Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Уважаемые родители!

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области информирует о том, что на территории образовательного округа функционирует государственное бюджетное учреждение – Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Борский Самарской области (далее- Борский психологический центр).

Борский психологический центр оказывает психолого-медико-педагогическую помощь детям от 0 до 3-х лет с проблемами в развитии по следующим направлениям: · ранняя диагностика нервно-психического развития ребёнка; · психологическое консультирование родителей по вопросам раннего развития ребёнка; · оценка уровня речевого развития и коммуникации детей от 0 до 3 лет; · прогнозирование психического развития; · составление индивидуальных программ развития ребёнка; · психологическая поддержка семьи и ребёнка; · подготовка рекомендаций по набору игрушек в соответствии с уровнем развития ребёнка и уровнем предметной игры; · проведение индивидуальных и (или) групповых развивающих занятий. В кабинете ранней диагностики и коррекции ребёнка и его семьи работают специалисты: психолог, логопед, воспитатель, педиатр.

Предварительная запись на приём по телефону 8 (846 67) 2-50-32. Адрес: Самарская область, с. Борское, ул. Красноармейская, 57

При приёме ребенка в детский сад Вам необходимо предъявить

следующие документы:

Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и ксерокопия)

Паспорт одного из родителей (оригинал и ксерокопия)

При наличии льготы для зачисления ребенка в детский сад - документ, подтверждающий льготу (оригинал и ксерокопия)

Медицинское заключение с ММУ НЦРБ (оригинал)

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 7.30.

Уважаемые родители!

Помните: своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

· опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

· умытое лицо;

· чистые нос, руки, подстриженные ногти;

· подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

· отсутствие налета на зубах;

· чистое нижнее белье;

· опрятные половые органы и чистый анус;

· наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

· не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики, в теплое время - носки и гольфы);

· не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);

· два пакета для хранения чистого и использованного белья;

· промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо-ложены так, чтобы ребенок мог са-мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не-желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар-маны для его хранения.

Чтобы избежать случаев травма-тизма, родителям необходимо про-верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща-ется приносить в ДОУ острые, режу-щие, стеклянные предметы (ножни-цы, ножи, булавки, гвозди, проволо-ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

В соответствии с условиями Ро-дительского договора родители обязаны:

· посещать общие и групповые ро-дительские собрания;

· участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;

· внимательно относиться к пору-чениям воспитателей и админи-страции ДОУ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ

УЧРЕЖДЕНИЮ»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендации.

· Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

· Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

· Будьте терпеливы.

· Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

· Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

· Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

· Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начни-те «параллельный разговор» (комментируйте его дей-ствия).

· Говорите с малышом короткими фразами, медлен-но; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

· Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На воп-рос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

· Каждый день читайте малышу.

· Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

· Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

· Поощряйте любопытство.

· Не скупитесь на похвалу.

Ребенок-ябеда. Что делать?

Вряд ли существует человек, который ни разу в жизни не слышал детской дразнилки «Ябеда, корябеда, соленый огурец…». Как правило ябедами называют тех, кто рассказывает о поступках либо о словах своих товарищей, которые последние предпочли бы сохранить в тайне. Когда ребенок делится со взрослыми информацией о том, что «Таня куклу не дает» или «Артем не разрешает поиграть с мячом», ему тут же отвечают, что ябедничать плохо.

Так ли это на самом деле? Что скрывается за этими детскими доносами? Давайте рассмотрим не следствие, а причину, которая стоит в истоках.

Ребенок в возрасте до трех лет еще не умеет прогнозировать последствия своих слов. Поэтому читать нотации на тему «ябеды» ему в принципе бессмысленно. Из-за недостатка социального опыта ребенок еще не может осмыслить положительное или отрицательное значение своего поступка и присваивает оценку своим действиям соответственно реакции взрослых. Если мама похвалила – значит хорошо поступил, пожурила – сделал что-то неправильно.

Трехлетний ребенок еще не ябедничает. Он просто старается своими словами прокомментировать Вам то, что видит.

Лучшей реакцией в данном случае будет переключение его внимания на другой предмет. Отвлеките малыша. «Вика не делает уроки, а смотрит в окно? А чем занимался ты? Расскажи, пожалуйста…». Если Вы послушаете малыша и накажете Вику, тем самым Вы дадите ему на будущее мощный инструмент, к помощи которого он всегда будет прибегать, чтобы решить конфликт в свою пользу.

Иногда ребенок приходит к Вам и жалуется, что кто-то из детей не дает ему игрушку. В данном случае это тоже не ябедничество. Просто он надеется на Вашу помощь, больше чем на собственные силы. Он ищет у Вас подсказку, как ему правильно в данном случае надо поступить.

Ребенок в возрасте 3-5 лет, рассказывая о поступках других детей, также не имеет цель «донести» на другого. Он просто делится своими эмоциями, чувствами, впечатлениями. Поскольку в этом возрасте он активно включается в социальную среду, иными словами социализируется, то ему важно понять для себя: хорошо или все таки плохо поступил товарищ, когда обманул воспитательницу либо обидел свою сестричку. Таким способом дошкольник выстраивает для себя модель поведения, основываясь на чужом опыте. Поэтому и приводит тревожащие его примеры из чужой жизни. Ему важно знать, что думают взрослые о таком-то поступке и как его оценивают.

Соответственно, выслушивайте своего ребенка и не пресекайте его рассказ словами «прекрати ябедничать». Получив несколько раз отпор на свою откровенность, малыш может замкнуться в себе и никогда больше не поделится с Вами своими переживаниями. Лучше выслушайте его и помогите разобраться в поведении своего товарища. Расскажите можно так поступать или нельзя и объясните почему.

Ребенок младшего школьного возраста на простейшем уровне уже освоил нормы и правила поведения и умеет ориентироваться на них. Он может спрогнозировать реакцию взрослого на свои слова или поступки. И представив эту реакцию, решает: стоит или нет затрагивать данную тему в общении со взрослыми. Если родители запрещают «ябедничать», не вникают в ситуацию, то и ребенок соответственно такие вещи затрагивать в разговоре не будет. Но это вовсе не означает, что волновать они его перестанут. Он будет искать ответы на свои вопросы. Только вот у кого? Если у родителей бесполезно, у учителя страшно, к кому можно тогда обратиться? И вот этот вопрос особенно актуальным станет в подростковом возрасте. Когда ответ на него даст «уличный авторитет» и организует воспитание Вашего ребенка, ориентируясь на собственное мировоззрение.

Поэтому прежде чем присвоить ребенку ярлык «Ябеда», разберитесь в ситуации. Совместно с ребенком проанализируйте ее. Приучайте малыша к алгоритму Ваших рассуждений, чтобы потом он смог, опираясь на них, выстраивать собственные. Ведь ябедничество – это средство добиться желаемого, своеобразная тактика, позволяющая достичь цель и удовлетворить потребность в безопасности, авторитете, в одобрении и т.д. И эта потребность вполне обоснована. Только тактика избрана ошибочная. Поэтому направить ребенка по другому пути, который также поможет удовлетворить данную потребность – это задача взрослых.

Например, если ребенок стремится стать лидером с помощью «доносов», помогите ему проявить себя по другому. Помогите ему осознать свои сильные стороны, которые помогут добиться ему авторитета среди ровесников. Он рисует, умеет выразительно читать – создайте ситуацию, в которой эти качества наиболее ярко проявятся и этим он снищет уважение своих товарищей.

Если ябедничает из-за чувства ревности, когда на его взгляд младшему братику/сестричке достается больше внимания, чем ему, то пытайтесь «посмотреть» на Ваши с ним отношения его глазами и восстановить нужную ему «справедливость».

Всегда находите время, чтобы выслушать не только то, что говорит ребенок, но и то, что хочет сказать.

А настоящие ябеды - это люди, получающие удовольствие, когда их слова послужили поводом для наказания другого.

Предварительный просмотр:

Родительская ложь

Родители часто лгут своим детям. Некоторые это делают постоянно, некоторые эпизодически. Лишь единицы принципиально придерживаются истины и вообще стараются не лгать детям.

Причин, по которым родители лгут детям, бывает несколько:

  1. Родители лгут спекулятивно, преследуя какую-то свою, выгодную цель («Ваня, пошли домой, там тебя уже ждет бабушка, она подарок принесла» - маме просто надоело гулять или хочется в туалет, «Не переживай, я скоро приду» - родитель иначе не сможет отвязаться от ребенка),
  2. Ласковая, восхваляющая ребенка ложь («Ваня, какой ты уже большой мальчик!», «Ты уже силен как папа!», «Ты уже умна и красива как мама!», «Ты уже крепче старшего брата!», родитель хочет своими словами сделать ребенку приятно, способ «дешевый и сердитый»),
  3. Внушающая ложь («Рана уже зажила, теперь нет опасности», «Очень хорошо, ты уже пошел на поправку», «Салат на самом деле очень вкусный», «В школе учиться очень интересно», «Плачут только девчонки» - ложь направлена на изменение отношения к чему-то и соответственно поведения),
  4. Успокаивающая ложь («Не переживай, мама скоро придет», «Не бойся, собака на тебя не будет нападать, она приходила и извинялась», «Сейчас прилетит добрая фея и расскажет тебе сказку»),
  5. Этическая ложь (например, на вопрос о том, откуда берутся дети, мама отвечает, что их приносит аист, а на вопрос о том, почему папу посадили в тюрьму, - у него много врагов), в таких случаях родители считают, что правду сообщать просто безнравственно.

Основных эффектов от родительской лжи два:

Со временем ребенок начинает верить родителю все меньше и меньше, вплоть до полного отрицания всего, что ему говорят,

Ребенок привыкает к тому, что есть «добрая ложь» и начинает лгать сам себе («Эта собака не будет нападать на меня, у нее глаза добрые, и она улыбается», «Ничего со мной в темноте не случится, мой мишка всех прогонит»), и эта привычка может стать устойчивой чертой характера.

Человек - существо разумное, и основу разумности составляет стремление к истине, вне зависимости от того, приятная она или нет. Сложно надеяться, что во «врущих семьях» вырастут вполне себе разумные дети. И к тому же одна, единичная ложь может очень надолго расстроить отношения ребенка и родителя. Чтобы постоянно не манипулировать собственным ребенком, достаточно просто приучить его к дисциплине. А чтобы не отвечать на неприятные вопросы, вполне достаточно приучать к ответам вроде «Я не хочу отвечать на твой вопрос» или даже «Подрастешь - сам узнаешь ».

Предварительный просмотр:

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬСЯ (практические советы)

«Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен прийти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

Шаг 3 . Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6 . Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку разговаривать

Ребенок «говорлив» в этом возрасте ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей - поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.

Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела. Когда купаете его, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще. Говорите нормально, не упрощая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь. Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку. Если вам нравится «детская» манера говорить - что ж, пользуйтесь ею. Если она вам претит - не прибегайте к ней.

Показывайте ребенку книжки-картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку, что эти предметы делают. Ребенку понравятся рисунки и разговор о них, хотя он не поймет того, что вы объясняете.

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других. Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете говаривать со старшим ребенком - он понятливее, гораздо лучше реагирует на ваши слова.

Важнее всего - прислушиваться к ребенку и попытаться ответить ему, причем ответить вразумительно, словами, и притом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, «обращаясь» к вам. Помните, что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколько бы хорошо вы его ни построили ему нужно разговаривать с вами. Допустим, вы не умеете сами завязывать разговор, вам трудно найти тему, - во всяком случае, заставьте себя отвечать ребенку, когда он сам делает попытки «заговорить» с вами.

Предварительный просмотр:

Воровство в дошкольном возрасте

Воровство как явление в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин.

В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые «кражи престижа», когда ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, «на спор». Также для детей-дошкольников нехарактерны групповые кражи.

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство , можно выделить несколько групп:

1.Желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);

2.Желание сделать приятный подарок кому-то из близких;

3.Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;

4.Желание отомстить кому-либо.

Все вышеперечисленные группы мотивов не имеют под собой криминальной подоплеки.

Наиболее часто среди дошкольников встречаются кражи, мотивированные желанием завладеть чем-либо, принадлежащим другому человеку. Ребенок видит новую игрушку у сверстника, о которой он давно мечтал, и, воспользовавшись моментом, он ее прячет или уносит. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия «мое», «твое», «собственность», «чужое» абстрактны и малодоступны. Именно такие понятия постигаются ребенком через общение со взрослыми, через приобретение опыта в повседневной жизни. Именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.

Вторая группа мотивов (желание сделать подарок кому-то из близких) также связана с отсутствием понимания отрицательной оценки краж у дошкольников.

Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное.

Третья и четвертая группа мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы. Это же касается и желания отомстить кому-нибудь, что может проявляться как во вредительстве (т. е. украсть у того, кто обидел), так и в желании доставить неприятности близким. Во втором случае ребенок уже хорошо понимает, на что он идет и для чего он это делает.

Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и воровства. «Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?» - удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники обладают такими психологическими особенностями, которые, с точки зрения взрослых, и толкают детей на нелогичные поступки.

Таковыми особенностями являются:

Импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения;

Неразвитость прогностической функции, т. е. неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;

Узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;

Осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.

Учет этих особенностей возраста необходим при организации работы с дошкольниками. Тем не менее, важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные.

Сложилось ошибочное мнение о том, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Но современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из так называемых благополучных семей. И в первом, и во втором случае воровство детей - последствия неправильного воспитания. В неблагополучных семьях асоциальность самих родителей (пьянство, рукоприкладство и т. д.) толкает детей на кражи, низкий материальный достаток - вот основной стимулятор. Сложнее обстоит дело во внешне благополучных семьях, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени. Но вопрос заключается не в количестве, а в качестве воспитательных воздействий. Можно выделить ряд ошибок, совершаемых взрослыми в процессе воспитания:

Отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой – «закрыть глаза» на проступок, и за угрозой наказания не следует;

Несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку; такая ситуация характерна для семей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые
не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;

- «двойная мораль», когда действия родителей расходятся с делом;

Вседозволенность, которая может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле «кумир семьи», подмены общения материальным обеспечением;

Тотальный контроль за поведением и действиями ребенка.

Несмотря на кажущуюся полярность родительских ошибок, все они лишают ребенка возможности формироваться как полноценной личности, следующей в своих действиях нормам морали. Непоследовательность родителей в воспитании стимулирует ребенка к приспособленчеству, развивает зависимость от настроения окружающих. Ребенок учится манипулированию мнением взрослых, зная их слабые места. Это же касается и отсутствия согласованности в требованиях, предъявляемых ребенку. Нежелание или неумение взрослых договориться между собой приводит к открытым или скрытым конфликтам, которые невротизируют как их непосредственных участников, так и невольных, каковыми чаще всего являются дети. В таких семьях часто дети вообще перестают слушать кого бы то ни было из взрослых.

Следуя желанию соблюсти внешние приличия, некоторые родители демонстративно внушают детям, что «брать чужое нельзя», одновременно принося с работы то, что плохо лежит. Ребенок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он делает то же, что и папа с мамой.

Неумение или нежелание родителей пресекать негативные проявления личности или характера стимулирует развитие вседозволенности, когда ребенок не умеет или не хочет считаться с мнением других, ориентируясь лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей «обратную связь» - с ними не желают общаться, они становятся причиной ссор и конфликтов. Они искренне не понимают, почему нельзя брать то, что им хочется, даже если эта игрушка принадлежит другому. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их «чудо-чадо».

Еще одна крайность - желание родителей контролировать каждый шаг своего ребенка - влияет на развитие личности не менее пагубно. Одни дети занимают активную «оборонительную» позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по каждому поводу. А другие «уходят в подполье», продолжая совершать порицаемые взрослыми действия, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания. Это способствует развитию лживости, двойной морали.

В каждой из вышеперечисленных ситуаций происходит деформация личности ребенка под воздействием неправильного воспитания. Поэтому одним из первых шагов психолога на пути оказания помощи ребенку, уличенному в воровстве, должно стать выявление причин и мотивов проступка, а также выяснение особенностей семейного воспитания. В случае, если в ходе диагностики выявлены нарушения в системе воспитания и взаимоотношениях между родителями и ребенком, основной акцент должен делаться на работе с родителями, до сознания которых необходимо донести истинную причину воровства, объяснить возрастные особенности детей-дошкольников. Часто первой реакцией взрослых является отрицание и высказываемое желание принять кардинальные (обычно порка) меры, а также изменение в отрицательную сторону отношения к ребенку.

Психолог, принимая и понимая чувства родителей, должен стремиться настроить их на последовательную работу, касающуюся изменения стиля общения с ребенком. Также важно научить их адекватному реагированию на факт воровства.

Прежде всего четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка (подчеркнем, действиям, а не личности) с конкретным запретом на воровство. Здесь же необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Также необходимо поставить ребенка на позицию этого человека, спросить, что бы чувствовал сам ребенок. Ребенок должен четко усвоить, что воровство в любом проявлении и с любой целью порицается как родителями, так и другими людьми. Если обобщить, то формула «воровать нельзя, воровство - это плохо» должна быть хорошо понята и принята ребенком.

Но перед началом беседы родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.

Общая стратегия поведения родителей будет зависеть от причин, которые должен помочь выявить специалист. Но в любом случае появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о нехватке ребенку ласки и внимания со стороны родителей. Если же после проведенной работы ребенок продолжает беспричинное и постоянное воровство, есть необходимость обратиться к психоневрологу.


1. Ваш ребёнок и его друзья.

2. Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

4.Семейные конфликты. Как их предотвратить?

5. Детям нужна любовь. Но какая?

6. О воспитании чувств.

7. Азы семейной педагогики.

9. Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

10.Конфликт поколений. Как его избежать?

11.Любовь и воспитание детей в семье.

12.Как воспитать ребёнка счастливым?

13.Мир детства и безопасность.

14.Азбука здорового образа жизни.

15.Не допустить беду к порогу.

16.От шалости до преступления.

17.Где взять талант?

18.Игра-это очень серьезно.

19.Труд в радость.

20.С любовью к природе.

21. Половое воспитание. Когда начинать?

22. Как воспитать рыцаря?

23. Что и как читают наши дети.

24. Как помочь ребёнку в учёбе.

25. Режим – в жизни всем необходим.

26. Бить или не бить. Вот в чём вопрос?

27. Выбор профессии. Чьё это дело?

28. Ребёнок в музее.

29. Компьютер и школьники.

30. Телевидение и дети.

31. Музыка в семье.

32. Искусство наказывать и прощать.

33. Какими они нас видят.

34. Познай самого себя.35. Истоки жестокости.

36. «Трудные» дети или родители?

37. Типичные ошибки семейного воспитания.

38. Неизбежен ли конфликт поколений?

39. Педагогика семейных отношений.

40. Праздник в семье. Каким ему быть?

41. Нужны ли семейные традиции?

42. Знаете ли вы своего ребёнка?

43. Семейные кризисы. Как их преодолеть?

44. Семья и школа: проблемы взаимоотношений.

45.Профилактика социальных вредностей.

46.Социально – педагогическая запущенность у детей.

47.Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?

48.Как наши страхи становятся страхами наших детей?

49.Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?

50.В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.

51.Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).

52.Наказание. Роль ярлыков.

53.Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.

54.Эффекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации родителей с детьми.

55.Беспокойный подросток. Что делать?

56.Семья как объект психолого-педагогической коррекции.

57.Как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания.

58.Отношения в семье в триаде поколений.

59.Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?

60.Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?

61.Возможность исправления недостатков характера. Коррективно-воспитательные достижения родителей.

62.Юность и ее проблемы.

63.Как создать счастливую семью.

64.Характер взаимоотношений детей и родителей.

65.Любовь матери.

66.Отцовская любовь.

67.Конфлик, кризис в семье. Развод.

68.Отчим.

69.Мачеха.

70.Если в семье нет мужчины.

71.Спокойная, уравновешенная мама, счастливый ребенок.

72. Воспитательный потенциал семьи.

73.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

74.Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерарх ия отношений в семье и основа семейн ого воспитания.

75.Значение воспоминаний о собственн ых детских переживаниях в культуре родительства.

76.Типичные недостатки семейного восп итания и пути их преодоления. Способ ы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.

77. Диалог в семейном общении.

78. Принципы творческой педагогики в семье.

79.Современная семья; возможности и проблемы ее уклада.

80. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

81.Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родитель ских отношениях.

82.Место традиций в современном семейном укладе.

83.Этика и эстетика семейного быта.

84.Возможности воспитания трудом в сов ременной школе.

85.Семейный досуг: игры, домашние праз дники, телевидение.

86.Искусство создания детского праздника.

87.Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

88.О ценности игрового и речевого общен ия с ребенком в семье. Традиции семейного чтения.

89.Семья на пороге школьной жизни реб енка.

90.Ребенок в среде сверстников (психоло го-педагогические аспекты). Особенност и задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.

91.Содержание, формы и методы социа льной работы школы с семьей.

92.Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.

93. Атмосфера жизни семьи как фактор физ ического и психического здоровья реб енка.

94.Влияние на здоровье ребенка негативн ой теле- и видеоинформации. 95.Профил актика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

96.Необходимость внимания к индивидуа льности ребенка, его душевному и духовн ому развитию.

97.О развитии самосознания у детей и подростков.

98.Нравственные чувства человека и особ енности их формирования.

99.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. 100. Нравственный облик и поведение челов ека.

101.Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.

102.Педагогическая запущенность подростка, ее причины.

103.Роль семейного общения в профилакт ики девиантного поведения и негативн ых привычек у детей.

104. Права и обязанности родителей на этап е вхождения ребенка дошкольного возр аста в систему образования.

105.Правовая и экономическая защита личности ребенка.

Детский сад - это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в садиках надо не только лишь с малышами. Отдельное и весьма значительное направление - это общение воспитателей еще и с родителями крохи. Консультации для родителей в ДОУ - об этом и пойдет далее речь.

Дети и игры

Тем для бесед с родителями существует огромное количество. Так, говорить можно о чем угодно. Но важно побеседовать о том, насколько ребенок готов для ролевых игр со сверстниками, как он вливается в игровой коллектив и умеет ли себя вести в обществе с иными малышами. Консультации для родителей в ДОУ в данной рубрике могут проводиться по следующим темам:

  1. Подбор игрушек для детей.
  2. О ролевых играх и их значении.
  3. Развитие и обучение в игре.
  4. Роль игрушки в жизни ребенка.
  5. Почему с ребенком нужно играть.

Тут воспитатель может проконсультировать, как правильно выбирать игрушки ребенку, какие из них являются вредными. Также сегодня актуально рассказать о роли электронных гаджетов в жизни малыша. Ведь они плотно входят в жизнь современного ребенка.

Ребенок и процесс обучения

Консультации для родителей в ДОУ могут также касаться и образовательного процесса. Ведь детки в садике учатся и ежедневно получают все новые и новые знания. На какие темы в данном разделе важно обратить внимание:

  1. Прививаем любовь к книге и чтению.
  2. Как развить творчество малыша.
  3. Принципы ознакомления с окружающим миром.
  4. Леворукий ребенок: особенный или такой же, как и все.
  5. Подготовка к школе.

Воспитателям нужно донести до родителей тот факт, что обучаться дети должны не только лишь в детском саду. Учиться можно не обязательно за столом и перед книгами. Так, познавать мир нужно в игре на улице или даже просто разговаривая. Любая беседа родителей с малышом должна быть информационно насыщенной, полезной. Ведь в период детсадовского возраста кроха впитывает максимум информации и получает все свои основательные знания.

Психологические особенности малышей

Рассматривая различные темы консультаций для родителей, ДОУ, а точнее сами работники, в том числе и психолог, должны поговорить с родителями о психологических особенностях детей. Тут нужно заострить внимание на том, что все дети разные, и в одном коллективе могут быть малыши из самых разных семей, в том числе и неблагополучных. Приблизительные темы для бесед:

  1. Агрессивные малыши.
  2. Процесс адаптации ребенка к детскому саду.
  3. Упрямство и капризы.
  4. Влияние родителей на формирование установок крохи и способа жизни малыша.
  5. Нужны ли ребенку рамки.
  6. Как воспитать хорошего человека.

Общение с окружающим миром

Консультации для родителей в ДОУ должны быть полезными. Об этом педагогам не стоит забывать. Так, можно провести комплекс бесед, которые подскажут мамам и папам, как правильно учить ребенка относиться к природе и окружающей среде. Тут встает огромное количество самых разных проблем:

  1. Если в доме есть животное.
  2. Что такое природа и ее роль в жизни человека.
  3. Сохраняем чистоту окружающей среды.
  4. Помогаем друзьям нашим меньшим.
  5. Забота о природе - приоритет человека.

Очень важно воспитать в маленьком человеке правильное отношение к природе. Особенно эти темы актуальны сегодня, когда окружающая среда все больше страдает от развития технического прогресса и действий непосредственно человека.

Об индивидуальном консультировании

Важными являются индивидуальные консультации в ДОУ. Ведь нередко бывает так, что воспитатель не может на определенные темы говорить со всеми родителями открыто. В таком случае нужно применять индивидуальное консультирование. Чаще всего это касается тех родителей, у кого есть проблемные дети или малыши с особенными потребностями. При этом стоит помнить, что воспитатель четко должен знать ту грань, когда консультация должна быть уже не публичной, а строго индивидуальной.

Консультирование воспитателей

Согласно нормативам ФГОС ДОУ консультация для воспитателей - также весьма важное мероприятие. Так, сами воспитатели тоже нуждаются в консультировании. На самые различные темы с ними могут говорить психологи, юристы, педагоги. Не стоит приуменьшать роль таких бесед, ведь существует масса ситуаций, с которыми без помощи не справится ни один воспитатель. Вот для этого и существует подобное консультирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 14 «Умка»

Картотека консультаций для родителей

Составитель: Рамазанова Р Г.С

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах своих детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся над тем, какой непоправимый отпечаток в сознании и душе ребёнка мы оставляем. Знайте, нарушив правила дорожного движения один раз, вы обрекли своего ребёнка на возможность поступать так постоянно. Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие родители ищут виноватых везде. Получается что виноваты все: водитель, детский сад, ГИБДД.
Почему не научили, не показали, не уберегли? А оказывается, что в первую очередь, виноваты вы, родители, потому что своим неблаговидным поступком подвели ребёнка к трагедии. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то нужно через игру закреплять с детьми правила дорожного движения. Пусть папа вспомнит своё детство и поиграет с ребёнком в «Шофёры», поверьте, это поможет лучше всяких назиданий, типа: « Будь осторожен на дороге». Ребёнок не понимает содержание этого лозунга, ему нужен пример. Научите ребёнка переходить улицу только в установленном месте и сами не перебегайте на красный свет светофора, и не как не реагируя на высказывания водителей, не переходите улицу там, где вам захотелось. Ведя ребёнка в детский сад, рассказывайте о том, как вести себя правильно на дороге. И обязательно держите его за руку, подходя к проезжей части.
Дети эмоциональны и не предсказуемы, и что они могут сотворить возле проезжей части для нас взрослых загадка.
Так же дети должны усвоить правила: дорога – водителю, а тротуар – пешеходам. Объясните ребёнку, что водитель ему не враг, но и не волшебник, что б остановить транспорт за считанные минуты. Если тротуара нет, ребёнку, разрешается идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту, чтобы водитель его видел и сумел вовремя среагировать. Удачи вам и здоровья вашим детям.

Консультация для родителей ДОУ "Закаливание дошкольников".

Дорогие коллеги, всем известно порой как трудно вызвать интерес у родителей наших воспитанников, к деятельности ДОУ. Для этого мы тщательно обновляем информацию в родительских уголках. Предлагаю Вам познакомиться с одной из моих работ по консультации родителей на тему "Закаливание детей дошкольного возраста" .
Закаливание детей дошкольного возраста
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его.
Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
1.Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
2.Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
3.Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
И конечно же не нужно забывать об утренней гимнастике и гимнастике после сна.
Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года при одностороннем проветривании.
в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.

Закаливание детей воздухом
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Закаливание детей водой
Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
Умывание.
При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана.
Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.
Обливание. Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.

Закаливание детей солнцем
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые
лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.
Желаем вам не болеть и посещать детский сад!

Готов ли ваш ребенок к школе?

До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил свое здоровье. Родители будущих первоклассников должны понять, что школа очень серьезный, переломный этап для ребенка.
Ребенок, привыкший много играть, двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Для детей семилетнего, а тем более шестилетнего возраста это большой труд. Чтобы ребенок смог превозмочь все трудности, требуется определенная зрелость всех систем организма. И в основе этого – здоровье. Больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребенок столкнется в школе с большими трудностями. Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений очень сложно. Необходимо беречь здоровье ребенка. Беречь – значит, твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых своего ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое.
Первое, что надо сделать при подготовке ребенка к школе, - объективно оценить его здоровье. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться и двадцать минут работать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей приходит в школу? Увы, только 20 – 25 %. Для остальных школьные нагрузки могут стать сложными, трудными, а порой и непосильными.
Важно не забывать, что здоровье ребенка, а значит, и его школьные успехи закладываются еще в раннем детстве. Тем не менее, редко, какая мама вспомнит о различных нарушениях в развитии ребенка и уже совсем не свяжет возникающие школьные трудности с такими мелочами, как собственное здоровье, течение беременности и родов. Еще реже видят родители связь между состоянием здоровья ребенка и семейным климатом, взаимоотношениями родителей и детей. Уже давно доказано, что здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психологического состояния матери во время беременности.
С поступлением в детский сад начинается цепь вирусных инфекционных заболеваний. Постоянные ОРВИ, гриппы, ангины, бронхиты – все это очень серьезно. Частые заболевания значительно снижают функциональные возможности организма ребенка, создают фон для возникновения других, нередко хронических заболеваний.
Чаще всего дети приходят в школу с больными зубами. Больные зубы – это различные воспалительные очаги в организме, и ревматизм, и болезни почек.
Следующее, о чем необходимо сказать, - это осанка. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.
Особую группу составляют дети с нарушениями нервно-психического здоровья. У них чаще всего возникают в школе различные проблемы, они выделяются уже в детском саду, доставляя много хлопот родителям, воспитателям, они чересчур живые, напоминают модель перпетуум-мобиле. Их невозможно удержать на одном месте, заставить внимательно слушать, усердно заниматься каким-то делом. Они плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы. Родители и воспитатели выбиваются из сил, требуя послушания, но, видя, что все напрасно, вынуждены признаться в собственном бессилии.
Или, наоборот, застенчивые до пугливости, нерешительные, робкие. Такие дети, еще не начав выполнять задание, пасуют, оправдываясь, что оно очень трудное, вокруг шумят, болит голова. В результате ребенок все разбрасывает и отталкивает задание в сторону. Очень часто эти дети плохо спят, боятся темноты, у них отмечаются тики, ночное недержание мочи, различные вредные привычки (откусывание ногтей, покашливание, накручивание волос на палец и т. д.).
Очень часто родители не всегда правильно понимают и оценивают поведение ребенка, считая эти особенности поведения избалованностью или характером, проходящими недостатками дошкольного возраста, порой поддаются чувству раздражения, показывают свое нетерпение и нетерпимость. Конечно, такие дети часто вызывают раздражение у педагогов и даже любящих родителей. Частые окрики, желание настоять на своем во что бы то ни стало, в подобных случаях не помогают, а только провоцируют ухудшение состояния ребенка. Прежде чем наказывать, обвинять его, строго требовать подчинения, необходимо разобраться – не связано ли его поведение с нарушением здоровья и не требуется ли помощь врача. В таких случаях рекомендуется показать ребенка детскому психиатру.
Среди детей, поступающих в первый класс, подобные нарушения встречаются у 20 – 25 % детей. Неправильный педагогический подход, отсутствие своевременной коррекции и лечения чаще всего приводят к ухудшению состояния здоровья ребенка, к усилению невротических проявлений. Конечно, ребенку всегда нужно объяснить, в чем он ошибся, что нужно исправить. Но делать это терпеливо, тактично, не оскорбляя и не унижая его достоинства. Не откладывайте визит к врачу. Только своевременно принятые меры помогут вашему ребенку преодолеть все трудности, которые ждут его в начале учебы.
Перед школой необходимо сформировать у ребенка выносливость, организованность, аккуратность, проявления воли. В этом вам поможет четко организованный распорядок и режим дня. Шестилетние дети должны самостоятельно, без напоминания и контроля со стороны взрослых умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, а также туалетом.
Задолго до школы ребенка нужно приучить к режиму дня, особенно в субботние и воскресные дни.
Переход от дошкольного детства к школьному обучению – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности. Не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками.
Готовность к школе зависит от большого числа самых различных факторов:
- образовательного уровня родителей, состава семьи,
- методов воспитания,
- состояния здоровья ребенка, особенностей его развития, начиная с внутриутробного.
Готовность к школе условно можно представить в виде нескольких составляющих:
1. Готовность организма, или школьная зрелость, рассматривается гигиенистами как уровень морфологического и функционального развития.
Для здорового ребенка нагрузки, новый режим дня не будут чрезмерно обременительными.
2. Сформированности психических функций:
- восприятия,
- мышления,
- памяти,
- речи.
Основными критериями готовности выступает:
- произвольность познавательной деятельности,
- способность к обобщениям,
- развернутая речь и использование сложно-подчиненных предложений,
- большое значение имеет развитие эмоционально-волевой сферы:
способность ребенка соподчинять мотивы, управлять своим поведением.
Если готовность психических процессов рассматривать как инструмент для овладения новыми знаниями, умениями, навыками, то базой для успешного усвоения учебных заданий можно назвать умственное развитие ребенка.
3. Умственное развитие ребенка:
- определенный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах,
- явлениях живой и неживой природы,
- различных сторонах общественной жизни,
- моральных нормах поведения.
4. Готовность личности к обучению в школе включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться.
Появление такого желания к концу дошкольного возраста связано, как показали психологи с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра.
5. Важной стороной готовности является сформированность качеств личности, помогающих ребенку войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.
Не имея таких качеств, ребенок работает в классе только в том случае, когда учитель обращается непосредственно к нему.
В психолого-педагогическом обследовании готовности к школе должны быть выявлены:
1. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний.
2. Отношение к школе.
3. Уровень развития мышления и речи.
4. Уровень развития образных представлений.
5. Уровень развития общей и мелкой моторики.
Проверьте знания своего ребенка:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Назови имена, отчества своих родителей.
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Назови домашних животных. Назови диких животных.
6. В какое время года на деревьях появляются листья?
7. Хочешь ли ты идти в школу?
8. Чем отличается лето от зимы?
При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулок, экскурсий.
Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ.
Чаще читайте детям детские книги, смотрите мультфильмы и детское кино. Обсуждайте прочитанное и увиденное.
Уровень умственного и речевого развития ребенка определят тесты:
- На столе в беспорядке лежат карандаши. Учитель говорит ребенку: «Собери карандаши, сложи их в коробку, положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь лежат карандаши?», «Откуда ты их взял?»
- Изменение существительных по числу:
Карандаш – карандаши, стул – стулья и т. д.
- Составление рассказа по серии картинок:
Ребенку дается четыре картинки, на которых изображена последовательность
событий. Взрослый просит разложить картинки в нужном порядке и
объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать
возникновения занижений самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка
и показывать, как исправить допущенные ошибки.
Для проверки уровня развития образных представлений используются
задания:
- собирание разрезных картинок из четырех частей,
- рисование человека – мужчины, или женщины.

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

Лянгузова Ольга Жановна
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Описание: материал для родителей детей старшего дошкольного возраста, а так же педагогов детских дошкольных учреждений.
Задачи:
- расширять кругозор родителей;
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми;


Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.
Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
- цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
К семи годам начинает формироваться произвольная память (т.е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией.
Полезно знать:
- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;
- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?»
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
«Парочки»
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)

«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.

«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

«Запомни – повтори»
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д. Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.

«Сравнилки»
Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 - 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«4 лишний»
В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

Незнакомец и опасность
Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 2-4 лет и незнакомцы
В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.
Ребенок 5-7 лет
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить
Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Цель : формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Ход практикума:

Добрый день, Уважаемые родители!
Сегодня я Вас пригласила на практикум по развитию мелкой моторики рук у детей. Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?
Ответы родителей:
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Упражнения с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Используемая литература.
1. Гурович М. М. Ребенок и книга. - Детство-пресс, 2004. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Санкт-Петербург, 1997.
3. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: -Психологический журнал.-2001.
4. Синицына Е. И. Умные сказки./ Е. И. Синицына - М.: Лист, 1999.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь