Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

«Что такое развивающие занятия для ребенка, какие бывают и чем они полезны?» — это один из самых актуальных вопросов, который волнует заботливых родителей.

В этой статье я приведу пример развивающих игр, которые помогут развить:

  • речь и мышление малыша,
  • память и внимание,
  • тонкую моторику рук,

а так же обучить:

  • названию цветовой гаммы
  • чтению
  • счету.

В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.

Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.

Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».

Кинетический и живой песок для детей можно купить в магазине для творчества, а можно сделать своими руками.

Как сделать живой песок своими руками

Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:

  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.

Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

С кинетического или живого песка дети с удовольствием лепят пасочки, различные фигуры, сооружения и т.д.

3. Игра для годовалого малыша

Отвечая на вопрос: «Чем занять ребенка в 1 год?», я решила предложить вам игру с картонными трубами.

Для начала вам нужно будет создать стенд из катонных труб.

Возьмите необходимые материалы:

  • большой кусок картона
  • картонные трубы из-под туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д. Чем больше Вы соберете труб, тем длиннее получиться труба для игры
  • цветная бумага
  • клей-карандаш
  • лента
  • помпоны такого размера, чтобы они свободно катились по внутренней поверхности трубы
  • контейнер или емкость, который будет использоваться, чтобы поймать помпоны, выходящие с трубы.

Соберите конструкцию, используя перечисленные материалы. Она будет иметь такой вид, который показан на рисунке.

Суть игры будет заключаться в том, что малыш бросает помпон в верхнюю часть трубы и наблюдает, как с нижней части он вылетает в контейнер.

4. Игры с прищепками

Вы не поверите, но обычные бельевые прищепки являются идеальным материалом для развития мелкой моторики рук. Причем игры можно придумать спонтанно, прищипывая прищепки к различным предметам и подручным материалам. Для начала вы расскажите малышу: как правильно держать прищепку в руках, а затем покажите: как прикрепить ее к чему-либо. Для игры можете вырезать геометрические фигуры в виде круга, квадрата, овала и т.д. Прищипывая к ним прищепки, малыш будет создавать различные поделки! К примеру, прикрепляя по периметру круга прищепки у него получиться солнышко.

Еще один вариант игры, это представить малышу, что прищепка – это рыбка! Нажимая на прищепку, рыбка будет открывать «ротик» и малыш сможет ее покормить. Для корма можете дать малышу сухие макароны, пуговицы и т.д. Правда обязательно следите, чтобы он сам не потянул их в рот!

5. Рисование штампами

Для этой деятельности я подготовила следующие овощи для печати:

  • перец
  • морковь
  • сельдерей сердце
  • картофель
  • огурец

Для создания штампов можете использовать другие овощи и предметы: вилку, початки кукурузы, цуккини, салат, фенхель лампу, растительные отходы, лук, кукурузные початки. К примеру, печать, сделанная палкой сельдерея, напоминает рыбную чешую.

Сразу скажу, что для создания печати достаточно небольшой части овоща, поэтому основную часть можете использовать для приготовления пищи.

Разрезанные вдоль овощи сложите на тарелке. Это и будут штампы. Затем в небольшой емкости смешайте любые краски с водой до сметанообразной консистенции, дайте малышу лист белой бумаги или картона и покажите: как сделать отпечаток на листе бумаги, предварительно омокнув овощ в краску.

Детям безумно нравится это занятие, а рисунки, как Вы видите, получаются достаточно красивые.

6. Рисование песком для детей

Отличным сенсорным материалом является песок, а еще лучше, если его смешать с небольшим количеством крупы (риса, пшена или гречки).

Высыпьте песок на поднос и предоставьте малышу полную свободу действий, подсказывая идеи игры.

Ребенок может:

  • захватывать пригоршнями песок, просеивая его между пальцами
  • рисовать или писать палочкой на песке
  • пальчиком создавать рисунки или писать буквы
  • брать для игры с песком стаканчики, лопатки, ложки, пластмассовые, пластиковые или резиновые игрушки. Кстати, детям очень нравиться засыпать в машинку песок, взбрызгивать песок водой из распылителя.

7. Развитие мелкой моторики во время вырезания ножницами.

Это игра подойдет для ребенка 4 и более лет.

На примере, я покажу вам, как малыш может сделать аппликацию своими руками: сначала вырежет необходимые детали, а затем приклеит их, формируя рисунок.

Для создания цветочной поляны я взяла цветную бумагу желтого цвета для центра цветка, зеленую – для стеблей и разноцветная для лепестков.

Чтобы нарисовать круг, малышка обвела дно стаканчика, а лепестки и стебельки вырезала полосами.

Склеивать детали ребенок тоже должен сам. Вы должны только подсказывать, как это правильно сделать.

8. Сортировка изделий щипцами

Щипцы так же являются замечательным вариантом для развития мелкой моторики, поэтому и эту игру я включила в созданный мной список.

Суть игры заключается в том, что малютка берет щипцами игрушечное животное и переносить его в чашу, помеченную картинкой с изображением среды его обитания. На картинках изображены океан, ферма, деревья (для птиц), почва и цветы. Например, фигурку в виде коровы малютка положит в чашу с фотографией фермы.

Таким образом, юный почемучка не только действует руками, а и познает что-то новое, рассуждает, мыслит, анализирует.

9. Игра «Живопись» для однолетнего ребенка

Идеальный способ приучать ребенка к живописи – это разрешить ему рисовать жидкими красками.

Для игры вам понадобятся следующие материалы:

  • набор жидких красок, к примеру Ziploc, который в можете купить в интернет-магазине
  • бумага формата А4
  • целлофановый мешок немного большего размера, чем бумага
  • лента, чтобы запечатать края мешочка.

Отпраздновав первый день рождения своего ребенка, родители начинают задумываться о том, как стремительно летит время. И многим из них в голову приходит мысль о том, что нельзя упускать драгоценные моменты. То, что мама с папой не дадут своему малышу в раннем возрасте, в будущем наверстать будет очень сложно, а иногда и невозможно. Но как развить ребенка в 1 год? Что нужно делать в этом возрасте, чтобы малыш рос не только умным, но и счастливым и беззаботным? Как сохранить гармонию и не перегнуть палку в раннем развитии ребенка? Попробуем разобраться в этом сложном и важном вопросе.

Психологические особенности детей второго года жизни

После года малыш - это уже не тот мирно спящий (или постоянно плачущий) сверток в кроватке. Ребенок в течение первых двенадцати месяцев жизни освоил огромное количество умений, но впереди его ждет еще больше открытий. Отличными помощниками в этом будут различные развивающие занятия для детей 1 года.

В этом возрасте у малышей наряду с самостоятельностью и неуемной тягой к постоянному изучению своего окружения проявляются страхи и сомнения. Очень важно, чтобы родители помогали справляться с первыми трудностями своему ребенку, это поможет ему не бояться делать новые открытия, а значит, ответ на вопрос о том, как развить ребенка в 1 год, придет сам по себе. Малыши очень мудрые, в них от природы заложена настоящая жажда знаний. Они во всем стараются подражать родителям, и эта особенность - отличная возможность своим примером подвигнуть малыша на освоение нового.

Физиология детей 1-2 лет

При условии правильного развития к году малыш уже начинает самостоятельно ходить. К большому изумлению своих родителей, через месяц после первых шагов он уже вполне уверенно ходит без посторонней помощи, а еще через два - начинает бегать. Темпы роста в этот период несколько замедляются, организм тратит огромные ресурсы на то, чтобы развить все системы малыша. В том числе его ловкость, координацию движений. Поспособствовать в этом могут спортивные :

  • игры с мячом;
  • занятия на спортивном комплексе или ;
  • зарядка и простые гимнастические упражнения;
  • плавание в большой ванной или бассейне.

В этом возрасте очень важно не ограничивать физическую активность ребенка. Прогулки на свежем воздухе - в парке и на специальных детских площадках - отличная возможность дать малышу вволю набегаться и проявить свой исследовательский дух. А как развить ребенка в 1 год, если не посредством общения с окружающим миром?

Раннее развитие ребенка

Вокруг этой темы витает огромное количество мифов и легенд. Противники и сторонники раннего развития имеют диаметрально противоположенные точки зрения. Одни считают, что ребенок должен сам всему научиться тогда, когда придет подходящее время. Другие искренне верят, что с малышом можно и нужно заниматься обучением едва ли не с рождения (в поддержку этой теории педагоги создают для своих маленьких подопечных специальные дидактические материалы, развивающие игры для детей от 1 года).

Ученые в своем мнении однозначны: ребенок - это чистый лист бумаги. До 4-5 лет его мозг в состоянии запомнить и усвоить огромные объемы информации, так почему бы не воспользоваться этим, и наряду со знаниями, необходимыми для самообслуживания, не помочь ребенку быстрее освоить речь, не научить его различать цвета, фигуры и животных?

Школа Монтессори

Одним из наиболее популярных направлений в ранней педагогике является система Монтессори, которая учит родителей тому, как развить ребенка в 1 год. Созданная итальянкой Марией Монтессори в первой половине XX века, эта система нашла сторонников во многих странах. Что же это такое? Изначально Мария Монтессори занималась с детьми, которые имели различные отставания в развитии. Со временем ее методы стали применять для воспитания абсолютно здоровых детей.

В этой методике педагоги и психологи учат малыша принимать решения, быть независимым в своих суждениях и действиях, но при этом подчиняться общепринятым правилам и нормам. Примечательно, что игрушек как таковых в группах, где занимаются дети по этой системе, нет. Там невозможно отыскать машинку, пистолет или куклу, наоборот, дети занимаются и учатся. Помогают им в этом развивающие игрушки для детей 1-2 лет:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • сортеры;
  • пазлы;
  • музыкальные инструменты.

Занятия по системе Монтессори предполагают развитие у самообслуживания, то есть малыш должен научиться самостоятельно играть, кушать, пить. Если родители и дома планомерно придерживаются данных принципов, то ребенок вырастает самодостаточной личностью, которой с детства привиты нормы общения в социуме. Такой малыш в состоянии справляться с конфликтными ситуациями и с достоинством выходить из них.

В Москве тоже созданы специальные развивающие центры для детей от 1 года, основанные на педагогике Монтессори: «Ступеньки», «Монтессори-сад», «Клуб раннего развития» на ул. Трофимова и многие другие.

Нужно ли мучить малыша?

Раннее развитие ребенка - это нелегкий процесс как для малыша, так и для его родителей. Выбрав одну тактику поведения, создав определенные правила и нормы, не стоит поддаваться соблазну и уходить в сторону от заданного курса.

Когда родители решают для себя важный вопрос, касающийся будущего их чада: «Развиваем ребенка дома, 1 год - это подходящий возраст», - очень важно, чтобы мама и папа совместно занимались с ним. Ни в коем случае нельзя перегибать палку, иначе добиться можно противоположного эффекта - ребенок замкнется в себе. В этом возрасте маленький человек познает многие вещи через призму сравнения, подражания и только в игровой форме. Поэтому даже развивающие игры для детей 1-2 лет должны быть интересными для малыша.

Во время самостоятельных занятий не стоит наседать на ребенка; если ему не интересно, он плохо себя чувствует или занят другим, важным для него делом - необходимо дать ему вволю наиграться. Обучение лишь тогда принесет плоды, когда будет происходить в атмосфере взаимного расположения и ученика (ребенка), и его учителя (мамы). Тогда процесс принесет удовольствие и, конечно же, результат, который не заставит себя долго ждать! Многих родителей смущает вопрос касательно того, можно ли детям в таком возрасте смотреть мультфильмы? Как показывает практика, оградить полностью ребенка от благ современной цивилизации практически невозможно, но если подойти к вопросу с умом, давать малышу возможность смотреть развивающие мультфильмы для детей 1-3 лет, но недолго и именно те, которые подходят по возрасту, ничего страшного не произойдет.

Во что поиграем?

После года дети начинают совершать первые шаги по своей социализации. Они учатся играть вместе с мамой, братом или сестрой. Чем взрослее малыш, тем шире становится его круг общения. У него появляются новые друзья на детской площадке, он с удовольствием рассматривает их, слушает и пытается не просто наблюдать за игрой других детей, но и поучаствовать в процессе.

В этот период развивающие игры для детей от 1 года можно разнообразить. Очень важно дать ребенку возможность развивать моторику, для этого можно создать несколько простых занятий (под присмотром родителей!):

  • Сортировка различных мелочей - для этого можно взять крупные бусины, природный материал (каштаны, орехи), помпоны. Они могут быт разного цвета или фактуры, ребенок должен разложить предметы по отдельным лоткам или ячейкам.
  • Переливание, пересыпание - это очень важный аспект в развитии ребенка. Игра с водой, кинетическим песком, крупами - это увлекательно и полезно, развивает усидчивость и
  • Рисование - не стоит ожидать, что ребенок создаст шедевр, но сам процесс принесет ему и родителям удовольствие. Рисовать можно чем угодно - мелом, карандашами, красками (пальчиковыми, гуашью, акварелью).

Такие развивающие занятия для детей 1 года помогут показать ребенку разницу между большим и маленьким, он научится распознавать свои тактильные ощущения, это также способствует речевому развитию.

Не стоит забывать и о подвижных играх. С ребенком можно научиться делать простые физические упражнения: показать ему, как приседать, ходить на месте, играть с мячами разных размеров.

Чем поиграть?

Часто родители в поисках идеальной игрушки теряются и скупают все подряд. Предоставлять такую свободу выбора малышу нецелесообразно. В силу своего возраста он еще не в состоянии сделать его и остановиться на чем-то одном, тем более самостоятельно. Развивающие игрушки для детей от 1 года должны быть дома обязательно, но их соответствие возрасту и уровню развития, а также предпочтениям самого ребенка - обязательное условие. Что можно предложить:

  • кубики, конструктор «Городок»;
  • различные пирамидки;
  • деревянные пазлы, рамки-вкладыши;
  • сортеры разных модификаций - с геометрическими фигурами, животными, фруктами и овощами;
  • конструктор с крупными элементами;
  • крупную мозаику (пластиковую, магнитную или деревянную);
  • кукол, пупсов;
  • надежные машинки, в том числе и толкатели.

Иногда полезную идею того, чем поиграть родителям и малышу, подают развивающие мультфильмы для детей от 1 года. Их персонажи, а также ненавязчивая форма обучения помогают ребенку понять, что же нужно делать с игрушками.

Учимся разговаривать

В год многие малыши имеют достаточный запас слов, который дает возможность поддерживать коммуникацию с мамой. Он знает, кто есть кто в его окружении, может попросить кушать, пить, высказать одобрение или неудовольствие. Весь последующий год знаковый - словарный запас ребенка будет расти не по дням, а по часам, во многом это зависит от самих родителей. С ребенком нужно разговаривать, комментировать ему все процессы, но делать это доступным и простым языком.

Большими помощниками в этом есть развивающие мультфильмы для детей от 1 года с короткими песнями и стишками. Их простые рифмы и незатейливые слова легко воспринимаются на слух, а сочетание звука и изображения дает возможность ребенку быстрее выучить названия персонажей и их действия.

Книга - лучший друг с первых дней жизни!

Привить любовь к чтению совсем маленькому ребенку гораздо проще, чем в более старшем возрасте. Современные издательства печатают великолепную литературу для детей самого раннего возраста. Плотные картонные страницы, крупные рисунки с четким изображением и без мелких деталей - требования, которым должны отвечать книги для малыша. Ну а список авторов очень обширный:

  • Елена Благинина.
  • Борис Заходер.
  • Корней Чуковский.
  • Агния Барто и многие другие замечательные детские писатели.

Развивающие мультфильмы для малышей

Как уже говорилось выше, просмотр мультфильмов в столь раннем возрасте возможен лишь в ограниченном количестве. Для того чтобы мультики не стали для ребенка только удовольствием, но и приносили пользу, их нужно подбирать с умом. В современном прокате их огромное количество на любой вкус и возраст, но какие же развивающие мультфильмы для детей 1-3 лет действительно будут полезны?

Среди наиболее популярных есть короткометражные истории: «Грузовичок Лева», «Тетушка Сова», «Черепаха Аха-Аха», «Тини Лав». Кроме того, полезными будут мультфильмы, которые помогают учить буквы, цвета, фигуры, животных и названия предметов.

Творите!

В то время, когда малыш научился сидеть, перед ним открылся удивительный мир. Он смог взглянуть на окружающую его среду под новым углом, еще интереснее ребенку стало, когда он пошел. Маме необходимо постоянно искать новые источники познания для своего чада, и творчество - отличное подспорье для этого.

С ребенком раннего возраста тоже можно рисовать, заниматься лепкой, делать аппликации и собирать конструктор, научить его составлять изображения из мозаики и всячески поощрять его творческие порывы.

Развивающие центры для детей от 1 года практикуют подобные занятия. Среди признанных мамами значатся: «Радуга», «Мозаика», «Муравейник». Очень важно, что сейчас создано большое количество материала для совсем несмышленых малышей - это и нетоксичные кинетический песок, безопасный пластилин. Очень многие группы для развития практикуют лепку из соленого теста, подкрашенного пищевыми красителями.

Дите в массы

Да-да, гармоничное развитие малыша невозможно без общения. Закрыв ребенка в квартире, ограничив его общение, невозможно ожидать от него великих свершений. Конечно, самостоятельно можно добиться интеллектуального развития, ребенку просто не останется ничего другого, как заниматься тем, что предлагают ему родители.

Однако процесс познания гораздо стремительнее и естественнее происходит, когда ребенок находится в обществе. Так он сможет почерпнуть что-то полезное не только от горячо любимых родителей, но и от родственников, других детей на площадках, в игровых комнатах и центрах раннего развития.

Детство - это праздник!

Взращивая вундеркинда и будущего гения, родители должны помнить о том, что они в первую очередь занимаются этим для себя. Ребенок, а особенно в таком малом возрасте, не нуждается в мировом признании, ему не нужно знать алфавит и таблицу умножения. Как бы сильно ни хотелось маме и папе, чтобы их малыш преуспел в жизни, вряд ли у него это получится без счастливого, беззаботного и безоблачного детства.

Маленькие дети – это не только источник счастья, тепла и радости для своих родителей. Они требуют к себе внимания постоянно, но многое зависит от того, каким будет это внимание. Занятия с ребенком имеют огромное значение для его развития. Если до одного года большая часть таких занятий направлена на его физическое развитие, то со временем в арсенале родителей появляется все больше интересных игр для других целей: развития внимания, мышления, творчества.

Как заниматься с детьми, которым только недавно исполнился год? Это сложный, но очень интересный период в жизни ребенка. Малыш только начинает познавать мир, и все вокруг становится для него важным и полезным. В том, чтобы найти хорошие и полезные игры для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Многие мамы и бабушки знают эти забавы с детства, и повторяют их почти интуитивно.

Содержание статьи:

Особенности восприятия мира ребенком в 1 год

За первый год своей жизни малыш меняется стремительно, порой бабушки и дедушки, не видя ребенка 2-3 дня, удивляются его новым навыкам и умениям. К своему первому дню рождения ребенок уже многое умеет, а в каждом направлении развития имеет свои достижения:

  • Познание мира. В этом возрасте ребенок активно интересуется названиями предметов и действий. Он неумело повторяет их, а если мама поет песенку, повторяет действия, о которых идет речь в тексте. Ребенок активно стремится к познанию мира с помощью всех своих органов чувств: видеть, слышать, и, главное, трогать ему хочется все подряд;
  • Общение. Ребенок хорошо осознает свое место среди родных и учится управлять ими. Он понимает, что может влиять на маму или папу, порой капризничает. А еще – малыш в возрасте одного года стремится к общению, он искренне радуется всем новым знакомствам и всегда хочет быть в центре внимания;
  • Образное мышление. У маленьких детей очень развито воображение. Оно основывается на том, что он уже видел: если мама, играя, убаюкивает куклу, ребенок будет делать то же самое на второй день. Он повторяет жесты, мимику, учится понимать их;
  • Двигательные навыки. Малыш уже хорошо стоит, быстро и активно двигается по дому. Он начинает искать новые пути, забираться наверх, на диван или полки. Ребенку интересно смотреть, как падают предметы, он увлеченно поднимает и бросает все, что видит вокруг, стучит чашкой и ложкой, рвет бумагу.

Игра – лучший способ передачи информации и обучения для детей

Дети в таком возрасте очень восприимчивы практически ко всему, они, словно губка, впитывают новые познания. Занятия с ребенком 1 года можно проводить , заставить сконцентрироваться малыша на чем-либо, не заинтересовав, невозможно.

Игры с детьми сейчас достаточно простые, но они имеют очень большое значение. Даже банальная игра «Где ты спрятался?» открывает ребенку новые тайны и загадки этого мира. Компания – это то, чего больше всего требует ребенок, он хочет играть с мамой и папой, с дядей, бабушкой, соседским мальчуганом и собачкой. В то же время, коллективные игры не всегда воспринимаются позитивно, они требуют слишком серьезной концентрации, и редко удаются.

Занятия с ребенком 1 года: виды и примеры

Игры для малышей 1 года можно условно разделить на несколько категорий и видов. Практически все они связаны с познанием мира – это для годовалого ребенка его главная цель. Но для правильного воспитания и развития необходимы занятия разного характера, которые будут помогать ребенку открывать для себя разные стороны жизни, ее законы и правила.

Основные виды игр и занятий для малышей 1 года

  • Развитие мышления. Дети такого возраста мыслят образно, они не умеют пока оперировать абстрактными понятиями. Поэтому для всех игр с детьми 1 года стоит использовать предметы или изображения. Мячики, кубики, яркие картинки, подушки, варежки, мягкие игрушки – все это будет отличным реквизитом для занятий.
  • Физическое развитие. Игры для малышей направлены и на развитие их физических навыков. Это подвижные игры, которые очень часто имеют в себе элементы подражания («делай, как я»).
  • Творческие способности. Желание творить в таком возрасте не выходит на первый план, но уже заявляет о себе. Проблема в том, что у детей одного года не очень получается задуманное, и они резко теряют интерес к работе. Обязательно помогайте ребенку, направляйте его ручки или пальчики, рассказывайте, что и зачем вы делаете. Таким способом можно пробудить в нем интерес к созиданию и творчеству.
  • Развитие речи. Пусть малыш еще не очень хорошо говорит отдельные слова, игры на развитие речи очень увлекательные и позитивные. Это могут быть «пропущенные» слова в любимой сказке или песенке, повторение звуков («самолет летит», «рычит тигр», «жужжит пчелка»). Хорошая игра на понимание – называние предметов. Предметы называют взрослые, а дети только показывают на них.

Развивающие и развлекательные игры можно разделить на несколько групп:

Активные занятия с использованием предметов

Лучшее решение для игры с детьми 1 года. Использовать лучше яркие, большие предметы, хорошо узнаваемые, не похожие друг на друга. Это могут быть и простые активные игры (катить мячик, «отвести» мишку в гости к зайчику, собрать всех в одном месте), и развивающие занятия (ребенок берет те предметы, которые называет родитель).

Трогать, пробовать на вкус и прочность – то, что любит делать ваш малыш. Давайте ему в руки предметы разной текстуры, формы, из различных материалов. Часто говорите ребенку, «какой» это предмет (мягкий, холодный, твердый, большой, маленький, тяжелый, пушистый и т.д.).

Пальчиковые игры

Многие педагоги и психологи считают, что мелкая моторика рук – это залог полноценного развития ребенка, гарантия быстрого малыша. В любом случае, и увлекают и радуют малыша. Это традиционные считалочки, «сорока-белобока» и другие сюжетные игры.

Лепка

Детям до 2 лет не рекомендуют давать . Но для этого можно использовать простое соленое . Увлекательные игры для малышей – самые простые: сделать «блинчики» (мама катает шарики, а ребенок их расплющивает), слепить из шариков снеговика, змею и т.д. Лепка – один из инструментов творческого развития, кроме того, это отличная разминка для пальчиков.

Занятия с песком (или другими сыпучими материалами)

Набирать в ведерко песок и высыпать его – казалось бы, это слишком просто. Но для ребенка 1 года такое занятие будут прекрасным времяпрепровождением и забавой. Можно использовать другие сыпучие вещества: домашние крупы, макароны, например. Ребенок может «кормить игрушки»: насыпать ложкой или чашкой их в тарелки, собирать обратно. Интересно детям и играть руками, это приятные и необычные ощущения для рук.

Игры с бытовыми предметами: посудой, одеждой

Сколько бы не было игрушек в доме, дети почему-то предпочитают обычные бытовые предметы. Это легко понять: они хотят повторять все, что делают взрослые, а не играть в отдельные игры. Оптимальный вариант – игра с посудой. Здесь можно использовать целый букет игр: открыть и закрыть лоток, спрятать в него что-нибудь и вытащить, складывать лоточки разной величины друг в друга (они словно созданы для детской игры).

Кубики, пирамидки, сортеры

Традиционные занятия с малышами 1 года – игры с кубиками. В этом возрасте задания перед детьми нужно ставить самые простые: поставить два кубика друг на друга, три кубика и т.д. Отлично развивают мышление – кубики, в которых есть отверстия, и специальные фигурки, которые повторяют форму отверстий. Эта простая задачка – сложное задание для ума ребенка. И, конечно, одна из первых развивающих игрушек ребенка — , которая поможет малышу освоить понятия «больше-меньше», составить целое из частей.

Рисование пальчиковыми красками

Еще один вариант занятий для творческого развития – . В таком юном возрасте дети не могут правильно держать кисточку или даже спонжик, поэтому для них созданы специальные . Самое простое занятие – рисунки-ладошки, можно создавать с малышом абстрактные картины, или пробовать рисовать простые сюжеты (солнышко, лицо с глазками и ротиком, цветы).

Правила для занятий с ребенком 1 года

Чтобы игровые занятия с детьми такого возраста имели свой результат и смысл, лучше придерживаться простых, но важных правил:

  • Правильное время. Всегда старайтесь играть в одно и то же время дня, чтобы у ребенка был . Кроме того, малыш должен быть сытым и в хорошем настроении;
  • Короткие занятия. Удерживать внимание малыша дольше, чем 10 минут, практически невозможно;
  • Сначала показывает мама, потом делает малыш. Занятия нужно проводить только в таком порядке, чтобы дети имели пример для подражания;
  • Похвала – залог интереса ребенка. Не бойтесь перехвалить малыша – в этом возрасте такие слова действуют только положительно.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день - тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца - маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Возраст:

Для детей от 1 до 4 лет

Периодичность занятий:

2 раза в неделю

Продолжительность занятий:

Формат проведения:

В малых группах и индивидуально

Особенности:

Комплексные развивающие занятия для детей

Чтобы ребенок всестороннее и гармонично развивался, с ним нужно заниматься. И чем раньше этот вопрос начнут прорабатывать родители, тем лучше для чада. Малыш должен адаптироваться к окружающему миру и социуму, настроиться на определенный ритм жизни с раннего детства. Для этого ему нужно правильно преподносить определенную информацию, только при таких условиях получится сформировать конкретные привычки, умения и навыки, устойчивую психику и высокий эмоциональный интеллект.

Клуб «Детство» проводит развивающие занятия для детей от 1 года, посещать занятия можно и с малышом от 9 месяцев. Опытные педагоги, которые работают с детьми, делают все от них зависящее, чтобы маленькая личность как можно скорее стала самостоятельной, эмоционально и психологически устойчивой. Регулярное посещение наших занятий гарантирует быструю адаптацию к окружающему миру, устойчивую внутреннюю гармонию, жажду познаний, которая сохранится на протяжении многих лет жизни. Раннее развитие детей – это залог их счастливой и успешной жизни в будущем.

Почему малыша лучше доверить профессионалу?

Многие убеждены, что развивающие занятия для детей от 1 года и старше можно проводить самостоятельно, дома. С этой целью чаще всего задействуются бабушки и дедушки, которые начинают усердно штудировать с крохой буквы, цифры, азбуку, учить стихи и т. д. Такой подход к подготовке малыша не совсем правильный. Он может навсегда отбить охоту от познания чего-то нового, что негативно отразиться на его качестве жизни в будущем.

Развивающие клубы для детей созданы специально для того, чтобы мягко и постепенно, через игру, подготавливать их к самостоятельной счастливой жизни. Программы развития разрабатываются опытными методистами с учетом требований и психологических аспектов, допустимого уровня нагрузки и возраста. Занятия проводятся опытными педагогами, которые с легкостью находят подход к каждому ребенку. Процесс обучения проходит в игровой форме и предполагает общение со сверстниками, это позволяет вызвать интерес у малыша к занятиям и намного лучше воспринимать информацию.

Развивающие кружки и занятия для самых маленьких в центре «Детство»

Говорилка

Программа рассчитана на малышей в возрасте от 1 до 3 лет. На занятиях в игровой форме педагоги прорабатывают слоговую структуру слова, пополняют их активный и пассивный словарный запас, развивают речевой выдох. Не дают скучать малышам во время уроков веселые и наглядные примеры, интересные игры, предполагающие выполнение специальных упражнений. Весело и непринужденно проводя время, кроха будет радовать родителей новыми достижениями.

Регулярное посещение наших кружков и занятий гарантирует:

  • стремительное развитие речи, внимания, мышления и памяти;
  • музыкальное развитие;
  • формирование конструктивной деятельности;
  • физическое развитие;
  • пространственное ориентирование и мышление.

Стоимость занятий

Умники и Умницы

Этот развивающий курс рассчитан на детей в возрасте от 1 до 4 лет. Занятия выстроены в единой сюжетной линии истории или сказки. Они направлены на:

  • развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и других психических процессов;
  • формирование математического представления;
  • развитие мелкой моторики рук, речи, интеллекта;
  • подготовку руки к письму;
  • социализацию и адаптацию ребенка к окружающему миру;
  • формирование механизмов чтения.

Стоимость занятий

Развивающие занятия для детей 3-4 лет имеют те же направления, что описаны выше, но предполагают более сложные уровни.

Записаться на
бесплатное
пробное занятие

У нас вашему малышу понравиться!

Развивающие кружки для детей от 1 года в клубе «Детство» посещаются с особым удовольствием, поскольку:

  • педагоги умело находят индивидуальный подход к каждому малышу;
  • занятия проходят в непринужденной обстановке и веселой игровой форме;
  • деятельность часто меняется, поэтому ребенок не успевает уставать и скучать;
  • в ходе занятий делаются динамические паузы, во время которых выполняются интересные физические упражнения;
  • разные развивающие игрушки и пособия всегда под рукой у малышей.

Мы создаем такую атмосферу, в которой ребенок чувствует себя уверенно, безопасно и комфортно.

Чему мы научим вашего ребенка?

Мы используем комплексный подход при развитии и обучении малышей. Дисциплины, по которым чадо пройдет подготовку в клубе, следующие:

Логика

Преподаватели дают веселые и интересные задания, выполняя которые, кроха учится делать простейшие логические выводы – сравнивать и сопоставлять предметы, их свойства.

Математика

Фонетика и чтение

Знакомство со звуками, изучение букв, подготовка к осознанному чтению текстов.

Окружающий мир

На занятиях проводятся разные эксперименты, наблюдая за которыми ребенок открывает для себя новые факты о явления их предметах, учится устанавливать взаимосвязь между ними.

Творчество

Занятия способствуют развитию фантазии и воображения, на них малыши лепят из пластилина, делают аппликации, поделки.

Раннее развитие ребенка от 1 года доверьте нам, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы он получил бесценный опыт, хорошую базу знаний, умений и навыков, которые помогут ему в будущем!

Фотографии с занятий

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь