Классный час «Уроки семьи и семейных ценностей»
Класс: 6 б
Провела: Мухамеджанова Э.Р.
Задачи : способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение, соблюдение семейных традиций.
Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
«Из россыпи народной мудрости»:
Алгоритм деятельности:
Звучит тихая музыка Учитель: Здравствуйте дети, гости. Сегодня в рамках недели «островок тепла» мы проводим с вами классный час под названием « уроки семьи и семейных ценностей ».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.
Как вы думаете, почему руки? (ответы детей ) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Викторина
Вопросы:
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает « семья ». Что это за слово? (Родина.)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой ? («Муха-Цокотуха».)
Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного р одственника ? (Мать -и-мачеха.)
В каком месяце отмечается Международный день семей ? В мае ;
Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной )
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.
Задание «Для моих родных»
Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.
(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).
Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.
(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).
Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.
На доске:
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
Ответы.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.
Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи . Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и.т.д. Но в семье как же праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.
Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева.
Задание. Скажите, а каких людей пригласили бы вы к себе в гости? Почему?
Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).
Задание:
А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?
Подведение итогов. Награждение победителей.
АНКЕТА:
Перечислите всех членов семьи,живущих вместе с вами
Какие семейные традиции вы соблюдаете?
Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями
Какой труд объединяет вашу семью ?
Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:
Во многих современных семьях заметен дефицит общения. Папа и мама постоянно заняты делами. Каждый своим. Ребенок предоставлен сам себе. И лишь когда отрицательно сказывается влияние улицы, родителя недоумевают: Откуда это в нем? Ведь в семье все благополучно. Нет конфликтов. Исключены скандалы. Но есть холодное равнодушие. Нет заинтересованности в воспитании детей, общения с ними, своевременной похвалы.
Единственное, к чему сводится воспитание, это контроль за тем, поел ли вовремя, сделал ли уроки. А ребенок нуждается в общении, в беседах со взрослыми. Ему важно, чтобы к нему проявили искренний интерес, его поняли, ему хочется считать родителей прежде всего друзьями. А это нужно уметь.
Очень важно воспитывать уверенность в правильности своих взглядов, в случае ошибки – тактично поправить, но ни в коем случае не оскорбить; при совпадении взглядов ребенка и взрослого – обязательно похвалить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Нельзя давать ребенку чувствовать себя слабым. Вырабатывается комплекс неполноценности, неверие в свои силы. Это скажется в дальнейшем на семейной жизни. Опасно и обратное – убежденность в исключительности способностей.
Пока помогают родители, человек справляется. Встав же на самостоятельный путь, часто станется беспомощным: нет ожидаемых успехов, а ведь он обладает незаурядными способностями. Об этом всегда говорили родители. Оправдание собственной неумелости — неудач сводится к конфликтам с коллегами на работе: «Не признают. Задавили». Либо отрицательные эмоции сказываются на отношениях в семье: на работе сдерживается в семье же накопленная обида на окружающих выливается в тиранию близких людей.
Некоторые родители в воспитании ребенка используют ремень — испытанный дедами метод, по их мнению, самый надежный. Этим они вызывают у ребенка страх перед наказанием и быстро «решают» проблемы с едой, сном, проступками. Отсутствие духовного контакта с родителями, постоянный страх перед наказанием воспитывают из ребенка трусливого человека. В будущем отсюда - подлость, хулиганство, бегство от семейных проблем.
Стареющие родители, которые высказывают обиду, что их повзрослевшие сыновья невнимательны к ним, должны вспомнить, а всегда ли они откликались на нужды детей, на их чувства.
Не может быть плохих детей у хороших родителей. Точнее, там, где есть хорошие отношения между отцом и матерью, взрослыми и детьми, господствует дружба и взаимная любовь.
Огромное счастье иметь ребенка, но не все могут испытать эту радость. Статистика свидетельствует, что 10% всех семей бездетны вследствие имеющихся или перенесенных ранее заболеваний. Значит, тот, кто имеет эту возможность, должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать настоящего человека. Будущие мужья и жены с детства должны расти в убеждения, что семья - одна из главных ценностей их будущего.
Стоит напомнить, что воспитывать всегда легче, чем перевоспитывать. Однако прежде, чем заняться воспитанием детей, некоторым родителям стоит задуматься о самовоспитании, пересмотреть систему собственных взаимоотношений, чтобы иметь право давать рецепты счастья детям.
http://womenfancies.ru/materinstvo/vospitanie-detej/66-vospitanie-v-sovremennoy-seme.html
Мода на количество детей - как бы странно это ни звучало - существует. В начале 20 века редкостью была семья с одним ребенком. Спустя полвека привычной картиной стала семья с двумя детьми. В лихие 90-е редко какие родители решались завести больше, чем с одного ребенка. А уж трое отпрысков - это героизм! Лихие годы плавно перетекли в стабильные, хоть временами и кризисные. Правда, почему-то смущает: зачем? Как так вышло? Чем руководствовались муж и жена, когда заводили «так много» детей?..
По мнению и опытных родителей, и психологов, и педагогов, самый большой переворот в семейных отношениях производит рождение первенца: разница между нулем и единицей в этом вопросе огромна, можно сказать, принципиальна. Меняется вся жизнь: происходит не только бытовая встряска (недосыпы-памперсы-ползунки-прогулки-детские поликлиники), но и смена приоритетов -старшим членам семьи приходится учитывать интересы «новичка» и порой жертвовать своими.
Со вторым ребенком, безусловно, помогает опыт, и все же появление младшего ребенка в семье вызывает волну новых забот и сложных вопросов. Передел внимания родителей, раздел игрушек и детского имущества, ревность, беспорядок в квартире. Для первенца рождение брата или сестры - тоже испытание: он перестал быть центром вселенной. И все-таки брат или сестра - это на всю жизнь. Он или она будет поддержкой и опорой, когда родителей не станет, лучшим другом, который знает, какой ты человек на самом деле.
Многодетные мамы в один голос заявляют: появление третьего ребенка в семье принципиально ничего в ней не меняет. Жизнь давно уже перестроена под нужды детей, к моменту рождения третьего стиль жизни «чайлдфри» с ночными клубами и бесконечными тусовками, как правило, давно уже в прошлом. Вещей (одежды, обуви, игрушек) хватает; родительского опыта тоже достаточно, чтобы не частить к педиатрам из-за банальных простуд и царапин.
Конечно, появление третьего привносит в жизнь семьи определенную специфику:
Конечно, многое зависит от разницы в возрасте между детьми - чем она больше, тем легче родителям справляться чисто физически. Но даже при маленькой разнице (в 2-3 года), рано или поздно родители троих обнаруживают, что двое (а затем и трое) могут решать многие вопросы самостоятельно. В общем, жизнь налаживается. Правда, происходит это не за одну ночь…
Мамы троих детей часто отмечают, что окружающие готовы заподозрить их в каком угодно «криминале» из-за появления в семье третьего ребенка. Возникают предположения о незапланированной беременности, медицинских показаниях, желании родить третьего ребенка для нового мужа, попытке «вытрясти» из государства льготы (квартиру, участок земли и т.д.). Люди почему-то не готовы принять простую мысль, что ребенка можно родить не для какой-то цели, а просто чтобы его любить.
Согласно российскому законодательству, к многодетным относят семьи, в которых три и более ребенка, в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) и не достигших возраста 18 лет (в случае прохождения обучения возраст повышается). Государство действительно выражает готовность помогать многодетным семьям - им положены различные права и льготы: скидки для пользование коммунальными услугами, бесплатный проезд детей на городском общественном транспорте и скидка на проезд на междугородном транспорте, бесплатное питание для детей в учебных заведениях, первоочередное поступление в школы и обеспечение путевками в санатории и т.д.
Родителям, решившимся завести троих и более детей, предоставляются садовые или огородные участки, дается право на гибкие формы трудоустройства (например, неполная занятость), первоочередное обучение или переобучение. Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке многодетных семей», родители трех и более детей могут получить разовый льготный кредит или беспроцентный заем на строительство или приобретение жилья (ст.5 п.1 пп.8); получить жилье в первоочередном порядке, бесплатно в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - если докажут, что нуждаются в улучшении жилищных условий и подходят под расплывчатую формулировку «отвечают дополнительным условиям, установленным органами местного самоуправления» (ст.5 п.1 пп. 9).
Тот же закон «О государственной поддержке…» предлагает родителям многодетных семей заняться малым предпринимательством или фермерской деятельностью и обещает государственную поддержку. Так, они могут разово получить земельный участок для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, малого и другого предприятия - а заодно с ним и льготы по налогообложению (ст.5 п.1 пп. 11), или получить разовый льготный кредит или беспроцентный заем в первоочередном порядке на приобретение техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие связанные с созданием и развитием крестьянских (фермерских) хозяйств цели (ст.5 п.1 пп.12).
Многодетные родители отмечают, что в повседневной жизни полезны такие льготы, как освобождение от транспортного налога и право на бесплатную парковку в центре Москвы, льготный вход в зоопарк и в некоторые музеи.
Но конечно, не ради сомнительных льгот люди рожают детей! Многие льготы в реальности оказываются «приятным пустячком», и всерьез финансово помочь многодетной семье не могут. Все льготы нужно оформлять, отстаивая всеми «любимые» очереди в государственных учреждениях и доказывая свою «многодетность», а некоторые (как право на бесплатную парковку) приходится потом ежегодно подтверждать и переоформлять… Никакие льготы не стоят того, чтобы пойти ради них на рождение второго, третьего и последующих детей.
Президент и народные представители в Госдуме все чаще высказывают мнение о том, что семьи с тремя детьми стали нормой, а значит, уже не должны считаться многодетными. Из уст в уста и в интернете передаются слухи о том, что «норму многодетности» поднимут до 4 детей с начала следующего, 2016 года (законопроектов таких пока нет). Скорее всего, это голословные утверждения: до «нормы» семьям с тремя детьми пока далеко. Они все еще довольно редко встречаются и, хотя перестали восприниматься окружающими «в штыки», вовсе не стали моделью для подражания. Да и сами народные представители не торопятся «следовать нормам» и заводить больше 1-2 детей.
Если попытаться сформулировать ответы логически и разложить по полочкам, то получатся следующие причины:
Когда старшие дети подрастают и поступают в школы и детские сады, мамы и папы ощущают тоску и потребность быть кому-то жизненно необходимыми, желание «потискать» ароматного, пухленького малыша.
Родители стремятся создать «клан», чтобы дети были дружными, и их было много. Чего-чего, а недостатка общения дети из многодетных семей не испытывают.
Если двое старших детей однополые, то многие семьи решаются «на мальчика/девочку».
Некоторые женщины, достигая возраста за 40, осознают, что вскоре уже не смогут стать мамами и рожают третьего, позднего ребенка, чтобы вновь ощутить себя женщинами, хранительницами очага, дарящими жизнь.
Какими бы ни были рациональные причины, зачастую родители просто хотят родить и любить еще одного ребенка - потому, что могут, что есть на это душевные силы и стремление.
Трое детей - это здорово и совсем не так сложно, как может показаться со стороны. Все трудности и хлопоты с лихвой окупаются тем счастьем, которое дети приносят в семью. Вокруг многодетности ходит много мифов, которые жизнь разбивает в прах. Любая мама (и двух, и трех, и более детей) подтвердит, что трудно только когда у детей маленькая разница в возрасте (меньше 2-х лет), и пока все дети маленькие. Когда дети подрастают, становится легче. Если разница лет 5-6, то трудности взращивания малышей ощущаются не так остро.
Во многих «многодетных» ситуациях можно найти преимущества: например, когда старший сын идет в школу, второй ходит в садик, и в семье появляется грудничок, то мама, присматривая дома за малышом, может больше помогать старшему в учебе; не нужна продленка, как не нужна и няня для детсадовца, пока тот болеет.
Детская же ревность - ею больше пугают. Если грамотно подготовиться и вести себя правильно, ревность можно свести к минимуму и даже вовсе без нее обойтись.
Получается, что вопрос о рождении третьего ребенка для некоторых из нас (просто в силу внутренних предпосылок и личностных особенностей) по существу не отличается от вопроса о рождении первого. Если для женщины роль жены и мамы - на первом месте, то с рождением детей она перестает терзаться вопросами о смысле жизни и своем предназначении и точно знает, зачем и для кого живет. Вопрос «зачем рожать - первого, второго, третьего» просто не возникает.
Родной дом - там, где тепло и уютно, где сердце отдыхает и поет душа, а семья - надежная крепость с фундаментом из любви, уважения и взаимопонимания. О безграничной любви к родным людям, о важности доброжелательных семейных отношений - следующие пословицы.
Родительский дом, будто колыбель, согревает теплом и нежностью, заботой и добротой. Папа и мама - Твои лучшие друзья, справедливые наставники и главные критики. Цени и уважай своих родителей, ведь они - бесценная сокровищница мудрости и любви, подаренная Тебе свыше.
Каждый человек - загадка. Разгадать не просто, но так интересно познавать, если его украшают мудрость, рассудительность, искренность. Читай пословицы и поговорки о людях и узнаешь, какие качества в человеке ценны, а какие - вредны.
Давным-давно, когда не было еще чернил и бумаги, народная мудрость передавалась из поколения в поколение в сказках, песнях, легендах и поговорках. До сегодняшних времен дошли справедливые высказывания про наш народ - дружный, колоритный, искренний и талантливый...
Цели
:
1. Создать условия для рефлексии опыта семьи на нравственных основаниях.
2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
1. Сделать совместные выводы о значении взаимопонимания в семье, как одном из слагаемых будущего счастья.
1. Тренинг на знакомство (все присутствующие становятся в круг берутся за руки)
Мы - люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет мы все матери и отцы своих детей. Кому, как ни нам, знать что для ребенка весь мир - это его семья. Многие из нас строят свою семью.
Что такое семья? (Ответы).
Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, родители, близкие родственники.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Воспитывая ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т. д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.
«Из чего складывается добрая семейная атмосфера?». По кругу родители предлагают свои варианты:
Из уюта, порядка и готовых обедов;
- из добрых отношений между членами семьи;
- из вклада каждого в общее семейное дело;
- из семейных праздников.
А здоровая семья - это семья без конфликтов.
Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям.
Ее цель - выстроить модель (мысленный алгоритм) адекватного поведения нас, родителей.
Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Попробуем сформулировать некоторые причины конфликтов (ответы):
Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);
- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;
- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Спасибо за ваши ответы, а я хотел бы обратиться к словам И. Д. Вильде «Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»
2. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? Если сможете, то объясните почему?
Задание 1.
Ситуация № 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям.
Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.
Реальная ситуация?
В чем сложность данной ситуации?
Попробуйте сами ее разрешить
Ситуация № 2.
Юноша влюблен в девушку из неблагополучной семьи, которая очень хорошо учится, примерная, воспитанная и вы узнаете об этом, но вы не одобряете выбор вашего ребенка. Ваши действия? Как вы думаете, важно ли смотреть на семейное положение девочки?
Ситуация № 1.
Ребенку понравилась игрушка, но игрушка очень дорогая он просит ее купить, капризничает. У вас не таких возможностей, чтобы купить данную игрушку. Ваши действия?
Ситуация № 2.
7 ч. вечера (зимнее время). Ребенок задерживается в школе. Одноклассники давно все дома. Приходит домой в 7.30 и начинает придумывать, что его задержала учительница и т. д. Вы знаете, что ребенок врет.
Ваши действия?
Ситуация № 1.
Дима часто злится на своих родителей из-за того, что они его много воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо чаще мыть руки, не сидеть подолгу у компьютера, почему не учишь уроки, не дружи с Сережей - он до добра не доведет: и так бесконечно: он грубит родителям и демонстрирует неподчинение.
Как быть в данной ситуации?
Как найти выход из клубка противоречивых отношений?
Ситуация № 2.
У вашего сына (дочери) появились вредные привычки. Вы почувствовали запах сигарет. Ваши действия? Как быть в данной ситуации?
Ситуация № 3.
Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности.
Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня.
Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость.
Огорченная девочка уходит в свою комнату.
Вывод : Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.
Сообщение психолога что такое суицид, виды суицида (показ презентации)
Показ видеофильма «Куда уходит детство» (обсуждение с родителями)
Показ видеоролика «Берегите пожалуйста детство»
Рефлексия показ видеоролика «13 фраз жизни»
В конце собрания родителям предлагается на сердечках написать самые лучшие качества своего ребенка, пожелания им
На стикерах написать Дружная счастливая семья - это... по итогам родительского собрания
Давайте теперь ответим на вопросы:
Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
Когда в последний раз гладили его по голове?
Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.
Подведение итогов.
Нашу встречу хочется закончить притчей.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все. что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Ра дость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»: раздражение - ну, что им надо, чего им не спится: боязнь - как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
Уходя с собрания, очень хочется, чтобы вы задумались, а какие чувства свет в вашем окне вызывает у ваших детей, которые сами через очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.
Памятки родителям
Принципы отношений родителей с детьми
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3. Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, ла ской и нежностью.