Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сахно Оксана Евгеньевна
Эссе воспитателя «Сердце отдаю детям»

Эссе «Сердце отдаю детям »

«Жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез» - Алан Уоттс.

Жизнь каждого человека порой бывает очень непредсказуема. Одно событие сменяется другим, образуя невероятные хитросплетения, которые подводят человека к тому или иному выбору. В моем случае, это был выбор будущей профессии.

К своим двадцати двум годам я уже успела попробовать себя в юриспруденции и даже немного в торговле, но по душе мне пришлась именно дошкольная педагогика.

Основой моей педагогической философии является высказывание Василия Александровича Сухомлинского : «Любовь к ребенку в нашей специальности - это плоть и кровь воспитателя как силы , способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

В. А. Сухомлинский, несомненно, был прав, ведь любовь к детям , чуткое, внимательное отношение, доброта, новые знания и умения – самый лучший дар, который мы, педагоги, можем преподнести ребенку.

Мне очень нравится работать с детьми, уделять внимание всем сразу и каждому из них, уметь чувствовать малейшие изменения в настроении или характере детей, направлять их деятельность в нужное русло, формировать у дошколят представление о добре и зле, посредством игры и бесед воспитывать в них личностные качества хорошего человека – доброту и отзывчивость, бескорыстие, бережное отношение к себе и ко всему, что их окружает. А игра с детьми! Это не сравнится ни с каким другим видом деятельности. Радостно наблюдать, как в игре ребенок полностью раскрывается, использует то, что узнал ранее, как он общается со сверстниками и взрослыми, и даже самостоятельно находит пути решения некоторых трудностей.

Но не стоит думать, что роль педагога в сере образования является единственно значимой. Ведь, не только воспитатель зажигает искорку в сердцах детей . Как педагог воспитывает каждого ребенка , так и каждый ребенок влияет на воспитателя , побуждает его к саморазвитию и является неиссякаемым источником вдохновения.

Быть воспитателем в современных условиях – очень ответственное и сложное дело, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, умение и желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, полезное.

В моей семье никогда не было педагогов, но в своем далеком детстве воспитателем очень хотела стать моя мама. К сожалению, ее мечтам не суждено было исполниться, но зато, она смогла воспитать меня . А я, в свою очередь, участвую в непосредственном воспитании подрастающего поколения и всецело отдаю свое сердце детям .

Публикации по теме:

«Говорите детям о любви». Монолог воспитателя детского сада Вся русская культура традиционно построена на том, что свои чувства нужно прятать от других и не показывать их публично. Нас не учили говорить.

Эссе «Моя любовь к детям» Воспитатель-что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель-это,.

Праздники в детском саду – это отдельная область. Они должны быть яркими запоминающимися для детей, приносящими радость и счастье, зажигающими.

Районный фестиваль «Сердце отдаю детям». Сценарий мероприятия Сценарий фестиваля «Сердце отдаю детям» Г. Заволжье. Заставка «Сердце отдаю детям» -на экран. 1. Музыка из фильма «Усатый нянь» На сцене.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКА ФАНФАРЫ - начало Антонида. Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья.

Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе реализации проекта «С. Я. Маршак - детям» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С. Я. МАРШАК - ДЕТЯМ» Ионова Ольга В совместной деятельности формируются.

Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

«
Мое педагогическое кредо
»

Я считаю, что

в мире не должно быть обделенных вниманием детей,
каждый хочет быть личностью, самоутвердит
ь
ся и моя задача: помочь ребенку
в этом. Поэтому я должна знать детскую психологию, заботливо относиться к
детям, иметь индивидуальный подход к кажд
ому

ребенку.

Необходимо помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают
лишь особенности. Важно уметь создавать обстановку радости. Не существует
не талантливых детей, верю, что у каждого из моих воспитанников есть
хорошие природные данные, просто

они сами не знают о своих возможностях.

Моя педагогическая философия

хорош лишь тот учитель, в котором
еще не умер ученик.

Покорять новые и новые вершины своей профессии я стараюсь вместе со
своими учениками, плечом к плечу. Если работать в одной связке,
одной
командой, ни одна вершина не остается непокоренной.

Я считаю, что педагог

это творец, формирующий не только знания и
умения, но и создающий человеческую личность. На педагоге лежит
величайшая ответственность. На этом трудном пути врагом является
ра
внодушие. Никто не должен остаться без внимания
ни одного ученика
нельзя оставить без частицы своего тепла, света который несет в себе педагог.

Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего
передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми
глазами. Хочу
обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу
быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким,

с далеким. Хочу
быть отзывчивой, ч
тобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу
у неба здоровья, терпения,
мужества и стойкости. В этой жизни, которую
я
выбрала сегодня, их надо очень много.

Я хочу выяснить, в чем главное
предназначение учителя. Могу ли я научить моих воспитаннико
в счастью
человеческого общения, взаимопонимания,
счастью творческого,
созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость,
личность каждого из них?

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми
,

я рассказываю им свое мироощущение, с
вою систему

ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг,

несу им то, что интересно мне.

И это должно быть искренне. Любая фальшь будет

замечена

и способна разочаровать, поранить юные

И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый педаго
г огорчается, видя на уроках

скучающие лица, когда же ученики работают

увлеченно, азартно, то и учитель испытывает

удовлетворение. Умение увлечь учеников своим

предметом, как мне кажется, и есть педагогическое

мастерство,

к которому мы все стремимся. Это е
ще один

из принципов

моей педагогической философии.

Внимание

каждому, ждущему

похвала,

мыслящему

радость от общего успеха.

Секции ДЮСШ г.о.Кинель

г.Кинель

Вольная борьба

Лыжные гонки

ДЮСШ, СОШ № 3, школа
-
интернат ОАО РЖД № 9

Футбол

стадион СК «Кинель», СОШ № 3, СОШ № 10

Тяжелая атлетика

Баскетбол

СОШ № 9, СОШ № 5, СОШ № 11,

Волейбол

СОШ № 3, СОШ № 5,

Рукопашный бой

ДЮСШ, СОШ № 3, СОШ № 5

Легкая атлетика

Настольный теннис

Пулевая стрельба

Всероссийский конкурс домашних сочинений школьников

«Если бы я был президентом…»

Номинация:

«История школы в лицах»

Сочинение

«Сердце, отданное детям».

ученица 11б класса МБОУ 2 Гавриловской сош.

Школа… С ней связаны судьбы всех людей. Сюда мы спешим из года в год, изо дня в день. Она приносит нам минуты радости и разочарования, здесь мы познаём много нового, интересного. Обучение в школе – это не просто накопление знаний, которые пригодятся в будущем, это – выработка сознательного отношения к окружающей действительности, формирование убеждений и взглядов на происходящее вокруг, на свою роль в обществе. Учитель призывает нас своими поступками, стремлениями откликаться и открывать глаза на прошлое своего народа, испытывая любовь к родной земле. Человеку дана память, запечатлевшая жизнь многих поколений.

Какими бы яркими, неизгладимыми впечатлениями не наполняла нас жизнь, воспоминания о школе всегда будут занимать в душе свой постоянный и притом самый светлый уголок. Ведь почти у каждого из нас сохранились фотографии, на которых запечатлены ученики с двумя – тремя, а иногда больше педагогами в центре снимка. Время от времени мы открываем альбом, внимательно смотрим на дорогих нашему сердцу учителей, одноклассников, и на память приходят вечера в школе, первые свои стихи, выступления, экзамены или долгий и серьёзный разговор с учителем перед тем, как навсегда покинуть этот дом, куда мы пришли детьми.

Выпускники уходят в большую жизнь, и педагог испытывает радость оконченного труда. Он остаётся в школе. Его ждёт новое поколение, новый труд.

Связь поколений… Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта от одного поколения к другому. Проблема совсем не такая простая и однолинейная, как может казаться на первый взгляд, потому что передача эта может идти и идёт разными, иной раз сложными путями и в разных формах. Одной из этих форм является преподавание учебных дисциплин .

Недавно, просматривая школьные фотографии в семейном альбоме, я приметила, что фотография школьного учителя Плужниковой Александры Петровны, которая работает в нашей школе учителем математики, находится у каждого члена нашей семьи. Оказалось, что Александра Петровна учила математике моего папу, Костина Семёна Максимовича, брата Максима, а так же моих тёть, Наталью Максимовну и Антонину Максимовну, которая работает учителем математики в нашей школе.

Много лет учительствует, которая начала свою школьную биографию с тысяча девятьсот шестьдесят девятого года в нашей школе. Опыт Александры Петровны значительно шире, чем это можно показать на примере одной только школьной её работы. Преподаватели, врачи, юристы, научные работники и строители – люди самых различных профессий и характеров – когда-то склоняли свои головы над тетрадями с пометками Плужниковой Александры Петровны. И, кто знает, возможно, часть этих ученических записей сохранилась у бывших её учеников и лежит где-нибудь в книжном шкафу, в самом дальнем углу. Попадутся они случайно под руку теперь уже взрослому занятому человеку, который вспомнит учителя только с лучшей стороны. Так со слов моей тёти, Антонины Максимовны, которая получила знания по математике у Александры Петровны в семидесятых годах прошлого столетия: «То, чему учила она, осталось в памяти навсегда, благодаря её огромной любви к математике». Александра Петровна эту любовь передала многим своим ученикам. За свои сорок два года работы в школе она выпустила 26 медалистов. О всех выпускниках Александра Петровна говорит всегда уважительно и с чувством большой гордости за своё участие в их судьбах. Она каждый день, с каждым уроком, с каждым новым примером и новой формулой отдаёт кусочек своего сердца. Мои родители всегда с глубоким уважением говорят об Александре Петровне, как о человеке огромной души, обладающей большой энергией, чувством своей сопричастности ко всем, кто её окружает.

Иные считают, чем старше становится человек, тем мельче его интересы, тем меньше он собирается совершить. Бывает, конечно, и так: человек начинает отставать от жизни, отходит в сторону от его могучего потока. Тогда и в самом деле молодость измеряется только годами и ничем больше.

Но это не относится к Александре Петровне. Она, не смотря на свой преклонный возраст, по-прежнему находится в центре общественной жизни. Она с той же энергией, с таким же душевным горением, как это было лет пятнадцать – двадцать назад, отдаётся любимому делу. Её каждый день можно видеть среди школьной молодёжи не только в классах, но и на улице, в автобусе во время экскурсий с детьми.

Со слов Александры Петровны, она много работает, но никогда не чувствует душевной усталости: ибо устают только те люди, у которых нет будущего, а у неё оно ясно, как открытый горизонт в хорошую погоду. Она видит, что труд, затраченный ею, не пропал даром. Александра Петровна себе представляет, что новое поколение, как свежая чистая струя родниковой воды, выходит на широкую дорогу, чтобы обновлять мир своей молодостью.

В настоящее время нам, молодым, созданы все условия для учёбы. Мы занимаемся в светлых просторных кабинетах, где создан уют. Я с большим желанием иду в родную школу, где наши учителя делают всё, что бы мы стали настоящими хозяевами жизни. Для того, чтобы достичь больших высот в жизни, нам стоит приложить всю свою энергию, весь свой талант на достижение поставленных целей. Я уверена, что у нас получится, ведь так много сил вкладывают в нас такие учителя, как.

Учитель, школьный мой учитель!

Меня ты к знаниям ведёшь.

Спешим мы вместе в мир открытый,

Ведь сколько впереди событий,

А ты со мною в жизнь идёшь.

Приложение.




Жанна Сергеева
Эссе. Сердце отдаю детям.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад "Солнышко".

Сергеева Жанна Васильевна

Эссе

Сердце отдаю детям .

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце , способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребёнка.

С. Соловейчик

Все взрослые были когда то детьми, мечтали скорее вырасти, выбрать для себя дело жизни по душе. Совсем недавно вспоминала, как на протяжении детства менялись мои пристрастия при определении специальности. 6 лет – я хочу быть детским врачом, 9 лет – представляю себя учителем, 12 лет – мечтаю стать балериной, 15 лет – решила стать воспитателем.

Учась в педагогическом училище пыталась определить плюсы и минусы своего выбора. Они были для меня тайной, потому что я очень мало знала о тонкостях работы воспитателя детского сада. Мой оптимистический настрой подсказывал, что положительных сторон в этой профессии больше, чем отрицательных.

Быстро пролетели годы учёбы. И вот уже первая практика в детском саду №2. Первый день самостоятельной работы в должности "воспитатель" (никогда его не забуду) . Лето, вторая смена. Дети спят - я обдумываю план своей работы. Закончился тихий час. Заправили кровати. Стараюсь наладить с детьми контакт. Полдник … Уговариваю покушать "нехочух". Прогулка. Девчонки в песочнице, мальчишки в "ракете"; я обдумываю, кому больше необходимо моё внимание. И вот моя первая ошибка : играю с девочками, ко мне подходит мальчик (не буду называть его имени и фамилии, хотя я их на всю жизнь запомнила, спокойно говорит : "Я разбился". Взглянув на него, увидела рассечённую рану на лбу, а он даже не плакал, смотрел на меня виноватыми глазами. Конечно я сразу же оказала первую помощь, сообщила о случившемся заведующей. Но самое главное, я не знала, как теперь рассказать об этом родителям мальчика. Всё оставшееся время до их прихода я не могла подобрать нужных слов … В этот день меня не покидала мысль о моей непрофессиональности. Очень хотелось постигнуть секреты взаимоотношений воспитателя, детей и родителей. Этот жизненный урок не прошёл для меня даром, я поняла, что не достигну никаких результатов в освоении профессии, если не открою путь к сердцу своих воспитанников и их родных, если не смогу поддерживать их интересы, увлечения, стремления, не буду чувствовать духовный мир "моих" детей и их родителей. Я для себя поставила цель : научиться понимать малышей, вдумчиво относиться к каждому своему поступку, слову, стойко переносить невзгоды воспитательской жизни.

Многое я постигала, изучая труды В. А. Сухомлинского. Он учит, что педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своём воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный мир, но при этом беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Он предостерегал от нанесения нечаянных ран и обид, тревог и беспокойства и настаивал на уважении личности воспитанника. Только уважая достоинства другого, человек может снискать уважение к себе. "Важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как своё личное" - считал В. А. Сухомлинский.

Долгий путь становления как воспитатель я преодолела. Но не могу сказать, что всё было гладко. В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся на достигнутом. Я считаю, что ошибку можно допустить. Но главное, их вовремя исправлять и не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с ранимыми, доверчивыми душами детей и родителями, возлагающими на тебя надежды.

За плечами 24 года работы в детском саду. За все эти годы было много чёрных полос, но ещё больше белых. Разочарования, желание уйти из детского сада сменялись радостью, осознанием того, что одержана ещё одна победа над собой, достигнута намеченная цель, найден ключик к самому "трудному" ребёнку, установлено взаимопонимание с родителями. Только сейчас я понимаю, что как бы трудно ни было мне в моей работе, не смогла бы уйти из детского сада, бросить детей и свой коллектив.

Я считаю, что цель, которую я поставила для себя в начале своего педагогического пути, достигнута. Воспитывать детей – это моё призвание, моё предназначение. Главное в нашем нелёгком труде – это иметь терпение и отдавать своё сердце детям .

Эссе.

«Сердце отдаю детям».

Варакина Анна Михайловна.



Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть еще библиотекарь.

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет!

Непосвящённым хочу напомнить, что в былые времена на должность библиотекаря не только в России назначались учёные люди, академики. Интересен тот факт, что в своё время библиотекарями были: баснописец И. А. Крылов, писательница Л. Сейфуллина, поэты А. Ахматова, И. Гёте и другие. А у нас в школе - это Анна Михайловна.


Я хочу рассказать о прекрасном учителе и библиотекаре Варакиной Анне Михайловне.

Что же означает "быть библиотекарем"? Чаще всего отвечают одной фразой: "выдавать книги". Считается, что в таком месте как библиотека любой сможет работать. А посему искренне удивляются тому, что библиотечная профессия требует знаний, подготовки.

Анна Михайловна убеждена: библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актёром, музыкантом, художником.

Анна Михайловна родилась в 1937 году в Омской области, Большеуковском р-оне, деревне Поспелово, которая названа так в честь её близких и родных. Училась в школе, закончила 7 классов, затем кульпроссвет школу в г. Тара, институт культуры в городе Улан Удэ, приехала на Сахалин в село Виахту, работала завклубом, затем приехала в Александровск Сахалинский, работала в горкоме комсомола, вышла замуж и приехала в Синегорск в 1965 году, работала пионервожатой в нашей школе.


Профессия старшей пионервожатой – это быть «взрослым ребенком». Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы понять ребенка, и чтобы он в свою очередь мог понять тебя, последнему необходимо стать в какой-то мере ребенком». Танцы, песни, праздники, участие в соревнованиях, конкурсах, сбор макулатуры, металлолома, поездки на картошку, пионерские лагеря, пионерские костры… Быть пионером было почетно. Каждый ученик стремился в первых рядах надеть на свою шею красный галстук – треугольный символ пионерии. На призыв старшего вожатого «Будь готов!» пионеры отвечали: «Всегда готов!» и отдавали салют. Дружина нашей школы носила имя Зои Космодемьянской.

Молодая вожатая сразу же понравилась ребятам. С её приходом в школу жизнь закипела: это концерты художественной самодеятельности на шахте, больнице, торге, в колхозах и совхозах; это соревнования отрядов, торжественные собрания, праздники, сборы.

Большую работу проводили по оказанию помощи престарелым людям и ветеранам войны. Эта работа называлась - Тимуровская. К празднику Победы устраивали встречи с ветеранами войны и труда, где чествовали своих ветеранов, и вся школа знала их. Интересными были смотры песни и строя. Каждый отряд представлял какой-то род войск. Если отряд назывался «моряки», то пели песню про моряков, «танкисты» - свою и т.д. На такие смотры приглашали ветеранов войны и людей, пришедших их армии. Очень хорошо была налажена работа с младшими классами. Пионеры были прикреплены за каждым классом, октябрятским отрядом. Они занимались с младшими - готовили к каким либо соревнованиям, проводили игры, помогали готовиться к приему в октябрята или пионеры. А сколько субботников было проведено! Всегда звучал смех, слышались шутки – ведь выходила вся школа! А это около 1200 человек! А игра «Зарница»?! За месяц обсуждался план действий: кто «синие», кто «белые», придумывали нашивки, изготавливали самодельные ружья, рыли окопы. Работала «разведка» и «штаб». Ползали, «стреляли», кричали «Ура!», брали штурмом «врага»…А потом пили чай, подводили итоги, мокрые, уставшие, но довольные шли домой.


Особенно интересной - веселой, шумной была подготовка к Новогодней елке. В проведении Новогодней елки был задействован и Совет дружины, советы отрядов, которые готовили Дедов Морозов, Снегурочек, клоунов и т.д. Для праздничного представления. Новогодний праздник обязательно был костюмирован. Проходил конкурс на лучший костюм. Костюмы шили и сами, и помогали родители. А организатором и заводилой была Анна Михайловна.

С 1967 года работает Анна Михайловна библиотекарем в Синегорской школе.

Анне Михайловне свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность. Её принцип «Все для читателя». Она находится в той точке человеческого бытия, в которой повседневно соприкасаются скупость и щедрость, прошлое, настоящее и будущее, мир книг и мир людей. Где одно переходит в другое, требуя больших усилий по соблюдению меры и равновесия.

Она считает, что библиотечная профессия является одной из самых интересных и увлекательных в том отношении, что каждый день приносит знакомство с новым. Служа другим - растешь и сам. Академик Д. Лихачев назвал библиотекаря «ученым, который целиком отдает себя другим».

Что и сколько должен знать библиотекарь? Дети отвечают на этот вопрос очень кратко, одним словом: «Всё!». Анна Михайловна считает, что её профессия уникальна тем, что у неё нет границ. Библиотечный день не похож один на другой. И это ей очень нравится. «Я не знаю, каким будет мой сегодняшний читатель, что приведёт его сюда. Что предложить тебе, мой читатель, чем заинтересовать, чтобы взволновать твою юную душу? От того, понравится ли ему выбор, сделанный вами, зависит многое»

Как сказала А. Ахматова:

«А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад»

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.

«Очень хочу, чтобы и в век XXI,

Век компьютеров и телефонов,

Всё также горели глаза ребят,

Незамутнённо, светло и ясно,

Над книгой любимой, когда все спят.

Тогда работа моя не напрасна...»


Анна Михайловна является человеком особенного внутреннего склада. Ей мало одного образования. В 1975 году она поступила в Южно – Сахалинский пединститут. И получила новую специальность: учитель истории и обществознания. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Эти слова великого русского писателя Л.Н.Толстого полностью подходят Анне Михайловне.

Она - учитель. Наверное, это главное в её жизни дело, которое она очень любит и не представляет себя без него. Учить детей, учиться вместе с ними - девиз её работы, которая приносит счастье, радость, ведь я знаю, что утром её ждут ученики, которые хотят узнать что-то новое.


Стремится научить детей взаимоуважению, воспитывать толерантность по отношению к другим. Её предмет, обществознание и история, идеально для этого подходит. Мы вместе учимся понимать и принимать других и себя в том числе.

Каждый урок Анны Михайловны- это кусочек жизни. Она учит всему, что знает и любит, без фальши в отношениях. Её цель обучения состоит в том, чтобы сделать учеников способными развиваться дальше без помощи учителя. Её задача - дать возможность ученику на несколько минут стать настоящим исследователем, ведь каждому ребёнку от природы дарована склонность к познанию и исследованию.

Анна Михайловна говорит: «Я живу для того, чтобы мои ученики прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты. Это и есть мой путь – путь Учителя, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь