Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Гуркина Татьяна Владимировна, муз.руководитель д/с №55 г.Саратов

Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал, останавливаются вдоль боковых стен зала. В центре зала - мультимедийный экран.

(Включить проектор)

1 Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 67 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

1 Ребенок:

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

2 Ребенок:

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

2 Ведущий: 67 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого моя пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

4 Ребенок:

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

5 Ребенок:

Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

(Слайд «Родина»)

6 Ребенок:

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победывесною дышит вся земля!

7 Ребенок:

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!

8 Ребенок:

Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!

(Выключить проектор)

Дети старшей группы берут атрибуты (цветы, шары, фляжки, голуби) и перестраиваются в 3 колонны в центре зала. Все дети исполняют песню «9 мая», муз. и сл. З. Роот (З. Роот - «Муз. сценарии для д/с» - с. 82) Дети старшей группы выполняют движения с атрибутами.

1 Ведущий:

Какое весеннее майское солнце!

Сегодня весенний победный парад.

Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду...

Дети (хором) :

Да здравствует дружба российских ребят!

2 Ведущий:

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура! Ура! Ура! (Машут атрибутами над головой.)

2 Ведущий: Дню Победы... (Дети: Ура!)

Дети старшей группы перестраиваются в колонну и проходят на места, убирают атрибуты. Все дети садятся.

(Включить проектор. Слайд «Родина».)

1 Ведущий: 22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю. (Слайд «Солдаты в бою».)

1 Ведущий: Первыми приняли удар немецкой армии, пограничники. Они старались задержать врагов: стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

Дети исполняют песню «Пограничник», муз. А. Абрамова, сл. Е. Карасёва.

2 Ведущий: На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. Наши моряки стояли до последнего.

Мальчики исполняют «Танец моряков» под муз. «Яблочко».

1 Ведущий: Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе.

Игра «Лётчики», муз. В. Нечаева.

2 Ведущий: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. И, вот настал тот миг, когда победно взвился красный флаг над Рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. Закончилась самая кровопролитная война.

(Слайд «Знамя Победы над рейхстагом»)

1 Ведущий: Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасённой им немецкой девочкой.

(Слайд «Памятник сов. солдату с девочкой».)

Во многих городах и посёлках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы». Есть такой памятник и в нашем городе Саратове. В Парке Победы. Жители города ласково называют его «Журавли».

2 Ведущий (с зажженной свечой) : Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать мог?

2 Ведущий: Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном? (Ответы детей.) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле.

(Слайд «Вечный огонь».)

В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

1 Ведущий: Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания. Прошу садиться.

1 Ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, а чём же вы мечтаете?

1 Ребенок:

О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

(ср. гр.) Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

2 Ребенок:

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Дети исполняют песню «О мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

1 Ведущий: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие их вас пойдут его смотреть со своими родителями. Дню Победы слава!

(Слайд «Салют».)

Дети: Слава!

1 Ведущий: Счастью, миру на Земле слава!

Дети: Слава! Ура!

Под муз. «День Победы» все выходят из зала.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий . Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой .

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник . Что случилось?

Мальчик .

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник . По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой . Задание выполнено!

Мальчик . В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник .

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

«Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец «Яблочко».

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.

Дополнительный материал


ДЕДУШКИН ОРДЕН

Война была давно, но У дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:

Что же, носи...

Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.

Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь...

А за что тебе дали? - спросил внук.

Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.

Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:

Это за что же тебе орден дали?

Игорек отвечает слово в слово:

Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю, - растерялся Игорек.

Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать.

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

(Подготовительная группа)

Зал украшен, на стене изображение - обелиск и вечный огонь. Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущая 1: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

1 ребенок :

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы - праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Ведущая 2:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мой прадедушка".

2 ребенок:

Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья

3 ребенок:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александрова)

Ведущая 1 (на фоне песни): 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. Все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Ведущая 2: Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства и теперь стремилась поставить на колени нашу великую Родину. Фашисты думали, что они главные в мире, а все остальные им должны подчиняться. Началось ВОВ. На борьбу с фашистами поднялся весь народ.

4 ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против русских, против – нас!

5 ребёнок:

«Вставай, народ!» - услышав, кличь Земли,

На фронт солдаты - герои шли.

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

6 ребенок:

А девушки прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат.

На фронт мальчишек провожали

Своих не стреляных солдат.

Ведущая 1:

И письма шли для любимых в тыл

В них воина свой оставила росчерк.

С первых строк, до последних строк

Помним мы про синий платочек

Девочки исполняют танец «Синий платочек»

7 ребенок:

И за честь своей Отчизны

Встали все - и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

8 ребенок:

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли

9 ребенок:

Мы любим военные песни

И часто их вместе поем

Для вас мы споем «Три танкиста»

Вместе дружно начнем.

Дети исполняют песню «Три танкиста»

Ведущая 2 : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая 1: А дома ждали их родные, подруги.

Девочка:

Не к лицу в тылу кручина,

Места горю не давай,

Если, даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай.

Девочки исполняют « Частушки»

1. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

2. 3апишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду

Я девчонка молодая,

В санитарки попаду!

З. Из колодца вода льется,

Вода - чистый леденец.

Наша армия дерется?

Значит, Гитлеру конец.

4. Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды!

5. Мы частушки вам пропели,

А теперь мы отдохнем.

Еще раз нас пригласите,

Про победу вам споем!

Ведущая 2: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

Игра - аттракцион «Ранение»

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях

сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны

пробежать, низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого,

перевязать руку или ногу, и доставить его в медсанчасть (определенное

место). Игра проводится несколько раз.

Ведущая 1. Переправа, переправа, берег левый, берег правый... Часто солдатам приходилось переправляться через реки всевозможными способами. Мы сегодня будем переправляться на другой берег вот в таких лодках (показывает тазы для стирки).

Проводится игра «Переправа»

Дети садятся в таз и, скользя, по поверхности проходят определенный

промежуток (реку).

Ведущая 2 : Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы и звучит праздничный салют.

10 ребенок:

Победа! И залпы гремят над Москвою.

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь,

Салют тебе, воин,

И Родине нашей салют!

Дети исполняют танцевальную композицию «Салют»

11 ребенок:

Мы не забудем грозных лет,

Пусть будет мир, пусть будет свет.

Не скрыться солнцу в дымной мгле,

Пусть будет мир на всей земле.

12 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Ведущий 1: Этим праздничным днем,

Песню о мире и дружбе споем.

Дети исполняют песню «Мир нужен всем»

Ведущая 2: 9 мая, ровно в 7 часов вечера начинается минута молчания. В эту минуту мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живем в прекрасной, мирной стране. Дети, а мы сейчас почтим память погибших солдат минутой молчания.

Минута молчания

Ведущая 1 :Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину, возложите цветы

Дети по музыку «День Победы» уходят из зала

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь