Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Национальный технологический университет (НТУ) имеет Лицензию Мособрнадзора. За время своего существования мы накопили большой опыт по внедрению дистанционных технологий обучения и сформировали штат высококвалифицированных преподавателей. Курсы повышения квалификации и профпереподготовка «Специалист по работе с семьей» относятся к дополнительному профобразованию и ориентированы на лиц с высшим или средним профессиональным образованием. Обучение проводится в целях удовлетворения требований профессионального стандарта.

Обучение специалистов по работе с семьей по профстандарту

Профессиональный стандарт «Специалист по работе с семьей» № 13, утвержденный Приказом Минтруда РФ № 683н от 18.11.2013 года, описывает уровень знаний, умений и практического опыта специалистов для соответствия занимаемой должности. Данный документ прошел регистрацию в Минюсте РФ под № 30849 от 26.12.2013 года и применяется в области оказания помощи разным типам семей и всесторонней поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия.

Благодаря повышению квалификации специалистов по работе с семьей в Национальном технологическом университете работники Вашей организации будут постоянно находиться в курсе последних событий профессиональной деятельности. Мы берем на себя обязательства по систематическому информированию о важных и свежих изменениях и гарантируем безупречное качество образования.

Прфессиональная переподотовка специалистов по работе с семье с выдачей диплома дает возможность соответствовать профессиональному стандарту.

Обучение специалистов по работе с семьей по профстандарту предполагает, что Ваши работники на законных основаниях смогут заниматься:

    выявлением различных типов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    организацией и оказанием адресных социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических и социально-правовых видов помощи.

В соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 02.05.2015, с 01 июля 2016 года для всех организаций стало обязательным практическое применение профстандартов. За несоответствие специалистов требованиям профстандартов теперь предусматриваются штрафные санкции в размере 1 000 - 5 000 руб. работнику и работодателю 30 000 – 50 000 руб. (см. п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Как проходит обучение в НТУ и способы связи с нами

Вы можете связаться с нами по телефону и согласовать повышение квалификации или профессиональную переподготовку специалистов по работе с семьей прямо сейчас. Также, Вы можете заказать звонок или подать заявку на обучение, воспользовавшись специальной формой прямо на этом сайте.

Как проходит обучение в Национальном технологическом университете:

  1. Вы оставляете заявку на обучение любым доступным для Вас способом.
  2. Дожидаетесь звонка от нашего специалиста и обсуждаете условия повышения квалификации/профпереподготовки, а также получаете ответы на все интересующие вопросы.
  3. Подтверждаете свои намерения подписью в договоре на оказание услуг (договор предоставляется) и оплачиваете выставленный счет.
  4. Проходите обучение, когда Вам это удобно и успешно проходите итоговое тестирование.
  5. Получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца или Диплом.

Выбирая Национальный технологический университет, Вы гарантированно получаете лучшие цены в столице. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав нашего Университета гарантированно поможет Вам приобрести дополнительные профессиональные компетенции. Обучение проводится на основе современной материально-технической базы. Мы предоставляем Вам персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания.

Семья является основой формирования личности каждого человека, его благополучия, интеллектуального и духовного развития. Освоение представленного курса поможет Вам выполнять одну из самых благородных миссий человека – оказание помощи и поддержки семье и детям. Профессия специалиста в работе с семьей относится к помогающим профессиям, а, следовательно, отличается от других своей особой гуманистической направленностью.

Многоплановость и вариативность представленного курса переподготовки специалиста по работе с семьей позволит Вам найти работу и использовать свои компетенции в разных областях: педагогике, психологии, социальной сфере и т.д.

С курсом «Семейная психология» необходимо познакомиться всем специалистам, оказывающим помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Содержание курса выстроено так, чтобы им могли воспользоваться все категории социальных работников, а не только профессиональные психологи. Цель курса: расширить область компетенций специалистов социальной сферы в вопросах психологической помощи, поддержки и психологического сопровождения семей и семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Основные задачи программы курса:

1. Подготовка психологов, способных на практике осуществлять процесс социально – психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения, профилактики и психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц.

2. Формирование компетенций в области решения задач психологической диагностики семьи и семьи с детьми.

3. Овладение способами организации и проведения различных форм психологического семейного консультирования, психологической коррекции и методами психотерапии, социально – психологическим тренингом.

Особенностью этого курса является то, что он основывается на интеграции теоретических положений современных подходов к психологическому консультированию и непосредственном формировании практических навыков проведения различных форм социально - психологического взаимодействия; ориентирован на новые тенденции рынка психологических услуг и направлен на подготовку специалистов, готовых успешно осуществлять данный вид профессиональной психологической помощи.

Профессия психолога предъявляет особые требования не только к познавательно-интеллектуальной сфере специалиста, но и к его личностной сфере. Никакая другая профессия не является столь требовательной к личности специалиста как профессия психолога, в связи с этим в курсе «Семейная психология» представлен разнообразный методический материал для самодиагностики, самообучения и рефлексии. Если Вы состоявшийся специалист, то курс поможет расширить область профессиональной компетентности и предоставит материал для обучения Вами студентов и коллег. По окончании курса и успешной сдачи экзамена слушатель получает возможность освоить востребованную на рынке психологических услуг профессиональную область - психолога в социальной сфере.

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа; 37.03.01 «Психология»
- Профессионального стандарта №683н от 18.11.2013г. «Специалист по работе с семьей».

ЦЕЛЬ

Сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности: оказание помощи разным типам семей и всесторонней поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, реинтеграция ребёнка и семьи в социум, присвоить квалификацию Специалист по работе с семьей.

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Уровень образования: высшее образование. Психологи, социальные работники, специалисты в сфере социальных проблем, руководители организаций социальной сферы.

Указ Президента РФ включал поручения Правительству Российской Федерации:
а) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
б) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
в) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов.
Для реализации этого указа разрабатывается макет профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей». Особую значимость этот стандарт приобретает в связи со сложностями жизнедеятельности многих семей в обществе. Число семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, опасной для жизни ситуации, проживающих в кризисной ситуации и неблагополучии, постоянно растет. Такое положение вызывает тревогу у общественности, граждан страны, правительства, так как многие дети оказываются заложниками ситуации в собственной семье. При выявлении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как правило, происходит лишение родителей родительских прав и помещение ребенка в государственное учреждение. К сожалению, специалистов-профессионалов, которые могут помочь семье с ребенком, оказавшейся в такой ситуации, у нас в стране не готовят.
Профессиональный стандарт «Специалист по работе с семьей» предполагает основную цель - предоставление помощи разным типам и видам семей на основе выявления семейного неблагополучия с помощью техник раннего вмешательства в семью, разработки плана и программы реабилитации семьи с ребенком, реинтеграции (возврата) ребенка и семьи в социум с привлечением ресурсов семьи и ее ближайшего окружения, а также изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей.
Эта цель может быть конкретизирована через преодоление разрыва между требованиями, предъявляемыми к профессиональной деятельности специалиста в различных сферах социальной практики, и сложившейся в России системой профессионального образования. Такое положение потребует создания новых направлений и профилей в развитие действующей системы профессионального образования для эффективной подготовки кадров в тех сферах деятельности, где такая подготовка остро востребована или может быть востребована в самое ближайшее время. Именно такой сферой стала социальная сфера, а новой профессией - «специалист по работе с семьей». Введение этой новой профессии позволит преодолеть межведомственный характер как его подготовки, так и профессиональной деятельности. Сама суть введения новой профессии «специалист по работе с семьей» межведомственная, так как он может работать в любой организации социальной сферы.
Профессиональный стандарт применяется для определения требований к образованию и квалификации. Для специалиста по работе с семьей предусматривается 6-7-й уровень квалификации, высшее образование: магистр, специалист, аспирант, дополнительная профессиональная переподготовка по новым программам на базе высшего образования или программы дополнительного образования, регулярное повышение квалификации специалистов и прохождение стажировок. При этом желательно, чтобы специалист имел опыт работы не менее трех лет по специальности, близкой к основной (волонтер, доброволец).
По данным современных экспертов, наиболее проблемными точками существующей системы подготовки специалистов в социальной сфере стали:
отсутствие междисциплинарного подхода в решении задач социальной практики в обучении;
отсутствие специализаций, ориентированных на те области деятельности специалиста в социальной сфере, в которых такой запрос сложился, но система подготовки кадров для них пока отсутствует (работа с разными типами семей с детьми: оказавшимися в трудной жизненной ситуации, опасной ситуации для жизни, проживающих в кризисе, в неблагополучии);
низкая насыщенность образовательного процесса результатами современных, в том числе зарубежных, исследований в силу недостаточного уровня языковой подготовки будущих специалистов по работе с семьей, отсутствия доступа к современным международным базам данных по психологии и др.
Возможные места работы специалиста по работе с семьей: организации системы образования, здравоохранения, социальной защиты, прежде всего школы, интернаты, детские дома, ПМПК, ППМС-центры, образовательные учреждения для детей с особыми образовательными потребностями, социально-реабилитационные центры, приюты, центры помощи семье и детям, социально-психологические службы поддержки семей и детей, органы опеки и попечительства, уполномоченные организации, занимающиеся сопровождением разных типов семей, некоммерческие организации, оказывающие помощь детям-сиротам, занимающиеся работой с семьей и детьми.
Введение профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» будет способствовать решению двух важных задач - профилактики социального сиротства, которая предполагает сокращение детей, помещенных в государственные учреждения, и политики деинституционализации - выводу детей из интернатных учреждений и возвращению их в кровные семьи или помещению в замещающие семьи.

Татьяна ШУЛЬГА,
доктор психологических наук,
ведущий научный сотрудник
лаборатории психолого-социальных
проблем профилактики безнадзорности
и сиротства МГППУ

Социальная защита, социальная помощь населению - институты, характеризующие гуманное и сознательное гражданское общество. В этой сфере очень велика роль профессионала, оказывающего такую поддержку, - социального работника. С особенностями его труда, а также регламентирующими его работу документами стоит ознакомиться более основательно.

Социальная защита

В общем, соцзащита населения - комплекс мер, направленных на соблюдение прав гражданина, удовлетворение его социальных потребностей. Высокий уровень такой защищенности населения - признак сильного и благополучного государства.

Соцзащита в основном предоставляется в трех ипостасях - социальное обеспечение, социальная помощь и социальное страхование. В РФ ее гарант - Министерство труда и социальной защиты, глава которого на сегодня - М.А. Топилин. Обеспечивают ее оказание государственные российские внебюджетные фонды:

  • обязательного медстрахования;
  • соцстрахования РФ;
  • пенсионной фонд России.

Данные организации действуют на местном, субъектном и общероссийском уровнях.

Виды и меры соцзащиты

Соцзащита населения состоит из ряда мер:

  1. Защита прав детей и контроль за соблюдением этого.
  2. Помощь в преодолении безработицы.
  3. Материальная и моральная поддержка многодетных семей.
  4. Выплата пособий малоимущим семьям.
  5. Определение МРОТа, наименьшего размера стипендий, пособий, пенсий.

Социальная защита разделяется на государственную и негосударственную. К первой относится:

  • бесплатное образование;
  • выплата пенсий;
  • льготы;
  • бесплатное здравоохранение;
  • социальное обслуживание населения, соцуслуги.

Негосударственная соцзащита представлена:

  • благотворительностью;
  • программами добровольного социального страхования;
  • доступными частными программами по охране и восстановлению здоровья и др.

На сегодня в мире действуют две модели государственной социальной поддержки:

  1. Бевериджская (английская). Минимальная соцпомощь каждому гражданину вне зависимости от его социального статуса.
  2. Бисмарковская (немецкая). Гражданин получает поддержку от государства согласно величине социальных взносов, которые он в течении жизни отчисляет казне. Для социально незащищенных категорий действуют иные правила и госпрограммы защиты.

Социальная помощь

Соцпомощь - это либо денежная поддержка, либо натуральная (ее, в частности, оказывает центр социальной помощи) гражданам, находящимся в тяжелом материальном положении. Такие выплаты финансируются либо из госказны, либо из фонда добровольных пожертвований неравнодушных.

Социальная помощь предоставляется как в результате проверки источников дохода нуждающимся, так и без проведения этих мер. Обычно помощь лицам, находящимся в особо тяжелых жизненных условиях, превышает поддержку другим гражданам, живущим более-менее сносно.

Социальная работа с семьей

Одним из самых приоритетных и нужных направлений соцзащиты является работа с семьей. Ключевыми ее задачами являются:

  • поддержка ячеек общества, оказавшихся в сложных условиях;
  • помощь в преодолении ими неразрешимых проблем;
  • предупреждение появления новых трудностей;
  • проведение работы, в результате которой "трудные" семьи учатся своими силами преодолевать подобные сложности на своем пути.

Центр социальной помощи, в основном, работает со следующими типами семей:

  • члены которых находятся на обеспечении государства (инвалиды, пенсионеры);
  • созданными несовершеннолетними родителями (родителем);
  • с большим риском лишения матери или/и отца родительских прав;
  • оказавшихся в нелегкой ситуации: инвалидность родителя, алкогольная или наркотическая зависимость члена семьи, вынужденное переселение, заражение ВИЧ-инфекцией, нахождение родителя в местах лишения свободы, столкнувшимися с безработицей, жестоким отношением, насилием, сиротством, беспризорностью.

Функции социального центра по работе с семьей

Социальная работа с семьей многофункциональна:

  1. Координация работы по социальному сопровождению "трудных" семей.
  2. Подготовка личных дел таких семей.
  3. Социальное инспектирование.
  4. Разработка плана сопровождения семьи с учетом пожеланий последней.
  5. Предоставление адресной поддержки и помощи.
  6. Предупреждение насилия в семье.
  7. Постановка в известность соответствующих служб и органов о факте в подопечных семьях.
  8. Защита интересов семей в суде при возникновении такой потребности.
  9. Предоставление другим заинтересованным в помощи госструктурам информации о подопечных семьях.
  10. Распространение социальной рекламы.

Требования к специалисту по социальной работе

Профессиональный социальный работник может не обладать опытом работы, но обязан иметь среднее или высшее образование социального, юридического или педагогического направления. Требования к профессионалу II и I (наивысшей) квалификации гораздо строже: высшее узкопрофильное образование, стаж работы в предыдущих категориях.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает наличие знаний в следующих сферах:

  • актуальные правовые нормативные документы, касающиеся соцзащиты и помощи, поддержки семьи и социально незащищенных граждан, охраны материнства и детства, государственной политики в отношении этих категорий граждан;
  • эффективные направления повышения качества социальной помощи;
  • основы психологии: ребенка, пенсионера, инвалида, людей, попавших в трудную ситуацию и т.д.;
  • основы Трудового Кодекса, охрану труда;
  • санитарно-гигиенические правила и инвалидами.

Также должностная инструкция специалиста по социальной работе говорит, что в профессиональной его деятельности активно применяются знания по философии, политологии, культурологии, истории, педагогике, социальной медицины. Важно знать этапы развития социального института и его настоящее состояние в РФ и в мире, формы, принципы, методы помощи людям различного возраста и соцстатуса, общий инструментарий, ключевые понятия, методы анализа и мониторинга в социальной работе.

Необходимые человеческие качества профессионала:

  • бескорыстие;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • терпимость;
  • социальная интуиция;
  • трудолюбие;
  • стрессоустойчивость;
  • аналитический тип мышления;
  • наблюдательность;
  • работоспособность.

Функции социального работника

Актуальная должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает возложение на работника ниже перечисленных функций:

  1. Формирование базы данных "трудных" семей (социальной карты),нуждающихся в помощи одиноких пенсионеров, инвалидов.
  2. Определение истоков неблагополучия, размера и характера оказываемой помощи, оказания ее самой.
  3. Осуществление опеки неблагополучных ячеек общества, особенно имеющих в своем составе детей с отклонениями в развитии или инвалидов, семей вынужденных переселенцев, участников и жертв военных конфликтов, с родителями-сиротами, а также нетрудоспособных (в том числе и в силу инвалидности), престарелых людей.
  4. Оказание помощи в трудоустройстве подопечных и иных способах преодоления ими материальных трудностей.
  5. Ведение совместной работы с органами внутренних дел для профилактики незаконной деятельности и асоциального образа жизни подопечных.
  6. Проведение анализа проделанной работы, прогнозирование результатов социальной помощи.
  7. Воплощение в жизнь федеральных и региональных соцпрограмм, подготовка своих проектов и предложений.
  8. Участие в методических союзах по повышению качества оказываемой соцпомощи.
  9. Координация деятельности некоммерческих благотворительных объединений, также оказывающим помощь подопечным.
  10. Консультация заинтересованных граждан по предмету своей деятельности.
  11. Документирование проделанной работы.

Права и по социальной работе

Права соцработника:

  • предлагать и воплощать в жизнь проекты по улучшению качества предоставляемых соцуслуг;
  • обращаться к руководству за помощью в осуществлении своих функций;
  • требовать для ознакомления документацию и информацию, необходимую для своего труда;
  • повышать степень своей квалификации.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе приписывает ему следующие обязанности:

  • ответственность по ТК РФ за ненадлежащее исполнение своих должностных функций:
  • ответственность по ГК РФ и КоАП за правонарушения в процессе работы;
  • ответственность по УК, ГК, ТК РФ за причинение материального вреда.

Социальный работник - ответственная и необходимая специальность в любом развитом обществе. Сама и соцзащита имеют массу направлений деятельности, способов их улучшения и актуализации.

Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка. Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи. Социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия. Конфликтология, возрастная психология, дефектология для определения проблем взаимоотношений

Учебный план

Слушатель данной программы изучает следующие дисциплины:

  1. Модуль 1. Организация деятельности по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
  2. Современная система социальной защиты населения. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты граждан
  3. Семья и детство в системе социальной защиты населения
  4. Социальная психология, проблемы социализации. Выявление семейного неблагополучия. Деморализация личности подростка
  5. Диагностика семейного неблагополучия в разных типах семей и семей с детьми
  6. Модуль 2. Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг семьям с детьми
  7. Правовые основы социально-бытовой, медико-социальной, социально-правовой помощи. Организация учета разных типов семей
  8. Основы возрастной и социальной психологии
  9. Модуль 3. Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса
  10. Социальное обслуживание и меры социальной поддержки в трудной жизненной ситуации
  11. Консультирование семей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
  12. Модуль 4. Восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью
  13. Технологии разрешения семейных конфликтов
  14. Социальные технологии вывода из трудной жизненной ситуации
  15. Модуль 5. Мониторинг социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей
  16. Мониторинг социокультурного окружения
  17. Оказания помощи и поддержки семей с целью преодоления риска социального неравенства
  18. Разработка социальных проектов и внедрение их в работу с разными типами семей на межведомственной основе

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь