет особые требования не только к познавательно-интеллектуальной сфере специалиста, но и к его личностной сфере. Никакая другая профессия не является столь требовательной к личности специалиста как профессия психолога, в связи с этим в курсе «Семейная психология» представлен разнообразный методический материал для самодиагностики, самообучения и рефлексии. Если Вы состоявшийся специалист, то курс поможет расширить область профессиональной компетентности и предоставит материал для обучения Вами студентов и коллег. По окончании курса и успешной сдачи экзамена слушатель получает возможность освоить востребованную на рынке психологических услуг профессиональную область - психолога в социальной сфере.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа; 37.03.01 «Психология»
- Профессионального стандарта №683н от 18.11.2013г. «Специалист по работе с семьей».
Сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности: оказание помощи разным типам семей и всесторонней поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, реинтеграция ребёнка и семьи в социум, присвоить квалификацию Специалист по работе с семьей.
Уровень образования: высшее образование. Психологи, социальные работники, специалисты в сфере социальных проблем, руководители организаций социальной сферы.
Указ Президента РФ включал поручения Правительству Российской Федерации:
а) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
б) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
в) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов.
Для реализации этого указа разрабатывается макет профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей». Особую значимость этот стандарт приобретает в связи со сложностями жизнедеятельности многих семей в обществе. Число семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, опасной для жизни ситуации, проживающих в кризисной ситуации и неблагополучии, постоянно растет. Такое положение вызывает тревогу у общественности, граждан страны, правительства, так как многие дети оказываются заложниками ситуации в собственной семье. При выявлении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как правило, происходит лишение родителей родительских прав и помещение ребенка в государственное учреждение. К сожалению, специалистов-профессионалов, которые могут помочь семье с ребенком, оказавшейся в такой ситуации, у нас в стране не готовят.
Профессиональный стандарт «Специалист по работе с семьей» предполагает основную цель - предоставление помощи разным типам и видам семей на основе выявления семейного неблагополучия с помощью техник раннего вмешательства в семью, разработки плана и программы реабилитации семьи с ребенком, реинтеграции (возврата) ребенка и семьи в социум с привлечением ресурсов семьи и ее ближайшего окружения, а также изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей.
Эта цель может быть конкретизирована через преодоление разрыва между требованиями, предъявляемыми к профессиональной деятельности специалиста в различных сферах социальной практики, и сложившейся в России системой профессионального образования. Такое положение потребует создания новых направлений и профилей в развитие действующей системы профессионального образования для эффективной подготовки кадров в тех сферах деятельности, где такая подготовка остро востребована или может быть востребована в самое ближайшее время. Именно такой сферой стала социальная сфера, а новой профессией - «специалист по работе с семьей». Введение этой новой профессии позволит преодолеть межведомственный характер как его подготовки, так и профессиональной деятельности. Сама суть введения новой профессии «специалист по работе с семьей» межведомственная, так как он может работать в любой организации социальной сферы.
Профессиональный стандарт применяется для определения требований к образованию и квалификации. Для специалиста по работе с семьей предусматривается 6-7-й уровень квалификации, высшее образование: магистр, специалист, аспирант, дополнительная профессиональная переподготовка по новым программам на базе высшего образования или программы дополнительного образования, регулярное повышение квалификации специалистов и прохождение стажировок. При этом желательно, чтобы специалист имел опыт работы не менее трех лет по специальности, близкой к основной (волонтер, доброволец).
По данным современных экспертов, наиболее проблемными точками существующей системы подготовки специалистов в социальной сфере стали:
отсутствие междисциплинарного подхода в решении задач социальной практики в обучении;
отсутствие специализаций, ориентированных на те области деятельности специалиста в социальной сфере, в которых такой запрос сложился, но система подготовки кадров для них пока отсутствует (работа с разными типами семей с детьми: оказавшимися в трудной жизненной ситуации, опасной ситуации для жизни, проживающих в кризисе, в неблагополучии);
низкая насыщенность образовательного процесса результатами современных, в том числе зарубежных, исследований в силу недостаточного уровня языковой подготовки будущих специалистов по работе с семьей, отсутствия доступа к современным международным базам данных по психологии и др.
Возможные места работы специалиста по работе с семьей: организации системы образования, здравоохранения, социальной защиты, прежде всего школы, интернаты, детские дома, ПМПК, ППМС-центры, образовательные учреждения для детей с особыми образовательными потребностями, социально-реабилитационные центры, приюты, центры помощи семье и детям, социально-психологические службы поддержки семей и детей, органы опеки и попечительства, уполномоченные организации, занимающиеся сопровождением разных типов семей, некоммерческие организации, оказывающие помощь детям-сиротам, занимающиеся работой с семьей и детьми.
Введение профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» будет способствовать решению двух важных задач - профилактики социального сиротства, которая предполагает сокращение детей, помещенных в государственные учреждения, и политики деинституционализации - выводу детей из интернатных учреждений и возвращению их в кровные семьи или помещению в замещающие семьи.
Татьяна ШУЛЬГА,
доктор психологических наук,
ведущий научный сотрудник
лаборатории психолого-социальных
проблем профилактики безнадзорности
и сиротства МГППУ
Социальная защита, социальная помощь населению - институты, характеризующие гуманное и сознательное гражданское общество. В этой сфере очень велика роль профессионала, оказывающего такую поддержку, - социального работника. С особенностями его труда, а также регламентирующими его работу документами стоит ознакомиться более основательно.
В общем, соцзащита населения - комплекс мер, направленных на соблюдение прав гражданина, удовлетворение его социальных потребностей. Высокий уровень такой защищенности населения - признак сильного и благополучного государства.
Соцзащита в основном предоставляется в трех ипостасях - социальное обеспечение, социальная помощь и социальное страхование. В РФ ее гарант - Министерство труда и социальной защиты, глава которого на сегодня - М.А. Топилин. Обеспечивают ее оказание государственные российские внебюджетные фонды:
Данные организации действуют на местном, субъектном и общероссийском уровнях.
Соцзащита населения состоит из ряда мер:
Социальная защита разделяется на государственную и негосударственную. К первой относится:
Негосударственная соцзащита представлена:
На сегодня в мире действуют две модели государственной социальной поддержки:
Соцпомощь - это либо денежная поддержка, либо натуральная (ее, в частности, оказывает центр социальной помощи) гражданам, находящимся в тяжелом материальном положении. Такие выплаты финансируются либо из госказны, либо из фонда добровольных пожертвований неравнодушных.
Социальная помощь предоставляется как в результате проверки источников дохода нуждающимся, так и без проведения этих мер. Обычно помощь лицам, находящимся в особо тяжелых жизненных условиях, превышает поддержку другим гражданам, живущим более-менее сносно.
Одним из самых приоритетных и нужных направлений соцзащиты является работа с семьей. Ключевыми ее задачами являются:
Центр социальной помощи, в основном, работает со следующими типами семей:
Социальная работа с семьей многофункциональна:
Профессиональный социальный работник может не обладать опытом работы, но обязан иметь среднее или высшее образование социального, юридического или педагогического направления. Требования к профессионалу II и I (наивысшей) квалификации гораздо строже: высшее узкопрофильное образование, стаж работы в предыдущих категориях.
Должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает наличие знаний в следующих сферах:
Также должностная инструкция специалиста по социальной работе говорит, что в профессиональной его деятельности активно применяются знания по философии, политологии, культурологии, истории, педагогике, социальной медицины. Важно знать этапы развития социального института и его настоящее состояние в РФ и в мире, формы, принципы, методы помощи людям различного возраста и соцстатуса, общий инструментарий, ключевые понятия, методы анализа и мониторинга в социальной работе.
Необходимые человеческие качества профессионала:
Актуальная должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает возложение на работника ниже перечисленных функций:
Права соцработника:
Должностная инструкция специалиста по социальной работе приписывает ему следующие обязанности:
Социальный работник - ответственная и необходимая специальность в любом развитом обществе. Сама и соцзащита имеют массу направлений деятельности, способов их улучшения и актуализации.
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка. Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи. Социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия. Конфликтология, возрастная психология, дефектология для определения проблем взаимоотношений
Слушатель данной программы изучает следующие дисциплины: