Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ирина Андрияхина
Выступление на родительском собрании: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского сада»

Выступление воспитателя Андрияхиной И. Г. на родительском собрании на тему :

«Режим дня и его значение . Режим дня в старшей группе детского сада

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны , активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В старшем дошкольном возрасте уже меньше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В этом возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима : вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму , то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители . Некоторые родители обращаются к врачу , считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня , без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит , увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов , их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение . Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей . Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома .

Режим дня д/ сада предусматривает различные виды детской деятельности : бытовую, игровую, учебною и трудовую. Вся воспитательно-образовательная работа в д/саду строится на основе «Основной образовательной программы ДОУ. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме , определяется возрастом детей

Утренний приём детей осуществляется с 7.30 до 8.10. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу . В 8.10 мы проводим утреннюю гимнастику.

В утреннее время в д/саду так же осуществляются следующие режимные процессы : разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак. С 8. 35 до 8.50 у нас в группе проводится завтрак

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение . Режим в д/саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами. Детей группы мы учим , есть второе блюдо вилкой, пользоваться ножом.

Неотъемлемой частью режима дня в д/саду является непосредственно образовательная деятельность. Она проводится с 9.00 до 9.55 и способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовит его к школе. Эта деятельность проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Расписание непосредственно образовательной деятельности вы можете увидеть в уголке для родителей . Она проводятся ежедневно с перерывами в 10 минут.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки и вечерней – после ужина. Она проводится утром с 10.25 до 12.10 и вечером с 16.50 до ухода детей домой. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

После дневной прогулки в д/саду дети обедают с 12.30 до 12.55 и спят с12.55 до 15.00. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня проводится уплотнённый полдник с 16.15до16.30. Основным видом деятельности во второй половине дня являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе . Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д

Закончить хотелось бы высказываниями А. С. Макаренко о режиме дня .

Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко считал, что «режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».

А. С. Макаренко советовал : «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения , чем обыкновенно думают».

Ирина Васильева

Время Режимные моменты Содержание

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Игровая самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа (развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика) .

08.20-08.30 «На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята!»

Утренняя гимнастика.

08.30-08.40 «Умывайся, не ленись –

Чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку; воспитание культурно-гигиенических навыков.

08.40-09.00 «Приятного аппетита Завтрак.

Воспитание культуры еды.

09.00-09.25 «Я познаю мир»

09.25-09.35 «Минутки игры» . Динамические паузы.

09.35-10.00 «Творческие мастерские» . Непосредственно образовательная деятельность.

10.00-10.10 «Приятного аппетита» 2 завтрак

10.10-10.30 «Учимся, играя» Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая )

10.30-11.50 Подготовка к прогулке

(закрепление навыков самообслуживания)

«Веселись, гуляй да присматривай!» Прогулка (наблюдения, экскурсии, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа, труд).

11.50-12.10 «Всю свою одежду сам разложу я по местам» Возвращение с прогулки.

Умывание, воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Час обеда подошел – сели дети все за стол» .

Подготовка к обеду.

Дежурство.

Воспитание культуры еды.

12.40-13.00 Подготовка ко сну. Воспитание навыков самообслуживания.

«Это время тишины – все мы крепко спать должны!» Дневной сон.

15.00-15.20 «Это время для здоровья – закаляйся, детвора!» Постепенный подъем.

Оздоровительные, закаливающие мероприятия.

Гимнастика после сна.

15.20-16.00 «Учимся, играя!» Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные.

Чтение художественной литературы.

Музыкальные, спортивные развлечения

16.00-16.30 Подготовка к полднику «Чисто мой, чисто мой,

руки ты перед едой!» «Приятного аппетита!» Усиленный полдник.

Воспитание культуры еды.

16.30-16. 50 «Минутки игры» Самостоятельная и совместная игровая деятельность.

16.50-17.30 «Ну а вечером опять мы отправимся гулять» . Вечерняя прогулка.

Работа с родителя

Уход детей домой.

Публикации по теме:

Для работы нам понадобятся цветная гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, салфетки зеленого цвета, клей, кисточка и акварельные.

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Ход беседы: Организм человека имеет.

В тазик я налью водички, Чтоб носочки постирать. Пусть я ростом невеличка, Буду маме помогать! Дотянусь до полки с мылом, закручу я рукава,.

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Задачи: -продолжить знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство.

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» 1. Значение прогулки для всестороннего развития.

Время Режимные моменты
7.00-8.20 Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, общение
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.10 Игры и свободное общение детей
9.10-10.10 Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)
10.10-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирова­ние, общение по интересам), возвращение с прогулки
12.30-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.20 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.20-15.45 Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.35 Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей
16.35-18.20 Подготовка к прогулке, прогулка
до 19.00 Уход домой

Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиениче­скими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.

Круглогодично, один раз в неделю, следует организовывать непо­средственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. В теплое время года, при благоприятных метеорологических условиях, деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практи­ческих ситуаций в соответствии с образовательными областями и на­правлениями физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития детей. Образова­тельные ситуации носят преимущественно- интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное обще­ние, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоя­тельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, ху­дожественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Организованная образовательная деятельность в старшей группе проводится в первую половину дня, не более двух образовательных ситуаций ежедневно, продолжительностью каждая до 25 минут, с перерывами по 8-10 минут. Если планируется только одна ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете несколько образова­тельных областей, в ней необходимо выделить два или три логически завершенных эпизода, сделав между ними перерыв или физкультми­нутки. Например, образовательная ситуация на тему «Путешествие по волшебной стране» логически разбивается на три части: «Встреча с волшебником» (разгадывание загадки волшебника и выбор маршрута), «Преодоление препятствий» (строительство переправы, рисование та­инственных животных, образная имитация), «Получение награды» (совместное составление волшебного пазла).



Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в пер­вой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут. В сере­дине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятель­ность, проводится физкультминутка.

Во вторую половину дня проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной дея­тельности по выбору детей и доверительного личностного общения воспитателя с детьми. Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером в форме развивающих игр для детей 5-6 лет не должна превышать 10 минут. После занятий с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Воспитатель также планирует время для знакомства детей с худо­жественной литературой, обсуждения прочитанного, разговора о лю­бимых книгах. Он направляет и развивает читательские интересы детей, развивает активную монологическую и связную речь детей.

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р]. С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны быть организованы дополнительные занятия, которые в зависимости от ха­рактера нарушений проводятся или воспитателем, или (при обширном косноязычии) логопедом. Эти занятия (индивидуальные или с группой из 3-5 человек) организуются не реже 2 раз в неделю и направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление и введение в речь.

Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает воз­можность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и по­зволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать ин­дивидуально.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продук­тивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудо­вой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирова­ния пространства детьми в соответствии с интересами (легкие шир­мочки, заборчики, цветные шнуры). Широко используется поли­функциональный материал, предусматривающий вариативность ис­пользования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, все­возможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, спе­циально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и прочее.

Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельнос­ти, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфи­ка - предусматриваются материалы, соответствующие интересам де­вочек и мальчиков.

Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально ис­пользовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада.

Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятель­ной продуктивной деятельности - конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Для развития продук­тивного творчества детей необходимо позаботится о подборе карти­нок, изображений различных поделок и игрушек, вариантов оформле­ния изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для создания разных поделок и т. п. Это дает детям возмож­ность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением самостоятельно работать по образцу или схеме.

Необходимо предусмотреть уголки уединения - тихое место, где ребенок может заняться спокойной деятельностью, отдохнуть от ак­тивного общения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

на теплый период года

Режимный процесс

Продолжительность

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

12.40 – 13.00

15.00 – 15. 15

15.35 – 16.30

Режим дня подготовительной группы (от 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности

при 9 часовом пребывании в детском саду

на теплый период года

Время проведения

Продолжительность

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей в развивающей среде, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, досуг, развлечения

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

12.25 – 12.35

12.35 – 13.00

15.00 – 15. 15

15.30 – 16.30

Время пребывания на свежем воздухе

Время для реализации Образовательной программы

Базисный составлен в соответствии с нормативными документами:

    санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249- а;

    письма МОРФ от 14.03.2000года № 65-23/16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

    комплексной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство».

Базисный план специально организованной деятельности в группах общеразвивающей направленности МДОУ №5 «Дубок» ст. Архангельской реализующий комплексную программу «Детство» В.И. Логиновой и ряда парциальных программ: А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши», Л.М. Каплуновой «Ладушки», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», О.С. Ушаковой «Программа по развитию речи в детском саду», Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Виды занятий

Количество занятий в неделю/ в год

Группа раннего возраста

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. Группа

Мир природы

Развитие речи

Первые шаги в математику

Изобразительное искусство

Физическое воспитание

Музыкальное воспитание

Базисный план специально организованной деятельности в группе комбинированной направленности МДОУ №5 «Дубок» ст. Архангельской реализующий комплексную программу «Детство» В.И. Логиновой и ряда парциальных программ: А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши», Л.М. Каплуновой «Ладушки», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», О.С. Ушаковой «Программа по развитию речи в детском саду», Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей в логопедической группе»

Виды занятий

(специально организованной деятельности)

Количество занятий в неделю/год

Старшая группа

Подгруппа детей с ОНР

Ознакомление с окружающим миром

1/36 логопедическое занятие

Мир природы

Развитие речи

Логопедическое занятие

Подготовка к обучению грамоте

Логопедическое занятие

Первые шаги в математику

1/36 логопедическое занятие

Изобразительное искусство

Конструирование и художественный труд

Физическое воспитание

Музыкальное воспитание

Сетки занятий Деление на подгруппы не является фиксированным. Состав групп меняется от типа занятия

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь