Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

2-я младшая группа

Программные задачи :

Формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам наложения, совмещения.

Продолжать учить составлять рассказ по игровой ситуации совместно с воспитателем.

Воспитывать мысленную и речевую активность детей, способствовать развитию сенсорики.

Оборудование : ширма, проигрыватель.

Демонстрационный материал : схематичный рисунок елки, 3 треугольника зеленого цвета, матрешка, пластмассовые елочки двух размеров.

Раздаточный материал : по 0,5 альбомного листа бумаги с контурами елочки, кисти, клей, салфетки, подставки; по 3 зеленого цвета и разного размера треугольника.

Организация : дети сидят за столами, поставленными п – образно. Занятия проводятся по подгруппам.

Длительность : 15 – 20 минут.

Ход занятия.

Дети, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом».

Правильно, это елка. Вот она красавица! Пушистая, зеленая. А что же у елки на ветках?

– Иголки.

Правильно, колючие иголки. Но хотя на елки колючие иголки все очень любят это дерево. Почему? Да потому, что вместе с елкой в наш дом приходит чудесный праздник: новый год.

Давайте, дети, отправимся в лес. (Убираю ширму, перед детьми елки высокие и низкие.)

Назовите, дети, какие деревья растут в этом лесу?

Правильно, в этом лесу растут елки высокие (показ рукой), вот какие!

Какая это елка? (высокая).

Покажите еще высокую елку. (Дети показывают высокие елки, слежу за жестом во время показа.)

Какую елку ты показал?

А это какая елка? (высокая)

А еще в лесу растут низкие елочки – вот какие (показываю).

Покажи, Саша, низкую елочку. (Жест рукой ребенка.)

Найди и ты, Оля, низкую елочку.

Сколько елочек в лесу? – много -

Какие елочки? (высокие и низкие). А еще можно сказать о елках так: зеленые, пушистые, красивые, нарядные. Они так хороши, что матрешка Катя захотела погулять по лесу.

Посмотрите дети: Около какой елки встала Катя?

– Около высокой.

«Какая ты, елочка, выросла высокая, я, пожалуй, попляшу вокруг тебя» - сказала Катя.

Что сказала матрешка? (Дети повторяют слова матрешки). Пошла куколка дальше и остановилась возле этой елочки.

Ой, какая ты, елочка, низенькая! Но тоже красивая, я вокруг тебя тоже попляшу». (Дети хлопают в ладоши и куколка «пляшет».)

Наплясалась Катюша, устала и решила отправится домой. Почему Катя пошла домой? Послушайте, ребята, какой рассказ я придумала про Катину прогулку по лесу.

«Катя пошла в лес. Там росло много елочек. Катя увидела высокую пушистую елочку и заплясала вокруг нее. Потом весело поплясала вокруг низкой красивой елочки. Долго гуляла Катя по лесу. Устала и пошла домой».

А кто из вас, ребята, хочет рассказать о прогулке матрешки? (2 рассказа детей).

Наверно и вам, дети, хочется немного поиграть. Я знаю интересную игру «Высокие и низкие елочки». Надо быть очень внимательными, тогда вы будете играть правильно и не ошибетесь. На слова: «низкие елочки», - все должны присесть и показать, какие низкие елки вы видели в лесу. На слова: «высокие елочки» - все должны поднять руки вверх, потянуться (2 - 3 раза).

Теперь, дети, сядьте все за столы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

Покажите: круг, квадрат, треугольник. (Показывают поочередно). Обследуют. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сделать (составить) елочку?

Или 2 - ой вариант.

Хотите я научу вас составлять елочку из геометрических фигур?

Посмотрите, что изображено на этом рисунке? (Елка.)

Из каких геометрических фигур она состоит? (Из треугольников.)

Какой треугольник внизу? (Большой.)

А вверху? (Самый маленький.) Кто может рассказать как составить елку вот из этих зеленых треугольников?

Треугольники можно положить так, чтобы совпали все стороны и углы.

(Показ воспитателя.)

А теперь, дети, посмотрите на столы. Перед вами лежат рисунки елки и треугольники. Давайте выложим из них елку. Индивидуальная работа с детьми в ходе выполнения задания. Какой треугольник ты положишь вниз? Почему? Какого он цвета? Какой треугольник положить выше? На самый верх? Все ли стороны и углы совпали? Посмотрите, какие чудесные елочки у вас получились! Вы просто молодцы. А сколько их много.

Сколько елочек сложил ты? А ты? Ты? (Одну.)

Да, все выложили по 1й елке, а вместе получился целый лес. Стало много елочек.

Вы очень внимательно слушали меня, хорошо выполняли задания. Молодцы дети, чудесный лес у нас получился!

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

на тему «Наряжаем Новогоднюю елку»

во второй младшей группе №5

Образовательные задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

— Учить составлять рассказ при помощи воспитателя.

Развивающие задачи:

— Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к природе родного края.

Воспитатель: Дети! Идите скорее сюда. Сегодня мы побываем в волшебном лесу. Закрывайте глаза вот так (показывает руками). Послушайте звуки зимнего леса и представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Дети закрывают глаза руками. Звучат «Звуки природы: метель»

Воспитатель: Глаза открывайте. Представили себе волшебный лес? Мы попали в лес. Стало холодно, морозно. Одела зима деревья серебром, завалила сугробами леса, покрыла реки льдом. Дует ветер. Летит снег. Завывает вьюга. Но затих ветер. Опустились снежинки. Вьюга укрыла елочки пушистым снежком. Выглянуло из-за туч солнце. Небо над головой голубое-голубое. Хорошо в лесу. Снег переливается на солнце.

Вы представили себе зимний лес, послушали какой он. Теперь мы можем его увидеть: смотрите.

На экране зимний пейзаж.

Я иду по тропинке лесной,

По дороге любуюсь красой.

Словно в шубах деревья стоят,

Как перина пушист их наряд.

Под ногами снежинки скрипят,

Редко птицы вверху пролетят.

Так прекрасно и тихо зимой

И ничто не нарушит покой…

На экране новый пейзаж, на котором изображен снегопад на фоне леса

Посмотрите и скажите: какое время года на картине? (Зима)

А почему вы решили, что это зима? (Снег падает, лежит на земле и на деревьях)

А что можно делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Договори словечко»:

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На деревья, на лужок
Все снижается … (снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).

Вы мне говорили слова: снег, снежинки, снежок, снегопад. Давайте вместе скажем: снег. Попробуем сказать очень тихо: снег. Кажется, он заскрипел у нас под ногами. А теперь громко: снег. А теперь назовем его ласково: снежок. Скажем быстро: снежок. Как будто его кто-то кинул и он быстро полетел. А теперь медленно: сне-ежо-ок. А когда с неба падает снег-снежок – это снегопад. Повторите: сне-го-пад. Все эти слова о зиме. Значит мы можем сказать, что это зимние слова.

Физкультминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Мы с вами рассказывали о зиме, рассматривали зимние картины, а сейчас мы споем зимнюю песенку:

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод
Весело, весело встретим Новый год!

О чем мы пели? (О маленькой елочке)

Какая она? (Маленькая – показать руками)

У нее много-много иголок. Какая она? (Колючая)

Колючек на елочке много, они торчат во все стороны и похожи на пушинки. Значит, какая она? (Пушистая)

Елочка в лесу вся покрылась снегом. Какая она? (Заснеженная, белая)

На нее повесили бусы и она стала какая? (нарядная, красивая)

Скоро елочка из леса попадет и к нам на праздник.

Какой скоро будет праздник? (Новый год)

Что делают с елкой к празднику? (Наряжают)

Мы с вами сегодня тоже будем украшать елку.

Поиграем в игру: «Расскажи, где что лежит?»

Смотрите (показываю коробку): в красной коробке лежат … (красные шары), а синие шары лежат в … (синей коробке).

В желтой коробке лежат… (золотые шишки), а зеленые флажки лежат в … (зеленой коробке).

Пора наряжать елку:

(Дидактическая игра «Наряжаем елку»)

Слушайте внимательно: когда я зазвоню в колокольчик (или другой сигнал), вы возьмете красные шары и повесите их на нижние ветки елки. Все знают, где нижние ветки? Покажите (кто-то из детей показывает)

Куда мы повесили красные шары? (На нижние ветки елки)

Какие шары мы повесили внизу? (Красные)

Теперь новое задание: по сигналу все возьмут синие шары и повесят их на верхние ветки елки как можно выше. Все поняли? Покажи, …, где верхние ветки?

(Сигнал. Дети выполняют задание)

Куда мы повесили синие шары? (На верхние ветки елки)

Какие шары мы повесили вверху ? (Синие)

А теперь самое интересное задание: Между красными и синими шарами в середине елки повесим шишки и флажки.

(Сигнал. Дети выполняют задание)

Куда мы повесили шишки и флажки? (В середину между красными и синими шарами)

Какие украшения мы повесили в середине елки ? (шишки (какие?) золотые и флажки (какие?) зеленые)

Чего не хватает на нашей елке? (Звезды) Куда бы ее повесить? На нижние ветки? (Нет) На верхние ветки? (Нет) В середину? (Нет) А куда? (На самый верх, на макушку). Давайте повторим новое слово: макушка – верхушка елки.

Красиво получилось? (Да)

У нас сегодня гости. Давайте им расскажем, как мы украшали елку.

Сначала мы взяли что? (шары) какие? (красные) и повесили их куда? (на нижние ветки). Потом мы взяли что? (шары синего цвета) и повесили их где? (наверху). После этого мы… (взяли шишки и флажки) и … (повесили их в середине) между… (красными и синими шарами). А в самом конце мы взяли …(звезду) и украсили ею… (верхушку елки).

Как вы думаете, наша елочка волшебная? (Да)

Смотрите:

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

Зажигаются огоньки на елке и включается мелодия «Серебристые снежинки». Раздаются султанчики и дети танцуют танец снежинок с произвольными движениями.

Снегопад:

Зимний пейзаж:



Татьяна Горкун
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Конспект занятия «Ёлка , ёлка , ёлочка … »

(Техника Торцеван ия)

Цель : Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания , декорировать (украшать) поделку.

Задачи :

Обучающие :

Уточнить представление о Новогоднем празднике;

Расширять и активизировать словарный запас;

Познакомить с техникой торцевания ;

Закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)

Учить приемам декорирования

Воспитывающие :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать аккуратность и последовательность в работе

Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Развивающие :

Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

Развивать мелкую моторику рук

Материалы :

Шаблон ёлочки из потолочной плитки для основы,

Квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,

Ножницы,

Клей ПВА,

Стержень от ручки,

Декоративные элементы.

Структура занятия :

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом» );

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

Ход занятия.

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой) :

Есть одна игра для вас :

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год) .

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки) .

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (горят) .

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки… (хлопушки) .

Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

А что вы можете рассказать про ёлочку ? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку? (ответы детей)

Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку .

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?

Какую бумагу мы будем использовать?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой «Торцевания » . Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок .

4. Выстраивание плана действий.

Технология торцевания заключается в следующем :

Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

На середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

Закручивают бумагу вокруг стержня.

Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

5. Выбор материала.

Давайте посмотрим что нам нужно для работы :

Гофрированная бумага;

Клей ПВА;

Стержень от ручки.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.

7. Анализ готовой работы.

Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились .

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Игра «Заполни таблицу»

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у ёлочки»

Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.
Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, крыша, кирпичик, мячик.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, длине.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов по длине наложения.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: макет дерева-елки, на нем шесть ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка котенок, белочки, корзинка с грибами, «Чудесный мешочек», две ленточки разной длины, плакат с изображением мячей и коробок разного размера (один большой мяч и один маленький, одна большая коробка и одна маленькая), счетные палочки, разрезная картинка «Снеговик».
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Васька серенький», подведение итогов.
Воспитатель:
- В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
С таким настроением начнем наше занятие. Мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
-А у наших у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель:
-Какого цвета бантик? (дети отвечают)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».
Воспитатель:
-Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке.(кубик, призма или крыша, мячик, кирпичик). Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Ребята, посчитайте грибочки и раздайте их белочкам».
На столе стоят белочки, рядом корзинка с грибами.
Воспитатель:
-Ребята, нужно каждой белочке раздать по грибочку.
Воспитатель вызывает ребенка и он раскладывает грибочки каждой белочки (ребенок комментирует свои действия).
Воспитатель:
-Сколько грибочков? (много)
Сколько белочек? (много). Сколько грибочков у каждой белочки? (по одному)
Или грибочков столько, сколько белочек, а как по-другому можно сказать? (их поровну)
3.Воспитатель:
-Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Там счетные палочки. Из палочек нужно сложить квадрат и треугольник.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
4.Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает следующее задание, нужно отгадать загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры» (кошка). Воспитатель показывает игрушку кошку:
- Кошечка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель дает одному из ребенку кошечку (игрушку).
- Дима у нас будет котиком, а вы – мышками.
Дети стоят в кругу, а котик стоит в центре. Дети под музыку проговаривают слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька кот -2раза.
Дом не слышно обойдет,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждет -2 раза.
Мышки, мышки вам беда,
Не ходите никуда,
Вас поймает кот – 2раза».
На последние слова кот ловит мышей, они бегут на стульчики.
5.Воспитатель:
-Вот мы поиграли интересно.
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Ребята, а в этом мешочке лежат ленточки. Нужно определить какой они длины и какую из этих ленточек повяжем нашей кошечке. (Одна ленточка синего цвета короче белой ленточки). Как можно проверить? (способом наложения).
Воспитатель вызывает ребенка и он показывает какая из них длинная и какая короткая. И определяем какую из низ повяжем кошечке (самую длинную, белую).
6. Воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает задание: «Нужно определить размер мячей и указать стрелкой в какие коробки разложим мячи».
Воспитатель подводит к мольберту, на которой весит плакат, где изображены мячи и коробки разного размера (один мяч большой, другой маленький; одна коробка большая, другая маленькая):
- Карандашом нужно указать стрелкой какой мяч положим в коробку.
Воспитатель вызывает двоих детей (дети по очереди выполняют задание).
7.Вывод:
- Все задания выполнили. А теперь составим части от картинки, которые нам давала елочка за каждое выполненное задание и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик). Из чего лепят снеговика? (из снега). В какое время года бывает снег? (зимой). Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и елочка еще один мешочек припрятала под елочкой. В этом мешочке находятся конфеты и елочка решила вас отблагодарить за правильно выполненные задания.
- Вот мы и побывали в сказке в гостях у елочки, понравилось вам? А что вам понравилось? (ответы детей) Молодцы! Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Возраст детей: с 4 - 5 лет

Тип занятия: на тему по замыслу.

Вид: познавательно-эстетическое.

Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Цель: содействие становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру леса.

Задачи:

Познавательные

Учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;

Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;

Изобразительные

Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;

Развивать чувства формы, соразмерности композиции

Технические

Продолжать учить приклеивать детали легким мазком;

Создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;

Творческие

Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;

Учить любоваться результатами своего труда;

Воспитательные

Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

Вызывать желание сохранности ели.

Приоритетные средства обеспечения задач занятия:

Создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),

Фрагменты музыки, художественной литературы,

Иллюстрации, репродукции пейзажей,

Вариативные художественные материалы,

Обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа "Кто, где живёт?", экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие "Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?", заучивание стихов, рисование "Зимний лес", комплексное занятие "В зимнем лесу - следы на снегу".

Материалы: картина Артюшенко "Кто как зимует", иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы - заготовки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)

(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)

Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.

Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(отрывок из стих. Сурикова "Зима")

(Переход на рассматривание картины "Кто как зимует")

Беседа по принципу "Закончи предложение"

Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?...(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?...(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).

У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?

(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)

2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

А ещё какие? (ответы детей)

Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"

Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.

А вы хотите превратиться? ("превращение")

Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)

Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.

А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Правильно, молодцы.

3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)

Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.

Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

4. Рефлексия

Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?

Нравятся? (ответы детей)

- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)

Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)

Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь