Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Конспект занятия "Моя семья"

    Задачи:

    1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
    2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
    3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
    4. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
    5. Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

    Материал к занятию.

    Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага.

    Предварительная работа.

    Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья".

    Литературный ряд.

    Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель.
    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

    (выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).

    А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).

    Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?

    (Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)

    Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

    Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
    Ответы детей.

    Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

    Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

    * Мама, соседка, бабушка, сестра.

    * Бабушка, подруга, сестра, мама.

    * Сестра, продавец, бабушка, брат.

    * Дворник, брат, папа, дедушка.

    * Дедушка, папа, водитель, отец.

    Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

    Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

    Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.

    1 ребенок.
    "Моя мама" (В. Руссу).

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    Это мамочка моя.

    2 ребенок.
    "Мой папа" (Е. Серова)

    Не терпит мой папа безделья и скуки,

    У папы умелые сильные руки!

    И если кому-нибудь надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

    3 ребенок.
    "Дедушка" (Р. Гамзатов)

    У меня есть дедушка, как зима, седой,

    У меня есть дедушка с белой бородой.

    На зарядке солнышко рядом видит нас.

    Поднимаем руки мы по команде: «Раз» !

    И водой холодною, прямо из ручья,

    Вместе умываемся: дедушка и я.

    4 ребенок.
    "Моя бабушка" (А. Костецкий)

    Дай, бабуся, поцелую

    В волосах твои сединки,

    Подышу на них, подую,

    Как зимою на снежинки.

    И быть может, понемножку

    От тепла они растают,

    Как цветы, что на окошке

    Зимней ночью вырастают…

    Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!?

    Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

    Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

    Кем приходится девочка папе? (дочерью)

    А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

    А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

    Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

    А он ей? (Братом)

    Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).

    Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

    Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)

    Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)

    Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…

    (Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)

    Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

    Вы помогли маме вымыть посуду?

    На прогулке испачкали куртку?

    Убрали за собой игрушки?

    Заботишься о бабушке, она приболела?

    Подрался с другом?

    Помог папе в хозяйственных делах?

    Поздравил деда с днем рождения?

    Забыл покормить своего питомца?

    Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь - разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.

    Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.

    Дети читают стихи о семье.

    1 ребенок.
    Семья - это счастье, любовь и удача.

    Семья - это летом поездки на дачу.

    Семья - это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    2 ребенок.
    Семья - это труд, друг о друге забота,

    Семья -это много домашней работы.

    Семья - это важно!

    Семья - это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно.

    3 ребенок.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

    Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

    Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)

    « Борас орта мектеп - бақша »КММ

    КГУ « Борасинская средняя школа – сад»

    Открытое занятие

    Тема: Моя семья

    «Средняя группа Ләйлек»

    Воспитатель: Андрианова Н. В.

    с. Бескарагай – 2014 год.

    Цель : помочь детям понять родственные отношения в семье

    Задачи :

    Образовательные : формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

    Развивающие: развитие мелкой моторики, воображения.

    Воспитательные : воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к членам семьи.

    Бинингвальный компонент : отбасы-семья.

    Предварительная работа : рассматривание фотографий семьи, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходиться).

    Рисовали дети с родителями рисунки на тему «моя семья»

    Материал и оборудование : фланелиграф, «ладошки дружбы», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка.

    Ход занятия:

    Круг радости:

    Сәлеметсізбе балалар!

    Я рада видеть Вас!

    Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, порадуемся друг другу и произнесем такие слова:

    Пусть наша добрая улыбка

    Согреет нас своим теплом

    Напомнит нам, как важно в жизни

    Делиться счастьем и добром.

    Ребята, сегодня мы отправимся в далёкую страну «Сообразилию», а поедем мы туда на поезде. Я приглашаю вас занять свои места, согласно купленных билетов.

    Игровое упражнение : «найди своё место».

    Вот мы с вами и в стране «Сообразилии». Здесь живёт очень добрая фея, которая исполняет все желания с помощью волшебной палочки, но только одна она не справиться, поможете ей?

    Игровой момент.

    Слышен плач, воспитатель заносит маленького медвежонка и говорит, что медвежонок потерялся и не может найти своих родных.

    Поможем ему, ребята? (ответы детей)

    А кто его родные? Как вы думаете? (ответы детей хором и индивидуально)

    Да, ребята это папа-медведь, мама-медведица, дедушка-медведь, бабушка-медведица, братья и сестры-медведи.

    А у вас есть родные? (ответы детей хором и индивидуально)

    Расскажите дети о своих родных. (Дети в индивидуальном порядке рассказывают о своих родных)

    А как в переводе на казахский язык будет дедушка? ответы детей-Ата,

    А как бабушка? – Апа

    А как мама? - Анам

    А как папа?- Әкем

    А как назвать одним словом родных? (ответы детей хором и индивидуально)

    Да, правильно, ребята - семья!

    Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, братишки и сестренки.

    Дети, а на казахском языке слово семья будет звучать по другому.

    Послушайте-отбасы. Повторите – отбасы. (закрепление хором и индивидуально).

    Физминутка:

    медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили.

    Вот так, вот так, головой своей крутили!

    Медвежата мёд искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так, дружно дерево качали!

    А потом они плясали,

    Дружно лапы поднимали,

    Вот так, вот так, дружно лапы поднимали!

    А у вас есть семья? (ответы детей)

    А кто желает рассказать о своей семье?

    (дети индивидуально рассказывают о своей семье)

    Этюд:

    Что за чудо – чудеса

    Раз рука и два рука

    Вот ладошка правая

    Вот ладошка левая

    Я скажу вам не тая

    Руки всем нужны, друзья!

    Игровое упражнение « Ладони дружбы»

    Воспитатель раздает детям ладони. дети рассматривают их.

    Игровое упражнение «Кулачок»:

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я!

    Вот и вся моя семья!

    О чем мы говорили когда играли?(о семье)

    А у вас есть семья?

    А кто самый младший в семье?

    Как ласково вас называют?

    Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

    Воспитатель о маме:

    Маму крепко поцелую

    Обниму ее родную.

    Очень я люблю ее

    Мама – солнышко моё!

    О ком это стихотворение?

    А как ласково называют маму?

    Найдите фотографию мамы и положите рядом с вами.

    Воспитатель о папе:

    Не терпит мой папа безделье и скуки

    У папы умелые сильные руки.

    О ком это стихотворение?

    А как ласково можно назвать папу?

    Найдите фотографию папы и положите рядом с вами.

    Воспитатель о бабушке:

    Я с бабушкой своею дружу давным давно

    Она во всех занятиях со мною заодно

    Она не знает скуки и все мне любо в ней

    Но бабушкины руки люблю всего сильней.

    О ком это стихотворение?

    Найдите фотографию бабушки и поместите рядом с папой.

    Воспитатель о дедушке:

    У меня есть дедушка

    Как зима седой

    у меня есть дедушка

    с белой бородой

    мне на все мой дедушка может дать ответ

    и не стар мой дедушка

    хоть ему сто лет

    О ком это стихотворение?

    Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

    Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке.

    В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

    Игровой момент:

    Стук в дверь, воспитатель заносит медведей папу и маму. Медвежонок радуется.

    Итог: Медвежонок нашел своих родных, благодарит за помощь фею и ребят.

    Менің атым Максим

    Менің отбасымда үш адам тұрады

    Ол : анам – Лена, әкем – Саша,және мен

    Бірақ менде көп туыс бар, екі апам,екі атам, екі әжем, жәңе апайым Нина

    Мен оларды өте жақсы көремін

    Менің атым Настя

    Менің отбасымда бес адам тұрады

    Ол : Анам – Оля, әкем – Саша, және апам – Лена, атам - Саша

    • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
    • Воспитывать желание заботиться о близких.
    • Закрепить навык связной речи.
    • Закрепить знание пословиц о семье.

    1. Орг. момент (В кругу)

    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг, и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

    2. Беседа о семье (Сидя за столами)

    Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

    Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

    Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

    А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

    А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

    А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

    3. Рассказ по картинкам

    Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

    Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

    Итак, что же такое семья? (ответы детей)

    Вывод: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

    В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
    Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
    Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!
    Бабушка с ними - старушка - жила, целыми днями вязать могла!.

    Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
    Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка.
    Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
    Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

    Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
    В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.
    Вкусный чаек, объеденье - варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
    Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!

    5. Игра на развитие творческого воображения

    Вечером вся семья собирается дома - а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

    6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

    Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

    «При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)

    «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    А как вы понимаете смысл этих пословиц?

    А какие вы знаете пословицы о семье?

    Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

    (пожелания детей своей семье)

    7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

    Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

    Знаю я, что у меня
    Дома дружная семья:
    Это - мама,
    Это - я,
    Это - бабушка моя.
    Это - папа,
    Это - дед.
    И у нас разлада нет.

    8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)

    А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

    Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

    Воспитатель Жучкова В.С.

    Цели и задачи:

    • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
    • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
    • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
    • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
    • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
    • Развивать творческие способности.
    • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

    Предварительная работа :

    1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
    2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
    3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
    4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
    5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
    6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

    Ход организованной образовательной деятельности

    Воспитатель :

    Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра.

    Поздоровайтесь, друзья!

    — С кем вы сегодня пришли в детский сад?

    В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

    Пальчиковая игра «Кто приехал?»

    (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

    Кто приехал? /большими пальцами/

    Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

    Мама, мама это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /указательными пальцами/

    Папа, папа это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /средними пальцами/

    Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /безымянными пальцами/

    Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /мизинцами/

    Все мы вместе? /большими пальцами/

    Да, да, да /хлопки в ладоши/

    Воспитатель :

    — Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

    — Как вы думаете, что такое семья ?

    Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

    Воспитатель :

    — А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

    — Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

    Дети загадывают загадки:

    1. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед-

    Мой родной, любимый…(дед)

    1. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша…(бабушка)

    1. Кто научит гвоздь забить,

    Даст машину порулить

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете, ребята,-

    Это наш любимый …. (папа)

    1. Фотография стоит

    В золотистой рамочке,

    Чей взгляд солнцем согревает?

    Взгляд любимой … (мамочки).

    1. Бывают послушными,

    Бывают не очень.

    Но каждый родитель

    Любит их очень! (дети)

    Воспитатель:

    1. Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная… (семья)

    Вот теперь в нашем доме появились дети.

    Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

    Физминутка «Семейная зарядка»

    Дети выходят

    Осенью, весною,

    Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

    Мы во двор выходим

    Дружною семьёй . (маршируют на месте )

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

    Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

    Папа бодро приседает (приседания)

    Повороты вправо- влево

    Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

    А я сам бегу трусцой

    И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

    Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

    — Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

    — Подойдите к столам.

    — Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

    — Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

    Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

    Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

    Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

    — А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

    Игра «Изобрази»

    (ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

    Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

    Дети отгадывают действие, и называют его.

    Например :

    • Мама стирает бельё.
    • Папа колет дрова.
    • Бабушка поливает цветы.
    • Дедушка забивает гвозди.

    — Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

    Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

    Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

    Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь