Цель урока:
Задачи урока
Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: нетрадиционный урок в форме устного журнала,
Эпиграфы к уроку:
Оформление: Плакат с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, игрушки.
Подготовка к уроку:
Ребята делятся на две команды, равные по силам, выбираются капитаны команд. Перед уроком каждая команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона, приносит книги на урок.
Ответы
Почему столь интересный способ принципиально не годиться для межпланетных путешествий?
Объясните описанный эпизод с физической точки зрения. Как изменилась бы картина, если бы подобное происходило на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше чем на Земле?
Почему Святогор не смог поднять землю “за сумочку”?
1-й скоморох.
Эй, ребята! Радость ожидает вас!
Собирайтесь сей же час,
Поглядеть на чудеса!
2-й скоморох
Слушайте, друзья мои,
Есть у меня чудеса:
И машинки, мотоциклы
Танк тоже есть.
1-й скоморох
Все найдете вы здесь,
Коль голова на плечах есть.
А голова должна быть не простая
Голова должна быть золотая.
2-й скоморох
Слушайте, что вам скажу я,
Всех не сосчитать игрушек у меня
Едет танк, машина тоже и не требуют завода.
Ну, так в чем же здесь секрет?
Подскажите мне ответ!
Принцип действия инерционной машины заключается в следующем: на задней и передней оси находится ряд шестеренок, которые соединяются с маховиком. Мы толкаем автомобиль, шестеренки передают движение маховику. Маховик обладает большой массой, следовательно будет долго сохранять состояние движения, которое ему сообщили. Явление инерции можно наблюдать на опыте.
Опыт. Установим наклонную плоскость, внизу положим брусок. Поместим на наклонную плоскость грузовик с находящейся в нем куклой и предоставим ему возможность скатываться вниз. В конце грузовик остановится, а кукла, продолжает двигаться, упадет. (Почему?). (Движение тел происходит до тех пор, пока они не встретят на своем пути препятствие).
Опыт. Линейкой будем выбивать пятаки из столбика. Столбик не разваливается, так как монеты по инерции сохраняют состояние покоя.
2-й скоморох
На игрушки ты внимательно смотри
И подумай, что у них там внутри.
Тот, кто ими обладает,
Он ведь с физикой играет.
Вот и весь ответ.
Литература
Где клятва, тут и преступление. Где закон, там и страх. Дураку закон не писан. Пошел в суд в кафтане, а вышел нагишом. В суд ногой - в карман рукой.
Наш юрист поможет Вам.
Вывод: мы еще раз с вами подтвердили на опыте, что с изменением силы изменяется ускорение. Ответы учащихся. Давайте обратимся к опыту. Для изменения скорости движения любому телу требуется действие силы в течение какого-то промежутка времени.
Давайте взглянем поближе на эти три закона Ньютона для продуктивности. Первый закон Ньютона для продуктивности Первый закон движения - закон ИНЕРЦИИ: объект или остается в покое или продолжает двигаться с постоянной скоростью, если не действует внешняя сила. Объекты в покое, как правило, остаются в покое.
Получается, прокрастинация - фундаментальный закон вселенной! Первый закон Ньютона применительно к продуктивности. Хорошая новость?
Это работает и в другую сторону тоже. Объекты в движении имеют тенденцию оставаться в движении. Когда дело доходит до продуктивности - это означает одно: главное найти способ, чтобы начать работу. После того, как вы начнете, вам гораздо проще оставаться в движении. Итак, какой лучший способ начать работу, если вы застряли в прокрастинации?
Как его применить? Для преодоления прокрастинации найдите способ, чтобы начать задачу менее чем за две минуты. Важно: вы не должны закончить эту задачу. Надо только начать. Вот несколько примеров: Прямо сейчас вам не хочется идти в фитнес-клуб?
Поставьте собранную сумку прямо перед дверью - и вам станет намного легче выйти за дверь. Казалось бы, какая разница - стоит почти собранная сумка где-то в комнате, или она стоит готовая, перед дверью?
Но она как будто подталкивает вас. Это как та соломинка, которая может сломать хребет верблюду. Верблюду нашей прокрастинации. Может быть, вы смотрите на пустой экран и заставляете себя написать отчет. Просто начните писать случайные предложения в течение 2 минут - и может быть увидите, что полезные мысли стали появляться сами собой. Может быть, вы изо всех сил пытаетесь нарисовать что-нибудь.
Просто начните набрасывать случайные линии на бумаге, превратите их в собаку, и может быть почувствуете, как ваши творческие силы зашевелились и стали прорываться наружу. Мотивация часто приходит после того, как мы начали работать. Найдите способ начать с малого. Это работает закон инерции: объекты в движении имеют тенденцию оставаться в движении. Cила равна массе, умноженной на ускорение. Или так: изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
Нужно помнить одну важную вещь. Сила F - это вектор. Вектор включает величину сколько работы вы вложите и направление на чем вы фокусируетесь. Другими словами, если вы хотите направить объект в нужном направлении, то размер силы и направление одинаково важны. Знаете, что? Именно так мы достигаем чего-то в жизни. Если вы хотите быть продуктивным, важно не только то, как тяжело вы работаете величина.
Но и то, куда вы прикладываете свою работу направление. Это относится к крупным жизненным решениям и малым ежедневным решениям. Например, вы можете применить одинаковые навыки в разных направлениях, и получить совершенно разные результаты.
Проще говоря, у вас есть конкретное количество силы для работы, и куда вы направите эту силу, не менее важно, чем то, как упорно вы работаете. Третий закон Ньютона для продуктивности Третий закон движения: Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны. Сила действия равна силе противодействия, т. У всех у нас есть средняя скорость, с которой мы движемся по жизни.
Наши обычные уровни продуктивности и эффективности - баланс производительных и непроизводительных сил нашей жизни, чем-то похожих на силу действия и противодействия. Есть продуктивные силы нашей жизни - например, сосредоточенность, позитивный настрой, мотивация. А есть непродуктивные силы - такие как стресс, недостаток сна, и попытка сделать слишком много дел сразу. Если мы хотим стать более эффективными и продуктивными, то у нас есть два варианта. Первый вариант - увеличить продуктивную силу. Мы напрягаемся, пьем одну за другой чашки кофе, и работаем.
Вот почему люди принимают наркотики или прочие таблетки, которые помогают им сосредоточиться. Или смотрят мотивационные видео, чтобы накачать себя.
Они хотят увеличить продуктивную силу и преодолеть непродуктивные силы, с которыми мы сталкиваемся. Очевидно, это можно делать только до тех пор, пока не произойдет выгорание, или мы переработаем, и не сможем себя заставлять еще больше. Второй вариант заключается в устранении противоборствующих сил.
Сделайте свою жизнь проще,.
Как аукнется, так и откликнется. Какой это закон физики? Без крышки самовар не кипит, без матери ребенок не резвиться. Ответ: При открытой крышке часть молекул, имеющих большую кинетическую энергию, будет улетать с поверхности воды, унося с собой энергию. Много снега - много хлеба.
В чем заключается первый закон Ньютона? Какие системы отсчета называются инерциальными? Что такое инерция? Где наблюдается проявление явления инерции в технике и быту? При каких условиях тела движутся прямолинейно и равномерно? Какие опыты подтверждают справедливость первого закона Ньютона? Что такое масса? Как определяют массу тела?
Давайте взглянем поближе на эти три закона Ньютона для продуктивности. Первый закон Ньютона для продуктивности Первый закон движения - закон ИНЕРЦИИ: объект или остается в покое или продолжает двигаться с постоянной скоростью, если не действует внешняя сила. Объекты в покое, как правило, остаются в покое. Получается, прокрастинация - фундаментальный закон вселенной! Первый закон Ньютона применительно к продуктивности. Хорошая новость? Это работает и в другую сторону тоже. Объекты в движении имеют тенденцию оставаться в движении. Когда дело доходит до продуктивности - это означает одно: главное найти способ, чтобы начать работу. После того, как вы начнете, вам гораздо проще оставаться в движении.
Ведущий: Рассмотрим пословицу, в которой говорится о таком свойстве тел, как твердость: "Алмаз алмазом режется". На английском языке эта пословица звучит так: "Diamond cut diamond". Дословный перевод: "Алмаз режет алмаз". Известно, что твердое тело трудно поцарапать.
Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл. Зачастую существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью моральная инварианта. Наиболее древние из дошедших до наших дней произведений русской письменности, содержащих пословицы, датируются XII веком. Жир не смачивается водой. Птица, выйдя из воды, встряхивается и оказывается сухой. Смачивание 4 слайд Описание слайда: Сухая ложка рот дерет Современными металлическими ложками рот ободрать невозможно.. Трение 5 слайд Описание слайда: Ходит чайка по песку, Моряку сулит тоску Чайки действительно чутко реагируют на изменение погоды. Это объясняется особенностями строения их тела: трубчатые кости чаек, полые внутри, чувствительны к изменениям давления. Атмосферное давление 6 слайд Описание слайда: Если ласточки все круче- Нечего бояться тучи Снижение высоты полета ласточек вызвано перемещением в приземный слой воздуха насекомых, которыми они кормятся.
Новую МБР разрабатывают несколько предприятий во главе с Государственным ракетным центром имени Макеева Новая тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета, разрабатываемая Россией, будет способна преодолеть практически любые системы ПРО и станет ответом на американскую инициативу Быстрого глобального удара.
Физическое дефиле. Рефлексия, подведение итогов………………………….. Итого …………………………………………………………45 мин.
Закон всемирного тяготения Ньютона Между всеми телами во Вселенной действует сила взаимного притяжения. На склоне своих дней Исаак Ньютон рассказал, как это произошло: он гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения см. Законы механики Ньютона, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли.
Из двух зол выбирают меньшее… или то, которое еще не пробовали, или то, что подешевле, или более пикантное… или то, что с загранпоездкой Бог шельму метит, а шельма метит в боги Овца в волчьей шкуре Счет любит деньги -- а кому интересно считать воробьев Каждой прорухе требуется старуха Какой баян без песни? На себя я надеюсь, а ты, Бог, не плошай -- держи марку! Пятна есть точно, а вот солнца не заметили Нет отечества у настоящего пророка -- интернационалист он. Как белого кобеля не отмывай, черным он не станет -- это у него от бога
Изложены основы виброакустики контуров циркуляции теплоносителя и, в частности, контуров ВВЭР. Информация: , E-mail: pr proatom. Возникает определенная напряженность между собеседниками. Вопрос на грани бестактности и для современной культуры почти интимный. Таких величайших мыслителей, безошибочных в существе своих взглядов и прозрений именно так!
Полезное видео: Урок 51. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел и их ускорение.
Основные законы классической механики Исаак Ньютон (1642-1727) собрал и опубликовал в 1687 году. Три знаменитых закона были включены в труд, который назывался «Математические начала натуральной философии».
Был долго этот мир глубокой тьмой окутан
Да будет свет, и тут явился Ньютон.
(Эпиграмма 18-го века)
Но сатана недолго ждал реванша -
Пришел Эйнштейн, и стало все как раньше.
(Эпиграмма 20-го века)
Что стало, когда пришел Эйнштейн, читайте в отдельном материале про релятивистскую динамику . А мы пока приведем формулировки и примеры решения задач на каждый закон Ньютона.
Первый закон Ньютона гласит:
Существуют такие системы отсчета, называемые инерциальными, в которых тела движутся равномерно и прямолинейно, если на них не действуют никакие силы или действие других сил скомпенсировано.
Проще говоря, суть первого закона Ньютона можно сформулировать так: если мы на абсолютно ровной дороге толкнем тележку и представим, что можно пренебречь силами трения колес и сопротивления воздуха, то она будет катиться с одинаковой скоростью бесконечно долго.
Инерция – это способность тела сохранять скорость как по направлению, так и по величине, при отсутствии воздействий на тело. Первый закон Ньютона еще называют законом инерции.
До Ньютона закон инерции был сформулирован в менее четкой форме Галилео Галилеем. Инерцию ученый называл «неистребимо запечатленным движением». Закон инерции Галилея гласит: при отсутствии внешних сил тело либо покоится, либо движется равномерно. Огромная заслуга Ньютона в том, что он сумел объединить принцип относительности Галилея, собственные труды и работы других ученых в своих "Математических началах натуральной философии".
Понятно, что таких систем, где тележку толкнули, а она покатилась без действия внешних сил, на самом деле не бывает. На тела всегда действуют силы, причем скомпенсировать действие этих сил полностью практически невозможно.
Например, все на Земле находится в постоянном поле силы тяжести. Когда мы передвигаемся (не важно, ходим пешком, ездим на машине или велосипеде), нам нужно преодолевать множество сил: силу трения качения и силу трения скольжения, силу тяжести, силу Кориолиса.
Помните пример про тележку? В этот момент мы приложили к ней силу ! Интуитивно понятно, что тележка покатится и вскоре остановится. Это значит, ее скорость изменится.
В реальном мире скорость тела чаще всего изменяется, а не остается постоянной. Другими словами, тело движется с ускорением. Если скорость нарастает или убывает равномерно, то говорят, что движение равноускоренное.
Если рояль падает с крыши дома вниз, то он движется равноускоренно под действием постоянного ускорения свободного падения g . Причем любой дугой предмет, выброшенный из окна на нашей планете, будет двигаться с тем же ускорением свободного падения.
Второй закон Ньютона устанавливает связь между массой, ускорением и силой, действующей на тело. Приведем формулировку второго закона Ньютона:
Ускорение тела (материальной точки) в инерциальной системе отсчета прямо пропорционально приложенной к нему силе и обратно пропорционально массе.
Если на тело действует сразу несколько сил, то в данную формулу подставляется равнодействующая всех сил, то есть их векторная сумма.
В такой формулировке второй закон Ньютона применим только для движения со скоростью, много меньшей, чем скорость света.
Существует более универсальная формулировка данного закона, так называемый дифференциальный вид.
В любой бесконечно малый промежуток времени dt сила, действующая на тело, равна производной импульса тела по времени.
В чем состоит третий закон Ньютона? Этот закон описывает взаимодействие тел.
3 закон Ньютона говорит нам о том, что на любое действие найдется противодействие. Причем, в прямом смысле:
Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Формула, выражающая третий закон Ньютона:
Другими словами, третий закон Ньютона - это закон действия и противодействия.
Вот типичная задачка на применение законов Ньютона. В ее решении используются первый и второй законы Ньютона.
Десантник раскрыл парашют и опускается вниз с постоянной скоростью. Какова сила сопротивления воздуха? Масса десантника – 100 килограмм.
Решение:
Движение парашютиста – равномерное и прямолинейное, поэтому, по первому закону Ньютона , действие сил на него скомпенсировано.
На десантника действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Силы направлены в противоположные стороны.
По второму закону Ньютона , сила тяжести равна ускорению свободного падения, умноженному на массу десантника.
Ответ: Сила сопротивления воздуха равна силе тяжести по модулю и противоположна направлена.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на
А вот еще одна физическая задачка на понимание действия третьего закона Ньютона.
Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Сравните силы, действующие на автомобиль и комара.
Решение:
По третьему закону Ньютона, силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Сила, с которой комар действует на автомобиль, равна силе, с которой автомобиль действует на комара.
Другое дело, что действие этих сил на тела сильно отличаются вследствие различия масс и ускорений.
На момент публикации своего основного труда Ньютону было 45 лет. За свою долгую жизнь ученый внес огромный вклад в науку, заложив фундамент современной физики и определив ее развитие на годы вперед.
Он занимался не только механикой, но и оптикой, химией и другими науками, неплохо рисовал и писал стихи. Неудивительно, что личность Ньютона окружена множеством легенд.
Ниже приведены некоторые факты и мифы из жизни И. Ньютона. Сразу уточним, что миф – это не достоверная информация. Однако мы допускаем, что мифы и легенды не появляются сами по себе и что-то из перечисленного вполне может оказаться правдой.
Дорогие друзья, помните - любую задачу можно решить! Если у вас возникли проблемы с решением задачи по физике, посмотрите на основные физические формулы . Возможно, ответ перед глазами, и его нужно просто рассмотреть. Ну а если времени на самостоятельные занятия совершенно нет, специализированный студенческий сервис всегда к вашим услугам!
В самом конце предлагаем посмотреть видеоурок на тему "Законы Ньютона".
Урок по физике в 9 классе.
Тема: Три закона Ньютона. Обобщающий урок.
Составитель: Учитель физики Мирошниченко Надежда Викторовна.
Школа: ГУ Люблинская средняя школа.
2014-2015гг.
Тема урока : Три закона Ньютона. Обобщающий урок.
Цели урока:
- Дидактическая : обобщить и систематизировать знания учащихся о законах динамики, усовершенствовать умения решать качественные и расчетные задачи, выполнять задания на основе известных законов и закономерностей.
- Развивающая : развивать умение применять полученные знания на практике; умение систематизировать и описывать результаты, способствовать активизации творческого мышления учащихся; стимулировать самостоятельную работу каждого и работу в группах.
- Воспитательная : воспитывать взаимоуважение, настойчивость в получении знаний, самокритичность в оценке своей деятельности и работы товарищей.
Тип урока : обобщение и систематизация знаний.
Эпиграф к уроку:
Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я
кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось
найти более красивый камешек, чем другим:
но океан неизвестного лежит передо мной.
Исаак Ньютон (1643 – 1727гг)
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Наука для него - это и вода, и воздух, и пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы была возможность измерять силу человеческого гения, ее тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробной плите могилы Ньютона высечены слова: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».
Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665 – 1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжал в голодную деревню Вульсторп. Эти годы можно назвать «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается интегральное исчисление, здесь он раскрывает солнечный луч, познает тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.
Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Этот Ньютон – политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной, со службой государственным интересам.
Слава Ньютона досталась ему нелегко: она приносила и горечь разочарований, и боль обиды. В спорах со многими учеными ему не раз приходилось отстаивать свой приоритет в науке.
Читая слова нашего эпиграфа к уроку, мы видим, что, по мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто необходимо было более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем вашим способностям, научит видеть изученные закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.
2. Мотивация учебной деятельности.
1.) Сообщает тему урока, цели урока.
2.) Формулирует девиз урока:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - верно!
Бороться - активно!
3.)Напоминает условия успешной работы каждого ученика на уроке (записаны на доске)
Быть внимательным, самостоятельным, находчивым
Не оставлять вопрос без ответа
На выполнение каждого задания потратить минимум времени и максимум старания.
4.) Формулирует ожидаемые учебные результаты.
3. Работа в группах.
Класс делится на команды, собирая картинку (4 команды), придумывает название.
1 задание. Разминка – за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Предлагает упражнение «Цепочка вопросов».
1 . Что изучает динамика? (Динамика изучает причины изменения скорости)
2 . В чем заключается первый закон Ньютона? (
3 . Какие системы отсчета называются инерциальными? (Существуют такие системы отсчета, относительно которых изолированные поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной по модулю и направлению)
4. Что такое инерция? (Свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия на него других тел называется инерцией )
5. Где наблюдается проявление явления инерции в технике и быту?
6. При каких условиях тела движутся прямолинейно и равномерно? (Тело движется прямолинейно и равномерно , если на него не действуют никакие другие тела или действия их скомпенсированы .)
7. Какие опыты подтверждают справедливость первого закона Ньютона?
8. Что такое вес тела? ( сила, с которой тело, вследствие его притяжения к Земле действует на опору или подвес.)
9. Как определяют массу тела?(Массу тела обычно определяют экспериментально. Для этого берут груз, ставят его на весы и получают результат измерения)
10. Что такое сила? (Это действие одного тела на другое, вызывающие ускорение)
11. Чем характеризуется сила? (Имеет числовое значение и направление ).
12. В каких единицах измеряется сила? (Ньютон. )
13. Что такое равнодействующая сил? (Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил)
14. Как определяется равнодействующая сил? ( Это сумма двух заданных сил .)
15. Какова причина возникновения ускорения? (Если на тела действует сила.)
16. Какова связь между ускорением и силой? (Чем большая сила действует на тело, тем большее ускореннее получает это тело)
17. Какова связь между ускорением и массой? ( Обратно пропорциональная зависимость, чем больше масса, тем меньше ускорение)
18. Как записывается второй закон Ньютона? (Ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на тело и обратно пропорционально массе этого тела)
19. Какие опыты подтверждают справедливость второго закона Ньютона?
20. Какой смысл третьего закона Ньютона? ( тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению)
2 . Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.
1) Коси коса, пока роса. (Когда роса выпадет на траве, масса травы возрастет, и она будет более инертной. Вследствие взаимодействия косы и травы трава "не будет успевать" менять свою скорость за косой и останется скошенной на месте).
2)Конь не гвоздь, сразу не остановится. (Гвоздь останавливается, опираясь шляпкой (большая площадь опоры) о доску. Лошадь, имея значительную массу, достаточно инертна, и для изменения ее скорости до нуля, необходимо некоторое время).
3) Хорошая наковальня не боится молота. (" Бояться" молота не нужно наковальне масса которой достаточно велика, отчего она будет инертна и, взаимодействуя с молотом, практически не менять скорости, то есть оставаться стоять на месте ).
4)Как ни кинь кота на землю, а он на лапы станет. (Как известно для изменения направления скорости тела требуется воздействие на него другого тела. Кот в воздухе взаимодействует со своим хвостом.).
3. Решение разноуровневых задач.
Начальный уровень
Средний уровень
Достаточный уровень
Высокий уровень
4 . Игра «Интересные вопросы»
Команды задают вопросы друг другу, подготовленные заранее. Дается время на обсуждение (1-2 минуты). За правильный ответ команде дается 1 жетон.
Возможные вопросы.
1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?
(Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.)
2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на Землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и Земля падают друг на друга»?
( Яблоко и Земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для Земли. Равные силы взаимного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с 2 , а земному шару – во столько же раз меньше, во сколько раз масса Земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и поэтому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным нулю .)
3. История о том, как «Лебедь, Рак, да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?
… Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
( Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю. Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.)
5. Заключительное слово учителя
Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.
Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.
6.Самооценивание (аргументация и объективность).
Лист самооценки
Фамилия ___________
Имя _______________
Всего баллов___________
7. Рефлексия
Нормальный, обычный.
Скучный, ничего интересного.
8. Д\з. Повторить главу – Основы кинематики.
Рабочий лист – 1 группа.
Хорошая наковальня не боится молота
Начальный уровень
Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?
Средний уровень
С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Достаточный уровень
Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?
Высокий уровень
Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.
3.Игра «Интересные вопросы»
История о том, как «Лебедь, Рак, да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?
… Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
Рабочий лист – 2 группа.
1. Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.
1) Коси коса, пока роса.
2.Решение разноуровневых задач.
Начальный уровень
Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?
Средний уровень
С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Достаточный уровень
Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?
Высокий уровень
Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.
3.Игра «Интересные вопросы»
Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?
Рабочий лист – 3 группа.
1. Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.
Конь не гвоздь, сразу не остановится
2.Решение разноуровневых задач.
Начальный уровень
Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?
Средний уровень
С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Достаточный уровень
Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?
Высокий уровень
Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.
3. Игра «Интересные вопросы»
Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на Землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и Земля падают друг на друга»?
Рабочий лист – 4 группа.
1. Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.
Как ни кинь кота на землю, а он на лапы станет
2.Решение разноуровневых задач.
Начальный уровень
Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?
Средний уровень
С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Достаточный уровень
Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?
Высокий уровень
Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.
3.Игра «Интересные вопросы»
Что случится с человеком, ехавшим на лошади, если она резко остановится?
Лист самооценки
Фамилия ___________
Имя _______________
1. Принимал активное участие в проведении урока.
2. Вносил удачные предложения, когда работал в группе.
3. Оказывал поддержку другим членам группы, класса.
4. Предлагал новые идеи, понравившиеся другим.
5. Удачно обобщал мысли других.
Всего баллов___________
Рефлексия - выберите смайлик, который характеризует ваше эмоциональное состояние от урока.
Отличный, захватывающий, заставляющий работать.
Нормальный, обычный.
Скучный, ничего интересного.