Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

СП «Детский сад «Алёнушка»

ПРОЕКТ

по формирование основ здорового образа жизни

У детей дошкольного возраста

через физическое развитие

в средней группе

Руководитель проекта:

Воспитатель

I квалификационной категории

Озерова С.В.

Апрель, 2015г.

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная),

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

I. Тип проекта

По количеству

Групповой

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочный с 06.04.15 по 10.04.15г.

(1 неделя)

По доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно-игровой, спортивный

По характеру контактов

В рамках ДОУ

Участники проекта

Дошкольники средней группы «А», родители, педагоги

II. Актуальность

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

III. Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

IV. Обоснование проблемы:

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

V. Цель:

повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

VI. Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Воспитательные:

1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Профилактические:

1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

VII. Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).

VIII. Принципы реализации проекта:

1. Доступность

- учёт возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному;

Частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.

4. Динамичность

Интеграция образовательных областей.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет:

Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

IX. Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

X. Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

XI. Этапы реализации проекта:

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный

Выбор темы проекта.

Осознание проблемной ситуации

Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы

мероприятий.

Подбор материала

(наглядно– дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи.

Перспективно – тематический план.

II.Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

III.Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

XII. Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.

Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи по реализации проекта.

Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе.

Создать условия для реализации проекта.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни.

II этап – Основной

Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию.

Консультация для родителей «Физоборудование своими руками»

Приобщение родителей к ЗОЖ.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин.

Развивать интерес к художественной литературе.

НОД по «Физическому развитию»

«В стране здоровья».

Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда».

Прививать культуру здорового образа жизни.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании.

Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Выставка рисунков о спорте и здоровье

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям»

Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.


Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Целевая аудитория: дети 4-5 лет
Введение
Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями разработали и реализовали проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. формировать у детей представ¬ление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада «Улыбка» проект был осуществлён средней группой «Ромашка».
Участниками проекта стали:
дети средней группы (4-5 лет);
родители воспитанников;
воспитатель группы.
Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2015г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя-щий из трёх этапов.
Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.
Этапы работы
Первый этап
На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства 14 (95%) посещают стоматолога два раза в год 8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные.
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 0 (0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 14 (95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 1 (5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды 6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 4 (27 %), нет ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5%), «не есть много сладкого» 1 (5%), «проводим беседы» 2 (14%), «соль с водой» 1(5%), «заболят зубы» 1 (5%), «мульт-персонажи» 1 (5%), «чистим зубы» 1 (5%). Ничего не ответили 7 (47%).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» - 1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании мероприятий с детьми.
Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоя¬лась презентация проекта, на которую пригласили ро¬дителей.
Презентация проходила с использо¬ванием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Это побудило родителей воспитанников более внимательно отно¬ситься к собственному здоровью и здоровью своих детей.

План реализации проекта

В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформила консультацию «Чтоб улыбка сияла»; разместила на персональном сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультацию «Интересные факты для детей про зубы»;
изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…», где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.

Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки - хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.
Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки. На фланелеграфе показывали сказку о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…» Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Диана с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Милена с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно. Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (см. прилож.1)
Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы» (см. прилож.2)
Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…» (см. прилож.3)

Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки» (см. прилож. 4)
Задание для детей «Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги) (см. прилож. 5)
Беседа «Полезные и вредные продукты» (см. прилож. 6)
Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями) (см. прилож. 7)
Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»
Рисование на тему: «Больной зубик - грустит» (см. прилож. 8)
Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…» (см. прилож. 9)
Картонажный театр «Сказка о зубной щетке» (см. прилож.10)
НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы» (видео)
Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо» (см. прилож. 11)
Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?» (см. прилож. 12)
Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный» (см. прилож. 13)
Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню», настольные игры (см. прилож. 14)
Презентация проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;
Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Ромашка» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

прилож.1
Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно

8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет

9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики)
- редко покупаю
- часто покупаю
- не покупаю совсем

11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет

12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________

прилож.2
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы»

прилож.3
Папка – передвижка консультация для родителей

«Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»

прилож.4
Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки»


прилож.5

Задание для детей
«Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги)


прилож.6
Беседа «Полезные и вредные продукты»

Краткосрочный творческий проект

Руководитель: Останина Ю.В.

Проект « Будь здоров, малыш» в средней группе

Проект «Будь здоров, малыш» с детьми средней группы

Проект «Будь здоров»

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы № 2. МБДОУ №91

Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни (предметно-развивающая среда). Разработать конспекты НОД; игрушки и игровое оборудование; наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним; подбор дидактических игр;

создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, и внедрение их в практическую деятельность. Стихи и загадки о здоровом образе жизни.

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, познание, коммуникацию, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи) .

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование родителей.

9. Оформление физ. уголка 2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «приобщение детей к здоровому образу жизни». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми включает:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Утренняя гимнастика

2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)

3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

4. Воздушное контрастное закаливание.

5. Чистка зубов.

6. Физ. минутки.

БЕСЕДЫ:

1. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».

2.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

3."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

4. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

5. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

6. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

7. Беседа об Олимпийских играх.

ЗАНЯТИЯ:

1. Физкультурное занятие. «Мой веселый звонкий мяч»

2. Занятие по валеологии: «Зоркие глазки».

3. Занятия на тему «Надо овощи любить».

4. Занятие по валеологии в средней группе "Проделки простуды»

ИГРЫ:

1. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

2. игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др.

3. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

5. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин. В. Бондаренко «Где, здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду? ». С. Афонькина «Как стать сильным? » и «Зачем делать зарядку? »; рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком! » ; С. Прокофьев «Силач» , В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузнецовой «Кто умеет? », Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы? », В. Степанова «Сам»

7. Неделя здоровья

8. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни, мультфильмов.

9. Участие в кроссе наций

10. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную

В работе с родителями:

1. Была проведена консультация «Здоровый образ жизни».

2. Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

3. Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней»

4.«Сундучок бабушкиных рецептов»

5. оформлен стенд «Уголок Здоровья».

6. Родительское собрание.

Третий этап – заключительный:

1. Участие родителей в общесадовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.

2. Изготовление буклетов

3. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Дельфин»

Педагогический проект

« Будь здоров! »

Выполнила воспитатель:

Кулагина М.Г.

г. Трубчевск

2015 г.

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: к раткосрочный

Участники проекта:

    воспитатели;

    родители.

    физкультурный работник.

Возраст детей: средняя группа

Актуальность

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятия здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, нод физической культуры, танцы, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, различный самомассаж, закаливание и т. д. Также детей в детском саду приучают заботиться о своем здоровье и окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пищи. Обучение организовывают не только на нод, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, подталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

Но как выяснилось многие родители не заинтересованы в организации двигательной активности детей, не осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми. Многие родители не желают организовывать двигательную деятельность с детьми и невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.

Данный проект направлен на заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

Непосредственно-образовательная деятельность:

Физкультурное занятие "В стране здоровья".

Показ открытого нод по валеологии в средней группе «Дорожка здоровья» (Приложение № 5)

Игры:

Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я»; с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядность в виде информационных файлов « Народная мудрость гласит ..».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями « Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 9)

Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» .

(Приложение № 8)

Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох -для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина -от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир -для косточек.

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен станешь, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать?

Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух» в гостях у Кролика»,

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

Нельзя

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать еду другим детям

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина - от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир - для косточек.

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лёшино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Как начинаются сказки? «В некотором царстве; За тридевять земель; Живало – бывало…» .

Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать.

А что же нам делать? - испугались «куталки».

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе

"Дорожка здоровья"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи НОД:

Развивать разговорную речь, умение употреблять антонимы (здоровый-больной, вредный-полезный, чистый-грязный).

Пополнить знания детей о правилах личной гигиены, в знании предметов туалета и их применении.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества:

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; употребляет в речи слова-антонимы; знает о правилах личной гигиены, предметы туалета и их назначение; осознает необходимость закаляться, заниматься физкультурой; проявляет отзывчивость друг к другу.

Материалы и оборудование:

    Письмо от Мойдодыра;

    Иллюстрация Мойдодыра;

    Предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, зеркало;

  1. Рисунки здорового и больного зуба;

    Картинки с полезной и вредной пищей для каждого ребенка по 3 шт. ;

    Перо из бумаги для каждого ребенка;

    Музыка «Перышко»;

    Организованное начало

Эмоциональный настрой.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

И для вас, мои ребятки,

Приготовила вопрос».

    Ребята, как вы думаете, почему мы при встрече с кем-то здороваемся? (здороваться - это значит желать друг другу хорошего дня, настроения, здоровья).

    Что такое здоровье? (здоровье -это хорошее самочувствие, настроение).

    А вы хотите быть здоровыми? (да).

    Сообщение целей и задач

    Вот сегодня мы с вами выясним, что значит быть здоровым.

    Основная часть

    Ребята, чтобы быть здоровым, нужно укреплять свой организм.

    Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья, чтобы его укрепить? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

    Сейчас мы сделаем зарядку.

Зарядка

    Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Наклониться - 3, 4.

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

    Вот мы немножко и укрепили наше здоровье.

(Подходим к столу, на столе лежит письмо от Мойдодыра)

    Ребята, нам кто-то принес письмо. Давайте его прочтем.

Чтение письма

«Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, так как у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать.

Дорогие, мои дети!

Очень, очень вас прошу: мойтесь чаще, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь часто.

До свидания!»

    Ну что, отгадали, кто это был? (Мойдодыр)

(показ картинки Мойдодыра).

    Правильно, это Мойдодыр. А почему Мойдодыр не выносит грязнуль, как вы думаете? (с грязным человеком неприятно общаться, играть с ним, не хочется даже здороваться, а с чистым, аккуратным, опрятным человеком приятно общаться.)

(Стук в дверь)

    Кто это к нам стучится?

(Заходит девочка: вся испачканная, взлохмаченная).

    Ой, ребята, какая-то чумазая девочка к нам пришла?

    Здравствуй, девочка.

    Как тебя зовут?

    Маша, почему ты такая чумазая, не причёсаны у тебя волосы?

Маша: - Мне так нравится. А разве это плохо и некрасиво?

    Ребята, Маша наверно не знает, почему нельзя ходить грязным, непричесанным. Давайте ей расскажем, почему нужно купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день.

    Послушай, Маша, ребята знают стихотворение про грязнуль.

Стихотворение

(читают наизусть 3 ребёнка)

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Больным и унылым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

Грязнули боятся

Воды и простуд.

И иногда совсем не растут.

Маша: - Ой, я не хочу быть всегда маленькой. Что же нужно делать, чтобы стать чистой и здоровой?

    Да, Машенька, здоровье - это сила, чистота, красота, хорошее настроение.

Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть чистой и здоровой девочкой.

    Мы сделаем сейчас пальчиковую гимнастику. И ты, Маша, делай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последние уж спят давно.

К ним глядит луна в окно.

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

    А теперь, проверьте, стали ваши пальчики послушнее? (да)

    Маша, а у тебя стали пальчики послушнее? (да)

(Подходим к столу, на столе лежат предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркало; корзина).

    Смотрите, ребята. На столе лежат какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Что это за предметы?

    А я знаю про эти предметы загадки. Сейчас я загадаю их, а вы найдете ответ среди этих предметов.

Загадки

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу, капризулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измякло -

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хожу-брожу не по полям,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (зеркало)

    Маша, ты знаешь зачем нужны эти предметы?

Маша: - нет, не знаю.

    Ребята, давайте Маше расскажем, зачем нужны эти предметы.

    Для чего нужно мыло? (мыло нужно для того, чтобы помыться; мы моем все тело мылом: руки, ноги, лицо и т. д. для того, чтобы оно было чистым)

    Когда нужно мыть руки? (руки нужно мыть, когда они грязные, перед едой, когда пришли с улицы)

    Запомни, Маша, о том, что руки нужно даже несколько раз в день мыть.

    А как называется коробочка, куда кладут мыло? (мыльница)

    Зачем нужен носовой платок? (чтобы вытереть нос, когда у тебя насморк; слезы, если заплакал; грязь, если испачкался)

    Зачем нужно полотенце? (чтобы вытереться после того, как помылся).

    Зачем нужны расческа и зеркало? (Чтобы расчесать волосы, уложить их в причёску; в зеркало смотрят, чтобы поправить одежду прическу).

    А зачем нужна, ребята, зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми)

(показ два зуба: здоровый и больной)

    Какой это зуб? (здоровый)

    Как вы догадались? (он белый)

    А этот зуб какой? (больной)

    Почему вы так решили? (он темный, у него откололся кусочек зуба)

    Как вы думаете, что произошло с этим зубом? (его не чистят, не ухаживают за ним, кормят неправильной пищей, которая разрушает зубы)

    Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, шоколад, леденцы, печенье разрушают зубы)

    А какая пища полезна зубам? (овощи, фрукты, творог, молоко)

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(на столах лежат 3 картинки с полезной едой для зубов и 3 картинки с вредной на каждого ребенка)

    Давайте с вами поиграем в игру «Полезно-вредно».

Проверим, как вы считаете, какая полезна пища для зубов, а какая вредная.

    Подойдите к столам, присядьте. Ты, Маша, тоже садись с детьми. На столах лежат картинки с полезной и вредной пищей для зубов.

    Задание: положите картинки с вредной пищей для зубов перед собой;

положите картинки с полезной пищей для зубов.

    Молодцы, ребята, все справились, даже Маша выполнила все правильно.

    Ребята, чем чистят зубы? (зубной пастой при помощи зубной щетки)

    Ребята, давайте мы покажем Маше, как нужно правильно чистить зубы.

Присядьте на ковер. В правую руку возьмите воображаемую щетку. Выдавливаем на щетку зубную пасту. Начинаем чистить. Чистить нужно 1-2 минуты. Почистили.

    Что делаем затем? (полощем рот водой, моем щетку)

(Дети вместе с Машей выполняют действия в воздухе)

    Молодцы, ребята. Поняла, Маша, что нужно делать, чтобы были крепкими и здоровыми зубы; что нужно мыться, причесываться, чтобы быть красивой и здоровой.

Маша: - Поняла, я теперь всегда буду мыться, расчесываться и чистить зубы.

    Мы тебе дарим все принадлежности для красоты и здоровья.

(В корзину сложить предметы личной гигиены и отдать Маше).

Маша: - Спасибо, но мне пора.

(Маша уходит)

    Ребята, а вы говорили, чтобы быть здоровыми, ещё нужно закаляться. Как мы с вами закаляемся? (ходим по массажному коврику, по каштанам, делаем массаж, зарядку)

    Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж «Перышко»

(делаем под музыку; раздать детям бумажные перышки).

(стук в дверь, заходит Маша чистая, причесанная, с корзиной яблок)

Маша: - Ребята, я поняла, что быть чистой, опрятной гораздо лучше. Большое спасибо, что вы мне помогли, научили умываться, чистить зубы, причесываться, заниматься зарядкой. А это от меня вам подарок.

(отдает корзину с яблоками)

Дети: - Спасибо.

    Мы рады, что Маша поняла, что чистой и опрятной быть гораздо лучше.

4. Подведение итогов

    Вот и сейчас вы улыбаетесь, все такие красивые и опрятные. И мне хочется открыть ещё один секрет.

Чтобы быть здоровым - надо чаще улыбаться. Ведь хорошее радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.

Давайте же сейчас друг другу и нашим гостям подарим улыбку, покажем, какое у нас хорошее настроение. Доброго всем здоровья.

    Скажем гостям до свидания.

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №7

Выставка детских рисунков о спорте.

Приложение №8

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Приложение № 9

Физкультурное развлечение с родителями в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом - листом бумаги.

    Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

    Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: лист бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.

Ход проведения мероприятия

1. Построение. Приветствие.

Дети - готовы?

Родители - готовы?

    Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я - весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

    отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки под мышкой, звучит музыка)

3 . Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

(Продолжаем движение, держа листок двумя руками)

4. А теперь нам хочется потрогать капельки дождя: руки разводим в сторону, чтобы листок не упал, надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

5. Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху(подбрасываем листочек вверх и пытаемся его поймать).

6 . После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).

Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

7. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.

Найдите предметы зеленого цвета.

Покажите предметы прямоугольные, круглые и т.д.

(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8. А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды: - кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9. - Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги?(Мяч).

Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

Подбросить и поймать двумя руками.

Подбросить и поймать одной рукой.

    Жонглируем с одной на другую руку.

10. А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

Мы весело играли?

Нисколько не устали?

    В честь этого бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

    Чем же был наш волшебный листок?

Список используемой литературы

    М. М. Безруких. «Разговор о правильном питании».

    Г. К. Зайцев. «Крепкие, крепкие зубы».

    Л. Зильберг. «Витамины. Полезные продукты».

    Л. Зильберг. «Стихи о витаминах».

    Т. Е. Харченко. «Бодрящая гимнастика о витаминах».

    Русские народные пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

    Потешки при умывании.

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой (с 29.12.14г. по 16.01.15г.)

Актуальность

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема:

· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель:

· формировать представление о здоровом образе жизни;

· вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

· Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

· Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

· Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

Изучение литературы

Формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

Проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

Работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Будь здоров!»

Привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров!»

III этап - Заключительный

- презентация проекта «Будь здоров!»на педагогическом совете

Презентация для родителей

Обобщение опыта на уровне город и выше

Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.

Перспективы развития проекта

Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.

Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст

Понедельник - 29.12.14г. "Радостные встречи"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка:

См. карточку № 21 «наблюдение за снежинками».

Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

щиплет уши нам и нос.

Целый день мы на горе.

Мы гуляем во дворе ”

продолжать играть с детьми в зимние игры.

П/и "Сбей кеглю"

II Половина дня

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

Вторник - 30.12.14г. «В сказку за здоровьем…»

I Половина дня

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

Прогулка:

См. карточку № 23 «наблюдение за снегом».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пальчиковые игры.

Работа с родителями: Рисунки дома с детьми на тему: «Чтобы нам не болеть».

Среда - 31.12.14г. «День чистюль»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем мылом, мылом, наши рученьки чисты)

д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

Прогулка:

См. карточку № «наблюдение за облаками».

II Половина дня

Пальчиковые игры

Понедельник - 12.01.15г. «Витаминный день»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно» - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Прогулка:

См. карточку № 25 «наблюдение за свиристелью».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Вторник – 13.12.15г. «День смеха»

I Половина дня

Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

Прогулка:

См. карточку № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

II Половина дня

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Работа родителями – консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Среда – 14.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Прогулка:

См. карточку № 28 «наблюдение за оврагом».

II Половина дня.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Четверг – 15.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка:

См. карточку № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

II Половина дня.

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Спортивный досуг совместно с родителями «Мячик круглый, полосатый».

Пятница – 16.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Прогулка:

См. карточку № 33 «наблюдение за состоянием природы».

II Половина дня.


Грачева Надежда Викторовна

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь