Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Кто такой детский психолог?

Вопреки названию специальности, детский психолог – это человек, который может помочь не только ребенку, но и его родителям. Маленькому пациенту он даст советы, которые позволят решить внутренние проблемы, а маме и папе – найти ключ к малышу и наладить гармонию в семье. Специалист способен помощь избавиться от страхов и разрешить возникшие противоречия, которые могут серьезно навредить хрупкой детской психике. Стоит помнить, что детский психолог не является врачом (медицинский подход к решению проблем используют психиатры).

Чем занимается специалист?

Детский психолог призван помочь ребенка разобраться с вопросами, которые его беспокоят. В большинстве случаев это могут сделать сами родители, но, к сожалению, они не всегда способны вовремя распознать проблему или же травмирующий фактор был слишком серьезен. Настоящий профессионал отлично ориентируется в вопросах возрастной психологии, прекрасно знает методы работы с детьми (в том числе игровые). Проблемы, которые могут неминуемо возникать у ребят в определенном возрасте, также становятся предметом работы психолога. Кроме того, нередко только он может установить истинные причины поведения ребенка, а также увидеть, что на самом деле происходит в семье (поэтому нередко психологическая экспертиза используется даже в расследовании преступлений, совершенных в адрес детей).

Когда необходимо посетить специалиста?

Присмотритесь к своему ребенку. Если вы заметили, что он замкнулся в себе и отказывается идти с вами на контакт, то стоит проконсультироваться с детским психологом. Посещение специалиста необходимо и в том случае, когда ребенок слишком тяжело переживает этапы взросления (например, переходный возраст). Обратиться к профессионалу также стоит при наличии у ребенка фобий (боязнь темноты, насекомых, замкнутых пространств и др.). Излишняя агрессивность или, наоборот, робость и застенчивость также служат поводом сходить к детскому психологу.

Как стать детским психологом?

Для того, чтобы вести собственную практику, вам необходимо получить высшее образование. Десятки государственных и негосударственных вузов Москвы позволяют получить эту специальность. В зависимости от конкретного образовательного учреждения вам стоит поступать на психологический или педагогический факультет. Хорошим выбором станет психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет педагогики и психологии МПГУ, различные направления МГПУ и др. Огромную роль играет и постоянное повышение квалификации. Студентам рекомендуется посещать факультативные занятия, а дипломированным специалистам проходить курсы.

Известные специалисты Москвы

Детская психология зародилась за рубежом. В России ею стали интересоваться на рубеже XIX-XX веков. Большой вклад в развитие этого научного направления внес М.М. Рубинштейн, ставший членом Московского психологического общества. Под его редакцией осуществился выпуск серия книг «Великие педагоги». Трудно переоценить вклад Г.И. Россолимо и В.П. Кащенко, которые впервые выделили детскую психологию в отдельное русло.

Гармоничное развитие ребенка – одна из важнейших целей родителей, достижение которой почти всегда требует консультаций у специалистов данного профиля. Детский психолог, являясь именно таким специалистом, обладает теми навыками и знаниями, которые помогут ребенку и всей семье в целом справиться с возникающими на данном пути проблемами, которые бывают весьма многочисленными и разносторонними. В частности, детский психолог помогает ребенку справляться с трудностями, которые возникают на определенных этапах взросления:

1)Младенчество (2 месяца – 1 год)

2)Ранний возраст (1 – 3 года)

3)Дошкольный возраст (3 – 7 лет)

4)Младший школьный возраст (8 – 12 лет)

5)Подростковый возраст (11 – 15 лет)

6)Ранний юношеский возраст (15 -17 лет)

Каждый из этих периодов развития имеет свои определенные особенности, которые родители обычно замечают у детей. В каждом психологическом возрасте необходимо применять особые приемы и методы обучения и воспитания, строить общение с ребенком, учитывая его возрастные особенности. Психолог часто выступает в качестве помощника родителей, помогает направить развитие ребенка в нужное русло, подсказывает пути решения поведенческих проблем ребенка.

Переходы от одного этапа развития к другому сопровождаются возрастными кризисами (отдельные непродолжительные периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями). Неправильное преодоление таких этапов развития ребенка в будущем может иметь весьма негативные последствия.

1)Кризис новорожденности

2)Кризис первого года (переход к раннему возрасту)

3)Кризис трех лет (переход к дошкольному возрасту)

4)Кризис семи лет (переход к младшему возрасту)

5)Кризис подросткового возраста

Помимо вышеперечисленного, клинический психолог занимается вопросами коррекции различных психических нарушений и поведенческих проблем, а также профилактической работой с нормальными детьми.

Как понять, что ребенку требуется помощь психолога?

Иногда родители теряют контроль над поведением ребенка и понимают, что самостоятельно с этой проблемой справиться не смогут. Очень часто мамы папы замечают значительное отличие поведения и эмоциональных реакций ребенка от поведения его сверстников, это вызывает беспокойство и требует вмешательства специалиста. Бывает, что к психологу родителям рекомендует обратиться учитель или воспитатель ребенка. К сожалению, многие родители пытаются отрицать проблему, делать вид, что ее просто нет в надеже, что она исчезнет сама. Одна из причин – боязнь родителей перед психологом (страх чужого человека для семьи; страх, что психолог подумает, что родители не справляются с воспитанием ребенка; страх перед собой; страх осознания родителями наличия определенных проблем в семье), опасение, что ребенку поставят неприятный диагноз, который останется с ним на всю жизнь, но данные страхи совершенно необоснованны, и я призываю родителей не путать психолога и психиатра.

Чем же психолог отличается от психиатра?

Психиатр – это врач, который работает с тяжелыми психическими расстройствами. Лечение психиатр осуществляет, прежде всего, назначением медикаментов.

Психолог – не врач, он не может ставить диагноз и выписывать лекарства. Он использует различные (педагогические и психологические) методики для выравнивания поведения ребенка.

Клинический психолог в свою очередь имеет дело не только с проблемами, которые возникают в ходе нормального развития ребенка, но и при наличии у него психических расстройств (например, умственная отсталость, ранний детский аутизм, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, психопатия).

Как выглядит визит пациента к детскому психологу?

Говоря совсем простым языком, психолог беседует с родителями, выясняет суть их жалоб. Затем тестирует ребенка, ищет объяснение этим жалобам и устанавливает, нужна ли коррекционная работа по устранению поведенческих или личностных проблем.

Первый этап работы с пациентом – это диагностика. Психолог оценивает маленького пациента с того момента, как тот заходит в кабинет: как именно он входит; как ведет себя, пока мама занята – разговаривает с психологом. Все дети ведут себя по-разному! Кто-то спокойно занимается своими делами – в кабинете много игрушек и развивающих наборов, – а кто-то не дает и слова маме сказать, требуя ее внимания. Затем, используются различные психологические методики (беседа с ребенком, тесты, задания, упражнения, опросники для детей и родителей, игровые варианты для маленьких детей) для выявления уровня развития ребенка. На основе результатов обследования психолог делает заключение о состоянии высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, ориентация в пространстве, восприятие), а также выявляет эмоционально-личностные особенности.

Большую роль в процессе диагностики играет беседа с родителями: важно установить, сколько времени родители проводят с детьми, как много занимаются с ними – ведь задержка развития может быть вызвана банальным недостатком занятий с ребенком, в то время как гиперопека тоже может привести к негативным последствиям.

Итак, после сбора информации у психолога выстраивается видение проблемы, он объясняет результаты диагностики родителям, дает общие рекомендации и составляет коррекционную работу по исправлению того нарушения, которое увидел. В отдельных случаях родители приводят детей на профилактический прием, чтобы убедиться в нормальном развитии их ребенка.

Как подготовить ребенка к визиту к психологу?

Каких-то особых приготовлений не требуется. Ребенка можно предупредить, что он пойдет к врачу, но в случае если он боится делать уколы или лечить зубы надо обязательно предупредить его, что ни уколов, ни бормашины не будет. Ребенок должен быть сыт, на пике активности (маленьких детей не рекомендуется водить на прием незадолго до дневного сна, а детей постарше – незадолго до их ночного сна) и не должен испытывать стресс незадолго до приема (для некоторых детей таким стрессом является посещение других специалистов-медиков).

Какие методы вы используете в своей работе?

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка. Если у ребенка не было выявлено серьезных психических нарушений, для него составляется педагогическая коррекция на основе развивающих занятий (направленных на развитие моторики, памяти, мышления, восприятия, речи) в соответствии с возрастом.

Также используются: нейропсихологическая коррекция, поведенческая терапия, телесно-ориентированная терапия, психотерапевтические методы (арттерапия, песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия), игровая терапия. Часто применяются методики из близких областей (педагогики, логопедии).

  • детские психотерапевты, психологи и психиатры с опытом работы в клиниках США и Западной Европы;
  • комплексный и индивидуальный подход к каждому пациенту с участием специалистов разного профиля: психотерапевта, психолога, детского психиатра, нейропсихолога, дефектолога и эрготерапевта;
  • семейная психотерапия;
  • индивидуальные программы нейропсихологический коррекции.

Детский педагог-психолог - специалист, в чью профессиональную сферу входят изучение, диагностика и лечение отклонений в формировании личности и поведении детей. Хороший детский психолог учитывает все факторы в их взаимодействии, ведь ребенку приходится сталкиваться с различными проблемами, которые в совокупности могут стать причиной заболевания. Для детского педагога-психолога важно рассматривать каждый случай в конкретных условиях.

Детский психотерапевт занимается выявлением и лечением заболеваний психогенного происхождения. Компетенция детского психотерапевта значительно отличается от компетенции взрослого доктора, поскольку при лечении детей необходимо принимать во внимание множество факторов: возраст, стадии развития физиологических и психических функций, условия воспитания и обучения.

Детский психотерапевт осуществляет работу в двух направлениях:

  • клиническая психотерапия (диагностика и лечение соматических, пограничных и психических заболеваний);
  • личностно-ориентированная психотерапия (изменение отношения к себе, к другим, к окружающему миру).

Несмотря на порой пренебрежительное отношение родителей к психотерапии и психологи, хороший детский психолог знает, что вхождение ребенка в новые социальные среды, их смена, появление у малыша прав и обязанностей оказывают непосредственное влияние на отношение к окружающему миру. Поэтому доктор может помочь ребенку преодолеть дискомфорт.

Направления работы детского педагога-психолога:

  • психодиагностика;
  • семейное консультирование, консультирование родителей;
  • детская психотерапия;
  • занятия для развития навыков (внимательности, сосредоточенности, памяти, воображения и т. д.).

Консультация детского психолога показана в следующих случаях:

  • потеря ребенком контроля над собой;
  • агрессивность;
  • повышенная активность;
  • нестабильное настроение;
  • проблемы в общении со сверстниками или взрослыми;
  • неуспеваемость в школе.

Консультация детского психолога способствует адекватному восприятию родителями проблемы, взгляду на нее со стороны ребенка, достижению взаимопонимания между ними, что позволяет значительно ускорить процесс диагностики и лечения.

При обнаружении подозрительных изменений в поведении ребенка вам необходим детский психолог. В Москве полный спектр психологической и психотерапевтической помощи оказывают специалисты ЕМС. Для того чтобы обеспечить своевременную помощь, хороший детский психолог в Москве должен быть врачом, который осуществляет свою деятельность, руководствуясь многолетним опытом работы и новейшими разработками ученых - именно такими специалистами являются врачи ЕМС. В клинике ведут прием детские психотерапевты, психологи и психиатры с опытом работы в клиниках США и Западной Европы. Маленьким пациентам оказывают помощь и поддержку в решении всего спектра проблем психоэмоциональной сферы.

В работе с детьми детский психотерапевт и детский педагог-психолог используют:

  • техники психотерапии, психологическое консультирование;
  • технологии когнитивно-поведенческой терапии;
  • современную медикаментозную терапию;
  • методики физиотерапии.

Детский психотерапевт и детский педагог-психолог часто осуществляют совместную работу, поскольку такой подход позволяет рассмотреть проблему со всех сторон, наиболее точно провести диагностику и выбрать метод лечения.

В клинике, помимо детских психотерапевтов, психологов и детского психиатра, работают также нейропсихолог, дефектолог и эрготерапевт, что позволяет решать множество «традиционных» проблем в области детской психотерапии:

  • проблемы адаптации;
  • нарушения в учебе или поведении;
  • последствия психологических травм и др.

Детский психотерапевт не ограничивается общением только с ребенком, поскольку крайне важно достижение одинакового понимания и видения проблемы как им, так и родителями. В связи с этим возможно проведение курса семейной психотерапии.

Нейропсихологическая коррекция

В клинике при непосредственном участии нейропсихолога разработаны программы нейрокогнитивной коррекции для детей с гиперактивностью (Опросник NICHQ Vanderbilt для родителей (скачать и распечатать)) , тяжелыми соматическими заболеваниями, инновационные программы коррекции нарушений пищевого поведения у маленьких детей, а также программы развития социальных и бытовых навыков у детей с задержками развития. Детский педагог-психолог принимает непосредственное участие в процессе лечения.

Нейропсихологическая коррекция является эффективным методом помощи детям, сталкивающимся с трудностями в учебе и общении. Согласно проведенным исследованиям, подобные проблемы во многом связаны с индивидуальными особенностями формирования психических функций на ранних этапах развития ребенка, начиная с периода внутриутробного развития. Программа нейропсихологической коррекции представляет собой комплекс упражнений, построенный в соответствии с периодами развития психических процессов человека. В ходе занятий дети получают возможность в игровой форме заново пройти стадии психомоторного развития, «доформировать» те психические процессы, которые по разным причинам не были сформированы полноценно на соответствующих возрастных этапах.

Программы нейропсихологической коррекции направлены на решение проблем:

  • повышенной утомляемости, трудностей концентрации внимания;
  • рассеянности, забывчивости, невнимательности, трудностей самоорганизации;
  • отвлекаемости, неусидчивости;
  • трудностей запоминания, обучения, в том числе формирования навыков счета, чтения, письма;
  • трудностей планирования, логического мышления.

При отсутствии внимания со стороны специалистов и своевременной психологической помощи подобные особенности развития в дальнейшем становятся для ребенка серьезным препятствием для социализации и овладения профессией. Предотвратить эти проблемы в ряде случаев помогают специалисты смежных направлений: , детский психотерапевт, детский педагог-психолог.

Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально в зависимости от возраста ребенка и в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики. В ходе нейропсихологических исследований специалист определяет основную причину трудностей ребенка, уровень сформированности отдельных психических функций, сильные и слабые стороны развития. На основании полученных результатов могут быть рекомендованы индивидуальные или групповые занятия по программе нейропсихологической коррекции, предварительно определена их продолжительность и интенсивность.

Нарушения пищевого поведения у детей

В детской клинике ЕМС детский психотерапевт также оказывает маленьким пациентам помощь при нарушениях пищевого поведения, в том числе в самом раннем возрасте. Проблема может заключаться как в ложных представлениях родителей о рациональном питании ребенка в первые месяцы и годы жизни, так и искаженном мнении о том, сколько ребенок в определенном возрасте должен весить и как выглядеть. В результате, становясь старше, ребенок теряет способность адекватно оценивать свои потребности в пище, перестает понимать, действительно ли он голоден. Возможно развитие сопутствующих проблем с пищеварением и других психосоматических расстройств. После исключения соматических заболеваний, которые могли бы служить причиной проблемы, специалисты помогают родителям узнать все о потребностях ребенка, о правильном уходе за малышом, обучают правилам кормления.

Консультация детского психолога позволяет провести диагностику психического развития ребенка, выявить нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы, проблемы детско-родительских отношений и т. д. Консультация детского психолога требуется детям, испытывающим проблемы с поведением и успеваемостью; повышенную тревожность, агрессивность, гиперактивность, застенчивость; трудности в отношениях со сверстниками и родителями. На основании психологической диагностики (наблюдения, беседы, тестирования и др.) выстраивается план коррекционно-развивающей работы с ребенком. В компетенцию детского психолога также входит оценка психологической готовности ребенка к школе.

Детство – очень важный и ответственный период развития личности. В это время происходит формирование характера, основных взглядов и убеждений ребенка, его отношения к другим людям и окружающему миру. От того, как будет проходить этот процесс и каковы будут его плоды, зависит дальнейшая взрослая жизнь сегодняшнего малыша. Главную роль в воспитании личности ребенка, безусловно, играют родители, однако в некоторых ситуациях без помощи детского психолога попросту не обойтись. Квалифицированный детский психолог в Москве поможет мамам и папам лучше понять своего ребенка, наладить взаимопонимание в семье, а самим детям - построить здоровые взаимоотношения в детском коллективе и решить самые сложные детские проблемы. Несмотря на то, что детский психолог, как и логопед , является педагогом, по роду своей деятельности ему приходится работать в тесном контакте с различными медицинскими специалистами: неонатологом , педиатром , детским неврологом и психиатром.

Причины обращения

Детская психология изучает возрастную динамику, закономерности, ведущие факторы развития психики ребенка в различные периоды детства. В последние годы развивается направление перинатальной психологии, которая изучает психологические аспекты периода беременности, родов и послеродового периода у женщины, а также психологию плода, ребенка грудного и раннего возраста. По сути психолог-перинатолог одновременно является семейным и детским психологом, помогающим правильно выстроить отношения в системе «мать – дитя».

К практическим задачам перинатального психолога относятся профессиональная помощь парам, столкнувшимся с проблемой бесплодия ; женщинам, решившимся на искусственное прерывание беременности ; проведение занятий с беременными по подготовке к родам и материнству; популяризация естественных родов и грудного вскармливания; помощь женщинам в преодолении послеродовой депрессии и т. д. После рождения малыша детский психолог консультирует родителей по вопросам нервно-психического развития, ухода и воспитания ребенка грудного и раннего возраста.

Довольно часто причины различных нарушений здоровья у детей кроются в чисто психологических проблемах. Поэтому в консультации детского психолога нуждаются дети, страдающие заиканием , тиками, энурезом , головной болью, нарушениями сна и пр. Детский психолог поможет преодолеть отставание от сверстников детям с задержкой психического (ЗПР) и речевого развития (ЗРР). Насторожить и заставить родителей обратиться к детскому психологу должны проявления детской агрессии, истерики ребенка, различного рода детские страхи, повышенная тревожность, детская ревность и т. д.

Поводом для визита к детскому психологу могут служить синдромом дефицита внимания и гиперактивности у ребенка , проблемы адаптации в детском саду или школе, трудности в установлении дружеских отношений с другими детьми, замкнутость и необщительность, частые конфликты с одноклассниками, школьными педагогами или членами семьи. Помощь детского психолога требуется детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: пережившим развод родителей, потерявшим близких, подвергшимся насилию со стороны сверстников или взрослых и др.

Детский психолог участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и организации сопровождения детей с проблемами в развитии (детским аутизмом , олигофренией , нарушениями речи , зрения и слуха, патологией опорно-двигательного аппарата и др.).

Детские психологи работают в развивающих, медицинских и реабилитационных центрах, детских садах и школах Москвы. Важнейшим направлением деятельности детских психологов образовательных учреждений является подготовка детей к обучению, диагностика психологической готовности к школе, развитие познавательных процессов, диагностика профессиональных интересов подростков.

Кроме обозначенных причин, родители могут обратиться к детскому психологу по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием ребенка.

Как проходит консультация

Детские психологи придерживаются правила: «Проблемы детей – это неразрешенные проблемы их родителей». Именно поэтому зачастую детский психолог работает не только с самим ребенком, но и со всей его семьей. Ведь без участия родителей, без их поддержки и понимания, без изменения привычного стиля взаимоотношений в семье разрешить детскую проблему бывает подчас невозможно.

Продолжительность консультации детского психолога составляет 1-1,5 часа. За это время специалист выясняет у родителей проблему, которая привела их с ребенком на консультацию, время и причину ее возникновения. В рамках предварительной беседы детский психолог может поинтересоваться перинатальным анамнезом ребенка; особенностями развития и воспитания; взаимоотношениями между ребенком, членами семьи и детского коллектива и т. д. На все вопросы детского психолога взрослые и ребенок должны отвечать максимально правдиво, поскольку от этого во многом зависит успех последующей коррекционной работы. Вся информация, полученная детским психологом от родителей или ребенка, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

В арсенале детского психолога имеется большой запас психодиагностических методик, позволяющих объективно оценить уровень развития психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.), интеллекта, эмоционально-волевой сферы и пр. Обычно в работе с детьми детские психологи используют методы наблюдения, беседы, анализа продуктов деятельности детей (рисунков, поделок, сочинений), тестирования. Психологическая диагностика проводится в доступной форме, с учетом ведущей деятельности ребенка: детский психолог просит ребенка нарисовать рисунок на заданную тему, сочинить сказку, поддержать игру и т. п.

Иногда для решения имеющейся проблемы бывает достаточно одной консультации детского психолога, однако в некоторых случаях необходимо более длительное сотрудничество для установления доверительного контакта с ребенком, глубокого изучения проблемной ситуации и ее преодоления.

Занятия ребенка с психологом

При выявлении у ребенка личностных или эмоциональных трудностей детский психолог предлагает родителям пути их решения с помощью специально организованных коррекционных занятий. В работе с детьми детские психологи используют развивающие занятия, различные психотерапевтические методики и др. Цена коррекционно-развивающих занятий у детского психолога зависит от характера имеющейся проблемы, формы работы (индивидуальная или групповая), методики воздействия.

Развивающие занятия под руководством детского психолога полезны как для нормально развивающихся детей, так и для детей, имеющих темповые задержки или особенности развития. В ходе таких занятий детский психолог уделяет внимание формированию и тренировке основных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. Обычно развивающие занятия проводятся с группой детей одного возраста – это учит детей общаться друг с другом и усваивать социальные нормы поведения.

Среди методов детской психотерапии наибольшее распространение получили арт-терапия (рисование, лепка, музыкотерапия), сказкотерапия, песочная терапия, игровая терапия, телесно-ориентированная терапия. Для коррекционной работы и психоэмоциональной разгрузки полезны сеансы, проводимые детским психологом в сенсорной комнате.

Некоторые родители ошибочно полагают, что детские психологические проблемы нужно «перерасти», что со временем они пройдут сами собой. Это глубокое заблуждение. Детские психологи утверждают, что невнимание и замалчивание психологических проблем в детстве неизбежно приводит к накоплению и усугублению комплексов, возникновению неадекватных форм поведения в будущем. И, напротив, забота родителей о психологическом благополучии ребенка, своевременная проработка возникших трудностей под руководством детского психолога являются залогом гармоничного развития личности и успешности во взрослой жизни.

Выбирая детского психолога в Москве, поинтересуйтесь наличием у специалиста высшего психолого-педагогического образования; методами, используемыми в работе с детьми; наличием сертификатов, свидетельствующих о повышении квалификации; опытом работы и отзывами о специалисте. Неоценимую помощь в этом Вам окажет информационный портал «Красота и Медицина ». Здесь представлена максимально полная информация об услуге «Консультация детского психолога», размещены анкеты специалистов и указаны цены на прием.

Детский психолог – не медик, он не лечит болезни. Это специалист, получивший высшее гуманитарное образование в области прикладной и научной психологии, а также обладающий разносторонними, богатыми знаниями о функционировании и развитии психики ребенка.

Какие проблемы помогает решить детский психолог:

  • Сложности обучения, задержка речевого и психического развития.
  • Страхи, фобии, повышенная тревожность.
  • Недостаточное развитие познавательной сферы (логическое мышление, память, воображение, внимание).
  • Энурез, навязчивые движения, заикание.
  • Агрессия, проблемы в общении.
  • Гиперактивность, синдром дефицита внимания.
  • Посттравматические эмоциональные состояния.

Основная специализация детского психолога – коррекция взаимоотношений ребенка с окружающим его миром, родными, ровесниками и взрослыми. Работа с психологом подарит ребенку возможность преодолеть собственные страхи, агрессию, застенчивость, конфликтность, а также овладеть навыками концентрации внимания, самоконтроля, самоорганизации и управления эмоциями.

Когда необходима консультация психолога для всей семьи?

Чаще всего поведение ребенка зависит от общей атмосферы в семье. Ребенок неусидчив, невнимателен, плохо спит, тяжело воспринимает информацию, непослушен, капризен, плаксив? У ребенка проблемы в общении, он обидчив, агрессивен, подвержен страхам, не умеет управлять гневом и прочими эмоциями? Добро пожаловать на консультацию к детскому психологу. Все вышеперечисленные проблемы являются весомым поводом для визита всей семьей.

Консультация детского психолога поможет Вашему малышу развить природные способности, сформировать правильный подход к обучению, наладить коммуникации, избавиться от страхов, фобий, неуверенности, переживаний и прочих, мешающих полноценной жизни, проблем.

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому малышу, создаем для своих клиентов максимально комфортные, располагающие к продуктивной работе, условия. В зависимости от особенностей каждого случая и состояния клиента, выбираем специальные техники и методики взаимодействия. Это могут быть индивидуальные, групповые занятия; краткосрочные консультации, рассчитанные на несколько встреч или же терапевтические курсы, протяженностью от нескольких недель, месяцев или лет.

В нашем центре работает команда опытных специалистов, представителей различных психотерапевтических школ, что позволяет подобрать для Вашего ребенка, оптимально подходящий и наиболее эффективный метод терапии. Обращайтесь, будем рады помочь!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь