Наталия Корнеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2
структурное подразделение «Группы дошкольного образования»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Гусеница не листочке »
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» )
Цель : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых : уточнить представление о внешнем виде гусеницы .
Программное содержание :
Образовательные : Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней. Уточнить знания о геометрической фигуре. Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды.
Развивающиеся : Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные : Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование : Солёное тесто , листок из картона , тоненькие веточки, бусины, зубочистки, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, вода.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Игры на прогулке : «Раз, два, три, к дереву беги» .
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети : Здравствуйте.
Обращаем внимание детей на шорох.
Воспитатель : Ребята послушайте, что это за шорох? Ребята отгадайте загадку.
Прополз мохнатый червячок
И весь в дырочках листок .
Воспитатель : Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?
Дети : Гусеница .
Воспитатель : Ребята какого цвета гусеница ?
Дети : Зелёного.
Воспитатель : Что есть у гусеницы ?
Дети : Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.
Воспитатель : Из какой геометрической фигуры состоит туловище?
Дети : Из кружочков.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : А что гусеница любит кушать ?
Дети : Листочки .
Воспитатель : Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая , грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?
Воспитатель : А может быть ей скучно сидеть одной на листочке ? И поиграть не с кем? А давайте мы ей поможем стать весёлой, слепим гусенице подружек .
Дети : давайте.
Воспитатель : А как бы её развеселить?
Дети : Мы можем поиграть с ней в игру.
Физкультминутка :
Песня червячки (движения выполняются по тексту)
2. Практическая часть
Дети садятся за столы :
Воспитатель : Ребята прежде чем мы начнём лепить подружек для гусенице , давайте мы разомнём пальчики.
Разминка для пальчиков
«Маленькая гусеница »
Маленькая гусеничка
По листку ползёт
Листик как конфеточку
Целый день грызёт
Наконец накушалась
Кокон вдруг свила.
В коконе как куколка
Зиму проспала.
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку
Чтоб везде летать.
Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад
Указательный палец правой руки – «гусеница »
«Гусеница » ползет по листочку (ладони левой руки) .
Скребем пальцем правой руки («гусеница ) по ладони и пальцам левой.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе » )
Слегка раскачиваем кулачок («гусеница в коконе » спит)
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.
Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц ?
Дети : С солёного теста .
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель : Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста , кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек . Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика) . Так же кладём на листочек .
Воспитатель : Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.
На столе лежат различные заготовки : бусины, короткие веточки, зубочистка.
Воспитатель : Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы ?
Дети : Рожки, глазки, ротик.
Воспитатель : Из чего мы можем сделать рожки?
Дети : Из веточек.
Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.
Воспитатель : Из чего мы можем сделать глазки?
Дети : Из бусин.
Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.
Воспитатель : Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик.
Рефлексия
Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.
Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы . Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц .
Воспитатель : Понравилось вам наше занятие ?
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили?
Дети : Гусеницу .
Воспитатель : Из чего лепили?
Дети : Из солёного теста .
Воспитатель : Для чего лепили?
Дети : Помогли гусеницы .
Публикации по теме:
Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.
Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.
В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.
Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины и всё что захотите! Лепка из солёного теста называется биокерамикой. Преимущество солёного теста заключается в том, что с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него порадуют Вас несколько лет. В этой статье мы рассмотрим, как сделать поделки из солёного теста своими руками.
Вам понадобится: стакан пшеничной муки, стакан экстра соли, пол стакана холодной воды, миска.
Готовое солёное тесто не должно липнуть к рукам или рассыпаться. Оно должно быть крутым и удобным для лепки. Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Есть два самых распространённых способа сушки солёного теста. Первый способ: готовая поделка высохнет сама. Главное чтобы на неё не попадали прямые солнечные лучи, иначе – она потрескается. Поделку можно положить на ровную поверхность и подождать несколько дней. Второй способ: готовая поделка сушиться в духовке от 3 до 6 часов (в зависимости от размера поделки). Сушка происходит подходами с перерывами. Один подход составляет 1-2 часа. Для быстрой сушки за один подход установите 75-100 градусов в духовом шкафу, и тогда, поделка высохнет за час. При температуре 120 градусов поделка высохнет за 30 минут, но лучше сушить естественным способом.
Есть два самых распространённых способа окраски солёного теста. Первый способ: готовую поделку после сушки раскрашивают акриловыми красками либо гуашью, используя кисточку. Второй способ: пищевые красители разводят в воде, затем добавляют во время приготовления теста. Когда поделка полностью окрашена и просушена, её обязательно следует покрыть прозрачным маникюрным либо мебельным лаком в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Таким способом поделка сохранится долгое время.
Вам понадобится: окрашенное солёное тесто, стек, прозрачный маникюрный лак, зубочистка.
Звёздочка из солёного теста готова!
Вам понадобится: окрашенное тесто, ножик, клей пва, зубочистка, подвеска, прозрачный маникюрный лак.
Гусеница из солёного теста готова!
Вам понадобится:
Яблоко из солёного теста готово!
Вам понадобится: окрашенное солёное тесто, клей пва, прозрачный маникюрный лак.
Слоник из солёного теста готов!
Вам понадобится: солёное тесто, фольга, ваза для конфет либо похожая пластиковая ёмкость, гуашь, кисточка, прозрачный маникюрный лак, дощечка для лепки, ножик либо стек.
Вам понадобится: солёное тесто, маникюрные ножницы, клей пва, акриловые краски либо гуашь, кисточка маникюрный лак.
Ёжик из солёного теста готов!
Вам понадобится: солёное тесто, клей пва, пилочка для ногтей, маникюрные ножницы, акриловые краски либо гуашь, кисточка, деревянная дощечка с подвеской, прозрачный маникюрный лак.
Сова из солёного теста готова!
Вам понадобится: солёное тесто, основа на которую будет крепится поделка например дощечка либо тарелка, стек либо ножик, лист бумаги, простой карандаш, давилка для чеснока, скалка, клей пва, акриловые краски либо гуашь, кисточка, прозрачный маникюрный лак, гвоздика.
Корзина с фруктами из солёного теста готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Вам понадобится: солёное тесто, ножик, скалка, простой карандаш, лист бумаги, наждачная бумага, акриловые краски либо гуашь, кисточка, прозрачный маникюрный лак, клеевой пистолет либо пва, основа для поделки например: дощечка с рамкой, прозрачный маникюрный лак.
Вам понадобится: вода, мука, экстра соль, картонная баночка для каркаса, клей ПВА, ножницы, отрезок декоративного жгута или гофрированной бумаги, гуашь, кисточка, пуговка, стеки, акриловый лак для поделок, зубная щётка.
Карандашница из солёного теста готова!
Вам понадобится: солёное тесто, простой карандаш, ножницы, картон, краски, кисточка, верёвка, зубочистка, поролоновая губка, прозрачный лак, клей ПВА.
Такса из солёного теста готова!
Вам понадобится: солёное тесто, лампочка, краски, кисточка, фольга, картон, малярный скотч, суперклей, клей ПВА, бумажные салфетки, прозрачный лак, стек.
Гриб-боровик из солёного теста готов! Рекомендую к просмотру данное видео!
Вам понадобится: солёное тесто, краски, кисточка, поролоновая губка, стек, тонкая верёвочка, зубочистка, чёрная гелиевая ручка, клей ПВА.
Забавные хрюшки из солёного теста готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Вам понадобится: солёное тесто, противень, скалка, ножик, лист бумаги, акриловые краски, кисточка, ленточка, вода, ложка для обуви, простой карандаш, наждачная бумага, прозрачный маникюрный лак.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах»
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности. Лепка из соленого теста.
2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применениях.
3.Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность.
4. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку
5. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
6. Формировать эстетический вкус.
Материал:
Соленое тесто, картинки с изображением гусеницы, игрушка гусеница, готовая поделка из теста гусеницы, картинки цветов, стеки, краски, банки с водой, ушные палочки, трубочки для украшения гусеницы, горошины черного перца.
Ход занятия:
Перед занятием в группе становимся в круг и делаем упражнение – приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
(рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(присесть, показать ладошкой маленький дубок)
«Дарю, Вам, мукос, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники, в русских деревнях даря поделки из соленого теста, считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме - символ богатства, благополучия и достатка в семье.
Загадки. 1. Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.
Если месите вы тесто, положить меня должны (мука)
2. Отдельно я не вкусна, но в пище каждому нужна (соль)
3. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды (вода)
Теперь пройдем за столы.
У нас сегодня необычное занятие по лепке, мы будем лепить из соленого теста. Потрогайте его, оно мягкое, легко лепиться, а еще его можно раскрашивать, когда оно высохнет.
Комочек соленого теста-
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий,
Лежит у меня на ладошке
Слепить могу - что угодно.
Ребята, какое сейчас время года, весна, а скоро и лето. Когда мы бываем на участке, наблюдаем за насекомыми. Кто вам больше нравится? Посмотрите на гусеницу – это будущая бабочка. Я предлагаю слепить гусеницу на цветке из соленого теста.
Рассматриваем картинки с изображением гусеницы, игрушку гусеница и готовую поделку гусеница. Из каких форм мы будем лепить гусеницу, шарики. Все шарики разные, самый большой – голова, а затем каждый поменьше и конус – хвост. Из палочек мы сделаем усики, из горошин перца – глаза. Прикрепляем шарики друг к другу, смачивая места соединения водой с помощью ушной палочки.
Приступаем к работе. Сначала возьмем большой кусок теста и круговыми движениями скатаем шар, потом каждый раз будем брать кусочки поменьше. Можно сделать 5 -10 шариков. Хвост делаем конусом, для этого один край вытянем пальцами, теперь соединим шарики и конус, на голову вставим палочки и глаза горошины, у нас получилась гусеница. Украсим гусеницу с помощью трубочек о-о-о.
Теперь мы слепим цветок, на котором будет сидеть гусеница. Берем большой кусок теста, скатываем его в шар и расплющиваем его между ладонями, у нас получилась лепешка, стекой по кругу делаем надрезы – лепестки. Еще можно сделать другой цветок, сделаем 7 одинаковых шариков, расплющим их между ладошками и сделаем из них цветок, их также украшаем с помощью трубочек. Поделки мы поставим сушить на 2 дня.
2. Наши поделки высохли, и мы начинаем их раскрашивать. Гусеницу можно раскрасить одним цветом, как они выглядят в природе, а можно сделать разноцветными. Раскрашиваем цветы.
Ребята, вы молодцы, какие красивые получились у нас поделки. Дети, вам понравилось лепить из соленого теста? Самоанализ детей, анализ занятия воспитателем. Гусеницы в вашем доме будут талисманами, будут оберегать ваш дом и семью.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
0 62 428
Лепка - одно из самых полезных занятий для малышей. С ее помощью не только развивается мелкая моторика рук, но и вырабатывается усидчивость, образное мышление и координация движений.
Один из лучших материалов для лепки вместе с ребенком - соленое тесто. Оно абсолютно безопасное, не содержит вредных добавок и легкое в работе. Поделки из соленого теста своими руками станут замечательными сувенирами вашим родственникам и близким.
В зависимости от предназначения его густота может быть разной:
То есть для замешивания этого вида теста нужно взять по одной одинаковой мерке (стакан, чашка, столовая ложка) соли и муки и 0,7 этой же мерки воды.
Такое тесто идеально подходит для сложных работ. Оно отлично держит форму, сохраняя оттиски и созданную на нем фактуру. Его качество напрямую зависит от качества выбранного клея.
Фигурки, вылепленные из соленого теста с клеем, отличаются особой прочностью. Они будут радовать своего владельца не один год.
Перенесите шаблон на лист картона и обрежьте.
Сухую фигурку нужно покрасить. Покройте черной гуашью все участки, где есть выпуклости и вмятины.
К обратной стороне поделки приклейте кусочек веревки.
Полученную заготовку высушите в теплой духовке.
Для работы понадобится:
Редькина Юлия Валентиновна
Цель : изготовление поделок в технике тестопластика .
Материал : соленое тесто , краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки .
Задачи :
Образовательные : Расширять представления детей о гусеницах (переходное состояние гусеница-куколка-бабочка ) . Учить лепить образ насекомого (гусеницы ) с помощью изобразительных средств (форму) .
Коррекционно-развивающие : развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать технику лепки из теста . Закреплять знания цветов радуги (К, О, Ж, З, Г, С, Ф, развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа .
Наблюдение и рассматривание насекомых на картинке.
Рассматривание фотографий насекомых .
Беседа о жизни насекомых, о гусенице .
Делаем листик для гусеницы
Рисуем на листике прожилки
Катаем колбаску для будущей гусеницы , делим стекой на равные части
Катаем шарики
Выкладываем гусеницу на листочке змейкой или полукругом
Делаем глазки и усики
Раскрашиваем гусеницу разными цветами и листок
Украшаем
Можно раскрасить как цвета радуги (Пословица "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан")
Вот такие веселые гусеницы получились !
Публикации по теме:
Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.
Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.
Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.
Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.
Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.
Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.