Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе, празднике - Дне рождения города;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж;
  • Развивать самостоятельность, активность на протяжении всей работы;
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике - Дне рождения города;
  • Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного города;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий салюта;
  • Заготовки для цветного граттажа (раскрашивание листа бумаги восковыми мелками, закрашивание листа черной гуашью).

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением салюта;
  • Альбомный лист, подготовленный для граттажа;
  • Палочки с заостренным концом;
  • Салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете праздники? (Новый год, День победы, день рождения)

Ребята, а вы знаете, что день рождения бывает не только у детей, но и у городов. В субботу наш город будет отмечать свой день рождения. Ему исполниться 868 лет.

Ребята, а как называется наш город? (Москва)

А как называют жителей города Москвы? (Москвичи)

В день города, в парках и площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А когда стемнеет, все люди собираются, чтобы посмотреть на праздничный салют.

А кто знает, почему салют всегда бывает вечером, а не утром? (Ответы детей)

Правильно чтобы он был лучше виден, огни светились ярче. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением салюта (рассматривание иллюстраций).

Сегодня мы с вами будем рисовать праздничный салют. А рисовать его мы будем в новой технике граттаж, которое означает царапать по бумаге. Посмотрите на ваши заготовки, они уже покрыты черной гуашью. Давайте вспомним, как мы готовили такие заготовки? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, чтобы у нас получился салют, нам нужно взять палочку и процарапать на листе бумаге салют. Когда вы будете царапать под черным слоем вы увидите цветной слой.

Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.

(Педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)

А теперь берем в руки палочку и начинаем процарапывать салют, у всех получится разный, но очень красивый салют. Я придумала вот такой салют.

Практические действия детей.

Подведение итогов.

Какой красивый у вас получился салют. У всех разный, но очень красочный и праздничный. Ребята, а с какой новой техникой вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

А как называется праздник, который мы будем отмечать в выходные? (Ответы детей)

Давайте оформим выставку ваших работ, что бы и ваши родители увидели эту красоту.

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе провести конкурс семейного творчества « С днем рождения любимый город».
  • Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику « Я и мой город».

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие смоляне! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.


Ребенок:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок (в костюме витязя ):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого -
Большой России малый уголок.

Дети исполняют танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)

Ребенок:

Есть город красивый на Днепре,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Смоленск названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Смоленск - ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

(Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)

(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать.)

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий:

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведущий:

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)

Ведущий:

Ребенок: Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют танец «Ах каки хорошо в садике живется»

Ведущий:

А сейчас пришла пора начинается игра.

(викторина с родителями):

Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.

Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

  1. Как называется город, в котором мы живём?
  2. Как называют жителей нашего города?
  3. Как называется улица, на которой ты живёшь
  4. Назови номер твоего дома?
  5. Сколько этажей в твоём доме?
  6. Назови номер твоей квартиры.
  7. Как зовут твоих родителей?

А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.

Конкурс « Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям, роль которых выполняют родители.

Конкурс « Вкус лета».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Ребенок:

Я у чайника сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод

Исполняется танец « Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)

Ведущий:

Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. (Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай ).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Развлечение ко Дню города

«С днем рождения, любимый город»!

Воспитатель:

Кутузова Ж.Н.

г. Смоленск.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Радость» Волгоградская область г.Волжский

Конспект НОД в средней группе

«Мой любимый город!»

Выполнила:

Воспитатель

Елемесова А.С.

г.Волжский 2016

Предварительная работа:

Беседа о родном городе

Конструирование общественных зданий

Видео экскурсия по городу

Лепка элементов архитектуры

Разучивание стихов и песен о родном городе.

Задачи:

Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные особенности улицы и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).

Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.

Формировать способность к построению собственных замыслов.

Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Оборудование:

Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания.

Ход занятия

Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города сегодня день рождения. А сколько лет нашему городу?(Ответы детей).

Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографии Волжского кукольного театра « Арлекин»).

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

На этой фотографии мы видим театр кукол « Арлекин». Наш театр известен не только в Волжском, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей ).

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фото Трубного завода. Волжский трубный завод основан в 1970 году. На Волжском трубном заводе производят разные трубы большие и маленькие. Здесь работают люди разных профессий: механики, инженеры, сталевары, машинисты крана, токари.

Дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте открывается фотография вокзала.

Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на автовокзале (ответы детей).

Динамическая пауза:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх,сомкнутъ над головой)

Вот пластмассовый поднос -

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Выходите из автобуса, посмотрите куда мы приехали. Мы приехали в картинную галерею г.Волжского. (старинное здание школы) В галерее хранится большое количество произведений местных художников советского периода. В Картинной галерее регулярно проводятся персональные, групповые и тематические выставки современного отечественного искусства.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фотография кинотеатра «Речного вокзала» Посмотрите, что это за здание (ответы детей .) В настоящее время жизнь кипит лишь в речном порту Волжского – здесь продолжают ходить грузовые баржи, осуществляются перевозки с заводов и фабрик г. Волжский . Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Собери памятник».

Составить из частей фотографию памятника и назвать его.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Ребята, а в нашем городе есть площади и улицы? Какие? (Ответы детей)

На какой улице находится наш детский сад? (улица Ленина)

В нашем городе еще есть площадь Ленина. Какие площади вы знаете в нашем городе? (площадь Труда, площадь Строителей)Чем же отличается улица от площади? (Площадь -это открытое, большое пространство между городской застройкой, может находиться на перекрестке, имеет форму квадрата или прямоугольника.)

Воспитатель предлагает детям построить улицу или площадь из строительного набора, предлагает использовать различные материалы и предметы заменители. В конце занятия вносит картонные скамейки и фонари из пластилина (сделанные заранее) и предлагает обустроить зону отдыха. И оставляет детей, увлечённых строительством для перехода в сюжетно- ролевую игру.


Конспект НОД в средней группе - «День рождения города»

Конспект НОД в средней группе на тему:

«День рождения города»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

Закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;

Воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями) ; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», М. Пляцковского «На параде»; прогулка по вечернему городу с родителями.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «Мой город – Екатеринбург». Фотовыставка»Я люблю Екатеринбург».

1. Организационный момент

Педагог. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

(Праздник)

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)

А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения. А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Сегодня,18августа, мы отмечаем День рождения нашего города. Ему исполнилось – 298 лет (город основан в 1723г.)

Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

А как называют жителей города екатеринбург? (Ответы детей)

Сегодня День рождения города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. Я знаю, что многие дети приготовили стихи о городе, послушаем их.

Город наш – ну, просто класс!

Его построили для нас

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли.

Счастливыми все были,

И город свой любили!

Мой город самый лучший,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю!

Мой город – Екатеринбург.

Возник на карте он не вдруг,

А по велению Петра

Построен прочно, навсегда,

Здесь, на уральской стороне

Родиться посчастливилось и мне.

С друзьями мы по городу идем

Истории страницы узнаем.

Плотинка. Сквер к себе манит

Святой Екатерины храм стоит…

Река Исеть в гранитных берегах

И время новое на башенных часах.

Мой город – это родина моя!

Здесь пострадала царская семья.

Я чувствую ответственность свою

За все дела в моем родном краю.

Педагог. А теперь, дети, подвигаемся.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)

Будто машем мы флажками. (Рывками руки меняются)

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс)

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай, (Приседания)

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте, (Ходьба на месте)

Это всем давно известно.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

В предстоящие выходные в городских парках и на площади будут проходить народные гуляния, концерты.

А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Где будут проходить гуляния и салют? (В центре города, на центральной площади).

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (Ответы детей) Правильно! Завтра у нашего города День рождения.

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

Презентация «Мой город – Екатеринбург»

Педагог. Ребята,существуют города-герои, города-музеи, города-курорты. А кто знает, чем знаменит наш город? (Заводами) В Екатеринбурге много заводов, но самые большие – это «Завод имени Калинина», «Уральский завод тяжелого машиностроения» и «Завод Электротяжмаш». (Показ иллюстраций) а также много других заводов.

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.(показ иллюстрации здания «Высоцкий») Это самое высокое здание в стране не считая московских.В столице нашей Родины есть и выше.

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

Как называется вход в дом? (Подъезд)

Ребята, давайте, построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком»)

И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)

Педагог. В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.

Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

Поднимите руки, кто живет на улице Индустрии, Победы, Восстания, Избирателей.

Ребята, что интересного вы заметили на улицах города? (Украшены флагами, везде разноцветные огни)

Почему улицы празднично украшены? (Все горожане празднуют День рождения города. Поэтому город такой красивый)

Дети, прогуляемся по улицам города.

3. Итог занятия

1. Как называется наш город?

2. Кто такие екатеринбуржцы?

3. Какой праздник отмечают горожане?

4. Как украшен город к празднику?

А сейчас мы с вами нарисуем праздничный салют в честь дня города. (рисунки размещаются на выставку).

День города в детском саду

В преддверии дня рождения нашего города в МАДОУ «Радость» было проведено тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительных групп «Посмотри, как хорош, город, в котором ты живешь!».

Под песню о любимом городе дети вошли в празднично украшенный музыкальный зал. Открылся праздник виртуальной экскурсией по городу. Детям была показана презентация «Мой Губкинский», на слайдах которой воспитанники узнавали достопримечательности нашего города, а также его символы.

В ходе мероприятия прозвучали стихи и песни о родном городе, проведены увлекательные игры. Так, в игре-моделировании «Строим город» ребятам было предложено построить город своей мечты. Разделившись на команды, дети с большим удовольствием при помощи мягких модулей, сконструировали объекты города – больницу, школу искусств и магазин.

Проведена игра-конструирование «Нефтяная вышка».

После окончания мероприятия, для детей были организованы сюжетно-ролевые игры с постройками.


Также была организована выставка рисунков воспитанников детского сада на тему «Город моей мечты».

Данное мероприятие расширяет представления детей о родном городе, государственных символах округа и города, воспитывает интерес и уважение к традициям своей Родины.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь