Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Здоровячок: здравствуйте ребята, меня зовут Здоровячок, приглашаю вас отправиться путешествовать в страну Здоровья!

Здоровячок: все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

Дружно в круг становись!

«Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.

Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.

(Звуки леса)

Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес! Ребята, посмотрите какие необычные дорожки в сказочном лесу, они – то нас и приведут в страну «Здоровья» (ходьба по «тропинкам здоровья»)

Здоровячок: А это, что за диво, что это за дерево красивое? Что это на нем растет?
Дети: зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Здоровячок: для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки.
Здоровячок: когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Здоровячок: для чего нужно полотенце?

Дети: чтобы вытирать руки после мытья.

Здоровячок: для чего нужна расческа?
Дети: чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Здоровячок: для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Здоровячок: все верно ребята, а вы соблюдаете правила личной гигиены? А сейчас мы это проверим.

Дети встают в круг.

Здоровячок: раз, два, три покружись и в котят превратись!

Игра «Аккуратные котята»:

Здоровячок: Лапки?

Дети: мыли

Здоровячок: Ушки?

Дети: мыли

Здоровячок: хвостик?

Дети: мыли

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые

(Дети выполняют имитирующие движения).

Здоровячок: я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А кто знает, где живут витамины? (Ответы детей).

Игра « Капуста - редиска»
Ведущий в произвольном порядке произносит слова «капуста» и «редиска». Если ведущий говорит «капуста» - игроки должны хлопнуть в ладоши, «редиска» - топать ногами.

Игра «Огуречик»:

На одной стороне зала находится мышка, на другой – дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет.

Игра «РЕПКА»:

Репка, репка, репонька!

Вот какая крепонька

(дети и «репка» идут противоходом по кругу)

Ты на месте покружись!

(все кружатся)

А потом нам покажись!

(наклон вперед-вниз, руки вперед)

Раз, два, не зевай!

Кого хочешь догоняй!

(скользящие хлопки, «репка» догоняет детей)

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Массаж спины «Суп»

Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка:

Чи-ки, чи-ки, чи-ки – ща, вот капуста для борща!

(Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине)

Покрошу картошки, свёколки, морковки

(Постукивают ребрами ладоней).

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку

(Покалачивают кулочками)

Чики-чок, чики-чок,

И готов борщичок

(поглаживают ладонями).

Здоровячок: на этом наше путешествие заканчивается, вы узнали все правила и законы страны Здоровья. Берегите себя, заботьтесь о своем здоровье. До следующей встречи!

Наталья Гошко
День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

В здоровом теле, ….(здоровый дух).

До свадьбы …. (заживет).

Одна кожа, да …. (кости).

У кого, что болит, тот о том и (говорит).

От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

Еле-еле душа в (теле).

Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

Курить – здоровью (вредить).

Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

Режим конечно не нарушу - я моюсь под холодным. (душем).

Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Бег между стойками

Прокатывание мяча между стойками

Подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

«Сегодня в детском саду «Улыбка» День здоровья»

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.

Место проведения праздника: физкультурный зал.

I часть

Гимнастика пробуждения после ночного сна «Солнышко лучистое»

Инструктор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Когда мы здороваемся, что друг другу желаем?

Сегодня всемирный - «День здоровья».

«Здоровья день – день красоты»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Инструктор: Правильно, дети.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Инструктор: Дети, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Инструктор: А мы с детьми не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой.

Дети, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Инструктор: Не получится. Дети давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп).

Стук в дверь.

Инструктор:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки!

Доктора вызывали?

Я утром встал, умылся – дети хором «Я тоже»

Чайку горячего напился - « Я тоже»

Пошёл на улицу гулять – «Я тоже»

Решил я в парке погулять – «Я тоже»

Увидел там слонёнка – «Я тоже»

А слон похож на поросёнка – «Нет»

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Дети, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Весёлое настроение и смех тоже здоровья укрепляет.

Игра «Хохотунья» - платок летит смеяться, упал замолчать.

Инструктор: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Говорилкину» и станцию «Спортивную.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж дети, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, дети все знают о здоровье,

и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации,

Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюлькино» - беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» - обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

Станция «Говорилкино» - логопед проводит дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и т.д.

III часть

Место проведения: физкультурный зал

После прохождения станций дети встречаются в зале.

Простуда: Ну что узнали всё о здоровье?

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей.

Инструктор: А на станции «Чистюлькино»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Говорилкино»?

Ответы детей.

Инструктор: А что вы делали на станции «Позитивная»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Простуда : Я с вами больше не играю, и от вас я убегаю. Не нужны мне такие друзья, побегу туда кто не любит спортом заниматься, не умеет закаляться, пищу полезную не едят, и не делает массаж.

Простуда убегает.

Инструктор: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Инструктор: Дети, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Инструктор: А еще дети он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для групп и мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста»

Наташа Остермиллер
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями «День здоровья»

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями

«День здоровья » .

Цель : Пропагандировать здоровый образ жизни .

Задачи :

Физическая культура :

1. Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, выносливость) .

2. Развивать физкультурно – оздоровительную работу в ДОУ .

3. Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к физкультуре .

4. Воспитывать настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Здоровье :

1. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей .

2. Закреплять правила, связанные с сохранением здоровья .

3. Расширять знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

Социализация :

1. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и родителей .

Музыка :

1. Развивать музыкально – ритмическую деятельность при выполнении ОРУ.

Коммуникация :

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Активизировать словарный запас.

Познание :

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Ход праздника:

Инструктор по физкультуре : Здравствуйте! Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник «День здоровья » . У нас будут необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Инструктор : На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

Сияет солнышко с утра и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Инструктор : Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

Инструктор : Давайте споём песню «Физкульт – ура » .

Песня «Физкультура » .

Инструктор : А ещё наши ребята знают стихотворения про здоровье .

1 реб. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

3реб. У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день !

4 реб. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься ,

Заниматься надо нам.

5реб. Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На весёлый день здоровья ,

Приглашаем вас друзья!

6 реб. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Инструктор : Ну а теперь выходим все на зарядку

Выполнение упражнений под музыку с детьми.

Выполнение упражнений под музыку с родителями .

Инструктор : Ребята мне кажется к нам кто – то спешит.

(под музыку входит мальчик Ваня.)

Инструктор : Здравствуй мальчик, ты кто?

Ваня : Заболейкин Ваня я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помок.

Инструктор : Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят :

Как здоровым , сильным быть,

Как без грусти день прожить ,

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину поможем?

Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня : А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду сидеть дома.

Инструктор : Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится болеть, ходить по больницам, пить таблетки, А вы ребята, любите болеть?

Дети : Нет!

Инструктор : А почему?

Дети : Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Инструктор : Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, дети болеют, но надо стараться быть здоровым .

Ребята, а что нужно делать, чтоб быть здоровым ?

Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезные продукты.

Инструктор : Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье .

Недаром говорится :

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Мы откроем вам секрет – в мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучен, проживёшь тогда сто лет.

Ты Ванюша посиди, на ребяток погляди,

Ты всему научишься, и не будешь мучаться.

Ты научишься быть смелым, сильным ловким и умелым

И тогда, конечно, сгинут все болезни.

Ваня садиться.

Инструктор : Праздник наш спортивный , продолжать пора,

Празднику спортивному скажем мы УРА!

Ребята, вы готовы показать себя настоящим спортсменами? Ну тогда выходите, покажем Ване, как мы умеем соревноваться, а в этом нам помогут наши родители .

Приглашаются дети и родители .

Эстафеты :

1. Полоса препятствия (туннель, стойки, модули) .

Солнце светит нам в глаза на прогулку нам пора.

2. Одень ребёнка на прогулку (ребёнок бежит, садится на стул, родители бегут , одевают его и бегут обратно).

3. Эстафеты с мячом.

Мы выходим все гулять

Будем в мячик мы играть.

Ребёнок с мячом в руках обегает стойки.

Мама с зажатым между ног мячом прыгает.

Папа ведёт ногами между стойками.

4. Игра для всех детей с Ваней «Чья команда быстрее соберётся» .

(под музыку дети танцуют, музыка заканчивается, все на свои места) .

5. Эстафета «Кто быстрее» .

Дети прыгают на мячах.

Мамы на скакалках.

Папы в мешках.

Музыкальная пауза : (девочки танцуют танец «Арам зам зам» ).

Ваня : Ой ребята, посмотрел, я на вас поиграл с вами, и понял, что действительно полезно много двигаться, делать зарядку и заниматься физкультурой , пора мне домой, пойду в магазин куплю себе что – нибудь вкусненькое.

Инструктор : А что ты любишь кушать?

Ваня : Конфеты, печенье, торт, жвачки, лимонад, чипсы.

Инструктор : Это вкусно дети?

Дети : Да

Инструктор : А полезно?

Дети : Нет.

Инструктор : А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети : Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок…

Инструктор : А чем они полезны? В них много витаминов, витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму, они повышают работоспособность, помогают детям расти. Что случается если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети : Он часто болеет, становится вялым и грустным, быстро устаёт.

Инструктор : Теперь Ваня ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Ваня : Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь, и у меня в организме будут одни витамины.

Инструктор : Я смотрю, Ваня, тебе пошло на пользу пребывание в нашем детском саду. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.

Ваня : Да, ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть, надо правильно питаться, больше спортом заниматься, по утрам делать зарядку!

Ваня прощается с детьми, уходит.

Инструктор : Ну вот, и заканчиваются наши соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог!

Инструктор : Наши семьи просто чудо,

Все старались от души

И конечно же подарки

Будут очень хороши!

Инструктор : Ну а нам пора прощаться,

Всем желаем закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать !

Награждение команд грамотами, медалями.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь